Снегоходы по снегу с водой

Особенности национальной езды на снегоходах в зимний период

Когда этот выпуск журнала поступит в продажу, в Петербурге и в окрестностях, скорее всего, будет много снега, и счастливые обладатели снегоходов наконец-таки смогут начать сезон.

А вот когда мы готовили номер к печати, с погодой у любителей «оттянуться» по снежной трассе были проблемы: снег в ноябре выпал, но пролежал недолго, и начались типичные для питерской поздней осени сырость и слякоть.

Понятно, что в таких условиях на снегоходе не особо покатаешься: нужно ждать снега, но сколько его должно быть, чтобы можно было ездить, не рискуя – не дай бог! – угробить технику? С этим вопросом мы обратились к специалистам Группы компаний «ПЕТРОСЕТ» – официального диллера YAMAHA – и в результате узнали много интересного об особенностях эксплуатации снегоходов вообще…

Так сколько нужно снега?

Начнем с главного. То, что летом снегоход должен где-то храниться, а затем определенным образом готовиться к зимнему сезону, – более или менее очевидно. Как его расконсервировать? Ответ один: только в авторизованном сервисе у официального дилера, так как это довольно-таки сложная процедура (в частности, гусеницу необходимо ослаблять перед сезонным хранением и снова подтягивать к зиме), и доверять ее лучше квалифицированному механику.

Определяя же необходимую для начала активных «покатушек» толщину снежного покрова, необходимо учитывать следующее. Главная (после двигателя) деталь снегохода – гусеница – движется по специальным направляющим наподобие рельсов. На техническом жаргоне их именуют «склизами». «Рельсы» эти должны смазываться (охлаждаться) водой, которая образуется при подтаивании попадающего на них снега. Если снега мало, и такой смазки (охлаждения) нет, пластиковые склизы быстро изнашиваются, а от сильного нагрева могут и расплавиться. Гусеница к ним «прилипнет», и «реанимировать» такой снегоход в полевых условиях будет очень трудно.

Читайте также:  Вода для закаливания сколько градусов

Кроме того, радиаторы двигателей с жидкостным охлаждением расположены на подножках снегохода, и, опять-таки, туда в обязательном порядке должен попадать снег. Если же он попадает в недостаточном количестве, происходит перегрев мотора (это не относится к некоторым четырехтактным моторам, оснащенным дополнительным радиатором с электровентилятором). Соответственно, при езде по укатанным дорожкам или, скажем, по льду на снегоходе с жидкостным охлаждением двигателя необходимо периодически заезжать на участки со снегом, чтобы таким образом принудительно охлаждать и мотор, и склизы.

Температура же воздуха для современных снегоходов практически не играет роли: их можно эксплуатировать и при -30°, и при +5 °С. Если же меняется высота над уровнем моря, необходимо изменить настройки карбюратора. В инжекторных двигателях, напомним, подача топлива регулируется автоматически.

Если снега достаточно

…и друзья зовут вас куда-нибудь на природу и – тем более – на сафари (так называется длительное путешествие на дальние расстояния: десятки, а то и сотни километров), прежде чем согласиться, подумайте, предназначен ли ваш снегоход для таких поездок. Возможно, придется взять напрокат другую модель.

Так, например, следует остерегаться долгой езды в полный газ по озеру: на двухтактных моделях, предназначенных для перемещения тяжелых грузов, это может привести даже к прогоранию поршня. Существуют также модели (так называемые «кроссовые»), рассчитанные на кратковременное ускорение, и если на них долго ехать с ровным газом, двигатель «умрет» в течение нескольких минут… Так что, для сафари предпочтительнее туристические снегоходы.

Кстати, подобные путешествия все больше входят в моду, и специально для них производители конструируют особые модели: так называемые «туристы-эгоисты», рассчитанные только на одного человека. Они комфортны, проходимы (за счет удлиненной гусеницы), на них можно запросто отмахать около 200 км на одном баке горючего (и это – при весьма агрессивном стиле езды!), но и на них ни в коем случае нельзя отправляться в путешествие в одиночку, даже если вы полностью уверены в своей технике.

Очень часто возникает ситуация, когда оставленный на ночь на стоянке снегоход заводится, но никак не может тронуться с места. В большинстве случаев это означает, что аппарат всего-навсего примерз: снегоход, прогретый после дневной эксплуатации и оставленный с вечера, подтапливает снег, а за ночь его «прихватывает» ледяная корка. В этом случае нужно просто приподнять снегоход сзади и легонько встряхнуть его. Если же продолжать бездумно газовать в попытке выбраться из ледового плена, запросто можно сжечь ремень вариатора.

Участки трассы с песком, грязью, а также проталины необходимо, по возможности, преодолевать по кратчайшему пути, чтобы время движения по таким «проплешинам» было минимальным. Что происходит с важнейшими частями снегохода, когда на них долго не попадает снег – см. выше…

Источник

Скиппинг – по воде, как по снегу

Значительная часть людей не то что никогда не пользовались снегоходом, но даже не видели такую технику вблизи. Между тем, этими транспортными средствами пользуются не только зимой и при снежной погоде, но и летом. Хотя поездки на снегоходе по воде, или скиппинг, считаются экстремальным видом спорта. И во время занятия ими следует помнить и об опасностях таких занятий, и о необходимости правильной подготовки техники.

Модели для воды

Чтобы лучше передвигаться по воде, снегоход должен быть не только быстрым, но и лёгким. При этом гусеницы машины выступают в качестве гребного винта, зацепы траков работают как лопасти движителя. А роль практически не касающихся воды лыж заключается только в маневрировании.

Лучшим вариантом для катания по воде являются снегоходы спортивного типа, с лёгкостью проходящие по водоёмам и отличающиеся высокой надёжностью работы мотора и неплохой управляемостью. Рекорд скорости, достигаемый таким транспортным средством, превышает 120 км/ч, а среднее значение во время поездки составляет около 60 км/ч. Ещё одно требование ? наличие двухтактного мотора, лучше восстанавливаемого после возможного затопления по сравнению с четырёхтактным.

Среди чаще всего используемых моделей стоит отметить марки Yamaha, BRP, Polaris и ArcticCat ? с их помощью опытный гонщик способен преодолеть даже труднопроходимые места. Хотя для небольших и не слишком глубоких участков подойдут и более доступные по цене отечественные модели: ?Рысь?, ?Буран? и ?Тайга?.
[ads-pc-1]

Подготовка к поездке

Несмотря на то, что снегоход едет по воде и без подготовки, перед поездкой потребуется провести ряд доработок. К ним относят стандартное для спортивных мероприятий форсирование двигателя и максимальное облегчение техники ? снятие лишних деталей и сиденья. Чем легче будет машина, тем проще поворачивать и наклонять её на воде, избегая затопления. Обязательным является и закрепление на снегоходе яркого буя, по которому можно найти затонувшую технику.

Дальнейшая подготовка к водному путешествию требует тех же действий, что и использование техники по назначению ? то есть, проверки всех деталей и узлов на наличие протечек, замены изношенных расходников и закрепления рукоятей управления. На поверхности водоёма надёжность является ещё более важным фактором удачного завершения поездки, чем на снегу.

Техника безопасности

Вероятность затопления снегохода даже при правильной подготовке и умелой езде достаточно большая. И начинающему спортсмену следует делать первые шаги, выбирая неглубокий водоём с отсутствием волн и простым спуском. А ещё лучше ? сначала научиться мастерству управления снегоходом на суше и только потом отправляться на воду.

Избежать затопления во время поездки поможет поддержание соответствующей весу спортсмена и снегохода скорости. Подсчитано, что каждые 100 кг требуют 12,3 км/ч. А значит, для техники массой около 300 кг и 80-килограммового человека потребуется разогнаться примерно до 50 км/ч. При такой скорости будет возможно аквапланирование снегохода.

Если техника начала тонуть при нахождении на воде, следует немедленно развернуться к берегу и попытаться достичь суши раньше затопления. В том случае, когда снегоход спасти уже не получается, следует позаботиться о собственной жизни, оставив машину спасателям. Для таких случаев следует предусмотреть наличие гидрокостюма, который не позволит утонуть и замёрзнуть, если вода недостаточно тёплая. Не рекомендуется и катание по воде на снегоходе без страховки ? нескольких человек, находящихся поблизости на лодке или моторном катере и готовых прийти на помощь спортсмену. Также сопровождение понадобится и при необходимости дозаправиться ? высокое потребление топлива требует постоянного наполнения бака машины.

После затопления снегоход обычно можно спасти. Для этого его вытаскивают на берег, сливают воду и просушивают. Далее меняют свечи зажигания и, при необходимости ? перебирают двигатель, после чего соревнования или тренировки на машине можно продолжать.
[ads-pc-2]

Соревнования

Впервые идея покататься на снегоходе по воде пришла в голову его владельцу более 40 лет назад. С тех пор экстремальный спорт стал популярным и получил название ?скиппинг?. Соревнования по нему проводят в разных странах, но особенно часто ? на территории Северной Америки, России и Скандинавии, где погода способствует наличию в продаже широкого ассортимента снегоходов.

Впервые международный чемпионат по скиппингу состоялся в 1977 году в американском штате Висконсин. Там же был зарегистрирован и первый рекорд по скорости. Расстояние, правда, было не совсем рекордным ? всего 91 метр. Но даже его удалось преодолеть далеко не всем спортсменам ? часть снегоходов затонуло.

Висконсинские соревнования проводятся до сих пор, хотя количество и состав участников не совсем соответствует названию ?всемирные?. Тем более что аналогичные мероприятия уже существуют и в других штатах и даже в Европе. Один из самых массовых чемпионатов по скиппингу проводят в скандинавских странах. Там же проживает и Антти Холмберг, которому принадлежит европейский рекорд по скорости на снегоходе. А не так давно он был обладателем и лучшего результата по самому длинному пройденному расстоянию.

На европейских соревнованиях главным является уже не только простое преодоление дистанции, но и выполнение ряда задач ? преодоление реки поперек течения, дрэг-рейсинг по водной дорожке и гонки по кругу (точнее, по овалу). Участников разбивают на классы и группы в зависимости от их снегоходов. Максимальное расстояние одного маршрута составляет 8 кругов по 400 м. А в качестве спонсоров соревнования выступают известные производители снегоходов, включая Yamaha, Polaris и Ski-Doo, рекламирующие таким образом свою продукцию.

Существует особо экстремальный вид скиппинга, который проводится в Исландии. На гонках разрешается использовать только снегоходы, не подвергiиеся модификациям. Определенного значения дистанции нет. А победителем становится не тот спортсмен, который пришёл в соревновании первым, а участник, чей снегоход пошёл ко дну последним.

Рекорды скорости и длины

Последний рекорд по расстоянию, пройденному на снегоходе, принадлежит гражданину Норвегии Мортену Блиену. Ему удалось проехать по рекам Танаэлва и Карасйока 212 км. Хотя сам спортсмен первоначально рассчитывал на ?круглую? цифру в 250 км, но из-за технических неполадок в его Polaris RMK 800 поездку пришлось остановить. Сам снегоход при этом затонул. Время поездки составило около четырех часов, а средняя скорость превысила 53 км/ч. Для преодоления такой дистанции норвежцу пришлось усовершенствовать бензобак и взять с собой дополнительную канистру топлива.

Предыдущий рекорд принадлежал финну Антти Холмбергу, проехавшему меньшее расстояние, зато до сих пор удерживающего пальму первенства по скорости. На своём спортивном снегоходе ему удалось проехать 180 км, а средняя скорость превысила 60 км/ч.

Российские спортсмены тоже достигают неплохих результатов в скиппинге. Так, в 2009 году спортсменом Николаем Солодковым был поставлен национальный рекорд ? 45 км по Байкалу. Даже с учётом сравнительно небольшого по меркам европейских соревнований расстояния, глубина под снегоходом была впечатляющей ? до 1600 м. Неофициальные рекордные показатели по скорости во время скиппинга тоже принадлежат российским участникам, разгоняющимся во время соревнования до 90 км/ч.

Источник

Снегоходы по воде

Знаете ли Вы, что снегоходы по воде – это реальность? Еще в июле далекого 1977 года проводились первые соревнования по скипиннгу. Так называются гонки на снегоходах по водной глади. С первого взгляда эта идея может показаться несуразной. Снегоход, предназначенный для езды по заснеженным просторам и вода. Многие могут возразить, мол, машина может утонуть в воде. Однако вопреки всем законам физики снегоходы при умелом обращении с ними способны на многое. Основополагающим фактором скиппинга является постоянство поддержания скорости на поверхности воды. Дело в том, что аквапланирование снегохода и глиссирование возможны только при высокой скорости. Специалистами подсчитано, что 12.3 км/ч является минимально допустимой скоростью на каждые 100 кг веса. Причем он считается, включая массу тела райдера. Подсчет действителен на тихой воде. В прошлом году был установлен новый рекорд по беспрерывному преодолению расстояния по воде на снегоходе. Он принадлежит финскому спортсмену.

Снегоходы по воде

Снегоходы по воде используются в последнее время не только для спортивных соревнований. На них можно пересекать водную гладь, и это будет прекрасным развлечением и активным отдыхом. Однако следует помнить, что для начала необходимо научится виртуозно управлять снегоходом на суше. Тренироваться езде по воде следует с неглубоких водоемов, поскольку очень большая вероятность того, что без определенных навыков он утонет. Обычно берут резвый старт на суше и на скорости без остановок преодолевают водоем. Средняя скорость, которая позволяет держаться снегоходу на водной поверхности, составляет 53 км/ч. Перед тренировками следует побеспокоиться о том, чтобы топливный бак был полным. Также нужно запастись набором запасных свечей зажигания. Это необходимо для их замены, в случае намокания. Не рекомендуется скиппингом заниматься в одиночку, поскольку существует большая опасность травматизма и потери машины. Что касается не глубоких водоемов, то стоит попробовать свои силы. Тем более что такие навыки желательно иметь всем любителям снегоходов.

Какие снегоходы по воде можно использовать. Особенности.

Гонки на снегоходах по воде

Миф о том, что на воде снегоход становится медленным, сразу стоит отбросить. Средняя скорость, которую может развить снегоход на воде может превышать 120 км/ч. Чем легче конструкция снегохода, тем большую скорость он сможет развить. К тому же это способствует увеличению его планирования по водной глади. Не многие знают, что лыжи снегохода практически не касаются поверхности воды. Они могут принимать участие лишь при совершении маневров и вхождении в поворот. Особую роль при движении по воде снегохода играет гусеничная лента. Гусеница служит гребным винтом машины. Лопастями движителя выступают зацепы резиновых траков.

Езда на снегоходе по воде

Лучше всего справляются спортивные снегоходы по воде. Они оснащены мощными двухцилиндровыми мощными моторами. Поэтому такие вездеходы с легкостью преодолевают водоемы. К тому же они отличаются высокой надежностью и управляемостью. Очень важным фактором здесь служит безотказность двигателя, чем могут похвастаться спортивные модели. Среди лидеров можно отметить модели компаний Yamaha, Polaris, BRP и ArcticCat. Летняя езда на снегоходе по воде может пригодиться начинающим гонщикам, особенно это касается сложно проходимых мест. А с небольшими и неглубокими водоемами могут справиться отечественные вездеходы Тайга, Рысь и Буран. Поэтому чтобы научится ходить по воде на снегоходе, необязательно для начала приобретать дорогие спортивные модели.

Снегоходы по воде-Видео!

Источник

Оцените статью