Совместная деятельность с детьми с включением здоровьесберегающих технологий «Вода-волшебница»
Ольга Ипатова
Совместная деятельность с детьми с включением здоровьесберегающих технологий «Вода-волшебница»
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ С ВКЛЮЧЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
ПО ТЕМЕ «ВОДА-ВОЛШЕБНИЦА» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (4-5 ЛЕТ) ДОУ
Автор: Ипатова Ольга Борисовна, воспитатель МБДОУ г. Мурманска №125
Цель
Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни через знания, полученные о таком явлении природы, как вода.
Задачи:
Познакомить детей с качеством воды в процессе экспериментальной деятельности.
Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни, вода необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека.
Активизировать и обогатить словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Прививать бережное отношение к воде.
Сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье детей.
Создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.
Стремиться к повышению оздоровительного эффекта воспитательно-образовательного процесса.
Предварительная работа:
Экспериментирование с водой; чтение рассказов: «Путешествие Облачка», «Семья Дождей», «Лужа-Мечтательница»; заучивание стихов, пословиц о воде; дидактическая игра «Где живет вода?».
Оборудование для реализации НОД
Ведерки, обруч, картинки, лупы, снег для проведения опыта.
ХОД НОД
Педагог загадывает загадку:
Если руки наши в ваксе, если на нас сели кляксы.
Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?
Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба.
Чтобы плыли корабли – жить нельзя нам без…. (воды). (Ответы детей).
Вопрос: Как вы думаете, для чего нужна вода? (мыть руки поливать цветы).
Обобщаю ответы детей и говорю, что воду можно пить.
Вопрос: А где можно взять такую воду? (купить в магазине, вскипятить в чайнике).
Обращаю внимание на емкость с водой из растаявшего снега.
Вопрос: Дети, а откуда взялась эта вода? (снег растаял).
Вопрос: Как вы думаете, ее можно пить?
Предлагаю детям провести опыт: профильтруем воду через белую салфетку. Опыт: переливаем воду в другую емкость, фильтруя ее.
Вопрос: Что это на салфетке (грязь? Можно ли пить такую воду? Почему? Эта вода не полезная, а вредная для здоровья.
Ответ: В ней есть микробы, которых мы не видим. Они очень маленькие и видны только через сильное увеличительное стекло.
Вопрос: Где можно найти такое стекло?
Ответ: В очках, в телескопе.
Сообщаю: Что увеличительное стекло есть в лупе.
Внести лупы, дать рассмотреть. Говорю детям, что еще более сильное увеличительное стекло находится в специальном приборе — микроскопе.
Рассматриваем вместе с детьми воду.
Вопрос: Почему нельзя пить сырую воду из-под крана?
И как сделать воду полезной? (прокипятить, пропустить через фильтр).
Предлагаю детям поиграть в игру «Да — Нет» (с карточками).
Объясняю: Дети если я поднимаю карточку, где нарисована полезная вода – вы говорите «Да»; если я поднимаю карточку, где изображена вредная вода – то вы говорите «Нет». Хвалю детей.
Вопрос: А вы любите море? А можно ли пить морскую воду? Почему? Ответы детей.
Сообщаю: Сейчас произойдет чудо, и я вам покажу настоящее море. Только находится оно в банке. Вношу трехлитровую банку с водой. В банку с водой насыпаем пищевой краситель и на дно укладыва м ракушки. Можно добавить блесток и подсолнечного масла.
Предлагаю детям отдохнуть на берегу моря.
Предлагаю детям лечь на ковер, расслабиться: Сейчас вы лежите на песчаном пляже, на берегу моря. Ярко светит солнышко, дует теплый ветерок, поют птицы (аудиозапись с пением птиц). Вам спокойно и приятно. Теплый ветерок гладит ваши волосы. Вы слушаете музыку моря. Ваше тело наполняется силой, радостью и здоровьем.
Вопрос: Дети вы хорошо отдохнули? Ответы детей.
Сообщаю: Дети, а вы знаете, что с помощью воды можно закаляться.
Вопрос: Что вы об этом знаете?
Ответ: Обливаться, купаться.
Вопрос: А хотите, я вас научу обливаться холодной водой. Ответы детей.
А перед обливанием прочитаем потешку о воде:
«Ай, лады, лады, лады – не боимся мы воды.
Чисто умываемся, маме улыбаемся.
Вода текучая, дитя растущее,
С гуся – вода, с дитя – худоба, вода – к низу, а дитя – к верху».
Предлагаю взять ведерки, зачерпнуть воды и облиться с головой.
Имитация обливания. Хвалю детей и предлагаю после холодной воды растереться полотенцем.
Вопрос: Дети, а как называются люди, которые зимой купаются в проруби? (моржи).
Вопрос: А зачем они это делают? А вы хотите стать моржами?
Напоминаю о правилах безопасности.
В центре лежит обруч (прорубь, рядом массажная дорожка.
Имитация купания в проруби. Хвалю детей.
Говорю: А после купания мы с вами сделаем массаж «Неболейка».
Чтобы горло не болело – гладим шею сверху вниз,
Мы погладим его смело поочередно обеими руками.
Чтоб не кашлять, не чихать – растираем крылья носа,
Надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрем – ребром ладони растираем лоб,
Руки держим козырьком.
Вилку пальчиками сделай – массируем уши,
Массажируем ушки смело.
Знаем, знаем да, да, да – растираем ладони,
Нам простуда не страшна. Молодцы!
Вопрос: Дети, а вы хотели бы отправиться в волшебную страну Облакандию. Там живут разноцветные облака (отправляются на большом облаке-вуале)
Вопрос: А что такое облака?
Сообщаю: Дети посмотрите нас встречает «Облако-Великан» (большой мешок).
Обобщаю и предлагаю выбрать себе облако (разноцветные мешки для мусора; раскачать открытый пакет из стороны в сторону, и когда воздух наполнит его, завязать края в узел). Поиграть с ним.
Упражнение «Подуем на облако» (дыхательная гимнастика). Звучит песня «Облака – белогривые лошадки».
Предлагаю детям по желанию сделать свое облако из веревки на ковре.
Вопрос: На что похоже твое облако?
На что похожи облака, на мягкие игрушки.
У них пуховые бока и бархатные ушки.
Вот носорог, вот бегемот, вот беленький козленок.
Вот лебедь по реке плывет.
Бежит за львицей – львенок.
Награждаю детей медалями «За волю к Победе».
Приглашаю всех к столу пить ромашковый чай.
«Учитель Здоровья 2014». Инновационные подходы и здоровьесберегающие технологии для обеспечения здоровья воспитанников ДОУ Сегодня очень актуальна проблема здоровья детей. Поэтому в первый раз прошел конкурс «Учитель Здоровья 2014» среди педагогов образовательных.
Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница — вода» Основная идея, обоснование выбора: 1. Закрепление у детей знаний о разных состояниях воды в окружающей среде,.
Источник
Совместная деятельность воспитателя с детьми подготовительной группы «Вода»
Светлана Бабушкина
Совместная деятельность воспитателя с детьми подготовительной группы «Вода»
Совместная деятельность воспитателя с детьми.
1.Знакомить детей с различными свойствами веществ: твердость, мягкость, сыпучесть, растворимость. Закреплять умение применять разнообразные способы обследования предметов. Учить устанавливать связи между состоянием воды и условиями окружающей среды. Закреплять умение обобщать и систематизировать представления о временах года, закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот. Наблюдать такие явления природы, как иней, град, туман, дождь. Объяснить детям, что в природе всё взаимосвязано.
2. Развивать стремление обсуждать увиденное, рассказывать о впечатлениях. Развивать умение описывать картины природы, используя вербальные, невербальные средства.
Ход деятельности:
Дети,посмотрите кругом и скажите: «О чём мы сегодня будем говорить?»
Да, о воде. А где на Земле есть вода? – рассматриваем карту. Какие океаны вы знаете? Моря, реки? Какая вода в океанах, морях?
1. У нас на столе вода в стаканах. Давайте мы определим и выясним – Какая она? Какой у неё вкус, цвет, запах? – дети определяют. Что в ней можно растворить? (На столе соль, песок, лимон). Опыты. Итак, мы выяснили, что вода бесцветная, безвкусная, не имеет запаха, прозрачная, можно растворить соль, песок.
2. Ребята, если мы говорим о воде, почему здесь еще снег и лед? Да, это тоже вода, только замерзшая. Давайте помнем снег. А почему снег хрустит? Проблема? Чтобы выяснить ее, мы с вами поиграем. Кто быстрее сложит снежинку из бумаги на ковре.
3. Снежинка всегда состоит из 6-ти лучей и не бывает по-другому. Когда на снег наступают, что происходит с лучиками? Да, они ломаются. Мы выяснили, почему снег хрустит.
4. Давайте сейчас посмотрим на картины, иллюстрации. Что здесь изображено? — Иней, тучи, роса, узоры на окнах – это всё вода. Люди о воде придумали очень много красивых слов, стихов. Давайте вспомним их. Дети рассказывают стихи, поговорки о воде, дожде, инее и т. д., одновременно рассматривая пейзажи.
Вот сколько интересного мы узнали о воде. А сейчас мы с ней поиграем.
Распорядок дня (вторая младшая группа) Режим пребывания детей в ДОУ-12часов. Распорядок дня (вторая младшая группа) №п/п Время Режимные моменты Организационные моменты Вид.
Зимние забавы. План на неделю Зимние забавы Месяц Тема Совместная деятельность педагога, самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей Январь.
Источник
«Волшебная вода». Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы по экспериментированию
Ольга Крылова
«Волшебная вода». Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы по экспериментированию
Интеграция образовательных областей:
ознакомить детей со свойствами воды: вода течет, вода тяжелая, прозрачная; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха
уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни
развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования
развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать
активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия
развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы
стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
совершенствовать игровые умения детей, развивать интерес к играм
формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умения работать в группе
воспитание любви к природе и бережного отношения к воде
учить эмоционально воспринимать окружающее в процессе общения детей друг с другом
формировать правильную осанку
формировать эмоциональный отклик при восприятии музыки
учить осознанно выполнять движения под музыку
прозрачные пластиковые стаканчики
трубочки для коктейля
беседа на тему «Вода в жизни человека»
рассматривание иллюстраций «Вода и ее состояния»
Часть 1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: -Ребята, я хочу вам прочитать стихотворение, а вы внимательно послушайте и догадайтесь о чём идёт речь.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит
Паром чайника шипит,
Без неё вам не умыться
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
Понравилось вам стихотворение? А про что оно?
-Правильно, про воду. Вы знаете, у меня есть знакомый медведь, который живёт в лесу. Так вот он очень много знает о воде, он очень любит плескаться и нырять в реке. Мы сейчас с вами отправимся к нему в гости в лес. Согласны? И он нам расскажет про воду.
Отправляемся в лес: -Добрый лес, старый лес,
Полон сказочных чудес,
Мы идём гулять сейчас,
И зовём с собою вас!
-Ну вот, мы и пришли. Это берлога медведя. Вот только он ещё не проснулся после зимней спячки. Может мы попробуем его разбудить?
Песенка-игра «Эй, ты мишка лежебока…»
Мишка: -Это кто меня разбудил? Здравствуйте детки!
Воспитатель: -Мишенька, весна пришла, хватит тебе спать! А мы пришли к тебе в гости, чтобы ты нам рассказал о воде.
Мишка: -Ну, что же, отгадаете загадку- расскажу!
Меня пьют, меня льют.
Кто я такая? (вода)
— Молодцы, ну тогда проходите и слушайте внимательно!
Часть 2. Практическое экспериментирование.
— Вода- одно из самых удивительных веществ на планете. Мы сегодня вместе с Мишуткой, познакомимся с некоторыми её свойствами. Для этого сядем за столики.
Опыт №1. Свойства 1 и 2 (вода течёт, вода тяжёлая).
Воспитатель: Ребята,как вы думаете можно ли налить воду во что-нибудь: стакан, вазу, ведро.
Воспитатель: Правильно, ее можно перелить из одной посуды в другую. Вода течет. Девочки и мальчики, хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой?
Воспитатель: Ребята, возьмите стаканчик с водой и перелейте ее в пустой стакан.
Дети пробуют аккуратно перелить воду из одного стакана в другой
Воспитатель: Получилось? Вот мы с вами выяснили, что воду можно переливать.
А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой.
Дети подымают два стакана одновременно
Что можно сказать о стакане с водой?
Дети: Стакан с водой тяжелый.
Воспитатель: Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.
Опыт №2. Свойства 3 и 4 (вода безвкусная, вода не имеет запаха).
Предложить детям взять стаканчик с чистой водой и понюхать ее.
Дети нюхают воду.
Воспитатель: Чем она пахнет?
Дети: Совсем не пахнет.
Воспитатель: правильно, ребята! Вода не имеет запаха.
Далее воспитатель предлагает детям попробовать (кипяченую) воду через соломинку.
Дети пробуют воду.
Воспитатель: ребята если у неё вкус?
Воспитатель: теперь возьмите стаканчики с соком и попробуйте его.
Дети пробуют сок.
Воспитатель: Какой вкус у сока?
Воспитатель: правильно, ребята. Вода в отличие от сока не имеет вкуса, она безвкусная.
Мы узнали много нового и интересного.
Опыт № 3. Свойство 5 (вода прозрачная).
Воспитатель: На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком.
Дети опускают ложечки в оба стаканчика.
Воспитатель: Что заметили?
Дети высказывают своёмнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает.
Воспитатель: абсолютно верно!Теперь мы узнали еще одно свойство воды: чистая вода прозрачна.
Часть III. Подведение итогов.
Мишутка: — А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
-А кто мне скажет какими же свойствами обладает вода?
Мишутка: какие вы молодцы, ребята! Все запомнили!
Воспитатель: Смотрите, а к нашему Мишутке пришли друзья, и они все хотят с нами поиграть.
Музыкальная игра «Игра с мишками».
Конспект открытого занятия совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы по экспериментированию на тему: «Вода и ее свойства» Воспитатель: Долгова Татьяна Валентиновна Тамбов 2013 Интеграция образовательных областей: 1. Познание 2.
Конспект совместной деятельности педагога, детей и родителей в первой младшей группе «Прогулка по лесу» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (детский сад)№ 23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Конспект совместной деятельности педагога, родителей с детьми по теме: «Ранняя весна» в первой младшей группе Цель: — вовлекать родителей в педагогический процесс; — создавать условия для взаимодействия родителей с детьми. Задачи: — формировать представления.
Конспект совместной деятельности педагога с детьми — беседы во второй младшей группе. Тема: «Умение жить дружно» Интеграция образовательных областей: «социально – коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое.
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по познанию в младшей группе. Тема: «Как помочь мишке??» Задачи: Образовательные: Учить определять, в какой группе предметов больше, меньше, поровну; определять (называть) геометрические фигуры.
Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе 2–3 лет Тема: «Теремок» Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе 2-3 лет Тема: «Теремок» Интеграция образовательных областей:.
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы: «Поможем друзьям» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 обще-развивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Конспект совместной деятельности с детьми в первой младшей группе на тему «Фрукты» Цель:Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о фруктах. Задачи: Образовательные: Научить детей.
Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе Волшебница вода. Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: формировать у детей представления о качественных.
Примерная циклограмма совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе детского сада ЦИКЛОГРАММА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Дни недели УТРО ВЕЧЕР Понедельник 1. Труд в уголке природы. 2. Дидактические игры. 3. Инд. работа по.
Источник