Синий цвет холодная вода

Не верь глазам своим, или почему вода в море кажется синей

Во многих литературных источниках указывают, что море обладает синим цветом. Визуально большой объем воды действительно имеет этот оттенок.

Если набрать небольшое количество, то цвет меняется. Поэтому становится ясно, что на самом деле он иной.

Почему вода в море кажется синей? Существует несколько объяснений, которые дают понять человеку, почему это происходит.

Действительно ли H2O синяя?

Когда человек смотрит на воду, ему кажется, что она темно-синяя. На самом деле, это не так. Она прозрачная, самостоятельно не имеет цвета, но может иметь зеленый, желтый, голубой оттенок, в зависимости от микроорганизмов, которые в ней находятся.

Бывают моря, обладающие иным цветом, даже визуально. Они могут быть:

На это влияют временные и постоянные факторы.

Причины такого оттенка

На восприятие любого цвета влияет прохождение солнечных лучей. Они имеют разную длину волны, спектр. Выделяют:

  • красный,
  • желтый,
  • синий,
  • зеленый цвет, видимый человеческим зрением.

Когда они смешиваются между собой, формируются другие оттенки, видимые глазами человека.

Читайте также:  Сухое молоко пропорции разведения с водой

Другие волны проникают намного глубже, поэтому невидимы для человеческих органов зрения. Это первая причина, объясняющая феномен.

Выделяют факторы окружающей среды, влияющие на оттенок морской H2O. Они действуют постоянно. Поэтому не всегда можно понять, какой именно цвет видит человек. Оттенок может меняться даже ежедневно.

Физические

Погода, облачность над морем постоянно меняются. В этом случае оно проявляет себя в качестве зеркала, отражая окружающее состояние неба, природы.

Например, если пасмурно, находят тучи, вода кажется темно-синей или черной. Когда светло и ясно, она голубая.

Многие люди, отдыхающие на море, отмечают, что оно может изменяться от светло-лазурного до черного. При этом находят тучи, появляются ураганы.

Химические

Микроэлементный состав – определяющий фактор. В морях, озерах находится большое количество разных веществ. Если они накапливаются, меняется оттенок.

В Черном море содержится большое количество сероводорода. Поэтому его оттенок переходит от темно-синего в черный.

Часто в море выбрасывают отходы. Например, нефтепереработки. Тогда оно становится черным с перламутровым переливом. Желтый, зеленый оттенок свидетельствуют об обширных загрязнениях отходами.

Биологические

Живые организмы в виде водорослей, планктона постоянно размножаются в воде. При обильном скоплении они приводят к изменению оттенка с синего до зеленого.

При смене температурного режима живые организмы уменьшаются в количестве, погибают. Поэтому цвет воды меняется.

Наиболее благоприятный фактор для размножения микроорганизмов, растительных культур – увеличение температуры воды и воздуха. Поэтому к лету оттенок становится зеленоватым, но зимой он темно-синий.

Морские водоемы, отличающиеся по цвету

В мире существует множество морей. Считается, что все они синие. На самом деле, это не так. Каждое из них имеет свой оттенок, на это влияют многие факторы:

  1. Средиземное – считается лазурным, так как в Италии часто наблюдается ясная погода, большое количество солнца, изредка облачность;
  2. Желтое – имеет одноименный оттенок, потому что в нем содержится огромное количество взвеси, распространяющейся из ближайших рек, впадающих в это море;
  3. Балтийское – серое, так как в его области наблюдаются частые дожди, другие осадки, тучи, ухудшающие цветовосприятие;
  4. Северное – темно-серый, черный, море находится в области холодного климата, где часто наблюдаются тучи;
  5. Южно-Китайское, Саргассовое – зеленое, в нем постоянно размножается планктон, водоросли;
  6. Черное – на разных побережьях оно отличается по цвету, может быть лазурным, темно-синим, черным, так как в нем содержится огромное количество сероводорода, придающего разный оттенок в зависимости от накопления и рассеивания световых лучей.

Видео по теме статьи

Почему море синее, если вода в стакане прозрачная — ответ на вопрос в видео:

Заключение

На оттенок морских вод влияет множество факторов. Когда человек посещает курорт, он может наблюдать голубой, ярко-синий цвет. Все связано с хорошими погодными условиями. Однако, если приехать в это же место в другое время, когда проходит сезон дождей, цвет меняется до черного.

Немаловажное значение имеет микроэлементный, биологический состав. Концентрирующиеся в воде вещества вызывают разное преломление световых лучей. Поэтому для человека оттенок воды иной. Хотя, на самом деле, он остается прежним, изменяется только содержание веществ.

Источник

Цвет. Температура и восприятие

Почему синий цвет теплее, чем красный и наоборот? И зачем художникам разбираться в температуре цвета?

Запрещающие знаки красят в красный, а от новой лампочки в светильнике дома стало холодно и неуютно. Почему? Просто цвет имеет значение. А точнее — его температура. Теплые и холодные цвета рождают ассоциации и по-разному влияют на настроение и восприятие. Как это происходит и как этим управлять? Разберемся вместе!

Цвет и его температура: что есть что?

Сейчас будет немного физики, а после все про рисунок.

Как мы видим цвета?

Цвет — это результат химической реакции, протекающей в фоторецепторах наших глаз. Электромагнитные волны распространяются в пространстве от источника возмущения магнитного поля, а затем воздействуют на зрительные пигменты красного, синего и зеленого цвета. Сигнал поступает в мозг, и окружающий мир приобретает краски.

Источник света испускает электромагнитное излучение. Часть его поглощается объектами, а оставшаяся — отражается от них, и воспринимается фоторецепторами глаза.

Восприятие цвета зависит от частоты колебаний электромагнитных волн или от их длины. Это величина промежутка между крайними точками волны, которая измеряется в нанометрах (1 нм = 10−9 метра). Наши глаза воспринимают не весь возможный диапазон колебаний, а лишь малую его часть, называемую видимым излучением. Его условные границы находятся в пределах от 380 до 780 нм.

Волны видимого излучения, испускаемого Солнцем, в совокупности выглядят как белый свет. Впервые его разложил на составные части Исаак Ньютон с помощью стеклянной призмы в 1672 году.

Как физики определяют температуру цвета?

Для определения температуры цвета ученые используют условный предмет — абсолютно черное тело, которое поглощает все электромагнитное излучение. Изначально оно имеет температуру абсолютного нуля: −273,15 °C, или ноль градусов по шкале Кельвина, которая используется для измерения температуры цвета. В этом состоянии прекращается движение атомов и молекул.
При нагревании частицы приходят в движение, и тело начинает испускать свечение в видимом диапазоне. По мере роста температуры оно становится темно-красным, а затем желтым, белым и голубым. Из видимых цветов красный соответствует самой низкой температуре.

Если на упаковке лампочки написано “6000 K”, это не значит, что она нагреется до температуры Солнца и испепелит все вокруг 🙂 Указывается коррелированная температура — соотношение цвета излучения со шкалой температуры абсолютно черного тела.

Но постойте, а где в шкале зеленый и фиолетовый? Дело в том, что цвет теплового излучения изменяется в пределах планковского локуса, а не проходит через весь спектр.

Так выглядит изменение видимого излучения абсолютно черного тела при нагревании в цветовом пространстве CIE 1931.

Как мы оцениваем температуру цвета и почему мозг нас обманывает

Какой напрашивается вывод? С точки зрения физики, оттенки красного — самые холодные, а синего — самые теплые. При этом в быту, дизайне и рисовании считается, что дела обстоят ровно наоборот: синий цвет — холодный, а красный — теплый.

Наглядное объяснение, почему в жаркую погоду лучше надеть белую футболку. Черный шар поглощает все цвета, белый — все отражает, а красный (или тот же синий) — только сам себя.

Почему так?

Бытие определяет сознание. В жизни мы почти не сталкиваемся с чудовищными температурами, дающими холодное свечение. Поэтому думая о цвете, человек ориентируется не на эфемерную частоту колебаний электромагнитных волн, а на собственный чувственный опыт.

Красный, желтый, оранжевый — это цвет жаркого пламени, тлеющих углей, закатного солнца; синий, зеленый, голубой — холод льда, неба, прохлада тени, листвы и водной глади. Видя цвет, мозг сопоставляет его с тем, что узнал в процессе жизни и выносит вердикт: синий — холодный, так как чаще мы видим его в холодной среде, а красный — теплый по тем же причинам.

Наше восприятие температуры цвета строится на ассоциациях с реальными объектами и явлениями.

Ожидание и реальность

Проверить влияние цвета на восприятие не сложно, что подтверждается экспериментом. Для этого автор использовал пять стеклянных банок, воду, пищевой краситель и электронный термометр. Банки, наполненные одинаковым количеством воды, выставили на солнце и добавили в четыре из них несколько капель пищевого красителя — красного, синего, зеленого и желтого. Через час автор эксперимента проверил температуру жидкости в каждой из банок.

Оказалось, что банка с красной водой на два градуса холоднее, чем с синей и зеленой, и на градус холоднее, чем прозрачная вода.

Банка с синей водой оказалась теплее, чем все остальные, хотя визуально кажется, что она холоднее.

Хотя реальная температура объектов теплых цветов ниже, чем холодных, человек склонен судить иначе. К примеру, в ходе этого опроса многие респонденты посчитали, что напиток в красной чашке горячее, чем в синей. Люди привыкли, что объект будет теплее или холоднее в зависимости от его цвета. Это мнение настолько прочно закрепилось в сознании, что многие до сих пор ошибаются. На эту тему есть еще один эксперимент.

Исследование состояло из двух этапов, каждый из них проводили дважды: с открытыми и закрытыми глазами. Сначала испытуемые касались предметов красного и синего цвета. Предметы нагревались и охлаждались, а участники опыта должны были описать свои чувства. На втором этапе опыта руку испытуемого подсвечивали светом разного цвета.

Выглядело это так:

Повтор эксперимента с закрытыми глазами считался «контрольным».

Испытуемые назвали синий предмет теплым, причем они заметили тепло при меньшем нагреве, чем в случае с красным предметом. Температуру красного предмета оценили практически одинаково как с открытыми, так и с закрытыми глазами. Для подсвеченных рук получилось наоборот — красную руку назвали теплой раньше, чем синюю.

Авторы объясняют результаты противоречием между ожиданием и реальность. Мы привыкли, что красные объекты — теплые, а синие — холодные, и быстрее замечаем разницу между ожидаемой и реальной температурой. Поэтому участники эксперимента оценили синие объекты и объекты, к которым прикасались рукой, освещенной красным светом, как более теплые. Ожидаемая разница между температурами объекта и руки оказалась меньше, чем фактическая. Это утверждение авторы эксперимента тоже проиллюстрировали:

Мозг сравнивает ожидаемую разницу температур (T exp) с фактической(T obj или T hand). Чем меньше эта разница, тем теплее объект. В случае «a» синий объект показался теплее, чем красный. В случае «b» теплее был объект, которого коснулись красной рукой.

Теплые и холодные цвета в искусстве. Когда это важно

Оставляем научпоп позади, переходим к рисованию. В первую очередь посмотрим на цветовой круг. Слева на нем мы видим холодные цвета, справа — теплые.

Раздел о теплых и холодных цветах можно найти в большинстве учебников по цветоведению и колористике.

Почему художникам важно знать о температуре цвета?

Соседство цветов

Температура цвета — не всегда абсолютное значение. Когда мы смотрим на картину, наше первое впечатление о ней создается не от мастерского мазка красной краской в левом нижнем углу, а от общего вида, собранного из разноцветных мазков. Поэтому важен не только цвет, но и его соседство.
Художник может сделать так, что теплый будет казаться холодным, а холодный – теплым, просто расположив нужные цвета рядом. Для этого необходимо сверяться с цветовым кругом. Чем ближе цвет к красному, тем он теплее, чем ближе к синему — тем холоднее.

Пурпурный выглядит теплее, чем фиолетовый, так как его получили, смешав фиолетовый с теплым красным. На цветовом круге пурпурный будет ближе к красному, чем его сосед.

Еще один пример:

В этой паре цвет слева — однозначно холоднее из-за того, что получен в результате смешения красного оттенка с холодным синим. Этот эффект усиливается за счет соседства с очень теплым красным.

Контраст температуры — классический прием в изобразительном искусстве. Холодный и теплый цвет, расположенные рядом, усиливают свойства друг друга. В художественных школах учат, что при теплом свете от объекта будет падать холодная тень и наоборот. Мы уже писали об этом, а также о том, что это правило работает не всегда.

Теплые холодные, холодные теплые

Определить температуру по кругу Иттена легко. Проблема в том, что в реальности чистые цвета встречаются нечасто. К примеру, зеленая листва не всегда зелена. Она приобретает желтый оттенок в свете солнца, а в тени становится тусклой и синеватой. Любой цвет может менять свою температуру в зависимости от подтона. Единственное исключение — оранжевый, который всегда остается теплым.

В лучах солнца к зеленому примешивается желтый и листва выглядит теплой. В тени она кажется холодной из-за примеси синего.

Как определить температуру цвета? Для этого снова пригодится цветовой круг, на этот раз — восьмисекторный, поскольку на нем отображено больше оттенков цвета. Нужно посмотреть, насколько цвет ближе к чистому холодному или теплому соседу. К примеру, зеленый цвет будет становится теплее на пути к красному (через желтый) и холоднее — на пути к синему.

Небольшая шпаргалка об изменении температуры цвета — на случай, если в уме представить пока сложно.

Отдельная история только с синим цветом. Он считается самым холодным, поэтому теплеет от смешения с любым цветом — вопрос лишь в том, насколько сильно.

Температура окружения

Солнце — основной источник света на планете. По мере движения светила по небосводу меняется его цвет. Это соответствующим образом влияет на то, как будут выглядеть объекты. Чем ближе солнце к зениту, тем холоднее его свечение. В ясный день оно светит белым цветом, а во время заката или рассвета уходит в теплые тона красного, оранжевого или розового.

Моне любил рисовать один и тот же объект в разное время суток.

Художнику важно помнить о том, какую температуру имеет основной источник света. В противном случае объекты на картине будут выглядеть инородно, их не удастся вписать в окружение. Вот так выглядит шкала цветовой температуры для привычных нам источников света:

Настроение и характер

Каждый цвет вызывает ассоциации и определенное настроение. Поэтому впечатление зрителя зависит от того, какой цвет доминирует на изображении. Об этом хорошо знают дизайнеры и маркетологи, которые разрабатывают фирменный стиль компании.

Корпорации тратят большие деньги, чтобы вызвать нужный отклик у потребителя.

Художники управляют настроением зрителя, используя цвета нужной температуры. Особенно в этом преуспели импрессионисты. Мастерски используя тепло-холодные отношения света и тени, они добивались живости и естественности в своих работах.

Само название художественного направления «импрессионизм» переводится, как “впечатление”.

Как это работает?

Мы реагируем на цвет неосознанно — на уровне вегетативной нервной системы. В 1972 году описан опыт, в котором исследовалась реакция испытуемых на четыре цветовых раздражителя — красный, желтый, зеленый, голубой. Изменение электрической активности кожи показало, что красный цвет стимулирует и возбуждает нервную систему сильнее, чем любой другой.

Существует теория, что такая реакция на красный вызвана развитием трехцветного зрения у предков человека и высших приматов — так было проще искать спелые фрукты среди листвы.

Горячий характер, холодная голова

«Цвет — это хороший способ передать информацию без слов».
Эндрю Хансон, старший научный сотрудник Национальной физической лаборатории UK.

Теплые цвета ассоциируются с энергией, жизнью, радостью, силой, храбростью и уютом. Но в то же время — с опасностью и гневом. Холодные тоже имеют двойственную природу. Они могут успокаивать и освежать, символизировать безопасность, а могут быть мрачными, ассоциироваться с печалью и смертью. Концепт-художник может многое рассказать о персонаже или окружении, просто используя подходящий цвет.

Аид — бог царства мертвых, поэтому его образ состоит из холодных цветов. Однако, в моменты гнева, он “закипает” ярким красным и желтым.

Франшиза о Гарри Поттере — яркий пример использования цвета для описания характера. Каждый студент, в зависимости от черт личности, попадал на факультет с соответствующей геральдикой. Красный и золотой для храбрых и благородных гриффиндорцев, желтый и черный — для дружных пуффендуйцев. Спокойные и рассудительные когтевранцы носят голубые цвета (теплый оттенок), а заклятые враги главных персонажей — изумрудные (холодный оттенок зеленого).

Персонажи в теплых цветах выглядят дружелюбнее, чем в холодных.

Соответствующая атмосфера царит и в гостиных факультетах. Место сбора Гарри и его друзей — теплое и уютное, здесь много красной мягкой мебели и все освещено пламенем камина и ламп. В обиталище Малфоя царят холодные цвета и вычурная, неуютная мебель.

Сразу понятно, где живут плохие парни. Немалую роль тут сыграла температура цвета.

Художнику следует помнить, что цвет в концепте персонажа играет вспомогательную роль. Он выполняет свою функцию только в сочетании с остальными элементами, такими как форма, силуэт и пропорции. Тут можно прочитать подробнее о том, какими принципами руководствуются при создании персонажей.

Иллюзия глубины

Воздух не такой прозрачный, как нам кажется. Между нами и объектами вдалеке находится толща воздуха, которая увеличивается по мере удаления от объекта. Поэтому дальний план теряет контрастность и насыщенность, а его цвет становится более холодным.

Горы вдалеке покрыты той же зеленой растительностью, что и на переднем плане, но выглядят они синими. Этот эффект называется воздушной перспективой.

Все дело в том, что в воздухе присутствуют мельчайшие частички воды, в которых отражается окружение, будь это небо или стены гигантского ангара. Поэтому предметы, расположенные ближе к зрителю, будут казаться теплее, чем те, что находятся в отдалении. Это не железное правило — тут мы рассказали, когда его можно и нужно нарушать.

Если вы хотите больше узнать о том, как образуются цвета, советуем эту статью. А тут можно прочитать о том, почему тон не менее важен, чем цвет, а иногда даже более.

Источник

Оцените статью