Слить воду с бульдозера

Руководство по эксплуатации Бульдозера Б10: Гидравлическая раздельно-агрегатная универсальная система

9.6. ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РАЗДЕЛЬНО-АГРЕГАТНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ СИСТЕМА

Раздельно-агрегатная гидравлическая система универсальная служит для управления навесными, полунавесными и прицепными орудиями, работающими в агрегате с бульдозером.

Рис. 9.50. Установка гидросистемы:

1 – гидронасос НШ-100А-3Л; 2 – бак гидросистемы; 3 – трубопровод, соединяющий бак с гидронасосом; 4 – пробка;5 – труба сливная от распределителя в бак; 6, 11– рукав; 7 – датчик аварийного давления масла ММ128-3810.600; 8 – трубка переливная; 9 – гидрораспределитель; 10, 12, 14, – труба; 13 – рукав высокого давления насоса к распределителю;А – для бульдозера с гидромеханической трансмиссией

Для бульдозеров предусмотрены две навесные системы: передняя и задняя.

Устройство гидравлической системы управления навесным оборудованием и установка трубопроводов навесных систем представлены на рис. 9.50, 9.51, 9.52.

Рис. 9.51. Установка трубопроводов навесных систем:

1, 3, 7 – трубопроводы подвода масла к передним гидроцилиндрам; 2, 8 – рукава подвода масла к передним гидроцилиндрам; 4 – кронштейн;
5 – гидрораспределитель;6 – трубопроводы подвода масла к рыхлителю; 9 – гайка накидная; 10 – заглушка сферическая;А – трубопроводы для бульдозеров с гидромеханической трансмиссией; В – рукава для бульдозеров с механической трансмиссией

Гидравлическая раздельно-агрегатная универсальная система состоит из привода с гидронасосом НШ-100А-ЗЛ, гидрораспределителя, гидробака, гидролиний соединения агрегатов.

Гидронасос по гидролинии высокого давления подает рабочую жидкость из гидробака к гидрораспределителю и от него к гидроцилиндрам навесного оборудования.

Привод насоса смонтирован в кожухе шестерен распределения дизеля. Шестерня привода находится в постоянном зацеплении с большой промежуточной шестерней дизеля. Насос приводится во вращение от вала привода, соединенного с валом насоса при помощи шлицевой муфты, которая служит для компенсации радиальных биений соединяемых валов.

Подшипники вала и шестерни смазываются разбрызгиванием из системы смазки дизеля.

Рис. 9.52. Установка трубопроводов перекоса отвала:

1 – штуцер; 2, 3, 8, 9, 10, 11 – трубопроводы перекоса отвала; 4, 5, 12, 13 – рукава высокого давления; 6 – прижим; 7 – муфточка;14 –втул-ка; А – для бульдозеров с гидромеханической трансмиссией; В – для бульдозеров с механической трансмиссией

Гидрораспределитель Р160 (рис. 9.53) предназначен для управления потоком рабочей жидкости в гидравлической системе и распределения ее между различными группами гидроцилиндров. Он состоит из распределительного, перепускного и предохранительного устройств. Распределительное устройство состоит из трех золотников, каждый из которых, независимо от других, определяет четыре рабочих положения соответствующей группы гидроцилиндров, например: для гидроцилиндров передней навесной системы – ОПУСКАНИЕ, НЕЙТРАЛЬНОЕ, ПОДЪЕМ, ПЛАВАЮЩЕЕ. Причем положения НЕЙТРАЛЬНОЕ и ПЛАВАЮЩЕЕ – фиксированные.

Рис. 9.53. Гидрораспределитель:

1 – крышка нижняя; 2 – золотник; 3 – крышка верхняя; 4 – клапан перепускной; 5 – корпус; 6 – направляющая клапана предохранительного; 7 – втулка фиксатора; 8 – клапан обратный; 9 – рычаг сферический; 10 – рычаг; I – подъем; II – нейтральное; III – опускание принудительное; Iv– плавающее

По окончании необходимого хода поршней гидроцилиндров на ПОДЪЕМ и ОПУСКАНИЕ управляющий рычаг следует отпустить, и золотник возвратится в положение НЕЙТРАЛЬНОЕ под действием пружины.

Перепускное устройство дифференциального типа состоит из клапана с направляющей, пружины и системы отверстий, которые при положениях золотников НЕЙТРАЛЬНОЕ или ПЛАВАЮЩЕЕ обеспечивают разгрузку гидронасоса.

Предохранительное устройство, состоящее из шарикового предохранительного клапана с пружиной и регулировочного винта, ограничиваетмаксимальноедавление в гидросистеме и работаетсовместно с перепускным устройством, обеспечиваяперепускрабочейжидкостиизполости высокого давления на слив при достижении давления регулировки предохранительного клапана.

Обратный клапан препятствует проходу рабочей жидкости из гидроцилиндров через перепускное устройство на слив во время переключения золотников.

Гидрораспределитель установлен справа под полом кабины.

Гидробак оборудован фильтром с перепускным клапаном. Полость гидробака сообщается с атмосферой через клапан сапуна.

Рабочую жидкость заправляют через заливную горловину с сетчатым фильтром, уровень контролируют по смотровым ограничительным окнам. Он должен быть не выше центра верхнего смотрового окна.

На передней стенке бака внизу расположен сливной клапан, закрытый пробкой. Для слива рабочей жидкости установить рукав со штуцером.

Фильтр гидросистемы – секционный, состоит из трех съемных бумажных фильтроэлементов, установлен в гидробаке.

Сливаемая рабочая жидкость из гидрораспределителя поступает через фильтр в гидробак.

При засорении фильтра и повышении давления свыше 0,2 МПа (2 кгс/см²) загорается контрольная лампа сигнализатора засоренности фильтра на щитке приборов, срабатывает перепускной клапан фильтра, и рабочая жидкость переливается в бак, минуя фильтр.

В случае отсутствия сигнализатора засоренности или неисправности, замену фильтрующих элементов производить через 2000 моточасов.

На линии всасывания насосов (НШ-100А-3-Л; НШ-32-Л) имеются трубопроводы (сифоны), с пробками 4 (рис. 9.50).

При снятых пробках поток масла к насосам прерывается, что позволяет без слива масла производить демонтаж агрегатов гидравлической системы. По окончании ремонтных работ пробки следует завернуть.

Система з адняя навесная предназначена для присоединения к бульдозеру навесных и полунавесных машин и орудий сзади (рыхлителя и др.).

Передняя навесная система предназначена для присоединения к бульдозеру навесных машин (орудий) спереди: бульдозера, корчевателя и других. Подъем и опускание навесных орудий осуществляется двумя гидроцилиндрами двустороннего действия, закрепленными на вилках портала. В штоках передних гидроцилиндров установлены концевые клапаны, разгружающие систему в конце хода поршня.

Трубопроводы и рукава высокого давлениясоединяются с гидрораспределителем штуцерами и планками. Уплотнение достигается установкой резиновых колец и соединением «конус–сфера».

Трубопроводы, идущие от гидрораспределителя вперед, служат для подсоединения гидролинии к передней навесной системе, а идущие назад – к задней навесной системе и гидролиний прицепных орудий.

Подсоединение орудий к левой и средней секциям гидрораспределителя одновременно вперед и назад не допускается.

Трубопроводы, идущие назад от правой секции гидрораспределителя, служат для подсоединения задней навесной системы, от левой и средней секций – для подсоединения гидрофицированных машин и орудий при снятом бульдозерном оборудовании.

К каждой паре трубопроводов могут быть подсоединены рабочие полости гидроцилиндров, обеспечивающих работу орудий в соответствии с табличкой, установленной в кабине бульдозера.

Сайт предназначен для получения справочной информации о продукции производства Челябинского тракторного завода ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» — Бульдозер Б10М, 2021 год.

Источник

Слить воду с бульдозера

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ТРАКТОРА Т-130М

Система охлаждения служит для отвода теплоты от наиболее нагретых деталей двигателя (гильзы, блока, головки блока) и поддержания необходимого теплового режима двигателя.

На двигателе Д-160 применена
водяная принудительная закрытого типа система охлаждения. В качестве охлаждающего агента используется вода или низкозамерзающая жидкость. Система охлаждения сообщается с атмосферой через паровоздушный клапан, который открывается при определенных условиях.

Устройство системы (рис. 12). Система охлаждения состоит из водяной рубашки блока 48 и головок цилиндров 38, водяного радиатора со шторкой 10, водяного насоса 2, вентилятора, термостата 37, термометра 45у подводящих и отводящих трубопроводов, спускных кранов 4 и 50.
В систему охлаждения воду заливают через заливную горловину радиатора. В водоотводной трубе установлен датчик 46 дистанционного термометра. Воду из системы охлаждения сливают через краны в нижнем коллекторе радиатора и крышке водораспределительной камеры блока дизеля.

Рис. 12. Схема охлаждения двигателя:

1—шестерня привода водяного насоса, 2—водяной насос, 3—шкив коленчатого вала, 4—сливной кран, 5—пробка сливного крана, 6—нижний коллектор водяного радиатора, 7—вентилятор, 8— щиток, 9—сердцевина водяного радиатора, 10— шторка, //—масляные радиаторы, 12—кронштейн вентилятора, 13—ролик натяжения ремней, 14— кронштейн ролика, 15— кронштейн регулировочного винта, 16—механизм натяжения ремней, 17— регулировочный винт, 18—ось кронштейна, 19— крестовина вентилятора, 20—крышка шкива вентилятора, 21—упорная шайба, 22—передний шарикоподшипник оси вентилятора, 23—ось вентилятора, 24— проставка, 25— шкив вентилятора, 26— втулка, 27—ремень, 28—сальник, 29—перепускная трубка, 30—крышка заливной горловины водяного радиатора с паровоздушным клапаном, 31—паровой клапан, 32—воздушный клапан, 33—направляющая тросика управления шторкой, 34—верхний коллектор водяного радиатора, 35— соединительный рукав, 36—крышка водоотводной трубы, 37— термостаты, 38—головка цилиндров, 39—полость водяной рубашки охлаждения головки цилиндров, 40—полость водяной рубашки охлаждения цилиндров двигателя, 41—водоотводная труба, 42—дефлекторы, 43—патрубок подвода воды в рубашку блока цилиндров, 44-патрубок подвода воды к блоку цилиндров пускового двигателя, 45—термометр, 46—датчик температуры воды, 47—патрубок отвода воды из полостей головок цилиндров пускового двигателя, 48—блок дизеля, 49—крышки водораспределительного канала, 50—сливной кран водяной рубашки блока цилиндров.

Водяной радиатор трубчатый, с паровоздушным клапаном, размещенным в крышке 30 заливной горловины, и шторкой 10. Сердце-вина 9 радиатора состоит из латунных плоскоовальных трубок, латунных охлаждающих пластин и двух трубных досок. Пластины и трубные доски надеты на трубки и припаяны к ним. К трубным доскам болтами крепятся верхний 34 и нижний 6 коллекторы. Сердцевина радиатора вместе с коллекторами установлена в раму радиатора. Снаружи на верхнем 34 коллекторе смонтированы паровоздушная трубка, заливная горловина, закрытая крышкой с паровоздушным клапаном. Внутри верхнего коллектора находится труба-успокоитель. К фланцу нижнего коллектора 6 крепится отводящий патрубок со спускным краном 4 радиатора. Впереди к водяному радиатору прикреплены масляные радиаторы 11 двигателя и трансмиссии. Между радиаторами установлена шторка 10 для регулирования потока воздуха, обдувающего сердцевину водяного

радиатора. Шторка снабжена устройством для ее открытия и закрытия (трос с цепочкой и кольцом для захвата рукой). Чтобы поднять (закрыть) шторку, нужно потянуть за кольцо, накручивая трос на барабан, после чего стопорят барабан, передвинув цепочку в прорезь задней стенки капота трактора. Сердцевина водяного радиатора прикреплена к раме через амортизаторы. В верхней части радиатор связан с головками двумя регулируемыми по длине раскосами.

Паровоздушный клапан размещен в крышке 30 заливной горловины и состоит из парового 31 (наружного) и воздушного 32 (внутреннего) клапанов. Паровой
клапан при надевании крышки пружиной прижимается к седлу горловины. Он открывается при избыточном давлении пара в коллекторе 59 кПа, предохраняя водяную систему от разрыва. Благодаря избыточному давлению в радиаторе температура начала кипения воды повышается до 381—383 К (108— 110°С), что снижает расход воды.

Воздушный клапан смонтирован в тарелке парового клапана. При остывании двигателя, когда в системе создается разряжение (0,98— 11,8 кПа) вследствие конденсации паров и уменьшения объема воды, воздушный клапан открывается, впуская атмосферный воздух. Паровоздушный клапан сообщается с атмосферой через паровоздушную трубку, приваренную к заливной горловине. Водяной насос центробежного типа создает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости, крепится слева сверху болтами

к передней стенке кожуха шестерен распределения.

Рис. 13. Водяной насос:
1—валик, 2— маслоотражательная шайба, 3— распорная пружина, 4, 5—тарелки пружины, 6—металлографитовая шайба уплотнения, 7—прокладка, 8—входной патрубок, 9—гайка крепления крыльчатки, 10—крыльчатка,
11— кольцо из нержавеющей стали, 12—корпус насоса, 13—резиновая манжета самоподжимного торцового уплотнения, 14—самоподвижной сальник уплотнения, 15—стопорное кольцо, 16—дистанционная втулка, 17—приводная шестерня, 18—шарикоподшипник, 19—гайка крепления приводной шестерни, А—контрольное отверстие.

Насос состоит из корпуса 12 (рис. 13), пятилопастной крыльчатки 10, закрепленной на валу гайкой 9, самоподжимного торцевого уплотнения 13, валика 1 и шестерни привода

17. Корпус имеет три патрубка: по одному из них 8 вода от радиатора подводится к насосу, по перепускной трубке вода поступает из водоотводной трубы головок блока; по третьему патрубку вода подводится к водяным рубашкам основного и пускового двигателей. Вал насоса вращается в двух шарикоподшипниках 18. Масло к подшипникам поступает через отверстие в корпусе насоса из смазочной системы дизельного двигателя. Чтобы масло не перетекало по валику, в корпусе установлен резинокаркасный самоподжимной сальник 14.

Воду в корпусе насоса удерживает самоподжимное торцевое уплотнение валика, состоящее из металлографитовой шайбы 6У кольца из нержавеющей стали, резиновой манжеты 13 и распорной пружины. Торцевые поверхности шайбы и кольца прижаты пружиной для надежного контактного уплотнения водяной полости корпуса.

От продольного перемещения вал удерживается шариковым подшипником 18, стопорным кольцом 15 и буртиком в корпусе 12.

На передний конец вала на шпонку посажена приводная шестерня 17. Эта шестерня вводится в зацепление с большой промежуточной шестерней механизма привода агрегатов двигателя.

Воду из системы охлаждения спускают через сливные отверстия в корпусе и входном патрубке насоса.

Источник

Читайте также:  Сероводород с бромной водой реакция замещения
Оцените статью