- Самые быстрые подводные лодки в мире
- Самая быстрая подводная лодка
- Самая быстрая подводная лодка
- Подробно о скорости лодки
- Технические характеристики подводной лодки К-162 проекта 661:
- Видео обзор подводной лодки К-162 проекта 661
- Самая быстрая подводная лодка
- Самая скоростная подлодка в мире
- Топ-6 самых быстрых современных подводных лодок в мире
- 6. Подводные лодки «Шань», Китай
- 5. Подводные лодки «Трафальгар», Великобритания
- 4. Подводные лодки «Щука-Б», СССР (РФ)
- 3. Подводные лодки «Вирджиния», США
- 2.1. Подводные лодки «Сивулф», США
- 2.2. Подводные лодки «Лос-Анджелес», США
- 2.3. Подводные лодки «Кондор», СССР (РФ)
- 1. Подводная лодка «Барракуда», СССР (РФ)
- Сравнительная характеристика «Барракуды» и «Лос-Анджелеса»
Самые быстрые подводные лодки в мире
Быстрота хода — одно из наиболее ценных качеств подводных лодок, стальных акул океанов. С помощью неё судна не только могут быстро добираться до цели, но и уходить от преследования. Вашему вниманию — десятка самых скоростных субмарин.
667 BDRM»Dolphin» — последний советский подводный ракетоносец. Его энергоустановка составлена из водо-водяных реакторов и паротурбин. На борту находятся по паре дизельных генераторов, турбогенераторов и электрических двигателей экономического хода. Благодаря этим устройствам «Дельфин» может развить наибольшую скорость под водой в двадцать четыре узла или около 45 км/ч.
941 «Akula». Крупнейшая подводная лодка «Akula» производства России является тяжёлым крейсером стратегического назначения. Инженеры субмарины впервые использовали в её проектировке нестандартный метод размещения ракетных шахт, расположив их перед рубкой в головной части подлодки, между головными корпусами. Хотя эта подлодка является самой большой и тяжёловесной в приведённом списке, её максимальная скорость на глубине — всего двадцать пять узлов, что составляет 46,3 км/ч. А надводная скорость — двенадцать узлов или 22,2 км/ч.
«Ohio». АПЛ (атомные подлодки) «Ohio» находятся в распоряжении ВМФ Соединённых Штатов. Сегодня насчитывают восемнадцать лодок такого типа, четырнадцать из них — с баллистическими снарядами на борту и четыре — оборудованные в носители крылатых ракет не выходя за рамки соглашения о замедлении гонки вооружений. Изначально «Огайо» проектировались с целью ведения военных патрулей. Энергетическая установка создавалась на взятом за основу реакторе S8G. В стандартном режиме через механизм по передаче мощности задаётся вращение валам с гребным винтом, за счёт чего судно развивает быстроту хода на глубине в двадцать пять узлов (46,3км/ч)
«Astute» — огромная и мощная субмарина на вооружении Великобритании. Проектировщики уверяют, что «Astute» с технической точки зрения сложнее космического аппарата «Shuttle». Собираются создать семь таких субмарин, но из-за слишком сложной конструкции в наличии всего одна. Максимум её скорости на глубине — двадцать девять морских узлов или 53,7 километра в час. Ядерный реактор сконструирован так, что его ядро не будет нуждаться в замене элементов топлива ни разу за весь срок эксплуатации субмарины. Также задействованы два дизельных генератора для выработки переменного тока и дополнительный двигатель. Все эти технологии позволят «Astute» примерно сорок раз обойти планету.
955 «BOREY». Представители этого проекта — атомные подлодки, способные ударить ракетами по крупным объектам противника. Это первые российские глубоководные суда, которые ходят за счёт водомётного движительного комплекса, который действует по принципу водного насоса, ускоряя набегающий поток воды. Подобный комплекс гарантирует подлодке скорость над водой в пятнадцать узлов, а это 27,7 километра в час. Максимальная подводная скорость — двадцать девять узлов или 53,7 км/ч.
885 «Yasen» — современная и наиболее дорогостоящая из полифункциональных АПЛ российского производства. Новое поколение «Yasen» может уйти на глубину более половины километра и развивает на глубине скорость в тридцать один узел (57,4 км/ч). Субмарины оснащены энергетическим реактором новейшего образца. Специалисты полагают, что длительность службы этого реактора составит не менее двадцати пяти лет, что не меньше времени использования самой подводной лодки.
971 «SHCHUKA-B». Характерная черта подлодок класса «Щука» — невысокая стоимость и улучшенные показатели маневренности. «SHCHUKA-B» обошла их по показателям бесшумности, более новым электронным оборудованием и оружием, способностью спускаться на глубину до 600 метров. Наибольшая скорость на воде — 11,6 узла, а подводная — 33 узла, что соответствует 21,4 и 61 км/ч.
«Virginia» — современная американская субмарина. Она разработана в основном для проведения боя на глубине. В течение пяти лет планируют построить тридцать таких моделей. В «Вирджинии» задействован ядерный реактор S9G, изначально предназначенный только для этой лодки. Её рекордная скорость под водой — тридцать четыре морских узла, почти 63 км/ч.
«Los Angeles» — американская многозадачная подводная лодка, которая как только появилась на вооружении Штатов, стала настоящей головной болью советского флота. Практический каждый глубинный ракетоносец был хотя бы единожды замечен “Лосем”, отделаться от преследования которым было весьма сложно. «Los Angeles» могла развивать скорость до тридцати пяти узлов, а именно 64,8 километра за час.
«SEAWOLF» — еще одна многоцелевая атомная субмарина на вооружении Америки. Она признана самой дорогой в истории морских сил США. Каждая из тройки существующих подлодок встала налогоплательщикам в 3 млрд долларов. Запредельная стоимость вынудила Пентагон умерить запросы и взять на вооружение менее продвинутые АПЛ вроде «Virginia». Тем не менее, «SEAWOLF» прославился исключительными качествами — он занял место самой быстроходной из серии подводных судов производства Америки. Рекордная фиксированная скорость передвижения этого судна под водой — тридцать восемь морских узлов, а это 70,38 километра за час!
Источник
Самая быстрая подводная лодка
Самая быстрая подводная лодка
Самой быстрой подводной лодкой всех времен и народов, считается лодка К-162 проекта 661. Она могла развивать скорость в подводном положении 44,7 узла, что эквивалентно 80,4 км/час. Для справки нужно сказать, что средняя скорость атомных подводных лодок составляет 30 узлов в подводном положении, это примерно эквивалентно 55,5 км/час. Так, например, подводные лодки проекта 955 «Борей» имеют подводную скорость 29 узлов или 53,7 км/час. Для сравнения, атомный авианосец «Нимец” США имеет максимальную скорость хода 30 узлов или 56 км/час
Атомная подводная лодка К-162 проекта 661 «Анчар” была заложена 28.12.1963 года, спущена на воду 12.12.1968. Через год 31.12.1969 года она завершила государственные испытания. С января 1970 года, по декабрь 1971 года лодка находилась в опытной эксплуатации. В строю, она находилась с 1971 года.
Атомная подводная лодка К-162 проекта 661 предназначалась для борьбы с кораблями противника на больших расстояниях. В частности для борьбы с авианосцами. Для этого она была вооружена крылатыми ракетами с твердотопливным стартовым двигателем, ракета получила наименование ПРК «Аметист”. Это первая подводная лодка СССР, оснащенная первой ракетой в мире подводного старта, которая могла осуществлять пуск ракет из-под воды. Недостатком этой ракеты была сравнительно малая дальность полета, по сравнению, например с уже использующимися ракетами П-6, которые имели дальность до 400 км, в то время как у «Аметиста” всего 100 км. Однако фактор внезапности, а именно возможность пуска из-под воды — играл определяющую роль.
Новшеством было так же двухкорпусная схема лодки. Легкий корпус придавал ей правильную гидродинамическую форму, в корме были установлены 2 винта. В передней части был прочный внутренний корпус, расположенный в виде восьмерки. Корпус был выполнен из титана.
Силовая установка состояла из двух ядерных реакторов с водо-водяным теплоносителем мощностью 2х177,4 МВт.
Подробно о скорости лодки
При проведении испытаний на скорости 35 узлов на центральном посту лодки возникал шум за счет турбулентных потоков, который достигал 100 Дб. Сам шум шел извне лодки. При испытаниях в 1971 году лодка развила скорость 44,7 узлов (80,4 км/час). Этот рекорд скорости до сих пор не побит и на сегодняшний день.
Лодка при эксплуатации давала определенные отказы оборудования, можно сказать она была первой в своем роде и экспериментальной. Была попытка создать на основе ее – новую скоростную лодку проекта 661М. Однако мировая тенденция развития подводных лодок пошла в сторону бесшумности и малозаметности. Проект 661М не был реализован, однако лодка дала большой опыт строительства и эксплуатации подводных лодок.
В августе 1971 года, произошел интересный случай, который удивил весь «Пентагон”. На новейшем авианосце «Саратога», акустики обнаружили неизвестный объект, который двигался с огромной скоростью на обгон. Лодка под водой обогнала авианосец. Для Америки загадочный объект оставался мистическим до конца 80-х годов, когда выяснилось, что на обгон пошла лодка К-162 проекта 661.
Адмирал ВМС США Роберт Карс в своей статье, опубликованной в 1990 году в The Washington Post, впервые применил термин «убийца авианосцев» применительно именно к этой уникальной советской подлодке.
Технические характеристики подводной лодки К-162 проекта 661:
Характеристики | Параметры |
---|---|
Водоизмещение | |
Надводное нормальное: | 5200 тонн |
Подводное: | 8770 тонн |
Скорость хода | |
Полная подводная под ГТЗА: | 37-38 узлов (44,7 — максимальная) |
Полная надводная под ГТЗА: | 19 узлов |
Глубина погружения | |
Предельная: | 400 метров |
Кораблестроительные элементы | |
Длина: | 106,4 метра |
Ширина: | 11,5 метра |
Осадка средняя: | 7,8 метра |
Конструктивный тип: | Двухкорпусная |
Вооружение | |
Крылатые ракеты: | 10 х «Аметист» |
533-мм носовые торпедные аппараты: | 4 |
Общее число торпед: | 12 |
Энергоустановка | |
Тип: | Атомная |
тип ППУ: | В-5Р |
Количество реакторов: | 2 |
Тип ПТУ: | ГТЗА-618 |
Количество х мощность (на валу) ПТУ, л.с.: | 2 х 40000 л.с. |
Количество х мощность ТГ, кВт.: | 2 х 3000 (типа ОК-3) |
Количество валов: | 2 |
Тип АБ, число групп АБ х число элементов: | Серебряно-цинковая СЦМ (СЦ-55), 2 х 152 |
Обитаемость | |
Автономность: | 70 суток |
Экипаж: | 75(80?) человек (в т.ч. 25 офицеров) |
Видео обзор подводной лодки К-162 проекта 661
Источник
Самая быстрая подводная лодка
Подводные лодки сегодня относятся к классу боевых кораблей, в военное время являясь частью вооруженных сил мировых держав. И это неудивительно, ведь главное их предназначение – это проведение скрытых операций, направленных на уничтожение вражеских судов. Однако на практике подлодки применяют и в поисково-разведочных целях. В зависимости от предназначения они различаются своими параметрами по скорости, размерам и прочим характеристикам.
Подводная лодка «Акула»
Например, самая большая подлодка в мире – это «Акула» проекта 941, принадлежащая военно-морскому флоту России. Длина судна – 172 м, ширина – 23,3 м, а высота – 25 м. Если же говорить о скоростных моделях, то ниже вашему вниманию представлен рейтинг самых быстрых подводных лодок.
Самая скоростная подлодка в мире
Неоспоримым рекордсменом по скорости считается советская модель проекта «Анчар» – К-162 (позднее получившая название К-222 и «Золотая рыбка»). Решение о строительстве скоростного судна было принято в 1959 году. Специально для этого была разработана новая атомная энергетическая установка, включающая в себя 2 реактора, в которых содержалось столько горючего, что его бы хватило на 4 кругосветных плаванья без подзарядки. Но главное – это примененный материал для изготовления корпуса, титан, преимуществом которого считается повышенная прочность.
Самая скоростная подлодка в мире
В итоге была получена новая модель атомной субмарины, которая в 1969 году разгонялась до скорости в 42 узла ( 77 км/ч), а уже в 1971 году установила актуальный на сегодня мировой рекорд по скорости движения под водой – 44,7 узла (чуть меньше 83 км/ч). В том же году мощь «Золотой рыбки» была продемонстрирована Соединенным Штатам Америки, когда К-162 преследовала американский авианосец «Саратога» в открытом океане, периодически обгоняя его, поскольку корабль шел со скоростью 30 узлов.
Подводная лодка «Анчар» К-162
Однако, несмотря на столь видимые преимущества, «Анчар» не вошел в число проектов серийного производства. Вероятно, причиной этому послужила стоимость К-162. Например, только титановый корпус стоил в 6 раз дороже аналога из маломагнитной стали. Еще одна причина – шум. Когда лодка разгонялась до скорости 35 узлов и выше, появлялся сильный шум, достигавший 100 дБ, что сравнимо с гулом вагона метро, проходящего рядом с человеком.
Это, конечно, вызывало сложности для экипажа, но в первую очередь по шуму такой силы легко определялось местонахождение судна под водой, что сводило к нулю секретность проводимых операций. Таким образом, проект не получил распространения, и в 1984 году К-222 была выведена из состава ВМФ СССР, а в 2008 году начался процесс ее утилизации. С 2010 года подводная лодка К-222 утилизирована.
Топ-6 самых быстрых современных подводных лодок в мире
Детально история судна «Анчар» К-162 описана в документальном фильме «К-162. Убийца авианосцев». А далее представлен рейтинг самых скоростных подводных лодок планеты.
6. Подводные лодки «Шань», Китай
Максимальная скорость под водой – 30 узлов (55,56 км/ч).
«Шань» — это современные китайские субмарины, строительство их проходило в период с 2005 по 2010 год. В первую очередь новый проект разрабатывался для укрепления ВМФ Китая, поскольку преобладающие на тот момент подлодки «Хань» не составляли конкуренцию лодкам противников.
Подводная лодка «Шань», Китай
Поэтому главной целью конструкторов стало устранение недостатков устаревшей модели: снижение шумности и усиление вооружения на судне. Первая модель проекта «Шань» была принята в ряды ВМФ Китая в 2007 году, а к 2017 году в составе вооруженных сил насчитывается 3 субмарины. Суммарно проект включает в себя 10 подлодок.
5. Подводные лодки «Трафальгар», Великобритания
Максимальная скорость под водой – 32 узла (59,26 км/ч).
«Трафальгар» — это современные ракетно-торпедные подлодки Великобритании. В период с 1979 по 1991 год было спроектировано и построено 7 современных судов. К 2015 году 4 подводные лодки «Трафальгар» входили в состав ВМС Великобритании, а три судна были уже списаны.
Подводная лодка «Трафальгар», Великобритания
Полная замена и модернизация субмарин была запланирована на 2023 год. Однако в 2017 году появилась информация о неисправности в реакторе одной модели «Трафальгара», и было решено вывести временно из эксплуатации все 4 лодки для проведения модернизации.
4. Подводные лодки «Щука-Б», СССР (РФ)
Максимальная скорость под водой – 33 узла (61,12 км/ч).
«Щука-Б» — это советские субмарины, спроектированные аналогично «титановым» подлодкам «Барракуда» (Топ-1 рейтинга), но только с корпусом из стали. Строительство лодок завершилось в 2001 году, и сразу они заняли лидирующие позиции на военном флоте России, заменив устаревших представителей проекта «Щука».
Подводная лодка «Щука-Б», СССР
С 2014 года 4 субмарины «Щука-Б» отправлены на модернизацию. Изначально планировалось построить 25 единиц проекта «Щука-Б». В период с 1983 по 1993 год было спроектировано 20 субмарин, 14 из которых достроили, а 10 из них и сегодня входят в ряды ВМФ России.
3. Подводные лодки «Вирджиния», США
Максимальная скорость под водой – 34 узла (62,97 км/ч).
«Вирджиния» — это современные подводные суда Соединенных Штатов. Они нацелены главным образом на борьбу с противником на глубине, поэтому, помимо стандартного оборудования, для этого проекта разработаны специальные подводные аппараты и шлюзовые камеры.
Подводная лодка «Вирджиния», США
Строительство атомных субмарин началось в 1980-х годах, а в 2004 году первая «Вирджиния» пополнила ряды ВМФ США. К 2024 планируется строительство 30 аналогичных моделей, которые заменят субмарины «Лос-Анджелес» (Топ-2 рейтинга).
В 2014 году состоялась сделка на строительство 10 атомных субмарин модернизированной модели «Вирджиния» стоимостью $17,6 млрд.
2.1. Подводные лодки «Сивулф», США
Максимальная скорость под водой – 35 узлов (64,82 км/ч).
«Сивулф» — это современные субмарины США. Строительство их проходило в период с 1989 по 1998 год, в ходе которого впервые применялись технологии, повышающие уровень модульности подводной лодки.
Подводная лодка «Сивулф», США
Корпус модели «Сивулф» выполнили из стали и изменили его стандартные размеры, повысив маневренность судна на воде.
Изначально планировалось строительство 30 субмарин «Сивулф», затем количество единиц сократилось до 12, а после распада Советского Союза даже возник план отказа от строительства. В итоге было решено ограничиться 3 моделями, ставшими наиболее модернизированными и дорогими подлодками ВМФ США: «Сивулф», «Коннектикут» и «Джимми Картер».
2.2. Подводные лодки «Лос-Анджелес», США
Максимальная скорость под водой – 35 узлов (64,82 км/ч).
«Лос-Анджелес» — это современные субмарины США. Суммарно их было построено в количестве 62 единиц, первая вступила в ряды ВМФ Соединенных Штатов в 1976 году, последняя — в 1996 году. Главная цель субмарин «Лос-Анджелес» – это борьба с вражескими подлодками и надводными судами, а также ведение поисково-разведочных операций.
Подводная лодка «Лос-Анджелес», США
Средний срок эксплуатации подлодок «Лос-Анджелес» – 30 лет, но этот показатель доходит и до 42 лет при условии перезагрузки топлива.
По состоянию на 2017 год в составе военно-морского флота США числится 35 субмарин «Лос-Анджелес».
2.3. Подводные лодки «Кондор», СССР (РФ)
Максимальная скорость под водой – 35 узлов (64,82 км/ч).
«Кондор» — это суда, построенные еще в Советском Союзе и входящие сегодня в состав ВМФ России. Главная цель — слежение за вражескими субмаринами и авианосцами, а также их устранение при наступлении военных действий.
Подводная лодка «Кондор», СССР
Субмарины «Кондор» – это модернизированные подлодки класса «Барракуда». Главным материалом при строительстве также остался титан, и, благодаря модернизированному корпусу, подлодки «Кондор» стали наиболее бесшумными на ВМФ СССР. С 1982 до 1993 года были введены в эксплуатацию 2 подлодки «Кондор»: «Псков» и «Нижний Новгород». В 2017 году они также числятся в рядах ВМС Северного флота России.
В 2015 году субмарина «Псков» находилась на ремонте, в результате которого удалось продлить срок ее эксплуатации.
1. Подводная лодка «Барракуда», СССР (РФ)
Максимальная скорость под водой, 35,15 узла (65,1 км/ч).
«Барракуда» — это тип советских подлодок, построенных в период с 1979 по 1986 год. «Барракуды» послужили прототипом для подлодок «Щука» и «Щука-Б», последние из которых сегодня считаются основой подводных вооруженных сил России.
Подводная лодка «Барракуда», СССР
Корпус «Барракуды» изготовлен из титана и разделен на 6 отсеков, оснащенных защитой от воды. Также на субмарине предусмотрена спасательная капсула, которая при необходимости вместит в себя весь экипаж.
Всего в серии «Барракуда» было построено две подводные лодки: Б-239 «Карп» и Б-276 «Краб». До 2020 года запланировано усовершенствование этих моделей по новому проекту. В 2014 году был подписан контракт на модернизацию, после которой подводные лодки «Барракуда» останутся в составе военно-морского флота РФ минимум на 10 лет.
Сравнительная характеристика «Барракуды» и «Лос-Анджелеса»
Для сравнения и детального изучения параметров подводных лодок ниже приведены характеристики 2-х самых скоростных субмарин ВМФ России и США. Для удобства сравнение приведено в форме таблицы.
- Скорость надводная — 12,1 узла
- Скорость подводная — 35.15 узла
- Глубина погружения — 480 м
- Автономность судна — 100 суток
- Экипаж — 61 человек
- Длина судна — 107,16 м
- Ширина судна — 12,28 м
- Вооружение — торпедно- минное, ПВО
- Скорость надводная — до 17 узлов
- Скорость подводная — 30-35 узлов
- Глубина погружения — 250-280 м
- Автономность судна — 80 суток
- Экипаж — 141 человек
- Длина судна — 109,7 м
- Ширина судна — 10,1 м
- Вооружение — торпедно- минное, ракетное
Изучив таблицу, можно сделать вывод, что для проведения оценки и сравнения подлодок требуется комплексное изучение их параметров и характеристик. Рекордная скорость судна не гарантирует лидирующих позиций «на воде», зачастую это наоборот приводит к проблемам и дополнительной модернизации.
Источник