Система орошения интеркулера водой

Тираныч.ру ________ [99% done…]

Forester SF5 Type-RA STI

Post Archives

Комплект орошения интеркулера GC Type – RA STI

А почему бы и нет? Подумал я, и на место демонтированного блока АБС был приобретен бачек орошения интеркулера с “рашки” в кузове ГЦ. Данный набор включает в себя бачек, в который заливается либо вода, либо иная жидкость с высоким испарительным свойством, для лучшего охлаждения интеркулера, мотор и поплавок, монтированный в бачке, распылители, два реле времени, кнопки управления, датчик температуры воздуха. Данный набор “орошайки” относится к самым примитивным, по своей логике работы. Существует два режима работы мотора орошения. В первом режиме, при утапливании кнопки “Water Spray Auto” – мотор включается по достижению температуры впускного воздуха высокого значения. Во втором режиме, кратковременно нажав кнопку “I/C Water Spray”, мотор единовременно включается на несколько десятков секунд. Расположение бачка предусмотрено именно вместо блока АБС, так как у “РА” модификаций ГЦ Импрез отсутствует блок АБС, от коего, в связи с модификацией трансмиссии до “рашной” пришлось отказаться и мне – ступицы после данной модификации не имеют колец АБС :).

Читайте также:  Все про воду українською мовою

Логика и алгоритм работы следующий: Датчик температуры монтируется у ГЦ перед воздушным фильтром. У ГДБ же, что разумней – датчик впускного воздуха монтируется после интеркулера, во впускном коллекторе, возле дроссельной заслонки. Таким образом у ГЦ алгоритм работы крайне неудачный – орошайка в “авто” режиме по температуре будет работать независимо от проделанной работы всегда, покуда температура окружающего воздуха не понизиться. У ГДБ, же, датчик стоит после интеркулера, таким образом, температура понижается при выполненной работе, и насос орошения выключается. Также будет необходимо приобрести сопла распыления, тройники трубок подвода жидкости к интеркулеру, датчик температуры впускного воздуха.

Итак. Набор достался мне в некоем недокомплекте. Недостает датчика температуры, одной форсунки, и набора крепежа. Все недостающие детали я заказал отдельно. На последней фотографии отображены все недостающие при покупке детали. Таким образом, комплект получился полным и готовым к установке.

Вот так выглядит полный комплект. 🙂

Жалко процесса установки нет, принцип работы так и не понял, если можно объяснить по доступнее… И фото бы установленной версии сего девайса)))

Набор орошения ещё не установлен. Иначе была бы обязательно статья по проведенной данной работе. Принцип данного девайса – орошать интеркулер спец жидкостью, или водой, при достижении впускного воздуха в коллекторе предельно допустимой высокой температуры. Иными словами – в жару охлаждать всасываемый ДВСом воздух.

т.е. жидкость как из пульверизатора орошает, или спциальный 2х контурный интеркуллер?

Источник

Система орошения воздушного интеркулера и управление насосом жидкостного интеркулера.

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Приветствую всех. У меня такая проблема, мои гонщики с этого сезона начали гарадить системы систему орошения воздушного интеркулера (причем все и сразу). Нельзя ли нам сделать, как это сделано на Халтеке. Индикацию можно сделать включением св.диода, а когда жидкость в бочке кончается диод мигает.

И вопрос второй добавить вкладку управления насосом жидкостного интеркулера . Можно конечно прицепить его на выход VTEC, но у меня там сейчас система T-VIS. В пинципи можно использовать эту же вкладку (так как системы исключают друг друга), что и для орошения итеркулера, только нужно добавить включение насоса по второму датчику температуры ОЖ (он ведь у нас уже есть в доб. датчиках).

Изображения:

Hiron

Приветствую всех. У меня такая проблема, мои гонщики с этого сезона начали гарадить системы систему орошения воздушного интеркулера (причем все и сразу). Нельзя ли нам сделать, как это сделано на Халтеке. Индикацию можно сделать включением св.диода, а когда жидкость в бочке кончается диод мигает.

И вопрос второй добавить вкладку управления насосом жидкостного интеркулера . Можно конечно прицепить его на выход VTEC, но у меня там сейчас система T-VIS. В пинципи можно использовать эту же вкладку (так как системы исключают друг друга), что и для орошения итеркулера, только нужно добавить включение насоса по второму датчику температуры ОЖ (он ведь у нас уже есть в доб. датчиках).

Насос интеркулера должен включаться при превышении порога по температуре Воздуха во впускном коллекторе и нагрузке(ДАД)
При выполнении условий, включение должно быть цикличным, время цикла ON/OFF пример(1сек/3cек)
Сейчас можно сделать через выход второго вентилятора.
Это не совсем правильно, но работает.

. В некоторых системах для ралли опрыс интеркуллера включается с активным антилагом.

Источник

Тема: Система орошения интеркулера

Опции темы
Отображение

Система орошения интеркулера

Предлагаю вашему внимание систему орошения интеркулера.

Работает автономно по собственным датчикам температуры и давления в коллекторе.
Работает полностью автоматически, без нужды не льет, можно использовать в любых режимах.
Активация насоса происходит по сочетанию параметров буст/температура.
Отличительной особенностью системы является то что она меряет именно температуру воздуха в коллекторе, а не температуру сот кулера.

Эффективное охлаждение кулера за счет эффекта испарения воды.
Распыления воды высоким давлением 9атм.
Снижение температуры и решение проблемы перегрева на треке.
Повышение плотности воздуха и наполняемости цилиндров.

Комплект автоматической системы орошения кулера
контролер с показомером (6,5x7x2.7)
датчик температуры с проводкой
датчик давления с проводкой
насос высокого давления (9атм)
насос низкого давления
бачек
форсунка
шланг высокого давления
шланг низкого давления (4 метра)
фильтр
Есть возможность укомплектовать датчиком уровня жидкости.

Видео работы разгон до 180км, при +25С за окном, наддув 1.5-1.3, на экране температура при входе в дроссель всего +6С от забортной.
http://www.youtube.com/watch?v=TzcORFiVato

Эффект достигается за счет мелкодисперсного распыления.

Цена комплекта 7000р.
При необходимости можем оснастить датчиком уровня жидкости +500р.

С удовольствием отвечу на возникшие вопросы тут или по телефону.
8-965-з9з-94-99
Андрей.

Последний раз редактировалось chocholl; 12.03.2015 в 16:50 .

Источник

Система орошения интеркулера водой

Родилась идея измерить температуру во впуске и оценить методы её сбивания. Понятное дело самый простой способ это фронталка, но её бюджет мне на данный момент не по силам. Поэтому я решил изучить вляинеие воды на двигатель.
По такому случаю я взял Андрея alcogol’я, посадил его рядом с собой с компом и его вагалкой, пристягнул ремнём и повёз в путь. Так как сидеть ему было крайне не удобно из-за того, что провод был короткий ему пришлось помучаться, за что ему отдельное спасибо. +30 на улице, жара, юбутово. Городской режим не так уж и сильно обдувает интеркулер и в вилке 0-120км/ч с тапкой в пол примерно 10 раз Андрюха следил за изменением циферок на ноуте. +60, машина не очень то и едет:( и это с только что вымытым бесконтактной мойкой интеркулером. Не приятность.
Купил себе вагалку поехал на дачу. Сзади за мной ехал друг, который в первый раз сел за руль, поэтому больше 100 кмч не разогнал. Результаты такие: когда стоишь 55 град., едешь — 35-50. Один раз я его всё-таки выпустил вперёд, так как дорогу он знал и попробывал фулл-лоад, фулл-буст. Погодка +25 в коллекторе при 180км/ч +60 стало достаточно быстро. Вот собственно и объяснение того, почему Horned King на полигоне разгонал 250км/ч, а мы с Бешеным Эдом 220 и 230км/ч соответственно.
Вечером решил попробывать «орошение» интеркулера литром воды из 2л бутылки из-под спрайта с дыркой в пробке.
Три подряд разгона до 180-190 км/ч на коротком участке. Первый разгон был разогревочный, второй и третий — проверочный без воды и с водой. Результаты приведу в наглядном графике, приложенном к посту. Разница получилась 2 градуса. На улице было +18

Есть ещё новости — попробывал залить раскоксовку ЛАВР в цилиндры при замене масла. Всё по инструкции сделал — выкрутил свечи, залил, завернул свечи. Подождал 1 час, поворачивая колено 2-3 раза на 5-10 градусов, выкрутил свечи, тапок в пол, стартёр 2-3 раза по 5 секунд. Ничего абсолютно из цилиндров не вылилось. Всё собрал, завёл. Из трубы никакого дыма. ЛАВР вроде заливалhttp://audi-club.ru/forum/images/smilies/smile.gif

Итог — снижение средней компрессии на 0,5 после 30 км пробега с новым маслом. Теперь боюсь мерять на холоднуюhttp://audi-club.ru/forum/images/smilies/uhoh.gif

Выводы будут позже, когда больше статистику собиру.

А вот лавр похоже с таким пробегом не айс.

Выводы будут позже, когда больше статистику собиру.

А вот лавр похоже с таким пробегом не айс.
турбы проверил?

А вот лавр похоже с таким пробегом не айс.

Растворил остаток колец.

И левую и правую внимательно осмотри!

Абсолютно нормальная температура для таких давлений и погоды. Причин для паники нет.
На чипованном 1,8Т до 80 доходит. Логи на турбогараже.

турбы проверил?
Нет. Постараюсь сегодня/завтра проверить. В вс ниодин турбинщик не работал

Растворил остаток колец.
Да и хрен с ними. Главное чтоб цилиндры были в норме, а кольца поменять не проблема

И левую и правую внимательно осмотри!
На правой масло немного сочится. Это нормально?

Источник

Интеркулер

Интеркулер – это промежуточный радиатор для охлаждения наддувочного воздуха в турбированном моторе.

Что такое интеркулер и зачем он нужен?

Во время работы системы турбонаддува поступающий внутрь воздух сжимается под давлением. Вследствие этого меняется плотность воздушной смеси, а ее температура увеличивается практически до 200-т градусов (Цельсия). Способствует изменению температуры не только сжатие, но и нагревание самим турбокомпрессором, который прогревается за счет отработанных газов. Результат резкого повышения температуры – снижение плотности воздуха. Это приводит к понижению давления при наддуве.

Интеркулер используется для понижения температуры воздушной смеси на 50-60 градусов (Цельсия). За счет этого цилиндры смогут накапливать больше воздуха, что спровоцирует увеличение мощности двигателя. Специалисты утверждают, что показатель мощности мотора изменится на 3% за 10 градусов, на которые была снижена температура. Хороший интеркулер способен повысить значение мощности на 20%, но не более. Вместе с этим снижается риск детонации отходящих газов.

Цикл работы интеркулера

Разновидности интеркулеров – что заливают в интеркулер?

Воздушный интеркулер. Устройство, работающее по схеме «воздух-воздух», получило широкое распространение среди автовладельцев за счет простоты конструкции. Для охлаждения воздушной смеси используется система трубок и пластин. Трубки увеличивают путь, который должен пройти воздух, пластины – обеспечивают оптимальную теплоотдачу. Единственным минусом является потеря давления наддува, что происходит по причине смены направления трубок, а значит – возникновения препятствий на пути воздуха.

Эффективность воздушного интеркулера проявляется на скорости более чем 30 км/ч. Местом для установки устройства может быть:

  1. Пространство под капотом автомобиля прямо над двигателем (воздухозаборники вырезаются в капоте).
  2. Пространство за передним бампером (воздухозаборники вырезаются в бампере).
  3. Пространство в боковых частях крыльев (воздухозаборники вырезаются в крыльях).

Второй и третий вариант встретить можно чаще, ведь именно они обеспечивают большую интенсивность обдува теплообменника. Примером могут стать модели Subaru Impreza и Mitsubishi Lancer. Кроме того воздушный тип интеркулера пользуется популярностью у владельцев грузовиков и крупногабаритных внедорожников.

Жидкостный интеркулер. В отличие от воздушного типа, жидкостный аналог считается более эффективным в работе. Он обладает сложной конструкцией, которая включает:

  • Воздушный радиатор.
  • Блок управления.
  • Систему патрубков.
  • Водяной насос.
  • Прочее.

Полученная двухконтурная система охлаждения может использовать в качестве жидкости не только воду, но и хладагент (антифриз, тосол или жидкий азот). За счет свойств этих жидкостей происходит быстрая теплоотдача и остывание воздушной смеси.

Недостатками жидкостного интеркулера являются: время необходимое для остывания охлаждающей жидкости и стоимость устройства вместе с дополнительными приборами.

Достоинства и недостатки интеркулера

Как уже говорилось ранее, использование интеркулера позволяет добиться лучших показателей мощности двигателя. Но это еще не все. Улучшенное наполнение цилиндров экономит топливо, расходуя его более эффективно. Работа интеркулера снижает токсичность выхлопных газов, что благотворно сказывается на окружающей среде и наверняка заинтересует всех, кто заботиться о природе.

К недостаткам применения интеркулера стоит отнести:

  • Необходимость в немалом свободном пространстве под капотом;
  • Дорогое обслуживание после повреждений интеркулера.

Какой интеркулер выбрать – оптимальные технические характеристики

Интеркулер «воздух-воздух» стоит выбирать в зависимости от типа двигателя и его характеристик. Основными конструктивными параметрами при проектировании устройства являются:

  • Общая площадь всех трубок и пластин. Чем выше ее показатель, тем эффективнее будет справляться со своей задачей интеркулер. Для каждого двигателя существует оптимальное значение площади. Оно гарантирует отличный КПД. Более крупные теплообменники могут дать прибавку к КПД, но она окажется незначительной.
  • Внутреннее сечение. Оптимальное значение позволяет избежать потерь давления воздуха в интеркулере.
  • Толщина стенок теплообменника. Не стоит думать, что толстые стенки лучше. Для эффективной работы устройства подойдут средние значения толщины.
  • Значение фронтальной площади. От этого параметра зависит количество воздуха, которое пройдет через устройство. Чем больше воздушной смеси пройдет по патрубкам, тем выше охлаждающая способность интеркулера.
  • Форма труб интеркулера. Для того чтоб избежать потери потока, следует следить, чтобы в переходных частях были сегменты конической формы, а на изгибах трубок всегда оставались максимальные радиусы.
  • Герметичность соединительных патрубков. Отсутствие герметичности приведет к потере давления при наддуве. Материал, из которого изготовлены патрубки, должен обладать высокой устойчивостью к воздействию бензина, машинного масла или высоких значений температуры. Качественный материал убережет патрубки от повреждений и нарушения герметичности.
  • Направление потока в теплообменнике. Должно создавать все условия для того, чтобы значение проходного сечения было максимальным.

Изучив конструктивные параметры, каждый автовладелец сможет понять, что же влияет на работу и сам выбрать нужный ему интеркулер из всего представленного ассортимента.

Особенности эксплуатации интеркулера

Современные интеркулеры не требуют особого ухода. Периодический осмотр устройства и знание основных признаков выхода из строя его частей позволяет своевременно обнаружить проблему и устранить ее без серьезных последствий.

Чаще всего происходит разрыв патрубка или теплообменника. Причиной этого является высокое давление. Определить проблему можно по резкому снижению мощности двигателя и увеличению количества топлива, потребляемого автомобилем.

Избежать снижения эффективности работы промежуточного охладителя можно периодически промывая его. Избавившись от мелкого мусора можно не бояться забитых сот, которые негативно сказываются на свойствах интеркулера.

Как увеличить эффективность интеркулера?

Орошение интеркулера водой

Обладатели спортивных автомобилей прибегают к орошению теплообменника водой. Такая мера позволяет увеличить эффективность работы воздушного интеркулера. Примером, модели автомобиля, где штатно используется специальный опрыскиватель, является – Subaru Impreza WRX STI и все ее модификации. Для того чтобы обеспечить дополнительное устройство необходимым количеством воды в багажник устанавливается 12-и литровый бачок. Дополнительный электромотор позволяет быстро передать воду в опрыскиватель после нажатия кнопки на приборной панели.

Модели жидкостного типа не нуждаются в модификациях. Единственное, что можно сделать для улучшения работы интеркулера – это выбрать охлаждающую жидкость, которая будет эффективнее справляться с задачей и быстрее остывать.

Стоимость интеркулеров различного типа

Модельный ряд интеркулеров достаточно большой. Для отечественных автомобилей (к примеру, ВАЗов) можно выбрать недорогие варианты фронтального интеркулера. Стоимость устройства воздушного типа окажется в пределах от 3500 до 5400 рублей. Точное значение цены может зависеть от размеров теплообменника, диаметра входного патрубка, качества материала и конструкции, а также от производителя. Средний жидкостный интеркулер выйдет в пределах 5000-7000 рублей.

Владельцам иномарок придется изрядно потратиться, чтобы купить хороший интеркулер. Его цена намного выше, чем для отечественных автомобилей. Точное значение привести трудно, ведь для каждой модели подойдет определенный вид устройства. Но для примера скажем, что установка интеркулера на Audi A3 выйдет около 50 000 рублей.

Но и это не предел цены. Самыми дорогими считаются модели интеркулера для спортивных автомобилей. К примеру, HKS Intercooler предназначенный для автомобиля Subaru Impreza GRB выйдет около 120 тыс. рублей, для модели машины Toyota Supra – 118 тыс. рублей, а для такого известного болида, как Nissan GT-R R35 – от 250 тыс. рублей и более.

Почему интеркулер в масле?

Интеркулер в масле

Масло в интеркулере – первый признак опасной проблемы. Определить насколько она серьезна можно лишь при визуальном осмотре деталей. Способствует этому и знание основных причин попадания масла в интеркулер:

  • Неисправность маслопровода, расположенного между картером двигателя и турбиной. Сливной патрубок не должен быть пережатым или поврежденным. Результатом повреждений маслопровода может быть высокой давление в системе, которое приведет к появлению микротрещин в промежуточном радиаторе охлаждения. Устранить их можно только посредством сварки.
  • Деформация материала маслопровода. Устранить деформацию позволит выравнивание положения трубы или замена уплотнителей. При чрезмерном количестве масла поможет лишь замена детали в сборе.
  • Выход из строя воздухоотвода в результате механических повреждений (образования отверстий). Для устранения проблемы необходима замена детали.
  • Неисправность масляного фильтра. Решит проблему замена фильтра и прочистка воздухоотвода.
  • Нарушение вентиляции картера. Проблема возникает после превышения уровня масла в картере мотора. Решить ее вряд ли получиться локальным ремонтом или частичной заменой деталей. Скорее всего, придется делать капитальный ремонт мотора с заменой многих деталей (колец, поршней, уплотнителей, сливной трубы и т.д.).

При резком спаде мощности, кроме турбины, обязательно проверяют и интеркуллер, поскольку даже малейшая утечка воздуха под давлением способствует значительному ее снижению.

Очистка интеркулера

Чистить интеркуллер нужно не только изнутри но и очищать от грязи снаружи

Определить проблему и устранить причину попадания масла – это лишь первые шаги для возобновления нормальной работы интеркулера. Для того чтобы завершить ремонтные работы стоит провести чистку устройства, иначе остатки масла смешаются с воздухом и постепенно загрязнят топливную смесь. К чему это приведет? К нескольким неприятным последствиям, среди которых присутствует увеличение расхода топлива, снижение мощности мотора и перегрев двигателя (характерно для дизельных двигателей в летнее время года).

Очистка воздушного интеркулера. Проводится при помощи специальной автохимии. Перед тем, как использовать химические средства следует полностью снять устройство.

Чистка производится не только внутри но и снаружи, дабы удалит грязь или замаслености и улучшить теплоотдачу радиатора.

Очистка жидкостного интеркулера. Снять детали данного типа устройства – трудоемкий процесс. Для этого могут понадобиться специальные инструменты, о которых можно узнать в инструкции к интеркулеру.

Чем чистить интеркулер? Для того чтобы провести процедуру очистки не стоит применять бензин или другие растворители. Материалы деталей охлаждения могут серьезно повредиться под их воздействием. Именно поэтому специалисты рекомендуют автомобильную химию, специально разработанную для очистки интеркулера.

Источник

Оцените статью