Синквейн вода 3 класс

Синквейн о разных агрегатных состояниях воды

1. Агрегатное состояние воды.
Прозрачная, текучая.
Капает, льется, плещется.
Можно окунуться, принять душ.
Жидкость.

2. Агрегатное состояние воды.
Упругая, осязаемая.
Образуется, замерзает, застывает.
Предмет, имеющий определенную форму.
Твердое тело.

3. Агрегатное состояние воды.
Жесткая, твердая.
Скользит, переливается, трещит.
Получается в результате воздействия холода.
Лед.

4. Агрегатное состояние воды.
Ледяная, кристаллизованная.
Выпадает, покрывает, лежит.
Наблюдается в холодное время года.
Снег.

5. Агрегатное состояние воды.
Горячая, бурлящая.
Нагревается, кипит, испаряется.
Данное состояние образует тучи.
Газообразная.

6. Агрегатное состояние воды.
Невесомая, облачная.
Поднимается, плывет, рассеивается.
Переходит в это состояние при нагревании.
Пар.

7. Агрегатное состояние воды.
Значимая, исследуемая.
Отвердевает, испаряется, вытекает.
Изучает агрегатные состояния вещества.
Химия.

8. Агрегатное состояние воды.
Научная, искусственная.
Нагревается, распадается, преобразуется.
Состояние сильно насыщенное энергией.
Плазма.

Источник

Презентация «Синквейны о воде»

Презентация «Синквейны о воде» рекомендуется для использования при изучении темы «Вода» в 9 и 10 классах, а также при проведении внеклассных мероприятий, Тематических недель по биологии и экологии. Построение урока с применением технологии критического мышления (на этапе рефлексии). При введении Федеральных государственных образовательных стандартов в классах основной школы — для развития компетенций у учащихся.

Просмотр содержимого презентации
«Вода»

Синквейны на тему: «Вода»

Кущева Светлана Ивановна, учитель биологии и химии, директор МКОУ Манинская СОШ

Воде дана волшебная власть стать соком жизни на Земле

ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА

1 строчка – одно слово – название стихотворения, тема, обычно существительное

2 строчка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы, слова можно соединять союзами и предлогами

3 строчка – три слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме

Течёт, питает, растворяет

4 строчка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме в 1-ой строчке

Важнейшее вещество на Земле

5 строчка – одно слово – ассоциация, синоним, который повторяет суть темы

обогащает словарный запас;

подготавливает к краткому пересказу, учит формулировать идею (ключевую фразу);

позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом;

получается у всех .

Нагревается, испаряется, расширяется

Источник жизни на Земле

Растворяет, гидролизует, диссоциирует

Универсальный растворитель полярных веществ

Транспортирует, воздействует , оживляет

Неотъемлемая часть существования жизни

Оздоровляет, помогает, очищает

Вода нужна нам всем

Замерзает, испаряется, течет

Вещество, определяющее саму жизнь

Напоит, умоет, исцелит

Без воды нам не прожить

Течёт, бежит, струится

Да здравствует, вода!

Растворяет, смазывает, замерзает

Большой натяжной способностью обладает

Царствует, искрится, мерцает

Как время незаметно утекает

Шумит, бурлит и пенится

О скалы бьет волной

Завораживает, вдохновляет, пугает

В лесу она рожденная

Стремится, струится, летит

Себе проложит путь сама

Исцеляет, разрушает, притягивает

Теченьем взор нам услаждает

У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,

тебя не опишешь, тобой

наслаждаешься, не понимая, что ты такое.

Ты не просто необходима для жизни, ты и есть

Антуан де Сент-Экзюпери

Прилагательные к синквейнам «Вода»

Прозрачная, чистая, текучая, мягкая, жесткая,

легкая, тяжелая, трехатомная,

живительная, необходимая, полезная, лечебная,

дождевая, морская, питьевая,

водопроводная, чистая, святая, пресная , летучая, свободная,

прозрачная, электропроводная, загадочная,

удивительная, волшебная, талая, холодная,

мертвая, живая, беспокойная, напористая, неудержимая,

минеральная, дистиллированная, соленая.

Глаголы к синквейнам «Вода»

Оздоровляет, помогает, очищает, замерзает,

испаряется, течет, нагревается, расширяется,

диссоциирует, транспортирует, воздействует ,

оживляет, умывает, растворяет, питает,

бежит, струится, смазывает, замерзает,

исцеляет, разрушает, притягивает, царствует,

искрится, мерцает, шумит, бурлит,

пенится, завораживает, вдохновляет,

пугает, стремится, летит.

Существительные с синквейнам «Вода»

Жидкость, соединение, вещество, среда,

здоровье, молекула, источник, оксид,

поверхность, чудо, прибой, прохлада, сила,

капля, лед, снег, дождь, тайна, жизнь.

Источник

Урок окружающего мира 3 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа

Балашовского района Саратовской области»

Конспект урока по предмету «Окружающий мир»

Программа «Начальная школа XXI века»

( С использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо )

Тема «Значение воды для жизни на Земле»

Подготовила учитель начальных классов

категории Васенева Светлана Витальевна

с. Хопёрское Балашовский район

Тема: Значение воды для жизни на Земле.

Цель : Тема «Значение воды для жизни на Земле»

Цель : актуализировать и упорядочить знания детей о значении воды для жизни на Земле.

Задачи: Формировать познавательный интерес к окружающему миру; развивать критическое мышление, умение обобщать данные и делать выводы; развивать устную речь учащихся; воспитывать культуру общения в группе со сверстниками.

Мастер технического оснащения: компьютер, демонстрационный экран, мультимедийный проектор.

Программное обеспечение: операционная система Windows XP , текстовый процессор Microsoft Word .

Программа разработки видеоролика Photo Story 3 для Windows .

Видеоролик «Значение воды для жизни на Земле»

Учебник «Окружающий мир» 3 класс под редакцией Н.Ф.Виноградовой ( 1 часть), тетрадь на печатной основе «Окружающий мир» 3 класс под редакцией Н.Ф.Виноградовой ( 1 часть).

Спросил на днях малыш-сосед

У струйки, льющейся из крана:

— Откуда ты? – она в ответ:

— Издалека, из океана!

Потом малыш гулял в лесу,

Росою искрилась поляна.

— Откуда ты? – спросил росу.

— Поверь – и я из океана.

— Ты, газировка, что шипишь?

И из бурлящего стакана

Донёсся шёпот: « Знай, малыш,

И я пришла из океана!

Удивительно, не так ли?

В супе, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке и в слезинке,

И в дождинке, и в росинке –

Нам откликнется всегда

— Как вы думаете, о чём пойдёт разговор на уроке?

Дети формулируют тему урока.

Приём « Таблица З-ХУ-У»(знаю – хочу узнать – узнать)

— Вспомните всё, что вам известно о значении воды для жизни на Земле и запишите эти сведения в первой графе таблицы.

— Поставьте вопросы к изучаемой теме : что вы хотите узнать и запишите их во второй графе таблицы.

Вода необходима для жизни всего живого.

Сколько времени может человек прожить без воды?

В воде живут разные животные.

Какие источники воды есть на Земле?

Откуда берётся вода?

— Попробуем очень быстро раскрутить глобус.

— Какого цвета вам покажется глобус?

— А как вы думаете, почему?

— Моря, реки, океаны нашей планеты занимают в два раза больше места, чем суша. Если бы земной шар был такой же гладкий, как глобус, то все океаны, реки, моря, озёра разлились бы по его поверхности, а наша планета оказалась бы залита 9-метровым слоем воды.

Вот сколько на Земле воды!

Приём « Чтение с остановками»

Параграф разбит на смысловые части, каждая остановка предполагает дальнейшее размышление, прогнозирование.

Текст учебника на с.22-25

— Почему на нашей планете не бывает резких перепадов температуры?

— От чего зависит климат нашей планеты?

— Что будет с человеком , если его организм не получит достаточного количества воды?

— От чего зависит многообразие растений в разных частях Земли?

— А что можете сделать вы сейчас для охраны водоёмов?

— Что будет дальше, если мы не будем беречь воду?

— Где берут своё начало реки?

— Как называются места, где реки берут своё начало, где впадают в море?

— Почему все города расположены рядом с водоёмами?

— Как человек использует реки?

— Как вы думаете, почему Волгу называют главной водной дорогой страны?

— Давайте представим, что мы находимся в открытом море. Нас застиг шторм. Море бушует, корабль качает, напором ураганного ветра волны мчатся на корабль. ( Дети показывают движения, соответствующие тексту.)

На стадии размышления задаю вопрос классу:

— Нужно ли сохранять водоёмы?

— Давайте вспомним все наши предположения, изменилось ли ваше мнение ?

— Ответьте на вопросы, которые вы сами поставили и запишите ответы в третью графу таблицы.

III . Стадия Рефлексия.

— Заканчивая разговор о значении воды , я предлагаю вам написать синквейн.

— Синквейн- своеобразное стихотворение из 5 строк.

1 строка- название темы ( имя существительное )

2 строка – описание темы в двух словах ( двумя прилагательными )

3 строка – описание характерных действий предмета ( три глагола )

4 строка – фраза из четырёх слов, показывающих отношение к теме.

5 строка – синоним, который повторяет суть темы.

Работа в группах.

Домашнее задание: составить рассказ на тему : « Охрана водоёмов».

— Что нового узнали на уроке?

— О чём хотели бы рассказать родителям?

— Оцените работу своих товарищей в группах.

— Как вы думаете, какие ещё нужны условия для жизни на Земле?( Дети перечисляют.)

— Об одном из них вы узнаете на следующем уроке.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Васенева Светлана Витальевна

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Хоперское Балашовского района Саратовской области»

Учитель начальных классов

Контактный телефон 2-26-60

E — mail – vasenyova @ yandex . ru

Образовательная программа «Начальная школа XXI века», урок окружающего мира по теме «Значение воды для жизни на Земле», 3 класс.

Урок окружающего мира 3 класс

Тема «Значение воды для жизни на Земле»

Цель: актуализировать и упорядочить знания детей о значении воды для жизни на Земле.

Задачи: Формировать познавательный интерес к окружающему миру; развивать критическое мышление, умение обобщать данные и делать выводы; развивать устную речь учащихся; воспитывать культуру общения в группе со сверстниками.

Мастер технического оснащения: компьютер, демонстрационный экран, мультимедийный проектор.

Программное обеспечение: операционная система Windows XP , текстовый процессор Microsoft Word .

Программа разработки видеоролика Photo Story 3 для Windows .

Видеоролик «Значение воды для жизни на Земле»

Учебник «Окружающий мир» 3 класс под редакцией Н.Ф.Виноградовой ( 1 часть), тетрадь на печатной основе «Окружающий мир» 3 класс под редакцией Н.Ф.Виноградовой ( 1 часть).

· таблица «З – ХУ – У» ( знаю – хочу узнать – узнал)

· чтение с остановками

Урок разработан на основе технологии РКМЧП («Развитие критического мышления через чтение и письмо») , состоящий из трех фаз: стадия вызова, стадия осмысления, рефлексия.

Первая стадия позволяет: актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме; вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме; мотивировать ученика к учебной деятельности; побудить к активной работе.

Вызовом может служить познавательная задача, обращение к жизненному опыту учащихся. Используется такой приём : таблица «З- ХУ-У» (знаю – хочу узнать – узнал ).

Предполагается последовательное включение учащихся в мыслительную деятельность, когда каждый следует по пути от «простого» к «сложному», что позволяет судить об уровне овладения мыслительными операциями. Особенность этого этапа заключается в возможности его применения на всех уровнях изучения материала (введение в курс, введение в тему, введение в урок). Результаты: актуализированный опыт, активизированное знание, сформированный мотив.

Вторая стадия – осмысление. Она дает возможность ученикам: получить новую информацию и освоить различные способы работы с ней; осмыслить информацию; соотнести новые знания с уже имеющимися. На данном этапе актуальны такие приемы, как: чтение с остановками. Результатами данной стадии будут являться: систематизированное новое знание, укрепление целей, заявленных на стадии вызова.

Третья стадия – рефлексия. Здесь основным является: целостное осмысление, обобщение полученной информации; присвоение нового знания; расширение предметного поля; формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу. На данном этапе используются такие приемы, как синквейн – творческая форма рефлексии, которая способствует умению резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в кратких выражениях. Результаты: присвоение знания; сформированное целостное представление о предмете; поставленные проблемы на дальнейшее продвижение.

Таблица «З – ХУ – У» ( знаю – хочу узнать – узнал)

Работа с таблицей ведется на всех трех стадиях урока.

На «стадии вызова», заполняя первую часть таблицы «Знаю», учащиеся составляют список того, что они знают или думают, что знают, о данной теме. Через эту первичную деятельность ученик определяет уровень собственных знаний, к которым постепенно добавляются новые знания. Вторая часть таблицы «Хочу узнать» — это определение того, что дети хотят узнать, пробуждение интереса к новой информации. На «стадии осмысления» учащиеся строят новые представления на основании имеющихся знаний.

Чтение с остановками

Остановки в тексте — своеобразные шторы: по одну сторону находится уже известная информация, а по другую — совершенно неизвестная информация, которая способна серьезно повлиять на оценку событий.

Рекомендации по использованию приема «Чтение с остановками»:

1. Текст должен быть повествовательным и содержать проблему, которая лежит не на поверхности, а спрятана внутри.

2. При чтении важно найти оптимальный момент для остановки.

3. После каждой остановки необходимо задавать вопросы разных уровней. Последним должен быть задан вопрос «Что будет дальше и почему?»

Слово синквейн происходит от французского «пять». Это стихотворение из пяти строк, которое строится по правилам.

1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).

2. Вторая строчка — это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).

3. Третья строчка — это описание действия в рамках этой темы тремя словами. Третья строчка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.

4. Четвертая строка — это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.

5. Последняя строка — это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Однако не всегда требуется очень четкое соблюдение правил написания этого вида стихотворения. Например, в четвертой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке – два слова. Можно использовать в строчках и другие части речи – но только в том случае, если это необходимо для улучшения текста.

Синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся. Проанализируйте лексическое богатство (или бедность) предложенных синквейнов и сделайте вывод. При внешней простоте формы, синквейн — быстрый, но мощный инструмент для рефлексии (резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах не так-то просто). Безусловно, интересно использование синквейнов и в качестве средства творческой выразительности.

Источник

Читайте также:  Абиссинская скважина насос не качает воду
Оцените статью