Смесь состав которой входит вода

Смесь состав которой входит вода

РАЗДЕЛ И. ОБЩАЯ ХИМИЯ

6. Смеси веществ. Растворы

6.2. Смеси, их типы, названия, состав, методы разделения

Смеси — это совокупность различных веществ, из которых может складываться одно физическое тело. Каждое вещество, что содержится в смеси, называют компонентом. При смешивании новое вещество не возникает. Все вещества, которые входят в состав смеси, сохраняют присущие им свойства. Но физические свойства смеси, как правило, отличаются от физических свойств отдельных компонентов. Смеси бывают однородными и неоднородными.

Однородные (гомогенные) смеси — это смеси, в которых компоненты смешаны на молекулярном уровне (однофазный материал); их невозможно обнаружить при рассматривании невооруженным глазом и даже при использовании мощных оптических приборов. Например , водные растворы сахара, поваренной соли, спирта, уксусной кислоты, металлические сплавы, воздух.

Неоднородные (гетерогенные) смеси формируют так называемые дисперсные системы. Они образуются при смешивании двух и более веществ, которые не растворяются друг в друге (не образуют однородных систем) и не реагируют химически. Компоненты дисперсных систем называют дисперсионным средой и дисперсной фазой; между ними существует поверхность раздела.

По размеру частиц дисперсной фазы системы разделяют на:

• грубодисперсные (> 10 -5 м);

• мікрогетерогенні (10 -7 -10 -5 м);

• ультрамікрогетерогенні (10 -9 -10 -7 м), или золи (коллоидные системы) 1 .

Если частицы дисперсной фазы имеют одинаковый размер, системы называют монодисперсними; если разный — полідисперсними (таковыми являются практически все природные системы). В зависимости от агрегатного состояния дисперсионной среды и дисперсной фазы, различают такие простые дисперсные системы:

Источник

Чистые вещества и смеси

Смеси

Смесь — это совокупность из двух или большего числа различных веществ, химически не соединённых между собой. Вещества в смеси могут находиться в любых соотношениях.

Пример. Атмосферный воздух представляет собой смесь газов, состоящую из кислорода, азота и других газов.

Вещества, которые входят в состав смеси, называются компонентами смеси.

Смеси делятся на однородные (гомогенные) и неоднородные (гетерогенные).

Однородные (гомогенные) смеси — это смеси, в которых невооружённым глазом или даже с помощью микроскопа нельзя обнаружить компоненты, входящие в состав смеси.

Пример. Вода с растворённым в ней сахаром, воздух, большинство металлических сплавов — однородные смеси.

Однородные смеси иначе ещё называются растворами. Раствор — это однородная смесь, которая состоит из растворённого вещества и растворителя.

Физические свойства однородных смесей могут отличаться от свойств их компонентов.

Пример. Вода закипает при температуре 100 °C, а водный раствор соли — при более высокой температуре. Сплав олова со свинцом, используемый для паяния, плавится при более низкой температуре, чем чистые металлы.

Неоднородные (гетерогенные) смеси — это смеси, в которых невооружённым глазом или при помощи микроскопа можно увидеть компоненты, входящие в состав смеси.

Пример. Вода с песком, живые ткани, мутная вода, молоко — неоднородные смеси.

В неоднородных смесях физические свойства компонентов сохраняются.

Пример. Вода с песком закипает при температуре 100 °C.

Неоднородные смеси иначе ещё называются механическими смесями.

По агрегатному состоянию смеси можно разделить на три группы:

  • газообразные (атмосферный воздух, природный и бытовой газы)
  • жидкие (природная вода, молоко, нефть)
  • твёрдые (природные минералы, горные породы)

Чистые вещества

Чистое вещество — это вещество, состоящее из частиц только одного вещества. Абсолютно чистые вещества получить невозможно, поэтому чистыми веществами условились называть такие вещества, в которых почти нет примесей. Примесь — это вещество, содержащееся в основном веществе в очень малом количестве.

Чистые вещества делятся на простые и сложные.

Простые вещества — это вещества, которые состоят из атомов одного химического элемента.

Пример. Кислород (O2), аргон (Ar), азот (N2) — простые вещества.

Сложные вещества — это вещества, которые состоят из атомов разных химических элементов.

Пример. Вода (H2O), углекислый газ (CO2), поваренная соль (NaCl) — сложные вещества.

Сложные вещества иначе ещё называются химическими соединениями.

Источник

Олимпиада по химии школьный этап 2021 ВОШ задания и ответы для 5-11 класса

ПОДЕЛИТЬСЯ

Задания и ответы школьного этапа 2021 олимпиады по химии для 5-11 класса всероссийской олимпиады школьников 2021-2022 учебного года, официальная дата проведения олимпиады в Омске: 12.10.2021 (12 октября 2021 года)

Интересные задания и ответы олимпиады:

1)Мы очень часто зимой любуемся на сказочные узоры, которые нарисовал мороз на стекле. Это кристаллическая вода. А какую кристаллическую решетку по форме имеют такие вещества: вода, алмаз, графит, поваренная соль, углекислый газ? Предложите рисунок кристаллической решетки каждого вещества.

2)Карбонат кальция известен также как кальцит, мел, мрамор, известняк. Его количественный состав представлен отношением: m(Са) : m(С) : m(О) = 10 : 3 : 12. Рассчитайте массовые доли каждого элемента в данном соединении.

3)Какую массу 20%-го раствора поваренной соли необходимо добавить к 50 г воды, чтобы
массовая доля соли стала 4%?

4)Составьте кроссворд из 45 клеточек, равному числу атомов в молекуле сахара С12Н22О11. В центре кроссворда слово «сахар». Всего слов не более 10 (со словом «сахар»). Все слова – это названия веществ, которые Вас окружают. Кроссворд не обязательно симметричной формы.

5)Дана смесь железных стружек, порошка мела, поваренной соли и порошка коллоидной серы. С помощью методов разделения смесей выделите отдельно каждое вещество.

6)Определите класс каждого соединения и составьте уравнения реакций, доказывающие принадлежность к данному классу: N2O, Tl2O3, BaO, SeO3, Cr2O3, Mn2O7, MnO, OF2, KO3.

7)Гидрокарбонат аммония нагрели. Полученную смесь газов пропустили над раскаленным углем. В результате получили два вещества, одно из которых вода. Второе вещество при сгорании образует газы, входящие в состав воздуха. Напишите уравнения четырех описанных реакций.

8)Сколько граммов осадка получится при охлаждении до 00С 300 мл раствора сульфата калия (плотность 1,2 г/мл), насыщенного при 300С. Растворимость сульфата калия при 300С равна 13 г. Растворимость сульфата калия при 00С равна 7,4 г.

9)Количественный состав вещества Х представлен отношением: m(K) : m(S) : m(О) = 39 : 32 : 64. Молярная масса вещества Х равна 270 г/моль. Найдите молекулярную формулу вещества Х и составьте его структурную формулу.

10)Вам предложены растворы веществ: серной кислоты, хлорида бария, карбоната натрия, хлорида железа (III). Получите максимально возможное количество других веществ, используя только предложенные исходные вещества и продукты их взаимодействия. Продемонстрируйте все полученные вещества. Составьте уравнения химических реакций, подтверждающие получение веществ.

11)Расположите вещества в порядке возрастания кислотных свойств: фенол, муравьиная кислота, стеариновая кислота, щавелевая кислота, глицерин, этиловый спирт. Объясните выбранный порядок, составьте уравнения реакций, подтверждающие кислотные химические свойства.

12)К раствору хлорида железа(III) добавили раствор сульфита натрия. Осадок отделили, высушили и прокалили. К твердому остатку добавили поташ и сплавили. Выделившийся газ прореагировал с аммиаком при 5000С. Напишите уравнения четырех описанных реакций.

13)Осуществить цепочку превращений: NaNa2O2NaOHNa[Al(OH)4] NaClNa Составить уравнения реакций, указать условия, при которых осуществимы эти реакции.

14)Сколько граммов осадка получится при охлаждении до 00С 300 мл раствора сульфата калия (плотность 1,2 г/мл), насыщенного при 300С. Растворимость сульфата калия при 300С равна 13 г. Растворимость сульфата калия при 00С равна 7,4 г.

15)Проведите ряд химических реакций получения хлорида хрома (III) из дихромата аммония, используя предложенные реактивы и оборудование. Получите и выделите хлорид хрома (III).

16)Малахит нагрели до 2000С. Полученный твердый остаток растворили в концентрированном растворе аммиака. В полученный раствор прилили уксусную кислоту, а затем раствор едкого натра. Напишите уравнения описанных реакций.

17)Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: при написании уравнений реакций указывайте преимущественно образующиеся продукты, используйте структурные формулы органических веществ.

18)При сжигании образца органического вещества А массой 6,36 г получено 8,96 л углекислого газа (н.у.) и 2,52 г воды. Данное вещество подвергается гидролизу в присутствии серной кислоты. Оба продукта гидролиза взаимодействуют с гидроксидом натрия. На нейтрализацию продуктов гидролиза, полученных из 1 моль вещества А, необходимо 4 моль гидроксида натрия. На основании данных условия задания: 1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу органического вещества; 2) составьте возможную структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле; 3) напишите уравнение гидролиза данного вещества в присутствии серной кислоты (используйте структурную формулу органического вещества).

19)Осуществите цепочку превращений неорганических веществ. Составьте уравнения реакций, подтверждающие превращения.

20)Вам предложена смесь порошков меди, алюминия и железа. С помощью реактивов разделите смесь и получите в отдельных пробирках сульфаты этих металлов.

Источник

Школьная олимпиада по химии (8 класс)

Школьная олимпиада по химии 8 класс

1. К чистым веществам относится:

А) уксус
Б) дистиллированная вода
В) воздух
Г) молоко

2. Является веществом:

А) капля росы
Б) медная монета
В) кусочек мела
Г) ртуть

3. К химическим явлениям относится:

А) плавление парафина
Б) растворение спирта в воде
В) выпаривание раствора соли
Г) изменение окраски индикатора

Вопрос 1 (4 балла)
Чтобы Золушка не смогла поехать на бал, мачеха придумала ей работу: она смешала древесные стружки с мелкими железными гвоздями, сахар и речным песком и велела Золушке очистить сахар, а гвозди сложить в отдельную коробку. Золушка быстро справилась с заданием и успела поехать на бал. Объясните, как можно быстро справиться с заданием мачехи.

Вопрос 2 (4 балла)

Юный Химик смешал вместе пять жидкостей: бензин, воду, ртуть, спирт, растительное масло. Поместив смесь в делительную воронку, он увидел, что смесь разделилась на три слоя. Опишите состав каждого из слоев сверху вниз. Ответ аргументируйте.

Вопрос 3 (3 балла)
Вы входите в малознакомую квартиру, которая затемнена. Электричество отключено, но есть две лампы: газовая и керосиновая. Что Вы зажжете в первую очередь? Дополнительный вопрос: где еще применяется газ (предположите, какой) и керосин?

Вопрос 4 (10 баллов)

Учительница приготовила для урока химии образцы разных веществ. Но до них добрался шаловливый котенок, в результате все оказалось смешано в одной куче: кристаллы соли, медные, железные и древесные опилки. Опишите последовательность действий, с помощью которых можно разделить эту смесь вернуть все вещества в отдельные баночки.

Какие процессы, физические или химические, использовались в предложенном вами методе разделения смеси? Какие свойства веществ, физические или химические при этом использовались?

Вопрос 5 (6 баллов)

Внимательно прочитайте текст и подумайте, каким словом, из предложенного списка терминов, можно заменить пробелы в тексте, обозначенные номерами. Слова при этом можно изменять, ставить в нужном падеже и числе (например: вещество, веществам, веществ и т.п.). Некоторые слова пригодятся несколько раз, другие, возможно, не потребуются ни разу. Замените каждый номер вставляя нужные слова.

Вода и кислород

Вода — широко распространённое ______________(1). В лабораториях применяется дистиллированная вода, это чистое ____________(2) , так как из нее удалены все примеси. В отличие от дистиллированной воды, водопроводная вода, речная или морская вода это _______________(3), так как они содержат в себе другие вещества.

Мельчайшая частичка воды называется ______________(4), и состоит из двух _____________(5) водорода и одного _____________(6) кислорода. Таким образом, вода состоит из двух химических _______________(7) — водорода и кислорода, поэтому она является ______________(8) веществом. Этим она отличается от вещества, необходимого для дыхания, кислорода. Молекула кислорода состоит из двух _______________(9) кислорода. Других химических ______________(10) в составе кислорода нет, поэтому кислород ______________(11) вещество. Кислород входит в состав воздуха, воздух это _________________(12) различных газов.

Список терминов: вещество, тело, смесь, соединение, атом, молекула, элемент, сложное, чистое, простое, грязное.

Ответ на вопрос 1:
Древесные стружки от мелких железных гвоздей можно разделить при помощи магнита. Сахар с речным песком растворить в воде ,профильтровать, выпарить воду.

Ответ на вопрос 2:
Верхний слой образуют нерастворимые в воде жидкости с плотность меньше, чем у воды:
бензин и растительное масло
Средний слой образует вода и растворенный в ней спирт
Нижний слой слой образует тяжелая и нерастворимая в воде металлическая ртуть

Ответ на вопрос 3:
Спичку. В газовой лампе — природный газ (применяется как топливо), керосин (растворитель, дизельное и авиационное топливо, удаление ржавчины).

Растворить в воде. Физические свойства. (2 балла)

Древесные опилки собрать с поверхности раствора. Физические свойства. (2 балла)

Раствор отфильтровать. На фильтре останется смесь медных и железных опилок, которые можно разделить магнитом. Физические свойства. (3 балла)

Для получения кристаллов соли фильтрат выпарить. Физические свойства. (2 балла)

Использовались физические методы разделения смеси: растворение, фильтрование, выпаривание, разделение металлов магнитом. (1 балл)

Вода — широко распространённое вещество. В лабораториях применяется дистиллированная вода, это чистое вещество , так как из нее удалены все примеси. В отличие от дистиллированной воды, водопроводная вода, речная или морская вода это смесь , так как они содержат в себе другие вещества.

Мельчайшая частичка воды называется молекулой , и состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода. Таким образом, вода состоит из двух химических элементов — водорода и кислорода, поэтому она является сложным веществом. Этим она отличается от вещества, необходимого для дыхания, кислорода. Молекула кислорода состоит из двух атомов кислорода. Других химических элементов в составе кислорода нет, поэтому кислород простое вещество. Кислород входит в состав воздуха, воздух это смесь различных газов.

Источник

Читайте также:  Молоко вода йод борная кислота для помидоров
Оцените статью