Смешали бензин воду ртуть спирт растительное масло

Решения школьного этапа всероссийской олимпиады по химии 2014-2015

школьного этапа всероссийской олимпиады по химии 2014-2015

Найдите, пользуясь Периодической системой химических элементов, по 4 химических элемента для каждого столбика таблицы и заполните ее:

Названы в честь ученых

в честь мифологи —

ческих или сказочных

Названия элемента отражают физические свойства простого вещества

Название элемента отражают химические свойства вещества

Названы по названию минералов, горных пород

Названы по названию небесных тел

Менделевий, Резерфордий, Кюрий, Эйнштейний и т. п.

Галлий, Германий, Полоний, Дубний и т. п.

Прометий, Титан, Торий, Никель и т. п.

Сера, Бром, Хлор, Фосфор и т. п.

Водород, Кислород, Углерод, Фтор и т. п.

Марганец, Цирконий, Бериллий. Литий и т. п.

Селен, Теллур, Плутоний, Церий и т. п.

Юный Химик смешал вместе пять жидкостей: бензин, воду, ртуть, спирт, растительное масло. Поместив смесь в делительную воронку, он увидел, что смесь разделилась на три слоя. Опишите состав каждого из слоев сверху вниз. Ответ аргументируйте.

Верхний слой образуют нерастворимые в воде жидкости с плотность меньше, чем у воды:

бензин и растительное масло

Средний слой образует вода и растворенный в ней спирт

Нижний слой слой образует тяжелая и нерастворимая в воде металлическая ртуть

Во время практической работы учитель химии Гелий Аргонович предложил ученикам определить плотность любого вещества на выбор: мел, сахар, речной песок. Вася выбрал речной песок. Он насыпал в предварительно взвешенную чашку песок (его масса оказалась равна 5 граммам), затем высыпал вещество из чашки в мерный цилиндр (при этом он ничего не просыпал) и замерил объем (он составил 3,9 мл).

Рассчитайте, какое значение плотности получил Вася. После этого Вася нашел плотность песка в справочнике. Она оказалась равна 2,5 г/см3. Объясните, почему Вася не получил такое значение для плотности? Как надо было провести эксперимент, чтобы получить табличное значение плотности, используя при этом только упомянутое выше оборудование?

Вася получил значение плотности

ρ = 5 г/3,9 мл = 1,28 г/мл.

Плотность оказалась меньше табличной, потому что это т. н. «насыпная плотность». Т. е. между песчинками есть воздух, увеличивающий объем пробы, что и приводит к занижению значения плотности.

Надо было налить в цилиндр воду (или иную жидкость), замерить объем, а потом всыпать песок и еще раз замерить объем. Тогда по разности значений получится истинный объем песка без зазоров между частицами.

Источник

Школьная олимпиада по химии (8 класс)

Школьная олимпиада по химии 8 класс

1. К чистым веществам относится:

А) уксус
Б) дистиллированная вода
В) воздух
Г) молоко

2. Является веществом:

А) капля росы
Б) медная монета
В) кусочек мела
Г) ртуть

3. К химическим явлениям относится:

А) плавление парафина
Б) растворение спирта в воде
В) выпаривание раствора соли
Г) изменение окраски индикатора

Вопрос 1 (4 балла)
Чтобы Золушка не смогла поехать на бал, мачеха придумала ей работу: она смешала древесные стружки с мелкими железными гвоздями, сахар и речным песком и велела Золушке очистить сахар, а гвозди сложить в отдельную коробку. Золушка быстро справилась с заданием и успела поехать на бал. Объясните, как можно быстро справиться с заданием мачехи.

Вопрос 2 (4 балла)

Юный Химик смешал вместе пять жидкостей: бензин, воду, ртуть, спирт, растительное масло. Поместив смесь в делительную воронку, он увидел, что смесь разделилась на три слоя. Опишите состав каждого из слоев сверху вниз. Ответ аргументируйте.

Вопрос 3 (3 балла)
Вы входите в малознакомую квартиру, которая затемнена. Электричество отключено, но есть две лампы: газовая и керосиновая. Что Вы зажжете в первую очередь? Дополнительный вопрос: где еще применяется газ (предположите, какой) и керосин?

Вопрос 4 (10 баллов)

Учительница приготовила для урока химии образцы разных веществ. Но до них добрался шаловливый котенок, в результате все оказалось смешано в одной куче: кристаллы соли, медные, железные и древесные опилки. Опишите последовательность действий, с помощью которых можно разделить эту смесь вернуть все вещества в отдельные баночки.

Какие процессы, физические или химические, использовались в предложенном вами методе разделения смеси? Какие свойства веществ, физические или химические при этом использовались?

Вопрос 5 (6 баллов)

Внимательно прочитайте текст и подумайте, каким словом, из предложенного списка терминов, можно заменить пробелы в тексте, обозначенные номерами. Слова при этом можно изменять, ставить в нужном падеже и числе (например: вещество, веществам, веществ и т.п.). Некоторые слова пригодятся несколько раз, другие, возможно, не потребуются ни разу. Замените каждый номер вставляя нужные слова.

Вода и кислород

Вода — широко распространённое ______________(1). В лабораториях применяется дистиллированная вода, это чистое ____________(2) , так как из нее удалены все примеси. В отличие от дистиллированной воды, водопроводная вода, речная или морская вода это _______________(3), так как они содержат в себе другие вещества.

Мельчайшая частичка воды называется ______________(4), и состоит из двух _____________(5) водорода и одного _____________(6) кислорода. Таким образом, вода состоит из двух химических _______________(7) — водорода и кислорода, поэтому она является ______________(8) веществом. Этим она отличается от вещества, необходимого для дыхания, кислорода. Молекула кислорода состоит из двух _______________(9) кислорода. Других химических ______________(10) в составе кислорода нет, поэтому кислород ______________(11) вещество. Кислород входит в состав воздуха, воздух это _________________(12) различных газов.

Список терминов: вещество, тело, смесь, соединение, атом, молекула, элемент, сложное, чистое, простое, грязное.

Ответ на вопрос 1:
Древесные стружки от мелких железных гвоздей можно разделить при помощи магнита. Сахар с речным песком растворить в воде ,профильтровать, выпарить воду.

Ответ на вопрос 2:
Верхний слой образуют нерастворимые в воде жидкости с плотность меньше, чем у воды:
бензин и растительное масло
Средний слой образует вода и растворенный в ней спирт
Нижний слой слой образует тяжелая и нерастворимая в воде металлическая ртуть

Ответ на вопрос 3:
Спичку. В газовой лампе — природный газ (применяется как топливо), керосин (растворитель, дизельное и авиационное топливо, удаление ржавчины).

Растворить в воде. Физические свойства. (2 балла)

Древесные опилки собрать с поверхности раствора. Физические свойства. (2 балла)

Раствор отфильтровать. На фильтре останется смесь медных и железных опилок, которые можно разделить магнитом. Физические свойства. (3 балла)

Для получения кристаллов соли фильтрат выпарить. Физические свойства. (2 балла)

Использовались физические методы разделения смеси: растворение, фильтрование, выпаривание, разделение металлов магнитом. (1 балл)

Вода — широко распространённое вещество. В лабораториях применяется дистиллированная вода, это чистое вещество , так как из нее удалены все примеси. В отличие от дистиллированной воды, водопроводная вода, речная или морская вода это смесь , так как они содержат в себе другие вещества.

Мельчайшая частичка воды называется молекулой , и состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода. Таким образом, вода состоит из двух химических элементов — водорода и кислорода, поэтому она является сложным веществом. Этим она отличается от вещества, необходимого для дыхания, кислорода. Молекула кислорода состоит из двух атомов кислорода. Других химических элементов в составе кислорода нет, поэтому кислород простое вещество. Кислород входит в состав воздуха, воздух это смесь различных газов.

Источник

Читайте также:  Вода грязная чем очистить
Оцените статью