Школьные исследования с водой

Содержание
  1. Проект «Исследование качества воды» 4 класс
  2. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  3. Современные педтехнологии в деятельности учителя
  4. Интерактивные технологии в обучении и воспитании
  5. Оставьте свой комментарий
  6. Подарочные сертификаты
  7. Учебно-исследовательский проект по теме»Исследование качества водопроводной воды в условиях школьной лаборатории»
  8. Учебно-исследовательский проект по теме «Исследование качества водопроводной воды в условиях школьной лаборатории
  9. На Подножье острове Русский
  10. Исследовательский проект «Простейшие методы исследования качества питьевой воды в домашних условиях» 4 класс
  11. Физические свойства воды
  12. Бактериологические показатели воды характеризуют общую бактериальную загрязненность воды, загрязненность ее кишечной палочкой, содержание м в воде токсичных и радиоактивных компонентов.
  13. паразитируют в тонком кишечнике, желчном пузыре и печени.

Проект «Исследование качества воды» 4 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Исследование качества воды и способов её очистки Выполнил: ученик 4Б класса Букин Сергей МОУ Ивняковская общеобразовательная школа Учитель: Виноградова И.Н.

Цель исследования – изучить качество воды и способы ее очистки. Объект исследования – вода из трех разных источников : Водопроводная вода (из-под крана) Питьевая бутилированная вода «Святой источник» Речная вода (проба взята из реки Касть ) Задачи исследования: 1) Изучить роль воды для жизни живых существ 2) Освоить простейшие методы определения качества воды 3) Провести сравнительный анализ качества воды из трех разных источников 4) Освоить один из способов очистки воды — фильтрование

Вода – необходимое условие жизни! Вода является основой жизни на Земле. Большую часть поверхности Земли (71 %) занимает вода. Для многих живых существ на Земле вода является средой обитания. Вода входит в состав любого живого организма. В теле животных вода обычно составляет больше половины массы. Человек на 70% — 80% состоит из воды. С участием воды протекают основные процессы жизнедеятельности в организме: дыхание, пищеварение, выделение, обмен веществ. Для поддержания здоровья человека большое значение имеет качество употребляемой воды.

Читайте также:  Почему с морозилки капает вода

Определение органолептических показателей воды В три стакана налили равное количество воды из разных источников. Далее определяли органолептические свойства воды в каждом из стаканов. Органолептические свойства воды – это такие свойства воды, которые определяются с помощью органов чувств человека и оцениваются по интенсивности восприятия. К органолептическим свойствам относятся: Цвет Запах Вкус Прозрачность По результатам определения органолептических свойств была составлена таблица.

Органолептические показатели воды из разных источников Органолептичес- кие показатели Водопроводная вода Питьевая вода Речная вода Цвет Бесцветная Бесцветная Бесцветная Запах Небольшой химический запах Без запаха Рыбный запах Вкус Слабо определяемый привкус Без вкуса Без вкуса Прозрачность Прозрачная Прозрачная Взвесь Осадок Нет Нет Есть

Жесткость воды и способы ее определения Жесткость воды – это свойство воды, связанное с содержанием в ней солей металлов, главным образом кальция и магния. Повышенное содержание солей в воде делает ее жесткой. Постоянное употребление такой воды может приводить к отложению солей в почках, суставах, печени. Кроме того, жесткая вода может вызывать раздражение и шелушение кожи. Использование жесткой воды в хозяйстве приводит к возникновению накипи, которая вредит сантехнике, бытовым приборам, системе отопления. Существуют несколько способов определения жесткости воды. В лабораторных условиях для определения жесткости воды используют реактивы и специальные приборы. С помощью этих методов определяют точную концентрацию содержания солей в воде. Одним из «домашних» способов определения жесткости воды является мыльный способ.

Определение жесткости воды «мыльным способом» Известно, что чем жестче вода, тем хуже пенится в ней мыло, так как соли кальция и магния образуют с моющими веществами нерастворимые соединения. Для определения жесткости воды провели следующий опыт: в каждый из трех стаканов с водой поместили одинаковое количество мыльной стружки, интенсивно размешали для образования пены и оставили на некоторое время. Результаты опыта: самый высокий столб пены наблюдался в стакане с питьевой водой, а самый низкий – в стаканах с водопроводной и речной водой. Вывод: питьевая вода самая мягкая, что вполне объяснимо, так как она очищенная. Речная и водопроводная вода очистке не подлежали, поэтому в ней присутствует гораздо большее содержание солей. Такую воду пить нельзя!

Определение в воде химических примесей с помощью перманганата калия Для определения наличия в воде химических примесей в каждый из стаканов добавили раствор марганцовки. Через некоторое время оценили цвет воды в каждом из стаканов. Результаты: в стакане с питьевой водой цвет остался розовым. В стаканах с водопроводной и речной водой раствор приобрел коричневатый оттенок. Это объясняется тем, что марганцовка вступила в реакцию с химическими соединениями, находящимися в воде. Цвет не поменялся Цвет воды стал розово-коричневым

Ф и л ь т р о в а н и е Фильтрование – один из самых распространенных способов очистки воды, основанный на удалении из воды взвешенных частиц при прохождении ее через фильтр. Установка для фильтрования состоит из 4 вставленных друг в друга емкостей, каждый из которых наполнен фильтрующим материалом: 1)Гравий – улавливает самые крупные частицы 2)Песок – способен удерживать более мелкие частицы грязи 3) Активированный уголь имеет шероховатую поверхность и поэтому задерживает некоторые химические вещества, улучшает вкус и запах воды. 4) Фильтровальная бумага – способна задерживать даже очень самые мелкие частицы благодаря тому, что расстояние между волокнами бумаги очень маленькое.

Этапы проведения опыта 1) Приготовили «грязную» воду для опыта(смешали воду с землей и маслом) 2) Собрали установку для фильтрования 3) Провели фильтрование «грязной» воды 4) Результат: вода очистилась от частичек земли и масла и стала чистой

ВЫВОДЫ 1) Ознакомились с литературой по теме исследования, из которой узнали об огромной роли воды для жизни живых существ и необходимости ее охраны от загрязнения. 2) Ознакомились с простейшими методами определения качества воды, которые можно проводить в домашних условиях. 3) Самой чистой и пригодной для питья оказалась бутилированная вода. Водопроводная и речная вода содержат примеси и поэтому без предварительной очистки ее пить нельзя. 4) Фильтрование – один из эффективных и доступных методов очистки воды, о чем мы убедились на практическом опыте. Список литературы 1) Большая детская энциклопедия. – М.: Махаон, 2013. – 334 с. 2) Волкова Е.В., Микерин С.Л. Играем в ученых. Проводим эксперименты с водой, магнитом, движением, весом. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2008 – 256 с.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Курс повышения квалификации

Интерактивные технологии в обучении и воспитании

Цель исследования – изучить качество воды и способы ее очистки.

Объект исследования – вода из трех разных источников :

Водопроводная вода (из-под крана)

Питьевая бутилированная вода «Святой источник»

Речная вода (проба взята из реки Касть )

1) Изучить роль воды для жизни живых существ

2) Освоить простейшие методы определения качества воды

3) Провести сравнительный анализ качества воды из трех разных источников

4) Освоить один из способов очистки воды — фильтрование

Вода – необходимое условие жизни!

Номер материала: ДБ-800617

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

В Тульской области вводят школьные каникулы c 25 октября по 7 ноября

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Правительство выделит свыше 231 млрд рублей на выплаты учителям за классное руководство

Время чтения: 1 минута

В Госдуму внесли проект о горячем питании для учеников средних классов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Учебно-исследовательский проект по теме»Исследование качества водопроводной воды в условиях школьной лаборатории»

Учебно-исследовательский проект по теме «Исследование качества водопроводной воды в условиях школьной лаборатории

На Подножье острове Русский

Автор Чумакова Наталья Геннадьевна учитель химии и биологии МБОУ «СОШ №20 г.Владивостока»

Введение

Вода «из-под крана» используется нами повсеместно. По данным лаборатории питьевого водоснабжения НИИ экологии человека и окружающей среды РАМН, 90% водопроводных сетей подают в дома воду, не отвечающую санитарным нормам. Главная причина наличия в водопроводной воде вредных для здоровья нитратов, пестицидов, нефтепродуктов и солей тяжелых металлов — это катастрофическое состояние водопроводных и канализационных систем. Соединение канализационных вод с выбросами предприятий дает добавочный эффект: к перечисленным выше химическим составляющим питьевой воды добавляются и бактерии — кишечные палочки, патогенные микроорганизмы, холерный вибрион и т.д. Поэтому актуальность данной проблемы очень высока.

Объект исследования

Объектом исследования является обычная водопроводная вода, взятая из централизованного источника водоснабжения МБОУ СОШ №20, которая не подвергалась никакой предварительной обработке и фильтрации, чтобы была возможность составить объективную картину состояния воды, используемой в быту.

Гипотеза

Если вода почти прозрачна, не имеет достаточно выраженных вкуса и запаха, а также если содержание хлора, водородный показатель и жесткость воды удовлетворяют ПДК, то вода централизованного источника водоснабжения пригодна к применению.

Цель исследования

В соответствие с гипотезой, целью исследования является проверить, удовлетворяет ли водопроводная вода некоторым требованиям ГОСТа.

Обзор литературы

Был проведен обзор литературы по изучению влияния качества питьевой воды на здоровье, нормативов качества питьевой воды и образования мутагенов в результате хлорирования воды.

Методика «СОСТАВ И КАЧЕСТВО ВОДЫ»

Суточный обмен воды в организме человека составляет 2,5 л, поэтому от её качества сильно зависит состояние человека, его здоровье и работоспособность. Различные вещества, присутствующие в воде, придают ей запах, делают её то сладковатой, то солёной, а то и горькой. Существует 5-балльная шкала оценки интенсивности запаха и привкуса питьевой воды. При сомнении в качестве питьевой воды для очистки её от примесей следует использовать специальные фильтры.

Метод физического изучения воды включает:

  • Исследование прозрачности воды
  • Определение в воде взвешенных частиц
  • Запах
  • Вкус.

Данные показатели определяются по специальным методикам, описанным в различных источниках литературы (например, С.В.Дружинин «Исследование воды и водоемов в условиях школы», 2008).

Метод химического анализа включает определение:

  • Ионов в воде с помощью качественных реакций

Определение ионов

Большинство известных элементов, входящих в состав вод в сравнительно больших количествах, существуют в виде ионов. Для доказательства наличия этих ионов в воде использовалась методика качественного химического полумикроанализа. Качественный анализ пробы воды проводился на наличие в воде: катионов магния, железа(II,III), кальция, свинца, меди; анионов брома, йода, хлора, сульфата.

Результаты см. в таблице №1.

Сравнительный анализ данных, полученных в ходе исследования.

Он приведен в таблице «Соответствие физико-химических показателей пробы воды требованиям ГОСТ».

Параметр

Единица измерения

Полученное значение

Предельно допустимая норма
по ГОСТу 2874-82

Источник

Исследовательский проект «Простейшие методы исследования качества питьевой воды в домашних условиях» 4 класс

Управление образования администрации МО

«Багратионовский городской округ»

МБОУ «средняя общеобразовательная школа им. А. Антошечкина»

III муниципальная научно-практическая конференция учащихся

Секция: начальные классы

Тема: «Простейшие методы исследования качества питьевой воды в домашних условиях»

Выполнила: Ермолова Мария,

учащаяся 4 «А» класса

МБОУ «СОШ им. А. Антошечкина»

Руководитель: Волосатова Наталья Алексеевна,

учитель начальных классов

МО «Багратионовский городской округ»

1. Вода в жизни человека . 4

2. Показатели качества воды. 5

3. Определение качества питьевой воды…………………………. …. 6 — 9

Список использованных источников и литературы. 11

К сожалению, многие из нас даже не задумываются о том, какую важную роль для человека играет питьевая вода. А ведь эта уникальная природная жидкость просто необходима для создания, поддержания и продолжения жизни на земле. Ученые называют воду самым ценным продуктом для человека, поскольку наш организм состоит из нее на 60-70%. [1]. Всем известно, что питьевая вода должна быть чистой и полезной. Для хорошего здоровья необходимо пить чистую воду. Вот мы и заинтересовались, а качественную ли воду пьём ? Вся ли она полезна для здоровья? Какую лучше использовать, чтобы не навредить своему здоровью?

Гипотеза: Все образцы исследованной воды из разных источников полезны для здоровья человека.

Цель: Изучение органолептических и физических свойств воды, химических показателей.

1. Овладеть простейшими методами анализа воды.

2. Провести исследование образцов воды и оформить результаты.

3. Проанализировать полученный результат.

Объект исследования: питьевая вода из разных источников.

Методы исследования: наблюдение, сравнение, опыт, анализ результатов, обобщение.

Вода в жизни человека

Вода – источник жизни на Земле, великая природная ценность, покрывающая 71% поверхности нашей планеты, самое распространенное химическое соединение и необходимая основа для существования всего живого на планете. Высокое содержание в растениях (до 90%) и в теле человека (около 70%) лишь подтверждает важность этого компонента, не имеющего вкуса, запаха и цвета. Вода присутствует во всех тканях нашего организма, хотя распределена неравномерно:

Мозг содержит — 75%

Сегодня, как никогда, нашему организму очень важно получать чистую воду со сбалансированным минеральным составом. Она переносит отходы нашего тела, доставляет смазку к суставам, стабилизирует нашу температуру и является жизненной основой клетки. Вода необходима для поддержания всех обменных процессов, она принимает участие в усвоении питательных веществ. Более 85% всех обменных процессов нашего организма происходит в водной среде, поэтому недостаток чистой воды неизбежно приводит к образованию свободных радикалов в крови человека, что приводит к преждевременному старению кожи и, как следствие, образованию морщин. Потребление чистой воды обеспечивает нормальную работу внутренних органов. Она сохраняет гибкость тела, смазывает суставы и помогает проникновению питательных веществ. Хорошее снабжение организма чистой водой помогает бороться с избыточным весом. Вода является теплоносителем и терморегулятором. Она поглощает излишки тепла и удаляет его, испаряясь сквозь кожу и дыхательные пути. Вода увлажняет слизистые оболочки и глазное яблоко. В жару и при физических упражнениях происходит интенсивное испарение воды с поверхности тела. Потребление прохладной чистой воды, которая всасывается в кровь из желудка, обеспечивает своевременное охлаждение организма, предохраняя от перегрева. Взрослый человек в состоянии прожить без пищи больше месяца, без воды же несколько дней. Обезвоживание организма на 10% приводит к физической и психической недееспособности. Потеря 20% воды приводит к смерти. В течение суток от 3 до 6% воды, содержащейся в организме, подвергается обмену. Чистая питьевая вода также повышает защиту организма от стресса. Она разжижает кровь, борется с усталостью, помогает сердечно-сосудистой системе, борется со стрессом. Здоровый образ жизни основан на правильном питании, активности и потреблении чистой воды. При таком большом значении воды для человека, вода должна быть соответствующего качества, если же вода содержит какие-либо вредные вещества, то они будут неизбежно распространены по всему организму. [2].

Показатели качества воды

Показатели качества воды можно разделить на физические, химические и бактериологические. [3].

Химические свойства воды

К ним относят следующие показатели:

активная реакция (pH),

минерализация (содержание растворенных солей).

Физические свойства воды

К ним относят следующие показатели:

Бактериологические показатели воды характеризуют общую бактериальную загрязненность воды, загрязненность ее кишечной палочкой, содержание м в воде токсичных и радиоактивных компонентов.

Вода, которую мы потребляем, должна быть чистой. Загрязнённая вода в организме приводит к развитию различных заболеваний, которые могут привести к инвалидности и даже гибели людей.

Через загрязнённую воду могут передаваться возбудители таких заболеваний, как брюшной тиф, дизентерия, холера, вирусный гепатит, туляремия, бруцеллёз, полиомиелит.

Через воду можно заразиться паразитическими червями: аскаридами, острицами, паразитирующими в кишечнике, а также лямблиями, которые

паразитируют в тонком кишечнике, желчном пузыре и печени.

3. Определение качества воды

С целью выяснить качественную ли питьевую воду употребляем, мы решили

Для этого нами были проведены опыты по определению качества питьевой воды в домашних условиях. Для исследования мы взяли несколько видов питьевой воды: из магазина «Акваника детская» изготовитель ООО «Акваника» Нижегородская область, город Кулебаки; в нашем посёлке есть естественный открытый источник (родник и колодец) образец воды из колодца, куда многие люди ходят за водой; водопроводная вода п. Долгоруково; бутилированную «Айсберг», которую привозят в школу.

Опыт №1. Определение цвета воды [4 ]

Это должна быть прозрачная жидкость, но если у неё окрас (зеленоватый, голубоватый, коричневатый), это означает, что в воде есть химические компоненты. Осадка быть не должно! Вода из родников и колодца чуть мутная, так как в ней есть железо и соли.

Налили в стеклянные стаканы каждый из образцов воды до середины объёма. Посмотрели через стаканы на лист с текстом, который подставили за стаканы с водой. (Приложение 1).

Вывод: Все образцы исследуемой воды не имеют цвета, вода всех образцов бесцветная.

Опыт № 2. Определение вкусовых качеств воды [4 ]

У хорошей качественной воды не должно быть никакого привкуса, если же он есть, то в воде есть органические или неорганические компоненты. Солёный привкус появляется при растворении солей, металлический появляется от железа, содержащегося в воде, а кислинка из-за кислот. У хорошей, чистой воды вкус освежающий. Налили в стакан воды до середины объёма. По очереди из каждого стакана сделали несколько глотков. Полученные результаты занесли в таблицу.

Вывод: в результате исследования вода из магазина и бутилированная не имеют привкуса, а образец 2 и 4 с привкусами, значит, в них содержатся органические или неорганические компоненты.

Опыт № 3. Определение запаха воды [4 ]

У воды ни в коем случае не должно быть запаха. Если у неё сероводородный, травянистый или болотистый запах, то употреблять в пищу такую воду нельзя.

Для того чтобы, определить запах, нужно будет нагреть воду до 50-60С, для этого нам понадобится термометр. Когда вода будет нагрета, при помощи вращательных движений определим запах.

Вывод: вода «Акваника», из колодца, бутилированная не имеют запаха, а в водопроводной воде чувствуется слабый запах сероводорода.

Опыт № 4. Определение РН-фактора воды [4 ]

PH фактор – один из важнейших показателей качества воды. Для определения РН – фактора воды нам понадобится PH-индикатор. РН индикатор – это такой указатель, который меняет цвет, и подсказывает людям, где кислота, где щёлочь, а где нейтральная среда. Для человека полезна нейтральная среда. В определении уровня PH воды помогут нам лакмусовые бумажки. Индикатор нужно обмакнуть в исследуемый раствор и сравнить цвет полоски индикатора с эталонной шкалой для PH.

Взяли образцы исследуемой воды. В каждый образец опустили индикатор жёлтого цвета. Сравнили со шкалой. Все образцы соответствуют стандарту и содержат РН фактор равный 7. Значит, среда нейтральная. (Приложение 2).

Также были проверены образцы исследуемой воды на наличие щёлочи. Я опускала лакмусовые бумажки фиолетового цвета. Если цвет меняется, то в воде содержится щёлочь. (Приложение 2).

Вывод: все образцы прошли испытания, щёлочь не обнаружена.

Опыт № 5. Определение кислорода в воде [4 ]

Я оставила на сутки образцы проверяемой воды. На стенках ёмкости появились пузырьки, что означает наличие кислорода в воде, чем больше кислорода в воде, тем больше пузырьков (Приложение 3).

Вывод: кислород присутствует не во всех образцах воды. Вода из колодца и водопроводная имеют малое содержание кислорода, что указывает на низкое качество воды. Образцы 1 и 3 богаты кислородом.

Опыт № 6. Наличие в воде органических примесей [4 ]

В каждый образец я добавила раствор перманганата калия (марганцовки) и понаблюдала за реакцией жидкости. Если вода приобретает желтоватый оттенок, то она непригодна к употреблению, в ней содержатся примеси. (Приложение 4)

Вывод: в результате исследования в питьевой воде не было обнаружено органических веществ, вся вода соответствует норме.

Опыт № 7. Определение жёсткости воды [4 ]

Жесткая вода содержит большое количество солей магния и кальция. Ее приятно пить, но она не совсем полезна для здоровья. Частое употребление такой воды может послужить началом для возникновения мочекаменной болезни почек. За счет своей жесткости, она увеличивает срок варки продуктов, а при кипячении образует значительный слой накипи.

В домашних условиях намыливанием можно определить жесткость воды, если в воде мыло плохо пенится — вода жесткая. Мягкая вода полезней для организма.

Налила в стаканы воды, взяла маленький кусочек мыла. Положила мыло в стакан с водой, хорошо размешала. (Приложение 5).

Вывод: в результате исследования вода из магазина и бутилированная – мягкая, а из колодца и водопроводная – жёсткая.

В результате проведённого исследования, я узнала, что вода в нашей жизни занимает особое место. Она жизненно необходима каждому живому организму.

В результате проделанной мною работы я делаю вывод, что лучше всех бутилированная вода «Айсберг» и вода «Акваника». Они прошли все испытания.

Источник

Оцените статью