- § 4. Чистые вещества и смеси
- 1. Как влияет наличие примесей в воде на температуру ее кипения?
- 2. Представьте себе, что из путешествия вы привезли домой в качестве сувенира две одинаковые бутыли, в одной из которых вода из Средиземного, а в другой — из Мертвого моря. Как с помощью термометра можно определить, где какая вода находится?
- 3. Загляните внутрь чайника, в котором долго кипятилась водопроводная вода, и сделайте вывод, является ли она чистым веществом.
- 4. Приведите по пять примеров известных вам однородных и неоднородных смесей.
- 5. Однородная или неоднородная смесь образуется при смешивании воды с: а) сахаром; б) мукой; в) растительным маслом; г) поваренной солью; д) уксусом?
- 6. Чем различаются между собой вещества, смесь которых можно разделить: а) отстаиванием; б) фильтрованием; в) выпариванием; г) перегонкой?
- 7. Для засолки овощей приготовили смесь, состоящую из соли массой 25 г и сахара массой 15 г. Чему равны массовые доли компонентов данной смеси?
- 8. Как бы вы разделили смесь сахара, песка и древесных опилок? Составьте план разделения, кратко опишите каждый его этап и расскажите об ожидаемых результатах.
- Тест для 8 класса «Чистые вещества и смеси».
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Современные образовательные технологии в преподавании химии с учетом ФГОС
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Тесты А-13 ОГЭ по химии (9 класс
§ 4. Чистые вещества и смеси
1. Как влияет наличие примесей в воде на температуру ее кипения?
Наличие примесей приводит к изменению температуры кипения. Когда в жидкости растворяется летучее вещество, температура кипения воды понижается, в противном случае вода закипает при более высокой температуре.
2. Представьте себе, что из путешествия вы привезли домой в качестве сувенира две одинаковые бутыли, в одной из которых вода из Средиземного, а в другой — из Мертвого моря. Как с помощью термометра можно определить, где какая вода находится?
Возьмем образцы воды из Мертвого и Средиземного морей. При нагревании вода испаряется, соль остается. Большее количество соли укажет на образец из Мертвого моря.
3. Загляните внутрь чайника, в котором долго кипятилась водопроводная вода, и сделайте вывод, является ли она чистым веществом.
Если после кипячения водопроводной воды внутри чайника появилась накипь (белый налет), то можно сделать вывод, что вода не является чистым веществом.
4. Приведите по пять примеров известных вам однородных и неоднородных смесей.
Однородные смеси | Неоднородные смеси |
Водопроводная вода, бензин, воздух, минеральная вода, раствор сахара и соли в воде, растительное масло | Молоко, бетон, зубная паста, асфальт, шоколад, краски |
5. Однородная или неоднородная смесь образуется при смешивании воды с: а) сахаром; б) мукой; в) растительным маслом; г) поваренной солью; д) уксусом?
Однородная смесь: сахар с водой, поваренная соль с водой, уксус с водой.
Неоднородная смесь: мука с водой, растительное масло с водой.
6. Чем различаются между собой вещества, смесь которых можно разделить: а) отстаиванием; б) фильтрованием; в) выпариванием; г) перегонкой?
а) отстаивание основано на различной плотности компонентов смеси;
б) фильтрование — на способности пористых материалов задерживать некоторые частицы, его применяют для разделения смесей твердых и жидких веществ;
в) выпаривание основано на различии температур кипения компонентов смеси и используют его для разделения твердых и жидких веществ;
г) перегонка основана на разности температур кипения компонентов смеси.
7. Для засолки овощей приготовили смесь, состоящую из соли массой 25 г и сахара массой 15 г. Чему равны массовые доли компонентов данной смеси?
Дано:
m(сахара) = 15 г
m(соли) = 25 г
Найти:
Решение:
w(сахара) = m(сахара) : m(смеси)
w(соли) = m(соли) : m(смеси)
m(смеси) = m(сахара) + m(соли)
m(смеси) = 25 г + 15 г = 40 г
w(сахара) = 15 г : 40 г = 0,375 или 37,5%
w(соли) = 25 г : 40 г = 0,625 или 62,5%
Ответ: w(сахара) = 0,375; w(соли) = 0,625.
8. Как бы вы разделили смесь сахара, песка и древесных опилок? Составьте план разделения, кратко опишите каждый его этап и расскажите об ожидаемых результатах.
В смесь сахара, песка и древесных опилок добавим воду. В результате сахар растворится, песок осядет на дно, древесные опилки всплывут на поверхности. Таким образом, древесные опилки отделяются от неоднородной смеси (сахар, песок, вода). Фильтрованием можно отделить песок от однородной смеси (сахар, вода). Методом выпаривания можно отделить воду от сахара, при нагревании летучая вода испаряется, а нелетучий сахар остается в виде твердого вещества.
Источник
Тест для 8 класса «Чистые вещества и смеси».
Самостоятельная работа по теме «Чистые вещества и смеси».
А1. Чистым (индивидуальным) веществом является:
1) стекло 2) речная вода 3) кислород 4) сталь
А2. Неоднородная смесь – это
1) молоко 2) раствор сахара 3) воздух 4) стекло
А3. Химический анализ состава смесей не проводят
геологи при разведке полезных ископаемых
продавцы хозяйственных магазинов
лаборанты химических лабораторий
А4. Смесь медных и железных опилок может быть разделена методом
1) отстаивания 2) фильтрования 3) кристаллизации 4) действия магнита
А5. Для очистки воды от растворённых в ней минеральных солей используют
1) центрифугирование 2) отстаивание 3) дистилляцию 4) фильтрование
А6. Способ разделения неоднородных смесей – это
1) дистилляция 2) выпаривание 3) хроматография 4) отстаивание
А7. Масса хлорида натрия, полученная при выпаривании 100 г 5%-го раствора NaCl
1) 2г 2) 3г 3) 5г 4) 10г
А8. На рисунке показан способ разделения смеси
А9. Газообразная смесь – это
1) природный газ 2) латунь 3) углекислый газ 4) кислород
А10. Газ, который не входит в состав воздуха
А11. Признак или свойство, на основе которого можно разделить смесь растительного масла с водой: 1) цвет 2) плотность 3) запах 4) агрегатное состояние
А12. Нефтепродуктом является
1) природный газ 2) кокс 3) бензол 4) мазут
А13. Для разделения смеси сахарного песка с водой используют
чашку для выпаривания
воронку с фильтром
Прибор для дистилляции
А14. Масса сахара, необходимая для приготовления 200 г 5%-ного раствора сахара
1) 2г 2) 4г 3) 10 г 4) 20г
А15. Верны ли суждения о способах разделения смесей?
1)верно только А
2)верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
В1. Однородной смесью являются
раствор уксусной кислоты
смесь глины с водой
В2. Установите соответствие между следующими понятиями.
1) раствор сахара в воде
2) железная скрепка
В) чистые вещества
4) дистиллированная вода
9) стеклянный цилиндр
10) медная проволока
С1. Рассчитайте массовую долю соды в растворе, полученном при добавлении 20 г воды к 60 г 20%-ного раствора соды.
Самостоятельная работа по теме «Чистые вещества и смеси».
А1. Смесью является: 1) водопроводная вода 2) углекислый газ 3) кислород 4) азот
А2. Однородная смесь – это: 1) молоко 2) раствор этилового спирта 3) смесь мела с водой 4) нефть
А3. Фильтрованием можно разделить смесь воды и
1) сахарного песка 2) машинного масла 3) бензина 4) почвы
А4. Меньше всего растворённых солей содержит вода
1) морская 2) дождевая 3) дистиллированная 4) колодезная
А5. Водная смесь зубного порошка и поваренной соли может быть разделена
1) выпариванием 2) отстаиванием 3) перегонкой 4) кристаллизацией
А6. Способ разделения однородных смесей
1) выпаривание 2) отстаивание 3) фильтрование 4) действие магнитом
А7. Масса нитрата калия, образующегося при выпаривании 200 г 10%-ного раствора KNO 3
1) 20г 2) 25г 3) 30г 4) 40г
А8. Верны ли суждения о чистых веществах и смесях?
А. Виноградный сок – это чистое вещество.
Б. Раствор сахара в воде является неоднородной смесью.
1)верно только А
2)верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А9. На рисунке показан способ разделения смеси
медных и древесных опилок
Раствора мела в воде
Раствора столового уксуса
Воды и растительного масла
А10. К твёрдой смеси относится: 1) природный газ 2) нефть 3) бензин 4) чугун
А11. Газ, который преобладает в воздухе: 1) O 2 2) Ar 3) N 2 4) CO 2
А12. Смесь порошков железа и серы можно разделить с помощью
1) возгонки 2) дистилляции 3) действия магнита 4) фильтрования
А13. Для очистки питьевой воды на водозаборной станции используют
речной песок 2) бумажный фильтр 3) матерчатый фильтр 4) вату
А14. Для разделения смеси подсолнечного масла и воды используют
чашку для выпаривания
прибор для фильтрования
прибор для дистилляции
А15. Масса соли, полученная при выпаривании 300 г её раствора с массовой долей 0,15
1) 15г 2) 20 г 3) 30 г 4) 45 г
В1. Правильные суждения о чистых веществах и смесях.
при растворении мела в воде образуется неоднородная смесь
в однородных смесях частицы компонентов можно обнаружить невооружённым глазом
при растворении в воде поваренной соли образуется неоднородная смесь
смесь воды и сахара можно разделить выпариванием
однородные смеси при хранении самопроизвольно разделяются
В2. Установите соответствие между следующими понятиями.
В) чистые вещества
4) сахарный песок
5) водопроводная вода
С1. К 200 г 15%-ного раствора сахара добавили 15 г сахара. Какова массовая доля сахара в полученном растворе?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные образовательные технологии в преподавании химии с учетом ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Номер материала: ДБ-1101682
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Стартовала запись российских школьников на бесплатные курсы по программированию
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор соберет данные о частоте проведения контрольных работ в школах
Время чтения: 1 минута
Названы лучшие по качеству проведения ЕГЭ регионы России
Время чтения: 1 минута
Родным языкам в школах КБР будут обучать по обновленным учебникам
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Тесты А-13 ОГЭ по химии (9 класс
Разделы заданий А-13 в открытом банке заданий по ОГЭ
1.Верны ли суждения о чистых веществах и смесях?
А. Смесь порошков серы и железа является неоднородной смесью.
Б. Питьевая сода является чистым веществом.
А. Столовый уксус является чистым веществом.
Б. Раствор иода, используемый для обработки ран, является смесью веществ.
А. Напиток какао является однородной смесью.
Б. Сливочное масло является чистым веществом.
А. Уксус является неоднородной смесью.
Б. Инертный газ аргон является чистым веществом.
А. Дождевая вода является чистым веществом.
Б. Кефир является смесью веществ.
А . Морская вода является смесью веществ.
Б . Озон является чистым веществом.
А. При растворении мела в воде образуется однородная смесь.
А. Гранит является чистым веществом.
Б. Смесь растительного масла и воды является однородной смесью.
А. Раствор аммиака в воде (нашатырный спирт) – это однородная смесь.
А . Воздух является смесью веществ.
Б . Нефть является чистым веществом.
А. Вода из ручья является чистым веществом.
Б. Графит является смесью веществ.
А. Чистые вещества имеют постоянный состав.
А. Сталь является чистым веществом.
Б. Серебро является смесью веществ.
А. Смесь растительного масла и воды является неоднородной смесью.
А. Оконное стекло является чистым веществом.
Б. Молоко является смесью веществ.
А . Раствор сахара в воде является однородной смесью.
Б . Задымленный воздух является неоднородной смесью
А. Газированная вода является однородной смесью.
Б. Кровь является чистым веществом.
А. Природный газ является чистым веществом.
Б. Алмаз является смесью веществ
А . При растворении поваренной соли в воде образуется неоднородная смесь.
Б . Раствор гидроксида кальция в воде является неоднородной смесью.
Б. 3% раствор пероксида водорода является неоднородной смесью.
А. Алюминий является чистым веществом.
Б. Дым является смесью веществ.
А . Дистиллированная вода является смесью веществ.
Б . Молоко является чистым веществом.
А. Мясной бульон является чистым веществом.
Б. Сметана является смесью веществ.
А. В отличие от смеси температура кипения чистого вещества имеет определенное значение.
Б. Компоненты однородной смеси можно увидеть невооруженным глазом.
А. Водный раствор поваренной соли является однородной смесью.
А. Прозрачный яблочный сок является чистым веществом.
Б. Молоко является однородной смесью.
А. Частицы, образующие однородную смесь, можно обнаружить с помощью лупы.
А. Процеженный чай является смесью веществ.
Б. Майонез является смесью веществ.
2.Верны ли следующие суждения о способах разделения смесей?
А . Смесь песка и железных опилок можно разделить отстаиванием.
Б . Смесь воды и сахара можно разделить выпариванием.
А. Смесь серы и древесных опилок можно разделить путем растворения в воде.
А . Очистить воду от примеси масла можно с помощью дистилляции.
Б. Первым шагом при разделении смеси любых твердых веществ является растворение смеси в воде.
А. Отделить от сахара примесь речного песка можно растворением и последующим фильтрованием смеси.
А. Очистить воду от твёрдых примесей можно с помощью фильтрования.
Б. Смесь растительного масла и воды разделяют с помощью делительной воронки.
А. Очистить морскую воду от растворённых в ней солей можно с помощью фильтрования.
Б. Перегонка является химическим способом разделения смесей.
А. Кристаллизацию относят к химическим способам разделения смесей.
Б. Разделить смесь двух жидкостей можно дистилляцией.
А. Для очистки воды от примеси древесных стружек её пропускают через слой речного песка.
Б. Очистить воду от примесей поваренной соли можно методом фильтрования.
А. Для разделения смеси речного песка и железных опилок можно использовать магнит.
Б. Для отделения осадка от раствора можно использовать фильтровальную бумагу.
А. Очистить водопроводную воду от растворённых в ней примесей можно с помощью фильтрования.
Б. Перегонка является физическим способом разделения смесей.
А. Воздух можно разделить на составляющие его компоненты с помощью перегонки.
Б. Однородную смесь можно разделить фильтрованием.
А. Разделить смесь алюминиевых и древесных стружек можно с помощью магнита.
Б. Для очистки воды от тины можно использовать фильтрование.
А. Выделить цинковые опилки из их смеси с древесными опилками можно с помощью магнита.
Б. Смесь воды и бензина разделяют с помощью делительной воронки.
А. Намагничивание относят к химическим способам разделения смеси.
Б. Смесь воды и бензина можно разделить с помощью делительной воронки.
А. Бензин разделяют на компоненты с помощью делительной воронки.
Б. Действие на смесь магнитом является физическим способом разделения веществ.
Б. Смесь поваренной соли с речным песком можно разделить с помощью добавления воды и последующего фильтрования и выпаривания.
А . Медные опилки из смеси можно выделить магнитом.
Б . Две несмешивающиеся жидкости можно разделить с помощью делительной воронки.
А. Смесь железных и медных опилок можно разделить действием магнита.
Б. Смесь воды и сахара можно разделить фильтрованием.
А. Сульфат натрия можно выделить из водного раствора фильтрованием.
Б. В лаборатории очистить воду от нефти можно с помощью делительной воронки
А . Смесь углекислого газа и кислорода разделяют фильтрованием.
Б . Очистить воду от твёрдых примесей можно кипячением.
А. Разделить стальные и древесные опилки можно с помощью магнита.
Б. Смесь воды и нефти можно разделить с помощью делительной воронки.
А. Выпаривание относят к физическим способам разделения смесей.
Б. Разделение смеси воды и этанола возможно способом фильтрования.
А . Перегонку относят к химическим способам разделения смеси.
Б . Разделение смеси порошка серы и железных опилок с помощью магнита относят к химическим способам
А. Выпаривание относят к физическим способам разделения смесей.
Б. Разделение смеси воды и этанола возможно способом фильтрования.
А. Очистить сахар от примеси речного песка можно, выполнив последовательно операции: растворения, фильтрования, упаривания.
Б. Смесь воды и порошка мела можно разделить фильтрованием.
3.Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?
А. Запрещается заглядывать сверху в посуду с кипящим раствором.
Б. Запрещается нагревать органические растворители на открытом пламени.
А. Для получения разбавленной серной кислоты концентрированную кислоту льют в воду, а не наоборот.
Б. Вещества в лаборатории нельзя пробовать на вкус.
А. Все опыты, проводимые в лаборатории, должны быть записаны в лабораторный журнал.
Б. При нагревании жидких и твёрдых веществ в пробирках и колбах нельзя направлять их отверстия на себя и соседей.
А. Пробирки с растворами солей нельзя нагревать в пламени спиртовки.
Б. Чтобы погасить пламя спиртовки, следует накрыть его специальным колпачком.
А. В школьной лаборатории есть только безопасные вещества, поэтому их можно смешивать друг с другом в любом порядке.
Б. При ознакомлении с запахом вещества необходимо держать склянку на расстоянии в 15 – 20 см от лица и направлять воздух от отверстия склянки на себя легкими движениями руки.
А. Все вещества, находящиеся в лаборатории, запрещается пробовать на вкус.
Б. При ознакомлении с запахом вещества открытую пробирку или колбу аккуратно подносят к носу и глубоко вдыхают пары.
Б. Работы с хлором следует проводить в вытяжном шкафу.
Б. При попадании раствора щёлочи на кожу рук следует промыть обожжённый участок водой и обработать раствором борной кислоты.
А. Все опыты с растворами кислот и щелочей следует проводить в резиновых перчатках.
Б. Получение газообразных веществ всегда проводят в вытяжном шкафу.
А. Все склянки, содержащие химические вещества, должны быть подписаны.
Б. Принимать пищу в лаборатории можно, но только в отведенном для этого месте.
А. Работать с горючими жидкостями необходимо вдали от источников огня.
Б. Хлор в лаборатории получают в вытяжном шкафу.
А. В школьной лаборатории запрещается нагревать пробирки с растворами кислот.
Б. Получение и собирание всех газообразных веществ проводят в вытяжном шкафу.
А. Разрешается работать с концентрированными щелочами без защитных перчаток.
Б. Углекислый газ в лаборатории необходимо получать в вытяжном шкафу.
А. При нагревании жидкостей пробирку с раствором следует держать строго вертикально.
Б. В лаборатории запрещено трогать вещества руками.
А. При получении кислорода из раствора пероксида водорода необходимо использовать резиновые перчатки.
Б. При растворении соды в воде необходимо надеть защитные очки.
А. При попадании едких веществ на кожу необходимо немедленно смыть их сильной струёй воды.
Б. Допускается поджигать спиртовку от другой горящей спиртовки.
Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в лаборатории?
А. При нагревании пробирки с раствором поваренной соли необходимо использовать защитные очки.
Б. Для пересыпания медного купороса в пробирку из склянки необходимо надеть резиновые перчатки.
А. Вещества нельзя брать руками, для этого используют ложечки, шпатели или пинцеты.
Б. При попадании кислоты на кожу пораженное место надо промыть большим количеством воды и обработать раствором питьевой соды.
А. Запрещается герметично закрывать колбу во время нагревания в ней жидкости.
Б. Получение хлора всегда проводят в вытяжном шкафу.
А. При определении запаха вещества, пробирку надо поднести к носу и вдохнуть.
А. В лаборатории наличие кислоты в растворе определяют на вкус.
А. Воспламенившийся бензин необходимо тушить водой.
Б. При работе с растворами едких веществ необходимо надевать защитные перчатки и очки.
А. Воспламенившийся бензин тушат водой.
Б. При работе с растворами едких веществ необходимо надевать защитные перчатки и очки
А. При попадании кислоты на кожу рук необходимо промыть пораженный участок кожи водой и затем обработать его раствором соды.
Б. Все работы с растворами солей необходимо проводить в вытяжном шкафу.
А. Чтобы погасить пламя спиртовки, его следует задуть.
Б. При нагревании пробирки с раствором её следует располагать строго вертикально.
А. Кислород в лаборатории следует получать в вытяжном шкафу.
А . Нагревание жидкости требует постоянного наблюдения за процессом.
Б . Сосуд с горячей жидкостью необходимо закрывать пробкой сразу после окончания нагревания
А. Любое твёрдое вещество в лаборатории можно брать руками.
Б. При обнаружении склянки с неизвестной жидкостью следует провести опыты, позволяющие определить её состав.
А. При попадании щёлочи на кожу рук следует промыть водой поражённый участок кожи и затем обработать его раствором борной кислоты.
Б. При работе с растворами солей всегда необходимо надевать защитные перчатки
А. При проведении опытов с концентрированными растворами кислот и щелочей необходимо всегда надевать резиновые перчатки.
Б. Опыты с летучими, ядовитыми веществами проводят только в вытяжном шкафу.
А. На любой посуде, в которой хранятся вещества, должны быть этикетки с названиями или формулами веществ.
Б. Опыты с горючими и едкими веществами необходимо проводить в защитных очках.
А. При попадании раствора кислоты на кожу, её следует промыть водой и обработать раствором питьевой соды.
А. При нагревании жидкости необходимо закрыть пробирку пробкой.
Б. Запрещается нагревать органические растворители на открытом пламени.
А. При работе с раствором соды необходимо использовать резиновые перчатки.
Б. При проведении реакций между растворами медного купороса и щёлочи необходимо надеть защитные очки.
А. Любое твёрдое вещество в лаборатории можно брать руками.
Б. При обнаружении склянки с неизвестной жидкостью следует провести опыты, позволяющие определить её состав.
А. При попадании на руки препарата бытовой химии, содержащего щёлочь, обожжённое место следует промыть водой и обработать раствором лимонной кислоты.
А. Вещества нельзя брать руками, для этого используют ложечки, шпатели или пинцеты.
Б. При попадании кислоты на кожу пораженное место надо промыть большим количеством воды и обработать раствором питьевой соды.
А. Пролитые кислоты или щёлочи необходимо засыпать чистым песком.
Б. Допускается поджигать спиртовку от другой горящей спиртовки.
4.Верны ли суждения о правилах использования лабораторного оборудования?
А. Для измельчения твёрдых веществ используют стеклянный стакан.
Б. Для пересыпания сухих веществ из склянки в пробирку можно использовать стеклянную воронку.
А. Пробирка с газоотводной трубкой используется для отвода теплоты, выделяющейся в химической реакции.
А . Для измерения объёма жидкости используют делительную воронку.
Б . С помощью ареометра измеряют количество теплоты, которая выделяется или поглощается в реакциях.
А. Для измерения объёма жидкости используют мерный цилиндр.
Б. Ступка с пестиком предназначены для измельчения твёрдых веществ.
А. Нагревать растворы необходимо в тонкостенной химической посуде.
А. Для приготовления раствора поваренной соли с заданной массовой долей необходимо использовать мерный цилиндр.
Б. Для получения кристаллов соли из раствора методом выпаривания используют пробирку.
А. Для отбора определенного объема жидкости используют мерный цилиндр.
А. Для ускорения процесса фильтрования скошенный конец воронки следует прижать к стенке химического стакана.
А. Фильтровальная бумага используется в процессе дистилляции.
А . Устройство для разделения несмешивающихся жидкостей называется мензуркой.
Б . Для разделения смеси поваренной соли и воды используют выпарительную чашку.
А. Спиртовка используется для хранения спирта.
А. Для более эффективного нагревания пробирки с жидкостью её вносят в центральную часть пламени спиртовки.
Б. Для прекращения горения спиртовки следует задуть её горящий фитиль.
А. При растворении твёрдой щелочи в воде для перемешивания раствора можно использовать алюминиевую ложечку.
Б. Для нагревания растворов можно использовать тонкостенный химический стакан.
А. Кольцо штатива используется для закрепления воронки в процессе фильтрования.
А. Для измельчения твёрдых веществ используют химический стакан.
Б. Мерный цилиндр предназначен для хранения жидкостей.
А. Делительную воронку используют для фильтрования неоднородных смесей.
Б. Ареометр предназначен для измерения плотности раствора.
А. Выпарительная чашка используется для получения из раствора твёрдого вещества.
А. Пробирка с газоотводной трубкой используется для отвода теплоты, выделяющейся в химической реакции.
5.Верны ли следующие суждения об использовании химических реакций человеком?
Б. В основе выплавки чугуна и стали лежат окислительно-восстановительные реакции.
А. При квашении капусты используется реакция брожения.
Б. Все вещества, образующиеся в процессе скисания молока, нежелательно использовать в качестве продуктов питания.
А. Для приготовления растворов кислот в химической лаборатории не следует брать алюминиевую посуду.
А. Реакция «свёртывания» молока используется для изготовления творога и сыра .
Б. Реакция горения используется в двигателях внутреннего сгорания .
6.Верны ли суждения о правилах применения и хранения препаратов бытовой химии?
А. Аэрозоли, использующиеся в качестве средств для борьбы с бытовыми насекомыми, безопасны для детей и животных.
Б. Растворители и моющие средства допускается хранить в доступных для детей местах.
Б. Для удаления жирных пятен с поверхности посуды целесообразно использовать моющие средства, имеющие щелочную среду.
Б. При работе с препаратами бытовой химии, содержащими щёлочь, необходимо использовать резиновые перчатки.
Б. Аэрозоли от бытовых насекомых не следует распылять вблизи открытого огня.
Б. Средства бытовой химии следует хранить отдельно от продуктов питания.
.Б. Легковоспламеняющиеся жидкости, например ацетон, разрешается хранить только в холодильнике.
Б. Дезинфицирующие моющие средства, например «Доместос», абсолютно безопасны для человека и животных.
А. При работе с жидкими чистящими препаратами для ванн и раковин рекомендуется использовать резиновые перчатки.
Б. Столовый уксус должен храниться вместе с препаратами бытовой химии.
А. Стиральные порошки нельзя использовать для мытья посуды.
Б. Работать с хлорсодержащими дезинфицирующими средствами следует при плотно закрытой двери в помещении.
Б. Препараты бытовой химии безопасны для человека и животных.
А. Для определения состава вещества, содержащегося в склянке без этикетки, его можно попробовать на вкус.
Б. При работе с препаратами бытовой химии, содержащими кислоты, необходимо использовать резиновые перчатки.
А. Препараты бытовой химии, содержащие соединения хлора, обладают сильным отбеливающим свойством.
Б. Препараты бытовой химии безопасны для человека и животных.
А. Перед использованием застывшую масляную краску рекомендуется подогреть на открытом огне.
Б. При использовании органических растворителей во время ремонта óкна в помещении должны быть плотно закрыты.
7.Верны ли суждения о химическом загрязнении окружающей среды и его последствиях?
А. Повышенное содержание в атмосфере оксидов азота является угрожающим фактором для здоровья человека.
Б. Наличие неорганических кислот в промышленных стоках положительно влияет на жизнедеятельность рыб в водоемах.
Б. Отходы от использования синтетических моющих средств можно выливать в природные водоемы.
А. Грибы и ягоды, растущие вдоль автомагистралей, можно использовать в пищу.
А. Ионы тяжёлых металлов, содержащиеся в овощах, выращенных у дороги, никак не влияют на здоровье человека.
Б. Использование бензина, содержащего соединения свинца, отрицательно сказывается на состоянии окружающей среды и здоровье людей.
А. Повышенное содержание в атмосфере оксида углерода(II) не является угрожающим фактором для здоровья человека.
Б. Производство цемента и других строительных материалов не относят к источникам загрязнения атмосферы.
А. Ядовитые компоненты выхлопных газов автомобилей – углекислый газ и пары воды.
Б. Углекислый газ неядовит, поэтому его повышенное содержание в атмосфере не влияет на жизнь человека.
А. Повышенное содержание в помещении оксида углерода(II) опасно для здоровья человека.
Б. Выбросы в атмосферу газообразных отходов производства серной и азотной кислот отрицательно влияют на здоровье человека.
А. Выбросы сернистого газа, образующегося в процессе получения серной кислоты, положительно влияют на здоровье человека, растительный и животный мир.
Б. Отходы переработки свинцовых руд не представляют угрозы для окружающей среды и здоровья человека.
А . Увеличение количества углекислого газа в атмосфере приводит к «парниковому эффекту».
Б. Выхлопные газы двигателей внутреннего сгорания необходимы для поддержания сбалансированного состава атмосферы.
А. Ядовитые компоненты выхлопных газов автомобилей – CO и оксиды азота.
Б. Выбросы сернистого газа в атмосферу приводят к кислотным дождям.
А. Озоновый слой в стратосфере вреден для человека, так как озон ядовит.
Б. Самый опасный продукт сгорания автомобильного топлива – CO 2 .
Б. Углеводороды неядовиты, поэтому разлившаяся на поверхности водоёмов нефть не влияет на живые организмы водоёмов .
А. Ионы тяжёлых металлов, содержащиеся в овощах, выращенных у дороги, никак не влияют на здоровье человека.
Б. Использование бензина, содержащего соединения свинца, отрицательно сказывается на состоянии окружающей среды и здоровье людей.
Б. Овощные растения, выращенные с использованием избытка минеральных удобрений, не представляют опасности для организма человека.
Б. Полиэтиленовые пакеты легко разрушаются под действием атмосферных явлений и не представляют угрозы для окружающей среды.
А. Выхлопы автомобилей, работающих на бензине, негативно сказываются на состоянии атмосферы.
Б. Внесение в почву избыточного количества минеральных удобрений вредит окружающей среде.
8.Верны ли следующие суждения о способах приготовления растворов в химической лаборатории и быту?
А. Для приготовления раствора кислоты следует к концентрированной кислоте приливать воду.
Б. Раствор медного купороса, используемый для опрыскивания садовых деревьев, не следует хранить в оцинкованном ведре.
Б. Для приготовления растворов в химической лаборатории можно использовать минеральную воду.
Б. При приготовлении раствора кислоты следует приливать кислоту в воду.
Б. Жирное пятно на одежде можно удалить с помощью водопроводной воды.
Б. Для приготовления раствора иода используется этиловый спирт.
А. Готовить растворы кислот (уксусной, лимонной и др.) в домашних условиях в алюминиевой посуде не рекомендуется .
Б. При приготовлении раствора серной кислоты концентрированную кислоту необходимо добавлять в воду.
9.Верны ли следующие суждения о способах хранения веществ?
А. Кисломолочные (из кислого молока) продукты в герметичной упаковке можно хранить при любом температурном режиме.
Б. При хранении витаминов необходимо строго соблюдать указанные в инструкции правила.
Б. Растворы масляных лекарственных препаратов имеют неограниченный срок годности.
Б. Лекарственные препараты можно использовать в течение трёх месяцев по истечению срока годности.
Б. Органические растворители следует хранить вдали от нагревательных приборов.
Б. Столовый уксус должен храниться вместе с препаратами бытовой химии.
Б. Хранить и принимать витамины можно в течение неограниченного периода времени.
А. Все продукты питания, содержащие жиры, можно использовать, не учитывая указанный на них срок годности.
Б. Герметично упакованные молочные продукты могут храниться неограниченное время.
10.Верны ли следующие суждения о значении и составе средств гигиены?
Б. Зубная паста, содержащая ионы фтора, способствует укреплению зубной эмали.
Б. Зубная паста, содержащая ионы кальция, способствует укреплению зубной эмали.
Источник