Статья по сточным водам

Содержание
  1. Разъяснения Минприроды России по вопросам совершенствования законодательства Российской Федерации в сфере обращения с жидкими бытовыми отходами и (или) стоками из септиков, а также использования водных объектов.
  2. Статья 44 Водного кодекса. Использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод
  3. Комментарии к ст. 44 ВК РФ
  4. Статья по сточным водам
  5. Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. № 1430 «Об утверждении технологических показателей наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений или городских округов» (документ не вступил в силу)
  6. Технологические показатели наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений или городских округов
  7. Категории очистных сооружений централизованных систем водоотведения поселений или городских округов по мощности
  8. Технологические показатели для очистных сооружений централизованных систем водоотведения поселений или городских округов, предназначенных для очистки смешанных (городских) сточных вод
  9. Технологические показатели для очистных сооружений централизованных систем водоотведения поселений или городских округов, предназначенных для очистки поверхностных сточных вод
  10. Обзор документа

Разъяснения Минприроды России по вопросам совершенствования законодательства Российской Федерации в сфере обращения с жидкими бытовыми отходами и (или) стоками из септиков, а также использования водных объектов.

письмо Минприроды РФ № 01-25-27/17203 от 10.07.2020

В целях однозначного отнесения веществ, представленных в жидкой фракции, к отходам или сточным водам, Росприроднадзором по согласованию с Минприроды России внесены дополнения и изменения в федеральный классификационный каталог отходов (далее — ФККО), утвержденный приказом Росприроднадзора от 22 мая 2017 г. № 242.

Так, название блока 7 ФККО («отходы при водоснабжении, водоотведении, деятельности по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов») дополнено словами «за исключением вод, удаление которых производится путем их очистки на очистных сооружениях с последующим направлением в систему оборотного водоснабжения или сбросом в водные объекты)».

Читайте также:  Можно ли потушить водой горящий навоз

В связи с этим отнесение жидких фракций, выкачиваемых из выгребных ям, к сточным водам или отходам зависит от способа их удаления.

В случае если жидкие фракции, выкачиваемые из выгребных ям, удаляются путем очистки на очистных сооружениях с последующим направлением в систему оборотного водоснабжения или сбросом в водные объекты, их следует считать сточными водами, и обращение с ними будет регулироваться нормами водного законодательства.

В случае если такие фракции удаляются иным способом, исключающим их сброс в водные объекты или направление в систему оборотного водоснабжения, такие стоки не подпадают под определение сточных вод в терминологии Водного кодекса Российской Федерации и Закона № 416-ФЗ и их следует считать жидкими отходами, дальнейшее обращение с которыми должно осуществляться в соответствии с нормами Закона № 89-ФЗ.

Кроме того, хозяйственно-бытовые стоки, выкачиваемые из выгребных ям, подпадают под определение отхода и деятельность по их обезвреживанию и размещению подлежит лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

На основании изложенного, внесение изменений в законодательство в области охраны окружающей среды в данной части не требуется.

В части использования водных объектов Минприроды России сообщает, что ранее Минприроды России совместно с Минэкономразвития России, Минюстом России, Минфином России рассматривался проект федерального закона № 214526-7 «О внесении изменений в статьи 11 и 65 Водного кодекса Российской Федерации», направленный на установление возможности использования водных объектов без оформления разрешительных документов на водопользование для пересечения ледовых переправ на некоторых видах технических средств и, соответственно, движения данных технических средств в границах водоохранных зон, который впоследствии не был поддержан, в том числе Правительством Российской Федерации (официальный отзыв от 16.02.2018 № 1273п-П9), по следующим основаниям.

Предоставление поверхностных водных объектов в пользование осуществляется по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 Водного кодекса Российской Федерации.

Перечень видов водопользования, осуществляемых в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации на основании разрешительных документов, является исчерпывающим.

Так, частями 2 и 3 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации установлены случаи использования водных объектов на основании договора водопользования и решения о предоставлении водного объекта в пользование. В свою очередь, в соответствии с частью 4 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации водопользование также осуществляется без предоставления водных объектов по основаниям, предусмотренным иными федеральными законами.

По мнению Минприроды России, внесение изменений в статью 11 Водного кодекса Российской Федерации в части расширения перечня видов водопользования, не требующих оформление разрешительных документов на водопользование, в том числе для пересечения ледовых переправ на некоторых видах технических средств, представляется избыточным.

В свою очередь, для целей обеспечения жизнедеятельности населения требования к обеспечению безопасности населения на льду устанавливаются в Правилах охраны жизни людей на водных объектах, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке, при этом организация работы ледовых переправ определяется эксплуатирующими организациями по согласованию с органами местного самоуправления, органами полиции, Государственной инспекцией по маломерным судам, в том числе с учетом ледового прогноза и максимальной безопасной нагрузки на лед, составленных Управлением по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

Одновременно обращаем внимание, что нахождение транспортного средства в водоохранной зоне в зимнее время должно соответствовать требованиям природоохранного законодательства и осуществляться при условии соблюдения установленного статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации запрета на движение и стоянку транспортных средств (кроме специальных транспортных средств) в границах водоохранных зон за исключением их движения по дорогам, стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

Так, при организации ледовых переправ в целях соблюдения водного законодательства расположенные в водоохранных зонах подъездные пути должны быть оборудованы соответствующим образом и иметь твердое покрытие.

Источник

Статья 44 Водного кодекса. Использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод

1. Использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.

2. Запрещается сброс сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты:

1) содержащие природные лечебные ресурсы;

2) отнесенные к особо охраняемым водным объектам.

3. Запрещается сброс сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, расположенные в границах:

1) зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

2) первой, второй зон округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов;

3) рыбоохранных зон, рыбохозяйственных заповедных зон.

4. Сброс сточных, в том числе дренажных, вод может быть ограничен, приостановлен или запрещен по основаниям и в порядке, которые установлены федеральными законами.

Комментарии к ст. 44 ВК РФ

Легальные, т.е. приобретающие силу закона, определения дренажных и сточных вод предусматриваются в пунктах 13 и 19 ст. 1 ВК РФ. Под сточными в научной и справочной литературе понимаются также воды:

1) отводимые после использования в производственном процессе и в ближайшее время не используемые для данного процесса (п. 1.2.1 ИСО 6107/1-1986);

2) атмосферные осадки, отводимые канализационной сетью или сбрасываемые в водный объект, свойства которых были ухудшены в результате человеческой деятельности;

3) с судов в соответствии с Международной конвенцией по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ 73/78) (п. 16 СТ СЭВ 3543-82);

4) отводимые после использования в бытовой и производственной деятельности человека (п. 29 ГОСТ 17.1.1.01-77).

Дренажем считается устройство для сбора и отвода профильтрованных и подземных вод (п. 12 ГОСТ 19185-73). Могут быть дренажные воды при осушении земель, т.е. это воды, поступившие в результате осушения земель в осушительную сеть (п. 72 ГОСТ 26967-86), и дренажный сток при осушении земель, т.е. сток дренажных вод по осушительной сети (п. 70 ГОСТ 26967-86) .

См.: Стандартные термины в водном хозяйстве: Справочник. М: МПР России, 1999.

Не желателен сброс сточных и дренажных вод в места туризма, спорта и массового отдыха населения; в места нереста и зимовки ценных и особо охраняемых видов рыб; в места обитания ценных и занесенных в Красную книгу видов животных и растений .

См.: Логинова С. Когда твердых бытовых отходов очень много // Московский комсомолец. 2004. 1 сент.

Сброс сточных и дренажных вод может быть ограничен, приостановлен или запрещен в соответствии со статьей 41 ВК РФ.

При возникновении угрозы здоровью населения или существованию водных и околоводных животных и растений федеральные органы исполнительной власти в области охраны окружающей среды, федеральный орган исполнительной власти в области санитарно-эпидемиологического надзора, федеральный орган исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда приостанавливают сброс сточных и дренажных вод вплоть до прекращения эксплуатации хозяйственных и других объектов и уведомляют об этом Правительство РФ, органы исполнительной власти соответствующего субъекта Федерации и органы местного самоуправления.

В водные объекты (кроме перечисленных в данной статье ВК РФ согласно действующему законодательству) сброс сточных и дренажных вод может производиться на основании договоров о водопользовании и решений о предоставлении водных объектов в пользование в соответствии с установленными предельно допустимыми нормативами (лимитами водоотведения) и иными правилами водопользования, установленными в Водном кодексе.

Сброс сточных, дренажных вод регулируется соответствующими предусмотренными в статье 35 ВК РФ и ином российском законодательстве лимитами водоотведения и нормативами.

Лимиты водоотведения представляют собой предельно допустимые объемы сброса сточных вод нормативного качества, которые устанавливаются водопользователю на определенный срок. Они рассчитываются с учетом производственных мощностей источника загрязнений, данных о наличии мутагенного эффекта и иных вредных последствий в сбросах, исходя из недопустимости превышения предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах.

Нормативы предельно допустимых сбросов по химическим веществам утверждаются уполномоченными Правительством РФ государственными (федеральными) органами управления использованием и охраной водного фонда; по микроорганизмам и биологическим веществам — федеральными органами санитарно-эпидемиологического надзора.

Предусматриваются два вида нормативов сбросов: предельно допустимые и временно согласованные. Величины временно согласованных сбросов устанавливаются для источников загрязнений, которые не в состоянии обеспечивать нормативы предельно допустимых сбросов. Для перехода на нормативы предельно допустимых сбросов они должны выполнять разработанные планы снижения сбросов до предусмотренных предельно допустимых величин.

Сброс сточных и дренажных вод допускается на основании договора-решения, оформляемого уполномоченным Правительством РФ государственным (федеральным) органом управления использованием и охраной водного фонда — Федеральным агентством водных ресурсов. В них содержатся сведения о лимитах водоотведения, а также определяются другие условия пользования водным объектом. В случае отсутствия оформленного в установленном порядке договора-решения на сброс вся масса загрязнений учитывается как сверхлимитная.

Лимиты водоотведения могут пересматриваться в связи с изменением состояния водных объектов. Изменение лимитов требует внесения в установленном порядке изменений в договор-решение на водопользование.

В настоящее время становится актуальным разграничение собственности на воды, землю и иные природные ресурсы на собственность государственную (федеральную, региональную — субъектов Федерации), муниципальную и частную. В зависимости от этого происходит и осуществляется процесс согласования, предоставления водных объектов в пользование, оплаты и лимитирования комментируемой деятельности по субъектам, объектам, условиям и ограничениям водопользования .

См.: Комментарий к Федеральному закону «О разграничении государственной собственности на землю» / Под ред. С.А. Боголюбова. М.: Юстицинформ, 2003.

Российским законодательством предусматривается охрана водных объектов от загрязнения и засорения с судов и иных средств и сооружений, используемых на поверхности водных объектов. Так, не разрешается эксплуатация самоходных и несамоходных судов, а также иных объектов, находящихся на поверхности водных объектов, без устройств по сбору сточных вод, отходов и отбросов, образующихся на этих судах и объектах.

Предотвращение загрязнения водных объектов с судов и иных средств и сооружений, используемых на поверхности водных объектов, осуществляется путем оборудования их специальными емкостями для сбора загрязнений и сдачи на береговые очистные сооружения; сбора загрязнений с судов и иных средств и сооружений специальными судами; применения автономных судовых установок для полной биологической очистки сточных вод.

Мусор, пищевые отходы и отбросы собираются на судах и иных средствах и сооружениях в бочках и контейнерах и доставляются на береговые сооружения по сбору отходов. Специальными судами собирается плавающий мусор. Пролитая нефть и масла локализуются, собираются и обезвреживаются.

Собственники и владельцы судов и иных плавучих средств и сооружений, используемых на поверхности водных объектов, согласуют с уполномоченным Правительством РФ государственным органом исполнительной власти размещение береговых устройств для приема сточных, балластных, лояльных и подсланевых вод с судов водного транспорта; головные типы судов, намеченные к использованию для сбора сточных вод от объектов водного транспорта; устройства для предотвращения утечки продуктов из продуктопроводов, а также головные виды водного транспорта.

Для охраны внутренних морских вод, территориальных вод, открытого моря от загрязнения веществами, вредными для здоровья людей и живых ресурсов моря, установлен особый порядок, хотя охрана морей в Российской Федерации — важная часть программы охраны водных объектов от загрязнения.

Российская Федерация присоединилась к Конвенции о защите Черного моря от загрязнения от 21 апреля 1992 г., Конвенции об охране морской среды Балтийского моря от 9 апреля 1992 г., Конвенции по охране и использованию водотоков и международных озер, подписанной в Хельсинки 17 марта 1992 г. Как правопреемник бывшего Союза ССР Российская Федерация выполняет положения Конвенции по предотвращению загрязнения моря сбросами отходов и других материалов 1972 г.

Морские суда, судоремонтные базы, порты оборудуются устройствами, предотвращающими загрязнение моря. В соответствии с действующим законодательством капитаны судов и других плавучих средств обязаны:

— соблюдать допустимые концентрации вредных для здоровья людей и живых ресурсов моря веществ в сбрасываемых смесях;

— вести в судовых документах регистрацию операций с нефтью, нефтепродуктами и другими вредными для здоровья людей и живых ресурсов моря веществами;

— руководствоваться утвержденными перечнями отходов и других материалов, сброс которых запрещается и сброс которых допускается по специальному разрешению;

— осуществлять другие установленные законодательством меры, направленные на предупреждение загрязнения морей.

Источник

Статья по сточным водам

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. № 1430 «Об утверждении технологических показателей наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений или городских округов» (документ не вступил в силу)

В соответствии с пунктом 5 статьи 23 Федерального закона «Об охране окружающей среды» Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые технологические показатели наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений или городских округов.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 сентября 2020 г. N 1430

Технологические показатели
наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений или городских округов

1. Настоящий документ определяет перечень и значения технологических показателей наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений или городских округов (далее — технологические показатели).

2. В настоящем документе используются понятия, определенные федеральными законами «Об охране окружающей среды» и «О водоснабжении и водоотведении», Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами. Иные используемые в настоящем документе понятия означают следующее:

«очистные сооружения» — очистные сооружения централизованных систем водоотведения поселений или городских округов, включающие в себя сооружения или устройства, предназначенные для очистки сточных вод поселений или городских округов до их отведения (сброса) в водный объект;

«сточные воды поселений или городских округов» — сточные воды, принимаемые от абонентов, расположенных на территории поселений или городских округов, в централизованные системы водоотведения поселений или городских округов. В целях настоящего документа для установления технологических показателей сточные воды поселений или городских округов объединяются в 2 группы:

сточные воды, включающие в себя в том числе хозяйственно-бытовые сточные воды, принимаемые в централизованные бытовые, централизованные общесплавные и централизованные комбинированные системы водоотведения (далее — смешанные (городские) сточные воды);

поверхностные сточные воды, принимаемые в централизованные ливневые системы водоотведения (далее — поверхностные сточные воды).

3. Технологические показатели устанавливаются отдельно для очистных сооружений, предназначенных для очистки смешанных (городских) сточных вод, и для очистных сооружений, предназначенных для очистки поверхностных сточных вод, с учетом мощности очистных сооружений, категории которых по мощности определяются согласно приложению N 1 (далее — категории очистных сооружений по мощности), а также категорий водных объектов или их частей, в которые осуществляется сброс сточных вод.

Для очистных сооружений, предназначенных для очистки смешанных (городских) сточных вод, технологические показатели устанавливаются в виде среднегодовых значений концентрации загрязняющих веществ в смешанных (городских) сточных водах, сбрасываемых в водные объекты, согласно приложению N 2.

Для очистных сооружений, предназначенных для очистки поверхностных сточных вод, технологические показатели устанавливаются в виде среднегодовых значений концентрации загрязняющих веществ в поверхностных сточных водах, сбрасываемых в водные объекты, согласно приложению N 3.

4. Категории водных объектов или их частей, в которые осуществляется сброс сточных вод, для целей установления технологических показателей определяются Правилами отнесения водных объектов к категориям водных объектов для целей установления технологических показателей наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений или городских округов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2019 г. N 1379 «Об утверждении Правил отнесения водных объектов к категориям водных объектов для целей установления технологических показателей наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений или городских округов».

5. В целях определения категории очистных сооружений по мощности определяется среднесуточный за 3 календарных года подряд, предшествующих году подачи заявки на получение комплексного экологического разрешения, объем сброса сточных вод, очистка которых осуществлена указанными очистными сооружениями до их отведения (сброса) в водный объект, в соответствии с порядком ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема сброса сточных вод, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов (далее — порядок ведения учета объема сброса сточных вод).

В случае если очистные сооружения были введены в эксплуатацию менее чем за 3 календарных года, предшествующих году подачи заявки на получение комплексного экологического разрешения, в целях определения категории очистных сооружений по мощности определяется среднесуточный за период с даты введения в эксплуатацию очистных сооружений до 1 января года подачи заявки на получение комплексного экологического разрешения объем сброса сточных вод, очистка которых осуществлена очистными сооружениями до их отведения (сброса) в водный объект, в соответствии с порядком ведения учета объема сброса сточных вод.

В случае если определенный в соответствии с порядком ведения учета объема сброса сточных вод среднесуточный объем сброса сточных вод, очистка которых осуществлена очистными сооружениями до их отведения (сброса) в водный объект, больше среднесуточного объема сброса сточных вод, определенного исходя из проектной мощности очистных сооружений, в целях определения категории очистных сооружений по мощности используется среднесуточный объем сброса сточных вод, определенный исходя из проектной мощности очистных сооружений.

В целях определения категории очистных сооружений по мощности для очистных сооружений, не введенных в эксплуатацию на день подачи заявки на получение комплексного экологического разрешения или введенных в эксплуатацию в течение года подачи заявки на получение комплексного экологического разрешения, используется объем сброса сточных вод, определенный исходя из проектируемой мощности очистных сооружений.

6. Фактические среднегодовые значения концентрации загрязняющих веществ, указанных в приложениях N 2 и 3 к настоящему документу, рассчитываются не менее чем по 12 пробам, отобранным в течение календарного года (не менее одной пробы в каждый календарный месяц), при этом период между датами отбора проб должен составлять не менее 10 календарных дней. Для очистных сооружений централизованных бытовых и централизованных общесплавных систем водоотведения поселений или городских округов с проектной мощностью менее 100 м 3 /сут. фактические среднегодовые значения концентрации загрязняющих веществ, указанных в приложении N 2 к настоящему документу, рассчитываются не менее чем по 4 пробам, отобранным в течение календарного года (не менее одной пробы в каждый календарный квартал), при этом период между датами отбора проб должен составлять не менее 30 календарных дней.

7. В качестве технологических показателей при сбросе сточных вод поселений или городских округов в водные объекты, в отношении которых требования к составу и свойствам сбрасываемых в них сточных вод предусмотрены международными договорами (соглашениями), используются значения концентрации загрязняющих веществ, установленные международными договорами (соглашениями) либо определяемые в соответствии с такими международными договорами (соглашениями), в случае если:

значения концентрации загрязняющих веществ, установленные международными договорами (соглашениями), меньше значений концентрации соответствующих загрязняющих веществ, установленных приложениями N 2 и 3 к настоящему документу;

международными договорами (соглашениями) установлены требования к составу и свойствам сточных вод в отношении загрязняющих веществ, не указанных в приложениях N 2 и 3 к настоящему документу.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к технологическим показателям
наилучших доступных технологий
в сфере очистки сточных вод
с использованием централизованных
систем водоотведения поселений
или городских округов

Категории
очистных сооружений централизованных систем водоотведения поселений или городских округов по мощности

Категория очистных сооружений централизованных систем водоотведения поселений или городских округов по мощности Объем сброса сточных вод в водный объект, м 3 /сут.
Сверхкрупные очистные сооружения свыше 600000
Крупнейшие очистные сооружения 200001 — 600000
Крупные очистные сооружения 40001 — 200000
Большие очистные сооружения 10001 — 40000
Средние очистные сооружения 4001 — 10000
Небольшие очистные сооружения * 1001 — 4000
Малые очистные сооружения * 101 — 1000
Сверхмалые очистные сооружения * 10 — 100

* Для отнесения очистных сооружений централизованных систем водоотведения поселений или городских округов (далее — очистные сооружения), предназначенных для очистки смешанных (городских) сточных вод, к соответствующей категории требуется, чтобы расстояние по береговой линии водного объекта от инженерного сооружения, предназначенного для сброса сточных вод в водный объект (далее — выпуск сточных вод в водный объект) данными очистными сооружениями, до ближайшего выпуска сточных вод (не являющегося выпуском сточных вод данных очистных сооружений), из которого осуществляется отведение (сброс) смешанных (городских) сточных вод, составляло:

для отнесения к небольшим очистным сооружениям — не менее 10 км;

для отнесения к малым очистным сооружениям — не менее 3 км;

для отнесения к сверхмалым очистным сооружениям — не менее 1 км.

Все очистные сооружения, предназначенные для очистки смешанных (городских) сточных вод, от небольших до сверхмалых включительно, выпуски сточных вод в водные объекты которых расположены от ближайшего выпуска сточных вод (не являющегося выпуском сточных вод данных очистных сооружений) на расстоянии меньше указанных значений, подлежат отнесению к средним очистным сооружениям.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к технологическим показателям
наилучших доступных технологий
в сфере очистки сточных вод
с использованием централизованных
систем водоотведения поселений
или городских округов

Технологические показатели
для очистных сооружений централизованных систем водоотведения поселений или городских округов, предназначенных для очистки смешанных (городских) сточных вод

Категории очистных сооружений централизованных систем водоотведения поселений или городских округов по мощности Технологические показатели (среднегодовые значения концентрации загрязняющих веществ в смешанных (городских) сточных водах, сбрасываемых в водные объекты, не более, мг/л)
взвешенные вещества ХПК БПК5 азот аммонийный азот нитратов азот нитритов фосфор фосфатов
I. При сбросе в водный объект (часть водного объекта) категории А
Большие — сверхкрупные очистные сооружения 5 40 3 1 9 0,1 0,5
Сверхмалые — средние очистные сооружения 10 40 5 1 9 0,1 0,7
II. При сбросе в водный объект (часть водного объекта) категории Б
Большие — сверхкрупные очистные сооружения 10 80 1 8 1 9 0,1 0,7
Малые — средние очистные сооружения 15 80 1 10 1,5 12 0,25 1 (1,5) 2
Сверхмалые очистные сооружения 15 80 1 12 8 18 0,25 5
III. При сбросе в водный объект (часть водного объекта) категории В
Большие — сверхкрупные очистные сооружения 10 80 8 1 9 0,1 1
Средние очистные сооружения 15 80 12 2 9 0,15 5
Сверхмалые — небольшие очистные сооружения 15 80 12 8 18 0,25 5
IV. При сбросе в водный объект (часть водного объекта) категории Г
Большие — сверхкрупные очистные сооружения 15 80 10 2 9 0,2 5
Сверхмалые — средние очистные сооружения 15 80 12 8 (20) 3 18 0,25 5
V. При очистке хозяйственно-бытовых сточных вод, образующихся на объектах с временным пребыванием персонала и (или) отдыхающих с сезонным формированием сточных вод (не более 100 календарных дней в году), осуществляемой на очистных сооружениях централизованных систем водоотведения поселений или городских округов, относящихся к категории очистных сооружений централизованных систем водоотведения поселений или городских округов по мощности к сверхмалым, при сбросе в водный объект (часть водного объекта) категорий Б, В и Г
Сверхмалые очистные сооружения 15 80 25 35 5 1 1

1 При сбросе сточных вод в водоемы, указанные в перечне водоемов, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения 2 и более субъектов Российской Федерации, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N 2054-р, среднегодовое значение концентрации ХПК составляет 40 мг/л.

2 Значение, указанное перед скобками, принимается для вновь строящихся небольших и средних очистных сооружений, значение, указанное в скобках, принимается для малых очистных сооружений, а также для реконструируемых небольших и средних очистных сооружений.

3 Значение, указанное в скобках, принимается при среднегодовой температуре поступающих на очистные сооружения сточных вод, составляющей менее 14 о С.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к технологическим показателям
наилучших доступных технологий
в сфере очистки сточных вод
с использованием централизованных
систем водоотведения поселений
или городских округов

Технологические показатели
для очистных сооружений централизованных систем водоотведения поселений или городских округов, предназначенных для очистки поверхностных сточных вод

Категории водных объектов и их частей, в которые осуществляется сброс Технологические показатели (среднегодовые значения концентрации загрязняющих веществ в поверхностных сточных водах, сбрасываемых в водные объекты, мг/л (для всех категорий очистных сооружений централизованных систем водоотведения поселений или городских округов по мощности)
взвешенные вещества нефтепродукты ХПК БПК5 фосфор фосфатов
А 5 0,3 30 5 0,5
Б 15 1 50 * 10 1
В 15 2 60 12 1
Г 15 2 60 12 5

* При сбросе сточных вод в водоемы, указанные в перечне водоемов, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения 2 и более субъектов Российской Федерации, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N 2054-р, среднегодовое значение концентрации ХПК составляет 40 мг/л.

Обзор документа

С 1 января 2019 г. для объектов централизованных систем водоотведения поселений или городских округов, отнесенных к объектам I категории, устанавливаются технологические нормативы на основе технологических показателей наилучших доступных технологий (НДТ) в сфере очистки сточных вод.

Правительство РФ определило такие показатели. Указаны категории очистных сооружений по мощности.

Источник

Оцените статью