Стакан с водой портрет

Нужно ли ставить стакан с водой и хлебом у фото усопшего?

Я часто бываю в домах, где кто-то умер и постоянно вижу одну и ту же картину: у фотографии умершего (редко у иконы) стоит стакан с прозрачной жидкостью и кусочком хлеба сверху. Правильно ли так делать или нет, давайте разберемся.

Итак, начнем с того, что люди сами не знают, зачем они это делают. Парадокс. Наверное, нет ни одного события в жизни людей, которое было бы настолько окружено суевериями, как похороны. Одно из очередных суеверий это «поминальный» стакан (о занавешивании зеркал я уже писал ранее, читайте тут: https://zen.yandex.ru/media/id/5ca0d513d92e0900b4478a84/nado-li-zanaveshivat-zerkala-kogda-v-dome-ktoto-umer-5ca43cf515bac500b33f8542).

Несомненно, эта «традиция» имеет языческие корни и основано на суеверии и невежестве людей. И чтобы это понять, достаточно логично подумать.

Душа — это дух, она безтелесна. Ей не нужно есть, пить, спать, одеваться. Она не чувствут физических тепла и холода. Все чем мы пользуемся в нашей повседневной жизни, душе не нужно. Это телу нужны телесные, физические вещи, а безтелесной душе только духовные. А если конкретнее, то наша молитва о упокоении души, дела милосердия и милостыня — вот что нужно душам усопших людей.

Читайте также:  Метилциклогексан с бромной водой

Поэтому, пресловутый стакан с водой и хлебом, совершенны бесполезны для успошего и его души. Никто пить и есть хлеб не будет: ни мертвое тело (если вы, конечно, не верите в «зомби»), ни безтелесная душа — ей это просто не нужно, да и невозможно ей что-то сьесть.

Также неправильно ставить свечку перед фотографией успошего. Свеча это символ молитвы, пожертвование Богу. Поэтому, ее надо ставить дома только перед иконой Господа Иисуса Христа, совершая при этом поминальную молитву. Сама по себе свеча, без молитвы, » не работает».

Помните, что мы молимся Богу, глядя на икону, а не на фотографию успошего.

А вот те, кто следует различным суевериям и языческим верованиям, несомненно совершают тяжёлый грех. Это признак глубокого неверия в Господа Иисуса Христа, за что человек может быть лишен спасения своей души.

Если вы элементарно не знаете, как по-православному совершить похороны, то поговорите об этом с батюшкой. Но, в любом случае, не забудьте совершить отпевание.

Уважаемые читатели, если вам был интересен мой пост, то подписывайтесь на мой канал. Это будет для меня стимулом писать новые посты. Спаси Вас Господь!

Источник

Ловкость рук
и немного выдумки

Трюковый вид съемки, как я ее называю, вызывает неизменный интерес и массу вопросов не только у простых зрителей, но и у коллег фотографов. Большинству из них трудно представить, что подобного рода снимки можно сделать в небольшой домашней фотостудии, со слабеньким набором оборудования, без генераторной системы, «на коленке», так сказать.
Но это так! И дело здесь не в недостатке финансов, хотя хорошее оборудование стоит больших денег. Мне настолько интересно «поломать» голову над созданием сложных по исполнению и техническому оснащению фотографий простым путем, что я уже не могу остановиться!

Мечта подтвердить на практике факт, что все гениальное просто, родилась у меня еще в детстве. Играя с мальчишками на развалинах старых бараков в Останкино, мы нашли стопку журналов «Америка»: в конце 60-х – начале 70-х годов такая литература была большой редкостью. В них я впервые увидел удивительно красивые фотографии на невероятно гладкой глянцевой бумаге. Одна из них – «Пуля, пробившая апельсин» Г. Эджертона, настолько меня поразила, что, увлекшись фотографией спустя многие годы, я помнил о ней. Повторить такого рода скоростную съемку без соответствующего оборудования невозможно. С другой стороны, если нельзя, но очень хочется – возможно все! Так я стал придумывать обходные пути, как добиться подобного эффекта, используя подручные средства. Мне это удалось!

Чай, виски – поснимаем?

Откровенно говоря, фотография с чашкой – «Какой же я неловкий!» получилась случайно. Это был единственный дубль, хотя обычно их количество достигает 10–50-ти: снимаю до тех пор, пока результат не удовлетворит моим требованиям. Изначально задумка была совсем другая – я хотел налить жидкость по краю чашки таким образом, чтобы получился всплеск. Но чашка перевернулась, щелчок затвора – и результат перед вами. Чтобы повторить этот эксперимент вам понадобится чай, чашка, блюдце и столик – любой, не обязательно стеклянный. Сразу предупрежу – процесс использования всех этих предметов довольно нудный. После каждого дубля приходится заново мыть и тщательно вытирать все объекты съемки. Мне повезло, да и возиться с наведением чистоты было лень, поэтому оставил кадр как есть. Не так давно я проводил мастер-класс в Проффотоцентре, где наглядно демонстрировал технику съемки подобных сюжетов – ничего сложного! Самое главное – поймать момент. Кстати, здесь в качестве фона берется софтбокс. Он ставится сзади, потому что посуда стеклянная, жидкость прозрачная – их хорошо видно на просвет. А вот если, допустим, взять фарфоровую посуду, то подсветку придется ставить еще спереди с боку, иначе передний план получится темным.

Для следующего снимка – «Виски, сэ-э-эр!» вам уже понадобится именно стеклянный стол, поскольку съемка ведется на просвет, снизу. Берете стакан для виски, чай (эксперименты с виски обойдутся дороговато, а чай, в зависимости от крепости заварки, может имитировать довольно широкий спектр алкогольных напитков) и обычное стекло. Оно должно быть идеально чистое – никаких бликов, пылинок или отпечатков пальцев! Это касается, впрочем, всех стеклянных предметов – дотрагиваться до них можно только в перчатках, а вытирать – бумажными салфетками, от обычного полотенца останутся ворсинки. Есть и специальные жидкости, влажные салфетки, допустим для чистки мониторов – они тоже вполне сгодятся. Размер стекла зависит от размеров снимаемого предмета. Если это стакан, то подойдет небольшой кусок, если более крупный предмет, то чем стекло больше – тем лучше. Далее – на стекло наливается вода. Я брал обычную воду из-под крана. Чтобы она не скатывалась со стекла, к нему надо приделать некие бортики. Первое и самое простое, что пришло мне в голову – взять пластилин, тонко раскатать и облепить им края по периметру! В итоге – стекло лежит горизонтально, сверху 3–5 мм воды, зафиксированной по краям пластилином. Ставите сверху стакан или бокал, приподнимаете на ребро и отпускаете, чтобы произошел живописный «плюх». Фотокамера при этом находится внизу, под стеклом. Самое сложное – все это придумать и тщательно подготовить – эти моменты занимают гораздо больше времени, нежели сама съемка.

Во власти трех стихий

В кадре «Виски – взрывной характер» к стандартному набору – чай, стакан, стеклянный стол добавляется лед и пламя. Вместо стеклянного стола можно использовать и простое зеркало, но в этом случае отражение выходит сдвоенным – такой эффект мне не слишком нравится. Поэтому я использовал стекло и лист черной бумаги в качестве подложки. Лед искусственный – из пластика. Его можно приобрести, например, в магазине «Фотофрейм», на Мосфильмовской улице. Он дороговат – порядка 600 рублей за один кубик. Возможно использование более дешевого варианта – из желатина, но он недолговечен и смотрится менее эффектно. Поэтому, пластиковый все же оптимальнее. Фон – цветной картон или пластик подходящего размера, я использовал формат А3. Подсветка – фронтальная и по бокам.

Несмотря на пламя, в кадре опять чай. Сколько же я с ним намучился, чтобы поджечь так, как надо! И керосин пробовал сверху наливать, и спирт… Кидаю спичку – пламя гаснет. Наверное, пленочка горючей жидкости была слишком мала. Конечно, если взять стакан чистого спирта, он бы полыхнул! Но, учитывая условия – все свои эксперименты я провожу в домашней студии, комнате 16 кв. м. – поджигать целый стакан спирта или бензина я не решился. Пока он весь не прогорит, лопнув в конце, его и не потушишь! Поэтому, старался поджечь тонкую пленку горючей жидкости на поверхности бокала с чаем таким образом, чтобы она вспыхнула и погасла, позволив мне сделать хотя бы один кадр. Бензин наливать я также побаивался, все-таки керосин и спирт не так горючи. Но, только плеснув бензинчику от зиповской зажигалки, я получил, наконец, желаемое пламя. Кинул побыстрому в стакан кусок пластикового льда, сделал снимок – занавес! С такими вещами лучше долго не мучиться: что получилось – то получилось. До этого снимка я сделал всего три кадра. Решил оставить этот и больше не экспериментировать. Да и стакан у меня, в конце-концов, треснул.

Закончим, пожалуй, тему виски, стеклянных сосудов и прочих сопутствующих им атрибутов разобрав последний снимок из этой серии «Краев не видишь».

Чтобы добиться элегантного матового оттенка, в качестве столика я использовал белый пластик с темной подложкой. Подсветка преимущественно сзади, потому что снимаемые предметы опять все прозрачные. Единственное исключение – щипчики для льда. Они мелковаты, поэтому их пришлось отдельно подсветить фронтально, иначе бы они вышли абсолютно черными. Сюжет снимка, по сути – шуточный! У меня есть ваза, диаметр и внешний вид которой в точности совпадает с бокалом для виски. За исключением высоты. Поэтому, вся хитрость данной композиции состоит в том, чтобы поставить два сосуда с жидкостью рядом, сфотографировать. А при компьютерной обработке снимка убрать у вазы очертания до уровня бокала!

Кстати, графический редактор отнюдь не является для меня палочкой-выручалочкой! Как правило, в нем я корректирую цвет, добавляю изображению насыщенности, контрастности, резкости. Но иной раз приходится прибегать и к таким хитростям, как в случае с вазой.

Позвони мне, позвони…

Я обожаю придумывать разные необычные сюжеты для моих фотографий. Кадр «Сантехника вызывали?» – наглядная демонстрация моей неуемной фантазии. Согласитесь – вышло любопытно! Модель телефона именуется ВЭФ – его я еще в Советское время приобрел в ЦУМе. Он до сих пор не только очень стильно смотрится, но еще и превосходно работает! Правда, для съемки мне его пришлось немного разобрать, открутив провод с трубкой.

Итак, вновь для съемки нам понадобится стол, стекло и синий лист бумаги в качестве подложки. Какой именно брать стол, использовать стекло или пластик, какого цвета брать подложку – решать вам, для конечного результата все это абсолютно не принципиально! Что касается света, то если я не снимаю объекты на просвет, то освещение преимущественно ставлю спереди сбоку – отражатель или другой источник света с противоположной стороны, для подсветки теней. В этом кадре видно: основной источник – слева, отражатель – справа. Далее – главная хитрость, на которой, собственно, и основан сюжет. Берете два куска шланга – один кусок присоединяете к телефону, второй – к душевой лейке. Их концы уводите за фон, предварительно сделав в нем специальное отверстие. Затем, в один из шлангов – сами понимаете какой – подаете воду. Здесь тоже маленький секрет – вода в шланг подается так: берете грушу с водой, вставляете ее наконечник в шланг, давите ногой и все, пошла водичка!

Вот это фрукт!

И на «закуску» — яблочко! Кадр «Медуза» по технике выполнения также сделан проще некуда! Глядя на снимок, большинство уверены, что я подбрасываю фрукт в воздухе вместе с водой, прежде чем его сфотографировать. Это мнение ошибочно. Наоборот, я стараюсь при выполнении снимков такого рода – жестко зафиксировать объект, чтобы на снимке он получился четким и резким! Для этого конструируете планку из любых подручных материалов, прикрепляете к ней вилку и, перпендикулярно фону, насаживаете на нее яблоко. Расстояние между фоном и яблоком, при этом, должно быть приблизительно сантиметров 15–20. То есть в фоне имеется отверстие, за которым и прячется вся эта нехитрая конструкция. Дело остается за малым – художественно облить яблочко водой и сфотографировать. Вода берется самая обычная. Если я не хочу, допустим, передать с помощью цвета какой-либо напиток, допустим, чай, виски или лимонад, то всегда использую обычную воду из под крана. Освещение слева. А вот водичку на яблоко брызгаю снизу, а не сверху, как можно было бы подумать – снимок просто перевернут! Берется пластиковая бутылка из-под кваса, пива или минеральной воды, наполняется водой и вы просто брызгаете из нее снизу на висящее яблоко; она его художественно обволакивает, принимая разные конфигурации. Для съемок с водой лучше использовать цветные пластиковые фоны, они более практичные и не намокают. Капли воды которые могут попасть на фон, легко ретушируются в любом графическом редакторе.

В завершение хотелось бы отметить интересный факт. У меня есть много разноплановых фотографий разных жанров. Но живой интерес аудитории неизменно вызывают именно эти «трюковые» снимки. Порой, даже обидно, когда я выставляю в интернете, на мой взгляд, интересный портрет, а он проходит мимо, бесследно – никакой реакции. А тут – вазу обрезал и куча комментариев!

В любом случае, если будете пытаться повторить мои нехитрые трюки, соблюдайте технику безопасности, чтобы соседей не залить и квартиру не поджечь.

Право в фотографии. Статьи о нарушениях авторских прав фотографа.Что такое авторские права на фотографии и как их нужно защищать. Зачем и почему следует добиваться привлечения нарушителей к административной и уголовной ответственности и многое другое.

Источник

Как красиво нарисовать стакан карандашом – 3 урока для начинающих

Легко и просто рисуем стакан простым карандашом. В новой статье показываем, как рисовать стакан в 3 вариантах — поэтапные уроки + 10 фото и видео.

Как поэтапно нарисовать карандашом стакан

Красивый рисунок стакана может пригодиться вам и в натюрмортах, выполненных масляными или акриловыми красками, в скетчах, сделанных при помощи маркеров, или же просто, карандашом или даже шариковой ручкой.

Ведь стакан – это такой универсальный предмет, который часто встречается в рисунках натюрморта и вообще работах на тему кухонной утвари, еды и так далее.

Стаканы, как и цели их рисования бывают совершенно разными – от стеклянных, до бумажных, гладких и фигурных, пустых или наполненных чем-либо. В зависимости от того, какой тип стакан вам нужно нарисовать, будет строиться основное построение рисунка, а также, дополнительные нюансы – штриховка, наложение бликов и так далее.

В этой статье мы постарались собрать для вас пошаговые мастер-классы рисунка стакана простым карандашом. Вас ждут три подробных мастер-класса. Из этой статьи вы узнаете, как красиво нарисовать стакан с водой, как нарисовать граненый стакан, а также, как сделать рисунок бумажного стаканчика для кофе.

Каждый из этих мастер-классов поможет вам научиться рисовать стакан разной формы и фактуры. А научившись рисовать такой простой предмет, как стакан, можно будет приступать к не менее интересным чашкам, кружкам и прочей посуде.

Итак, давайте приступим к нашим поэтапным мастер-классам для начинающих художников. Но сначала – разберемся со всем необходимым инвентарем, который нам понадобится, чтобы сделать эти три рисунка.

Инвентарь для мастер-класса по рисованию карандашом

Чтобы нарисовать стакан легко и быстро, вам потребуется хорошая качественная плотная бумага, хорошо наточенный карандаш, ластик и канцелярский нож, чтобы в случае поломки карандаша или его затупления, наточить его до идеального состояния.

Для следующих мастер-классов по рисованию стакана вам понадобятся:

  • бумага для рисования – лучше всего брать бумагу с надписью ГОЗНАК (можно, также, использовать акварельную, но не рекомендуем рисовать на тонком альбомном листе);
  • простые карандаши НВ, 4В.
  • ластик.

Очень важно подбирать качественные материалы для своих работ, даже когда вы еще только учитесь. Ведь от их качества будет зависеть и качество вашей работы, отчасти

Да, это все что вам понадобится! Чтобы научиться правильно рисовать, советуем вам заранее распечатать картинку-референс, либо, открыть ее на компьютере в хорошем качестве и расширении. Для прохождения этих мастер-классов, за референс можете использовать наш конечный рисунок, который приводится в конце каждого мастер-класса.

Если вы никак не можете найти подходящий референс, то можно попробовать рисовать с натуры – для этого вам нужно будет взять стакан с водой, самый простой и гладкий, классический граненый стакан и небольшой бумажный стаканчик для кофе.

Самый простой способ нарисовать стакан с водой

Из этого мастер-класса вы узнаете, как рисуется объемный, прозрачный стакан с водой.

1 этап – построение стакана

Начинаем делать построение стакана карандашом НВ. Намечаем высоту стакана и ширину стакана. Обращаем внимание на то, что верхняя часть стакана, то есть его горлышко, шире, чем основание стакана. Начинаем обозначать эллипсы. Обращаем внимание на то, что верхние эллипсы должны быть уже, чем нижние. При рисовании эллипса мы рисуем прямоугольник, и делим его как по оси симметрии, так и пополам. Но при этом, нижнюю часть стараемся все равно сделать чуть-чуть больше, чем верхнюю.

Таким образом, мы рисуем три эллипса: верхний эллипс, где у нас горлышко, нижний, где основание, и чуть-чуть выше основания, чтобы показать толщину основания нашего стакана. После этого, мы намечаем уровень воды, и, приблизительно, границу тени в стакане.

2 этап – показываем глубину стакана

Стираем ластиком все ненужные линии построения – дальнюю часть эллипса, ось симметрии, восстанавливаем линии, если они затерлись, которые нам нужны.

Берем карандаш 4В и начинаем дополнять тон верхней части стакана. Слегла подтушевываем горловину, утемняем толщину стакана, и, начиная от центра, такими круговыми формами, мы начинаем показывать объем и глубину нашего стакана, чередуя темные и светлые тона. Стараемся делать где-то чуть-чуть темнее, где-то чуть-чуть светлее. Также, на этом этапе немного утемняем края стакана.

3 этап – штриховка карандашом

Как красиво штриховать стакан? Накладываем тон на нижнюю часть стакана, где находится вода и основание его. Воду затемняем сильнее, чем верхнюю часть стакана, чем горловину, и точно также начинаем, более круговыми движениями, накладывать темные и светлые штрихи плоской частью карандаша.

4 этап – добавление бликов

Делаем растушевку. Немножко штрихом подчеркиваем края стакана, утемняем часть, где у нас находится вода, затем утемняем кончиком карандаша самые темные места на стакане – они находятся на основании. В конце ластиком показываем блики и плоскость нашего стакана. Для того, чтобы показать, что у нас стакан идет именно материально, мы должны сделать один легкий блик, не сильно четкий, вертикально.

Таким образом, у нас получился нарисованный стеклянный стакан, с тенью от воды, которая помогает передать объем этого самого стакана, и он теперь не кажется таким плоским, что очень важно, когда рисуешь реалистичный рисунок.

Как нарисовать граненый стакан

В следующем мастер-классе рисуем граненый стакан на столе.

1 этап – рисуем основание стакана

Намечаем высоту стакана и обозначаем ось симметрии. Далее обозначаем ширину стакана. Ширина стакана должна вкладываться в высоту чуть меньше двух раз. Далее намечаем три эллипса, нижний эллипс – основание, самый широкий, верхний эллипс – с горловиной, самый узкий.

2 этап – соединяем части стакана в единое целое

Соединяем основание нашего стакана с горлом и намечаем эллипсы. При рисовании эллипсов мы должны разделить полностью высоту нашего эллипса сначала пополам, а потом сместить центральную линию чуть-чуть вверх, чтобы нижняя часть эллипса была чуть-чуть больше, чем верхняя. Уголки эллипсов, при этом, стараемся закруглять.

3 этап – заключительный, рисуем грани

Стираем лишние линии, обозначаем толщину стакана, обозначаем эллипс над основанием, и прорисовываем грани, как на наружной стороне, так и с внутренней стороны.

Как нарисовать кофейный стакан

На последнем мастер-классе, мы учимся рисовать стакан с кофе. Именно в нашем мастер-классе стаканчик будет с крышечкой, но можно оставить и без нее, нарисовав сам кофе в стакане.

1 этап – набросок стакана

Используем карандаш НВ. Делаем эскиз стакана с напитком – обозначаем высоту, ось симметрии, и ширину. Самая широкая часть стакана должна вкладываться в высоту чуть меньше двух раз. Основание стакана делаем немного уже, горлышко – точно также, немного уже. Далее обозначаем высоту крышки. Высота крышки должна равняться одной трети стакана. Также намечаем ширину крышки – она должна быть больше, чем ширина самого стакана.

2 этап – прорисовываем форму стакана

Намечаем и рисуем эллипсы – самый нижний эллипс у основания самый широкий, и чем эллипс выше, тем он становится уже.

3 этап – соединяем нижнюю часть стакана, с самой широкой частью стакана

От краев самого широкого эллипса поднимаем вверх две линии вертикальных, и рисуем еще один эллипс. Далее, этой же части эллипса, которую мы только что нарисовали, дополняем еще один тоненький эллипс, для того, чтобы показать бортик. Далее, от самого верхнего эллипса, мы опускаем две линии вниз, и соединяем верхний эллипс с нижним, чтобы у нас появилась крышечка.

Советы для начинающих художников

Чтобы в будущем добиться определенных результатов, вам уже сейчас нужно сеять творческие ростки. А именно, начинать рисовать. Пусть не так идеально, но каждый день, или, хотя бы, периодически. Постоянная практика рано или поздно даст свои плоды, а вы увидите прогресс и вдохновитесь на новые рисунки.

Вам может помешать страх чистого листа – боязнь всех новичков. Чтобы его перебороть, вам нужно попробовать с самого простого и незамысловатого рисунка. А чтобы не бросить эту затею после первого же неудачного рисунка, заручитесь поддержкой – посмотрите мастер-класс или запишитесь на курс.

Совет 2 – купите все материалы, необходимые в рисовании

Для начала это могут быть просто карандаши и листы бумаги, но поверьте, даже этого уже будет достаточно. Особенно, если качество бумаги и карандашей будет хорошим, и они не подведут вас в самый ответственный момент.

Совет 3 – определите свой уровень знаний и навыков

Если вы никогда не рисовали, глупо начинать со сложных картин маслом. И наоборот, если вы уже умеете рисовать, старайтесь выбирать более сложные и детальные уроки, чтобы не стоять на одном месте, а развиваться в рисовании, в своем творчестве.

Совет 4 – тренируйтесь как в спортзале

Как вы знаете, рисование – это навык, который можно развить с течением времени. То есть, как спортсмены накачивают мышцы, так и вы можете прокачать свои навыки и через какое-то время рисовать уже лучше, чем, скажем, несколько месяцев назад. Для этого, если у вас не получается какой-либо элемент, нужно повторять его снова и снова, рисовать, пока не получится и вам не будет нравиться.

Свет 5 – выбирайте поэтапные мастер-классы

Новичку очень сложно взять и сразу нарисовать картину по референсу. А если у него будет поэтапный пример, как нарисовать что-то, как, например, в нашей статье, то весь процесс уже не будет казаться таким сложным, долгим и непонятным.

Эти простые советы и рекомендации действительно работают, если следовать им всем комплексно, вместе и продолжать рисовать постоянно.

Если вам понравилась моя статья, смело ставьте 5 звезд и задавайте свои вопросы в комментариях, если такие есть.

А еще, не забудьте посмотреть видео одно из мастер-классов – как нарисовать самый простой стакан с водой.

Источник

Оцените статью