Перечень стран, которые имеют выход к морю в 2020 году
Большая часть земного шара покрыта водой. Тем не менее, далеко не все страны имеют выход к морю, нужно заранее ознакомиться со всеми ними прежде, чем отправляться в путешествие.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
От доступа к морю непосредственно зависит сам факт экономического развития конкретной страны.
Полезная информация
Наконец, какие государства не имеют выхода к морю? В зарубежной Европе и Африке этих стран более всего — 14 и 16 в соответствии с официальными данными.
А вот на североамериканском материке нет ни одного подобного государства. Больше такого, как раз тут располагается регион с самой длинной в мире береговой линией – Канада (свыше 200 тыс. километров!).
Море с незапамятных времен имело важное значение в развитии стран. Так, как раз выгодное оригинальное географическое положение Англии в свое время позволило стать империей.
С выходом в свет стальной дороги роль морских транспортных перевозок несколько понизилась. Что не изменило присутствие выхода к морю принципиально — и с финансовой, и с военно-стратегической точки зрения.
Это наикрупнейшее в мире правительство, окаймленное самая сухопутными границами (если, естественно, не брать во внимание Каспий, который только называется морем, но не считается таким по существу).
К тексту, 9 из 15 постсоветских республик впоследствии распада СССР оказались без выхода во Всемирный океан. Какая государство не содержит выхода к морю в Африке? На «черном континенте» этих стран много. В первую очередь стоит именовать Эфиопию, в границах которой живет в пределах 90 млн человек. Этим образом, это исключительно большая по общественности государство без моря.
Основная трудность, вызванная сухопутной изоляцией страны, связана с проблематичностью вывоза своей продукции на общемировой рынок.
Согласно оценкам Всемирного банка, доставка одной единицы груза из не морского государства почти в два раза превышает стоимость аналогичной доставки из государства прибрежного. Кроме того, страны, не имеющие морских границ, более уязвимы в военном и стратегическом плане.
Потому можно утверждать, что степень финансового становления находится в зависимости не лишь только от географического положения страны.
Так как между внутриконтинентальных государств видятся высокоразвитые во всех отношениях страны, эти как Австрия или же Швейцария.
Как в современном мире принимается решение неувязка обособленности от океана? Различные государства проделывают это по-всякому.
Так, Чехия заключила контракт с Польшей об эксплуатации морского порта в Щецине. Ныне в польском мегаполисе возможно увидать суда под чешскими триколорами.
Казахстан, к примеру, деятельно возводит дороги и трубопроводы на собственной земле, параллельно налаживая дела с располагающимся рядом Китаем.
Основная таблица
Страны, имеющие выход к морю, отличаются более быстрым экономическим развитием. Это обуславливается простой логистикой, отсутствие проблем с доставкой грузов в другие регионы.
Существует достаточно много нюансов и тонкостей – имеющих отношение к экономической политике. Но исторически сложилось так, что страны, имеющие выход к большой воде, более развиты в этом плане. Например, в РФ имеется выход к Каспийскому и Балтийскому морям.
Государства зарубежной Европы
Достаточно много государств которые не имеют выхода к морю из Европы:
Наименование страны | Характеристика |
Андорра, Ватикан, Сан-Марино, Люксембург, и Лихтенштайн | Относятся с категории карликовых государств |
Чехия и Словакия, Венгрия и Швейцария, Австрия | Относятся к Центрально-Восточной Европе |
Македония, Сербия | Балканские государства |
Беларусь и Молдова | Бывшие республики СССР |
Африка
Перечень стран Африки без выхода к морю также обширен:
Наименование | Характеристика |
Ботсвана | Центральная Африка |
Южный Судан | Южная Африка |
Уганда | Центральная Африка |
Чад | Западная |
Эфиопия Замбия Зимбабве Лесото Мали Малави Нигер | Центральная Африка |
Австралия
Несмотря на то, что Австралия – это государство-материк, выхода к морю оно не имеет. Так как окружено со всех сторон океанами. Площадь данного региона составляет 7.6 км2.
Население 24 млн. человек. Государство достаточно серьезно развито экономически. На одном уровне с ведущими европейскими. Например, Швейцарией и Австрией.
Южная часть территории несколько более развита в экономическим плане. Причиной тому является доступность транспортная.
Присутствует множество различных особенностей, связанных с флорой и фауной региона. Так как она существенно отличается от европейской.
Доступ к морю отсутствует в Азии у целых 13 государств:
Наименование государства | Площадь |
Армения | 29.8 млн. км2 |
Азербайджан | 86 млн. км2 |
Бутан | 47 млн. км2 |
Афганистан | 652 млн. км2 |
Туркмения | 491 млн. км2 |
Южная Осетия | 3.9 млн. км2 |
Узбекистан | 447 млн. км2 |
Монголия | 1.5 млн. км2 |
Америка
В данном регионе также присутствует существенное количество стран не имеющих выхода к большой воде. В перечень таковых входят в первую очередь следующие:
Наименование государства | Характеристика |
Боливия Парагвай | Данные страны являются частично признанными |
Моря, не относящиеся ни к одному из океанов
Наиболее известное определение — море-водоем, отделенный частями суши или же же возвышениями подводного рельефа. С геологической точки зрения моря-относительно молодые образования.
Глубочайшие образовались на изломе тектонических плит, к примеру, Средиземное. Более мелкие образуются на окраинах материков при затоплении материковых отмелей.
Моря активно принимают роль в изменении температурного режима земного шара. Морская вода достаточно «ленива» и нагревается крайне медленно.
Вследствие этого, к примеру, вода в Средиземном море стала самой теплой не в июле, когда наличествуют высочайшие температуры, а в сентябре.
С постепенным понижением температуры вода быстро остывает. На дне самых большущих морей – в границах 0ºC. При похожем показателе замерзать соленая вода начинает при температуре –1,5 ºC; – 1,9 ºC.
Теплые и холодные назначение перемещают гигантские массы воды – теплой или же же холодной. Это достаточно влияет на формирование климата.
Гигантскую роль играют ещё приливы и отливы, частота их подмены и высота. Возникновение приливов и отливов связано со сменой фаз Луны.
Имеет место особенность морской воды на различно глубине. Это касается цветопередачи. При погружении море постепенно «съедает» цвета.
На глубине 6 м исчезают красноватые краски, на глубине 45 м – оранжевые, 90 м – желтые, на глубине повыше 100 м остаются только лишь только фиолетовые и зеленоватые оттенки.
По сути, отгороженные моря (Аральское, Мертвое) принято считать озерами. А проливы, соединяющие полуизолированные моря с океаном, например узки, именно собственно что не приводят к смешению глубинных вод. Образец – Балтийское, Средиземное.
Главные разновидности морей:
Окружные | Находятся на шельфе, имеют разветвленную сеть подводных течений и свободный выход к океану. Друг от друга отделяются островами или же же подводными возвышенностями |
Межостровные | Эти моря окружены тесной группой островов, которые не дают соединению с океаном. Больше всего данных морей меж островов Малайского архипелага – Яванское, Сулавеси |
Межконтинентальные | Моря, лежащие на стыке континентов – Средиземное, Красное |
По степени изрезанности береговой части различают моря с сильноизрезанной и слабоизрезанной линией берега.
Но, к примеру, Саргассово море вообще не имеет береговой части. Для береговых линий характерно наличествие заливов, лиманов, бухт, кос, клифов, полуостровов, пляжей, фьордов и мысов.
Самое большое море в мире – Филиппинское (5726 тыс. кв. км). Расположено в западной части Тихого океана между островами Тайвань, Японскими и Филиппинскими.
Это море еще и самое глубокое в мире. Гигантская глубина зафиксирована в Марианском желобе – 11022 м.
Прогрессивная эколого-экономическая обстановка показывает на надобность подмены образовавшегося техноцентрического вида экономики на стойкий экологически равновесный образ домашнего становления.
Необходим пересмотр ценностей как в макро-, например и в микроэкономике. При данном вся макроэкономика обязана быть интегрирована в макроэкологию.
Их свобода делается все больше надуманной. К данному прецеденту будет необходимо пристраститься не лишь только экономистам, но и экологам.
Базу макроэкономики образуют 2 базовых прецедента:
- вещественные необходимости людей и всего людского общества беспредельны и неутолимы;
- вещественные ресурсы — способы ублажения необходимостей — ограниченны или же редкостны.
Исторически целый финансовый подъем, относимый к 1 человеку, практически всецело обоснован нарастанием применения надбиологических ресурсов, источников вторичных средств употребления.
Это связано с расширением эксплуатации ресурсов недр. Техносфера разрослась как раз на данной базе. Отсель появляется эмоцию подъема независимости экономики от ресурсов экосферы.
Вправду, совокупность секторов экономики, обеспечивающих первичные необходимости, — сельское хозяйство, в некоторой степени пищевая, нетяжелая индустрия и коммунальное хозяйство — в большинстве развитых государств образуют не самый большущий раздел экономики, а во всем мире в целом — 32% по суммарному вкладу в ВВП.
Сегодня перечень стран, не имеющих доступа к морю, достаточно обширен – но нужно заранее ознакомиться со всеми ними. Это позволит оценить их экономическое положение.
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
- 8 (800) 700 95 53
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник
7 стран, отвоевавших земли у моря
Жизнь у океана не всегда безмятежна. В некоторых странах люди вынуждены вести постоянную борьбу с водной стихией, метр за метром отвоевывая у моря заветные земли. И эта война приводит к поразительным результатам.
Крохотный Сингапур, практически со всех сторон окруженный морем, как ни одно другое государство мира испытывает нужду в новых землях, так как по сути границы города и очерчивают предел самой страны. В борьбе с морем Сингапуру уже удалось отвоевать примерно 15% суши. К примеру, целиком намыта территория парка East Coast.
Географические условия вынуждают власти города-государства быть чрезвычайно экономными и изобретательными. Например, в мегаполисе уже давно нет канализационных и сточных вод – их предприимчивые ученые научились перерабатывать в питьевую воду. Активно занимаются сингапурцы и опреснением морской воды.
Самое интересное, что в Сингапуре нет не только жидких, но и твердых отходов: их превращают в материал для формирования участков суши на отвоеванных у моря территориях. За 10 лет здесь море потеснили на 100 кв. км. Теперь государство-карлик вместо 600 занимает целых 700 кв. км. Недалек тот день, когда в его бывших морских владениях появится город, сравнимый с размером самого Сингапура.
Американский Сан-Франциско подобно Сингапуру выступает далеко в море, но в отличие от азиатского города у него больше возможностей расширяться вглубь суши. Тем не менее, границы города постепенно преодолевают естественную береговую линию. Так, на искусственных насыпях были построены районы Мэрин, Хантер-Поинт и большая часть зоны Эмбаркадеро.
Отвоевание у моря новых владений могло идти и более активно, если бы не повышенная сейсмическая опасность региона, где расположился Сан-Франциско. После очередного землетрясения, которое случилось в 1989 году, привлекательность насыпных районов резко упала. К сожалению строителям пока не удается повысить сейсмостойкость зданий на искусственных площадках.
Вслед за Сингапуром Япония для создания намывных территорий успешно использует технологию переработанного мусора, что не наносит вред окружающей среде. Из многотысячного архипелага японских островов 7 являются искусственными. От Токио Радужный мост перекинулся к самому большому из них – Одайба.
Остров известен тем, что на нем разместился парк развлечений с самым высоким в мире колесом обозрения. Еще одной достопримечательностью острова является штаб-квартира известной компании Fuji TV.
Здесь же в Токийском заливе расположились еще два острова – Юмэносима и Огисима. Но если первый создавался специально под металлургический комбинат, то на втором выстроили парк, музей и стадион. Пожалуй, самым грандиозным сооружением на искусственной территории Японии является осакский международный аэропорт Кансай. Японские строители провели просто титаническую работу, засыпав дно более чем 100 млн. кубометров грунта. Интересно, что остров строили не из-за нехватки земли, а чтобы отвести аэропорт от города, позволив ему круглосуточно принимать самолеты.
С 1990 года активные работы по намыванию прибрежных земель ведутся в Сянгане – бывшей британской колонии Гонконге. 16 из 18 крупнейших землесосов мира действуют именно здесь. Самая впечатляющая часть работ – это массив суши площадью 302 гектара, соединяющий острова Сянган и Цзюлюн, на котором разместился международный аэропорт Чхеклапкок.
Международный аэропорт Гонконга был занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый дорогостоящий реализованный проект среди аэропортов. Чхеклапкок имеет две взлетно-посадочные полосы, но гонконгские власти намереваются соорудить и третью. Пока это сложно осуществить, так как для этого требуется закладка суши в достаточно глубоких водах. Кроме этого в Сянгане активно намываются новые площади под терминалы порта, городские дороги и мостовые переходы, для чего используется около 300 млн. кубометров грунта.
В Дохе полным ходом идет строительство искусственного острова, который получил название «Жемчужина Катара». Его площадь – 4 млн. кв. метров. Название выбрано не случайно, так как долгое время экономика Катара существовала в основном благодаря продаже жемчуга. Затраты на возведение этого чуда составят 15 млрд. долларов.
Остров состоит из трех лагун, в каждой из которых имеются маленькие островки. В конце строительства здесь намереваются возвести 10 тематических районов с 15 тыс. зданиями, в том числе с тремя роскошными отелями на 800 постояльцев. Примерно 40 тыс. человек здесь буду жить в домах с «умными лифтами» и системой защиты от незаконного доступа к личной информации граждан. С континентом остров связывает дамба со скоростным шоссе.
Бесспорным лидером по количеству искусственных островов является Дубай. Это удивительное место, где в считанные десятилетия посреди прибрежной пустыни вырос ультрасовременный мегаполис. Освоив пустыню, дубайцы бросили новый вызов – морской стихии. То, что сейчас из себя представляют архипелаги «Мир» и «Вселенная», а также «Пальмовые острова» – результат чрезвычайно сложной и ресурсозатратной работы. Острова возводятся намывным способом – выкачиванием песка со дна Персидского залива. Самым большим из островов является Пальма Дейра – расстояние от берега до его крайней точки 14 километров. На сооружение 41 ветки и защитной дамбы в форме полумесяца в конечном итоге должно уйти миллиард кубических метров камней и песка. Пальма Дейра станет не только самым большим, но и самым густонаселенным искусственным островом в мире – его население по предварительным подсчетам составит 1 млн. человек.
Площадь Нидерландов — 41,2 тыс. кв. км. из которой 1/7 это отвоеванные у моря земли, при этом 40% территории страны находится ниже уровня моря. Недаром одна из голландских пословиц гласит: «Бог создал море, а голландцы – берега».
Нидерланды не только имеют самые обширные отвоеванные у моря земли, но и самую продолжительную историю осушения морей. Мелиорационные проекты были запущены еще 1930-х годах. Правда первые попытки осушения воды предпринимались еще XVI веке. Ян Андрианзоон научился с помощью ветряного двигателя – мельниц осушать заболоченные участки земли. Воздушные мельницы голландцы используют и сейчас. Чтобы оградить от разрушительных приливов польдеры на каналы установили специальные поплавки, каждый из которых соединен с мельницей: как только уровень моря превысит допустимую норму – заработавшая мельница даст сигнал насосным станциям и начнется откачка воды.
Сегодня усилия голландских властей направлены на создание проекта по строительству дамб между Фризскими островами, которые обрамляют северное побережье страны. В связи с этим планируется осушить залив Ваддензей, разделяющий острова и материк. Любопытно, что по программе охраны окружающей среды большая часть сельскохозяйственных угодий Голландии, расположившихся на осушенных землях вскоре будет превращена в леса, луга и озера.
Источник