- Атлас новых профессий. Водный транспорт. Профессии, которые появятся до 2030 года
- Оглавление
- Работа в море: кем можно стать и где учиться
- Актуальность морских профессий
- Преимущества и недостатки работы в море
- Какими бывают морские профессии
- Куда пойти учиться: список морских вузов и колледжей
- Как найти работу после вуза?
- Какие дополнительные навыки лучше освоить, чтобы получить лучшую работу?
Атлас новых профессий. Водный транспорт. Профессии, которые появятся до 2030 года
При выборе профессии Вы решили связать свою жизнь с водным транспортом? Вас привлекает море?Может быть, вы только что окончили школу или решили сменить профессию.В этой книге мы подробно расскажем, какие профессии в сфере водного транспорта будут востребованы в ближайшем будущем и какие актуальны сейчас.До встречи в будущем!С уважением к нашим читателям! Группа ТаисВик.
Оглавление
- Профессия ближайшего будущего. Водный транспорт
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Атлас новых профессий. Водный транспорт. Профессии, которые появятся до 2030 года предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Составитель Татьяна Александровна Тонунц
Составитель Виктор Геннадьевич Суханов
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Профессия ближайшего будущего
Где учится. Как освоить. Как добиться успеха. Преимущества. Востребованность на рынке труда. Материальный интерес.
При выборе профессии Вы решили связать свою жизнь с Водным транспортом. Может быть, Вы только что окончили школу или решили сменить профессию
В этой книге мы подробно расскажем, какие профессии в сфере Водного транспорта будут востребованы в ближайшем будущем и какие актуальны сейчас
Итак, приглашаем Вас в ближайшее будущее Водного транспорта!
Если Вы стоите на пороге выбора профессии, обучения или смены рода деятельности, то предупреждаем Вас!
В ближайшее время многие профессии потеряют свою актуальность.
Атлас Новых Профессий
В самое ближайшее время исчезнут и станут невостребованными 57 профессий.
Однако появятся новые 186.
Новые профессии появляются почти каждый день, а старые теряют актуальность или же трансформируются во что-то совершенно новое. Российский образовательный проект «Атлас Новых Профессий» детально описывает все предстоящие изменения.
Атлас Новых Профессий создан для того, чтобы новое рабочее поколение смогло правильно и рационально развивать навыки для необходимой адаптации в будущем. По прогнозам 34 отрасли пройдут через крайне радикальные перемены, что послужит созданию новых профессий и исчезновению старых. Ниже вы можете изучить список устаревающих и новых профессий.
Профессии, которые исчезнут до 2030 года
менеджер по кредитам
оператор государственных услуг
высокопрофессиональный с/х работник
смотритель зала в музее
машинист товарного состава
работник транспортного терминала
Профессии, которые появятся до 2030 года
Консультант по здоровой старости
Эксперт персонифицированной медицины
Проектант жизни медицинских учреждений
Разработчик киберпротезов и имплантатов
Оператор медицинских роботов
R&D Менеджер здравоохранения
Архитектор энергонулевых домов
Специалист по перестройке и усилению старых строительных конструкций
Проектировщик 3D-печати в строительстве
Экоаналитик в строительстве
Проектировщик доступной среды
Проектировщик инфраструктуры «умного дома»
Специалист по модернизации строительных технологий
Менеджер непрерывности бизнеса
Дизайнер-эргономист носимых устройств для безопасности
Проектировщик личной безопасности
Специалист по преодолению системных экологических катастроф
Дистанционный координатор безопасности
Аудитор комплексной безопасности в промышленности
Разработчик интеллектуальных систем управления динамической диспетчеризацией
Проектировщик инфраструктуры для воздухоплавания
Технолог рециклинга летательных аппаратов
Проектировщик интерфейсов беспилотной авиации
Аналитик эксплуатационных данных
Инженер производства малой авиации
Культура и искусство:
Личный тьютор по эстетическому развитию
Тренер творческих состояний
Куратор коллективного творчества
Разработчик инструментов обучения состояниям сознания
Разработчик образовательных траекторий
Тренер по майнд-фитнесу
Организатор проектного обучения
Координатор образовательной онлайн-платформы
Туризм и гостеприимство:
Дизайнер дополненной реальности территорий
Разработчик интеллектуальных туристических систем
Режиссер индивидуальных пространств
Медиа и развлечения
Дизайнер виртуальных миров
Продюсер смыслового поля
Редактор агрегаторов контента
Инженер систем жизнеобеспечения
Проектировщик жизненного цикла космических сооружений
Архитектор интеллектуальных систем управления
инженер по безопасности транспортной сети
Строитель «умных» дорог
проектировщик композитных конструкций для транспортных средств
проектировщик высокоскоростных железных дорог
техник интермодальных транспортных решений
проектировщик интермодальных транспортных узлов
архитектор живых систем
Энергогенерация и накопление энергии
дизайнер носимых энергоустройств
специалист по локальным системам энергоснабжения
проектант систем рекуперации
разработчик систем микрогенерации
менеджер по модернизации систем энергогенерации
специалист по навигации в условиях арктики
системный инженер морской инфраструктуры
Добыча и переработка полезных ископаемых
координатор распределенных проходческих команд
оператор БПЛА для разведки месторождений
инженер роботизированных систем
инженер-интерпретатор данных телеметрии
экоаналитик в добывающих отраслях
системный горный инженер
проектировщик оборудования порошковой металлургии
конструктор новых металлов
эко-рециклер в металлургии
программист электронных «рецептов» одежды
специалист по рециклингу одежды
эксперт по здоровой одежде
проектировщик новых тканей
разработчик ИТ-интерфейсов в легкой промышленности
Индустрия детских товаров и сервисов
эксперт по «образу будущего» ребенка
архитектор трансмедийных продуктов
специалист по детской психологической безопасности
управленец детским R&D
менеджер фонда прямых инвестиций в талантливых людей
разработчик персональных пенсионных планов
менеджер краудфандинговых и краудинвестинговых платформ
оценщик интеллектуальной собственности
координатор программ развития сообществ
координатор производств в распределенных сообществах
проектировщик индивидуальной финансовой траектории
менеджер по управлению онлайн-продажами
менеджер по кросс-культурной коммуникации
менеджер портфеля корпоративных венчурных фондов
модератор сообществ пользователей
специалист по организации государственно-частных партнерств в социальной сфере
медиатор социальных конфликтов
модератор платформы персональных благотворительных программ
специалист по адаптации мигрантов
социальный работник по адаптации людей с ограниченными возможностями через интернет
специалист по краудсорсингу общественных проблем
модератор платформы общения с госорганами
кибертехник умных сред
куратор информационной безопасности
консультант по безопасности личного профиля
разработчик моделей big data
архитектор информационных систем
Новые материалы и нанотехнологии
специалист по безопасности в наноиндустрии
проектировщик «умных материалов»
проектировщик нанотехнологических материалов
системный инженер композитных материалов
Робототехника и машиностроение
проектировщик домашних роботов
проектировщик медицинских роботов
проектировщик нейроинтерфейсов по управлению роботами
проектировщик детской робототехники
оператор многофункциональных робототехнических комплексов
Энергосети и управление энергопотреблением
разработчик систем энергопотребления
системный инженер интеллектуальных энергосетей
наладчик/контролер энергосетей для распределенной энергетики
маркетолог энергетических рынков
оператор автоматизированной сельхозтехники
Итак, дорогие наши читатели,
выберем из данного списка наше направление: «Водный транспорт» и увидим, как стать профессионалом ближайшего будущего.
Специалист по навигации в условиях Арктики
Хорошо понимает особенности ледовой навигации в условиях Крайнего Севера, умеет прокладывать оптимальные маршруты для плавательных средств и принимать быстрые решения об их изменении в нестандартных ситуациях.
Надпрофессиональные навыки и умения:
Системное мышление (умение определять сложные системы и работать с ними. В том числе системная инженерия).
Умение управлять проектами и процессами.
Мультиязычность и мультикультурность (свободное владение английским и знание второго языка, понимание национального и культурного контекста стран-партнеров, понимание специфики работы в отраслях в других странах).
Работа в режиме высокой неопределенности и быстрой смены условий задач (умение быстро принимать решения, реагировать на изменение условий работы, умение распределять ресурсы и управлять своим временем).
Профессии будущего в арктической зоне России
По мере перехода экономики к инновационному типу развития наличие подготовленных квалифицированных кадров становится одним из основных условий устойчивого экономического роста.
Рассуждая о том, какие кадры нужны для развития Арктической зоны России, можно уверенно говорить, что на сегодняшний день в ключевых отраслях экономики Арктики востребованы специалисты достаточно широкого спектра профессий. Информация о востребованных профессиях концентрируется в органах службы занятости, на кадровых порталах в интернете и других информационных ресурсах, позволяющих работнику сориентироваться на рынке труда, а работодателю осуществить подбор необходимого специалиста. Эти информационные ресурсы позволяют получить ответ на вопрос «какие специалисты необходимы сегодня?».
Однако в современных условиях динамично изменяющегося мира с каждым днём становится более важно ответить на вопрос «какие специалисты будут востребованы в будущем?». В отношении специфичных арктических территорий получение ответа на этот вопрос особенно актуально, поскольку Артика — мощный стратегический резерв нашей страны на будущее, который должен ответить на глобальные вызовы современной экономики.
В настоящее время ответом на новые вызовы бурного развития информационных технологий, сферы услуг, переориентации общества потребления на сферу информационного пространства является формирование цифровой экономики, к которой развитые страны начали переходить ещё в конце XX века в форме «цифрового переворота». Необходимость цифровой трансформации российской экономики на уровне государства и бизнеса приобрела актуальность и выразилась в конкретных действиях лишь в последние годы. Так, с июля 2017 года действует программа «Цифровая экономика Российской Федерации», основной целью которой является создание экосистемы, условий институционального и инфраструктурного характера, повышение конкурентоспособности на глобальном рынке цифровой экономики России. В мировом и российском дискурсе ожидается, что цифровизация экономики положительно повлияет на все сферы жизни общества, в том числе возрастёт производительность труда, повысится конкурентоспособность бизнеса, снизятся издержки производства, будут созданы новые рабочие места, повысится качество и уровень жизни населения.
Неотъемлемым элементом цифровизации экономики является экономика знаний как базис формирования информационного общества. В свою очередь, основными факторами экономики знаний являются развитие знаний и человеческий капитал, который формирует, потребляет и воспроизводит информацию во всех сферах жизни и отраслях экономики.
Формирование новых отраслевых характеристик экономики происходит в условиях завершения пятого технологического уклада и перехода к шестому технологическому укладу, который открывает перед мировым сообществом большие возможности. Синтез достижений по основным технологическим направлениям (био — и нанотехнологии, генная инженерия, мембранные и квантовые технологии, микромеханика, фотоника, термоядерная энергетика, информатизация) может привести, например, к созданию квантового компьютера или искусственного интеллекта.
Указанные тренды и условия в значительной мере будут определять развитие глобальных процессов на обозримую перспективу. На фоне внедрения этих трендов во все сферы жизни общества будут формироваться новые требования к профессиям и компетенциям специалистов, что обусловливает появление так называемых «профессий будущего». Уже сейчас на федеральном и региональных уровнях утверждены перечни наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования; сформирован Атлас новых профессий, содержащий перечень профессий, актуальных в среднесрочной и долгосрочной перспективах в быстрорастущих и новых отраслях российской экономики, осуществляется разработка новых профессиональных стандартов для «профессий будущего».
Актуальность и скорость появления спроса на «специалистов будущего» в особенности касается территорий, которые имеют особое направление стратегического развития. В данном контексте Арктическая зона России является одним из самых показательных примеров, поскольку служит пространством создания «новой породы людей», так как имеет уникальные природно-климатические условия, при которых «изменяется сознание и поведение любого человека».
Арктические территории обладают значительным потенциалом для развития инновационных направлений цифровой экономики. Внедрение современных решений в хозяйственную деятельность Российской Арктики имеет принципиальное значение для динамичного стратегического развития макрорегиона и повышения качества жизни населения.
Источник
Работа в море: кем можно стать и где учиться
Всем любителям водной стихии подойдёт работа в море. Это скорее не профессия, а призвание, ведь многие мечтали в детстве стать моряками, бороздить моря и океаны, посещать новые страны. Как и в любом виде деятельности, в работе на судне есть свои преимущества и недостатки. Но для того чтобы стать моряком, недостаточно просто любить водные пространства, помимо всего прочего, нужно иметь крепкое здоровье и устойчивую психику.
Актуальность морских профессий
Для того, чтобы решиться поступить в морской вуз, нужно для начала разобраться, а стоит ли игра свеч, потому что морское образование стоит недешево. Но на самом деле, стоимость образования окупится практически первым рейсом.
Моряки нужны были всегда и во все времена, потому что морские пути сообщения – это один из видов транспорта, помимо дорожного и воздушного. Поэтому морские профессии являются одними из самых востребованных не только в России, но и во всем мире. Перевозка грузов по водным пространствам – более быстрый и доступный способ транспортировки. Если вы твердо решили связать свою жизнь с морем, без работы вы точно не останетесь.
Преимущества и недостатки работы в море
Для того чтобы принять решение стать моряком нужно взвесить все за и против. Работа эта сложная и физически, и морально. Но есть свои преимущества, которые могут перевесить все недостатки.
Сначала поговорим о плюсах:
- Оплата труда. Известно, что моряки хорошо зарабатывают. На иностранных суднах зарплаты еще выше. Моряки находятся на полном обеспечении и тратить им деньги просто негде, за исключением редких и кратковременных пребываний в портах. Поэтому возвращаясь из рейса, служитель моря привозит крупную сумму.
- Возможность посмотреть мир. Моряки много путешествуют и бывают в разных странах. Заходя в порт другого государства, они получают новые впечатления, которые им так необходимы в дальних плаваньях. Необычная кухня, импортные товары, достопримечательности – это лишь некоторые преимущества морских профессий.
- Собственный бизнес. Накопив достаточно денег в рейсах, можно открыть свой бизнес, чтобы быть с семьей. Даже небольшая транспортная компания будет приносить стабильный доход
Теперь о минусах работы в море:
- Изоляция. БОльшую часть времени вы будете проводить вдалеке от берега в компании одних и тех же людей. Если вас выберут для работы в международной компании, то, возможно, вы станете единственным русскоговорящим сотрудником на судне. Это психологически нелегко, особенно для людей, привыкших к общению больших компаниях или в кругу друзей.
- Условия труда. Вахта на судне длится 6 часов, потом 6 часов отдыха. Работа машинистов, например, проходит в условиях повышенного шума. Часто перевозимые грузы несут потенциальную опасность: химические отходы, нефть, газ. Обычно отдых сопровождается качкой, резкими запахами, громкими звуками и отсутствием каких-либо развлечений, и проходит, по сути, также на работе.
- Вы постоянно будете вдалеке от родных. Приезжая домой после дальних плаваний, вы будет находить, что ваши дети растут без вас и в доме многое изменилось без вашего участия. Некоторые моряки ощущают себя чужими в своем собственном доме.
Какими бывают морские профессии
Морская профессия не означает только службу в море. Существует множество специальностей в этой отрасли. Условно их можно разделить на: моряков и судостроителей. Рассмотрим некоторые из этих специальностей.
Для тех, кто хочет ходить по морю:
- Капитан корабля. Это начальник всего судна. Он отвечает за весь палубный состав команды. Прокладывает маршрут и командует погрузкой и разгрузкой корабля. Зарплата его составляет от 460 000 рублей в месяц, а капитаны на суднах с опасным грузом получают еще больше.
- Старший механик. Это начальник машинного отделения, ему подчиняются все машинисты, механики и рядовой состав. Он отвечает за бесперебойную работу судна и его техническое обслуживание. Зарплата старшего механика начинается от 300 000 рублей в зависимости от сложности судна и дальности плаванья.
- Помощник капитана является заместителем капитана в его отсутствие. Он должен знать навигацию и маршруты, уметь правильно организовывать команду. В зависимости от общего числа команды, объема судна и перевозимых грузов у капитана может быть несколько помощников, занимающихся разными видами деятельности: Старший помощник, первый помощник, второй помощник и так далее. Зарплата помощника капитана зависит от его ранга и составляет примерно 200 000 рублей.
- Помощник старшего механика. По аналогии с капитаном, это заместитель старшего механика. Он должен уметь все то же, что и старший механик, но его зона ответственности уже. Средняя зарплата помощника старшего механика – 200 000 рублей.
- Боцман относится к палубной команде. Он начальник всех матросов, составляет график вахтовых смен и контролирует их работу. Средняя зарплата боцмана 100 000 рублей.
- Матрос – это младший сотрудник палубной команды. Он швартует судна, выполняет поручения боцмана и помощников капитана. Зарплата матроса дальнего плавания начинается от 60 000 рублей.
- Моторист – это младший сотрудник машинного отделения, он следит за работой механизмов судна, выполняет профилактические работы. Средняя зарплата механика аналогична дохожу матроса.
Конечно, на борту судна существует много специальностей в зависимости от вида корабля: это могут быть рыболовецкие суда, круизные теплоходы, судна для бурения нефтяных скважин и многие другие. Помимо обычного судовождения, существуют еще профессии моряков-подводников. Их работа связана с повышенным риском, ведь подлодки работают от ядерных реакторов, а это радиация. Да и в случае аварии необходимо будет бросить все силы на устранение неисправности, ведь с подводной лодки никуда не деться.
Для тех, кто не представляет себе долгую разлуку с домом, существуют морские специальности в области кораблестроения:
- Инженер-судостроитель – это специалист, который проектирует строительство судов. Работа очень ответственная, он обязан учитывать множество факторов. Средняя зарплата инженера-судостроителя 75 000 рублей.
- Электрорадиомонтажник судовой занимается установкой, ремонтом и настройкой радиоаппаратуры на судне. В этом деле очень важна точность, ведь коммутационное электрооборудование чрезвычайно важно для навигации корабля. Средняя зарплата – 45 000 рублей.
- Слесарь-механик судовой осуществляет ремонт механических неисправностей судна во время нахождения его в доке. Средняя зарплата слесаря-механика – 75 000 рублей.
- Судостроитель. Исходя из названия понятно, что это человек, которые строит суда. Профессия достаточно сложная, потому что в кораблях очень много деталей из разных материалов. Средняя зарплата судостроителя – 100 000 рублей.
Это всего лишь несколько специальностей, которые вы можете освоить в морских вузах или колледжах. Список профессий велик, и каждый сможет выбрать профессию себе по душе. В основном, в море идут работать мужчины, но женщинам там тоже найдется место, коки на кораблях получают от 1000$ в месяц. Также чаще стали встречаться женщины среди помощников капитана.
Куда пойти учиться: список морских вузов и колледжей
Если вы твердо решили, что хотите связать свою жизнь с морем, нужно отдавать себе отчет, что это будет не так просто. Во-первых, у вас должно быть крепкое здоровье как физическое, так и психическое. Моряки ежегодно проходят медкомиссию, без которой их просто не допустят к работе. Без медицинской справки у вас не примут документы в вуз.
Во-вторых, вы должны отлично плавать, перед поступлением в судоходный вуз, помимо медицинской справки, вам нужно будет сдать норматив по плаванью. Если вы с успехом прошли первых 2 испытания, то можно выбирать вуз:
Эти учебные заведения предлагают обучение по следующим программам:
Если у вас не получается поступить в университет, то вы можете начать свое обучение в среднем учебном заведении. В таблице ниже представлены колледжи и предлагаемые ими программы:
Колледж | Специальности |
Ломоносовский морской колледж | 11.02.03 Эксплуатация оборудования радиосвязи и электрорадионавигации судов |
26.02.03 Судовождение | |
26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок | |
26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики | |
Морской технический колледж им. Д.Н. Сенявина | 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) |
26.01.12 Электрик судовой | |
35.02.10 Обработка водных биоресурсов | |
26.01.08 Моторист (машинист) | |
26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики | |
26.01.07 Матрос | |
26.02.03 Судовождение | |
26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок | |
Санкт-Петербургский морской рыбопромышленный колледж | 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям) |
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) | |
26.02.03 Судовождение | |
26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок | |
35.02.09 Ихтиология и рыбоводство | |
35.02.11 Промышленное рыболовство |
Как найти работу после вуза?
После окончания вуза вы получите международный диплом, потому что все судовладельческие компании подчиняются Международной морской организации, которая выпускает единые стандарты работы для всех стран. Но даже с международным дипломом найти работу самому сложно.
Для этого существуют крюинговые компании, от английского слова «crew – судовая команда». Эти компании являются посредниками между моряками и судовладельческими компаниями. Они занимаются поиском сотрудников на судна в соответствии с требованиями работодателя. Поэтому вам необязательно самостоятельно рассылать свое резюме по компаниям.
Все что нужно сделать – это найти проверенную крюинговую компанию по отзывам в интернете и отправить им свои данные. Все обсуждения проходят по телефону, потому что вас могут нанять в другом регионе, а может и стране. Ездить каждый раз на собеседования не нужно, но если вас нанимает иностранная компания, то вам нужно будет сдать тест по английскому языку.
Долго ждать работы вам не придется, дипломированные специалисты даже без опыта очень востребованы. Поэтому в скором времени с вами свяжутся для прибытия в порт.
Какие дополнительные навыки лучше освоить, чтобы получить лучшую работу?
Во время образования по морским специальностям делается упор на изучение английского языка. Вся документация составляется на английском, поскольку он является международным языком для судовладельцев во всем мире. Помимо этого, освоив английский язык на должном уровне, вы быстрее устроитесь в иностранную компанию. Простой матрос в европейской или американской фирме получает от 3 000 у.е.
Также желательно освоить какую-нибудь специальность на суше. Дело в том, что работа в море физически тяжелая и здоровье можно подорвать. Поэтому если вы не пройдете медкомиссию, то работа с морем у вас закончится и придется искать себя на суше. Полезным будет освоение прикладной технической специальности, схожей с морской.
Работа в море для настоящих мужчин с железными нервами и отменным здоровьем. Вы сможете посмотреть разные страны, насладится красотой моря, а самое главное, заработать приличную сумму денег. При всех своих недостатках она стоит того, чтобы отучиться на моряка и покорять моря.
Источник