- Обзор снегохода Ямаха Викинг 540: оснащение, преимущества, отзывы владельцев
- Характеристики ТС
- Особенности транспортного средства
- Двигатель, трансмиссия и другие показатели
- Задняя и передняя подвеска
- Габариты снегохода модели Викинг 540
- Сравнение с другими снегоходами
- Плюсы и минусы Викинга 540
- Отзывы владельцев
- Тест снегохода Yamaha VK 540 IV: разрушитель легенд
Обзор снегохода Ямаха Викинг 540: оснащение, преимущества, отзывы владельцев
Популярный снегоход Ямаха Викинг 540 — довольно уверенный конкурент для аналогов, представленных на рынке. От предыдущей модификации позаимствовал двухтактную силовую установку с двумя цилиндрами. При этом другое оснащение выполнено тоже на высоком уровне.
Характеристики ТС
Транспортное средство оборудовано трансмиссией с двумя передачами и хорошим реверсом. Модель Ямаха Викинг 540 получила от производителей все самое качественное, а эксплуатационные показатели и возможности ТС существенно расширились.
Транспортное средство имеет такие особенности:
- масса ТС — 316 кг;
- тип двигателя — бензиновый.
- задний амортизатор — однотрубный гидропневматический;
- запуск — ручной;
- объем бака для топлива — 31 л.
Справка. На ТС установлены широкие лыжи, что обеспечивает Yamaha Viking 540 отличную проходимость и управляемость даже по глубокому снегу.
Особенности транспортного средства
В отличие от снегохода Ямаха Викинг 540 3 технические характеристики 4-го поколения более мощные, а общая масса ощутимо снижена. Инженеры установили простой, но очень крепкий бампер, что тоже позволило снизить массу. В итоге снегоход стал на 16 кг легче, чем предыдущие модели. Такое изменение в массе заметно в лучшую сторону отразилось на стойкости, управляемости и подвижности ТС.
В стандартной комплектации установлен:
- электростартер;
- задний ход;
- подогрев руля и рычага акселератора;
- галогеновая лампа 60/55W.
Важно! Производители поставили более качественные крепкие подножки, что повышает надежность ТС. Для защиты водителя от снега и встречного ветра вмонтировано увеличенное по размеру ветровое стекло.
Двигатель, трансмиссия и другие показатели
В качестве двигателя поставлена двухцилиндровая бензиновая двухтактная силовая установка. Также модель «японца» Yamaha Viking 540 оснащена карбюратором Mikuni с камерой диаметром 38 мм. В «движке» используется система зажигания под названием Ducati CDI, обеспечивающая ему ровную работу при любом режиме эксплуатации. Такие снегоходы можно использовать и при теплых погодных условиях, ведь внутри установлена принудительная воздушная система охлаждения.
Объем двигателя | 0,535 куб. мм |
Топливная система | Карбюратор Микуни на 38 мм |
Количество цилиндров | 2 |
Ход цилиндрового поршня и диаметр | 64 и 73 мм |
Охлаждающая система мотора | Аксиальный вентилятор |
Система выпуска/впуска | резонаторный глушитель/пластинчатый клапан |
Зажигание | Емкостного типа CDI |
Тормоза (тип управления и механизма) | Гидравлический/механический дисковый |
Трансмиссия | Четырехскоростная YXRC |
Расход топлива | 20 л/100 км |
Расход масла | 600 мл/100 км |
Тип фары | Фронтальная галогеновая |
Важно! У двухтактного двигателя снегохода Ямаха Викинг исключительно при прогреве происходит задымление, а по достижению оптимального режима температуры работы дым практически незаметен.
Задняя и передняя подвеска
Системы подвесок имеют такие характеристики:
Подвеска | Передняя | Задняя |
Тип | Телескопическая | Газонаполненная |
Амортизаторы и количество | ||
Ход | 150 мм | 385 мм |
Габариты снегохода модели Викинг 540
Габаритные размеры транспортного средства:
- длина ТС — 3,06 м;
- ширина вместе с лыжами — 1,19 м;
- высота с учетом защитного ветрового стекла — 1,36 м;
- тип гусениц, длина/ширина/высота ленты — Camoplast Ripsaw, 3,92/0,51/0,035 м;
- ширина колеи между лыжней — 0,96 м;
- гусеничная база — 0,51 м.
Габариты снегохода довольно массивные, однако это не мешает ему быть легким, надежным и маневренным.
Photo by Sebastian Voortman from Pexels
Сравнение с другими снегоходами
Отличительными чертами Yamaha Viking 540 является использование высокопрочного типа пластика и регулирующийся задней подвески, а также увеличенный эксплуатационный ресурс вариаторного ремня.
Что касается модели Профессионал — является самой дорогостоящей из всего модельного ряда этого японского концерна. Комплектуется 3-цилиндровым и 4-тактным двигателем с мощностью 120 л.с. и 40-литровым баком. Мотор считается сверхнадежным, шасси мощным, а высокое качество и богатая комплектация оправдывает цену транспортного средства.
Особенностью Стелс Викинг 600 является то, что производители не стали создавать снегоход с нуля, а просто использовали ходовую часть и раму предыдущего поколения — Росомахи. «Движок» двухтактинк с двумя цилиндрами и карбюраторным режимом питания. Объем мотора 565 кубов, а мощность — 54 л.с.
Снегоходы Ямаха Викинг 540 4 rs Yamaha Viking Professional и снегоход Стелс Викинг 600 | |||
Название | 540 | Профессионал | Стелс |
Топливный бак, литры | 31 | 40 | 45 |
Тип топлива | |||
Средний расход на 100 км, литры | 30 | 30-40 | 30 |
Стоимость, тыс. рублей | От 572 | От 929 | От 379 |
Плюсы и минусы Викинга 540
Среди основных плюсов можно выделить следующие:
- Высокие эксплуатационные показатели — все модификации этой модели славятся своей высокой прочностью и надежностью.
- Недорогой ремонт — запасные детали есть в прямом доступе и стоят относительно дешево.
- Высокая маневренность — обеспечивается наличием широких лыж и звезды, дополнительным торсионным сцеплением.
Важно! Из минусов можно выделить довольно большой расход топлива, который превышает даже расход четырехтактных «движков» большей кубатуры и мощности от других производителей.
Отзывы владельцев
Хозяева снегоходов Викинг отзываются об этой модели в положительном ключе. В 540 цена полностью соответствует качеству, а уровень надежности не может не радовать.
- За год эксплуатации Викинг доказал свою надежность, его двухтактным «движок» работает как отлично отлаженный механизм. Если своевременно проводить техническое обслуживание, проблем с агрегатом не будет.
- Пониженная передача этого «монстра» позволяет тащить за собой достаточно тяжелые и габаритные грузы. Спокойно за собой возил 300 кг. Очень радуют задняя и передняя подвески. Езда на снегоходе мягкая даже по глубоким снегам. В целом, транспортное средство мощное и комфортное, но маловат топливный бак. Приходится возить с собой дополнительную канистру.
- Этот снегоход отлично подходит для использования в качестве «рабочей лошадки» во время рыбалки и охоты. При низких температурных показателях «движок» легко запускается. За время использования смог единожды достичь максимальной скорости в размере более ста км/ч. Единственный недостаток — приличный расход топлива. В среднем на сотню уходит более 20 л бензина АИ-92.
- Замечательный вариант для тех, кто любит маневрировать. Этот транспорт динамичный, удобный и отлично управляемый благодаря задней подвески с регулировкой.
Источник
Тест снегохода Yamaha VK 540 IV: разрушитель легенд
Обозреватель Kolesa.Ru испытал в окрестностях Сургута главную снегоходную новинку сезона 2012-2013 от Yamaha: «утилитарник» VK 540 IV. И пришел к выводу, что такие эпитеты, как «кондовый», «брутальный» или «дубовый» сегодня не применимы даже к «зубрам» вроде ямаховского Викинга.
Российскую премьеру нового VK 540 IV ямаховцы обставили в том же стиле, в котором покойный ныне Стивен Джобс любил представлять новинки от Apple: приглушенный свет, торжественная музыка, сдернутое покрывало. Под которым, впрочем, с самого начала легко угадывались знакомые обводы…
Главная же интрига была в другом. Как выяснилось в ходе презентации снегоходов 2013 модельного года, в Yamaha Motor CIS рассчитывают ни много ни мало через три года изменить образ своего российского клиента. Если сейчас 70% покупателей приобретают снегоходы для работы, рыбалки и охоты, то к 2015 году, по планам ямаховцев, таковых должно остаться около 50%. Долю же клиентов, использующих снегоходы для туризма и развлечения, японцы хотят довести с нынешних 25 до 40%. «Под нового клиента», естественно, изменится и техника: акцент постепенно будет смещаться именно на «развлекательную» составляющую.
В стороне от нового тренда не остался даже сугубо утилитарный VK 540. Если главнейшими качествами «пятьсот сороковых» прежних поколений были проходимость в глубоком снегу и высокое тяговое усилие, то, разрабатывая VK 540 IV, ямаховские инженеры уделили особое внимание также управляемости и комфорту. В результате аппарат получил новые лыжи, заднюю подвеску и гусеницу с увеличенными снегозацепами, благодаря чему, собственно, и улучшились его ездовые качества, включая и проходимость.
Внешне при этом «четвертый» VK 540 ровным счетом ничем не отличается от «третьего»: как не было сколь-нибудь серьезных изменений в его дизайне со времен модели второго поколения (1994 – 1998 гг.), так и нет.
Сажусь на широкое мягкое сиденье и… «узнаю брата Колю», как говаривал герой Ильфа и Петрова. Посадка, эргономика, взаимное расположение руля, подножек и сиденья – все, как на модели III поколения.
Панель приборов по-прежнему до такой степени проста и утилитарна, что рождает в памяти подзабытое выражение «приборная доска». Кроме простенького аналогового спидометра, вызывающего ассоциации с классическими моделями родного АвтоВАЗа, и фирменной эмблемы Yamaha в виде скрещенных камертонов перед глазами райдера нет ничего.
Есть, правда, еще исполнение Limited (ограниченная серия, подготовленная специально для российского рынка). В котором к комбинации приборов добавляется еще и тахометр, в списке оснащения появятся зеркала заднего вида, а корпус снегохода, тоннель, багажник и даже сиденье будут выкрашены в белый цвет.
Приборная панель выполнена даже не в утилитарном, а прямо-таки в спартанском стиле. В исполнении Limited к простенькому спидометру добавляется тахометр. Справа от рулевой колонки – селектор выбора режимов трансмиссии. |
Выбором режимов трансмиссии «заведует» старый добрый селектор в виде перевернутой буквы «L». Он и выглядит стильно (для тех, кому по душе несколько спартанский минимализм), и управляться с ним в толстых снегоходных перчатках очень удобно. Особенно, когда едешь стоя, опираясь одной ногой на подножку и коленом другой – на сиденье.
Ставший уже традиционным большой тест-драйв новых снегоходов Yamaha проходил в окрестностях Сургута на впадающей в Обь реке Почечуйка. Причем на сей раз акцент был сделан не на езду по специальным трассам, а на «фри-райде»: отъезжаем небольшой группой километра на два-три от базового лагеря по замерзшему руслу Почечуйки и ездим прямо по снежной целине в свободном режиме.
Первый приятный сюрприз новый Yamaha VK 540 IV преподнес на спринтерском «броске» к месту основных заездов. Аппарат, как выяснилось, уверенно держит скоростную прямую, отлично «проглатывает» неровности на уплотненном снегу и попросту не реагирует ни на продольные, ни на поперечные колеи, оставшиеся после десятков предыдущих заездов. Если от современных спортивных и туристических снегоходов столь примерного поведения ждешь, что называется, по умолчанию, то в случае с VK 540 это, действительно, оказалось приятным сюрпризом.
Так что ямаховским инженерам, «колдовавшим» над конструкцией ходовой части нового «пятьсот сорокового», ставим 10 баллов из 10! Новые облегченные лыжи и торсионная задняя подвеска с парой газонаполненных амортизаторов буквально преобразили старый добрый VK 540, прежние версии которого, помнится, с ростом скорости ощутимо рыскали на неровностях и постоянно держали райдера в напряжении.
Главные изменения в ходовой части, буквально преобразившие ездовые качества VK 540: облегченные лыжи и торсионная задняя подвеска с двумя газонаполненными амортизаторами. |
Более того, «пятьсот сороковой» IV поколения весьма и весьма неплохо ведет себя на трамплинах! Правда, выяснил я это в ситуации, попадать в которую не рекомендую никому… А дело было так: когда мы добрались до места, где разрешено было ездить в режиме «фри-райд», первым делом я решил устроить аппарату еще одну проверку скоростью, чтобы «нащупать» предел, после которого VK 540 IV все же вынудит сбросить газ. Но разогнаться выше 95 км/ч (по спидометру) просто-напросто не успел.
На инструктаже нас, конечно, предупреждали об опасности «траншей» глубиной с полметра и несколько метров шириной, которыми, как оказалось, просто изрыта замерзшая и покрытая глубоким снегом Почечуйка. Но я, в полном соответствии с национальной традицией, понадеялся на русский авось.
«Траншея» же, понятное дело, возникла словно из ниоткуда, да на хорошем ходу. Тормоз! Аппарат попытался пойти юзом, но парой коротких движений рулем его удалось «поймать». Понимая, что радикально сбросить скорость все равно не получится, отпускаю рычаг тормоза, держу ровный газ и привстаю на полусогнутых ногах, мысленно готовясь к худшему и ни к селу ни к городу прокручивая в голове строчку из песни военных лет: «Нас извлекут из-под обломков, поднимут на руки каркас»…
Отрыв! Короткое захватывающее дух ощущение невесомости, и снегоход ухает на полметра вниз. Но при этом не «клюет носом»! И приземляется практически идеально: одновременно на лыжи и на гусеницу.
Короткое нажатие на тормоз, снова ровный газ. На выезде из «траншеи» подброс был гораздо более жестким. Чувствовалась, что передняя подвеска взяла на себя весьма приличную нагрузку, причем погасила ее очень даже неплохо. И хотя приземлился аппарат с легким дифферентом на «корму», испытание трамплинами он выдержал с честью.
Решив, что экстремальной езды на этом хватит, выезжаю с русла Почечуйки и отправляюсь в родную стихию VK 540: «на целину», к окраине леса. Туда, где лежал рыхлый и абсолютно нетронутый снег. И там новый «пятьсот сороковой» разрушил еще одну легенду.
От заядлых охотников и рыболовов (особенно – живущих где-нибудь в глубинке) часто приходится слышать, что предел проходимости снегохода в реальной жизни невысок. Мол, если снег действительно глубокий – застрянешь, как говорится, «на раз-два». Поездив на Yamaha VK 540 IV там, где, сходя с подножки, проваливаешься буквально по пояс, могу сказать определенно: «пятьсот сороковой» в состоянии проехать там, где не ступала нога человека.
Отменную проходимость новому Yamaha VK 540 IV обеспечивают абсолютно плоское днище, компактная телескопическая подвеска без выступающих внутрь колеи частей, тяговитый 2-цилиндровый 535-кубовый «двухтактник», а также новая гусеница с увеличенными снегозацепами. |
Как я только ни пытался его «посадить»: намеренно сбрасывал газ в повороте и на затяжном подъеме, а затем бездумно газовал, направлял аппарат на сугробы, не сильно заботясь о правильной траектории – VK 540 не дал ни единого намека на то, что может застрять. Рядный 2-цилиндровый 535-кубовый «двухтактник» безропотно «тянул» даже на низких оборотах, а новая гусеница Camoplast Ripsaw Full шириной в полметра с легкостью «вытаскивала» аппарат даже в тех ситуациях, когда он, казалось, неминуемо должен был зарыться.
В итоге новый VK 540 оказался не только «разрушителем легенд», но и изменил мое отношение к утилитарным снегоходам как таковым. Под занавес тест-драйва я поймал себя на мысли, что начинаю понимать смысл поговорки «Глас народа – глас божий». Широкогусеничный «утилитарник» – это и впрямь едва ли не идеальный аппарат для русской зимы. Особенно если учесть, что с наличием подготовленных трасс, да и «снегоходной» инфраструктуры в целом, у нас по-прежнему большие проблемы…
Источник