- Сосуд с водой при температуре 10 градусов
- Сосуд с водой при температуре 10 градусов
- Краткая теория для решения Задачи на парообразование и конденсацию.
- Сосуд с водой при температуре 10 градусов
- Задачи на количество теплоты с решениями
- ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
- Краткая теория для решения Задачи на количество теплоты.
Сосуд с водой при температуре 10 градусов
В сосуд с водой при температуре 50 °С опускают шарик с температурой t2. После установления теплового равновесия температура стала 40 °С. Не вынимая первый шарик, в сосуд опускает еще один шарик с . После установления теплового равновесия 34 °С. Найдите температуру шариков t2. Теплообменом с окружающей средой и сосудом можно пренебречь.
После опускания в горячую воду одного шарика произошел теплообмен, уравнение которого имеет вид: , где теплота, отданная горячей водой, равна
а теплота, полученная шариком, равна
После опускания в воду с первым шариком второго шарика при теплообмене выполняется уравнение где теплота, отданная водой,
теплота, отданная первым шариком
теплота, полученная третьим шариком,
Получаем систему двух уравнений:
При делении одного уравнения на другое исключаем массы и удельные теплоемкости воды и шариков, находим искомую температуру:
Критерии оценивания ответа на задание С3 | Баллы |
---|---|
Приведено полное решение, включающее следующие элементы: I) записаны положения теории и физические законы, закономерности, применение которых необходимо для решения задачи выбранным способом; II) описаны все вводимые в решении буквенные обозначения физических величин (за исключением, возможно, обозначений констант, указанных в варианте КИМ, и обозначений, используемых в условии задачи); III) проведены необходимые математические преобразования (допускается вербальное указание на их проведение) и расчёты, приводящие к правильному числовому ответу (допускается решение «по частям» с промежуточными вычислениями); IV) представлен правильный ответ. | 3 |
Правильно записаны все необходимые положения теории, физические законы, закономерности, и проведены необходимые преобразования. Но имеются следующие недостатки. Записи, соответствующие пункту II, представлены не в полном объёме или отсутствуют. В решении лишние записи, не входящие в решение (возможно, неверные), не отделены от решения (не зачёркнуты, не заключены в скобки, рамку и т.п.). В необходимых математических преобразованиях или вычислениях допущены ошибки, и (или) преобразования/вычисления не доведены до конца. Отсутствует пункт IV, или в нём допущена ошибка. | 2 |
Представлены записи, соответствующие одному из следующих случаев. Представлены только положения и формулы, выражающие физические законы, применение которых необходимо для решения задачи, без каких-либо преобразований с их использованием, направленных на решение задачи, и ответа. В решении отсутствует ОДНА из исходных формул, необходимая для решения задачи (или утверждение, лежащее в основе решения), но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи. Источник Сосуд с водой при температуре 10 градусовЗадача № 1. Какое количество энергии требуется для обращения воды массой 150 г в пар при температуре 100 °С? Задача № 2. Какое количество энергии требуется для превращения воды массой 2 кг, взятой при температуре 20 °С, в пар? Задача № 3. Какое количество энергии нужно затратить, чтобы воду массой 5 кг, взятую при температуре 0 °С, довести до кипения и испарить её? Задача № 4. Какую энергию нужно затратить, чтобы расплавить кусок свинца массой 8 кг, взятый при температуре 27 °С? Задача № 5. Какое количество энергии требуется для превращения в пар спирта массой 200 г, взятого при температуре 18 °С? Задача № 6. Какое количество энергии требуется для превращения в пар воды массой 5 кг, взятой при температуре 20 °С? Задача № 7. Какое количество теплоты необходимо сообщить воде массой 10 г, взятой при температуре 0 °С, для того, чтобы нагреть ее до температуры кипения и испарить? Задача № 8. Из чайника выкипела вода объемом 0,5 л, начальная температура которой была равна 10 °С. Какое количество теплоты оказалось излишне затраченным? Задача № 9. Кофейник вместимостью 1,2 л заполнили водой при температуре 15 °С и поставили на плиту. Какое количество теплоты пошло на нагревание и кипение воды, если после снятия с плиты в результате испарения в кофейнике объем воды стал на 50 см 3 меньше? (Изменение плотности воды с изменением температуры не учитывать.) Задача № 10. Какое количество теплоты выделяется при конденсации водяного пара массой 10 кг при температуре 100 °С и охлаждении образовавшейся воды до 20 °С? Задача № 11. Какое количество теплоты необходимо, чтобы из льда массой 2 кг, взятого при температуре -10 °С, получить пар при 100 °С? Задача № 12. Сколько энергии понадобится, чтобы полностью испарить 100 грамм ртути, взятой при температуре 27 °С? Краткая теория для решения Задачи на парообразование и конденсацию.Это конспект по теме «Задачи на парообразование и конденсацию». Выберите дальнейшие действия: Источник Сосуд с водой при температуре 10 градусовЗадачи на количество теплоты с решениямиФормулы, используемые на уроках «Задачи на количество теплоты, 1 г = 0,001 кг; 1 т = 1000 кг; 1 кДж = 1000 Дж; 1 МДж = 1000000 Дж ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧЗадача № 1. При решении задачи нужно учесть, что оба тела — и котёл, и вода — будут нагреваться вместе. Между ними происходит теплообмен. Их температуры можно считать одинаковыми, т. е. температура котла и воды изменяется на 100 °С — 10 °С = 90 °С. Но количества теплоты, полученные котлом и водой, не будут одинаковыми. Ведь их массы и удельные теплоёмкости различны. Задача № 2. Задача № 3. Задача № 4. Задача № 5. Задача № 6. Задача № 7. Задача № 8. Задача № 9. Задача № 10. Задача № 11. Задача № 12. Задача № 13. Решение. Задача № 14. (повышенной сложности) Дано: R = 0,05 м; t1 = 500 ˚С; t2 = 0 ˚С; Найти: h – ? Краткая теория для решения Задачи на количество теплоты.Конспект урока «Задачи на количество теплоты». Посмотреть конспект урока по теме «Количество теплоты. Удельная теплоемкость» Следующая тема: «ЗАДАЧИ на сгорание топлива с решениями». Источник |