Стакан с водой тени

Экспериментальная деятельность детей. Опыт со стаканом

Марина
Экспериментальная деятельность детей. Опыт со стаканом

Цели:

— удивить детей, вызвать интерес к происходящему;

— формировать желание экспериментировать и узнавать;

— подводить к самостоятельным выводам и суждениям.

Материал для проведения эксперимента:

— обычный стеклянный стакан;

— вода из водопроводного крана.

Описание эксперимента.

На столе устанавливаем ёмкость для того, чтобы вода, которая может вылиться из стеклянного стакана, не разлилась на стол.

Вспоминаем с ребятами о Правилах безопасности во время экспериментальной деятельности.

Вопрос к ребятам: «Что случится с водой, налитой в стакан, накрытый листочком обыкновенной бумаги, если стакан перевернуть вверх дном?»

Ребята все, без исключения, говорят о том, что вода выльется из стакана!

Предлагаю ребятам понаблюдать за экспериментом и убедиться в том, что вода может и не вылиться из стакана!

Сначала Родион вызвался первым попробовать, но эксперимент не удался!

Раскрываю ребятам секрет, как правильно проводить этот опыт.

1. Наливаю в стеклянный стакан обычной водопроводной воды.

2. Накрываю стакан листочком бумаги.

3. Плотно поддерживая лист бумаги рукой, переворачиваю стакан с водой вверх дном.

4. Осторожно убираю руку от листа бумаги.

Вода из стакана не выливается!

Бумага остаётся как бы приклеенной к краю стакана.

Почему это происходит?

Ребята строят предположения.

Предлагаю ребятам попробовать самим провести опыт!

Ребята под моим контролем самостоятельно осуществляют эксперимент.

Вывод.

Лист бумаги удерживает атмосферное давление, которое снаружи действует на лист бумаги с большей силой, чем вес воды в стакане.

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Экспериментальная деятельность детей. Опыт-фокус «Как шарик в банку попал?» Цели: — воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности; — формировать познавательный интерес к наблюдаемому явлению;.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт-фокус «Липкий стакан» Дети по своей природе – любознательны, им хочется обо всём узнать! Интересные занимательные эксперименты помогают удовлетворить детское.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт-фокус «Шарик на спице» Цели: — вызвать у детей удивление, которое в свою очередь рождает интерес к окружающему – желание узнавать, экспериментировать; — развивать.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Исследование давления воздуха» Цели: — развивать у детей любознательность и интерес к исследовательской деятельности; — исследование давления воздуха; — развивать.

Опыт «Исследование содержания железа в яблоках». Экспериментальная деятельность детей Во время занятий по теме «Фрукты» старались донести до сознания ребят, что все фрукты не только вкусны, но и полезны. Особенно полезны.

Опыт «Исследуем влагостойкость бумаги». Экспериментальная деятельность детей Цели: — формировать у детей интерес к исследовательской деятельности; — закрепление и обобщение знаний о различных свойствах бумаги;.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?» Цели: — развивать у детей любознательность, интерес к исследовательской деятельности; — продолжать знакомить детей со свойствами воздуха;.

Опыт работы Экспериментальная деятельность .

Опытно-экспериментальная деятельность детей с водой Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56 «Сказка» ПРОЕКТ Опытно-экспериментальная деятельность детей.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Шарик-магнит» Цели: — продолжать формировать у детей познавательный интерес; — развивать у детей наблюдательность и мыслительную деятельность во время.

Источник

Стакан с водой тени

ИСЧЕЗАЮЩАЯ МОНЕТА

Налей в банку воды и закрой крышку. Положи монету в банку с водой. Посмотрит сквозь воду сбоку банки. Видишь ли ты монетку теперь? Монета исчезла .

Этот опыт удается благодаря отражению света от стенки банки.

СЛОМАННЫЙ КАРАНДАШ

Этот опыт основан на свойствах воды и света.
Наполни стакан примерно на 2/3 водопроводной водой. Размести стакан с водой и карандаш на столе. Опусти карандаш вертикально в воду, чтобы его кончик оказался примерно посередине между дном стакана и поверхностью воды.
Посмотри сбоку банки на карандаш. Когда ты успел его сломать?
Тебе покажется, что карандаш сломался. Та часть карандаша, что находится под водой, слегка смещена относительно той части, что находится под водой.

Такой эффект возникает благодаря преломлению лучей света. Свет распространяется по прямой, но, когда луч света переходит из одного прозрачного вещества в другое, его направление меняется. Это и есть преломление.

Когда свет переходит из более плотного вещества, например, воды, в менее плотное, например, воздух, происходит видимое изменение угла падения луча. Свет в веществах разной плотности распространяется с разной скоростью.

Свет, отраженный от карандаша, проходя сквозь воздух, кажется находящимся в одном месте, а сквозь воду — в другом.


ЖИВАЯ ТЕНЬ

Если вы станете между источником света и стеной, на стене появится ваша тень — черный силуэт, без глаз, без носа, безо рта. А можно сделать так, чтобы у тени появились и глаза, да не простые, а огромные, как у чудовища, и нос любой формы, и рот, который будет то открываться, то закрываться.

Для этого достаточно стать в углу комнаты возле стены, на которой висит зеркало. Лампу или свечу нужно поставить так, чтобы «зайчик» от зеркала упал на стену, которая служит экраном, точно в том месте, куда ложится тень от вашей головы; на этом месте появится освещенный прямоугольник или овал, в зависимости от формы зеркала.

Но зеркало можно закрыть листом бумаги, а в том листе прорезать и глаза, и нос, и рот; они тотчас же вырисуются светлыми пятнами на тени, которую бросает на стену ваша голова.

Если же вы приготовите два листа с разными вырезами, один укрепишь на зеркале прочно, а другой будешь то накладывать поверх первого, то снимать, глаза на тени начнут двигаться, и рот будет то открываться, то закрываться. Это очень несложный и веселый фокус.


ОПЫТЫ СО СВЕТОМ

Опыт 1

Стакан с водой, если его наклонить, становится неплохой призмой, прибором для преломления света.

Попробуй повторить опыт, изображенный на рисунке.

Опыт 2

Поставьте перед одной из свечей рюмку с подкрашенной красной краской водой. К нашему удивлению, тень фигурки, отбрасываемая этой свечой, покажется нам зеленовато-голубой.

Секрет кроется в особенностях зрения. Если глаз утомлен рассматриванием какого-нибудь цвета, то он становится особенно восприимчивым к цвету дополнительному (дополнительными называются цвета, которые при сложении дают белый цвет).
Для красного цвета дополнительным является зеленовато-голубой цвет.
Если воду подкрасить фиолетовыми чернилами, тень станет желто-зеленой.

Источник

Как нарисовать стакан и другие прозрачные объекты

Рисовать прозрачные предметы достаточно сложно. Задача заключается в том, чтобы придать форму объекту и при этом сохранить его прозрачным и видимым одновременно.

В этой статье вы найдете основные правила работы с прозрачными объектами, которые помогут вам достигнуть с легкостью желаемого результата:

  1. Используйте основную девятибалльную шкалу теней, где 0-1 – самые светлые участки (блики и отражения света), а 8-9 – самые темные (борозды и массивные участки стекла)
  2. Помните, что стекло не совсем плоское. Поэтому рисуя формы объекта, не забывайте проработать также толщину стекла.
  3. На стекло падает тень. Вы не ошиблись, даже на прозрачные объекты падает тень. Очень часто новички об этом забывают.

Давайте попробуем вместе нарисовать прозрачный объект. Сегодня им станет стакан с достаточно сложными формами. Придерживайтесь пошаговой инструкции — и у вас непременно получится!

Шаг 1

Начнем с набросков. Для того, чтобы потом было легче сориентироваться, обозначьте места, где будут блики.

Маленький лайфхак, как обозначать основные блики на стекле. Когда свет падает на объект из одного источника, на краю эллипса обычно образуется два основных отблеска, как указано на рисунке.

Шаг 2

Нанесите маскирующую жидкость на все участки, где отражается свет на стакане. На рисунке вы можете видеть зеленые пятна, это и есть маскирующая жидкость.

Шаг 3

Сделайте первую заливку. Как только маскирующая жидкость высохнет, смочите кистью всю поверхность бумаги чистой водой. Не дожидаясь, пока бумага высохнет, проработайте серовато-голубым цветом тени на стекле и тень, которую отбрасывает стакан на поверхность. Подождите, пока краска полностью просохнет.

Шаг 4

Нанесите второй слой заливки. На этот раз сделайте отброшенную тень более темной, сам стакан залейте серым теплого оттенка, на переднюю сторону стакана нанесите немного желтого для того, чтобы показать, что на него падает свет. Дайте краске высохнуть.

Шаг 5

Заливаем фон. Смочите фоновую часть рисунка чистой водой, затем залейте фон бирюзовым голубым (turquoise blue) оттенком.

Шаг 6

Прорабатываем внутреннюю часть стакана. По сути, внутренняя часть стакана — это искажения передней и задней части фона. Используя тонкую кисть, залейте внутреннюю часть стакана. Возьмите те же оттенки голубого, которыми работали раньше, поскольку если использовать другие цвета, стакан будет выглядеть грубо и чужеродно.

Залейте нижнюю часть стакана, используя цвет, которым заливаете стол.

Шаг 7

Залейте внутреннюю часть стакана вторым слоем, используя более темный оттенок, чем в предыдущий раз.

Шаг 8

Залейте последний слой. Используя цвета, соответствующие значению 8-9 на вашей шкале оттенков. Такое цветовое решение придаст стеклу необходимых форм и сделает толщину стекла более выразительной.
После того, как краска полностью высохнет, уберите маскирующую жидкость.

Шаг 9

Нанесите легкий слой заливки на отражения, которые находятся на стороне тени.

После удаления маскирующей жидкости эти участки могут слишком бросаться в глаза на фоне использованных оттенков. Чтобы отблески смотрелись гармонично, залейте их разведённой голубовато-серой краской, как бы приглушая цвет.

Так будет выглядеть ваша картина в завершенном виде.

В этом мастер-классе мы использовали маскирующую жидкость для сохранения эффекта прозрачности и создания четких бликов на стакане, образованных путем отражения света. Следуя трем простым правилам и пошаговой инструкции, вам удастся реалистично передавать прозрачные формы, правильно расставляя акценты на бликах и более массивных участках прозрачной поверхности.

Источник

Читайте также:  Свойства вода начальная школа
Оцените статью