Смесью веществ является вода сахар

Тестовые задания к параграфу 4

1. Выберите схемы, изображающие состав чистых веществ:

На рисунке под номером 2 мы видим разнородные молекулы, поэтому ответ: 1 и 3.

2. Фильтрованием можно разделить смесь:
1. воды и сахара;
2. воды и поваренной соли
3. воды и угольной пыли
4. воды и столового уксуса.

Что такое фильтрование? Отделение твердых, нерастворимых частиц от раствора. Какое вещество, из списка выше, нерастворимо в воде? Уголь.

Ответ: 3. воды и угольной выли.

3. Смесь порошков железа и серы является:
1) гомогенной;
2) гетерогенной.

Смесь чего? Смесь порошков. Казалось бы она должна быть гомогенной, ведь вещества находятся в одинаковом агрегатном состоянии. НО! По определению, гомогенной, называется смесь, в которой частицы вещества невозможно отличить даже под микроскопом. В данном случае, разницу между железом (темно-серое) и серой (светло-желтая) видно даже невооруженным глазом.

Ответ: 2) гетерогенной.

4. Очистить воду от подсолнечного масла можно:
1) выпариванием;
2) фильтрованием;
3) перегонкой;
4) отстаиванием.

Если хорошенько помучиться, то можно использовать любой из перечисленных. Но самый простой – 4) отстаивание .

5. Установите соответствие между смесью и способом ее разделения:

1) раствор поваренной соли в воде А. действие магнитом
2) раствор мела в воде Б. с помощью делительной воронки
3) смесь железа и серы В. выпаривание
4) смесь воды и бензина Г. фильтрование

Мел в воде нерастворим. Остальные указанные смеси, и способы их разделения, были описаны в параграфе, так что в подробности вдаваться не буду.
Ответы: 1) В; 2) Г; 3) А; 4) Б.

Источник

Тест для 8 класса «Чистые вещества и смеси».

Самостоятельная работа по теме «Чистые вещества и смеси».

А1. Чистым (индивидуальным) веществом является:

1) стекло 2) речная вода 3) кислород 4) сталь

А2. Неоднородная смесь – это

1) молоко 2) раствор сахара 3) воздух 4) стекло

А3. Химический анализ состава смесей не проводят

геологи при разведке полезных ископаемых

продавцы хозяйственных магазинов

лаборанты химических лабораторий

А4. Смесь медных и железных опилок может быть разделена методом

1) отстаивания 2) фильтрования 3) кристаллизации 4) действия магнита

А5. Для очистки воды от растворённых в ней минеральных солей используют

1) центрифугирование 2) отстаивание 3) дистилляцию 4) фильтрование

А6. Способ разделения неоднородных смесей – это

1) дистилляция 2) выпаривание 3) хроматография 4) отстаивание

А7. Масса хлорида натрия, полученная при выпаривании 100 г 5%-го раствора NaCl

1) 2г 2) 3г 3) 5г 4) 10г

А8. На рисунке показан способ разделения смеси

А9. Газообразная смесь – это

1) природный газ 2) латунь 3) углекислый газ 4) кислород

А10. Газ, который не входит в состав воздуха

А11. Признак или свойство, на основе которого можно разделить смесь растительного масла с водой: 1) цвет 2) плотность 3) запах 4) агрегатное состояние

А12. Нефтепродуктом является

1) природный газ 2) кокс 3) бензол 4) мазут

А13. Для разделения смеси сахарного песка с водой используют

чашку для выпаривания

воронку с фильтром

Прибор для дистилляции

А14. Масса сахара, необходимая для приготовления 200 г 5%-ного раствора сахара

1) 2г 2) 4г 3) 10 г 4) 20г

А15. Верны ли суждения о способах разделения смесей?

1)верно только А

2)верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

В1. Однородной смесью являются

раствор уксусной кислоты

смесь глины с водой

В2. Установите соответствие между следующими понятиями.

1) раствор сахара в воде

2) железная скрепка

В) чистые вещества

4) дистиллированная вода

9) стеклянный цилиндр

10) медная проволока

С1. Рассчитайте массовую долю соды в растворе, полученном при добавлении 20 г воды к 60 г 20%-ного раствора соды.

Самостоятельная работа по теме «Чистые вещества и смеси».

А1. Смесью является: 1) водопроводная вода 2) углекислый газ 3) кислород 4) азот

А2. Однородная смесь – это: 1) молоко 2) раствор этилового спирта 3) смесь мела с водой 4) нефть

А3. Фильтрованием можно разделить смесь воды и

1) сахарного песка 2) машинного масла 3) бензина 4) почвы

А4. Меньше всего растворённых солей содержит вода

1) морская 2) дождевая 3) дистиллированная 4) колодезная

А5. Водная смесь зубного порошка и поваренной соли может быть разделена

1) выпариванием 2) отстаиванием 3) перегонкой 4) кристаллизацией

А6. Способ разделения однородных смесей

1) выпаривание 2) отстаивание 3) фильтрование 4) действие магнитом

А7. Масса нитрата калия, образующегося при выпаривании 200 г 10%-ного раствора KNO 3

1) 20г 2) 25г 3) 30г 4) 40г

А8. Верны ли суждения о чистых веществах и смесях?

А. Виноградный сок – это чистое вещество.

Б. Раствор сахара в воде является неоднородной смесью.

1)верно только А

2)верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А9. На рисунке показан способ разделения смеси

медных и древесных опилок

Раствора мела в воде

Раствора столового уксуса

Воды и растительного масла

А10. К твёрдой смеси относится: 1) природный газ 2) нефть 3) бензин 4) чугун

А11. Газ, который преобладает в воздухе: 1) O 2 2) Ar 3) N 2 4) CO 2

А12. Смесь порошков железа и серы можно разделить с помощью

1) возгонки 2) дистилляции 3) действия магнита 4) фильтрования

А13. Для очистки питьевой воды на водозаборной станции используют

речной песок 2) бумажный фильтр 3) матерчатый фильтр 4) вату

А14. Для разделения смеси подсолнечного масла и воды используют

чашку для выпаривания

прибор для фильтрования

прибор для дистилляции

А15. Масса соли, полученная при выпаривании 300 г её раствора с массовой долей 0,15

1) 15г 2) 20 г 3) 30 г 4) 45 г

В1. Правильные суждения о чистых веществах и смесях.

при растворении мела в воде образуется неоднородная смесь

в однородных смесях частицы компонентов можно обнаружить невооружённым глазом

при растворении в воде поваренной соли образуется неоднородная смесь

смесь воды и сахара можно разделить выпариванием

однородные смеси при хранении самопроизвольно разделяются

В2. Установите соответствие между следующими понятиями.

В) чистые вещества

4) сахарный песок

5) водопроводная вода

С1. К 200 г 15%-ного раствора сахара добавили 15 г сахара. Какова массовая доля сахара в полученном растворе?

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Курс повышения квалификации

Современные образовательные технологии в преподавании химии с учетом ФГОС

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Номер материала: ДБ-1101682

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Российские школьники завоевали две золотые медали на Международной олимпиаде по математике

Время чтения: 1 минута

Названы лучшие по качеству проведения ЕГЭ регионы России

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

В Тульской области вводят школьные каникулы c 25 октября по 7 ноября

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Сахар – это чистое вещество или смесь? Как отличить чистое вещество от смеси?

Теория правильного питания в России продолжает набирать популярность. Одним из правил является полное отсутствие сахара в рационе. Сделать это практически невозможно. Это вещество используют в приготовлении соусов, коктейлей, детского питания, йогуртов и кондитерских изделий. Приверженцы правильного питания изучают состав каждого продукта, попадающего к ним на стол. Возникает вопрос: чистое ли вещество – сахар? Или это смесь?

Чистое вещество

В природе такие не встречаются. В его состав должен входить только один компонент. Материя без посторонних молекул. У таких веществ не меняются физические свойства. Задача химиков – синтезировать чистое вещество. Исследование состава материи позволяет в будущем применять ее с пользой для человека. Однокомпонентное вещество легко изучать в лабораторных условиях.

Смеси

Соединение, в которое входит два и более компонента, называют смесью. Для химиков это понятие означает появление нового состава, свойства которого изменяются в процессе добавления новых компонентов.

Сахар

Разновидность его зависит от растения, из которого он был добыт (тростник, свекла, клен, пальма и прочие). После добычи вещества оно подвергается очистке. В итоге получается два вида.

1. Нерафинированный сахар коричневого или бежевого оттенков, в нем сохраняется присутствие растительных компонентов (патока, различные витамины и минералы). Коричневый или тростниковый сахар — это смесь.

2. Рафинированный сахар очищен от растительных добавок. Он снежно-белого цвета. Продается в форме песка или прессованных кубиков (в восточных ресторанах подают кусочками). Химический состав: углеводы – 99,8 г, калий и кальций – по 3 мг. Рафинированный сахар – чистая материя. Примесей в его составе ничтожно мало.

Распознать чистое вещество или смесь воды с сахаром, растворенным в ней, можно, изучив химический состав. В состав материи рафинада добавлены молекулы воды, значит, это смесь.

Интересный факт: очищенный и нерафинированный сахар имеют практически одинаковую калорийность (387 и 380 Ккал на 100 г). На этот факт не влияет – чистое это вещество или смесь. Сахар коричневого цвета полезен для здоровья. Организм тратит много энергии на его переработку: патока долго переваривается в желудке. Однако для похудения его лучше не использовать как замену белому, несмотря на высокий гликемический индекс, калорийность блюд не уменьшится.

Как отличить рафинад от смеси?

Согласно ГОСТам, производитель вправе писать на упаковке «нерафинированный», даже если продукт рафинированный и покрыт слоем патоки. На полках сетевых магазинов в 90 % случаев представлен рафинад, покрытый патокой. Оригинальный тростниковый продукт рекомендуется приобретать у индийских или африканских производителей напрямую. Как по внешним признакам распознать нерафинированный сахар? Чистое это вещество или смесь?

Настоящий тростниковый продукт не приторный и приятно пахнет. Имеет светлый или темный коричневый оттенок с вкраплениями. У смеси другая консистенция. Если рафинад состоит из гранул и бывает в форме песка или кубиков, то тростниковый выглядит как комочки. Структура неоднородная, размеры комочков разные.

Коричневый сахарный песок становится твердым на открытом воздухе. Если упаковка с тростниковыми сахарными комочками долго открыта, они полностью затвердевают, и разломить их можно, применив силу.

Можно увидеть разницу между чистыми веществами и смесями на примерах: сахар смешать с водой или чаем. При добавлении в прозрачную воду тростниковый сахар делает ее мутной. Если растворить рафинад – вода останется прозрачной. Настоящий тростниковый сахар не тает при нагревании. Карамель из него сделать не получится. При нагревании в кастрюле получается липкая коричневая субстанция. Настоящий нерафинированный сахарный песок горит. Так происходит потому, что это смесь. Чистое вещество или сахар-рафинад будет плавиться, а не гореть.

В заключение

Рафинированный и нерафинированный сахар сильно отличаются даже внешне. Коричневый богат витаминами, рафинад на 98 % состоит из углеводов. Но приверженцы здорового питания, даже выяснив, чистое вещество сахар или смесь, не спешат увлекаться этим продуктом. Калории в организм поступят в одинаковом количестве.

Источник

Читайте также:  Холодная водопроводная вода температура
Оцените статью