- Кому не известны акварельные краски ! Коробка с разноцветными плиточками, круглыми баночками или тюбиками. Смочишь водой мягкую кисть. Наберешь в нее. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » Кому не известны акварельные краски ! Коробка с разноцветными плиточками, круглыми баночками или тюбиками. Смочишь водой мягкую кисть. Наберешь в нее.» — Транскрипт:
- Как мы учим детей правильно пользоваться акварельными красками
- Рисование акварелью по мокрой бумаге
Кому не известны акварельные краски ! Коробка с разноцветными плиточками, круглыми баночками или тюбиками. Смочишь водой мягкую кисть. Наберешь в нее. — презентация
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемВладислав Витютнев
Похожие презентации
Презентация на тему: » Кому не известны акварельные краски ! Коробка с разноцветными плиточками, круглыми баночками или тюбиками. Смочишь водой мягкую кисть. Наберешь в нее.» — Транскрипт:
2 Кому не известны акварельные краски ! Коробка с разноцветными плиточками, круглыми баночками или тюбиками. Смочишь водой мягкую кисть. Наберешь в нее краску. Потом коснешься бумаги и загорится веселый мазок. Еще мазок, еще. Постепенно получается изображение.
3 Акварель – это и краски, и особая техника, связанная с использованием акварельных красок, и сами произведения, выполненные с помощью акварельных красок.
4 АКВАРЕЛЬ (от французского aquarelle, от латинского aqua — вода) – это растворимые в воде краски, содержащие тонко перетертый пигмент и связующие вещества — клеи растительного происхождения.
5 В качестве связующих веществ в производстве акварельных красок применяются гумми-смолы (камеди), гуммиарабик, вишневый, сливовый, урюковый и другие растительные клеи косточковых плодовых деревьев, а также декстрин, мед, плавленый сахар, патоку, желатин, светлый столярный клей и т. п. Гумми выделяется из растений в виде прозрачных твердых масс, вырабатываемых ими для прикрытия ранений и других патологических явлений.
6 ГУММИАРАБИК, растворимая камедь, называемая также акациевой камедью, добывается из отдельных видов акаций, произрастающих в Африке, Индии и Австралии. Выделяющие ее деревья имеют высоту от 3,6 до 4,2 м. Водный раствор гуммиарабика обладает клеящими свойствами. Гуммиарабик высшего качества имеет белый цвет или бесцветен и полупрозрачен. Это вещество используется в производстве чернил и кондитерских изделий, крашении тканей, керамике, обработке кожи, производстве болеутоляющих средств, лекарств, красок, цветных карандашей.
7 Акварель может быть твердой — в виде плиток, полумягкой — в фаянсовых чашечках и мягкой — в тюбиках.
8 В акварельные краски вводится и поверхностно-активное вещество — бычья желчь, позволяющая легко разносить краску по бумаге, так как желчь препятствует скатыванию красок в капли. Для предотвращения разрушения красок плесенью в них вводится антисептик – фенол.
9 Особая прозрачность, чистота и яркость цвета достигается высокой дисперсностью (тонкой растиркой) пигментов, получаемой специальным перетиранием порошков. В тех случаях, когда необходима непрозрачность, матовость красок, пользуются смесью акварельных красок с гуашевыми или краски разводят на мыльном растворе.
10 Минеральные и органические пигменты, применяемые для изготовления акварельных красок: БЕЛЫЕ — свинцовые, цинковые, титановые белила (гидроксид и карбонат свинца, оксид цинка или диоксид титана). ЖЁЛТЫЕ — хромат свинца, сульфид кадмия, кадмопон (смесь сульфида кадмия и сульфата бария), охра, желтый кармин. КОРИЧНЕВЫЕ — сиенская земля, кассельская земля, кельнская земля, сурик железный, умбра.
11 КРАСНЫЕ — сурик свинцовый, киноварь (сульфид ртути), венский бакан, мумия, кармин СИНИЕ — ультрамарин, берлинская лазурь, индиго. ЗЕЛЁНЫЕ — смесь желтых и синих пигментов, либо ярь-медянка, крон зеленый, хромовая зелень и др. ЧЁРНЫЕ — жженая слоновая кость, ламповая сажа.
13 Акварельная техника стала развиваться в Китае после изобретения бумаги во II веке нашей эры. Предшественницей и акварельной техники в Европе была роспись по сырой штукатурке (фреска), позволявшая получать сходные эффекты. Акварель в то время не имела самостоятельного значения — ее применяли для графических, иллюстративных целей, для раскрашивания рисунка.
14 Чистая акварель (без примеси белил) стала широко применяться в начале XV века. Её основные качества: прозрачность красок, сквозь которые просвечивают тон и фактура основы (главным образом бумаги, редко — шёлка слоновой кости), чистота цвета.
15 Акварельная живопись вошла в употребление позже других родов живописи. Сначала о ней говорили, как об искусстве, не заслуживающем серьезного внимания. Однако, несмотря на её позднее возникновение, она в короткое время сделала такие успехи, что может соперничать с живописью масляными красками.
16 Главное связующее вещество акварели — гуммиарабик — легко растворяется в воде, но не позволяет одному сырому слою краски перекрываться другим. Поэтому в акварели трудно достигнуть кладки равномерного слоя.
17 Акварель требует быстрой работы, но ее привлекательность как раз в свежести и беглости впечатления.
19 Возможно, теперь вы будете более внимательны к привычным вещам, которые окружают нас с раннего детства – бумаге, карандашам, акварельным краскам… Быть может, вы ещё больше захотите узнать о них …
20 Гаврилюк Н. С., учитель химии МОУ «Ачитская средняя общеобразовательная школа»
Источник
Как мы учим детей правильно пользоваться акварельными красками
Галина Ершова
Как мы учим детей правильно пользоваться акварельными красками
Методика обучения технике работы с акварельными красками
Перед началом работы определяем, какие цвета нам нужны для рисования
Чистой водой и чистой кистью смачиваем нужные краски: «Набираем чистую капельку на кисточку и несем ее на краску, гладим краску мокрой кисточкой.» Для следующей краски снова смачиваем кисточку в чистой воде.
Считаем до 10, или играем в пальчиковые игры, чтобы краска растворилась.
Для рисования: Смачиваем кисточку, отжимаем капельку о край баночки. Набираем краску на кисточку : «Гладим краску сначала одной стороной кисточки, потом другой, (имитация: как мама гладит ладошкой по голове; можно предложить детям погладить себя по голове, смотрим, чтобы в краске был весь ворс (волосики) кисточки, а железный воротничок не испачкался. Затем рисуем. Как только краска на кисточке кончается, набираем краску снова. Можно кисть смачивать не полностью, а только ее кончик.
Важно: необходимо научить детей определять необходимость дополнительного смачивания краски (если капелька закончилась). Если воды в краске много – есть опасность того, что краскарастечется и попадет в другие: «тогда краски поссорятся. Они не любят ходить друг к другу в гости, а дружат (смешиваются) только на бумаге или на палитре.»
После окончания работы одним цветом кисточка хорошо моется: смотрим, чтобы кисточка была чистая, отжимаем капельку о край баночки, смотрим, чистая ли она. В конце вытираем кисточку о салфетку (прижимаем или гладим, если салфетка чистая. то можно рисовать другой краской
Для этого : снова смачиваем кисть, отжимаем капельку о край баночки…
В конце работы кисточку также промываем. Отжимаем капельку о край баночки, потом о салфетку. Затем «укладываем кисточку отдыхать – она работала, устала» в специальную кроватку в коробочке с красками (в бороздку)
Важно: акварельные краски со столов сразу не убираем- они должны подсохнуть, чтобы не растеклись, не смешались с другими красками. Тоже самое с детскими рисунками. Убрать со столов можно баночки с водой и салфетки. Необходимо обращать внимание детей на то, что кисточка не должна быть «лохматой», она должна быть «причесанной».
Формы работы с родителями Как донести до родителей то, чем ребенок занят в их отсутствие? Как привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком? Как научить.
Рисование осеннего леса с помощью сухой кисти Сегодня я хотела бы познакомить с последовательностью рисования осеннего леса с помощью сухой кисти. Для работы нам необходимы гуашь, баночка.
Источник
Рисование акварелью по мокрой бумаге
Елена Лунева
Рисование акварелью по мокрой бумаге
Акварельная живопись по мокрому.
Мокрый по мокрому, один из наиболее характерных приемов акварельной живописи это сложный метод дает непредсказуемые результаты, которые имеют значение — текстура бумаги, количество воды, количество затраченного времени.
В этом есть что-то магическое, как цвета смешиваются друг с другом, создаётся красивый, яркий эффект.
Акварельные краски знакомы каждому с детства. Когда-то эти краски были самыми популярным материалом для детских занятий творчеством. Постепенно главное место в занятиях детей живописью заняли гуашевые краски и это действительно оправдано, ведь настоящая техника работы с акварелью требует более серьёзной подготовки и профессионального подхода.
Китай — историческая родина живописи водными красками.
Главная особенность акварели — это прозрачность её красок.
Уникальность этой техники в том, что она может полностью обходится без белил. Вместо них остаётся белый цвет бумаги, который просвечивает сквозь прозрачные краски, а нужный цвет получается при смешивании красок на палитре или при наложении их друг на друга прямо на бумаге. Отсюда и сложность этой техники — в отличие от гуаши, акварель практически не терпит переделок. Неудачно написанное место новым перекрытием можно только утемнить, но сделать более светлым уже нельзя — обычно такие переделки дают грязь.
Секрет особой красоты и воздушности акварельной техники кроется в её влажности. Перед работой, краски обязательно смачивают. Набухшей от воды кистью, краску кладут на бумагу, при этом краска сама растекается по поверхности бумаги, а кисть только помогает ей распределиться в нужном направлении.
Очень неприятный результат получается, когда начинают мазать полусухой кистью по сухой бумаге.
Акварель имеет два замечательных свойства — это то, что краска растекается по воде и то, что цвет высыхает и становится прозрачным. Эти качества пленяют маленьких детей, но акварель не так легко контролируется, как гуашь, а потому не даёт ощутимых результатов. До этой техники надо дорасти, поэтому в детском творчестве акварельную технику начинают изучать только после нескольких уроков с гуашью.
В технике по — мокрому интересный эффект даёт применение карандашей на восковой основе или просто заострённой палочки чистого воска. Если отметить таким карандашом, например, блики на предметах, то затем можно смело покрывать эти места краской — они останутся сами собой, так как воск отталкивает воду.
Для работы в технике акварели нужны мягкие толстые кисти, которые в мокром виде, при встряхивании дают острый конец. Такой кистью можно сделать широкую заливку, провести как толстую полосу так и тонкую линию. Лучше всего для этого подходят круглые колонковые и беличьи кисти.
Лучшая бумага для акварели — крупнозернистый ватман, пригодны также все сорта чертёжной бумаги. Не годится бумага с гладкой, глянцевой поверхностью — краска плохо соединяется с её поверхностью. Исключение составляет техника монотипии, где под давлением краска даёт на поверхности необыкновенно красивые эффекты, которые особенно удачно проявляются именно на глянцевой бумаге.
Как правильно смочить лист для рисования.
Это самое главное в технике рисования по мокрому листу. Слишком сухой лист не позволит краске красиво растекаться. Если же воды слишком много, краска растечется по всему листу и так же рисунок не получиться.
Лист можно смачивать толстой кисточкой для рисования или губкой.
Смоченный лист нужно закрепить на плотном картоне скрепками или липкой лентой, чтоб он не сморщился при высыхании.
Как рисовать по — мокрому листу.
Рисуют по мокрому листу легкими прикосновениями кончиком кисточкой. При прикосновении с краской к мокрому листу, краска должна растекаться примерно на 1-2 сантиметра в диаметре вокруг кисточки.
Если краска не растекается значит вы не достаточно смочили лист. Если краска бесформенно растекается очень сильно, значит воды слишком много. Лишнюю воду можно убрать сухой кисточкой или губкой.
Можно не смачивать весь лист сразу, а смочить только то место где будете сейчас рисовать. Рисовать по мокрому фону нужно только кончиком кисти и акварельным красками.
Очень правдоподобными получаются рисунки,тема которых связана с водой: рыбки в водоеме или аквариуме, море, облака с дождем. Очень живыми получаются цветы.
Можно по мокрому листу рисовать только фон для будущего рисунка. А можно с помощью трафарета нарисовать какую-то фигуру (например животное) и мокрым сделать фон только вокруг этой фигуры.
Советы и приемы:
1. Выберите правильную бумагу.
Текстура бумаги играет важную роль, когда вы пишете мокрым по мокрому. В бумаге горячего прессования (гладкая фактура) меньше абсорбента, поэтому цвета будут плавать на поверхности дольше.
Бумага холодного прессования (полугладкая фактура) и грубая бумага (сушка без отжатия, с другой стороны, поглощают воду гораздо быстрее.
2. Поймать нужный момент.
Если наносить краску, когда на мокрой бумаге присутствует блеск, цвета будут распространяться на большой площади Вашей картины, создавая неопределенные формы. Когда Вам нужно сделать мягкий, но не слишком рассеянный мазок кисти, просто подождите, пока поверхность станет не глянцевой, но все еще сырой и прохладной на ощупь.
3. Подъем краски с поверхности бумаги.
До тех пор пока бумага еще влажная, вы можете легко сделать корректировки, если что-то пойдет не так. Просто тщательно промокните кисть и поднимите краску от бумаги. В некоторых случаях может понадобиться, сменить воду на чистую перед подъемом. Хитрость тут в том, что влажная кисть поглощает больше воды, чем выпускает, поэтому она будет подбирать мокрый пигмент с поверхности Вашей картины.
Можно сделать некоторые корректировки, когда бумага сухая, но есть шанс что ваша картина потеряет свежесть и будет выглядеть перегруженной.
4. Используйте фен.
Используйте фен, не придется ждать готовности нужного слоя для продолжения работы.
Этот метод дает акварельной живописи тонкий, кристально-полупрозрачный вид.
Примечание: Будьте осторожны, чтобы не пересушить бумагу.
5. Сохранить влагу с помощью влажной ткани.
Если нужно, чтобы бумага оставалась влажной в течение более длительного периода времени, Вы можете взять любую влагостойкую поверхность (например стекло, пластик, положить тонкую влажную хлопчатобумажную ткань на нее, а затем лист бумаги, смоченный водой с обеих сторон.
С помощью этого простого трюка, бумага будет удерживать воду в течение нескольких часов.
Вытынанки — мои фантазии на бумаге! Одним их моих увлечений стала техника вырезания силуэтов, орнаментов, фигур — т. е. вытынанки. Впервые эти удивительные рисунки я увидела.
Акция по сбору макулатуры «Подарим бумаге вторую жизнь!» Акция по сбору макулатуры «Подарим бумаге вторую жизнь!» Девиз акции: «Сдай макулатуру — спаси дерево!» Цели: 1. Сохранение и ответственное.
Декорирование мокрой ткани. Мастер-класс Декорирование мокрой ткани. Мастер-класс. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по декорированию мокрой.
Конспект ННОД по рисованию гуашью и акварелью с элементами нетрадиционного рисования «Зимняя гостья ворона» Задачи. Продолжаем совершенствовать нетрадиционные техники рисования – рисование по мокрому, ладошкой, пальцами. Учить детей рисовать ворону.
Лэпбук «Всё о бумаге» Хочу представить свой лэпбук «Всё о бумаге», в котором представлены виды бумаги, история возникновения и изготовления, её назначение и свойства,.
Мастер-класс «Батик на бумаге» с пошаговым фото Мастер – класс: «Батик на бумаге» с пошаговым фото. Цель:познакомить с нетрадиционной техникой «Батик на бумаге» Задачи: • Развивать.
Мастер-класс «Рисование на наждачной бумаге» Все дети любят очень рисовать. Рисование для них радостное увлечение. Рисование нетрадиционными способами — это увлекательная, завораживающая.
Нетрадиционное рисование акварелью и цветными восковыми мелками «Животные в осеннем лесу» Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения.
Конспект занятия «Шапка и варежки» (декоративное рисование акварелью) Тема: Шапка и варежки (Декоративное рисование акварелью) Цель: формировать умение у детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки,.
Экспериментальная деятельность. Выращивание рассады на туалетной бумаге. Доброе время суток, уважаемые коллеги! В этой публикации предлагаю вам познакомиться с очередным экспериментом, который мы проводили с.
Источник