Скитлс радуга с водой

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников во второй младшей группе «Радуга из Skittles»

ЕЛЕНА КАЗЮЛИНА
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников во второй младшей группе «Радуга из Skittles»

Цель:

Продолжать знакомить детей с новыми свойствами воды «растворяет» и «окрашивает», вызвать эмоциональное отношение к цветовому разнообразию окружающего мира. Формировать навыки экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов.

Оборудование и материалы:

белые тарелочки, стаканчики с водой, конфеты «Skittles».

Ход занятия.

В группе на столах детей уже заранее стоит необходимое оборудование, накрытое тканью, чтоб не сразу было видно, что там находится. Дети вместе с воспитателем стоят в игровой зоне.

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! Сегодня я пришла к вам не с пустыми руками, а принесла много разноцветных конфет. Вот рассмотрите их внимательнее, они такие яркие и красивые, что так и хочется их сразу съесть! (лучше конфеты пересыпать в прозрачный пластиковый стаканчик, чтоб хорошо и лучше было видно конфеты при рассмотрении). (дать детям не много времени рассмотреть конфеты, при желании можно спросить и про цвет этих конфет).

Воспитатель:

Но только мы с вами не будем их есть, а вместо этого я предлагаю вам стать маленькими волшебниками и превратить эти конфеты в разноцветную яркую радугу! Вы согласны? (ответы детей)

Воспитатель:

Ну тогда вам нужно закрыть глаза руками, а я скажу волшебные слова и мы с вами перенесёмся в чудесную лабораторию волшебных экспериментов.

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем!

Раз, два, три смотри!

(воспитатель говорит волшебные слова и в это время снимает ткань со столов).

Воспитатель:

Ну, что ребята, вот мы с вами и оказались в чудесной лаборатории волшебных экспериментов. И сейчас мои маленькие волшебники я научу вас, как превратить эти конфеты в радугу. (дети проходят к своим столам и рассаживаются).

Воспитатель:

Посмотрите на свои столы. Перед вами стоят тарелочки с такими же разноцветными конфетами, как и у меня. И сейчас вы разложите из этих конфет разноцветный круг у себя на тарелочке. (дети раскладывают конфеты).

Воспитатель:

Я вижу, что вы все очень хорошо справились с этим заданием! А сейчас будет самое интересное! Вы узнаете о новых свойствах воды, ведь не зря её ещё называют «волшебницей». Оказывается вода не только без вкуса, без запаха, без цвета и без формы, ведь с этими свойствами мы уже знакомы, она ещё может растворять в себе некоторые вещества и окрашиваться в разные цвета. и Сейчас мы с вами в этом убедимся! (воспитатель делит детей на две подгруппы для того чтобы было хорошо видно каждому ребёнку и проводит дальше опыт с каждой подгруппой).

(дети встают вокруг стола на котором стоят детские тарелочки с разложенными конфетами).

Воспитатель:

И так, ребята, посмотрите. У меня в руках находится стаканчик с водой и я сейчас эту воду буду разливать по вашим тарелочкам с конфетами. Смотрите внимательно, что будет происходить. (воспитатель наливает воду в тарелочки и вместе с детьми наблюдает за происходящим. опыт проводится два раза с каждой подгруппой)

Воспитатель:

Наберёмся не много терпения и что же мы видим. начинается настоящее чудо. вода растворяет наши конфеты и мы видим как они окрашивают воду в разные цвета и получается настоящая радуга!

Воспитатель:

Вот такой волшебный эксперимент мы с вами провели. И теперь знаем ещё два новых свойства воды «растворяет» и «окрашивается». Ну, а теперь мои маленькие волшебники, нам пора с вами возвращаться обратно. Закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова. (дети зарывают глаза).

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернёмся

Мир волшебный не забудем!

Раз, два, три лети!

Воспитатель:

Вот мы и вернулись с вами в наш любимый детский садик! А это значит, что сегодняшнее путешествие в чудесный мир волшебства и экспериментов подошло к концу. Но мы обязательно туда ещё вернёмся и не один раз!

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группе Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой. Задачи:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Расти семечко, расти!» Цель: формировать познавательно – исследовательские способности у детей; показать детям, что необходимо для роста растений (вода, свет,.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Задачи:.

Конспект занятия во второй младшей «Ветер в комнате «Живая змейка» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: выявить, как образуется ветер Задачи: Образовательные: учить делать вывод Развивающие :развивать интерес к экспериментированию;.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Источник

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Радуга в тарелке из Skittles» Видео

Шаповалова Элина Юрьевна
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Радуга в тарелке из Skittles» Видео

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе: «Радуга в тарелке из разноцветных кон фет»

Цель опыта: Исследовать влияние красителей, входящих в состав разноцветных конфет, на детский организм.

Задачи:

Понаблюдать за состоянием разноцветных конфет при взаимодействии с водой.

Формировать у дошкольников представление о здоровых и полезных продуктах.

Развивать познавательную активность детей с помощью проведения элементарных опытов.

Объект исследования: Разноцветные конфеты

Оборудование: Разноцветные конфеты; плоская белая тарелка; тёплая вода.

Предварительная работа:

Тематические беседы: «Здоровая пища»; «Что такое радуга и как она появляется?»; «Что получится, если смешать разные цвета?»;

д/и «Найди полезный продукт»; п/и «Съедобное и несъедобное»

Изобразительная деятельность. Рисование «Радуга-дуга, не давай дождя».

Ход оп ыта:

Ребята посмотрите у меня в руках тарелка с конфетами. Что мы можем рассказать про конфеты?

Они разноцветные, сладкие, красивые, маленькие, круглые… Ребята скажите, а эти конфеты полезные? А почему конфеты разного цвета? Что произойдёт, если ребёнок ест много сладостей? Что общего у конфет и радуги? Как можно сделать радугу?

Сейчас мы с вами проведем опыт «Радуга в тарелке» с помощью разноцветных конфет, посмотрим, что будет происходить:

— раскладываем разноцветные конфеты по кругу тарелки;

— наливаем не сильно горячую воду в центр тарелки;

— дети с интересом наблюдают за появлением красивой радуги из конфет, но спустя некоторое время видят, что вся краска с конфет растворилась в воде и превратилась в коричневую жидкость.

От проведения опыта «Радуга в тарелке», дети были в восторге, но затем сказали, что конфеты вредные, так как в них много красителя.

После опыта, я спросила, хотят ли они разноцветных конфет? и большинство детей ответили «ДА», что сказать…дети!

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта» Тема: «Опытно – экспериментальная деятельность-как часть проекта». Всем давно известно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы «Разноцветная поляна» Цель: Создать условия для развития интеллектуальных способностей, внимания, мышления детей в разных видах деятельности.

Опытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группе Цель: формировать знания о плавучести предметов, понять механизм погружения и всплытия подводной лодки. Материалы и оборудование: несколько.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: — знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения — сравнение.

Опытно-экспериментальная деятельность в нашей группе продолжается (фотоотчет) В умывальной комнате также проводили опытно-экспериментальную деятельность с целью представления детям о том, что в помещении вода появляется,.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: познакомить детей с природным явлением — вулканом. Задачи: — познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени» Опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: Путешествие во времени Цель: организация опытно-экспериментальной.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока» ПредисловиеОднажды в школе на родительском собрании я получила контрольную работу своей дочери. За один пункт мне стало стыдно по-настоящему.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина» Карпова Елена БорисовнаОпытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Такие разные песок и глина.»Цель:Развитие познавательной.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица» Опыты несомненно помогают увидеть и изучить получше этот мир. Если описывать словами какое-то явление, ребенку будет непонятно и не интересно.

Источник

Читайте также:  Для чего рождественская кутья с медовой водой
Оцените статью