- Полировка автомобиля: руководство для начинающих
- Покупаем все необходимое
- Виды полировки автомобиля
- Ручная обработка кузова автомобиля: с чего начать?
- Шлифование лакокрасочной поверхности автомобиля
- Возвращаем автомобилю утерянную красоту
- Последний штрих
- Что еще нужно знать о полировке?
- Полировка стекла
- Процесс полировки
- Подготовка нового полировального круга к полировке
- Что представляет собой подготовка нового или чистого сухого круга? Какие преимущества у данного метода?
- Обязательно ли подготавливать полировальные круги перед полировкой?
- Способы подготовки полировальных кругов к полировке
- Кондиционер для полировальных кругов (Polishing Pad Conditioner)
- Подготовка жёсткого поролонового круга
Полировка автомобиля: руководство для начинающих
Многие автолюбители решают подобную проблему при помощи автосервиса, но мы расскажем вам, как полировать машину самостоятельно. Ведь однажды вложив деньги в инструмент для полировки, вы сэкономите на услугах специалистов. Также эти знания понадобятся вам при подготовке машины к покраске.
Покупаем все необходимое
Для осуществления поставленной цели вам понадобятся следующие материалы:
- Профессиональная полировальная машинка. Если вы не хотите тратить на нее средства, можете воспользоваться обычной дрелью, однако результат не оправдает ожидания.
- Полировальные круги. Для удаления царапин и перепыла лучше всего подойдут твердые круги, для усиления блеска и придания глянца – мягкие и средние круги.
- Специальные салфетки или хлопчатобумажные тряпочки.
- Паста для полировки кузова.
Набор для самостоятельной работы
Виды полировки автомобиля
Существует два вида полировки ТС – это восстановительный и защитный. Восстановительная полировка предназначена для устранения мелких царапин на кузове машины, возвращения блеска лакокрасочного покрытия и придания кузову насыщенного и ровного цвета.
Защитная полировка препятствует негативному воздействию солей, кислоты, щелочей и солнечных лучей на кузов транспортного средства. Для защиты лакокрасочного покрытия используют ионные полироли, которые обладают антистатическим свойством и не дают пыли оседать на поверхность автомобиля.
Ручная обработка кузова автомобиля: с чего начать?
Первым делом вам необходимо очистить поверхность кузова от загрязнения. Сделать это можно при помощи обычной мойки с использованием специального шампуня. Итак, приступим:
- Для начала ополосните поверхность машины прохладной водой. Никогда не мойте свое транспортное средство под палящими лучами солнца, т.к. быстро испаряющиеся капельки воды могут истончить лакокрасочное покрытие вашего транспортного средства.
- Налейте немного шампуня в ведро с теплой водой.
- .Мытье машины начинайте с его верхней части и по мере смывания загрязнений спускайтесь вниз, т.е. с крыши к колесам. В любом магазине автозапчастей вы можете приобрести специальные салфетки для ухода за кузовом машины, которые помогут вам быстро и легко справиться с процессом мойки.
- Оставьте автомобиль на некоторое время, чтобы его поверхность высохла самостоятельно.
Этап мойки транспортного средства закончен, а значит, самое время переходить к ручной полировке. Для работы лучше всего подойдут салфетки из микрофибры. С их помощью вы получите зеркальный блеск лакокрасочного покрытия и не поцарапаете кузов. Выдавив небольшое количество полировальной пасты на поверхность кузова авто, растирайте ее легкими и плавными движениями. По мере намокания салфетки меняйте ее на новую. Процесс полировки кузова автомобиля займет около 2 часов.
Мы не будем рекомендовать вам конкретного производителя полиролей, т.к. в данном сегменте рынка уже имеется довольно большой ассортимент продукции. Если вы преследуете цель вернуть былой блеск и придать своему железному другу ощущение чистоты, выбирайте очистители-восстановители. Если на лакокрасочном покрытии машины видны небольшие трещины, выбирайте восковые полироли.
Шлифование лакокрасочной поверхности автомобиля
Если на кузове вашей машины образовались большие трещины, царапины и в некоторых местах начала сыпаться краска, вам необходимо как можно скорее предотвратить образование коррозии. Для начала вам потребуется шлифовальная бумага Р1200-Р1500 или шлифовальная машинка для полировки автомобиля, для которого вы будете использовать абразивные материалы.
Вот несколько рекомендаций, которые необходимо соблюдать при шлифовании лакокрасочной поверхности автомобиля:
- Начинайте шлифование только после тщательного обезжиривания кузова машины.
- Используйте только чистый абразивный материал и чистую воду.
- Перед началом работы замочите шлифовальную бумагу в воде с добавлением небольшого количества мыла на 5-10 минут.
- Делайте плавные и короткие движения шлифовальной бумагой, чтобы избежать образования крупных царапин.
- Если вы используете эксцентриковую шлифовальную машинку, обратите внимание, чтобы ход ее шлифования не превышал 3 мм.
- Смойте отшлифованный материал с покрытия кузова перед полировкой.
Возвращаем автомобилю утерянную красоту
Следующий этап – полировка кузова автомобиля. Форум, посвященный уходу за ЛКП кузова машины, однозначно рекомендует работать инструментом при частоте вращения не выше 2500 об/мин. При более высокой частоте поверхность кузова будет сильно нагреваться. Покупая в магазине полировальную машинку, обратите внимание на плавность регулировки частоты вращения при 500-2500 об/мин.
Так как же полировать машину при помощи данного инструмента? Первым делом вам необходимо нанести небольшое количество полировочной пасты (10-20 грамм) на небольшой участок элемента. Далее следует одеть полировальный круг светло-оранжевого цвета, предназначенный для грубой полировки. Не включая инструмент, разотрите пасту по обрабатываемой поверхности. Чтобы избежать высыхания пасты, рекомендуется полировать поверхности, площадью 50 на 50 см.
Пришло время включить инструмент! Будьте внимательны и включайте полировальную машинку на малых скоростях. При слишком большой частоте оборотов грубого диска лакокрасочная поверхность может истончиться до нижнего слоя.
Для того чтобы паста распределялась по поверхности кузова равномерно, осуществляйте движения инструментом крестом, т.е. сначала по горизонтали, затем по вертикали. Достижение желаемого результата возможно при повторении «креста» два и более раз с увеличенной скоростью вращения круга.
После окончания полировки конкретного элемента необходимо удалить излишки пасты с поверхности кузова. Обработка следующего участка кузова ведется по этой же схеме. В целом, процесс ухода за лакокрасочным покрытием занимает около 8-10 часов, поэтому перед процедурой стоит запастись терпением, ведь на полировке грубым кругом все только начинается!
Как только вы осуществили первичную полировку поверхности машины, необходимо перейти к более «мягкому» режиму. Нанесите на чистую хлопчатобумажную ткань небольшое количество полировочной пасты и аккуратно распределите ее по кузову автомобиля. Не ленитесь и выполняйте работу тщательно, чтобы результат полировки сохранился на долгое время. Распределив пасту, дождитесь, пока она не начнет подсыхать. После этого включите машинку с кругом, предназначенным для мягкой полировки, и повторите предыдущие рекомендации по ее проведению.
Последний штрих
Как только все вышеперечисленные действия выполнены, переходим к последней части этой нелегкой процедуры – защита лакокрасочной поверхности. Процесс нанесения и распределения защитной полироли аналогичен предыдущему этапу.
Для того чтобы блеск, цвет и безопасность лакокрасочного покрытия сохранилась на долгое время, обновляйте защитный слой хотя бы раз в месяц.
Для того чтобы самостоятельно сделанная работа не отличалась от профессиональной, необходимо соблюдать некоторые советы:
- Круг для полировки должен быть чистым и слегка влажным.
- Если паста слишком быстро высыхает, смачивайте поверхность кузова небольшим количеством воды.
- Чтобы не допустить перегрева автомобильных деталей, не полируйте одно и то же место слишком долго.
- Наносите пасту сразу на поверхность, а не на круг полировальной машинки.
- Во время полировки держите инструмент параллельно поверхности. Это позволит вам избежать образования круговых разводов.
- Начинать работу необходимо на малых скоростях вращения, плавно переходя к более высоким скоростям.
- При использовании пасты разной зернистости, перед их нанесением необходимо тщательно очистить поверхность.
- После каждого этапа полировки тщательно мойте круги в теплой воде.
- После завершения полировки рекомендуется промыть поверхность мыльной водой.
Как нужно правильно держать инструмент при полировке
Что еще нужно знать о полировке?
Полировка пластика автомобиля должна производиться с особой осторожностью. Воздействие больших скоростей на данный материал может вызвать перегрев его поверхности и, как следствие, дальнейшую деформацию.
Полируемая поверхность пластика авто должна быть влажной, поэтому не допускайте высыхания пасты на ней. Несоблюдение этой рекомендации приведет к увеличению расхода полироли и к появлению глубоких царапин.
Виниловые наклейки заставят даже самый старенький автомобиль зажить новой жизнью. Подробнее об этом изобретении читайте в нашей статье.
С музыкой в дороге веселей! Как сделать акустику в своей машине, читайте по http://avtopolza.ru/tyuning/podbiraem-akustiku-v-mashinu/ ссылке.
Полировка стекла
Стекла автомобилей постоянно подвергаются воздействию неблагоприятных материалов, например, обычного песка. Попадая между прорезиненной поверхностью «дворников» и лобового стекла, песок истончает его верхний слой, образуя при этом неприятные царапины. Полировка стекла автомобиля относительно недорогая процедура. Цена на этот вид работы в автосервисе варьируется в зависимости от сложности работ. Технологически этот процесс нисколько не сложней обычной абразивной полировки, а значит, также может осуществляться и самостоятельно.
Для того чтобы процесс полировки распространялся только на стеклянные поверхности автомобиля, необходимо закрыть остальные элементы транспортного средства защитной пленкой. Прежде чем перейти к самому процессу, рекомендуется сначала хорошо отмыть стекло, а затем обвести проблемные участки маркером с внутренней стороны.
Будьте внимательны: если на стекле имеют сколы, не начинайте полировку. Для начала вам следует отремонтировать данный участок.
Процесс полировки
- Приготовьте мягкий круг для полировочной машинки.
- Нанесите небольшое количество полировочной пасты на поверхность стекла, распределите всю массу равномерно по участку, площадью 20 на 20 см.
- Не включая инструмент, повторите процедуру для создания более ровного слоя.
- Включив аппарат на самую низкую скорость – 500 об/мин – распределяйте пасту легкими круговыми движениями. Следите за тем, чтобы давление на стекло не было слишком сильным.
- Полируя стекло по схеме «крест», прибавляйте обороты постепенно: сначала 1000 об/мин, затем 1500 об/мин и т.д. Дойдя до отметки 2500 об/мин, переходите на следующий участок поверхности стекла.
После долгого и трудоемкого процесса полировки, необходимо убрать излишки пасты мягкой тряпочкой, а затем тщательно помыть стекло. Для того чтобы не испачкать поверхность кузова, сохраняйте защитную пленку до конца работы.
Процесс полировки, безусловно, отнимает много времени и сил, однако если вы в совершенстве овладеете техникой профессионального ухода за своим автомобилем, вы сумеете сэкономить средства на услугах автосервиса. Терпение и вера в себя – вот залог успеха!
Источник
Подготовка нового полировального круга к полировке
Если нанести полироль на круг, положить его на поверхность кузова и включить полировальную машинку, то вращающийся полировальник будет сложно контролировать. Это связано с тем, что большая часть материала круга сухая, к тому же нанесённая паста быстро впитывается. Это не только усложняет процесс полировки, но и ухудшает её эффективность, увеличивается риск появления дополнительных микроцарапин, быстро происходит нагрев круга и ЛКП.
Кто имеет опыт полировки и учитывает впитывание полировального состава чистым кругом, а также его начальную сухость, просто добавляют немного больше продукта для начальных проходов. Также круг немного увлажняют, побрызгав на него из бутылки со спреем. В конце концов, после нескольких проходов по ЛКП, паста более менее равномерно распределяется по поверхности полировального круга. Это работает вполне нормально. Многие любители и профессионалы достигают отличных результатов на большинстве лакокрасочных покрытий.
Существуют методы подготовки новых или просто чистых полировальных кругов, которые увеличивают их эффективность, сохраняют их срок службы на более длительный срок, помогают легче достичь качественных результатов. В этой статье мы рассмотрим несколько способов подготовки полировальных кругов, их преимущества, разберёмся, при использовании каких кругов и продуктов лучше применять данные методы.
Что представляет собой подготовка нового или чистого сухого круга? Какие преимущества у данного метода?
Специальная подготовка представляет собой насыщение поверхности (тонким слоем) материала полировальника составом, который будет использоваться в процессе полировки. Эта техника впервые возникла при использовании новых кругов с микроволокном (для эксцентриковых машинок) компании Meguiar’s. Равномерное покрытие волокон полировальным продуктом позволило полностью использовать всю площадь поверхности этих кругов.
Это важно при использовании кругов с микроволокном, так как волокна имеют слабую способность к самосмазыванию. То же самое касается шерстяных кругов. Сухие волокна генерируют больше тепла, будут резать неравномерно и оставлять царапины. Также, если продукт неравномерно распределён, сухие волокна будут больше сопротивляться вращению, что будет создавать вибрации.
В дальнейшем метод предварительной подготовки распространился и на поролоновые круги. Однако, если обработка шерсти и микроволокна является обязательным (опять же не все с этим согласны), то предварительная обработка поролоновых кругов носит рекомендательный характер. Поролоновые круги с плоской поверхностью способны хорошо полировать и без насыщения верхнего слоя продуктом. Поролон может самопроизвольно насыщаться за счёт капиллярного эффекта. У микроволокна и шерсти эта способность выражена в меньшей степени.
При первичной обработке круга продуктом вы создаёте плотный барьер, который крепится к материалу полировального круга. Этот барьер будет замедлять впитывание последующего полировального состава в материал круга. Повышается режущая способность, получается более равномерное полировочное действие, круг не будет выскальзывать при вращении.
Для подготовки круга важно использовать минимальное количество пасты. Излишки нужно выдуть сжатым воздухом или вытереть микрофибровым полотенцем.
Применять методику предварительного насыщения верхнего слоя круга рекомендуют некоторые крупные компании. К примеру, компания RUPES сообщает, что все полировочные системы RUPES BigFoot Polishing Systems выиграют от предварительной подготовки кругов, а сами полировальные круги будут служить дольше. Специалисты компании RUPES предлагают несколько способов распределения пасты по поверхности круга, основанных на нанесении продукта на круг и последующей полировки маленькой области, равной чуть больше площади полировального круга. Это не только равномерно насыщает поверхность материала полировальника, но и подготавливает его материал к полноценному полированию, делая его более эластичным в лицевой части. Методы подготовки полировальников компании RUPES и другие способы предварительного насыщения поверхности кругов мы рассмотрим ниже.
Обязательно ли подготавливать полировальные круги перед полировкой?
Как уже было написано вначале статьи, многие люди успешно полируют машины, не делая специальной подготовки круга. Кроме того, даже среди профессионалов существуют разногласия по поводу этого метода. Некоторые считают, что это расходует дополнительный продукт и рекомендуют наносить 3–4 капли продукта в начале полировки, а для того, чтобы абразивы работали круг должен быть чистым и не перенасыщен. Насчёт перенасыщения, это действительно так, но предварительная подготовка предполагает лишь лёгкое пропитывание поверхности, более ускоренное и равномерное, чем это происходит естественным путём в процессе полирования.
Есть разница, какой полировальный продукт Вы используете. Пасты SMAT (Super Micro Abrasive Technology) используют абразивные частицы, которые не разрушаются в процессе полировки. Примером могут служить большинство паст компании Meguiar’s. Такие пасты отличаются от наиболее распространённых универсальных паст DAT (Diminishing abrasives Technology) с саморазрушающимися/уменьшающимися абразивными частицами в процессе полировки. Для правильной работы абразивов SMAT очень важна смазка, поэтому полировальный круг не должен быть полусухим и при первом использовании его поверхность рекомендуется покрыть тонким слоем пасты (способы подготовки будут рассмотрены ниже). Без этой процедуры может потребоваться несколько проходов, прежде чем пасты распределится по поверхности круга. Даже в этом случае продукт может быть распределён неравномерно.
Использование обычной техники (без подготовки поверхности круга) приводит к значительному снижению эффективности резки, а также к плохим результатам финишной полировки, так как продукт имеет тенденцию “комкаться” в местах нанесения продукта. Полировка будет происходить неравномерно.
При использовании паст с уменьшающимися абразивами ( DAT ) важно, чтобы круг оставался как можно более чистым. Это не исключает предварительную подготовку круга, но пасты должно быть минимальное количество. Излишки нужно убирать (микрофиброй на вращающемся круге или сжатым воздухом из продувочного пистолета).
Иногда предварительное распределение продукта по поверхности круга не нужно на твёрдых лакокрасочных покрытиях, но обязательно на более мягких ЛКП, для исключения микроцарапин, которые могут возникать от сухости круга.
Предварительное распыление воды на круг частично решает проблему сухости круга, но вода быстро впитывается, а та, что остаётся на поверхности быстро высыхает от нагрева, к тому же она уменьшает режущую способность абразивного состава. Поэтому грамотная подготовка поверхности круга может улучшить его эффективность.
Способы подготовки полировальных кругов к полировке
Подготовку полировального круга можно сделать несколькими способами. Есть разница, какой тип круга Вы используете, какой машинкой полируете, какой продукт применяете. Это не чёткая инструкция, которой нужно обязательно следовать, а лишь варианты, из которых можно что-то выбрать для себя и протестировать, продолжить использовать, либо оставить Ваш собственный метод, если он хорошо работает.
- Первый вариант равномерного нанесения пасты используется для поролоновых кругов. Слегка увлажните поролон, распылив на него немного воды. Нанесите пасту на круг и распределите пальцем по всей его лицевой части и немного пропитайте материал. Удалите излишки сжатым воздухом или микрофибровой салфеткой. Если используется слишком большое количество полировального состава, поролон будет скользить над абразивными частицами, ухудшая абразивное воздействие. Дайте пасте подсохнуть 3–5 минут, затем нанесите 2–3 точки пасты по краю круга и переходите к полировке.
- Для поролоновых кругов на эксцентриковой машинке нанесите 3–4 капли пасты, прислоните круг к кузову и полируйте область равную размеру двух полировальных кругов в течение минуты. Таким образом, паста распределиться, поролон на лицевой части станет эластичнее. Далее добавьте 2–3 капли по краю и приступайте к полноценному полированию.
- Следующий способ для подготовки кругов с микроволокном и шерстяных на эксцентриковой машинке. Нанесите тонкий слой полировальной пасты на поверхность круга. распределите его как можно более равномерно. Затем установите скорость машинки на 2 (или ниже) и положите его лицевой стороной вниз на краску. Включите машинку и отполируйте участок размером примерно в два раза больше, чем размер круга, приложив достаточное давление, чтобы крепко прижать круг к краске. Полируйте примерно 15 секунд. Теперь осмотрите поверхность круга. При необходимости нанесите дополнительную пасту на оставшиеся сухие участки и повторите полировку маленького участка в течение 15 секунд.
- На поролоновые круги полироль можно наносить по кругу, по внешнему краю полировальника. Она автоматически мигрирует к центру полировальника при его вращении на кузове. Начиная с внешнего края полировального круга, уменьшается вероятность насыщения его центра, на который можно добавить пасту позже.
- Нанесение пасты двумя полосками в виде «Х» является популярным методом нанесения продукта на круг. Вы получаете достаточное количество продукта на круге для насыщения его поверхности. Далее прислоните круг к кузову и полируйте область равную размеру двух кругов в течение 15–30 секунд. Вы сможете увидеть, как абразивный продукт распространился по всей лицевой стороне круга.
Следите за тем, чтобы на поверхности кузова было достаточно продукта в процессе работы над секцией. Должна быть мокрая плёнка полироли, которую видно, когда Вы перемещаете полировальник по лакокрасочному покрытию.
После первых проходов полирования потребуется добавить пасту. Её количество должно быть меньше, чем начальное нанесение, о котором говорится в статье.
Полировальный круг нужно очищать после каждой панели, чтобы убрать остатки отработанной пасты и остатков удалённого абразивами лака. Если используете круг с микроволокном или шерстью, то дополнительно нужно распушать волокна для дальнейшей эффективной работы. После очистки также нужно нанести несколько точек пасты.
Кондиционер для полировальных кругов (Polishing Pad Conditioner)
Одним из вариантов подготовки чистого полировального круга является использование специального кондиционера (Pad Conditioner) для смазки и кондиционирования его сухой поверхности. Это улучшит цикл полировки и обеспечит защиту поверхности ЛКП, что поможет предотвратить микроцарапины во время начального этапа полирования. Это также сделает жёсткие сухие круги более гибкими, чтобы они соответствовали контурам панелей кузова.
Продлевается время полировки, уменьшается образование пыли и сухих остатков от полировальной пасты. Уменьшается вероятность прожига лакокрасочного покрытия от избыточного трения.
Данный продукт работает на всех кругах из поролона, микрофибры и шерсти.
Многие специалисты по детейлингу сталкиваются с трудностями при работе с мягкими лакокрасочными покрытиями. Для смягчения распыляют воду на поверхность или полировальник, однако при этом эффективность абразивной пасты снижается. Кондиционер не только снижает температуру, но и действует как смазка, облегчая процесс полировки.
Кондиционер распыляется после нанесения пасты на полировальный круг.
Этот продукт не является необходимым, но его использование помогает увеличить срок службы кругов, количество рабочего времени некоторых паст, а также поможет легче достичь качественного результата.
Подготовка жёсткого поролонового круга
Самый жёсткий поролоновый круг может быть слишком жёстким при первом использовании. При правильном увлажнении он становится эластичным и намного проще в использовании. Увлажненный поролон будет менее хрупким и, следовательно, менее подвержен повреждению. Важно понимать, что слишком мокрый круг становится не эффективным, полировочное действие сильно снижается. Поэтому важно его правильно увлажнить.
Рассмотрим поэтапно процедуру увлажнения поролонового круга перед первым использованием.
- 1‑й этап. Сначала нужно замочить круг. Это можно сделать двумя способами: под проточной водой или в ведре, наполовину заполненном водой. Под проточной водой нужно массировать и сжимать поролон до тех пор, пока он не впитает воду по всей толщине. При использовании ведра с водой можно держать круг под водой и несколько раз сжимать его.
- 2‑ой этап. После замачивания нужно сложить круг в форму “U” и с помощью ладоней выдавить большую часть воды. Сожмите его несколько раз, пока большая часть воды не будет удалена.
- 3‑й этап. Далее поместите круг в полотенце и сожмите или скрутите полотенце. Этот метод отлично работает, чтобы удалить остатки воды. Оставшаяся вода будет впитываться в полотенце.
- 4‑ый этап. Последний этап необязателен. Вы можете использовать его вместо полотенца. С полировальником, прикреплённым к машинке, держите его в центре ведра и включите машинку на несколько секунд. Ведро позволяет кругу вращаться, выталкивая остатки воды, не разбрызгивая воду по всему помещению.
Источник