Совместная деятельность с детьми воду

Совместная деятельность с детьми с включением здоровьесберегающих технологий «Вода-волшебница»

Ольга Ипатова
Совместная деятельность с детьми с включением здоровьесберегающих технологий «Вода-волшебница»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ С ВКЛЮЧЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

ПО ТЕМЕ «ВОДА-ВОЛШЕБНИЦА» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (4-5 ЛЕТ) ДОУ

Автор: Ипатова Ольга Борисовна, воспитатель МБДОУ г. Мурманска №125

Цель

Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни через знания, полученные о таком явлении природы, как вода.

Задачи:

­ Познакомить детей с качеством воды в процессе экспериментальной деятельности.

­ Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни, вода необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека.

­ Активизировать и обогатить словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

­ Развивать внимание, память, логическое мышление.

­ Прививать бережное отношение к воде.

­ Сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье детей.

­ Создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

­ Стремиться к повышению оздоровительного эффекта воспитательно-образовательного процесса.

Предварительная работа:

Экспериментирование с водой; чтение рассказов: «Путешествие Облачка», «Семья Дождей», «Лужа-Мечтательница»; заучивание стихов, пословиц о воде; дидактическая игра «Где живет вода?».

Оборудование для реализации НОД

Ведерки, обруч, картинки, лупы, снег для проведения опыта.

ХОД НОД

Педагог загадывает загадку:

Если руки наши в ваксе, если на нас сели кляксы.

Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба.

Чтобы плыли корабли – жить нельзя нам без…. (воды). (Ответы детей).

Вопрос: Как вы думаете, для чего нужна вода? (мыть руки поливать цветы).

Обобщаю ответы детей и говорю, что воду можно пить.

Вопрос: А где можно взять такую воду? (купить в магазине, вскипятить в чайнике).

Обращаю внимание на емкость с водой из растаявшего снега.

Вопрос: Дети, а откуда взялась эта вода? (снег растаял).

Вопрос: Как вы думаете, ее можно пить?

Предлагаю детям провести опыт: профильтруем воду через белую салфетку. Опыт: переливаем воду в другую емкость, фильтруя ее.

Вопрос: Что это на салфетке (грязь? Можно ли пить такую воду? Почему? Эта вода не полезная, а вредная для здоровья.

Ответ: В ней есть микробы, которых мы не видим. Они очень маленькие и видны только через сильное увеличительное стекло.

Вопрос: Где можно найти такое стекло?

Ответ: В очках, в телескопе.

Сообщаю: Что увеличительное стекло есть в лупе.

Внести лупы, дать рассмотреть. Говорю детям, что еще более сильное увеличительное стекло находится в специальном приборе — микроскопе.

Рассматриваем вместе с детьми воду.

Вопрос: Почему нельзя пить сырую воду из-под крана?

И как сделать воду полезной? (прокипятить, пропустить через фильтр).

Предлагаю детям поиграть в игру «Да — Нет» (с карточками).

Объясняю: Дети если я поднимаю карточку, где нарисована полезная вода – вы говорите «Да»; если я поднимаю карточку, где изображена вредная вода – то вы говорите «Нет». Хвалю детей.

Вопрос: А вы любите море? А можно ли пить морскую воду? Почему? Ответы детей.

Сообщаю: Сейчас произойдет чудо, и я вам покажу настоящее море. Только находится оно в банке. Вношу трехлитровую банку с водой. В банку с водой насыпаем пищевой краситель и на дно укладыва м ракушки. Можно добавить блесток и подсолнечного масла.

Предлагаю детям отдохнуть на берегу моря.

Предлагаю детям лечь на ковер, расслабиться: Сейчас вы лежите на песчаном пляже, на берегу моря. Ярко светит солнышко, дует теплый ветерок, поют птицы (аудиозапись с пением птиц). Вам спокойно и приятно. Теплый ветерок гладит ваши волосы. Вы слушаете музыку моря. Ваше тело наполняется силой, радостью и здоровьем.

Вопрос: Дети вы хорошо отдохнули? Ответы детей.

Сообщаю: Дети, а вы знаете, что с помощью воды можно закаляться.

Вопрос: Что вы об этом знаете?

Ответ: Обливаться, купаться.

Вопрос: А хотите, я вас научу обливаться холодной водой. Ответы детей.

А перед обливанием прочитаем потешку о воде:

«Ай, лады, лады, лады – не боимся мы воды.

Чисто умываемся, маме улыбаемся.

Вода текучая, дитя растущее,

С гуся – вода, с дитя – худоба, вода – к низу, а дитя – к верху».

Предлагаю взять ведерки, зачерпнуть воды и облиться с головой.

Имитация обливания. Хвалю детей и предлагаю после холодной воды растереться полотенцем.

Вопрос: Дети, а как называются люди, которые зимой купаются в проруби? (моржи).

Вопрос: А зачем они это делают? А вы хотите стать моржами?

Напоминаю о правилах безопасности.

В центре лежит обруч (прорубь, рядом массажная дорожка.

Имитация купания в проруби. Хвалю детей.

Говорю: А после купания мы с вами сделаем массаж «Неболейка».

Чтобы горло не болело – гладим шею сверху вниз,

Мы погладим его смело поочередно обеими руками.

Чтоб не кашлять, не чихать – растираем крылья носа,

Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем – ребром ладони растираем лоб,

Руки держим козырьком.

Вилку пальчиками сделай – массируем уши,

Массажируем ушки смело.

Знаем, знаем да, да, да – растираем ладони,

Нам простуда не страшна. Молодцы!

Вопрос: Дети, а вы хотели бы отправиться в волшебную страну Облакандию. Там живут разноцветные облака (отправляются на большом облаке-вуале)

Вопрос: А что такое облака?

Сообщаю: Дети посмотрите нас встречает «Облако-Великан» (большой мешок).

Обобщаю и предлагаю выбрать себе облако (разноцветные мешки для мусора; раскачать открытый пакет из стороны в сторону, и когда воздух наполнит его, завязать края в узел). Поиграть с ним.

Упражнение «Подуем на облако» (дыхательная гимнастика). Звучит песня «Облака – белогривые лошадки».

Предлагаю детям по желанию сделать свое облако из веревки на ковре.

Вопрос: На что похоже твое облако?

На что похожи облака, на мягкие игрушки.

У них пуховые бока и бархатные ушки.

Вот носорог, вот бегемот, вот беленький козленок.

Вот лебедь по реке плывет.

Бежит за львицей – львенок.

Награждаю детей медалями «За волю к Победе».

Приглашаю всех к столу пить ромашковый чай.

«Учитель Здоровья 2014». Инновационные подходы и здоровьесберегающие технологии для обеспечения здоровья воспитанников ДОУ Сегодня очень актуальна проблема здоровья детей. Поэтому в первый раз прошел конкурс «Учитель Здоровья 2014» среди педагогов образовательных.

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница — вода» Основная идея, обоснование выбора: 1. Закрепление у детей знаний о разных состояниях воды в окружающей среде,.

Источник

Совместная деятельность воспитателя с детьми подготовительной группы «Вода»

Светлана Бабушкина
Совместная деятельность воспитателя с детьми подготовительной группы «Вода»

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

1.Знакомить детей с различными свойствами веществ: твердость, мягкость, сыпучесть, растворимость. Закреплять умение применять разнообразные способы обследования предметов. Учить устанавливать связи между состоянием воды и условиями окружающей среды. Закреплять умение обобщать и систематизировать представления о временах года, закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот. Наблюдать такие явления природы, как иней, град, туман, дождь. Объяснить детям, что в природе всё взаимосвязано.

2. Развивать стремление обсуждать увиденное, рассказывать о впечатлениях. Развивать умение описывать картины природы, используя вербальные, невербальные средства.

Ход деятельности:

Дети,посмотрите кругом и скажите: «О чём мы сегодня будем говорить?»

Да, о воде. А где на Земле есть вода? – рассматриваем карту. Какие океаны вы знаете? Моря, реки? Какая вода в океанах, морях?

1. У нас на столе вода в стаканах. Давайте мы определим и выясним – Какая она? Какой у неё вкус, цвет, запах? – дети определяют. Что в ней можно растворить? (На столе соль, песок, лимон). Опыты. Итак, мы выяснили, что вода бесцветная, безвкусная, не имеет запаха, прозрачная, можно растворить соль, песок.

2. Ребята, если мы говорим о воде, почему здесь еще снег и лед? Да, это тоже вода, только замерзшая. Давайте помнем снег. А почему снег хрустит? Проблема? Чтобы выяснить ее, мы с вами поиграем. Кто быстрее сложит снежинку из бумаги на ковре.

3. Снежинка всегда состоит из 6-ти лучей и не бывает по-другому. Когда на снег наступают, что происходит с лучиками? Да, они ломаются. Мы выяснили, почему снег хрустит.

4. Давайте сейчас посмотрим на картины, иллюстрации. Что здесь изображено? — Иней, тучи, роса, узоры на окнах – это всё вода. Люди о воде придумали очень много красивых слов, стихов. Давайте вспомним их. Дети рассказывают стихи, поговорки о воде, дожде, инее и т. д., одновременно рассматривая пейзажи.

Вот сколько интересного мы узнали о воде. А сейчас мы с ней поиграем.

Распорядок дня (вторая младшая группа) Режим пребывания детей в ДОУ-12часов. Распорядок дня (вторая младшая группа) №п/п Время Режимные моменты Организационные моменты Вид.

Зимние забавы. План на неделю Зимние забавы Месяц Тема Совместная деятельность педагога, самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей Январь.

Источник

«Волшебная вода». Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы по экспериментированию

Ольга Крылова
«Волшебная вода». Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы по экспериментированию

Интеграция образовательных областей:

ознакомить детей со свойствами воды: вода течет, вода тяжелая, прозрачная; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха

уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни

развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования

развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать

активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия

развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы

стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

совершенствовать игровые умения детей, развивать интерес к играм

формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умения работать в группе

воспитание любви к природе и бережного отношения к воде

учить эмоционально воспринимать окружающее в процессе общения детей друг с другом

формировать правильную осанку

формировать эмоциональный отклик при восприятии музыки

учить осознанно выполнять движения под музыку

прозрачные пластиковые стаканчики

трубочки для коктейля

беседа на тему «Вода в жизни человека»

рассматривание иллюстраций «Вода и ее состояния»

Часть 1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: -Ребята, я хочу вам прочитать стихотворение, а вы внимательно послушайте и догадайтесь о чём идёт речь.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит,

Без неё вам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Понравилось вам стихотворение? А про что оно?

-Правильно, про воду. Вы знаете, у меня есть знакомый медведь, который живёт в лесу. Так вот он очень много знает о воде, он очень любит плескаться и нырять в реке. Мы сейчас с вами отправимся к нему в гости в лес. Согласны? И он нам расскажет про воду.

Отправляемся в лес: -Добрый лес, старый лес,

Полон сказочных чудес,

Мы идём гулять сейчас,

И зовём с собою вас!

-Ну вот, мы и пришли. Это берлога медведя. Вот только он ещё не проснулся после зимней спячки. Может мы попробуем его разбудить?

Песенка-игра «Эй, ты мишка лежебока…»

Мишка: -Это кто меня разбудил? Здравствуйте детки!

Воспитатель: -Мишенька, весна пришла, хватит тебе спать! А мы пришли к тебе в гости, чтобы ты нам рассказал о воде.

Мишка: -Ну, что же, отгадаете загадку- расскажу!

Меня пьют, меня льют.

Кто я такая? (вода)

— Молодцы, ну тогда проходите и слушайте внимательно!

Часть 2. Практическое экспериментирование.

Вода- одно из самых удивительных веществ на планете. Мы сегодня вместе с Мишуткой, познакомимся с некоторыми её свойствами. Для этого сядем за столики.

Опыт №1. Свойства 1 и 2 (вода течёт, вода тяжёлая).

Воспитатель: Ребята,как вы думаете можно ли налить воду во что-нибудь: стакан, вазу, ведро.

Воспитатель: Правильно, ее можно перелить из одной посуды в другую. Вода течет. Девочки и мальчики, хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой?

Воспитатель: Ребята, возьмите стаканчик с водой и перелейте ее в пустой стакан.

Дети пробуют аккуратно перелить воду из одного стакана в другой

Воспитатель: Получилось? Вот мы с вами выяснили, что воду можно переливать.

А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой.

Дети подымают два стакана одновременно

Что можно сказать о стакане с водой?

Дети: Стакан с водой тяжелый.

Воспитатель: Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.

Опыт №2. Свойства 3 и 4 (вода безвкусная, вода не имеет запаха).

Предложить детям взять стаканчик с чистой водой и понюхать ее.

Дети нюхают воду.

Воспитатель: Чем она пахнет?

Дети: Совсем не пахнет.

Воспитатель: правильно, ребята! Вода не имеет запаха.

Далее воспитатель предлагает детям попробовать (кипяченую) воду через соломинку.

Дети пробуют воду.

Воспитатель: ребята если у неё вкус?

Воспитатель: теперь возьмите стаканчики с соком и попробуйте его.

Дети пробуют сок.

Воспитатель: Какой вкус у сока?

Воспитатель: правильно, ребята. Вода в отличие от сока не имеет вкуса, она безвкусная.

Мы узнали много нового и интересного.

Опыт № 3. Свойство 5 (вода прозрачная).

Воспитатель: На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком.

Дети опускают ложечки в оба стаканчика.

Воспитатель: Что заметили?

Дети высказывают своёмнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает.

Воспитатель: абсолютно верно!Теперь мы узнали еще одно свойство воды: чистая вода прозрачна.

Часть III. Подведение итогов.

Мишутка: — А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

-А кто мне скажет какими же свойствами обладает вода?

Мишутка: какие вы молодцы, ребята! Все запомнили!

Воспитатель: Смотрите, а к нашему Мишутке пришли друзья, и они все хотят с нами поиграть.

Музыкальная игра «Игра с мишками».

Конспект открытого занятия совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы по экспериментированию на тему: «Вода и ее свойства» Воспитатель: Долгова Татьяна Валентиновна Тамбов 2013 Интеграция образовательных областей: 1. Познание 2.

Конспект совместной деятельности педагога, детей и родителей в первой младшей группе «Прогулка по лесу» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (детский сад)№ 23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект совместной деятельности педагога, родителей с детьми по теме: «Ранняя весна» в первой младшей группе Цель: — вовлекать родителей в педагогический процесс; — создавать условия для взаимодействия родителей с детьми. Задачи: — формировать представления.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми — беседы во второй младшей группе. Тема: «Умение жить дружно» Интеграция образовательных областей: «социально – коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по познанию в младшей группе. Тема: «Как помочь мишке??» Задачи: Образовательные: Учить определять, в какой группе предметов больше, меньше, поровну; определять (называть) геометрические фигуры.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе 2–3 лет Тема: «Теремок» Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе 2-3 лет Тема: «Теремок» Интеграция образовательных областей:.

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы: «Поможем друзьям» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 обще-развивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект совместной деятельности с детьми в первой младшей группе на тему «Фрукты» Цель:Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о фруктах. Задачи: Образовательные: Научить детей.

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе Волшебница вода. Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: формировать у детей представления о качественных.

Примерная циклограмма совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе детского сада ЦИКЛОГРАММА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Дни недели УТРО ВЕЧЕР Понедельник 1. Труд в уголке природы. 2. Дидактические игры. 3. Инд. работа по.

Источник

Читайте также:  Как с гуся вода поговорка или пословица
Оцените статью