Смачивать водой при полировке

Полировка автомобиля: руководство для начинающих

Многие автолюбители решают подобную проблему при помощи автосервиса, но мы расскажем вам, как полировать машину самостоятельно. Ведь однажды вложив деньги в инструмент для полировки, вы сэкономите на услугах специалистов. Также эти знания понадобятся вам при подготовке машины к покраске.

Покупаем все необходимое

Для осуществления поставленной цели вам понадобятся следующие материалы:

  • Профессиональная полировальная машинка. Если вы не хотите тратить на нее средства, можете воспользоваться обычной дрелью, однако результат не оправдает ожидания.
  • Полировальные круги. Для удаления царапин и перепыла лучше всего подойдут твердые круги, для усиления блеска и придания глянца – мягкие и средние круги.
  • Специальные салфетки или хлопчатобумажные тряпочки.
  • Паста для полировки кузова.

Набор для самостоятельной работы

Виды полировки автомобиля

Существует два вида полировки ТС – это восстановительный и защитный. Восстановительная полировка предназначена для устранения мелких царапин на кузове машины, возвращения блеска лакокрасочного покрытия и придания кузову насыщенного и ровного цвета.

Защитная полировка препятствует негативному воздействию солей, кислоты, щелочей и солнечных лучей на кузов транспортного средства. Для защиты лакокрасочного покрытия используют ионные полироли, которые обладают антистатическим свойством и не дают пыли оседать на поверхность автомобиля.

Читайте также:  Димексид смешивается с водой

Ручная обработка кузова автомобиля: с чего начать?

Первым делом вам необходимо очистить поверхность кузова от загрязнения. Сделать это можно при помощи обычной мойки с использованием специального шампуня. Итак, приступим:

  1. Для начала ополосните поверхность машины прохладной водой. Никогда не мойте свое транспортное средство под палящими лучами солнца, т.к. быстро испаряющиеся капельки воды могут истончить лакокрасочное покрытие вашего транспортного средства.
  2. Налейте немного шампуня в ведро с теплой водой.
  3. .Мытье машины начинайте с его верхней части и по мере смывания загрязнений спускайтесь вниз, т.е. с крыши к колесам. В любом магазине автозапчастей вы можете приобрести специальные салфетки для ухода за кузовом машины, которые помогут вам быстро и легко справиться с процессом мойки.
  4. Оставьте автомобиль на некоторое время, чтобы его поверхность высохла самостоятельно.

Этап мойки транспортного средства закончен, а значит, самое время переходить к ручной полировке. Для работы лучше всего подойдут салфетки из микрофибры. С их помощью вы получите зеркальный блеск лакокрасочного покрытия и не поцарапаете кузов. Выдавив небольшое количество полировальной пасты на поверхность кузова авто, растирайте ее легкими и плавными движениями. По мере намокания салфетки меняйте ее на новую. Процесс полировки кузова автомобиля займет около 2 часов.

Мы не будем рекомендовать вам конкретного производителя полиролей, т.к. в данном сегменте рынка уже имеется довольно большой ассортимент продукции. Если вы преследуете цель вернуть былой блеск и придать своему железному другу ощущение чистоты, выбирайте очистители-восстановители. Если на лакокрасочном покрытии машины видны небольшие трещины, выбирайте восковые полироли.

Шлифование лакокрасочной поверхности автомобиля

Если на кузове вашей машины образовались большие трещины, царапины и в некоторых местах начала сыпаться краска, вам необходимо как можно скорее предотвратить образование коррозии. Для начала вам потребуется шлифовальная бумага Р1200-Р1500 или шлифовальная машинка для полировки автомобиля, для которого вы будете использовать абразивные материалы.

Вот несколько рекомендаций, которые необходимо соблюдать при шлифовании лакокрасочной поверхности автомобиля:

  1. Начинайте шлифование только после тщательного обезжиривания кузова машины.
  2. Используйте только чистый абразивный материал и чистую воду.
  3. Перед началом работы замочите шлифовальную бумагу в воде с добавлением небольшого количества мыла на 5-10 минут.
  4. Делайте плавные и короткие движения шлифовальной бумагой, чтобы избежать образования крупных царапин.
  5. Если вы используете эксцентриковую шлифовальную машинку, обратите внимание, чтобы ход ее шлифования не превышал 3 мм.
  6. Смойте отшлифованный материал с покрытия кузова перед полировкой.

Возвращаем автомобилю утерянную красоту

Следующий этап – полировка кузова автомобиля. Форум, посвященный уходу за ЛКП кузова машины, однозначно рекомендует работать инструментом при частоте вращения не выше 2500 об/мин. При более высокой частоте поверхность кузова будет сильно нагреваться. Покупая в магазине полировальную машинку, обратите внимание на плавность регулировки частоты вращения при 500-2500 об/мин.

Так как же полировать машину при помощи данного инструмента? Первым делом вам необходимо нанести небольшое количество полировочной пасты (10-20 грамм) на небольшой участок элемента. Далее следует одеть полировальный круг светло-оранжевого цвета, предназначенный для грубой полировки. Не включая инструмент, разотрите пасту по обрабатываемой поверхности. Чтобы избежать высыхания пасты, рекомендуется полировать поверхности, площадью 50 на 50 см.

Пришло время включить инструмент! Будьте внимательны и включайте полировальную машинку на малых скоростях. При слишком большой частоте оборотов грубого диска лакокрасочная поверхность может истончиться до нижнего слоя.

Для того чтобы паста распределялась по поверхности кузова равномерно, осуществляйте движения инструментом крестом, т.е. сначала по горизонтали, затем по вертикали. Достижение желаемого результата возможно при повторении «креста» два и более раз с увеличенной скоростью вращения круга.

После окончания полировки конкретного элемента необходимо удалить излишки пасты с поверхности кузова. Обработка следующего участка кузова ведется по этой же схеме. В целом, процесс ухода за лакокрасочным покрытием занимает около 8-10 часов, поэтому перед процедурой стоит запастись терпением, ведь на полировке грубым кругом все только начинается!

Как только вы осуществили первичную полировку поверхности машины, необходимо перейти к более «мягкому» режиму. Нанесите на чистую хлопчатобумажную ткань небольшое количество полировочной пасты и аккуратно распределите ее по кузову автомобиля. Не ленитесь и выполняйте работу тщательно, чтобы результат полировки сохранился на долгое время. Распределив пасту, дождитесь, пока она не начнет подсыхать. После этого включите машинку с кругом, предназначенным для мягкой полировки, и повторите предыдущие рекомендации по ее проведению.

Последний штрих

Как только все вышеперечисленные действия выполнены, переходим к последней части этой нелегкой процедуры – защита лакокрасочной поверхности. Процесс нанесения и распределения защитной полироли аналогичен предыдущему этапу.

Для того чтобы блеск, цвет и безопасность лакокрасочного покрытия сохранилась на долгое время, обновляйте защитный слой хотя бы раз в месяц.

Для того чтобы самостоятельно сделанная работа не отличалась от профессиональной, необходимо соблюдать некоторые советы:

  • Круг для полировки должен быть чистым и слегка влажным.
  • Если паста слишком быстро высыхает, смачивайте поверхность кузова небольшим количеством воды.
  • Чтобы не допустить перегрева автомобильных деталей, не полируйте одно и то же место слишком долго.
  • Наносите пасту сразу на поверхность, а не на круг полировальной машинки.
  • Во время полировки держите инструмент параллельно поверхности. Это позволит вам избежать образования круговых разводов.
  • Начинать работу необходимо на малых скоростях вращения, плавно переходя к более высоким скоростям.
  • При использовании пасты разной зернистости, перед их нанесением необходимо тщательно очистить поверхность.
  • После каждого этапа полировки тщательно мойте круги в теплой воде.
  • После завершения полировки рекомендуется промыть поверхность мыльной водой.

Как нужно правильно держать инструмент при полировке

Что еще нужно знать о полировке?

Полировка пластика автомобиля должна производиться с особой осторожностью. Воздействие больших скоростей на данный материал может вызвать перегрев его поверхности и, как следствие, дальнейшую деформацию.

Полируемая поверхность пластика авто должна быть влажной, поэтому не допускайте высыхания пасты на ней. Несоблюдение этой рекомендации приведет к увеличению расхода полироли и к появлению глубоких царапин.

Виниловые наклейки заставят даже самый старенький автомобиль зажить новой жизнью. Подробнее об этом изобретении читайте в нашей статье.

С музыкой в дороге веселей! Как сделать акустику в своей машине, читайте по http://avtopolza.ru/tyuning/podbiraem-akustiku-v-mashinu/ ссылке.

Полировка стекла

Стекла автомобилей постоянно подвергаются воздействию неблагоприятных материалов, например, обычного песка. Попадая между прорезиненной поверхностью «дворников» и лобового стекла, песок истончает его верхний слой, образуя при этом неприятные царапины. Полировка стекла автомобиля относительно недорогая процедура. Цена на этот вид работы в автосервисе варьируется в зависимости от сложности работ. Технологически этот процесс нисколько не сложней обычной абразивной полировки, а значит, также может осуществляться и самостоятельно.

Для того чтобы процесс полировки распространялся только на стеклянные поверхности автомобиля, необходимо закрыть остальные элементы транспортного средства защитной пленкой. Прежде чем перейти к самому процессу, рекомендуется сначала хорошо отмыть стекло, а затем обвести проблемные участки маркером с внутренней стороны.

Будьте внимательны: если на стекле имеют сколы, не начинайте полировку. Для начала вам следует отремонтировать данный участок.

Процесс полировки

  1. Приготовьте мягкий круг для полировочной машинки.
  2. Нанесите небольшое количество полировочной пасты на поверхность стекла, распределите всю массу равномерно по участку, площадью 20 на 20 см.
  3. Не включая инструмент, повторите процедуру для создания более ровного слоя.
  4. Включив аппарат на самую низкую скорость – 500 об/мин – распределяйте пасту легкими круговыми движениями. Следите за тем, чтобы давление на стекло не было слишком сильным.
  5. Полируя стекло по схеме «крест», прибавляйте обороты постепенно: сначала 1000 об/мин, затем 1500 об/мин и т.д. Дойдя до отметки 2500 об/мин, переходите на следующий участок поверхности стекла.

После долгого и трудоемкого процесса полировки, необходимо убрать излишки пасты мягкой тряпочкой, а затем тщательно помыть стекло. Для того чтобы не испачкать поверхность кузова, сохраняйте защитную пленку до конца работы.

Процесс полировки, безусловно, отнимает много времени и сил, однако если вы в совершенстве овладеете техникой профессионального ухода за своим автомобилем, вы сумеете сэкономить средства на услугах автосервиса. Терпение и вера в себя – вот залог успеха!

Источник

Подготовка нового полировального круга к полировке

Если нане­сти поли­роль на круг, поло­жить его на поверх­ность кузо­ва и вклю­чить поли­ро­валь­ную машин­ку, то вра­ща­ю­щий­ся поли­ро­валь­ник будет слож­но кон­тро­ли­ро­вать. Это свя­за­но с тем, что боль­шая часть мате­ри­а­ла кру­га сухая, к тому же нане­сён­ная пас­та быст­ро впи­ты­ва­ет­ся. Это не толь­ко услож­ня­ет про­цесс поли­ров­ки, но и ухуд­ша­ет её эффек­тив­ность, уве­ли­чи­ва­ет­ся риск появ­ле­ния допол­ни­тель­ных мик­ро­ца­ра­пин, быст­ро про­ис­хо­дит нагрев кру­га и ЛКП.

Кто име­ет опыт поли­ров­ки и учи­ты­ва­ет впи­ты­ва­ние поли­ро­валь­но­го соста­ва чистым кру­гом, а так­же его началь­ную сухость, про­сто добав­ля­ют немно­го боль­ше про­дук­та для началь­ных про­хо­дов. Так­же круг немно­го увлаж­ня­ют, побрыз­гав на него из бутыл­ки со спре­ем. В кон­це кон­цов, после несколь­ких про­хо­дов по ЛКП, пас­та более менее рав­но­мер­но рас­пре­де­ля­ет­ся по поверх­но­сти поли­ро­валь­но­го кру­га. Это рабо­та­ет вполне нор­маль­но. Мно­гие люби­те­ли и про­фес­си­о­на­лы дости­га­ют отлич­ных резуль­та­тов на боль­шин­стве лако­кра­соч­ных покрытий.

Суще­ству­ют мето­ды под­го­тов­ки новых или про­сто чистых поли­ро­валь­ных кру­гов, кото­рые уве­ли­чи­ва­ют их эффек­тив­ность, сохра­ня­ют их срок служ­бы на более дли­тель­ный срок, помо­га­ют лег­че достичь каче­ствен­ных резуль­та­тов. В этой ста­тье мы рас­смот­рим несколь­ко спо­со­бов под­го­тов­ки поли­ро­валь­ных кру­гов, их пре­иму­ще­ства, раз­бе­рём­ся, при исполь­зо­ва­нии каких кру­гов и про­дук­тов луч­ше при­ме­нять дан­ные методы.

Что представляет собой подготовка нового или чистого сухого круга? Какие преимущества у данного метода?

Спе­ци­аль­ная под­го­тов­ка пред­став­ля­ет собой насы­ще­ние поверх­но­сти (тон­ким сло­ем) мате­ри­а­ла поли­ро­валь­ни­ка соста­вом, кото­рый будет исполь­зо­вать­ся в про­цес­се поли­ров­ки. Эта тех­ни­ка впер­вые воз­ник­ла при исполь­зо­ва­нии новых кру­гов с мик­ро­во­лок­ном (для экс­цен­три­ко­вых маши­нок) ком­па­нии Meguiar’s. Рав­но­мер­ное покры­тие воло­кон поли­ро­валь­ным про­дук­том поз­во­ли­ло пол­но­стью исполь­зо­вать всю пло­щадь поверх­но­сти этих кругов.

Это важ­но при исполь­зо­ва­нии кру­гов с мик­ро­во­лок­ном, так как волок­на име­ют сла­бую спо­соб­ность к само­сма­зы­ва­нию. То же самое каса­ет­ся шер­стя­ных кру­гов. Сухие волок­на гене­ри­ру­ют боль­ше теп­ла, будут резать нерав­но­мер­но и остав­лять цара­пи­ны. Так­же, если про­дукт нерав­но­мер­но рас­пре­де­лён, сухие волок­на будут боль­ше сопро­тив­лять­ся вра­ще­нию, что будет созда­вать вибрации.

В даль­ней­шем метод пред­ва­ри­тель­ной под­го­тов­ки рас­про­стра­нил­ся и на поро­ло­но­вые кру­ги. Одна­ко, если обра­бот­ка шер­сти и мик­ро­во­лок­на явля­ет­ся обя­за­тель­ным (опять же не все с этим соглас­ны), то пред­ва­ри­тель­ная обра­бот­ка поро­ло­но­вых кру­гов носит реко­мен­да­тель­ный харак­тер. Поро­ло­но­вые кру­ги с плос­кой поверх­но­стью спо­соб­ны хоро­шо поли­ро­вать и без насы­ще­ния верх­не­го слоя про­дук­том. Поро­лон может само­про­из­воль­но насы­щать­ся за счёт капил­ляр­но­го эффек­та. У мик­ро­во­лок­на и шер­сти эта спо­соб­ность выра­же­на в мень­шей степени.

При пер­вич­ной обра­бот­ке кру­га про­дук­том вы созда­ё­те плот­ный барьер, кото­рый кре­пит­ся к мате­ри­а­лу поли­ро­валь­но­го кру­га. Этот барьер будет замед­лять впи­ты­ва­ние после­ду­ю­ще­го поли­ро­валь­но­го соста­ва в мате­ри­ал кру­га. Повы­ша­ет­ся режу­щая спо­соб­ность, полу­ча­ет­ся более рав­но­мер­ное поли­ро­воч­ное дей­ствие, круг не будет выскаль­зы­вать при вращении.

Для под­го­тов­ки кру­га важ­но исполь­зо­вать мини­маль­ное коли­че­ство пас­ты. Излиш­ки нуж­но выдуть сжа­тым воз­ду­хом или выте­реть мик­ро­фиб­ро­вым полотенцем.

При­ме­нять мето­ди­ку пред­ва­ри­тель­но­го насы­ще­ния верх­не­го слоя кру­га реко­мен­ду­ют неко­то­рые круп­ные ком­па­нии. К при­ме­ру, ком­па­ния RUPES сооб­ща­ет, что все поли­ро­воч­ные систе­мы RUPES BigFoot Polishing Systems выиг­ра­ют от пред­ва­ри­тель­ной под­го­тов­ки кру­гов, а сами поли­ро­валь­ные кру­ги будут слу­жить доль­ше. Спе­ци­а­ли­сты ком­па­нии RUPES пред­ла­га­ют несколь­ко спо­со­бов рас­пре­де­ле­ния пас­ты по поверх­но­сти кру­га, осно­ван­ных на нане­се­нии про­дук­та на круг и после­ду­ю­щей поли­ров­ки малень­кой обла­сти, рав­ной чуть боль­ше пло­ща­ди поли­ро­валь­но­го кру­га. Это не толь­ко рав­но­мер­но насы­ща­ет поверх­ность мате­ри­а­ла поли­ро­валь­ни­ка, но и под­го­тав­ли­ва­ет его мате­ри­ал к пол­но­цен­но­му поли­ро­ва­нию, делая его более эла­стич­ным в лице­вой части. Мето­ды под­го­тов­ки поли­ро­валь­ни­ков ком­па­нии RUPES и дру­гие спо­со­бы пред­ва­ри­тель­но­го насы­ще­ния поверх­но­сти кру­гов мы рас­смот­рим ниже.

Обязательно ли подготавливать полировальные круги перед полировкой?

Как уже было напи­са­но вна­ча­ле ста­тьи, мно­гие люди успеш­но поли­ру­ют маши­ны, не делая спе­ци­аль­ной под­го­тов­ки кру­га. Кро­ме того, даже сре­ди про­фес­си­о­на­лов суще­ству­ют раз­но­гла­сия по пово­ду это­го мето­да. Неко­то­рые счи­та­ют, что это рас­хо­ду­ет допол­ни­тель­ный про­дукт и реко­мен­ду­ют нано­сить 3–4 кап­ли про­дук­та в нача­ле поли­ров­ки, а для того, что­бы абра­зи­вы рабо­та­ли круг дол­жен быть чистым и не пере­на­сы­щен. Насчёт пере­на­сы­ще­ния, это дей­стви­тель­но так, но пред­ва­ри­тель­ная под­го­тов­ка пред­по­ла­га­ет лишь лёг­кое про­пи­ты­ва­ние поверх­но­сти, более уско­рен­ное и рав­но­мер­ное, чем это про­ис­хо­дит есте­ствен­ным путём в про­цес­се полирования.

Есть раз­ни­ца, какой поли­ро­валь­ный про­дукт Вы исполь­зу­е­те. Пас­ты SMAT (Super Micro Abrasive Technology) исполь­зу­ют абра­зив­ные части­цы, кото­рые не раз­ру­ша­ют­ся в про­цес­се поли­ров­ки. При­ме­ром могут слу­жить боль­шин­ство паст ком­па­нии Meguiar’s. Такие пас­ты отли­ча­ют­ся от наи­бо­лее рас­про­стра­нён­ных уни­вер­саль­ных паст DAT (Diminishing abrasives Technology) с саморазрушающимися/уменьшающимися абра­зив­ны­ми части­ца­ми в про­цес­се поли­ров­ки. Для пра­виль­ной рабо­ты абра­зи­вов SMAT очень важ­на смаз­ка, поэто­му поли­ро­валь­ный круг не дол­жен быть полу­су­хим и при пер­вом исполь­зо­ва­нии его поверх­ность реко­мен­ду­ет­ся покрыть тон­ким сло­ем пас­ты (спо­со­бы под­го­тов­ки будут рас­смот­ре­ны ниже). Без этой про­це­ду­ры может потре­бо­вать­ся несколь­ко про­хо­дов, преж­де чем пас­ты рас­пре­де­лит­ся по поверх­но­сти кру­га. Даже в этом слу­чае про­дукт может быть рас­пре­де­лён неравномерно.

Исполь­зо­ва­ние обыч­ной тех­ни­ки (без под­го­тов­ки поверх­но­сти кру­га) при­во­дит к зна­чи­тель­но­му сни­же­нию эффек­тив­но­сти рез­ки, а так­же к пло­хим резуль­та­там финиш­ной поли­ров­ки, так как про­дукт име­ет тен­ден­цию “ком­кать­ся” в местах нане­се­ния про­дук­та. Поли­ров­ка будет про­ис­хо­дить неравномерно.

При исполь­зо­ва­нии паст с умень­ша­ю­щи­ми­ся абра­зи­ва­ми ( DAT ) важ­но, что­бы круг оста­вал­ся как мож­но более чистым. Это не исклю­ча­ет пред­ва­ри­тель­ную под­го­тов­ку кру­га, но пас­ты долж­но быть мини­маль­ное коли­че­ство. Излиш­ки нуж­но уби­рать (мик­ро­фиб­рой на вра­ща­ю­щем­ся кру­ге или сжа­тым воз­ду­хом из про­ду­воч­но­го пистолета).

Ино­гда пред­ва­ри­тель­ное рас­пре­де­ле­ние про­дук­та по поверх­но­сти кру­га не нуж­но на твёр­дых лако­кра­соч­ных покры­ти­ях, но обя­за­тель­но на более мяг­ких ЛКП, для исклю­че­ния мик­ро­ца­ра­пин, кото­рые могут воз­ни­кать от сухо­сти круга.

Пред­ва­ри­тель­ное рас­пы­ле­ние воды на круг частич­но реша­ет про­бле­му сухо­сти кру­га, но вода быст­ро впи­ты­ва­ет­ся, а та, что оста­ёт­ся на поверх­но­сти быст­ро высы­ха­ет от нагре­ва, к тому же она умень­ша­ет режу­щую спо­соб­ность абра­зив­но­го соста­ва. Поэто­му гра­мот­ная под­го­тов­ка поверх­но­сти кру­га может улуч­шить его эффективность.

Способы подготовки полировальных кругов к полировке

Под­го­тов­ку поли­ро­валь­но­го кру­га мож­но сде­лать несколь­ки­ми спо­со­ба­ми. Есть раз­ни­ца, какой тип кру­га Вы исполь­зу­е­те, какой машин­кой поли­ру­е­те, какой про­дукт при­ме­ня­е­те. Это не чёт­кая инструк­ция, кото­рой нуж­но обя­за­тель­но сле­до­вать, а лишь вари­ан­ты, из кото­рых мож­но что-то выбрать для себя и про­те­сти­ро­вать, про­дол­жить исполь­зо­вать, либо оста­вить Ваш соб­ствен­ный метод, если он хоро­шо работает.

  • Пер­вый вари­ант рав­но­мер­но­го нане­се­ния пас­ты исполь­зу­ет­ся для поро­ло­но­вых кру­гов. Слег­ка увлаж­ни­те поро­лон, рас­пы­лив на него немно­го воды. Нане­си­те пас­ту на круг и рас­пре­де­ли­те паль­цем по всей его лице­вой части и немно­го про­пи­тай­те мате­ри­ал. Уда­ли­те излиш­ки сжа­тым воз­ду­хом или мик­ро­фиб­ро­вой сал­фет­кой. Если исполь­зу­ет­ся слиш­ком боль­шое коли­че­ство поли­ро­валь­но­го соста­ва, поро­лон будет сколь­зить над абра­зив­ны­ми части­ца­ми, ухуд­шая абра­зив­ное воз­дей­ствие. Дай­те пасте под­сох­нуть 3–5 минут, затем нане­си­те 2–3 точ­ки пас­ты по краю кру­га и пере­хо­ди­те к полировке.
  • Для поро­ло­но­вых кру­гов на экс­цен­три­ко­вой машин­ке нане­си­те 3–4 кап­ли пас­ты, при­сло­ни­те круг к кузо­ву и поли­руй­те область рав­ную раз­ме­ру двух поли­ро­валь­ных кру­гов в тече­ние мину­ты. Таким обра­зом, пас­та рас­пре­де­лить­ся, поро­лон на лице­вой части ста­нет эла­стич­нее. Далее добавь­те 2–3 кап­ли по краю и при­сту­пай­те к пол­но­цен­но­му полированию.
  • Сле­ду­ю­щий спо­соб для под­го­тов­ки кру­гов с мик­ро­во­лок­ном и шер­стя­ных на экс­цен­три­ко­вой машин­ке. Нане­си­те тон­кий слой поли­ро­валь­ной пас­ты на поверх­ность кру­га. рас­пре­де­ли­те его как мож­но более рав­но­мер­но. Затем уста­но­ви­те ско­рость машин­ки на 2 (или ниже) и поло­жи­те его лице­вой сто­ро­ной вниз на крас­ку. Вклю­чи­те машин­ку и отпо­ли­руй­те уча­сток раз­ме­ром при­мер­но в два раза боль­ше, чем раз­мер кру­га, при­ло­жив доста­точ­ное дав­ле­ние, что­бы креп­ко при­жать круг к крас­ке. Поли­руй­те при­мер­но 15 секунд. Теперь осмот­ри­те поверх­ность кру­га. При необ­хо­ди­мо­сти нане­си­те допол­ни­тель­ную пас­ту на остав­ши­е­ся сухие участ­ки и повто­ри­те поли­ров­ку малень­ко­го участ­ка в тече­ние 15 секунд.
  • На поро­ло­но­вые кру­ги поли­роль мож­но нано­сить по кру­гу, по внеш­не­му краю поли­ро­валь­ни­ка. Она авто­ма­ти­че­ски мигри­ру­ет к цен­тру поли­ро­валь­ни­ка при его вра­ще­нии на кузо­ве. Начи­ная с внеш­не­го края поли­ро­валь­но­го кру­га, умень­ша­ет­ся веро­ят­ность насы­ще­ния его цен­тра, на кото­рый мож­но доба­вить пас­ту позже.

  • Нане­се­ние пас­ты дву­мя полос­ка­ми в виде «Х» явля­ет­ся попу­ляр­ным мето­дом нане­се­ния про­дук­та на круг. Вы полу­ча­е­те доста­точ­ное коли­че­ство про­дук­та на кру­ге для насы­ще­ния его поверх­но­сти. Далее при­сло­ни­те круг к кузо­ву и поли­руй­те область рав­ную раз­ме­ру двух кру­гов в тече­ние 15–30 секунд. Вы смо­же­те уви­деть, как абра­зив­ный про­дукт рас­про­стра­нил­ся по всей лице­вой сто­роне круга.

Сле­ди­те за тем, что­бы на поверх­но­сти кузо­ва было доста­точ­но про­дук­та в про­цес­се рабо­ты над сек­ци­ей. Долж­на быть мок­рая плён­ка поли­ро­ли, кото­рую вид­но, когда Вы пере­ме­ща­е­те поли­ро­валь­ник по лако­кра­соч­но­му покрытию.

После пер­вых про­хо­дов поли­ро­ва­ния потре­бу­ет­ся доба­вить пас­ту. Её коли­че­ство долж­но быть мень­ше, чем началь­ное нане­се­ние, о кото­ром гово­рит­ся в статье.

Поли­ро­валь­ный круг нуж­но очи­щать после каж­дой пане­ли, что­бы убрать остат­ки отра­бо­тан­ной пас­ты и остат­ков уда­лён­но­го абра­зи­ва­ми лака. Если исполь­зу­е­те круг с мик­ро­во­лок­ном или шер­стью, то допол­ни­тель­но нуж­но рас­пу­шать волок­на для даль­ней­шей эффек­тив­ной рабо­ты. После очист­ки так­же нуж­но нане­сти несколь­ко точек пасты.

Кондиционер для полировальных кругов (Polishing Pad Conditioner)

Одним из вари­ан­тов под­го­тов­ки чисто­го поли­ро­валь­но­го кру­га явля­ет­ся исполь­зо­ва­ние спе­ци­аль­но­го кон­ди­ци­о­не­ра (Pad Conditioner) для смаз­ки и кон­ди­ци­о­ни­ро­ва­ния его сухой поверх­но­сти. Это улуч­шит цикл поли­ров­ки и обес­пе­чит защи­ту поверх­но­сти ЛКП, что помо­жет предот­вра­тить мик­ро­ца­ра­пи­ны во вре­мя началь­но­го эта­па поли­ро­ва­ния. Это так­же сде­ла­ет жёст­кие сухие кру­ги более гиб­ки­ми, что­бы они соот­вет­ство­ва­ли кон­ту­рам пане­лей кузова.

Про­дле­ва­ет­ся вре­мя поли­ров­ки, умень­ша­ет­ся обра­зо­ва­ние пыли и сухих остат­ков от поли­ро­валь­ной пас­ты. Умень­ша­ет­ся веро­ят­ность про­жи­га лако­кра­соч­но­го покры­тия от избы­точ­но­го трения.

Дан­ный про­дукт рабо­та­ет на всех кру­гах из поро­ло­на, мик­ро­фиб­ры и шерсти.

Мно­гие спе­ци­а­ли­сты по детей­лин­гу стал­ки­ва­ют­ся с труд­но­стя­ми при рабо­те с мяг­ки­ми лако­кра­соч­ны­ми покры­ти­я­ми. Для смяг­че­ния рас­пы­ля­ют воду на поверх­ность или поли­ро­валь­ник, одна­ко при этом эффек­тив­ность абра­зив­ной пас­ты сни­жа­ет­ся. Кон­ди­ци­о­нер не толь­ко сни­жа­ет тем­пе­ра­ту­ру, но и дей­ству­ет как смаз­ка, облег­чая про­цесс полировки.

Кон­ди­ци­о­нер рас­пы­ля­ет­ся после нане­се­ния пас­ты на поли­ро­валь­ный круг.

Этот про­дукт не явля­ет­ся необ­хо­ди­мым, но его исполь­зо­ва­ние помо­га­ет уве­ли­чить срок служ­бы кру­гов, коли­че­ство рабо­че­го вре­ме­ни неко­то­рых паст, а так­же помо­жет лег­че достичь каче­ствен­но­го результата.

Подготовка жёсткого поролонового круга

Самый жёст­кий поро­ло­но­вый круг может быть слиш­ком жёст­ким при пер­вом исполь­зо­ва­нии. При пра­виль­ном увлаж­не­нии он ста­но­вит­ся эла­стич­ным и намно­го про­ще в исполь­зо­ва­нии. Увлаж­нен­ный поро­лон будет менее хруп­ким и, сле­до­ва­тель­но, менее под­вер­жен повре­жде­нию. Важ­но пони­мать, что слиш­ком мок­рый круг ста­но­вит­ся не эффек­тив­ным, поли­ро­воч­ное дей­ствие силь­но сни­жа­ет­ся. Поэто­му важ­но его пра­виль­но увлажнить.

Рас­смот­рим поэтап­но про­це­ду­ру увлаж­не­ния поро­ло­но­во­го кру­га перед пер­вым использованием.

  • 1‑й этап. Сна­ча­ла нуж­но замо­чить круг. Это мож­но сде­лать дву­мя спо­со­ба­ми: под про­точ­ной водой или в вед­ре, напо­ло­ви­ну запол­нен­ном водой. Под про­точ­ной водой нуж­но мас­си­ро­вать и сжи­мать поро­лон до тех пор, пока он не впи­та­ет воду по всей тол­щине. При исполь­зо­ва­нии вед­ра с водой мож­но дер­жать круг под водой и несколь­ко раз сжи­мать его.

  • 2‑ой этап. После зама­чи­ва­ния нуж­но сло­жить круг в фор­му “U” и с помо­щью ладо­ней выда­вить боль­шую часть воды. Сожми­те его несколь­ко раз, пока боль­шая часть воды не будет удалена.
  • 3‑й этап. Далее поме­сти­те круг в поло­тен­це и сожми­те или скру­ти­те поло­тен­це. Этот метод отлич­но рабо­та­ет, что­бы уда­лить остат­ки воды. Остав­ша­я­ся вода будет впи­ты­вать­ся в полотенце.

  • 4‑ый этап. Послед­ний этап необя­за­те­лен. Вы може­те исполь­зо­вать его вме­сто поло­тен­ца. С поли­ро­валь­ни­ком, при­креп­лён­ным к машин­ке, дер­жи­те его в цен­тре вед­ра и вклю­чи­те машин­ку на несколь­ко секунд. Вед­ро поз­во­ля­ет кру­гу вра­щать­ся, вытал­ки­вая остат­ки воды, не раз­брыз­ги­вая воду по все­му помещению.

Источник

Оцените статью