Эксперементальная деятельность
опыты и эксперименты по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bumazhnaya_kryshka.docx | 14.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Что потребуется: стакан, вода, тонкая бумага.
Что случится, если перевернуть стакан с водой вверх дном? Вода из стакана сразу же выльется. Подобрать для стакана подходящую крышку очень трудно. Поэтому можно воспользоваться бумажной!
Налей в стеклянный стакан воду и накрой листом бумаги ( который должен быть больше, чем верхняя часть стакана). Придерживая бумагу ладонью, резко переверни стакан вверх дном. Плавно убери руку от бумаги.
Если опыт получился, то бумажная крышка оправдала своё предназначение. Вода из стакана не вылилась. Конечно, такая крышка на сможет долго выдержать вес воды, потому, что бумага намокнет.
С первой попытки опыт может не получиться и вода выльется. В этом случае попробуй ещё раз.
Опыт лучше проводить на улице.
Когда ты переворачиваешь стакан, то между его дном и водой образуется безвоздушное пространство. Воздух снаружи давит на бумагу с большей силой, чем воздух внутри стакана.
Что потребуется: пластиковая бутылка, глубокая тарелка, фонарик.
Все мы видели свет от фонарика. А вот часто ли светится струйка воды? Если соединить свет от фонарика и поток воды, то может получиться очень красивая иллюзия свечения. Иногда это свойство используют для водных шоу, направляя лучи разных цветов на струи воды.
Возьми пустую пластиковую бутылку и проделай в средней части небольшое отверстие. Зажми отверстие пальцем и наполни бутылку водой. Поставь рядом с бутылкой глубокую тарелку, чтобы вода из отверстия попадала в неё.
Выключи в комнате свет. Включи фонарик и направь луч света на бутылку с водой.
Меняй направляй направление света от фонарика, пока струйка не станет ярко светиться.
Когда свет от фонарика направлен под нужным углом, струя становится очень яркой. Свет фонарика отражается внутри струи воды. Такое явление называется полным внутренним отражением.
Источник
Фотоотчет о совместной опытно-экспериментальной деятельности «Можно ли склеить бумагу водой? Куда исчезает вода?»
Надежда Ковальчук
Фотоотчет о совместной опытно-экспериментальной деятельности «Можно ли склеить бумагу водой? Куда исчезает вода?»
Проводить опыты с дошкольниками всегда интересно и познавательно, они ощущают себя маленькими волшебниками.
Ребята всегда ждут с нетерпением опытническую деятельность, ведь в процессе опытов можно узнать сколько нового, разгадать тайны предметов и различных явлений.
Опыт «Можно ли склеить бумагу водой?»
Цели: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкостями; познакомить детей со свойствами жидкостей на примере воды – показать, что вода обладает склеивающим действием.
Материал: два листа бумаги для каждого ребенка.
Проведение опыта.
Берем два листа бумаги, зажимаем их между ладонями и двигаем их: один – в одну сторону, другой — в другую. (Листы легко скользят и двигаются, они гладкие и скользящие)
Вопросы детям:
— С помощью чего можно склеить листы между собой? (С помощью клея)
— Можно ли склеить листы водой? (Дети ответили, что нельзя).
Воспитатель: Давайте проверим. Смачиваем листы водой, слегка прижимаем, выдавливаем лишнюю воду, пробуем сдвигать листы. Они не двигаются.
Диана и Василиса расстроились, потому что у них даже порвался листы, когда они хотели их двигать.
Вывод: вода обладает склеивающим действием.
Опыт «Куда исчезает вода?»
Цели: показать, что вода имеет свойство впитываться; определить, какие материалы впитывают воду.
Материал: губка, бумажная и тканевая салфетка, тарелка, стакан воды, пластилин, газета, деревянный брусок, полиэтилен.
Проведение опыта.
Наливаем из бутылки в стакан жидкость — воду. Арсений сразу подмечает: «Не впитывается, вся остается в стакане».
— Из чего сделан стакан? (Из пластмасы).
Вывод: пластмасса не впитывает воду.
Продолжаем исследование на впитывание воды предметами.
Возьмем разные предметы и по очереди будем аккуратно наливать из стакана или ложкой понемногу воды на них.
Какие предметы не впитывают воду? (На пластилине и деревяном бруске, циллофане осталась большая капля воды – застыла, замерла — не впитывается).
Если воду плеснуть на часть предмета, весь ли предмет намокнет или то место, куда попала вода?
Тканевая и бумажная салфетки большие, вода попала на середину, мокрыми стала только середина салфеток, а края остались сухими.
Вода немного разлилась на стол, и подтопила газету. Ратмир сказал: «Не страшно, сейчас впитается в газету».
Так и вышло, половина газеты промокла, мы перевернули газету на другую сторону и остатки воды впитались тоже.
Налили в сухую почву воду, вода наполнила края тарелки, но не торопилась проникнуть в нее. Пришлось подождать несколько минут — и воды не стало по краям, а почва стала влажной. Также вода медленно впитывалась и в мочалку. Значит: вода впиталась в почву и мочалку.
Вывод: вода может впитываться.
Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группе У нас в саду по календарно – тематическому планированию первая неделя октября называется «Праздник урожая». В течение недели мы с детьми.
Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.
Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.
Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.
Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности Я уже писала, что к нам на два дня зима заглянула. Это было так удивительно. (посмотреть можно здесь) И решили с ребятами, если снег останется.
Источник
Экспериментальная деятельность детей. Опыт со стаканом
Марина
Экспериментальная деятельность детей. Опыт со стаканом
Цели:
— удивить детей, вызвать интерес к происходящему;
— формировать желание экспериментировать и узнавать;
— подводить к самостоятельным выводам и суждениям.
Материал для проведения эксперимента:
— обычный стеклянный стакан;
— вода из водопроводного крана.
Описание эксперимента.
На столе устанавливаем ёмкость для того, чтобы вода, которая может вылиться из стеклянного стакана, не разлилась на стол.
Вспоминаем с ребятами о Правилах безопасности во время экспериментальной деятельности.
Вопрос к ребятам: «Что случится с водой, налитой в стакан, накрытый листочком обыкновенной бумаги, если стакан перевернуть вверх дном?»
Ребята все, без исключения, говорят о том, что вода выльется из стакана!
Предлагаю ребятам понаблюдать за экспериментом и убедиться в том, что вода может и не вылиться из стакана!
Сначала Родион вызвался первым попробовать, но эксперимент не удался!
Раскрываю ребятам секрет, как правильно проводить этот опыт.
1. Наливаю в стеклянный стакан обычной водопроводной воды.
2. Накрываю стакан листочком бумаги.
3. Плотно поддерживая лист бумаги рукой, переворачиваю стакан с водой вверх дном.
4. Осторожно убираю руку от листа бумаги.
Вода из стакана не выливается!
Бумага остаётся как бы приклеенной к краю стакана.
Почему это происходит?
Ребята строят предположения.
Предлагаю ребятам попробовать самим провести опыт!
Ребята под моим контролем самостоятельно осуществляют эксперимент.
Вывод.
Лист бумаги удерживает атмосферное давление, которое снаружи действует на лист бумаги с большей силой, чем вес воды в стакане.
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!
Экспериментальная деятельность детей. Опыт-фокус «Как шарик в банку попал?» Цели: — воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности; — формировать познавательный интерес к наблюдаемому явлению;.
Экспериментальная деятельность детей. Опыт-фокус «Липкий стакан» Дети по своей природе – любознательны, им хочется обо всём узнать! Интересные занимательные эксперименты помогают удовлетворить детское.
Экспериментальная деятельность детей. Опыт-фокус «Шарик на спице» Цели: — вызвать у детей удивление, которое в свою очередь рождает интерес к окружающему – желание узнавать, экспериментировать; — развивать.
Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Исследование давления воздуха» Цели: — развивать у детей любознательность и интерес к исследовательской деятельности; — исследование давления воздуха; — развивать.
Опыт «Исследование содержания железа в яблоках». Экспериментальная деятельность детей Во время занятий по теме «Фрукты» старались донести до сознания ребят, что все фрукты не только вкусны, но и полезны. Особенно полезны.
Опыт «Исследуем влагостойкость бумаги». Экспериментальная деятельность детей Цели: — формировать у детей интерес к исследовательской деятельности; — закрепление и обобщение знаний о различных свойствах бумаги;.
Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?» Цели: — развивать у детей любознательность, интерес к исследовательской деятельности; — продолжать знакомить детей со свойствами воздуха;.
Опыт работы Экспериментальная деятельность .
Опытно-экспериментальная деятельность детей с водой Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56 «Сказка» ПРОЕКТ Опытно-экспериментальная деятельность детей.
Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Шарик-магнит» Цели: — продолжать формировать у детей познавательный интерес; — развивать у детей наблюдательность и мыслительную деятельность во время.
Источник