- Правила безопасности на воде летом
- Причины несчастных случаев на воде
- Правила поведения на воде
- Правила поведения на воде в летний период
- Безопасность ребенка на воде
- Плавсредства
- Помощь самому себе
- Признаки тонущего человека
- Спасение утопающего
- Оказание первой помощи
- Конспект занятия на тему «Безопасность на воде»
- Ход непосредственно образовательной деятельности
Правила безопасности на воде летом
С наступлением долгожданного лета сотни людей устремляются на отдых к водоемам.
Вода — добрый друг и союзник человека, помогающий получить максимум удовольствия от отдыха и укрепить здоровье.
Но в то же время она не терпит легкомысленности и может являться источником повышенной опасности.
Последствия легкомысленного поведения будут самыми тяжелыми. Чтобы их избежать, каждый человек должен знать элементарные правила безопасности на воде.
Причины несчастных случаев на воде
Основная причина несчастных случаев при купании — недооценка опасностей и неумение выходить из тяжелой ситуации. Часто человек тонет не потому, что не умеет плавать, а потому, что поддается панике. Чаще всего к трагедии приводят такие причины, как состояние алкогольного опьянения, заплывы на дальние дистанции, купание в штормовую погоду, переохлаждение организма, мышечные судороги, разрывы надувных плавсредств, отсутствие присмотра за детьми, прыжки с высоты.
Безопасность на воде легче всего обеспечить на специально оборудованном пляже, где есть медпункт и спасательные средства.
Правила поведения на воде
Ежегодно в России тонут около 25-30 тысяч человек, и это страшная цифра.
Многие люди просто не умеют держаться на воде, поэтому очень важно овладеть техникой плавания еще в детстве, для того чтобы чувствовать себя уверенно и в случае необходимости суметь оказать помощь утопающему.
Техника безопасности на воде требует обязательного соблюдения следующих правил:
Желательно купаться только на оборудованных пляжах,
где есть все средства для спасения и оказания первой помощи.
Статистика показывает, что 80 процентов несчастных случаев происходит в местах, не предназначенных для плавания. В незнакомых водоемах дно может нести опасность в виде разбитых стекол, коряг, металлических прутов и прочего мусора. Нельзя купаться в заболоченных местах и там, где есть тина и
водоросли. Лучше всего выбирать водоемы с песчаным дном или галькой.
Не заплывать за буйки — шансы на спасение резко уменьшаются, если человек находится далеко от берега.
Строго запрещается купаться в водоемах в нетрезвом состоянии. Алкоголь дополнительно расширяет сосуды, и после погружения в холодную воду наступает резкий спазм. В условиях открытого
водоема это может стоить жизни. Не стоит забывать, что нетрезвый человек не в состоянии адекватно оценивать ситуацию и может совершать поступки, которые никогда бы не совершил в трезвом виде. Как результат — 90 процентов утонувших были в состоянии алкогольного опьянения.
Правила безопасности на воде запрещают подплывать близко к судам — при их приближении уровень воды резко повышается. Кроме того, известны случаи затягивания плавающих людей под дно теплохода.
Запрещаются прыжки в воду с лодок, катеров, пирсов и прочих объектов, не приспособленных для этих целей. Это может стоить разбитой головы.
Не рекомендуется купаться в водоемах, если температура воды ниже +15 градусов. Также нельзя купаться во время шторма или в местах с сильным прибоем.
Правила поведения на воде в летний период
Открытый водоем — это всегда некоторая опасность и риск. Вода может выглядеть приветливо, но даже тот, кто хорошо умеет плавать, может попасть в беду. Правила безопасности на воде летом мало отличаются от общепринятых норм поведения в другое время.
Можно лишь добавить некоторые рекомендации:
Продолжительность купания должна зависеть от температуры воздуха и воды, а также от силы ветра. Рекомендованная температура окружающей среды — от +25°С при ясной безветренной погоде.
Погружаться в водоем следует постепенно, особенно если тело сильно разогрето солнцем.
Безопасность на воде летом не допускает грубых игр с погружением и удержанием под водой.
Используя надувные плавсредства, нельзя терять осторожность, ведь даже слабый ветерок способен отвести надувной матрас далеко от берега.
Купаться после еды можно только спустя 1,5-2 часа. Продолжительность купания не должна превышать 15-20 минут.
Безопасность ребенка на воде
Вода — опасная стихия даже для взрослого человека, а для детей она опасна вдвойне. Причем несчастья случаются чаще всего не с теми малышами, которые не умеют плавать (как правило, они не заходят глубоко в воду), а с теми, которые мнят себя отличными пловцами. Поэтому безопасное поведение на воде детей в первую очередь зависит от родителей.
Самое первое и самое главное правило — дети дошкольного и младшего школьного возраста должны купаться строго под присмотром взрослых.
Подростки без сопровождения старших могут купаться только в специально отведенных для этого местах. Самое большое количество трагедий происходит именно в водоемах, не предназначенных для купания.
Родителям нужно не только рассказать ребенку все правила безопасности на воде, но и привить ему навыки поведения в критической ситуации. Очень важно научить подростка не паниковать и понимать, как нужно себя вести и что предпринимать. Полезно будет овладеть техникой отдыха на воде для того, чтобы в случае необходимости ребенок сумел отдохнуть, а потом, придя в себя, плыть дальше.
Плескающиеся в воде дети обычно делают это очень эмоционально и производят много шума. Внезапно наступившая тишина обязательно должна насторожить родителей.
Перед поездкой в лагерь или на курорт следует четко объяснить ребенку, что такое безопасное поведение на воде и чем грозит несоблюдение правил.
Плавсредства
При покупке плавсредств нужно обращать внимание на конструкцию, она должна состоять из нескольких независимых надувных частей. Тогда при повреждении одной из них ребенок будет держаться на воде за счет остальных неповрежденных элементов. Взрослые должны помнить, что любые резиновые плавсредства легко двигаются даже маленьким ветерком, поэтому с малыша, плавающего на матрасе или надувном круге, нужно буквально не спускать глаз.
Всегда следует помнить, что безопасность ребенка на воде обеспечивается взрослыми.
Помощь самому себе
Умение плавать — одна из главных гарантий безопасного отдыха на воде, но даже хороший пловец может попасть в непредвиденную ситуацию.
Если человек чувствует, что силы начинают его оставлять, следует выполнить следующие действия: Первое и самое главное — сохранять спокойствие и не паниковать. Не нужно пытаться кричать — это приведет к тому, что тонущий просто наглотается воды. Следует повернуться на спину, набрать в легкие воздух, затем медленно выдохнуть, раскинуть руки и расслабиться, отдохнуть.
При судороге нужно задержать дыхание, на секунду погрузиться с головой в воду и, схватившись за большой палец, сильно потянуть ступню на себя. Восстановив дыхание, можно повернуться на живот и плыть к берегу.
Если во время ныряния потеряна ориентация, надо интенсивно выдохнуть воздух из легких, направление пузырьков укажет путь наверх.
Признаки тонущего человека
В реальной жизни человек тонет совсем не так, как это показывают в кино.
Тонущий человек не кричит, не машет руками, не поднимает брызг. В большинстве случаев находящиеся рядом люди даже не понимают, что человек тонет. За исключением редких случаев терпящий бедствие не может позвать на помощь, ему для этого просто не хватает воздуха.
Определить тонущего человека можно по следующим признакам:
Голова глубоко в воде, рот периодически скрывается и появляется над поверхностью. Утопающий не может позвать на помощь, только вздохнуть и выдохнуть.
Рот полуоткрыт или открыт, голова сильно запрокинута назад.
Глаза стекленеют и теряют способность сфокусироваться.
Вертикальное положение тела.
Затрудненное и учащенное дыхание.
Человек барахтается на месте, никуда не плывя.
Попытки перевернуться на спину и принять горизонтальное положение неудачны, при этом тонущий пытается выкарабкаться из воды как по веревочной лестнице.
Если присутствует хотя бы один из перечисленных признаков, надо спросить у человека, все ли у него в порядке. Если он не ответит, это, скорее всего, означает, что человеку нужна помощь. Главное в таком случае — не упустить время.
Спасение утопающего
Техника безопасности на воде гласит, что самым правильным будет позвать на помощь спасателей или людей, хорошо умеющих плавать. Но если ситуация сложилась так, что спасать терпящего бедствие придется в одиночку, данные рекомендации помогут все сделать правильно:
В первую очередь следует попробовать успокоить тонущего, дать ему понять, что помощь близка. Иногда этого бывает достаточно, чтобы человек перестал паниковать и сам доплыл до берега.
Наиболее действующий способ спасения — с лодки или с берега протянуть тонущему длинный шест или веревку, за которую он сможет ухватиться и выплыть. Если есть спасательный круг, нужно бросить его. Подплывать к терпящему бедствие лучше всего сзади, так как тонущий человек инстинктивно хватает своего спасателя и сковывает его движения, может даже непроизвольно оглушить сильным ударом.
Нужно перевернуть человека на спину и плыть с ним к берегу. Если он сопротивляется и тем самым утягивает спасателя на дно, можно погрузиться с ним на несколько секунд в воду, это поможет освободиться от судорожных захватов тонущего.
Если тонущий человек пошел ко дну, спасающий должен нырнуть, под водой взять тонущего под мышки либо за волосы и, сильно оттолкнувшись ото дна, всплыть с ним на поверхность.
Оказание первой помощи
Оказание первой помощи утонувшему должно производиться прямо на берегу и как можно быстрее, так как смерть при утоплении обычно наступает через 5-6 минут.
Способ оказания первой помощи зависит от состояния, в котором находится утонувший.
Если пострадавший в сознании, нужно снять с него всю одежду, обтереть и укутать во что нибудь сухое и теплое. Для того чтобы из легких вышла вся вода, требуется вызвать рвоту при помощи раздражения корня языка. После того как легкие освободятся от воды, желательно дать пострадавшему теплое питье. Если утонувший без сознания, но дышит самостоятельно, ему дают понюхать нашатырный спирт, затем энергично растирают все тело. После возвращения сознания легкие освобождаются от воды посредством рвоты. Пострадавшего необходимо доставить в больницу, особенно если наблюдается синюшность кожных покровов.
Если извлеченный из воды человек не подает признаков жизни, в первую очередь ему требуется очистить полость рта. Затем спасающий должен перевернуть пострадавшего на живот через свою согнутую в колене ногу так, чтобы голова пострадавшего находилась ниже желудка и легких. После этого спасатель ритмично нажимает на спину до тех пор, пока вода не вытечет изо рта и носа. Манипуляции по удалению воды должны занять не более 10-15 секунд, затем сразу же нужно приступить к удалению жидкости из дыхательных путей. Для удаления воды из легких пострадавшего переворачивают на живот и делают ему искусственное дыхание «изо рта в рот» в сочетании с закрытым массажем сердца. После того как человек
придет в себя, его необходимо согреть и немедленно доставить в больницу для последующей интенсивной терапии.
Источник
Конспект занятия на тему «Безопасность на воде»
Полушкина Олеся Михайловна
Конспект занятия на тему «Безопасность на воде»
Формирование основ безопасности на водоёмах.
Образовательные: формирование у детей представления о безопасном поведении на водоёме;
Развивающие: развивать способности к осмысленности восприятия опасности на водоёме. Закреплять знания об основных спасательных средствах. Развивать внимание, мышление, речь.
Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих.
Здоровье сберегающие задачи: обеспечение эмоционального благополучия в процессе занятия, своевременная смена статического положения детей, применение пальчиковой гимнастики.
Методы и приемы:
Наглядный:, мультимедийная презентация;
Словесный: высказывание предположений, ответы на вопросы, диалог;
Игровой:игровая ситуация : водяной помогает вспомнить правила безопасного поведения на воде, словесная игра;
Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети входят в кабинет.
Ребята, хочу поинтересоваться, какое у вас настроение? Я предлагаю вам поднять друг другу настроение с помощью улыбки. Давайте улыбнёмся друг другу, и я уверенна, что настроение ваше улучшится. (Улыбаются). А теперь ваше настроение улучшилось? Это очень хорошо! Ребята, к нам в детский сад пришло письмо.
На столе лежит большой яркий конверт. В конверте разрезные картинки с изображением реки, пруда, моря, озера, письмо и флэш – карта. Воспитатель достаёт содержимое из конверта.
Воспитатель: Ребята от кого конверт, вы хотите узнать? Тогда встаньте парами, соберите картинки, а я вставлю флэш-карту в компьютер и прочту письмо.
Слайд2 изображение Водяного. Воспитатель читает письмо.
-Здравствуйте ребята! Я очень люблю лето, но летом у меня очень много работы. Почистить водоёмы, расставить буйки в нужные места, расставить запрещающие или разрешающие знаки вблизи водоёмов.
А вы любите купаться летом на озере, пруду, реке, море? (ответы детей)
Я, хочу, чтобы вы знали правила поведения на водных просторах. Ведь очень много взрослых и детей тонут в водоёмах.
Многие люди загрязняют берега и водоёмы, бросая мусор у берегов. А, ведь, это очень плохо. Если бы они хорошо знали правила, то не было бы случаев гибели на воде.
Беседа «Безопасность на воде»
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы купание было безопасным. Какие правила нужно соблюдать?
-Самое главное правило: когда мы купаемся, рядом должны быть взрослые.
Воспитатель:И большим,и детям хочется сказать:
В незнакомом месте вам нельзя нырять
Может очень мелкой речка оказаться…
А в песок опасно головой втыкаться!
Сучья, камни, стекла спрятались на дне –
Их заметить сложно в водной глубине…
Воспитатель с детьми делают вывод: Нельзя купаться в незнакомом месте. Дно реки может таить в себе много опасностей.
Воспитатель: Чтобы жизнь не потерять — за буйки не заплывать!
Воспитатель с детьми делают вывод: Буёк – поплавок, окружают место с проверенным дном. В этом месте можно купаться, но заплывать за них нельзя. Дно за буйками может быть опасно- можно пораниться, большая глубина, а также заплыв за буйки, вы можете попасть под проплывающие мимо морское или речное судно.
Воспитатель: Если развлекаться будешь на воде,
Проследи, чтоб шутка не вела к беде…
Не топи другого – может оказаться,
Что воды случиться, другу наглотаться,
И игра такая грустно завершиться …
Мы вам не желаем в речке утопиться!
Воспитатель с детьми делают вывод: Ни в коем случае нельзя во время купания нельзя хватать друг друга. Это очень опасно. Человек может захлебнуться и утонуть.
Воспитатель: Я прошу вас запомнить, что детям и взрослым нельзя
заплывать далеко на надувных матрасах.
Может прохудиться круг или матрас…
Кто спасти успеет из пучины вас?
И перевернуться на волнах легко…
Так что не советуем плавать далеко!
Воспитатель с детьми делают вывод: Ветром или течением вас может отнести далеко от берега или из матраца может выйти воздух, и он не сможет удержать вас на воде.
Воспитатель: Во время грозы нужно отойти подальше от водоёма.
Плавать на лодке в сопровождении взрослых
Воспитатель: На высоком берегу,
Дети не играйте!
Из-под ног уйти земля
Может, так и знайте!
И с обрыва прямо вниз
В воду полетите…
И останется кричать:
Дидактическая игра «Правила поведения на воде»
Воспитатель: Давайте ещё раз назовем правила поведения на воде.
Дети берут карточки и еще раз проговариваю правила безопасного поведения на воде
Дидактическая игра «Найди нужные спасательные предметы».
Воспитатель: Какими спасательными средствами мы воспользуемся для безопасного купания на воде?
Перед детьми лежат карточки с предметами, необходимо выбрать нужные и рассказать для чего они используются.
Капля раз, капля два, очень медленно сперва (хлопки руками на каждое слово)
А потом, потом, потом- всё бегом, бегом, бегом (бег по кругу, держась за руки)
Стали капли поспевать, капля каплю догонять (хлопки руками на каждое слово)
Кап-кап, кап-кап (свободное движение пальцами)
Зонтики скорей раскроем, от дождя себя укроем (соединить руки над головой)
Словесная игра «Да или нет».
Воспитатель: А сейчас водяной приготовил для вас игру. Называется она «Да или нет». Если ответ «да», хлопаете в ладоши и киваете. Если «нет», топаете ногами и грозите пальчиком.
1. можно купаться под присмотром взрослых?
2. можно выплывать за буйки?
3. можно хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду?
4. можно брызгать воду в лицо?
5. можно плавать вдоль берега?
6. нужно ли спрашивать у родителей разрешение, чтобы купаться?
7. нельзя прыгать в воду и подныривать?
8. Звать на помощь без причины?
9. можно заплывать далеко от берега на надувном матраце?
Воспитатель: Ребята, а что обозначает этот знак? (купание запрещено).
Водоёмы хороши в любое время года. И в опасных местах водоёма должен стоять такой знак. Сегодня мы с вами сделаем такие знаки и подарим их водяному.
Дети изготавливают запрещающий знак «Купание запрещено». Наклеивают на голубые круги плывущего человека. Наклеивают крест– накрест красные полоски.
Воспитатель: Вот и готовы знаки. Ребята, водяной со своими жителями рек, прудов и озёр вблизи водоёмов поставит эти знаки!
А вы будете внимательными и осторожными на водоёмах. Будете соблюдать правила и научите этим правилам взрослых. А помогут вам памятки от водяного, которые вы подарите родителям!
Воспитатель раздаёт буклеты для родителей «Безопасность на воде».
Беседа «Безопасность на воде» Беседа на тему «Безопасность на воде». Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения.
Безопасность на воде. Летнее развлечение в подготовительной группе ЛЕТНЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Ведущий. Вот поезд наш едет, колеса стучат, а в поезде нашем ребята сидят. Они едут к речке.
Консультация «Безопасность на воде» Беседа с детьми «Безопасность на воде». Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения.
Фотоотчет о реализации проекта «Безопасность детей на воде» Фото отчет о проведённом проекте на тему: «Безопасность детей на воде» Основной этап Проведена беседа на тему «Безопасность.
Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Безопасность в быту» Конспект открытого занятия в средней группе на тему: «Безопасность в быту» Воспитатель: Лабик Т. С. Дата проведения: 10 апреля 2018 года.
Конспект НОД «Безопасность на воде» в первой младшей группе Конспект по безопасности на воде в 1 мл группе Цель: Познакомить и предупредить о возможных опасных ситуациях на воде. Задачи: Побуждать.
Конспект занятия «Безопасность на воде в осенне-зимний период» для детей младшей группы Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Дети: Осень. Воспитатель: Правильно ребята. Наступила поздняя осень,.
Макет «Безопасность на воде» Для макета использовалась коробка, не большая, из- под обуви с откидной крышкой. на крышки разместились картинки с правилами поведения на.
НОД «Безопасность на воде» в старшей группе «Безопасность на воде» в старшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения на водоёмах в зимнее время и ранней весной.
Консультация для родителей «Безопасность на воде — это важно!» Солнце, воздух и вода при правильном их использовании являются источником закалки и укрепления здоровья человека. Вода – опасная для людей.
Источник