Танец под водой: музыкальные клипы с подводными съемками
Naughty Boy ft Beyonce «Runnin'»
Французский чемпион по фридайвингу Гийом Нери исполнил главную мужскую роль в подводном клипе британца Naughty Boy. Чтобы отобразить, как согласно сюжету парень и девушка бегут навстречу друг другу, преодолевая сопротивление, ключевые сцены снимали в самом сердце быстрого, глубокого и опасного течения. Было это на Рангироа, крупнейшем атолле островов Туамоту во Французской Полинезии. Созданный без использования CGI с актерами, которые задерживали дыхание под водой до 6 минут, клип получил бронзового льва на Каннском фестивале. Короткий сюжет о съемках можно посмотреть здесь .
Novo Amor «Birthplace»
Самый выразительный и трудоемкий из подводных клипов на сегодняшний день был снят на песню, посвященную источнику всей жизни на планете. Мини-притча о трагедии мирового океана с фридайвером Майклом Бордом в главной роли, который, словно библейский Иона попадает в чрево мусорного кита, вышла необыкновенно красивой и символичной. Кита, к слову, помогли создать мастера и дети Бали. О том, как собирали кита и бодро ли ему плылось, хорошо ли видел под водой исполнитель главной роли и о других занятных моментах на съемках в Индонезии можно узнать из коротенького фильма тут .
Отдельно стоит упомянуть два музыкальных клипа, в которых снялась русская актриса и фридайвер Марина Казанкова.
OMURA «The Whale’s Bay»
Съемки клипа на музыку русского электронного проекта проходили в Италии, в бассейне Y40, который известен среди фанатов дайвинга своей 40-метровой глубиной. Мастер-класс Марины совпал со съемками, так что в кадр попала не только сама актриса-русалка, но и ребята, приехавшие к ней совершенствовать навыки ныряния. Фридайверы сами сшили темный фон, чтобы закрыть кафель бассейна, а Марина провела две ночи в воде в тяжеленном платье.
Highly Suspect «Lydia»
Сингл американской рок-группы рассказывает о вещах, далеких от океана: неудачах в любви и наркотической зависимости. Для клипа стремились найти сюжет, отображающий ситуацию на грани, на пределе, в которой идет выбор между жизнью и смертью. Как только отыскали Марину, отыскали и концепцию. Съемка велась одним дублем, без перерывов.
Источник
Подводный танец
Погружение в него похоже на очень глубокую медитацию.
Не так давно на нашей планете – в морях, озерах, бассейнах (и соответственно на YouTube) – появился новый вид танца. Впрочем, новое – давно забытое старое, и никто этот танец не придумывал: его танцуют дельфины, так играют в воде слонята, так способен танцевать человек.
Подводная хореография
Погружение похоже на очень глубокую медитацию, которая входит в тело и остается с нами, даже когда мы не в воде. Расслабление и свобода от стресса – это один из важных аспектов нахождения в воде. Можно сказать, что мы собрали все элементы и соединили их в одно большое направление. Это танец, который спустился буквально с небес на землю! Язык движения в воздухе похож на язык движения в воде.
В воде мы говорим об учете гидродинамики и об акватичности движения. Это те элементы, которые помогают перестроиться с земного танца на водный. Необходимость перестроиться связана с тем, что наши «земные» двигательные механизмы в воде частично не работают, частично являются излишними. Обучаясь танцу в воде, мы перестраиваем свое движение на особенности водной среды, другими словами – развиваем в себе акватичность. А точнее, вспоминаем эти качества из глубин своей истории.
Артфридайвинг имеет несколько направление, выделим 4 из них:
2. Акватичность. Это осознанность своего расслабленного тела в просторах воды. Все движения похожи на движение воды. Это перетекание из одной формы в другую, без сопротивления, без напряжения. 100%-ное удовольствие и наслаждение процессом. Это похоже на спонтанную импровизацию и аутентичное движение вместе.
3. Боди ворк на суше. Нам проще работать в воде, если принцип движения мы разобрали в привычной обстановке на суше. Сюда же входит растяжка, дыхательные практики, работа с вниманием, деконцентрацией и визуализацией.
4. Контактная импровизация. Это танец взаимодействия и партнерства, основанный на игре человеческого тела с законами физики: гравитацией, балансом, инерцией, ускорением, сопротивлением. Он основан на неподвижности и потоке, игре восприятия, взаимодействии с землей, игре с одним или несколькими партнерами.
Корни контактной импровизации очень древние: каждое естественное движение нашего тела, сжатие и расширение, способы управления телом, процесс рефлекторного поиска равновесия восходят к разным этапам эволюции жизни и движения на Земле, начиная с одноклеточных форм жизни и клеточного дыхания. В то же время, контактная импровизация является ультрасовременным танцем.
Вот к примеру 2 темы занятий как соло, так и взаимодействие с партнером:
1. Теория и практика движения в воде без сопротивления. «Акватичность» как состояние сонастройки с водой и замедление на поверхности воды. Соединение головы и тела. Инструменты расслабления, вытягивания, перемещения по пространству воды.
2. «Контакт», партнерство как инструмент в исследовании движения в воде. Опора о воду и партнерство с водой. Мы учимся не «рвать» воду, а притягивать себя к партнеру и отталкиваться от него без усилий.
Психология здесь – как нить, пронизывающая все и помогающая постепенно наводить порядок в своем внутреннем хаосе или в невероятном порядке, зачастую причиненном не нами, но стоящего нам огромных энергетических ресурсов для своего поддержания. Все, что мы делаем, ведет нас к лучшему пониманию себя и познанию внутреннего мира, как эмоционального, так и физического. Любые манипуляции с телом и дыханием, работа с внутренними блоками с психосоматикой (с реакцией нашего тела на эмоции или действия из вне или изнутри), помогает нам гармонизировать психическое состояние, улучшить здоровье, привести свое тело в порядок, поддерживать форму, найти новый круг людей близких своими идеям и интересами.
Авторы статьи – создатели Школы подводного танца Art Freediving @artfreediving
Александра Безроднова, психолог, БодиМайнд гештальт-терапевт, эмбодимент- фасилитатор EFC Russia, преподаватель телесной осознанности и эмоциональной свободы, контактной импровизации, контактного танца в воде и «Оcean dance» (глубоководного танца), ведущий тренингов для преподавателей и психологов, организатор фестивалей, экоактивист, фридайвер, сторонница движения «Savedolphins».
Александра Гордеева, МСМК парашютный спорт. Чемпионка России. Инструктор по фристайлу, инструктор ФФР федерации фридайвинга, Апнеа Академиа, КМАС по подводному танцу, танцор, балетмейстер, психолог, гидротерапевт. Организатор семинаров и выездных лагерей.
Олеся Скитер, менеджер проекта. Идейный вдохновитель и Партнер проекта
Источник
Танцы на воде
Наталья Ищенко выиграла шестую золотую медаль в Шанхае и стала 16-кратной чемпионкой мира. Sports.ru восстанавливает справедливость и уделяет внимание незаслуженно обиженному виду спорта. Почему Ищенко не стала Алиной Кабаевой, как в пятнадцать лет ей пришлось уйти из дома и сколько минут она может не дышать – все подробности в блоге «Олимпийские виды».
Синхронное плавание в череде водных дисциплин всегда стояло где-то с краю. Пловцы привыкли купаться в брызгах славы, прыгуны в воду и ватерполисты делили оставшуюся популярность между собой, а синхронистки довольствовались остатками с барского стола – то случайный зритель забредет на трибуну переждать паузу в других соревнованиях, то телевидение расщедрится на саммэри лучших выступлений в записи. И на том, как говорится, спасибо.
Наташа потянулась к воде – сказались гены
Двадцать лет назад спорт на телевидении жаловали еще меньше, поэтому маленькая Наташа Ищенко жадно ловила крохи репортажей о синхронном плавании и художественной гимнастике. Мама в пять лет записала ее в обе спортивные секции, вот только очень скоро семья Ищенко встала перед выбором – совмещать два вида спорта становилось все сложнее. Скорее всего, выбери тогда гимнастику, Ищенко стала бы лучшей и там – но сама Наталья потянулась к воде. Сказались гены – ее мама серьезно занималась плаванием.
Десять лет ежедневных тренировок могли надоесть кому угодно, но только не Ищенко. Она просыпалась в 6 утра и бежала в калининградский спорткомплекс «Юность» на первую тренировку, а после школы ее ждала вторая. «Я знала, на что шла», – объясняет она свой выбор. В то время как ее подружки гуляли и играли в куклы, она училась задерживать дыхание на три минуты и садиться на шпагат.
Детство Натальи закончилось очень рано – уже в 14 лет ей пришлось переехать в Москву. Пробиться из Калининграда в сборную России было невозможно, а в «Олимпийском центре водного спорта» растили чемпионов. Ищенко по личному приглашению оказалась в этом инкубаторе, а комнатка в общежитии стала ее родным домом на долгие годы.
Все это время она пахала – по две четырехчасовые тренировки ежедневно шесть раз в неделю. Утренняя в 9.00, вечерняя – в 17.00, между ними обед и пара часов, чтобы вздремнуть, почитать книжку или просто поваляться в кровати. Шутили, что на мужей в российской команде введен строгий мораторий – редкий мужчина стерпит многомесячное отсутствие жены дома. Наталье посчастливилось — в том же бассейне среди прыгунов в воду она нашла свою вторую половину.
В спорте Ищенко всегда чувствовала себя солисткой. Ей не повезло – когда она только начинала свой путь в синхронном плавании строгие дяди из МОК посчитали, что соло не может быть синхронным по определению. Так олимпийская программа обеднела на один вид синхронного плавания, последний комплект медалей в котором был разыгран в 1992 году.
В соло Ищенко могла полностью выразить себя
Но именно в соло у Ищенко получалось лучше всего – здесь она могла полностью выразить себя, раскрыть свою индивидуальность. Да и сама Наталья никогда не скрывала, что любит находиться на первых ролях и приковывать к себе внимание. Однако ее сольная карьера началась с поражений – на всех турнирах судьи предпочитали прекрасную француженку Виржинию Дидье. Их соперничество длилось недолго – всего два года, одна уже заканчивала, вторая только начинала. Не сказать, что Дидье танцевала на воде лучше – ведь нельзя же сравнивать Майю Плисецкую с Анной Павловой или Анну Ахматову с Мариной Цветаевой. Арбитры политкорректно ставили выше синхронистку из Франции, не только потому, что она того действительно заслуживала, но и чтобы хоть немного разбавить российскую гегемонию.
Если в сольных выступлениях дорога на Олимпиаду для Ищенко была закрыта чиновниками, то в дуэтах пробиться в сборную ей мешала сумасшедшая конкуренция. Дуэт Ермакова – Давыдова был слишком хорош, чтобы вставать с кем-то в пару, и слишком дружен, чтобы разбивать его ради Ищенко. И здесь пришлось ждать, пока соперницы выиграют все, что захотят, освободив место в очереди, благо в группе Наталья по-прежнему была востребована – так она завоевала свое первое олимпийское золото в Пекине. Скорее всего — не последнее.
Став в Шанхае шестикратной чемпионкой мира (и 16-кратной в общей сложности), Ищенко могла установить и абсолютный рекорд на все времена, но не готовила с группой техническую программу. Поэтому семь золотых медалей на одном чемпионате мира выиграет кто-то другой – Наталья на радость соперницам обещала с синхронным плаванием распрощаться после Лондона. Хотя верить этим синхронисткам на слово можно только в том случае, когда они обещают победу. А в остальном – кто их знает…
Источник
AQUA DANCING: плюсы водных танцевальных процедур
На востоке с давних времен воинов тренировали упражнениями в воде, движением в воде исцеляли многие недуги. Простой танец в воде способен принести не меньше, а то и больше пользы, чем утомительная тренировка на суше. Плюсы водных танцевальных процедур «лежат на самой поверхности», не нужно «глубоко нырять», что бы их разглядеть!
Любые движения в воде полезны. Необязательно плавать или совершать однообразные движения, чтобы добиться положительного и оздоровительного эффекта для своего организма. В воде можно танцевать, при этом полностью расслабиться и не думать о том, как смотрятся со стороны движения, они, в общем, и не видны никому. Танец в воде принадлежит только вам и вашему телу. Он может быть хаотичным, может быть резким или плавным, смешным, несуразным, но очень полезным при любом раскладе. Все движения должны быть рассчитаны, в первую очередь, просто на амплитуду прыжков, преодоление сопротивления воды. Травму получить в воде невозможно , как раз из-за ее сопротивления, а вот нагрузка на мышцы при движениях — что надо! Лучше всего, если танец будет состоять из разминки, интенсивного комплекса движений и отдельной проработки проблемных зон и растяжки, это уже довольно индивидуально.
Для усиления эффекта от спортивных нагрузок, разнообразия, интереса, хорошего настроения в танцах на воде используют пенопластовые, резиновые или песочные гантели, резиновые перчатки с перепонками, пенопластовые дуги, резиновые вертушки, разноцветные шесты, палки. Можно надеть специальный пояс — круг, чтобы легче и спокойнее держаться на воде.
Осторожно — дела сердечные
Для танцев на воде есть и противопоказания. Они касаются тех, у кого врождённые пороки сердца, аневризмы сердца и сосудов, и кто недавно перенес инсульт или инфаркт миокарда. Но это, скорее, исключение из правил. Потому что в остальных случаях вода улучшает работу сердца, укрепляет его, помогает научиться правильно дышать. К тому же сердцебиение приходит в норму после движений в воде очень быстро, менее, чем за секунду. Стенки сосудов укрепляются, давление тоже нормализуется . Танцорам с бронхиальной астмой рекомендуют импровизировать в мелкой воде, чтобы давление воды не достигало уровня груди и не вызвало ощущение сдавленности в ней.
Мечтаете о массаже — танцуйте в воде! Давно известно, что вода превосходнейший массажист. Процесс такого массажа легкий и безболезненный, а его эффект способствует циркуляции крови в капиллярах и венах. После водного массажа и кожа становится упругой, гладкой. Еще вода стимулирует выведение вредных веществ через поры. Уменьшается шелушение, склонность к угрям и прыщам. Но, самое главное, что вода «умеет» массировать внутренние органы , помогая им правильно работать, стимулируя обмен веществ. Почки интенсивно снабжаются кровью, а мы избавляемся благодаря этому от токсинов и шлаков. В процессе водного массажа отдыхают суставы. Нагрузка на позвоночник, коленные и тазобедренные суставы меньше, чем во время бега или других «сухих» спортивных упражнений.
Калории незаметно уплывают
Вода забирает у танцующих в ней в два раза больше энергии (а значит, и калорий), чем у танцующих на земле. Это происходит благодаря большей теплопроводности и сопротивлению более плотной среды. Чем быстрее и динамичнее ваш танец, тем больше расход калорий. Вместе с калориями уплывают усталость, раздражение и плохое настроение.
Танцевать в воде можно везде, где есть вода, летом. Зимой — в бассейне или на отдыхе в теплых странах. В целом, это занятие не обязательно должно проходить под присмотром инструктора или при наличии компании. Танец в воде нужен только вашему организму и может быть полностью вашим танцем, не разделенным ни с кем и никому не показанным. Но, если вы не знаете, с чего начать, то самый простой путь — сходить в бассейн на занятие «aquazumba» или аквааэробикой . На таких занятиях можно встретить пожилых людей, людей с проблемой лишнего веса, даже беременных женщин. Движения в воде приносят пользу в любом возрасте. Но лучше как можно раньше познакомиться с прелестями танца в воде и, может быть, придумать собственную хореографию для этого приятного и полезного занятия.
Источник