- Создаем волшебную подводную картину
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Шаг 4
- Шаг 5
- Шаг 6
- Шаг 7
- Шаг 8
- Шаг 10
- Шаг 11
- Шаг 12
- Шаг 13
- Шаг 14
- Шаг 15
- Шаг 16
- Шаг 17
- Шаг 18
- Шаг 19
- Шаг 20
- Шаг 22
- Шаг 23
- Шаг 24
- Шаг 25
- Шаг 26
- Шаг 27
- Шаг 28
- Шаг 29
- Шаг 30 (дополнительный)
- Поделитесь уроком
- Лучшие материалы
- Правовая информация
- Марблинг — искусство, которое удивляет
- Определение вида живописи
- Самые известные техники
- Разновидности основ и сам процесс
- Достоинства и недостатки
Создаем волшебную подводную картину
Узнайте, как любую пейзажную картинку превратить в картину под водой! Этот урок научит вас применять цветовую коррекцию, чтобы сделать ваши пейзажные фото «погруженными в воду» и создавать волшебное сияние с помощью световых лучей.
В уроке использовано 2 стоковых фото. Перед тем, как начинать, скачайте их:
Шаг 1
Для начала откройте изображение пещеры в фотошопе.
Шаг 2
Обрежьте картинку как показано ниже с помощью Crop tool.
Шаг 3
Начнем мы с того, что сделаем пещеру подводной. Добавьте новый корректирующий слой (layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation).
В панели коррекции (Window > Adjustments), примените настройки как показано ниже.
Вот как теперь выглядит ваше изображение:
Шаг 4
Добавьте слой-заливку (Layer > New Fill Layer > Solid Color).
Убедитесь, что слой-заливка стоит в палитре слоев первым. Уменьшите непрозрачность до 50%. Мы лишь на время уменьшим непрозрачность (позже мы снова вернемся к 100%) для того, чтобы видеть нижележащие слои.
Шаг 5
Сделайте выделение как показано ниже с помощью Rectangular Marquee tool (M).
Шаг 6
Перейдите в Select > Modify > Feather. Установите радиус растушевки примерно на 100пикс. Если вы используете изображение более высокого разрешения, вам нужно будет увеличить этот параметр, чтобы получить более плавный переход.
Шаг 7
Убедитесь, что маска слоя-заливки выделена в палитре слоев. Выделить маску вы можете, кликнув на иконку, которая выделена желтым на изображении ниже:
Перейдите в Image > Adjustments > Brightness/Contrast. Поставьте галочку около опции Use Legacy и примените настройки как показано ниже.
Шаг 8
Нажмите Ctrl+D чтобы снять выделение и поставьте непрозрачность обратно на 100%.
Сделайте копию фонового слоя. Можно это сделать, выделив в палитре слоев слой Background и нажав Ctrl+J. Поместите этот слой наверх и поставьте режим наложения Overlay.
Шаг 10
Создайте новый слой и поместите наверх в палитре слоев. Назовите его «Glow».
Шаг 11
Используйте инструмент Lasso selection tool чтобы сделать выделение входа в пещеру как показано ниже.
Шаг 12
Заполните выделение белым (Edit > Fill). Затем нажмите Ctrl+D, чтобы снять выделение.
Шаг 13
Перейдите в Filter > Blur > Radial Blur. Используйте настройки как показано ниже.
Ваше размытие должно выглядеть так. Если это не так, отмените операцию и примените фильтр Radial Blur снова, используя уже другой центр размытия.
Шаг 14
Следом откройте картинку с силуэтом человека.
Шаг 15
Сейчас мы выделим человека. Возьмите Magic Wand tool, выделите как показано ниже. Инструмент Magic Wand tool должен иметь Tolerance на 32 — этот параметр вы можете изменить в панели настроек вверху.
Шаг 16
Перейдите в Edit > Copy. Закройте изображение и вернитесь к нашему рабочему документу. Перейдите в Edit > Paste, и фотошоп поместит силуэт в виде нового слоя.
Шаг 17
С помощью Eraser tool сотрите ненужную область вокруг силуэта.
Шаг 18
Перейдите в Edit > Free Transform. Уменьшите силуэт и разместите его как показано ниже.
Шаг 19
Перейдите в Image > Adjustments > Shadows/Highlights. Установите Amount на100%. Это даст возможность показать на силуэте.
Шаг 20
Добавьте еще один корректирующий слой (Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation). Измените режим наложения на Soft Light.
В панели настроек настройки укажите как показано ниже. Не забудьте поставить галочку около опции Colorize.
Вот как выглядит сейчас наша картинка с примененной цветовой коррекцией.
А сейчас мы сделаем виньетку. Создайте новый слой и назовите его «Vignette». Этот слой должен быть первым в панели слоев.
Шаг 22
Возьмите Brush tool. Используя мягкую кисть непрозрачностью 50% и зарисуйте области, которые хотите затемнить. Прорисуйте несколько раз, чтобы они были еще темнее. Не забудьте зарисовать верхний правый угол, где была белое пятно.
Вот те области, которые я зарисовал.
Шаг 23
Создайте новый слой и назовите его «Glow». Установите режим наложения на Overlay.
Шаг 24
Мягкой белой кистью с непрозрачностью 75% обрисуйте середину изображения, чтобы получить свечение.
Вот те области, которые я обрисовал.
Шаг 25
Создайте новый слой и назовите его «Light Rays». Поставьте режим наложения на Overlay.
Шаг 26
Перейдите в Filter > Render > Clouds. У вас появятся такие облака:
Шаг 27
Перейдите в Edit > Free Transform. Уменьшите, как показано ниже. Вы можете протянуть верхние углы, удерживая Ctrl+Alt и перемещая один из углов за пределы изображения.
Шаг 28
На слое Light Rays нажмите правой кнопкой мыши и выберите Blending Options. Внизу окна в Blend If протяните ползунок на середину.
Теперь удерживайте Alt и протяните правую половину черного бегунка. Когда вы начнете протягивать, бегунок сам собой разделится. Вторую половину бегунка пометите как показано ниже. Нажмите OK, чтобы применить настройки.
Вот как теперь выглядит наше изображение.
Шаг 29
Выберите Eraser tool и, используя кисть с мягкими краями, сотрите верхнюю границу слоя Light Rays, чтобы убрать жесткие грани.
Шаг 30 (дополнительный)
Хотите получить еще больше голубого оттенка на изображении? Вернитесь к маске слоя Color Fill. Нажмите на миниатюру этой маски в палитре слоев.
Перейдите в Image > Adjustments > Levels. Передвиньте средний бегуноквлево, так на картинке появится больше голубого. А также можно передвинуть средний бегунок вправо, чтобы убрать немного голубого оттенка.
Версия, где больше голубого:
Немного обрезанная версия:
Поделитесь уроком
Лучшие материалы
Правовая информация
В случае копирования урока указывайте автора и ставьте активную гиперссылку на наш сайт. Более подробную информацию вы можете получить в разделе «Правовая информация».
Источник
Марблинг — искусство, которое удивляет
Что такое марблинг с точки зрения ценителя всего прекрасного? Это искусство создания неповторимых композиций с помощью необычной техники рисования на воде, когда из-под руки мастера появляются гибкие линии разных цветов, постепенно трансформируясь в картины, рожденные его воображением.
Этот вид искусства носит отпечаток таинственности, потому что результат творчества непредсказуем и неповторим. От чего он зависит? От личности творца или воды, которой издавна приписывают магические свойства и считают живой субстанцией?
Определение вида живописи
Марблинг переводится с английского как «мраморность», в чем можно убедиться, посмотрев на получившуюся картину с мраморной текстурой. Он может быть монохромным и цветным, с разнообразием оттенков. Чаще всего материалом, на которое наносится изображение, служит бумага или ткань, но в последнее время их список значительно увеличился.
Живопись на воде производится с помощью специальных красок густой консистенции, не смешивающихся между собой, и инструментов ‒ щеток, кистей, шила и гребней. Краски наносят на водную поверхность и имеющимися инструментами выполняют художественные разводы, придавая композиции самые разнообразные формы, чтобы потом результат переместить на основу из бумаги, кожи, дерева, ткани либо другого материала, способного впитывать изображение.
Самые известные техники
Среди существующих техник наиболее известными являются эбру из Турции и суминагаши из Японии. При ряде отличий, техникам присуще основное – создание уникального рисунка на жидкой поверхности и перенесение его на желаемый материал. Ценность наводной живописи в том, что она неповторима в абсолютной точности. Это искусство, фиксирующее уникальный момент.
1. На право называться родиной техники эбру претендуют несколько регионов мира. Возможно, она зародилась в Северном Китае или Южной Сибири, Туркменистане или Персии, Индии или Пакистане, а может быть в Древнем Египте. Но традиционно ее относят к турецкой живописи, которая особенно хорошо смотрится на тканях. Есть версии происхождения эбру в среде Алтайских шаманов, потому что наблюдается схожесть ритуалов и процесса создания рисунка на воде, а также на основании древней находки – куска кожи с мраморным рисунком, насчитывающей два с половиной тысячелетия. Среди версий имеет право на жизнь возможность зарождения техники на территории Китая, где изобрели и бумагу, а может быть, вместе с ней и мрамирование. С этимологией названия тоже сплошные догадки из-за отсутствия доподлинных сведений. Самые распространенные:
- арабское происхождение, от «ab-ru», переводимого как «вода для лица»;
- чагатайское от «ebre», означающего «волнообразный»;
- персидское происхождение от «ebri» — «облако», с чем соглашаются турки.
Мастера эбру славятся не только умением создавать мраморные разводы. Помимо абстракций, они наносят изображения птиц, цветов и растений сверху основного узора, что придает творчеству глубины и изящности. Техника росписи имеет свою особенность, благодаря некоторым компонентам составов:
- натуральному загустителю из нектара астралагуса, добавляемого в воду для удержания краски на поверхности, за счет слабых клеящих свойств;
- натуральным пигментам в красках;
- бычьей желчи.
Для изготовления кистей используют конский волос, хорошо впитывающий краску и отдающий ее покапельно, а для ручек стебель розы.
2. Техника суминагаши изобретена в Японии и состоит из выкладывания на водной поверхности картонных кружков, которые заливаются краской. Мастер движет круги, в результате чего появляются необыкновенные разводы из краски, образующие композицию. Другой метод состоит из последовательного капельного нанесения туши, расходящейся по воде кругами. Японские художники не пользуются загустителями, и, чтобы удержать краску на жидкости, рисуют нерастворимой цветной тушью. Для переноса изображения имеется рисовая бумага, с хорошими впитывающими свойствами и достаточной толщиной. В Японии технику суминагаши используют для изготовления уникальных и необычных визиток.
Разновидности основ и сам процесс
Нельзя не отметить креативный подход современных художников к выбору основы для индивидуальных шедевров. Наряду с традиционными они иногда используют совершенно неожиданные материалы:
- Традиционен марблинг на ткани, потому что этим искусством человек овладел достаточно давно. Для работы используют мягкую воду, так как с жесткой возможен непредсказуемый результат, и акриловую краску, специально предназначенную для тканевого рисунка. Еще понадобится лоток, подходящий по ширине, в котором будет проходить процесс, ткань, чуть меньшего размера, пипетка с деревянными острыми палочками. Для смягчения и обезжиривания воды применяют аммиак, после добавления которого, рекомендуется отстоять воду некоторое время. Возможно повторное использование жидкости. Ткань перед процессом стирают и высушивают, проглаживают крупные заломы теплым утюгом. Магазины с товарами для рукоделия могут предложить тканевую пропитку, добавку для растворения в воде, обеспечивающую качественный перенос рисунка на ткань, потому что марблинг становится популярным хобби и в нашей стране.
- Нейл-арт активно использует марблинг, благодаря эффекту масляной пленки на поверхности жидкости. Для женщин это возможность создавать эксклюзивный маникюр с помощью лаков для ногтей нескольких оттенков, скотча, зубочистки и пиалы с водой.
- Бумажная основа для нанесения мраморной текстуры тоже традиционна, причем она является самым употребляемым материалом, потому что более доступна для экспериментов и может впитывать масляные краски. Сам процесс аналогичен тканевому марблингу. Возможно нанесение на бумагу лака для ногтей. Бумажные картины рекомендуется ламинировать. Они привносят индивидуальности любому интерьеру, используются в качестве креативной обложки и подарочного оформления.
- Среди новых понятий появилось такое, как боди-марблинг. Это роспись, выполненная в обычной технике, но перенесенная на кожу человека. Новаторский подход к живописи позволяет создать потрясающие «костюмы» для вечеринок, дискотек и разных молодежных тусовок. Он уже активно применяется в западных странах и вызывает искренний восторг у молодежи. Для наполнения ванночек используют солевой раствор, а рисунки выполняют акриловой краской. Затем медленно погружают руки в жидкость для перевода изображения. С целью удаления лишней краски и препятствования загрязнению одежды, их дополнительно опускают в чистую воду и сушат воздушной струей. Такой рисунок потрясающе выглядит и держится до десяти часов.
- Техника марблинга позволяет украсить интерьер при помощи декорирования поверхностей в виде столешницы, камина, колонн и пола. Рисунком покрывают рамки для фотографий, подсвечники из разных легких материалов с целью имитации тяжелого благородного мрамора. Такое применение требует времени и кропотливого труда, но зато имеет великолепный результат.
Достоинства и недостатки
В большинстве случаев процесс вызывает искреннее удивление и восхищение, поэтому попробовать самостоятельно создать картину пытаются многие, и те, кому это удалось, утверждают, что техника написания сродни медитации. Марблинг как хобби приносит массу положительных эмоций — успокаивает, настраивает на позитив. Все это увеличивает с каждым годом количество поклонников данного вида живописи. Хорош марблинг и тем, что в процесс можно вовлекать деток, приучая их к терпению, чувству прекрасного, совместному с родителями творчеству, что положительно влияет на взаимоотношения поколений. Но есть и недостатки:
- процесс трудоемкий, с невозможностью повторения рисунка, что практически исключает тиражирование удачной композиции;
- качественный марблинг возможен на ограниченной площади, исходя из размеров емкости с жидкостью;
- для него требуется ровная поверхность, потому что на объемных предметах он ложится частями, и дает непредсказуемый результат без четкого повторения узора.
Однако недостатки легко превращаются в достоинства, если рассматривать марблинг как способ самовыражения, как индивидуальное и творческое занятие. Попробуйте и вы собственноручно создать шедевр!
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник