Конспект занятия «Зачем человеку нужна вода?»
Ирина Кочеткова
Конспект занятия «Зачем человеку нужна вода?»
Цель: обеспечить представление детей о воде.
Задачи: способствовать знакомству детей с некоторыми свойствами воды;
вызвать интерес к исследовательской деятельности;
способствовать расширению представлений о значимости воды в жизни человека, растений, животных.
Материалы и оборудование: наборное полотно, картинки с изображением животных, растений, людей, прозрачные стаканчики с водой, сахарный песок, песок, воронка, салфетка, карточки — схемы.
Предварительная работа: просмотр презентаций о воде, чтение стихотворений, рассказов о воде, отгадывание загадок о воде, опытническая деятельность, м/ф «Путешествие капельки».
Ход занятия
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без. (Воды)
— Сегодня мы поговорим о том, зачем человеку нужна вода.
II. Основная часть занятия.
1. Беседа о значении воды.
— Как вы думаете, для чего нужна вода? (ответы детей)
Человек не может жить без воды. Людям требуется очень много воды. Без воды не сделаешь самых простых дел, воду ни чем не заменишь. Проснувшись утром, мы, прежде всего, умываемся и чистим зубы. Для этого нужна чистая вода. Без воды не сваришь обед, не наведешь порядок в доме. Без пищи человек может прожить несколько недель, а без воды – всего 3 дня. Вода присутствует в органах человека, находится во всех органах и тканях организма. Вода для нас – источник жизни и от её качества зависит наше здоровье.
Подумайте и скажите, кто ещё не может жить без воды? (ответы детей)
2. Д/и «Кому нужна вода?»
— Ребята давайте поиграем в игру. Подойдите к доске и посмотрите на схему.
— Как вы думаете, что это? (это озеро)
— А это что у озера? (это маленькие ручейки).
— Давайте подберём картинки «Кому нужна вода?» (дети по очереди выбирают картинки, ставят к ручейкам и объясняют.Картинки: птицы, деревья, рыбы, насекомые, животные, грибы, человек и т. д.)
III. Физминутка «Мама тучка»
— Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки. Делайте всё, что я скажу.
— Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя).
— Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (дети прыгают). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки).
— Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку).
— Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу).
— Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке (разбегаются и рассаживаются на стульчиках).
IV. Продолжение работы по теме занятия.
4. Речевая игра «Какая вода?» (с мячом)
— Я буду бросать мяч каждому из вас, а вы, поймав его,скажете: какой может быть вода? (Чистой, прозрачной, мутной, вкусной, холодной, тёплой и т. д.)
5. Опыт с водой «Растворяемость веществ в воде»
— Скажите, вода имеет форму? (нет) Цвет? (нет) Запах? (нет). (выставить на доске карточки — схемы)
— Растворяются вещества в воде? (ответы детей)
— Давайте сейчас это проверим.
— Возьмём стаканчики с водой, обычный песок и сахарный песок.
— В один положим ложечку сахарного песка и размешаем. Что получается? Растворился сахар в воде или нет?
— В другой стакан положим обычный песок. Размешаем его. Растворился песок в воде? Почему?
Вывод: не все вещества растворяются в воде.
6. Опыт с водой «Очищаем воду»
— Какой стала вода, после того как в неё попал песок? (грязная)
— Можно ли использовать грязную воду людям? (нет)
— Что нужно сделать, чтобы вода стала опять прозрачной? (очистить)
— С помощью чего мы можем очистить воду? (ответы детей)
— Для того, чтобы очистить воду нам нужен фильтр. У нас это будет салфеточка (можно взять ватный диск).
— Нужно взять пустой сосуд, свернуть салфеточку в виде конуса, вставить и аккуратно наливать грязную воду. (показ воспитателя)
— Какая стала вода? (ответы детей).
— От чистоты воды зависит наше здоровье. Дома и на даче необходимо проводить дополнительную очистку питьевой воды.
V. Итог занятия (рефлексия).
— О чём мы сегодня говорили? (ответы детей)
— Вода — это одно из самых удивительных веществ на Земле.
— А надо ли беречь воду? Почему? (ответы детей)
— Что случится, если пропадет вода? (ответы детей)
— Предлагаю вам дома с родителями нарисовать рисунок «Надо бережно относиться к воде». Мы оформим выставку ваших работ.
1. Простые опыты с водой. М. Султанова, Хатбер — пресс, 2014
2. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Веракса Н. Е, Галимова О. Р., Москва – Синтез, 2012
Беседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возраста Цель: способствовать формированию понимания детьми значения воды на земле. Программное содержание: показать значение воды для всего живого;.
Фотоотчёт занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе «Зачем человеку руки?» С целью ознакомления детей со значением рук для человека при помощи игры и экспериментирования,в нашей группе прошло очередное познавательное.
Книжка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?». Мастер-клас Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми была изготовлена книжка – малышка экологической.
Конспект НОД по экологии «Вода нужна всем» Цель: дать детям представление о роли воды в жизни растений и животных суши, подчеркнув, что разные живые организмы нуждаются в разном.
Конспект занятия по воспитательной работе для 3 класса «Зачем человеку знания» Конспект занятия по воспитательной работе Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата 28.02.2014г Класс 3б Тема. Зачем человеку знания. Цель:.
Консультация для воспитателей «Зачем нужна жалобная книга природы» Одним из залогов успешного экологического воспитания дошкольников становится непосредственный контакт и живое общение ребенка с природой.
Мастер-класс «Изготовление странички «Цветочек» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию последнюю страничку «Цветочек» к книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам.
Мастер-класс «Изготовление странички «Петушок» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Петушок» для книжки малышки. Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми.
Мастер-класс «Изготовление странички «Кораблик» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Кораблик» Одна из целей, предусматриваемых воспитателем — Привлечение детей к творческому сотрудничеству и участию в самостоятельной.
Мастер-класс «Изготовление странички «Золотая рыбка в аквариуме» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» С детьми в вечернее время провела коллективную аппликацию с использованием нетрадиционной техники – пластилинографии на тему «Золотая рыбка.
Источник
Беседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возраста
Ирина Ячменева
Беседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возраста
Цель: способствовать формированию понимания детьми значения воды на земле.
Программное содержание: показать значение воды для всего живого; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений об охране водных ресурсов; прививать детям навыки экономного расходования воды; развивать экологическое мышление и экологическую культуру; систематизировать представление о способах использования воды.
Материал: глобус, картины с изображением природы пустыни, севера, подводного мира.
Ход беседы
Воспитатель.
Ребята, как вы думаете, что это? Это вода! Где можно увидеть воду? Как человек использует воду?
Ответы детей, их обсуждение и обобщение.
Далее воспитатель показывает детям глобус, объясняет, как на глобусе обозначается вода: реки, озера, моря и т. д. Обращает внимание детей на то, как много воды на нашей планете.
Воспитатель. Вода покрывает огромную часть земной поверхности, гораздо большую по сравнению с сушей. Из воды состоят океаны, моря, реки, ручьи и болота. Она находится на поверхности земли, и под землей, и в воздухе. В Арктике и Антарктиде, а также на горных вершинах большое количество воды сосредоточено в виде льда и снега. Рассмотреть изображения Арктики, Антарктики и горных вершин.
Воспитатель. В природе вода находится в постоянном круговороте. Водяной пар поднимается от земли вверх и возвращается в виде дождя.
Но на Земле есть местности, где нет воды. Такие местности называются «пустыни», живых существ и растений там очень мало. Рассмотреть картину с изображением пустыни.
Без воды невозможна жизнь на Земле: без нее растения быстро бы высохли и погибли, животных и людей ожидала бы та же участь. Для рыб, некоторых растений и животных вода- это среда обитания.
Мы пьем воду, когда хотим пить. Но вода поступает в наш организм и вместе с различными продуктами: овощами, фруктами и даже мясом. Питьевая вода должна быть чистой и прозрачной. Лучше всего пить родниковую воду – она самая чистая.
Мы также используем воду для приготовления пищи, для того, чтобы помыться или постирать.
Но надо помнить, что из-за увеличения населения Земли питьевой воды становится все меньше и меньше, поэтому воду нужно экономить, не лить зазря и охранять от загрязнения.
Прочитать детям стихотворение:
Родник иссяк, родник ослаб,
А мы из крана кап-кап-кап.
Мелеют реки и моря,
Не тратьте воду зря=зря-зря!
А то пройдет немного лет,
И нет водицы- нет, нет, нет!
В конце беседы попросить детей ответить на следующие вопросы:
Для чего нужна вода?
Как мы можем экономить воду?
Как мы можем охранять воду от загрязнения?
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Беседа с детьми младшего и старшего дошкольного возраста о правилах личной гигиены Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о правилах личной гигиены. Цель: Привить детям привычку мыть руки (мылом). Задачи: Обобщить.
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «Вот какая вода» (группа младшего дошкольного возраста) Цель: Выявить свойства воды: прозрачность, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес. Показать детям как заваривать.
Конспект занятия «Берегите воду! или Всем нужна вода!» для детей второй младшей группы Цель: Развивающая: — Расширять и углублять знания и представления детей об окружающем мире формировать начало экологической культуры.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы «Вода всегда и всем нужна» Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: • Закрепить знания детей о свойствах воды. Обратить.
Для чего нужна пальчиковая гимнастика? Люди давно заметили,что движения пальцев рук и пальцев,которые сопровождаются стишками,благотворно влияют на развитие детей. А в наше время.
Непосредственная образовательная деятельность «Для чего нужна красная книга» (подготовительная группа) Непосредственная образовательная деятельность «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА КРАСНАЯ КНИГА» (подготовительная группа) Программное содержание: Формировать.
Оздоровительное плавание для детей младшего дошкольного возраста. С чего начать? С чего начать? С начала учебного года маленькие воспитанники приходят в сад и для многих это большой стресс. Малыша «оторвали» от мамы,.
План-конспект занятия в подготовительной группе «Кожа. Для чего она нужна» рограммное содержание: Расширять представление о коже, ее строении, основных функциях (защитная, выделительная, осязательная). Развивать.
Конспект занятия по познавательному развитию «Для чего нужны витамины» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Для чего нужны витамины» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная.
Занятие для старшего дошкольного возраста «Пластмасса. Для чего она нужна?» Цели: — Познакомить детей с тем, что такое пластмасса. — Вызвать у них интерес и желание узнать о пластмассе больше. — Дать представление.
Источник