Строители каналов пускают воду
Будда (принц Сиддхартха-Гаутама )
основатель буддизма (556-476 до н.э.)
Е сли странствующий не встретит подобного себе или лучшего, пусть он укрепится в одиночестве: с глупцом не бывает дружбы.
Г лупец, который знает свою глупость, тем самым уже мудр, а глупец, мнящий себя мудрым, воистину, как говорится, «глупец».
Н е имея разума, глупцы поступают с собой, как с врагами, совершая злое дело, которое приносит горькие плоды.
П усть никто не соединяется с плохими друзьями, пусть никто не соединяется с низкими людьми. Привяжитесь к хорошим друзьям, привяжитесь к благородным людям.
С троители каналов пускают воду, лучники подчиняют себе стрелу, плотники подчиняют себе дерево, мудрецы смиряют самих себя.
К ак крепкая скала не может быть сдвинута ветром, так мудрецы непоколебимы среди хулений и похвал.
Н емногие среди людей достигают противоположного берега. Остальные же люди только суетятся на здешнем берегу.
О дно полезное слово, услышав которое становятся спокойными, лучше тысячи речей, составленных из бесполезных слов.
У вы! Недолго это тело проживет на земле, отверженное, бесчувственное, бесполезное, как чурбан.
Х орошо сказанное слово человека, который ему не следует, столь же бесплодно, как и прекрасный цветок с приятной окраской, но лишенный аромата.
У цветов аромат не распространяется против ветра, также — у сандалового дерева, у тагары или у жасмина. Аромат же добродетельных распространяется и против ветра. Благой человек проникает во все места.
К огда же глупец на свое несчастье овладевает знанием, оно уничтожает его удачливый жребий, разбивая ему голову.
Е сли бы кто-нибудь в битве тысячекратно победил бы себя одного, то именно этот другой — величайший победитель в битве.
П оистине, победа над собой человека, живущего в постоянном самоограничении, смирившего себя, лучше, чем победа над другими людьми.
У того, кто почтителен и всегда уважает старых, возрастают четыре дхаммы : жизнь, красота, счастье, сила.
О дин день жизни добродетельного и самоуглубленного лучше столетнего существования порочного и распущенного человека.
Т репещущую, дрожащую мысль, легко уязвимую и с трудов сдерживаемую, мудрец направляет, как лучник стрелу.
О буздание мысли, едва сдерживаемой, легковесной, спотыкающейся где попало, — благо. Обузданная мысль приводит к счастью.
К ак в дом с плохой крышей просачивается дождь, так в плохо развитый ум просачивается вожделение.
С ерьезность — путь к бессмертию. Легкомыслие — путь к смерти. Серьезные не умирают. Легкомысленные подобны мертвецам.
Н ет огня подобного страсти, нет спазмы подобной гневу, нет сети подобной обману, нет реки подобной желанию.
Л егко жить тому, кто нахален, как ворона, дерзок, навязчив, безрассуден, испорчен.
И не было, и не будет, и теперь нет человека, который достоин только порицаний или только похвалы.
Источник
Нилачала.ru
Бессмысленные амбиции
Строители каналов пускают воду, лучники подчиняют себе стрелу, плотники подчиняют себе дерево, мудрецы смиряют самих себя. (Дхаммапада, 80)
Можно пытаться изменить внешние условия, подделать их «под себя» и надеяться, что это сделает жизнь лучше: будет меньше болезней, отодвинется старость на неопределённое время, исчезнут другие страдания. Этим, собственно, и занимается современная наука: изучить мир и приспособить его под нужды людей. Результаты такого подхода можно легко видеть: новые болезни приходят на смену тем, которые были «побеждены», люди слабеют физически и умственно, живя в окружении продуктов применения новейших технологий. Поскольку природа сильнее человека, то ему никогда не выиграть эту битву. Но ведь вместо сражения можно перейти к сотрудничеству и бережному отношению к себе и окружающему. А для этого нужно постараться хотя бы немного ограничить свои желания и амбиции.
Это значит вместо распространённого сегодня подхода «бери от жизни всё» перейти к жизни по принципу «бери ровно столько, сколько нужно для жизни» (= «не бери лишнего»). Сторонники вседозволенности могут сказать: «Но это же ограничивает нашу свободу как личности». Да, это ограничение. Но ограничение сознательное, т.е. проявление, как раз, свободы личности, которая выбирает вести себя так, а не иначе. И второй момент: это ограничение, имеющее практический смысл. Ведь когда человек живёт, постоянно наращивая свои желания и потребности, он находится в состоянии беспокойства: «а мне всегда чего-то не хватает…». Но стоит только понять, что для жизни реально нужно совсем немного, и перестать пытаться исполнять все прихоти своего ума, как обнаруживается, что мир гораздо больше, многообразнее и привлекательнее, чем просто некая сервисная система для исполнения наших желаний. Чем скромнее у человека запросы, тем меньше проблем с их выполнением; меньше проблем – больше спокойствия и удовлетворённости в жизни; удовлетворённость же даёт возможность для деятельности более высокого порядка – направленной, как раз, на достижение реальной свободы и счастья, которое невозможно утратить.
Источник
Закон о жертве ч. 5 Послесловие
Часть 5. Послесловие
Эпиграф: « Строители каналов пускают воду, лучники подчиняют себе стрелу, плотники подчиняют себе дерево, мудрецы смиряют самих себя.» Будда Гаутама
Итак, в ходе исследования обнаружилось, что жертвы две:
1.Жертва – это возложение эгоизма на жертвенник, на огонь Божьей любви, и приближение духом(агнцем) к Богу.
2. Жертва – это бизнеспроект эгоизма, когда эгоизм жертвует всем , кроме себя.
Жертвы, жертвы… запутаться можно, про какую жертву и сколько их?! А жертвы две, потому что народа два. Народа два, потому что человек двойственен.
О двойственности говорил Иисус:
«Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть»(Мат.6:24)
Об этом писали апостолы:
«по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих»(Рим.7:22,23)
«…я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха»(Рим.7:25)
« Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем»(1Кор.2:14,15)
Это понимают лирики с физиками:
«Дьявол с Богом борется, а поле битвы — сердце людей»
Фёдор Достоевский
«Опасное дело — убедить человека, что он во всем подобен животному, не показав ему одновременно и его величия. Не менее опасно — убедить в величии, умолчав о низменности. Еще опаснее — не открыть ему глаза на двойственность человеческой натуры. Но поистине благотворно показать обе стороны»
Блез Паскаль.
«Вперед, подымайтесь выше! Побеждайте себя! Ведь быть человеком — это значит страдать от неизлечимой двойственности, это значит разрываться между добром и злом». Герман Гессе
«Каждый из нас носит в себе и ад, и небо»
Оскар Уайльд
А богословы в курсе.
«Строители каналов пускают воду, лучники подчиняют себе стрелу, плотники подчиняют себе дерево, мудрецы смиряют самих себя.» Будда Гаутама
Необходимость смирения и проистекает из двойственности. Смирять себя, значит подобно дереву, стреле, подчинять свою животную природу, свое «я» — Богу.
Обнаружила такую мысль, что мусульманин – это человек, покоривший свое «я» Богу.
Подобная двойственность не будет длиться постоянно:
«Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, ДВОЕдушные»(Иак.4:8)
«долго ли вам хромать на ОБА колена?»(3Цар.18:21 )
«Изберите ныне кому служить»(И.Нав.24:15)
«Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление; а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную»(Гал.6:8)
«Рассмотрим следующую ситуацию: Человек и собака вернулись с прогулки. Оба уставшие и голодные. Перед ними столик. На столе свежая булка, под столом кусок мяса. Собака видит мясо, естественно выделяются желудочные соки, слюна, мышцы сокращаются, собака бежит и хватает мясо. У человека происходят те же физиологические процессы, но вдруг он вспомнил, что булка не принадлежит ему и в результате он останавливается и не берёт её. Если провести исследование будет не понятно, что привело к тому, что физиологические процессы в какой -то момент перестали протекать в своём естественном направлении. Что их остановило? Знание морального принципа, или точнее стремление следовать известному ему моральному принципу. Что это? Химическая или электрическая реакция в мозгу? Тогда она должна действовать всегда однозначно. Но ясно, что он с таким же успехом мог бы съесть эту булку. В конце концов, он был очень голоден, и в нём происходила борьба между естественным желанием есть, и между желанием или стремлением быть верным моральному принципу. Нет никакой уверенности, что он поступит так или иначе.
Ясно, что в природе не может быть таких двухзначных решений. Каждый физиологический процесс может протекать только одним путём. Если всё-таки один и тот же физиологический процесс два раза протекал по разному, то мы обязательно ищем физическую причину, почему в одном из случаев он повёл себя по другому. Если такой нет, значит здесь имеет место нарушение законов природы, или другими словами чудо. Этот особенный феномен мы в некотором смысле наблюдаем в организме человека.
В остальном животном мире в отличие от человека не наблюдается такое явление. Животное действует как автомат, строго выполняя все требования тела. Поэтому нельзя предъявить собаке претензию, почему она съела чужое мясо. Она не могла его не съесть, это её природа. Претензию можно предъявить её хозяину – почему позволил ей, или хозяину мяса – почему оставил мясо без присмотра. У человека можно спросить, почему он съел чужую булку, ведь он мог её не есть, то есть мог остановить свою природу или направить её в другом направлении.
Это особое и удивительное качество человека – пойти против своей природы – основное и принципиальное отличие человека от животного. И называется оно «свободой выбора».
Получается, у человека есть два вида желаний – одно исходит от тела, а другое – стремление разума следовать истине. Причём истина здесь, это только мораль, данная Творцом, и ничто другое. В противоречии между ними зарождается «свобода выбора». И когда разум побеждает, тогда человек подобен Творцу и отличается от животного
Мы можем выйти за пределы своей животной природы. Сменить ветхое «я»(эгоизм) на небесное «я»(Христос):
«И уже не я живу, но живет во мне Христос»(Гал.2:20)
Получается, что идея жертвы берет начало из двойственности человека, из необходимости освобождения от этого состояния посредством свободного выбора.
Выбор праведников – это сознательный переход из животного в небесное состояние, выход из «земли» к Богу, в Божью семью, где нет эгоизма:
«Вы уже не чужие, и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу»(Еф.2:19)
«вы – боги, и сыны Всевышнего – вы все»(Пс.81:6)
Жертва эгоистов – это умилостивление (как же знакомо…) своей животной природы, т.е. эгоизма от самого рождения.
Праведник возносится над собой(жертва вознесения):
«Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы — нетленного.
И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух;
но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным»(1Кор.9:25-27)
«очищает себя как Он чист»( 1иоан.3:3)
«Посему, имея по милости Божией такое служение, мы не унываем…»(2Кор.4:1)
А эгоисты возносятся над окружающими, и часто путем сталкивания окружающих вниз:
«Не радуйся, когда упадет враг твой, и да не веселится сердце твое, когда он споткнется»(Пр. 24:17)
«Все жившие со мною в мире, сторожат за мною, не споткнусь ли я: «может быть, говорят, он попадется, и мы одолеем его»(Иер.20:10)
И те, и другие делают так, как понимают, чтобы выжить. Потому что словом «жертва», церковнославянским по происхождению, переводится древнееврейское
;;;; ‹карба;н›, от глагола ;;; ‹кара;в› — «приближать.
Все мы приближаемся куда-то…
Жертва праведников приближает к Богу( дух притягивается к подобному Духу). Там жизнь вечная.
А эгоисты тоже «приближаются»… но на своих условиях. Но…. у всех эгоизм! Что тут поделать? Поэтому, приближение, т.е. «жертву» — «ты – мне, я – тебе», нужно регулировать. В материальном мире порожденная эгоизмом торговля и регулирует подобные отношения, и деньги, как средство выражения жертвы. Приближение происходит на время «коммерческой сделки». Подобные сделки проникли во все области жизни: семью, любовь, дружбу, поклонение Богу…и воспроизводятся через детей и передаются от поколения к поколению. Соответственно нужны все более сложные механизмы для регулирования жертв: гуманизм, всемирная торговая сеть «Вавилон», ИНН, чипы, НМП(Новый мировой порядок)…
Израильтяне должны были войти в Ханаан небесными людьми(цартсвенным священством), поэтому никакой союз с обитавшими там животными был бы просто невозможен.
Но… израильтяне оказались только символом небесных, а окружающие их языческие народы — символом животных:
« не хорошо взять хлеб у детей и бросить псам»( Мат.15:26)
На жертвеннике никто не должен умирать. Даже эгоизм: «милости хочу, а не жертвы»(Ос.6:6)
«Настоящая любовь всегда творит и никогда не разрушает. И в этом — единственная надежда человека» Леонардо Бускалья
Любовь не убивает эгоизм, но трансформирует его:
«Настоящая любовь столь всесильна, что преобразует и нас самих» Ф.Достоевский
Да и как можно убить часть себя?!
Эгоизм коренится в… мозге человека. Основные животные инстинкты: поесть, подраться, убежать, размножиться, иначе называемый рептилоидный комплекс(который и объединяет человека с животными) — контролирует лимбическая система мозга, гипоталамус. Этот контроль носит жесткий, подавляющий, автоматический характер. Например, если в саду, где мы читали книгу, появится тигр, то мы почти наверняка вскочим и убежим.
Мы думаем, что мы что-то контролируем, мы думаем, что мы думаем…Временной отрезок между принятием решения мозгом и осознанием этого решения нашим «я» может достигать 30-ти секунд! Мозг уже принял решение и отчитывается перед нашим «я» спустя 30 секунд.
Откуда у человека рептилии инстинкты, рептилье сознание? Я уже писала, каким образом были приобретены «кожаные одежды», а научно-популярное объяснение таково: в ходе эволюции именно рептилии, выживая, заложили основания этим четырем механизмам, благодаря которым они могли безжалостно соперничать за еду и безопасное убежище, передавая свои гены потомству. Контроль над этими инстинктами осуществляется в гипоталамусе. Далее мозг усложнялся, образовалась лимбическая система, кора головного мозга… Но все это лишь последующие надстройки на прежнем основании.
Таким образом, человек как бы запрограммирован на то, чтобы приобретать вещи, моментально реагировать на угрозу, бороться за выживание.
Вот именно, как бы запрограммирован… Ныне можно сказать и так. Значит ли это, что мы обречены на эгоистическое существование?
«и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту»(Быт.3:15)
Во-первых, имеющаяся вражда (Быт.3:15) не позволяет человеку быть счастливым в эгоистическом существовании. Человек ищет выход.
Во-вторых, выход уже имеется.
Адаму и жене было сказано, что эгоизм можно победить, и для этого нужно своего эгоистического двойника, животное «я», поражать в голову(Быт.3:15)
А в голове – мозг, функционирующий вследствие эгоизма на 3-5%!
«Поражать» —
5083
threv
охранять, оберегать, стеречь, блюсти, содержать под стражею;
перен. соблюдать, хранить, исполнять;
син. 5432 (frourev), 5442 (fulassv).
1) охранять, оберегать, смотреть за домом;
2) наблюдать, следить, выслеживать;
3) подстерегать, выжидать ;
Значит поражать, подстерегать, контролировать, взять под наблюдение, а в некоторых переводах – «размозжить» — нужно мозг? Вероятно… находящийся там ЦУП (центр управления программами) эгоизма. Эти программы, шаблоны или как ныне обнаружено – прочные нейронные связи, с которыми мы если не рождаемся , то выстраиваем их вскоре после рождения, превращают нас в биороботов-эгоистов.
«пяту»
Номер Стронга: 6119
;;;;;
1. пята;
2. копыто;
3. след;
4. задняя часть.
А змей подстерегает или жалит(употребляется тоже слово), контролирует, поражает только «пяту» или «заднюю часть». Что можно сопоставить с животной природой.
Все начинается с мозга: «Измените свой мозг – изменится и жизнь!» Дэниэль Амен
«Наш мозг — средоточие наших чувств. Он определяет поведение и создает наш мир. Это высказывание, когда мы говорим об обычном мышлении, может звучать радикально. Тем не менее, именно мозг воспринимает и чувствует. Все начинается в мозгу и заканчивается мозгом. То, как работает наш мозг, определяет само качество нашей жизни: насколько мы счастливы, как мы общаемся с окружающими, насколько успешными мы окажемся в своей профессии. Мозг, по всей видимости, определяет, насколько близки или, наоборот, далеки мы от бога. В нашем мозгу заложено, каким супругом мы станем, как мы будем учиться в школе, будем ли мы раздражаться на наших детей, окажемся ли мы последовательными в достижении своих целей» (Дэниэль Амен, доктор медицины, нейробиолог, нейропсихиатр, руководитель известных во всем мире Клиник Амена)
Изменение находящихся в мозге программ, посредством нового мировоззрения, подобно действию антивируса, формирует нового небесного человека :
«кто во Христе, тот новая тварь»(2Кор.5:17)
Новое мировоззрение, внедряясь во все «твердыни» эгоизма, овладевает ими и преобразует их, но это сюжет другой темы.
«Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для РАЗУМного служения вашего,
и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением УМА вашего, чтобы вам ПОЗНАВАТЬ, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная»(Рим.12:1,2)
Победить эгоизм может только сам человек, когда его разумная сторона восстаёт против эгоизма и воюет с ним.
Но эгоизм очень искусный подделыватель. Он обманывает человека посредством мозга:
— Через наркотические, отравляющих веществ – алкоголь, никотин, наркотики…
— Через ложные идеи об искуплении и спасении, подделываясь вообще под любое учение.
Нужен аскетизм – пожалуйста, эгоисты выдающиеся аскеты:
«Аскетизм — это предельный эгоизм, искупаемый предельным самоотречением» Виктор Мари Гюго
Нужны самоотречение с самопожертвованием – эгоисты и это смогут:
«Самая обидная форма эгоизма — это самопожертвование»
Лев Николаевич Толстой
«Не кичись своим богатством и не ищи людской похвалы за бедность и самоотречение. И то, и другое есть грубая или изысканная пища для эгоизма»
Шри Ауробиндо
«Бескорыстие особо эгоистично»В. Афонченко
А уже про языки, пророчества, познания и чудеса и говорить излишне…
« Если я говорю языками человеческими и ангельскими … если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять… и если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, — то нет мне в том никакой пользы» (1Кор.13: 1-3 )
— Через житейские заботы: у Ивановых…, у Петровых…, а я чем хуже?! Надо построить дом, посадить дерево, вырастить сына – строим два дома, баню, гараж. и т.д и т.п.
«…ели, пили, покупали, продавали, садили, строили…»(Лук.17:28)
«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас»( Мат.11:28 ) -некоторые воспринимают это как повеление о еженедельном отдыхе. Но Христос обещает успокоить мозг, потому что мозг не успокаивается посредством физического отдыха. Когда лимбическая система находится в покое, человек бывает умиротворенным, позитивным, любящим и довольным. Когда она «перегрета», гиперактивна, мозг погружает человека в негатив.
«Зло — это смрад больного ума. Излечите свой ум, и он перестанет проецировать искажённые уродливые картины.»
Шри Нисаргадатта Махарадж
Понимая, что все начинается с ума, Христос Сам дает нам его:
«Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам (свет и) разум…»(1Ин.5:20)
« А мы имеем ум Христов»(1Кор.2:16)
Думаю, таково решение данной проблемы.
Манифест освобождения от эгоизма:
«Я Господь, и выведу вас из-под ига Египтян, и избавлю вас от рабства их, и спасу вас мышцею простертою и судами великими. И приму вас Себе в народ и буду вам Богом, и вы узнаете, что Я Господь, Бог ваш, изведший вас из-под ига Египетского. И введу вас в ту землю, о которой Я, подняв руку Мою, клялся дать ее Аврааму, Исааку и Иакову, и дам вам ее в наследие. Я Господь»( Исх.6:6-8 )
«Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам»(1Кор.10:11)
Мы все рождаемся в «Египте», в стране «земледельцев». «Земледельцы» очень религиозны. Они охраняют ритуалы, строят храмы, проводят богослужения…приносят жертвы.
Есть три вида эгоистов: 1) осознают себя эгоистами и пытаются с этим что-то делать; 2) осознают, что эгоизм лежит в основе всех поступков и главное договориться, установить цену вопроса; 3) эгоисты которые воспринимают, что солнце светит и мир существует исключительно для них.
Именно в такой мир пришел Христос , разбудить «земледельцев» в их иллюзорном сонном царстве:
«Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето(юбилейный год) Господне благоприятное»(Лук.4:18,19)
А несколько веков ранее, Христа символизировал Моисей, выводя израильтян из египетского рабства.
Иисус, думаю, сознательно почти не касался темы церемониальных жертв. Оказывается, Он и в пустыне, во времена Моисея, не требовал этого:
«отцам вашим Я не говорил и не давал им заповеди в тот день, в который Я вывел их из земли Египетской, о всесожжении и жертве;
но такую заповедь дал им: «слушайтесь гласа Моего, и Я буду вашим Богом, а вы будете Моим народом, и ходите по всякому пути, который Я заповедаю вам, чтобы вам было хорошо».
Но они не послушали и не приклонили уха своего, и жили по внушению и упорству злого сердца своего, и стали ко Мне спиною, а не лицом»(Иер.22-24).
«Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений»(Ос.6:6)
Христос учил людей на простых примерах природы, обыденной жизни, притчами. А в посланиях апостолов видим снова тему жертвы… Небезобидное это дело – символика!
«Горбатых» могила исправит… водная:
« быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых,
и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи»(Кол.2:12,13)
Кстати… фараон, символизирующий эгоизм, с войском утонул в море!
Но разве эгоизм тонет? Горит? Толчется? Это символы. От эгоизма нужно отказаться в реальности:
«Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение…»(Кол.3:5)
«А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым»(Еф.5:3)
«Самая почётная победа — та, которую одерживают над эгоизмом»
Пьер Буаст
«Истинная ценность человека определяется тем, насколько он освободился от эгоизма и какими средствами он этого добился»
Альберт Эйнштейн
«Нет человека без преодоления подлости и нет подлости без преодоления человечности»
Фазиль Искандер
«Не надейтесь на обманчивые слова: «здесь храм Господень, храм Господень, храм Господень»(Иер.7:4)
Не надейтесь на обманчивые слова: «Христос умер за наши грехи(эгоизм), Христос умер за наши грехи(эгоизм), Христос умер за наши грехи(эгоизм)». Это «изобретение» эгоизма.
Чтобы быть небесным, надо жертвовать «животным». А если надеешься только на материальный мир, т.е. живешь как «животное», то приходится жертвовать небесным, Богом.
«Но они кричали: распни, распни Его»(Лук.23:21)
«И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его»(Лук.23:33)
Настоящую жертву у Бога опять отняли, огонь на жертвеннике не горит, эгоизм процветает. НМП, как мечта эгоизма, приближается.
Источник