- Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл
- Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл
- Организация питьевого режима в образовательных и оздоровительных учреждениях для детей — RSS
- Организация питьевого режима в образовательных и оздоровительных учреждениях для детей
- Организация питьевого режима в образовательных и оздоровительных учреждениях для детей
- Организация питьевого режима в ДОУ в соответствии с требованиями СанПиН
- Требования к организации питьевого режима в организованных детских коллективах
- Требования к организации питьевого режима в организованных детских коллективах
Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл
Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл
Организация питьевого режима в образовательных и оздоровительных учреждениях для детей — RSS
Организация питьевого режима в образовательных и оздоровительных учреждениях для детей
Организация питьевого режима в образовательных и оздоровительных учреждениях для детей
Вода – самый большой по объему потребления «продукт питания» в рационе человека, универсальное вещество, без которого невозможна жизнь, и непременная составляющая часть всего живого. Определенное и постоянное содержание воды – одно из необходимых условий существования любого организма. Но вода также является фактором передачи многих инфекционных заболеваний, и, зачастую, некачественная вода – причина групповых инфекционных заболеваний в организованных детских коллективах. В связи с этим чрезвычайно важно, чтобы дети получали только качественную питьевую воду, особенно в период учебы, а также в период оздоровительных кампаний.
Основные формы организации питьевого режима в образовательных, оздоровительных учреждениях – использование кипяченой водопроводной воды, воды, расфасованной в емкости, и воды, подаваемой через стационарные питьевые фонтанчики, которые должны предусматривать наличие ограниченного кольца вокруг вертикальной водяной струи (ее высота не менее 10 см.).
При организации питьевого режима с использованием бутилированной воды образовательное учреждение должно быть обеспечено достаточным количеством чистой посуды (стеклянной, фаянсовой – в обеденном зале и одноразовых стаканчиков – в учебных и спальных помещениях). Наряду с этим необходимо наличие отдельных промаркированных подносов для чистой и использованной стеклянной или фаянсовой посуды и контейнеров для сбора использованной посуды одноразового применения.
При использовании установок с дозированным розливом питьевой воды, расфасованной в емкости, предусматривается их замена по мере необходимости, но не реже 1 раза в 2 недели. Бутилированная вода, поставляемая в образовательные учреждения, должна иметь документы, подтверждающее ее происхождение, качество и безопасность.
Самая распространенная и доступная форма организации питьевого режима в дошкольных учреждениях – кипяченая вода. Что нужно помнить при организации питьевого режима кипяченной водой?
- Кипятить воду следует не менее 5 минут – за это время погибает большинство бактерий и вирусов.
- Для хранения кипяченной воды лучше использовать эмалированные чайники, в которые кипящую воду наливают непосредственно из электрокипятильника на пищеблоке.
- При отсутствии кипятильника воду кипятят в чайниках. Кипятить ее в кухонной посуде – кастрюле или ведре – и набирать в чайники не разрешается.
- Смену воды необходимо проводить не реже чем через 3 часа с момента ее розлива из электрокипятильника или кипячения.
- При смене кипяченой воды чайник следует вымыть в соответствии с инструкцией по правилам мытья кухонной посуды, для мытья рожков используют ерши.
- До раздачи детям кипяченая вода должна быть охлаждена до комнатной температуры непосредственно в чайнике. Оптимальная температура питьевой воды, даваемой воспитанникам, составляет от +18ºС до +20ºС.
- На период, пока остывает вода в одном чайнике, должна быть доступна вода из другого чайника.
- Для питья в дошкольных организациях используют стеклянную, фаянсовую, фарфоровую чайную посуду (стаканы, чашки, кружки). В учреждении следует предусмотреть достаточное количество чистой посуды, а также промаркированных подносов для чистой и использованной посуды. Чистую просушенную чайную посуду ставят в специально отведенном месте на промаркированный поднос с надписью «чистая посуда» (вверх дном), а использованную – на отдельный промаркированный поднос с надписью «использованная посуда». Моют чайную посуду организованно в моечных ваннах для мытья посуды.
Справочно: Санитарные правила и нормативы, контролирующие обеспечение доброкачественной питьевой водой образовательные учреждения в соответствии с гигиеническими требованиями к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения.
— СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
— СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»;
— СанПиН 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)»;
— СанПиН 2.4.4.3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей».
Источник
Организация питьевого режима в ДОУ в соответствии с требованиями СанПиН
Гринченко Анжелика
Организация питьевого режима в ДОУ в соответствии с требованиями СанПиН
В детском саду должен быть организован правильный питьевой режим, обеспечивающий безопасность качества питьевой воды, которая отвечает требованиям санитарных правил.
Питьевой режим в ДОУ организован с использованием кипяченой воды при условии ее хранения не более 3-х часов.
Питьевая вода должна быть доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в ДОУ. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка, и, в среднем, составляют 80 мл на 1 кг его веса. При нахождении ребенка в дошкольном образовательном учреждении полный день ребенок должен получить не менее 70 % суточной потребности в воде.
Температура питьевой воды, даваемой ребенку, 18-20 С.
Воду дают ребенку в керамических чашках. При этом чистые чашки ставятся в специально отведенном месте на специальный промаркированный поднос (вверх дном, а для использованных стаканов ставится отдельный поднос. Мытье чашек осуществляется организованно, в моечных столовой посуды.
Кипячение осуществляется на пищеблоке в специально отведенной емкости. Обработка емкости для кипячения осуществляется ежедневно в конце рабочего дня.
В летний период организации питьевого режима осуществляется во время прогулки. Питьевая вода выносится помощниками воспитателя на улицу в соответствующей ёмкости (чайник с крышкой, разливается воспитателем в чашки по просьбе детей.
Организация питьевого режима контролируется медицинскими работниками ДОУ ежедневно.
Контроль наличия кипяченой воды в группе осуществляет помощник воспитателя.
Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13
В детском саду организован питьевой режим, обеспечивающий безопасность качества питьевой воды, которая отвечает требованиям санитарных правил.
1. Питьевой режим в ДОУ организован с использованием кипяченой воды при условии ее хранения не более 3-х часов.
2. Питьевая вода должна быть доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в ДОУ.
3. Температура питьевой воды, даваемой ребенку, 18-20 С.
4. Кипячение осуществляется на пищеблоке в специально отведенной емкости.
5. Обработка емкости для хранения кипяченой воды осуществляется ежедневно в конце рабочего дня.
6. Обработка чайников (пропаривание, перед утренней раздачей воды, осуществляется подсобным рабочим.
7. Набора воды в бак, выдача на группы осуществляется поваром.
8. Набирают воду в емкость для хранения кипяченой воды за 30 – 40 минут до раздачи.
9. Организация питьевого режима, соблюдение графика набора воды в бак, выдача на группы контролируется ежедневно шеф поваром и медицинскими работниками.
Кипяченая вода выдается с пищеблока строго 4 раза в день:
* 7.20 – 7.30 час, воспитателям
* 10.00 – 11.00 час., мл. воспитателям (в зависимости от возраста
*13.00 — 13.20 час., мл. воспитателям
*15.00 — 16.00 час., мл. воспитателям
При организации питьевого режима, наряду с питьевой водой,детям предлагают:
Разнообразные соки, компоты, кисели, горячие тонизирующие напитки (чай, кофейный напиток, какао).
Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО-деятельности в соответствии с требованиями ФГОС Творчество (креативность) — активная, целенаправленная деятельность человека, в результате которой возникает что-то новое, оригинальное.
Музыкально-дидактические игры на музыкальных занятиях в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Музыкально- дидактические игры на музыкальных занятиях в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС. В соответствии с Федеральным законом.
Организация режима дня для детей четырех лет К четырем годам детки отлично владеют устной речью, некоторые даже успевают выучить буквы и цифры. В этом возрасте они задают множество.
Организация Рппс группы раннего возраста «Сказка» в соответствии с требованиями ФГОС ДО Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста «Сказка» в соответствии требованиям федерального государственного.
Основные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС Труд становиться великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает.
Особенности организации речевого центра в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования [b]Автор: Картавых Е. А. Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Жемчужинка» г. Тамбова[/b] Особенности организации речевого центра в соответствии.
Презентация «Организация режима дня в ДОУ с включением оздоровительных мероприятий» Организация режима дня в ДОУ с включением оздоровительных мероприятий. Задача ДОУ: сохранение и укрепление психофизического здоровья дошкольников.
Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО Брусова С. Ю., воспитатель ГБДОУ детский сад №17 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга Развитие творческих способностей.
Уголки природы в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Уголок природы в групповой ДОУ – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой. Комнатные.
Источник
Требования к организации питьевого режима в организованных детских коллективах
Требования к организации питьевого режима в организованных детских коллективах
При осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за детскими и подростковыми учреждениями, в целях предупреждения возникновения случаев групповых заболеваний в детских коллективах, Управлением Роспотребнадзора по Республике Башкортостан особое внимание уделяется надзору за организацией питьевого режима.
Вода — самый большой по объёму потребления «продукт питания» в рационе детей и подростков, универсальное вещество, без которого невозможна жизнь, и непременная составляющая часть всего живого. Определённое и постоянное содержание воды – одно из необходимых условий существования любого организма. Роль воды в питании ребенка очень велика, так как все самые сложные жизненные процессы организма происходят в водной среде. Потребность в ней зависит от качества и количества пищи, температуры окружающего воздуха и т.д. Одинаково вредно для детского организма, как резкое ограничение, так и избыток ее потребления. Резкий недостаток воды переносится тяжелее, чем дефицит любого пищевого вещества. Она необходима для нормального течения обмена, поддержания температуры тела, процессов кроветворения, выделительной функции почек. Вода участвует в регулировании температуры тела: выделяясь потом, она испаряется, и, охлаждая тело, предохраняет его от перегрева.
Водный обмен у детей очень подвижен, вследствие чего легко нарушается. Недостаточное потребление воды нарушает нормальную жизнедеятельность: появляется усталость, снижается работоспособность, нарушаются процессы пищеварения и усвоения пищи, замедляется течение биохимических реакций. Нарушается и кроветворение – увеличивается вязкость крови, что создаёт условия для образования тромбов. Обезвоживание негативно влияет на важнейшие функции организма, ослабляя его и делая, уязвимым для болезней.
Всё это свидетельствует о том, что дети нуждаются в постоянном пополнении затрат и потерь воды. Потребность в воде у детей и подростков покрывается за счет воды, получаемой в виде питья и пищи. Потребность детского организма в воде относительно выше, чем у взрослого человека. Так, если взрослому человеку на 1кг веса полагается 40 мл жидкости в сутки, то детям в возрасте от 3 до 7 лет -60 мл, от 7 до 14 лет – 50 мл на 1 кг веса. В это количество входит и жидкость, содержащая в пищевом рационе.
Для питьевых целей используется только питьевая вода соответствующая гигиеническим требованиям по качеству и безопасности, так как водным путем могут передаваться возбудители многих заболеваний, наиболее часто — кишечных инфекций (холеры, брюшного тифа, паратифа, дизентерии). Установлена роль водного фактора в распространении вирусов — возбудителей инфекционного гепатита, полиомиелита, энтеровирусов (болезнь Коксаки А и В), норовирусов и др.
Поэтому для удовлетворения потребности в воде в учреждениях для детей и подростков необходимо правильно организовывать питьевой режим.
В соответствии п. 14.26. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» в дошкольных образовательных учреждениях для питьевых целей используется питьевая вода соответствующая гигиеническим требованиям по качеству и безопасности, в том числе расфасованная в емкости и бутилированная. Допускается использование кипяченной питьевой воды, при условии ее хранения не более 3-х часов.
При использовании установок с дозированным розливом питьевой воды, расфасованной в емкости, предусматривается замена емкости по мере необходимости, но не реже, чем это предусматривается установленным изготовителем сроком хранения вскрытой емкости с водой. Обработка дозирующих устройств проводится в соответствии с эксплуатационной документацией (инструкцией) изготовителя.
В соответствии п.п. 10.1.- 10.6. СанПиН 2.4.5.2409–08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» в образовательных учреждениях должно быть предусмотрено централизованное обеспечение обучающихся питьевой водой, отвечающейгигиеническим требованиям, предъявляемым к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Питьевой режим в образовательном учреждении может быть организован в следующих формах: стационарные питьевые фонтанчики; вода, расфасованная в емкости. Должен быть обеспечен свободный доступ обучающихся к питьевой воде в течение всего времени их пребывания в образовательном учреждении. Конструктивные решения стационарных питьевых фонтанчиков должны предусматривать наличие ограничительного кольца вокруг вертикальной водяной струи, высота которой должна быть не менее 10 см.При организации питьевого режима с использованием бутилированной воды, образовательное учреждение должно быть обеспечено достаточным количеством чистой посуды (стеклянной, фаянсовой – в обеденном зале и одноразовых стаканчиков – в учебных и спальных помещениях), а также отдельными промаркированными подносами для чистой и использованной стеклянной или фаянсовой посуды; контейнерами — для сбора использованной посуды одноразового применения. При использовании установок с дозированным розливом питьевой воды, расфасованной в емкости, предусматривается замена емкости по мере необходимости, но не реже 1 раза в 2 недели.
При отсутствии централизованного водоснабжения в населенном пункте организация питьевого режима обучающихся осуществляется только с использованием воды, расфасованной в емкости, при условии организации контроля розлива питьевой воды. Бутилированная вода, поставляемая в образовательные учреждения должна иметь документы, подтверждающие её происхождение, качество и безопасность.
Руководителям учреждений, заключающих договора на поставку воды, при выборе поставщика воды, расфасованной емкости, следует обратить особое внимание на документы, подтверждающие происхождение, качество и безопасность этой продукции.
В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 022/2011″Пищевая продукция в части ее маркировки» Статья 4. Требования к маркировке пищевой продукции (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 881) вода питьевая фасованная (бутилированная) должна иметь маркировку в соответствии с требованиями к маркировке упакованной пищевой продукции.
1. Маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать следующие сведения:
1) наименование пищевой продукции;
2) состав пищевой продукции,
3) количество пищевой продукции;
4) дату изготовления пищевой продукции;
5) срок годности пищевой продукции;
6) условия хранения пищевой продукции, которые установлены изготовителем или предусмотрены техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. Для пищевой продукции, качество и безопасность которой изменяется после вскрытия упаковки, защищавшей продукцию от порчи, указывают также условия хранения после вскрытия упаковки;
7) наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя — изготовителя пищевой продукции (далее — наименование и место нахождения изготовителя), а также в случаях, установленных настоящим техническим регламентом Таможенного союза, наименование и место нахождения уполномоченного изготовителем лица, наименование и место нахождения организации-импортера или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя-импортера (далее — наименование и место нахождения импортера);
8) рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе приготовлению пищевой продукции в случае, если ее использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции;
9) показатели пищевой ценности пищевой продукции с учетом положений части 4.9 настоящей статьи; (4.9. 1. Пищевая ценность пищевой продукции, указываемая в ее маркировке, включает следующие показатели:1) энергетическую ценность (калорийность);2) количество белков, жиров, углеводов;3) количество витаминов и минеральных веществ.)
10) сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (далее — ГМО).
11) единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза;
2. Предусмотренная пунктом 1 части 4.1 настоящей статьи и нанесенная в виде надписей маркировка упакованной пищевой продукции должна быть нанесена на русском языке и на государственном(ых) языке(ах) государства — члена Таможенного союза при наличии соответствующих требований в законодательстве(ах) государства(в) — члена(ов) Таможенного союза.
3. В маркировке упакованной пищевой продукции могут быть указаны дополнительные сведения, в том числе сведения о документе, в соответствии с которым произведена и может быть идентифицирована пищевая продукция, придуманное название пищевой продукции, товарный знак, сведения об обладателе исключительного права на товарный знак, наименование места происхождения пищевой продукции, наименование и место нахождения лицензиара, знаки систем добровольной сертификации.
4. Дополнительные требования к маркировке упакованной пищевой продукции, не противоречащие требованиям настоящего технического регламента Таможенного союза, могут быть установлены в технических регламентах Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.
Маркировка транспортной упаковки, в которую помещена продукция, содержит следующие сведения:
1) наименование пищевой продукции;
2) количество пищевой продукции;
3) дату изготовления пищевой продукции;
4) срок годности пищевой продукции;
5) условия хранения пищевой продукции;
6) сведения, позволяющие идентифицировать партию пищевой продукции (например, номер партии);
7) наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилию, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя — изготовителя пищевой продукции.
Ответственность за исполнение указанных требований возлагается на руководителей образовательных учреждений
Руководителям образовательных учреждений необходимо:
организовать питьевой режим детей и подростков в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
определить должностных лиц ответственных за организацией питьевого режима детей и подростков; включить в их должностные обязанности пункт об ответственности за организацию питьевого режима детей и подростков в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
осуществлять закупку питьевой воды расфасованной в емкости, только по договорам заключенным руководителями образовательных учреждений с поставщиками;
усилить производственный контроль за исполнением санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
обеспечить свободный доступ детей и подростков воде в течение всего времени их пребывания в образовательном учреждении.
Согласно статье 6.5.Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ с изменениями и дополнениями,
нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Источник