- Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Свет, тепло, воздух»
- Ход занятия:
- НОД «Воздух, вода и свет»
- Ход НОД
- Подбираем тепловой насос воздух-вода – как сделать расчет и подобрать марку
- Как работает тепловой насос системы воздух-вода
- Как подобрать тепловой отопительный насос воздух-вода
- Как сделать расчет необходимой мощности ТН воздух-вода
- Производители тепловых насосов отопления воздух-вода
- Стоимость установки ТН воздух-вода
- Рекомендации и правила монтажа ТН воздух-вода
- На сколько выгоден тепловой насос системы воздух-вода
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Свет, тепло, воздух»
Людмила Лехнер
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Свет, тепло, воздух»
Цель: Познакомить с условиями, необходимыми для жизни растений и животных,- живые существа не могут жить без света, тепла и воздуха. Дать конкретные представления о свойствах воздуха, зависимостях существующих в природе, приспособительских свойствах растений и животных к окружающей среде. Способствовать воспитанию интереса к явлениям неживой природы.
Обогащение словаря:теплолюбивые, прозрачный, спячка.
Оборудование: книга «Краденое солнце» К. Чуковского, иллюстрации, модели, газовый платок.
Занятию предшествует организация опыта по проращиванию овса, лука в тепле и на свету, на холоде и в темноте.
Ход занятия:
1. Познакомить детей с книгой «Краденое солнце» и напомнить её содержание.
2. Обсудить результаты опыта по проращиванию овса и лука.
3. Обратить внимание детей на красоту вокруг, когда светит солнце, и предложить потрогать предметы нагретые солнцем и на теневой стороне в группе. Почему они теплые?
4. Рассматривание иллюстраций, беседа о том, как подсолнухи поворачиваются к солнцу в течении дня (или обратить внимание на то, как комнатные растения развернули свои листья к солнцу).
5. Рассказ воспитателя о том, что растения очень любят солнечный свет и тепло и есть теплолюбивые растения, которые растут только в жарком климате или в помещениях. Но и другие растения любят тепло, поэтому растения наших мест осенью и зимой увядают и не растут.
6. Дети отвечают, в какое время года у животных наших лесов и птиц появляются детеныши и птенцы. Почему? Почему к зиме у животных (у белки, лисы, волка) отрастает густой мех, почему медведь, барсук, еж, лягушки впадают в спячку?
7.Игровые упражнения: хорошо или плохо, когда слишком жарко?
Физминутка. Дети бегая, отбирают из предложенных картинок животных севера и юга.
Предложить детям вдохнуть и выдохнуть воздух (при этом положить ладонь на грудную клетку). Что мы выдыхаем и вдыхаем? Что бы произошло, если бы не было воздуха? Почему мы не видим воздух? (Он прозрачный, но мы его чувствуем).
Упражнение: «Поймай воздух» (Все дети берутся за концы «газового платка», одновременно поднимают его вверх и опускают концы вниз; получается купол, заполненный воздухом).
Воздух окружает Землю. Но он не видим, почему же небо кажется голубым?
Как узнать, дует ли ветер на улице? Ветер – это движение воздуха.
Воспитатель говорит, сто человеку нужен не просто воздух, а чистый воздух. От чего загрязняется воздух? (от фабрик, заводов, машин).
Если воздух грязный, мы быстро устаем, болит голова. Что нужно сделать, чтобы воздух в комнате стал чище? (проветрить, сделать влажную уборку, иметь комнатные растения).
Перспективное планирование занятий по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста Перспективное планирование по опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста Месяц Блоки НОД (цели и задачи).
План по самообразованию на тему «Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Проведение опытов с объектами живой и неживой природы (растения, молоко, хлеб, вода, свет, воздух, рукотворного мира (ткани). Развитие.
Источник
НОД «Воздух, вода и свет»
Юлия Садыкова
НОД «Воздух, вода и свет»
Развивать личность ребёнка, психические качества (ощущение, восприятие, память, речь, внимание, расширить знания о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека.
Актуализировать имеющиеся у детей знания о свойствах воды, воздуха и света.
Воспитывать бережное отношение к природе
Развивать познавательный интерес к процессу экспериментальной деятельности
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Оборудование и материалы: мнемотаблица (апрель, воздушные шары, стаканы с водой и соломинкой (по количеству детей, комнатный цветок, ватные диски, тряпочки, ёмкость с водой, салфетки, целлофановые пакеты (по количеству детей)
Ухаживание за цветами в уголке природы, рассматривание иллюстраций «Я и мое тело», беседа по технике безопасности – работа с соломинкой.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Дети подходят к столу, встают около своих стульчиков.
Здравствуйте, ребята! Сядет тот, кто скажет какой сегодня месяц. (день недели, время года и т. д) Мы с вами вспомнили, что сейчас месяц апрель. Давайте вспомним стихотворение С. Маршака по мнемотаблице «Апрель»
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Сквозь густой валежник
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
2. Введение в ситуацию
Послушайте, пожалуйста, сказку, которая называется «Спор»
Поспорили как — то раз Вода и Воздух о том, кто из них важнее. Вода говорит, что без нее жить на Земле нельзя. А Воздух говорит, что без него нельзя. Долго спорили… Чтобы решить спор, решили спросить у кого – нибудь.
Спросили у растений: «Скажите, что для вас важнее, воздух или вода?»Растения им ответили: «Без воды не проживёшь! Нам вода нужна для роста и питания». Обрадовалась Вода: «Я самая важная!» «Но и без воздуха не проживёшь! – добавили растения. – Он нужен нам для того, чтобы дышать». Обрадовался Воздух: «Я самый важный». Переглянулись Вода и Воздух и решили спросить у людей и животных. Но и здесь услышали тоже самое. Услышало Солнце их спор,удивилось: «А что же вы обо мне забыли? Ведь я даю тепло и свет. Ведь если не будет меня, станет на Земле темно и холодно. Да так холодно, что вода превратится в лёд. И погибнут тогда и растения, и животные, и люди. Погибнет всё живое». И решили они больше не спорить друг с другом. Кипит жизнь на Земле.И все для этой жизни важно: и воздух, и вода, и солнце.
3. Экспериментальная деятельность.
Воспитатель ловит воздух в пакет и предлагает это сделать детям.
-Что это в пакете? (воздух)
-А чем мы дышим? Давайте вдохнем воздух, куда он попал? (в нос)
-правильно после этого он спускается в горло, дыхательную трубочку, затем через бронхи в легкие.
Давайте попробуем вдохнуть и выдохнуть. Приложите ладошки к груди, и вы почувствуете, как поднимается ваша грудь при вдохе. Хотите посмотреть, как работают наши легкие? (Опыт с 2 шарами) А теперь попробуйте и вы. (дети надувают и сдувают шар)
Вот так работают наши легкие. Наши легкие трудятся постоянно, и мы должны заботиться о них. Стараться не простужаться и дышать свежим воздухом. Воздух окружает нас повсюду. Он даже есть в земле и в воде. (опыт с водой и трубочками для коктейля).
Без воздуха нет жизни. Давайте проведем эксперимент. Пальчиками закроем нос, а ладошкой другой руки закроем рот. (как чувствуют себя дети, их ответы)
— Ребята, а как вы думаете, откуда берется чистый воздух? (ответы детей)
Правильно нам его дают растения. Мы дышим кислородом, а выдыхаем углекислый газ. А кислород нам дают растения. Поэтому на природе воздух чистый и свежий. (Показать, как ухаживать за комнатными растениями. Дети протирают листья, рыхлят землю и тд)
-А что загрязняет воздух в городе? (ответы)
-А что необходимо растениям, чтобы жить и расти? (Вода)
А откуда берется чистая вода? (ответы)
Родник образует ручеек, потом ручейки стекаются в озера и реки. Звери и птицы пьют воду из озер и рек. А растения пьют воду из под земли. Дождь поливает деревья, кустарники, всю растительность.
-Посмотрите у вас в стакане налита вода. Какого она цвета? Какой у нее запах? Какая на вкус? (ответы)
Вода без вкуса, без цвета, без запаха. Ее легко покрасить. Вспомните, как на рисовании она меняет цвет.
Ей можно изменить вкус. Как? (ответы) Правильно добавить соль или сахар или лимон и тд
А в каком состоянии может быть вода кроме жидкого? (в твердом это лед)
Еще она может быть в газообразном состоянии — это пар. Мы с вами поняли, что нельзя жить без воды, воздуха. А еще без чего нельзя прожить? (без света)
Свет и солнце необходимы всему живому. И человеку и животным и растениям. Не зря вы летом на солнышке все сильно растете. Если человека поместить надолго в темную комнату, он ослепнет или у него испортится зрение. А растения будут чахнуть, плохо расти и потом погибнут.
Детей подвести к выводу, что на Земле важны и воздух и вода и солнце!
Ребята, давайте вспомним конец нашей сказки. (ответы) Скажите, на примере наших экспериментов мы можем сказать, что необходимо для жизни на Земле? (Воздух, вода, свет)
5. Рефлексия с мячом «Какой эксперимент ты бы показал родителям дома?»
«Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова, Москва 2005 г
«Естественно – научные наблюдения и эксперименты в детском саду» А. И. Иванова, Москва 2007 г
«Тело человека» О. Петровская, Москва 2008 г.
Физкультурно-развлекательный проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» 1. Название проекта: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» 2. Проблемное поле проекта: закаливающий и развлекательный характер проекта.
Конспект открытого занятия по экспериментированию «Вода, воздух, магнит» Государственное дошкольное образовательное учреждение Детский сад N8 Приморского района г. Санкт-Петербург Конспект открытого занятия.
Конспект занятия по физической культуре «Солнце, воздух и вода» Цель: Формировать у детей стремление к здоровому образу жизни. Дать представление о том, что для здоровья человека основными природными.
Конспект занятия по экологии с использованием исследовательской технологии «Воздух и Вода в Жизни человека» Цель: Определить значение воды и воздуха в жизни человека. Образовательные задачи: Познакомить детей с понятиями: «воздух», «вода», свойствами.
Консультация: «Мои первые опыты: Вода и воздух» Обмен опытом Результаты современных психолого — педагогических исследований показывают, что дети дошкольного возраста могут успешно познать не только.
Летний физкультурный праздник «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!» ЦЕЛЬ: создание весёлого, спортивного настроения у детей, воспитание желания заниматься физкультурой на улице. ЗАДАЧИ: 1. Повышать функциональные.
План-конспект занятия по связной речи «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» План-конспект занятия по связной речи Для детей 4-5 лет на тему: «Солнце,воздух и вода-наши верные друзья» Тема недели: «Как звери в лесу.
Проект по здоровье сбережению «Закаляйся! Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» «Закаляйся! Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» В. А. Сухомлинский «Укрепить здоровье человека в детстве, не допустить, чтобы.
Развлечение во второй младшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» азвлечение во второй младшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цель: помочь осознать детям важные компоненты здорового.
Сценарий спортивного праздника «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья!» Цели: создание благоприятных условий для реализации творческих способностей детей; развитие чувства общности.
Источник
Подбираем тепловой насос воздух-вода – как сделать расчет и подобрать марку
Альтернативные источники энергии, способные заменить традиционный газ, твердое топливо, уже давно используются в государствах ЕС и Америки. В этих странах широкое применение получили так называемые «тепловые насосы», извлекающие энергию из земли, воздуха и воды. У каждой модели есть свои отличительные особенности, влияющие на рабочие параметры.
Тепловой насос воздух-вода, пользуется популярностью, благодаря простому подключению и эксплуатации, а также высокой экономичности и надежности.
Как работает тепловой насос системы воздух-вода
Устройство ТН воздух-вода мало чем отличается от обычного кондиционера или холодильника, только при условии работы обратного процесса или цикла Карно. Этот же принцип используется в климатической технике нового поколения. Кондиционеры, работающие на охлаждение, способны протапливать помещение, до тех пор, пока температура не понизится до -5°С.
Технические характеристики теплонасосов воздух-вода существенно улучшены, по сравнению с обычной климатической техникой. Обогрев помещения возможен до тех пор, пока температура не опустится до -15°С -25°С, а в некоторых моделях и до -32°С, включительно.
Если не вдаваться в технические подробности, принцип работы теплового насоса воздух-вода заключается в следующем:
- Низкотемпературные тепловые насосы воздух – вода состоят из контура, по которому циркулирует фреон, испарителя, конденсатора и компрессора.
В испарителе создаются условия для преобразования фреона в газообразное состояние. При этом, поглощается тепло из окружающей среды.
Газ направляется в компрессор, где создается высокое давление, при котором фреон разогревается до температуры 120-125°С и впрыскивается в конденсатор.
Данный принцип действия используется во всех тепловых насосах, разница заключается только в различных источниках, для получения тепловой энергии: земля, вода, воздух и т.д.
Тепловой энергии, получаемой в процессе разогрева фреона, хватит, чтобы нагреть теплоноситель до 65°С. Этой температуры более чем достаточно, для удовлетворения потребностей в горячем водоснабжении и отопления дома, радиаторной системой и теплыми полами.
Данный принцип работы использует низко потенциальную тепловую энергию, что ограничивает эксплуатацию устройства, внешними факторами. Оптимальная температура для теплонасоса воздух-вода, не ниже -10°С (в некоторых моделях 15-20°С). Когда значение падает ниже нормы, работоспособность оборудования резко снижается. Чтобы справиться с данной проблемой, был разработан принцип работы теплового насоса воздух-вода совместно с другими источниками тепла. Как это происходит на практике?
- При падении температуры окружающей среды, насос начинает работать с постоянно увеличивающейся нагрузкой.
Когда показатели доходят до критичных отметок, включается резервный источник тепла: котел, работающий от электричества, жидкого и твердого топлива или газа, обеспечивающий повышение КПД.
Контроль над включением-отключением отопительного оборудования осуществляется вручную или при помощи автоматики. Опыт эксплуатации показывает, что оптимально будет выполнить подключение в качестве резерва электрокотла.
Как подобрать тепловой отопительный насос воздух-вода
Правильно выбрав тепловой насос для отопления дома воздух-вода, можно раз и навсегда решить вопрос обогрева жилых и промышленных помещений. Подбор подходящей тепловой станции выполняют следующим образом:
- Тип корпуса – производители предлагают две базовых конструкции. Низкотемпературный моноблочный тепловой насос типа воздух-вода примечателен тем, что в помещении не устанавливается никакого оборудования, все необходимые узлы расположены на улице (либо в отдельном изолированном помещении). В дом входит только подающий и обратный трубопровод отопления.
Сплит – системы, больше предназначены для бытового использования. Внешний блок устанавливается на улице и подключается к емкости накопителю. Разогретый фреон разогревает конденсатор, который методом косвенного нагрева передает тепло жидкости, используемой в качестве теплоносителя.
Функциональные возможности – некоторые модели предназначены для подключения только к системе водяного обогрева здания. Применение других теплонасосов воздух-вода, подходит для отопления и горячего водоснабжения.
Дополнительно, к параметрам при выборе, обращают внимание на мощность оборудования, компанию производителя, выпускающую теплонасос и себестоимость установки, включая проведение монтажных работ.
Как сделать расчет необходимой мощности ТН воздух-вода
Существует два понятия, предварительный (в первом приближении) и проектный расчёт мощности. Первый можно выполнить самостоятельно, второй делает специализированное учреждение. В первом приближении, на каждый квадратный метр рассчитывают 70 Вт мощности ТН. Дальнейшие расчеты выполняют следующим образом:
- Подсчитывают общую отапливаемую площадь.
Умножают полученную сумму на 0,7.
Для отопления дома в 100 м², нужен тепловой насос мощности 7 кВт, 200 м² — 14 кВт и т.д.
Производители тепловых насосов отопления воздух-вода
Буквально 10 лет назад, на рынке предлагались всего несколько моделей тепловых насосов. Сегодня выбор стал намного больше. Ведущие немецкие производители, российские, японские и китайские компании, выпускают оборудование, с той или иной долей теплоэффективности.
Судя по отзывам покупателей, наиболее востребованными являются насосы следующих компаний:
- Viessmann – более 30 лет занимается выпуском тепловых насосов. С тех пор, продукция компании существенно изменилась. Были учтены пожелания потребителей, внедрены новые технологии. В ТН Viessmann используется инновационная автоматика, полностью регулирующая весь процесс работы, оптимизирующая процесс обогрева, в согласии с погодными условиями.
Buderus – модели отличаются высокой производительностью. Предназначены для бытового и промышленного применения. Полностью соответствуют особенностям отечественной эксплуатации. В серии Buderus предлагаются насосы для обогрева площади до 500 м² и выше.
Stiebel Eltron – еще одна немецкая компания, пользующаяся неизменным спросом у отечественного потребителя. В качестве достоинств можно выделить большой ассортимент предлагаемого оборудования, функциональность устройств и возможность подбора по индивидуальным запросам. Модели Stiebel Eltron имеют высокий уровень СОР и отличаются экономичностью.
Стоимость установки ТН воздух-вода
Последние модели тепловых насосов обойдутся в 160-1200 тыс. руб. Цена варьируется, в зависимости от производителя. На стоимость сильно влияет «раскрученность» бренда. Китайские модели, имеют меньшую цену, но и уступают по надежности и показателям СОР.
Монтаж теплонасосов воздух-вода обычно входит в стоимость. Большинство производителей, дополнительно, бесплатно делают проект и предоставляют другие услуги по обслуживанию. Рассчитать полную стоимость, включая покупку ТН и его установку можно с помощью он-лайн калькуляторов.
Рекомендации и правила монтажа ТН воздух-вода
Теплонасосы воздух-вода устанавливаются в любом месте придомовой территории. Существуют общие правила относительно монтажа:
- Расстояние до жилого дома от 2 до 20 м.
Минимальное расстояние до котельной, с которой агрегат соединяется несколькими трубами и электрическими кабелями.
В котельной располагают накопительную емкость, устанавливают циркуляционное оборудование.
Создается незначительный уровень шума при работе. Тем не менее, если планируется установить моноблок для внутреннего монтажа, для него стоит выделить отдельное звукоизолированное помещение.
В системе большинства моделей предусмотрена функция предотвращение замерзания. Поэтому, наружный блок не нуждается в утеплении.
На сколько выгоден тепловой насос системы воздух-вода
Выгода использования тепловых насосов отопления воздух-вода, стала особенно очевидной, после появления СОР. Под этим термином скрывается коэффициент, сравнивающий необходимые затраты на электроэнергию, при отоплении тепловым насосом типа воздух-вода. На практике это означает следующее:
- Для работы ТН требуется электричество. Напряжение нужно компрессору, нагоняющему давление в систему. СОР указывает, какое количество тепла было получено, благодаря потреблению электроэнергии в сутки.
Все, казалось бы, просто, если бы, не одно, но! Существует температурная зависимость насоса воздух-вода. При снижении температуры, теплоотдача существенно падает. Эффективность работы зимой снижается. Именно по этой причине, отзывы реальных владельцев о тепловых насосах системы воздух-вода с средней полосы России вразрез отличаются от тех же комментариев жителей северных широт.
Все недостатки эксплуатации теплонасосов воздух-вода, в основном сводятся именно к зависимости от внешних температурных факторов. Но это можно учесть при выборе модели, обращая внимание на параметр, указывающий нижний предел температуры для сохранения ТН работоспособности.
Перед решением о покупке, стоит прочитать несколько отзывов, показывающих преимущества и недостатки тепловых насосов, а также возможности и сферу применения оборудования.
Источник