Смешивание песка с водой

Проведение опытов и экспериментов с водой и песком в подготовительной группе

Ольга Берестова
Проведение опытов и экспериментов с водой и песком в подготовительной группе

Цели: способствовать знакомству детей со свойствами песка; обучать навыкам проведения лабораторных опытов.

Задачи: способствовать закреплению умения работать с посудой, соблюдать меры безопасности, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы; активизировать и обогащать словарный запас существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия; развивать социальные навыки — умение работать в паре.

Материалы и оборудование: сухой чистый песок, большой плоский лоток, подносы, вода, стаканчики, палочки, воронка и пустая полиэтиленовая емкость, увеличительные стекла, тертый цветной мел, пластиковые контейнеры для смешивания песка и мела, пластиковые ложечки, клей ПВА, кисточки, картон.

Воспитатель: ребята к нам в сад пришло письмо от Чебурашки. (Показывает письмо) Он пишет, что ему подарили Золотую рыбку. В аквариум Чебурашка налил воды из реки. С водой попал мелкий мусор, бумажки, палочки. Чебурашка просит подсказать ему, как очисть воду в аквариуме.

Выслушивает предложения детей.

Эксперимент 1.

Воспитатель: Ребята, есть метод очистки воды, который используют в очистных сооружениях- это очистка песком. Возьмем воронку, поместив в нее песок и будем медленно выливать заранее приготовленную воду, примерно такую же, какая была у Чебурашки. (В нее мы положим бумажки мелкие палочки).

Читайте также:  Парфюмерная женская вода la vie est belle

Что происходит с водой?

Где остается мусор?

Ответы детей : (мусор остается наверху песка, а вода проходит сквозь него)

Воспитатель: сделаем вывод- Что делает песок с водой?

Ответы детей: (песок водопроницаем, может пропускать воду и очищать ее)

Воспитатель: давайте обозначим наши действия моделью (выставляет модель- водопроницаемость песка)

Воспитатель: мы посоветуем Чебурашке таким же образом очистить воду в аквариуме.

Эксперимент 2.

Воспитатель: возьмите емкости с песком и медленно высыпайте на поднос, при этом не забывайте о мерах безопасности (нельзя дуть на песок). Возьмем увеличительные стекла и рассмотрим, из чего состоит песок. На что похожи песчинки? Какой они формы? Какого цвета?

Как высыпается песок? На что похоже его движение? Какой звук вы слышите, когда струится песок? Где применяется такое движение песка?

Ответы детей — (песочные часы)

Ответы детей (песок состоит из маленьких песчинок, он сыпучий, легкий, желто- оранжевый)

Воспитатель показывает песочные часы :огромные песочные часы использовали люди в древности. Сейчас песочные часы используют в медицине для определения длительности процедур – прогревания.

Воспитатель: возьмем палочки и нарисуем что-нибудь на песке, затем слегка встряхнем поднос. Что вы видите на песке?

Ответы детей: (на сухом песке рисунок не сохраняется, тк песчинки разлетаются)

Воспитатель: посмотрите на модель «сухих песчинок». Они могут стоять друг от друга на любом расстоянии.

Воспитатель: А теперь представим, что мы песчинки, встанем все вместе,будем выполнять движения:

«А часы идут тик так, тик-так, в доме кто умеет так?

Это маятник в часах отбивает каждый такт.

А в часах сидит кукушка, у нее своя избушка,

Прокукует птичка время, снова спрячется за дверью.

Стрелки движутся по кругу, Не касаются друг друга,

Повернемся мы с тобой против стрелки часовой.

А часы идут, идут, иногда вдруг отстают.

А бывает, что спешат, словно убежать хотят,

Если их не заведут, то они совсем встают.»

Эксперимент 3.

Воспитатель: В емкости с песком налейте воду из стаканчиков и размешайте песок ложечками. Какой стал песок? (мокрый, липкий)

Когда песок намокнет, воздух между гранями каждой песчинки исчезает, мокрые грани песчинок слипаются и держат друг друга. Если же в мокрый песок добавить цемент, то высохнув, песок свою форму не потеряет и станет твердым, как камень. Вот так песок работает в строительстве домов. Что вы летом делаете из песка? (крепости, куличики)

Возьмите палочки и нарисуйте что-нибудь на мокром песке. Встряхните емкость с мокрым песком. Исчез ли рисунок? Почему он сохранился на мокром песке?

Ответы детей: (мокрые песчинки слиплись и удерживают рисунок)

Воспитатель: Обозначим мокрый песок следующей моделью

(вывешивает на доску модель мокрого песка)

Эксперимент 4

Воспитатель: смешайте в емкости с сухим песком измельченный цветной мел. Что получилось?

Ответы детей (мел окрасил песок, песок стал того цвета, что и мел)

Выводы: воспитатель предлагает вспомнить, с какими свойствами песка познакомились, обращая внимание на модели.

Воспитатель предлагает нарисовать картинку цветным песком.

Для этого предлагается картон, кисточки и клей ПВА, которым обводится заранее нарисованный трафарет снеговика и заполняется цветным песком

Дети выставляют готовые работы

Игры с песком и водой с детьми младшего дошкольного возраста Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, чтоб вера в детство не пропала. Ящик из стола покрасим.

Конспект занятия «День опытов и экспериментов» для детей второй младшей группы День науки в России. Конспект день опытов и экспериментов для детей 2мл. гр. Дети очень любят экспериментировать исследовать вызывает у.

Фотоотчет «Летние развлечения с песком и водой» В разгаре летняя пора, самое любимое время года наших детишек. Как много радости оно приносит! У детей масса свободного времени, повышенная.

Фотоотчёт «Неделя чудес, опытов и экспериментов в ДОУ» Фотоотчёт «Неделя чудес, опытов и экспериментов в ДОУ» Процесс обучения и воспитания в детском саду направлен на раскрытие в личности ребёнка.

Конспект занятия по экспериментированию с водой и песком «Пирожки для Маши» Технологическая карта образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на основе системно – деятельной технологии Петерсон.

Лаборатория для игр с песком и водой на летнем участке Дети любознательны от природы. У них высокая познавательная активность. Сейчас большую часть времени проводим на прогулке, трудно не заметить,.

НОД по экологии по теме «Проведение опытов в формировании экологической культуры. Посадка лука» Цель, учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, закрепить знание детей о строении луковицы, об условиях роста.

Проведение опытов с детьми Ребенок рождается исследователем. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Одним из эффективных методов познания.

Сценарий игры-эксперимента с песком и водой в первой младшей группе Сценарий игры – эксперимента с песком и водой в 1–младшей группе. Воспитатель Арутюнян Л. А. С. Кашлев Мы в песочнице играем,.

Экспериментальная деятельность с песком и водой в первой младшей группе-фотоотчет Развитие познавательно-исследовательской деятельности (экспериментальная) входит в образовательную область «Познавательное развитие»,.

Источник

Как сделать раствор цемента с песком: состав и пропорции

Цемент неприменим для строительства без предварительной подготовки. Чтобы построить любое здание, сделать стяжку или что-либо залить цементом необходимо приготовить раствор. Для разведения смеси необходимо иметь минимум 3 важных компонента: вода, песок, цемент, также существуют и другие добавки. Дополнительно, важно озаботиться наличием бетономешалки или хотя бы тары, лопаты, мастерков и ведер. После предварительного приготовления можно заняться разведением смеси. В каких пропорциях развести цемент с песком? Давайте разбираться.

Как правильно развести цемент с песком, в каком соотношении смешивать материалы

Приготовление раствора требует некоторых знаний, количества и соотношения ингредиентов. Именно на основании полученных данных (описаны далее) и необходимо подбирать пропорции компонентов. Инструкция содержит общие правила приготовления смеси и как ее разводить:

  • в тару следует налить воду. Изначально вливается соотношение 1 вода к 1 цемента. Если используется песок с влагой, это также следует учесть;
  • подготавливается песок из соотношения 1 к 3. В воду добавляется половина, то есть 1 к 1,5;
  • в тару высыпается цемент. Далее необходимо перемешивать полученную смесь около 2 минут вручную или сделать небольшую паузу при работе с бетономешалкой;
  • высыпается оставшийся песок. Перемешивается около 5 минут или до получения однородной консистенции;
  • следует проверить подходит ли консистенция раствора для работы, если нет, то следует подкорректировать добавлением воды.

Полученная смесь должна быть эластичной и упругой.

При создании определенных узоров на поверхности они сохраняются, если трудно сделать прочерк легким движением руки, то цементный раствор слишком густой. Также следует учесть, когда узор затягивается, то это довольно жидкая смесь (иногда такая и нужна).

Ключевым в процессе приготовления является определение необходимых пропорций и тщательное перемешивание. Несоблюдение любого условия приведет к ухудшению износостойкости материала или неудобству в использовании. Для полноценного приготовления смеси достаточно иметь бетономешалку, лопатку, ведро, мастерки.

При отсутствии бетономешалки достаточно найти подходящего размера тару, на крайний случай ровную площадку. Из песка сформировать бассейн, залить водой и добавлять цемент, постепенно перемешивая.

Подробнее о том, как правильно развести цемент с песком смотрите на видео:

Марка цемента, раствора

Одним из основополагающих нюансов является определение марки цемента и раствора. На основании этой информации производится расчет количества песка, цемента и дополнительных элементов. Также на вопрос пропорций влияет и сам материал, как цемент, так и кирпич (если раствор используется для кладки).

Марка раствора влияет на прочность застывшей смеси. Таким образом строение будет долговечное и не поддается деформирующим влияниям.

Делать раствор с излишним показателем прочности тоже не всегда разумно, так как для штукатурки это не является принципиальным фактором.

Существуют нормы, которые построены на основании необходимой прочности материала и используемой для этого марки смеси, так для:

  • если производится укладка кирпича необходимо предварительно узнать его марку, лучше всего использовать одинаковую марку с ним, но в пределах М100 – М200. Когда кирпич имеет М100, то необходимо использовать соответственный раствор, тогда все строение будет практически монолитно и прослужит долго.
  • если кирпич М300, то необходимости в такой прочности нет, достаточно использовать M200;
  • для штукатурки стен используется наиболее слабая модификация раствора, обычно до M50, редко используется M100;
  • стяжка, фундамент, бетон и т.д., все что требует повышенной прочности и выполняет несущую роль, необходимо делать из смеси M150 – M200.

Более конкретный выбор марки следует делать индивидуально для конкретной цели. Повышение числа влечет за собой улучшение стойкости цемента к деформациям. От представленных норм отходят нечасто, и то в силу крайне специфических задач.

Правильно смешивать цемент с песком и их пропорции сильно зависят и от марки самого материала.

Необходимо на основании формулы рассчитать соотношение материалов. Марка цемента / марку раствора = долевое отношение песка.

Для получения смеси M200, необходимо приобрести цемент M400 – M500 и размешать с песком 1 к 2 – 2,5 соответственно. Следует отметить, что обычно доля песка колеблется в пределах 2-4 части к 1 цемента.

То есть приобретение цемента M200 и соотношение 1 к 1 не производится, необходимо брать, как минимум в 2 раза больше марку цемента.

В какой пропорции размешать цемент с песком

Для рядовых задач используется рекомендация в соотношении 1 к 3. Такая смесь вполне подойдет для бетонирования дорожек, формировании стяжки и штукатурки (в общих чертах).

Для штукатурки необходим раствор, который не будет нести большую нагрузку на себе, поэтому и марка несколько ниже.

Обычно используется цемент марки M150 или M200 и размешивается с песком 1 к 3. В крайних случаях, когда стяжка выполняет одну из важных ролей укрепления стены, можно использовать цемент M300.

При штукатурке песок должен быть вымытым, никаких второстепенных примесей не должно быть. Предварительно нужно промыть его в резервуаре, грязь и органические остатки удалятся вместе с водой, иногда процедуру приходится повторять. Затем песок необходимо просушить и, перед применением, просеять.

Силикатно-кальциевые стеновые панели для ванной прекрасно переносят высокую влажность. Здесь все об особенностях выбора и установки данных панелей.

В настоящее время плиточный широко применяется во время проведения отделочных работ. Тут все о его составе.

Песок является самым важным строительным материалом, ведь без него не возводится ни одно здание или сооружение. Перейдя по ссылке ознакомитесь с песком гост 8736.

Укладка кирпича несколько отличается по своим техническим показателям, так применяется коэффициент 1 к 4, но это при условии цемента марки M300, М400, M500.

При укладке рекомендуется предварительно рассчитать необходимую пропорцию, так как от этого сильно зависит прочность постройки. Стяжка пола обычно использует стандартные долевые части 1 к 3. Рекомендуется покупать цемент M400. При стяжке допускается присутствие небольших частиц в песке.

Приготовление бетона может сильно отличаться, так как все зависит от количества второстепенных добавок. При использовании в качестве уплотнителя гравия или щебня долевое соотношение песка должно быть 1 к 2. Когда добавок небольшое количество или вовсе нет, то допускается изменение коэффициента на 1 к 3.

В какой пропорции смешать с водой

Вода является неотъемлемой частью любого рода цементной смеси. Правильное соотношение воды позволяет сделать цемент однородным и крепким после застывания. Иначе процесс формирования стяжки будет крайне сложным и после схватывания начнет сыпаться.

Часто наблюдаются сыпучие остатки, на только высохшей смеси, это результат недостаточного количества воды или плохого размешивания.

В целом рекомендуется использовать соотношение 1 к 1 воды и цемента. Такой подход позволяет добиться приблизительно необходимой консистенции смеси, но этот коэффициент очень грубый.

При формировании стяжки можно использовать больше воды, таким образом получается легко сделать однородную платформу, а раствор будет проникать даже в небольшие щели. При этом вода быстро уходит, если есть доступ к земле. В стяжке соотношение может быть 1 к 1,5.

Бетон часто используется в частичной доле 1 к 1, но не всегда. При использовании 4-6 частей щебня или гравия необходимо несколько больше воды, так как объем раствора существенно увеличивается. Достаточным будет 1 к 1,25-1,5.

При штукатурке слишком редкая смесь недопустима, так как будет появляться так называемое «пузо». Возможны потеки, если штукатурка имеет определенные пазухи не заполненные раствором. Здесь необходимо ориентироваться по толщине укладываемого слоя и на этом основании определять количество воды.

Изначально рекомендуется использование пропорции 1 к 1, а дальше корректируется. Определить правильный раствор можно, если положить лопату смеси на доску и наклонить под угол в 40 градусов. Никаких протеканий или сползаний материала не должно быть.

Нужно ли подсыпать добавки?

Опытные строители нечасто используют раствор в чистом виде, так как некоторые компоненты существенно улучшают показатели смеси. Эти добавки вовсе не считаются необходимыми, но несколько помогают в использовании раствора.

Одним из самых распространенных добавок является щебень или гравий. Его добавление существенно увеличивает прочность цементной постройки.

Также уменьшается необходимое количество цемента. Недостаток в том, что щебень имеет достаточно большой размер, что не позволяет его использовать в тонких работах.

Щебень добавляется только при бетонировании, например делая опалубку, фундамент или заливается определенная площадки.

Весьма известной добавкой является жидкое мыло. Оно добавляется в состав для увеличения пластичности и однородности смеси. В раствор, когда набрана вода, следует влить порядка 100 мл мыла и перемешать, чтобы все немного вспенилось.

При выполнении работ, которые требуют повышенной гибкости раствора, часто применяются пластификаторы. Пластифицирующие добавки позволяют превратить цементный раствор в однородную массу, которая легко поддается корректировке.

Существуют специальные добавки, они продаются в строительных магазинах, но можно добавлять подручные материалы, к примеру гашенную известь или глину.

Такая смесь гораздо легче формируется в целостный слой и предотвращается отделение воды от состава, так нанесенный раствор не течет.

При выполнении работ в холодное время года необходимо добавлять морозостойкие присадки. Они предотвращают замерзание воды, от чего трескается конструкция, а раствор постепенно подсыхает. Наличие такой добавки при минусовой температуре является обязательным.

Увеличители прочности помогают формировать стяжки, которые местами составляют менее 1 см. При отсутствии добавки место подвергается деформации в очень быстрые сроки и потребуется дополнительная работа на данном месте.

Препараты для ложного схватывания – снаружи смесь быстро приобретает форму. Зато полную прочность цемент набирает еще больше чем без добавки, но это удобно для штукатурки стен.

Засыхание цемента

Процесс нанесения раствора заслуживает отдельную тему, так как в нем множество нюансов, но не меньшую роль играет и засыхание цементной смеси. Из-за непонимания или несоблюдения норм цемент может крошиться, в скором времени появляются трещины, соответственно технические характеристики строения крайне низкие.

Предварительно, визуально можно определить степень застывания раствора, но только на этот фактор полагаться не стоит.

Часто, особенно при высокой температуре в помещении, происходит чрезмерное высыхание наружного слоя, а внутренняя прослойка остается сырой.

Как следствие проявляются трещины, иногда микротрещины, которые даже не заметны в обычной ситуации.

Используя распылитель следует несколько раз смачивать нанесенный раствор до полного, однородного застывания. Также при смачивании проявляются трещины, если такие есть.

Большие прослойки бетона, цемента должны выстояться и приобрести полную твердость. Визуально не всегда заметно, что цемент все еще мокрый.

Идеальным при строительстве считается тридцатидневный срок для полного застывания.

Уже спустя день-два, по стяжке можно беспроблемно ходить, но монтировать какие-то устройства или подвергать сильным нагрузкам смесь не стоит. Иначе будут происходить деформации, которые со временем негативно отразятся на строении.

Цемент сохнет только при плюсовой температуре помещения, если временами достигается отметка в 0 градусов или ниже, то начнется разрушение, так как вода расширяется при замерзании. В таких случаях можно использовать специальную добавку, но процесс высыхания существенно затягивается.

Выводы

Приготовление раствора – это несложная процедура, но требует определения лучшего соотношения цемента с песком и другими компонентами. Правильно смешать смесь можно, если определиться с типом конечного раствора и его целенаправленность.

Благодаря гибкости в выполнении процедуры, легкости в использовании и прочности раствора, он встречается повсеместно и практические не обладает недостатками.

Источник

Оцените статью