Симптомы бензина с водой

Симптомы бензина с водой

Из года в год автомобильные компании по всему миру выпускают всё более усовершенствованные и модернизированные машины. Каждое транспортное средство отличается своими характеристиками, порой совершенно уникальными. При всем при этом, как бы профессионально и качественно не был сделан автомобиль, всегда есть вероятность присутствия воды в бензобаке. Неопытные автолюбители могут не придать этому особого значения, придерживаясь мнения, что это не существенная проблема. Но если в баке наблюдается вода вместо бензина — это очень опасно для вождения автомобиля и для безопасности самого водителя и присутствующих в машине пассажиров. Что же произойдет, если в бензобак залили бензин с водой? Неприятности, связанные с этим могут быть самые разнообразные, начиная от коррозийных проявлений на деталях автомобиля и заканчивая полным выходом его из строя. Если вы ездите на машине, двигатель которой работает на дизельном топливе, то присутствие воды в горючей смеси приводит к неисправностям топливного насоса и всей плунжерной пары. Вода в солярке способна за несколько дней полностью вывести из строя указанные детали транспортного средства. Если же попала вода в бензин, то такая ситуация грозит поломкой форсунок и распылителя инжекторов.

Читайте также:  Взаимодействие алюминия с морской водой

Какие причины сопутствуют попаданию воды в топливо

Что же становится причиной попадания влаги в бензобак транспортных средств? Растворим ли бензин жидкостью? Обычно вода оказывается в бензобаке, когда в него заливают горючее, а именно через отверстие горловины. Все остальные детали топливной системы автомобилей полностью герметичны.

Второй причиной появления влаги в бензобаке машины можно назвать образование конденсата, оседающего на стенках бака и впоследствии стекающей к его днищу. Это происходит, когда автомобиль достаточно редко заправляется и на нем ездят с малым количеством бензина. Поскольку вода по своей массе гораздо тяжелее за горючую смесь, она спускается ко дну. На днище бензобака обычно устанавливают специальные всасывающие устройства, вследствие чего первый пуск силового агрегата осуществляется на воде с воздухом. Из-за этого мотор сразу может не запуститься и заглохнуть. Спустя некоторое время двигатель может набирать обороты.

Человеческий фактор играет первостепенную роль в проблеме, из-за чего появляется вода в бензине. Вода может заливаться на заправке, а водитель даже не будет подозревать об этом. Как следствие, вы получаете растворенный некачественный бензин, и страдает ваша машина.

Многие недобросовестные продавцы просто используют воду как растворитель, намереваясь таким образом увеличить количество продаж топлива. Так вода начинает попадать в бензобак вашей машины. Поэтому заправляться рекомендуется только в тех местах, где вы будете уверены в отличном качестве бензина.

Попасть вода в бензин может также по причине природной естественной конденсации. К примеру, это зачастую наблюдается в период межсезонья. Открывая крышку бензобака, вы можете увидеть на его крышке капельки воды. Это — конденсат. Особенно много влаги накапливается при повышенной влажности воздуха. Так бак постепенно набирает воду.

Читайте также:  Вилла вода стекло кенго кума

Еще одной из причин, из-за которой в бак автомобиля может попасть вода, является неправильная транспортировка или же хранение горючего. В таких ситуациях снова виноватыми можно назвать недобросовестных владельцев автозаправочных станций, которые не слишком беспокоятся о безопасности своих клиентов. Заметьте, что также не рекомендуется заправлять машину без особой надобности, если на улице туман. Это опять-таки связано с повышенной влажностью воздуха, по причине которой вода может попасть в бензобак. Если же заправка вам необходима, то при такой погоде нужно заливать бак полностью.

Как ни странно, заливаться вода в бак может вашими недоброжелателями. Люди бывают разные, и иногда, затаив на вас злобу, они просто пытаются вам напакостить любыми способами. Бороться с этим можно лишь одним методом — повесьте на крышку бензобака замок.

Что делать, если вместе с бензином в бензобак попала вода в зимнее время?

Зимой вода, попавшая в бензобак, представляет собой особую угрозу для транспортного средства. Если она замерзнет в трубопроводе, то может образоваться ледяная пробка. Тем не менее, решение по выходу из подобной ситуации есть. Машину попросту необходимо ставить в теплый гараж. Проблема же наших автовладельцев заключается в том, что далеко не все водители имеют гаражи. Собственно, если вода уже попала в трубопровод и заледенела, то в такой ситуации придется полностью разбирать силовой агрегат автомобиля и продувать трубопровод с помощью теплого воздуха. Стоит заметить, что это весьма нелегко. Устранить лед также не удастся быстро.

Как избавиться от воды в бензобаке?

Прежде всего, стоит определиться с признаками, по которым можно определить, присутствует вода в бензобаке или нет. При наличии влаги вы почувствуете неполадки в запуске мотора. Автомобиль не желает заводиться с пол оборота, потому что вода уже осела на днище бензобака. Когда двигатель заведется, его работа будет неравномерной. Скорее всего, силовой агрегат будет работать слишком медленно, что не позволит автомобилю быстро набирать скорость.

Существуют некоторые превентивные меры относительно того, как бороться с присутствием воды в топливе. Чтобы избежать подобных неприятных явлений, можно каждый раз, заправляя автомобиль, заливать полный бак.

Второй совет — это постоянная дозаправка авто. Естественно, вы должны выбрать ту заправочную станцию, где продают действительно качественное горючее.

Итак, существует три метода избавления от влаги в бензобаке. Первый из них заключается в том, чтобы полностью слить горючее. После этого вам придется снова наполнить бак новым топливом по самую крышку. Бак должен быть полностью заполнен. Такой вариант представляется самым простым и наиболее надежным, тем не менее впоследствии вам потребуется постоянно контролировать, чтобы вода снова не попала в бак. То что вам придется всегда следить за тем, чтобы бензобак был заправлен по самый край, весьма проблематично.

Второй метод не позволяет полностью избавиться от влаги в бензобаке, но существенно упрощает задачу. В специальных магазинах вы можете приобрести некоторые химические средства, действие которых направлено на связывание молекулы воды, что делает их тяжелее. Подобные химикаты помогают справиться с водой, но не выводят ее из бензобака. После того как вы применили данные средства, вам опять необходимо слить весь бензин и обратно наполнить бак по край, как описано выше.

Самым действенным и распространенным способом избавления от воды в бензобаке считается применение спирта. С помощью данного вещества вы сможете избавиться от воды быстро и относительно легко. Для этого потребуется взять приблизительно 300 — 400 мл спирта и залить его в бак, прежде чем подать туда бензин. Спирт, имеет растворяющий эффект, и когда он перемешивается с водой, то образуется вещество, по своей плотности напоминающее горючую смесь. За счет спирта вода не будет замерзать ни в бензобаке, ни в трубопроводах. При этом спирт испаряется подобно тому, как сгорает бензин. Именно поэтому все средства для удаления воды, которые вы можете купить в магазине, в своей основе содержат именно спирт. Поэтому не тратьте деньги на дорогостоящие химикаты. Приобретите лучше спирт, который поможет вам избавиться от воды в бензобаке.

Какая опасность может скрываться в воде, которая попала в бензобак?

Стоит отметить, что для транспортных средств с бензиновыми и карбюраторными двигателями вода не так опасна, поскольку влага скапливается на днище карбюратора, и владелец авто всегда сможет ее удалить, не прикладывая каких-либо сверхъестественных усилий. Для инжекторных и дизельных автомобилей вода представляет куда большую опасность.

Как уже упоминалось выше, наиболее нежелательно попадание воды в солярку в зимний период. Если на улице мороз, то вода превращается в лед, который препятствует попаданию дизеля в систему топлива. При этом с большой вероятностью выйти из строя может бензонасос.

Бывает, что машину удается завести, но с наличием влаги в топливе мотор будет работать неестественно. При движении автомобиль начинает трясти, а на подъеме ощущается, что машина едва едет она едет. Также тряска весьма заметна при движении по неровному дорожному покрытию.

Вся причина заключается в том, что топливо, растворимое с водой не способно в полной мере снабжать силовой агрегат. Это приводит к тому, что автомобиль вовсе перестает заводиться. К тому же вода может существенно повредить распылители инжектора, что объясняется ее расширением во время замерзания. Система впрыска топлива выходит из строя по причине перемерзания.

Зачастую автовладельцы вовсе не думают о попадании воды в бак, как о возможной причине нерабочего состояния двигателя. Они ложно считают, что машина не заводится из-за нехватки бензина. Так большинство автолюбителей начинают заправлять авто и снова пытаются завести мотор. Как правило, это не решает проблемы, а только усугубляет ее: ломается бензонасос и полностью садится аккумулятор.

Это чревато весьма неприятными последствиями, поскольку попадание воды в цилиндр может привести к гидроудару, вслед за которым силовой агрегат становится непригодным. Такие проблемы неизбежно приведут к капитальному ремонту двигателя.

Профилактические меры по избежанию попадания воды в топливный бак автомобилей

Каждый водитель может принять некоторые меры по предотвращению появления воды в бензобаке машины. Для этого рекомендуется:

  • заправлять свое транспортное средство на станциях с качественным топливом;
  • следить за тем, чтобы бак всегда был полностью заполнен горючим;
  • в межсезонье в бак следует доливать 200 мл спирта;
  • не заправлять бензин при туманной погоде;
  • использовать крышки баков с замком.

Подводя итоги, можно с определенностью сказать, что влага время от времени появляется в каждом бензобаке. В этом вопросе главным моментом является то, чтобы вовремя определить причины разрушающего влияния влаги на ваше транспортное средство. Не забывайте, что придерживаясь рекомендаций по проведению профилактических мер позволит вам существенно снизить риск нежелательных последствий.

Источник

Как удалить воду из бензобака?

Несмотря на герметичность топливного бака, в него все равно попадает влага, как бы владелец автомобиля этого ни остерегался. Количество жидкости со временем увеличивается, что в результате приводит к возникновению поломок авто. К счастью, способов, как выгнать из бензобака жидкость, много.

Как вода попадает в бензобак?

Здесь есть несколько вариантов:

  1. Конденсат. Полупустой бак, перепады температур, летняя жара – все это приводит к тому, что влага оседает на стенках емкости и стекает вниз, отстаиваясь на дне. Конечно, ее количество минимально, но за несколько лет может накопиться достаточно.

  1. Попадание через люк бензобака. Это самый распространенный способ. Дождь, густой туман, использование мокрого заправочного пистолета — все это вносит свою лепту, каким бы незначительным ни казалось единовременное попадание воды в бензобак.
  2. Применение некачественного топлива. Конденсат, образующийся в цистернах во время перевозки и хранения топлива, дает определенный процент содержания воды в бензине или солярке. Однако наибольшую проблему представляет собой разбавленное горючее. Такое топливо хоть и редко встречается сейчас, но угроза натолкнуться на него вполне реальна. Особенно на второсортных заправках.

Естественным путем (погодные осадки, воздух конденсируется) за 3-4 года в баке может накопиться до 300 мл жидкости. Если же дело в разбавленном бензине, то здесь совсем другие цифры — вплоть до литра за год-два.

Чем опасна влага в баке?

Увы, не все автолюбителиточно представляют, какой вред наносит влага.

Во-первых, возникает ржавчина. Если пластиковым топливным емкостям эта проблема не грозит, то для металлических она актуальна. Возникновение коррозии приводит к засорению топливного фильтра, его замене, к проблемам в подаче топлива. Также ржавчина негативно влияет на работу аккумулятора автомобиля.

Во-вторых, вода может банально замерзнуть на топливном фильтре зимой, потому что он не пропускает влагу — только горючее. А замерзший фильтр не пропустит топливо. Фильтр придется отогревать, чтобы топливный насос мог работать. Подобная ситуация — не лучшее, что может случиться на зимней улице.

Вода в бензобаке: симптомы

Признаки влаги в бензобаке, когда количество жидкости слишком велико, трудно игнорировать. Вода не смешивается с бензином, она тяжелее его и оседает на дне емкости. Если жидкости собирается достаточно, насос подает в инжекторную систему ее, а не топливо. Кроме того, при езде вода взбалтывается, попадает в камеру сгорания либо оседает на фильтре и мешает работе системы. Если ее много, двигатель начнет «сбоить».

У присутствия воды в бензобаке симптомы такие:

  • падает мощность двигателя;
  • мотор плохо заводится или заводится только после нескольких попыток;
  • появляются посторонние шумы в двигательном отсеке;
  • в мороз автомобиль отказывается заводится.

Чтобы этого избежать, необходимо вовремя вывести воду из топливного бака и следить за тем, где и каким горючим заправляетесь.

Как убрать воду из бензобака

Чтобы понять, как удалить воду из бензобака, стоит учесть, что эта жидкость не смешивается с горючим. А значит, необходимо изменить ее структуру на молекулярном уровне и превратить из воды в горючее.

Помогут всем известные вещества — например, спирт, ацетон и сольвент — или специальные препараты, которые продаются в автомагазинах.

Спирт

Удаление влаги с использованием спирта – эффективный способ. Есть три вида спирта, которые можно применить – этиловый (пищевой), изопропиловый и метиловый. Спирт, смешиваясь с водой, превращает ее в горючую жидкость, которая легко проходит через топливный фильтр и в прямом смысле «вылетает в трубу» — то есть через выпускной тракт.

Этиловый спирт – самый безопасный, однако его продажи ограничены, приобрести его в наше время почти невозможно. Если у вас есть старые запасы, прекрасно. Залив этанол в бак, вы, попросту говоря, сделаете из воды водку.

Метиловый спирт ядовит, работать с ним следует осторожно, желательно в перчатках. Нельзя допускать попадания на слизистую оболочку. Процедура по удалению должна проходить на улице или в хорошо проветриваемом помещении, ведь пары метила ядовиты.

Изопропиловый спирт – самый ходовой вариант. Воду убрать с помощью изопропила очень легко. Он относительно безвреден, его просто достать. Используется для изготовления незамерзающей жидкости.

Ацетон

Если спирта нет под рукой, а вывести жидкость надо, можно воспользоваться ацетоном. Это еще одно средство, которое превращает H2Oв топливную смесь.

Смешивать нужно так же, как спирт, пропорции примерно те же.

Специальные вещества

Действуют так же, как и названные варианты, но зато стоят на порядок дороже (некоторые брендовые варианты могут быть дороже в 5 раз).

Чтобы избавиться от влаги, состав добавляют в бензобак. Количество берется в соответствии инструкции.

Некоторые водители боятся использовать «дедовские» способы, неэффективность которых подтверждена маркетинговыми «фактами». Возможно, они и правы. Однако, заглянув в состав дорогого вещества, вы найдете там те же спирты или ацетон плюс отдушки и красители. Вполне возможно, что платить за запах и цвет до 500 рублей и оправданно.

Удаление жидкости из бензобака: другие способы

Кроме применения выводящих составов есть и другие способы удаления воды из топливного бака. Можно, например, снять бак, слить из него жидкость, а заодно вымыть и просушить. Плюс этого метода в том, что ёмкость очищается от посторонних примесей – песка, ржавчины, пыли. Минус – уж очень трудоемко.

Второй способ позволяет удалить из бензобака воду, не снимая его. Понадобятся небольшой шланг, пустая емкость и знание физики в пределах школьной программы. Один конец шланга помещается на дно топливного бака, второй — в пустую емкость, которая располагается ниже уровня бака. Жидкость перетечет в тот сосуд, который находится ниже – закон сообщающихся сосудов.

Третий способ – откачать воду. Насос расположен на самом дне, поэтому достаточно открутить золотник, дать давление через диагностическую колодку — и жидкость можно сливать по трубке в любую емкость.

Бензиновый двигатель и дизельный автомобиль — есть ли разница?

Из-за попадании воды в бак дизельного автомобиля сильно изнашивается ТНВД, что сказывается на работе и долговечности двигательной системы. Свойства же солярки несколько другие, чем у бензина.

Выгнать воду из дизеля можно иначе. Кроме универсальных методов — снятие и просушка топливного бака — можно пользоваться и специальными выводителями, хоть это и не бензин.

Только вместо спирта или ацетона рекомендуется применять машинное масло — примерно 200 мл на 50-литровый бак.

Вот мы и разобрались, что делать, если в бензобак попала вода, и каковы причины этого явления. Проверять и чистить топливную емкость рекомендуется осенью, ведь, замерзнув зимой, вода может создать проблему в самый неподходящий для этого момент.

Источник

Оцените статью