- Прохождение Сталкер Возвращение в Зону — гайд по игре
- СОДЕРЖАНИЕ:
- Стартовые задания — прохождение возвращение в Зону
- Новое дело: встретиться со связным
- Новое дело: осмотреть место
- Новое дело: разобраться с обитателем дома
- Прохождение Сталкер Возвращение в Зону: Окрестности Затона
- Сюжетное задание
- Побочное задание «Кровопийцы»
- Побочное задание «Верный друг»
- Как взламывать замки?
- Побочное задание «За закрытой дверью»
- Побочное задание «Голоса из туннеля»
- Побочное задание «Аномальная душа»
- Прохождение Сталкер Возвращение в Зону: Пригород Чернобыля
Прохождение Сталкер Возвращение в Зону — гайд по игре
СОДЕРЖАНИЕ:
В начале игры вы окажетесь на локации «Окрестности Затона». Всего в игре есть несколько разных локаций:
- Окрестности Затона
- Пригород Чернобыля
- Затон
- Окрестности «Юпитера»
- Припять
- Кладбище техники
Стартовые задания — прохождение возвращение в Зону
Новое дело: встретиться со связным
Доберитесь до указанного поселения и постучитесь в дверь здания справа, чтобы пообщаться со связным.
Новое дело: осмотреть место
Вы узнаете, что Ушлый отправился к стоянке между валунами, на запад. Можете обыскать здание, а после идите по жёлтому маркёру. Там вы обнаружите трёх мародёров. Можете атаковать или подойти без оружия и пообщаться с их лидером Слоном. Можете заплатить за ПДА 10 000 рублей или отдать своё ружье. Если откажетесь, бой автоматически не начнётся. Затем сможете повторно поговорить или всё же атаковать врагов. Самое главное убить Слона, который осматривает труп сталкера. Только у него есть огнестрельное оружие, а у двух других мародёров — ножи. Держитесь на расстоянии и прикончите каждого. А после обыщите труп сталкера.
Примечание. Справа от хутора также есть палатка с костром и запертым ящиком. Если вы убили мародёров, то открыть ящик не сможете. Если заплатили мародёрам или отдали оружие, они бы помогли открыть тот самый ящик, и вы бы всё равно получили дробовик. Вот так.
Новое дело: разобраться с обитателем дома
Вернитесь в поселение и вновь постучите в дверь. Ведите себя спокойно, согласитесь поговорить и он откроет вам дверь. Войдите внутрь и пообщайтесь с Патроном. Можете выбрать фразы для повышения уважения (они будут отмечены этим параметром). А после начнётся вступительная кат-сцена.
Прохождение Сталкер Возвращение в Зону: Окрестности Затона
Ждите, пока завершится выброс. Поговорите с Патроном на все темы. Выберите ещё одну фразу про уважение, чтобы получить антирад. Затем сможете с ним поторговать. Также можете взять от него побочное задание «Кровопийцы: найти курьера».
Сюжетное задание
Вокруг церкви ходит бюрер. Убейте его и одного зомби. Поднимитесь на самую вершину и на колокольне, за доской обнаружите красный тайник. Не забывайте, что многие не кодовые тайники в этой игре заминированы. Открыв такой тайник, быстро отбегите подальше, а после вернитесь и заберите добычу. Переберитесь дальше, непосредственно к колокольне с закрытой дверью. На ней висит замок, а справа от него есть старый противогаз. Заберите противогаз, спуститесь вниз и встаньте у входа в церковь. Сбоку от него есть деревянный крест, на котором висит часть противогаза. Обойдите здание церкви, чтобы на одном из крестов обнаружить тайник с ключом. Вернитесь наверх и отоприте дверь в колокольню, сняв красный замок. Обыщите тайник (без растяжки) и заберите молоток. К церкви пойдут зомби. В идеале можете убить всех пятерых при помощи одной гранаты. Можете обыскать трупы, но на них не будет ничего интересного. На первом этаже церкви, около большого деревянного ящика найдите разбитый ПДА. Вернитесь к Патрону и пообщайтесь с ним по поводу ПДА Ушлого.
Патрон попросит разобраться, почему не принесли его имущество. Доберитесь до обозначенного места на юге карты, чтобы обнаружить сидящего у костра мужика. Если погнаться за мужиком, он заберётся на вышку. Вы не сможете подняться следом, поскольку всякий раз Инженера будет убивать излучением. Даже пси-блокада не поможет! Вернитесь туда, де был мужик, и обыщите труп. Также осмотрите лежащую рядом сумку. Она будет пуста. Цель обновится. Вернитесь к Патрону и пообщайтесь с ним. Скажите, что его груз пропал. Вы получите информацию о том, что церковь нужно посетить ночью. Также Патрон даст вам АКСУ «Ликвидатор» и 60 патронов для него.
Примечание. К югу от Хутора есть область с ржавыми машинами. На пассажирском сидении «буханки» можно найти канистру с топливом. Подберите её, вернитесь на Хутор и запустите генератор позади дома Патрона. Сообщите об этом Патрону, чтобы получить в награду 8000 рублей.
Пройдите к церкви ночью и увидите перед входом странный огонёк. Следуйте за ним внутрь церкви и встаньте в отмеченный круг. Вам нельзя его покидать! Сюда начнут валить мутанты. Просто наблюдайте! Затем, когда контролёр будет смотреть на вас, отвернитесь и ждите. Задача обновится и вам предложат уничтожить контролёра. Так и сделайте, после чего герой проснётся ранним утром. Обыщите его труп, чтобы обнаружить бирку с цифрами «2-3-3-7-9-2». Вернитесь к Патрону и поговорите с ним.
Согласитесь с планом Патрона о том, чтобы выманить незнакомца с башни при помощи еды. Вы получите нужные предметы — газовые баллон и плитку, старую кастрюлю и консервы «Завтрак туриста». Отправляйтесь в указанное место, где можно будет установить плиту. Должна появиться подсказка с клавишей H! Убивайте остальных мутантов, которые слетятся на запах пищи. Когда всех уничтожите, зомби спустится к еде. Поговорите с ним. Попробуйте на его языке:
- Агы мгы убргны.
- Ыгы-ыгы. Хргы-ы-ы.
- Абрглав?
- Абы… Вы гы быгы-гы-гы?
- Убрыгы, мыгы, агывыгы.
Так вы получите два ящика с оборудованием. Если разговорили зомби, то он последует за вами! Идите обратно к Патрону. Вы получите от него четыре датчика сканирования, которые нужно установить в отмеченных местах. Выйдите из здания и поверните вправо. Рядом с генератором стоит антенна. Поставьте около неё оборудование (должна появиться подсказка).
Примечание 1. В лагере можете пообщаться с зомби (если разговорили его) и поделиться провизией. В ответ он даст вам фотографию маленькой девочки. На оборотной стороне фотографии есть схема. Идите к церкви и справа от неё обнаружите ЛЭП. Подойдите ближе к высоковольтной вышке и найдите под ней тайник с артефактом «Губка». Подробные его свойства показаны на скриншоте ниже!
Примечание 2. А в разговоре с Дятлом (если спасли курьера) можете узнать о месте, где он оставил свои припасы. Идите по маркёру к болоту и увидите область поиска. Обойдите камни, чтобы увидеть небольшую трубу, внутри которой спрятаны часы Дятла. Отнесите их обратно Дятлу. В награду он даст хлеб, консервы, колбасу, энергетический напиток и водку.
Отправляйтесь вправо от лагеря, где следует установить первый датчик сканирования. Там находится остановка. Встаньте под крышу и поместите датчик на деревянную лавочку. Идите во второе место и поместите датчик между камнями, сбоку. Идите в третье место и сделайте то же самое — установите датчик между камнями, находясь сверху.
Когда будете идти от третьего маркёра к четвёртому, где-то неподалеку от конечной точки ищите камни и труп. Там вас атакуют псы. На трупе можно найти ключ от комнатушки одного из домов хуторка в окрестностях Затона. Установите последний датчик у камней. Когда поставите все четыре датчика, Патрон свяжется с вами и укажет на месторасположение ПДА связного. Отправляйтесь по маркёру и обнаружите заваленную нору. Спуститесь ниже к сожжённому автомобилю, чтобы обнаружить скелет и несгораемый ящик. Загляните в ящик. Внутри него есть взрывчатка. Найдите бетонную плиту, откройте инвентарь и используйте взрывчатку. Начнётся обратный отсчёт. Отойдите на расстояние и ждите. После взрыва пройдите в подземное убежище. В комнате впереди есть сейф с кодовым замком. Взломайте его, как это могли делать в побочном задании ниже (читайте описание взлома). Внутри тайника лежат разные предметы, включая прицел для оружия. Обойдите завал и спуститесь вниз по лестнице. Взаимодействуйте с дверью, чтобы перейти в подземелье.
Спускайтесь вниз и увидите в конце коридора сталкера, который от вас убежит и закроет за собой дверь. Будьте готовы к появлению множества снорков. Лучше всего сразу же бросить гранату, а затем отступить к лестнице. Можете обыскать все боковые комнаты в коридоре. За ними слева находится пост охраны и сейф. Для сейфа нужен код. Прочитайте сообщения на компьютере. В одном из них говорится, что код от сейфа указан на именной бирке. Помните бирку с контролёра? Осмотрите её в инвентаре и введите указанный код. Не знаю, есть ли здесь рандом, но в моём случае код был 233792. Откройте сейф неподалёку, чтобы получить пистолет ХПСС-1м и 150 патронов к нему.
Пройдите в комнату слева и найдите за ящиками скелет и валяющийся на полу ключ из лаборатории. Идите в другой коридор и осмотрите компьютер, стоящий в конце пути. Выберите для обеих камер «Время вперёд», чтобы появились два зомби (а не скелеты). Теперь будет доступна кнопка «Загрузить данные». Воспользуйтесь ей и прочитайте код доступа от двери на нижний уровень — 544386. Откройте дверь, за которой скрылся сталкер.
Спуститесь вниз и увидите в конце коридора ещё одну кодовую дверь, которая ведёт в исследовательский центр. Спуститесь ещё ниже и бегите по длинному тоннелю. Здесь ходит опасный мутант. Постарайтесь его убить. В конце тоннеля, справа есть комната с трупом и сумкой. Внутри сумки вы обнаружите ПДА с кодом от двери (435725). Откройте ту самую дверь и осмотрите труп военного.
Далее будет развилка. Левый коридор ведёт к двери в технический отдел, но на ней висит замок. Сначала идите направо. Дважды сверните влево, в комнату со шкафчиками, и найдите на дальнем столе документы. Вы узнаете, что нужно добраться до технического отдела. Также появится огонёк. Учтите, что после этого вас ждёт опасное сражение. У одного из врагов вы обнаружите ключ от технического отдела и записку. Можете смело вернуться назад и открыть дверь в технический отдел.
Идите единственным путём за огоньком. В лаборатории справа стоит ящик, который вы можете открыть ключом, найденным в самом начале подземелья. Также есть сейф. Взломайте его подбором кода. Внутри него вы обнаружите шлем «Заслон». В середине огромного зала, предшествующего лаборатории, лежит череп учёного. Подберите его! после этого вновь появится огонёк. Идите следом и поместите череп в барокамеру у главного исследовательского компьютера. Попытайтесь запустить испытание в барокамере №2, чтобы узнать, что вам нужно включить генератор.
Вернитесь в основной зал. В дальнем правом углу от лаборатории стоит генератор. В правом ближнем углу спрятана канистра с топливом. Также можете найти несколько тайников. Запустите генератор, применив топливо, и активируйте эксперимент во второй барокамере, чтобы увидеть учёного. Пообщайтесь с ним. Теперь нужно покинуть лабораторию. Убегайте от аномалии, не соприкасаясь с ней. В большом зале обходите по периметру справа. Предварительно можете сбросить лишние вещи, чтобы уменьшить загруженность и скорость снижения выносливости.
Аномалия также выберется на поверхность. Идите обратно на хутор к Патрону. Он даст 5000 рублей. Патрон предложит починить автомобиль. Для этого нужны проводка, подшипники и домкрат. Отправляйтесь в обозначенные места, убивайте мутантов и ищите там всё, что сможете найти. Три пункта из списка выше — лишь часть. Также вы найдете резину, масло, WD-40, аккумулятор и многое другое. Если вы нашли ВСЕ предметы на локации, то пропадёт метка на карте. Вернитесь на хутор и почините машину.
Теперь вы можете убедить Патрона остаться или отвезти к аномалии. В первом случае Патрон скажет, как выйти на связь с Ушлым. Кроме того, он даст рацию. Во втором случае Патрон исчезнет вместе с аномалией, а вы, обыскав место, где тот сидел, найдёте ту самую рацию и получите дополнительно 20 000 рублей. Сразу же выйдите на связь с Ушлым и после кат-сцены пообщайтесь с ним. Он расскажет, где искать группу сталкеров.
Побочное задание «Кровопийцы»
Это задание вы получите от Патрона. Отправляйтесь по маркёру вниз от Хутора, где обитает Патрон, и обнаружите раненного курьера по прозвищу Дятел. Поговорите с ним и убейте кровопийц. Рекомендую сохраниться после разговора и делать то же самое после убийства каждого кровососа. Велика вероятность, что либо вы заденете Дятла, либо его добьют мутанты, а по квесту лучше, чтобы он выжил. Вместе с Дятлом вернитесь на Хутор к Патрону.
Награда (если курьер жив): бронекостюм «Берилл-5М», армейская аптечка, 2X Граната Ф-1.
Побочное задание «Верный друг»
Справа от убежища Патрона есть красный маркёр побочного задания. Идите туда, но убедитесь, что в сумке есть любая еда. Добравшись до вертолёта, вы обнаружите пса у сумки. Подойдите ближе и прикормите его, нажав на клавишу H, когда появится соответствующая подсказка. Обязательно обыщите сумку, заберите все предметы и двигайтесь за псом. Убейте трёх мутировавших котов, которые атакуют слепого пса. Продолжайте идти за ним, по пути нужно будет убить и других мутантов, включая собак и карликов. В конце концов, слепой пёс приведёт вас к трупу сталкера по имени Взломщик. Заберите его ПДА, чтобы прослушать информацию о том, где следует искать всё ценное, что он забрал с вертолёта. После этого на карте появится метка тайника, расположенного слева от болота. Пройдите к этому месту и обнаружите ящик с кодовым замком.
Как взламывать замки?
Всё довольно просто. Слева вы видите заданный порядок взлома, обозначенный буквами. Эти буквы соответствуют цифре. Например, буква «А» — это цифра «1», а «К» — 10 (букв Ё и Й здесь нет). Всё в алфавитном порядке. При взломе этого тайника сверху вниз была последовательность:
То есть первая цифра — 9. Каждое нажатие этот список цифр будет меняться. То есть вы будете видеть совершенно другую комбинацию. Но если вы уже прошли первый шаг, обратите внимание на вторую букву сверху и нажмите на соответствующую кнопку. Если смотреть на последовательность выше, это будет кнопка «2». И так далее. Если повезёт, по пути не попадётся ни одного знака вопроса. Если попадётся, гадайте. Отгадать цифру сложно. Если ошибётесь, начните заново. Рано или поздно сможете вскрыть тайник. Среди прочего внутри тайника лежит чёрный ящик с МИ-24.
Вернитесь на Хутор к Патрону и расскажите ему про чёрный ящик с вертолёта. Он предложит 5000 рублей за ящик. Можете продать или придержать его (возможно, в дальнейшем кто-то даст больше денег). Можете улучшить снаряжение.
Побочное задание «За закрытой дверью»
В левой части окрестностей Затона можно найти ещё одно дополнительной задание. Красный маркёр указывает на тоннель, над которым стоит экскаватор. Подойдите к вагону и воспользуйтесь переговорным устройством. Задание можно взять во время установки датчиков сканирования по сюжету игры (когда будете двигаться от второго к третьему месту для установки датчика). Отвечайте максимально мирно, иначе вам бросят гранату. Осмотрите фургон слева, чтобы обнаружить за ящиками портфель с тайником. Внутри него лежит записка. Изучите её. Неизвестный отправился на болото, чтобы найти свою вещь.
Отправляйтесь в указанное место и обнаружите мужика, попавшего в беду. Он просит о помощи. Аккуратно проберитесь на остров с Чудаком. Чудак просит помочь ему выбраться отсюда. Цель обновится — нужно обследовать болото. Вам покажут прозрачную сферу. Двигайтесь за ней, пока она не приведёт к траве, в которой валяется детектор. Поднимите предмет и вернитесь к Чудаку. Вы получите от Чудака артефакт «Зелень». Здесь будет выбор — можете уйти с артефактом и оставить Чудака или поставить его на пень, где он и лежал. Лучше всего вернуть артефакт на место, отмеченное маркёром. Затем вновь поговорите с Чудаком и вместе с ним вернитесь к сталкерам, которые скрываются за вагоном, в тоннеле. Пройдите внутрь и побеседуйте с Танкистом.
Награда (если приведёте Чудака): противорадиационный препарат, патроны 5,45×39 60 штук, 20 патронов для дробовика.
Побочное задание «Голоса из туннеля»
Задание можно получить от Танкиста, которого вы обнаружите в окрестностях Затона, если поможете Чудаку в квесте «За закрытой дверью». Там же стоит Дизель. Можете пообщаться с ним и вручить молоток, чтобы получить награду — 3 набора для ремонта оружия и гранату РГД-5. Также найдите Электронщика. Можете продать ему детектор «Медведь» за 5000 рублей или заплатить 5000 рублей за его ремонт. Он же скажет, что готов заплатить за любой найденный конденсатор. Позже вы сможете отыскать их в подземелье по сюжету игры. За них Электронщик даст 5500 рублей.
Отправляйтесь по маркёру в центр области и увидите машину с двумя наёмниками. Пообщайтесь с Канюком. Если скажете, что ищите артефакты, наёмники это поймут. Если скажете, что ищите белый пластиковый контейнер, придётся либо сразиться с наёмниками, либо рассказать о сталкерах, но тогда последние погибнут. Так что лучше всего ответить, что вы здесь проездом и следуете в бар. Скажите, что бар называется «Бомбоубежище» (вы могли услышать об этом раньше). Тогда наёмники вас отпустят. Вы сможете вернуться к Танкисту и рассказать ему про наёмников. Попросите Танкисту рассказать, что здесь действительно происходит. Можете предложить напасть первыми (но будет сложный бой), а можете сказать о том, что наёмников можно подкупить. Танкист скажет, что денег у него мало, в свою очередь Инженер предложит занять деньги у Патрона.
Примечание. Также можете пообщаться с Черпаком, который на этот раз будет более сговорчивым и укажет на тайник. На севере от хутора, под деревом есть камни с тайником. О нём вам и рассказывал Черпак. Верните ему предметы из тайника, чтобы получить 3000 рублей и 4 бутылки водки. Затем можете получить информацию о другом тайнике. Если сможете взобраться на указанное дерево, найдёте чернобыльское яйцо. Отнесите его Черпаку, чтобы получить 5000 рублей и консервы. ПДА Гвоздя и Поварёхина можно отдать тому же Черпаку, чтобы получить по 2000 рублей за каждый.
Отправляйтесь к Патрону и расскажите за деньги. Вам нужно собрать 200 000 рублей. Он попросит раздобыть для него особый артефакт. Отправляйтесь по маркёру в указанное место, где находится странное дерево. Убейте собак, поднимитесь по лестнице и обыщите тайник на конце ветки. Вы получите уникальный артефакт «Ледышка». Передайте артефакт Патрону, чтобы получить 200 000 рублей. Пройдите за хутор и спрячьте деньги в сумке за камнем, куда указывает маркёр. Неподалёку также можно найти труп Гвоздя с добычей и ПДА. Идите к наёмникам, сообщите координаты с деньгами и вернитесь к сталкерам, чтобы сообщить радостные новости. В качестве награды получите ПС5-М «Универсальная защита». Это костюм «Долга». Теперь у Танкиста можно будет брать задания «Зачистка тварей», связанные с уничтожением мутантов, наёмников и так далее. Это повторяющиеся миссии, связанные с гриндом припасов и рублей.
Побочное задание «Аномальная душа»
Отправляйтесь в правый нижний угол окрестностей Затона, чтобы обнаружить лагерь с палатками и костром. Убейте врагов и изучите ПДА Коллекционера, спрятанный внутри контейнера у костра. Догоняйте сталкера и подберите выпавшую зажигалку незнакомца. Изучите зажигалку, на которой выгравирована надпись «От Коллекционера за дружбу и помощь». Вернитесь на хутор и пообщайтесь с Патроном. Если его нет, воспользуйтесь компьютером и выберите папку «Местное население». Также есть раздел «Прочее», в котором говорится, что ключ от чердака находится под кадушкой у входа. Кадушка стоит справа от входа к Патрону. Откройте чердак и взломайте кодовый замок, чтобы получить много добычи и даже один глушитель. В одном из домов также есть дверь, которая открывается ключом от комнаты. Этот ключ можно найти на трупе в нижней части локации, рядом с местом, где устанавливали четвёртый датчик сканирования и взрывали вход в бункер. В комнате находится ПДА Поварёхина. Также рядом есть тайник с патронами.
Убейте всех врагов во временном лагере Коллекционера в левом нижнем углу локации. Подберите ПДА Штыря и изучите его. Далее нужно найти тайник Коллекционера. Позади ящика в той же палатке, где лежал ПДА Штыря, находится артефакт «Аномальная душа». Вернитесь в лагерь, где брали квест. Осмотрите пень. У контейнера неподалёку стоит лопата. Возьмите её и раскопайте тайник под пнём с топором. Убейте двух врагов и идите по ближайшему маркёру к хитрому незнакомцу. В конце концов, мужчина остановится под большим булыжником. Поговорите со Штырём. Если подобрали артефакт, то обязательно покажите его. в противном случае сможете либо отпустить Штыря, либо убить его. он предложит 50 000 рублей, чтобы откупиться от вас и вернуть артефакт. Выберите второй вариант, и он предложит 60 000 рублей. Можете забрать деньги, убить или сказать, чтобы он рассказал, что произошло с Коллекционером. В последнем случае вы оставите себе артефакт. Если рядом будет тайник, артефакт будет подавать звуковой сигнал. Также восстанавливает здоровье и уменьшает вероятность наткнуться на заминированный тайник. Впрочем, пока что вы не можете экипировать артефакты.
Примечание. Около локомотива можно найти тайник в виде чернобыльской крысы, повышающей урон по собакам.
Прохождение Сталкер Возвращение в Зону: Пригород Чернобыля
Если вы заинтересованы в том, чтобы мы продолжили и закончили прохождение Возвращение в Зону, обязательно отпишите об этом в комментариях.
Источник