Сценарий развлекательного мероприятия «День воды» для подготовительной группы, посвященного Всемирному Дню воды
Олеся Науменкова
Сценарий развлекательного мероприятия «День воды» для подготовительной группы, посвященного Всемирному Дню воды
Цель: показать необходимость воды для всего живого на Земле.
Образовательная: Закрепление системы представлений у детей о разнообразии состояний и свойствах воды, ее значении в природе и жизни человека.
Развивающая: Развитие наблюдательности, творческих способностей детей.
Воспитательная: Воспитание любви к природе, привитие навыков экономного расходования воды в домашних условиях.
Ход мероприятия:
Угадайте, о каком веществе идёт речь. Это вещество очень распространено в природе, но в чистом виде практически не встречается. Без этого вещества жизнь невозможна. У древних народов оно считалось символом бессмертия и плодородия. В общем, это – самая необыкновенная жидкость на свете.
Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама, ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без. (Воды.)
22 марта объявлен Международным днем воды. И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому что она всё чаще требует защиты.
А всякая ли вода годится для наших нужд. Ведь большую ее часть составляют моря и океаны – это соленая вода. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трехлитровой банке, то пресная занимает всего лишь полстакана.
Хлеб, воздух, вода – простые вещи. Но давайте подумаем, много ли мы знаем о воздухе, которым дышим, или о воде, которую каждый день пьем? Знаете ли вы, что состав и свойства обычной водопроводной воды не менее загадочны, чем происхождение марсианских каналов? Мир привычных вещей таит в себе очень много загадок. И каждый человек стремится разгадать их.
Полезная, нежная, просто безбрежная,
Жизнь нам дарящая, гордая, властная,
Холодная, жгучая, в гневе могучая.
В мир ты приходишь рекой, океанами,
В доме встречаешь открытыми кранами,
Каплей росы, что укрыла трава,
Слезным дождем, что нам шлют небеса.
Жизнь без тебя на Земле невозможна,
И будем действовать мы осторожно,
Чтоб сохранилась твоя чистота –
Сейчас я расскажу интересные факты о воде:
Вода – единственное вещество на земле, встречающееся в трех естественных состояниях – твердом, жидком и газообразном. Если бы все люди употребляли в пищу и использовали на корм скоту растительность морей и океанов, то пищи было бы достаточно для 290 миллиардов человек. Вода составляет 80% массы тела ребенка и 70% массы тела взрослого человека. За счет Мирового океана в атмосферу поступает до 50% кислорода и 82% влаги. В озерах сосредоточено более 26 тысяч метров кубических пресных вод. Полный цикл круговорота воды в атмосфере продолжается 10 дней, в реках – 20 дней, озерах и водохранилищах – 7 лет, океане – 3000 лет.
Вода – это удивительное вещество и в этом вы сейчас убедитесь. Итак, первые вопросы о воде. Будьте внимательны!
Вы слыхали о воде? Говорят она везде!
В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает, в дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит, паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться. Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить – без воды нам не прожить.
Сегодня мы с вами постараемся раскрыть многие тайны подводного мира и узнаем много интересного о воде. Вы будете путешествовать как ручейки, перенося драгоценную воду в стаканчиках. В тихих заводях вас ждут вопросы, задания, загадки о воде. За каждый правильный ответ или выполненное задание команда получит в награду 1 колпачок чистой воды. По количеству собранной и сохранённой (берегите каждую каплю) воды будут проводиться итоги игры.Вас ждут заводи: “Опытная”, “Дегустационная”, “Песенная” и др.
Итак, в путь “ручейки”! Быстрой вам воды!
Выбираем две команды. Команда «Родник» и команда «Сосульки»
1. Заводь “Опытная”
Какой только воды не бывает на свете!
Есть вода морская и речная.
Озерная и ключевая,
Мёртвая и живая,
Газированная и минеральная,
Питьевая и индустриальная,
Колодезная и водопроводная,
Дождевая и болотная,
Есть даже вода тяжёлая,
А есть вода и весёлая,
Привозная и местная,
Большая и малая,
Чистая и грязная, …
Ну, в общем, очень разная.
Вода – это удивительное вещество и в этом вы сейчас убедитесь. Итак, первые вопросы о воде. Будьте внимательны! (командам по очереди)
1. Может ли вода двигаться вверх? (может под давлением, у растений от корней к листьям)
2.А знаете ли вы:
Какая вода на вкус?
Какой у воды запах? (посмотреть, понюхать)
Будет ли ложка видна в стакане с молоком
Что произойдёт с сахаром, если его размешать в воде?
Что произойдёт, если воду вскипятить?
Что произойдёт если воду вынести на холод?
Ответы: вода без вкуса; вода без запаха; вода прозрачная; вода растворитель; пар; лёд.
2. Заводь “Загадочная”
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке?
(Снежинки) Не вода и не суша –
На лодке не уплывёшь,
И ногами не пройдёшь.
Бел, да не сахар, Не колючий, светло-синий (Иней)
Ног нет, а идёт? По кустам развешан (Cнег) Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно …
Детки сели на карниз,
И растут всё время вниз.
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик – в роднике,
А широкий – в море.
(Волны) День и ночь кричит,
А голос не устаёт?
А с питьём беда.
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке,
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали
И пошли искать их днём,
Ищем, ищем не найдём.
(Роса) Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Днём стекло разбито,
За ночь вставлено.
Дождь прошёл, а я остался
На дорожке во дворе.
Воробьи во мне купались
На потеху детворе.
Но до завтрашнего дня
Солнце высушит меня.
По небесам оравою,
Бредут мешки дырявые.
И бывает – иногда,
Из мешков течёт вода.
(тучи) Пушистая вата,
Тем дождик ближе.
3. “Весёлые ручейки”
Пройти со стаканом, полным воды, по определённому маршруту, не расплескав воду.
Перенести воду ложкой из стакана на определенное расстояние. Чья команда больше7
4. “Вода и человек”
1. Человеческий организм состоит из воды на:
2. Назовите народные обряды, связанные с водой? (День Нептуна, крещение)
5. “Вода и здоровье”
Если не хочешь чихать и сморкаться,
Лекарство глотать и микстуру,
Ты должен холодной водой обливаться.
Да здравствуют водные процедуры.
Если желаешь быть грязным, чумазым, немытым,
Чтобы причёска была как на грядке рассада,
То ванна, баня, бассейн и душ должны быть забыты,
А процедуры – особенно водных, – не надо.
Если ты хочешь быть сильным, здоровым и смелым,
Бодрым, красивым, весёлым, умелым.
Должен ты подружиться с водою,
Ну и, конечно, со мною!
Потому что без воды и ни туды, и ни сюды.
Кто быстрее при помощи губки осушит чашку с водой.
6. “Дегустационная” заводь
• Определить вкус воды.
• Рассказать, чем она полезна человеку.
(медовая, чесночная, лимонная, минеральная?
7. “Песенная” заводь
Вода – это и дождь, и туман, и снег, и иней, и град, и лёд. Вот об этом обо всём дружно мы сейчас споём. За 5 минут команда должна вспомнить как можно больше песен о воде, реке, озере, море, дожде, тумане, радуге …
Нет ничего более драгоценного, чем чудесная, самая обыкновенная чистая вода. “Вода дороже золота”, — утверждали бедуины, всю жизнь кочевавшие в песках. “ Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета; тебя невозможно описать; тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать,что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами …Ты самое большое богатство на свете ”, — писал о воде Антуан де Сент-Экзюпери.
Действительно, вода – самое большое богатство, без которого ни один человек не сможет прожить более 3-х – 5-ти дней. Но иногда люди забывают про это богатство и разбазаривают её по пустякам.
Сегодня утром мы получили письмо от некогда большой, бурлящей и полноводной реки. (“Жалобы реки” (отрывок) Роберт Бернс)
Во мне остался только ил. Небесный зной жестокий
Ручьи до дна пересушил, остановил потоки.
Живая быстрая форель, в стремительном полёте
Обречена попасть на мель, барахтаться в болоте.
Увы, ничем я не могу, помочь своей форели
Она лежит на берегу, и дышит еле-еле.
Давно ли я у грозных скал, бурлила и ревела,
И водопад мой бушевал, вскипая пеной белой.
Прошу, припав к твоим ногам, во имя прежней славы.
Ты посади по берегам кусты, деревья, травы.
Когда придёшь под сень ветвей, плеснёт играя рыба,
И благородный соловей тебе споёт спасибо.
Пускай прохожего ольха, манит своей прохладой,
А дуб укроет пастуха, от ливня и от града.
Пусть ёлки тянутся ко мне, своей зубчатой тенью,
И видят в ясной глубине верхушек отраженье.
Пускай берёз листва звенит, на каменных утёсах,
И мой боярышник хранит певцов звонкоголосых.
Воду нужно беречь! Это должен понять и запомнить каждый!
Я приглашаю вас выполнить очень важное задание.
(На листе ватмана два водоема: один из бумаги голубого цвета, другой – из бумаги серого или коричневого цветов. Заранее вырезанных простейших рыбок, водоросли надо приклеить на голубой фон, а все обрезки бумаги, кусочки смятых салфеток – на «грязный» фон.)
Посмотрите все сюда:
Это чистая вода.
Так прозрачна – все видать!
Разных рыб – не сосчитать!
Ну а это что такое?
Пятна масла, всякий хлам…
Вот, что скажем, братцы, вам …
Давайте мы будем природу беречь
Для очень приятных у озера встреч,
Для встреч на поляне, купаний в реке,
Для отдыха дома, а не вдалеке.
Чтоб было природу кому охранять,
Нам нужно все четко и верно понять —
Природы король человек и венец,
Но все ж без нее человеку – конец!
Гонит капля дождевая
Ручеёк за ручейком,
Те бегут не унывая,
В реки быстрые. Потом…
А потом и синь морская!
А за нею – океан!
Воду зря не выпуская,
Закрывай покрепче кран!
День рождения Российского флага. Сценарий мероприятия для детей подготовительной группы День рождения Российского флага 2020 гСценарий мероприятия для подготовительной группы Составитель: музыкальный руководитель, Бутенко А. В.
Сценарий досуга «День воды. Праздник Поливай» Цель: Организация увлекательного досуга детей в жаркий солнечный день. Задачи: — приобщать к здоровому образу жизни; — развивать внимание,.
Фотоотчёт о посещении мероприятия, посвященного Всемирному Дню театра 2019 год указом президента объявлен Годом театра. Наш посёлок не имеет театра, но есть уютный сельский дом культуры. И вот накануне праздника.
Конспект беседы «Волшебная вода», посвященной Всемирному Дню воды Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект беседы о воде, посвященной Всемирному дню воды в подготовительной.
Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. Задачи: • Познакомить детей.
Конспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группы Программное содержание: 1. Формировать представления о круговороте воды в природе. 2. Учить умению устанавливать причинно-следственные.
Сценарий детского развлекательного мероприятия «Пиратская вечеринка» для старшей и подготовительной группы 6–7 лет Сценарий детского развлекательного мероприятия «Пиратская вечеринка»Подготовила и провела: воспитатель Серкина Александра Анатольевна Возраст.
Источник
Сценарий праздника «День Воды»
Натэла Гераскевич
Сценарий праздника «День Воды»
День Воды
Цель: Показать необходимость воды для всего живого на земле
1. Закрепление системы представлений детей о разнообразии состояний и свойств воды, её значение в природе и в жизни человека;
2. Развитие наблюдательности, творческих способностей детей
3. Закреплять правила безопасного поведения на воде
Вед. Здравствуйте, ребята!
Здравствуй, небо ясное!
Здравствуй, солнце красное!
Здравствуй, воздух и вода,
Вас приветствуем всегда!
Ребята, с чего начинается каждый новый наш день?
Реб. Утром рано просыпайся,
И водичкой умывайся.
Ведь взбодриться всегда
Помогает нам (вода)
Вед. Ребята, сегодня мы с вами узнаем много интересного о воде, мы постараемся раскрыть тайны подводного мира. Мы будем плавать на кораблях, путешествовать как ручейки, перенося воду в стаканчиках. В тихих заводях ждут вас вопросы и загадки.
Перекличка
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить.
Вед. Ребята, а какие водоёмы вы знаете?
Дети Моря, реки, озера, ручейки, болота, океан, пруд!
Вед. Давайте споём песню про ручеёк
Песня «Ручеёк» (кумыкская народная мелодия)
Вед. Ребята, а куда втекает ручеек?
«Река» (В. Татаринов)
Речка блещет золотом,
Плещет в тишине,
Пляшут на волне.
Нас к себе зовет.
Кто вперед нырнет?
Вед. Ребята, а какой только воды не бывает на свете!
Есть вода морская и речная.
Озерная и ключевая,
Мёртвая и живая,
Газированная и минеральная,
Питьевая и индустриальная,
Колодезная и водопроводная,
Дождевая и болотная,
Есть даже вода тяжёлая,
А есть вода и весёлая,
Привозная и местная,
Большая и малая,
Чистая и грязная …
Ну, в общем, очень разная.
А знаете ли вы:
1. Какая вода на вкус?
2. Какой у воды запах? (посмотреть, понюхать)
3. Будет ли ложка видна в стакане с молоком
4. Что произойдёт с сахаром, если его размешать в воде?
5. Что произойдёт, если воду вскипятить?
6. Что произойдёт если воду вынести на холод?
Ответы:
1. вода без вкуса;
2. вода без запаха;
3. вода прозрачная;
4. вода растворитель;
5. пар;
6. лёд.
Вед. А теперь, ребятки,
Загадки:
1. Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке?
2. Приказало солнце: стой,
Семицветный мост крутой!
Тучка скрыла солнце свет –
Рухнул мост, и щепок нет.
3. Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно …
4. Детки сели на карниз
И растут всё время вниз.
5. Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик – в роднике,
А широкий – в море.
6. Кругом вода,
А с питьём беда.
7. В тихую погоду
Вед. А вместе с волнами
По морю бегут корабли
И мы им всем желаем
Танец «Морские волки»
Игра «Корабли»
Вед. Но знаю я, что море злое
И опасное такое.
Дети. Мы обратное докажем,
Все хорошее расскажем.
Любим мы морской прибой.
Вед. Но не шутит шторм с тобой,
Море топит корабли,
Прочь уносит от земли.
Дети: Любим мы купаться в море
И резвиться на просторе
Вед. Вы забыли про акулу,
Про акулу – каракулу,
Дети Мы на лодке поплывем
И от берега уйдем
Вед. Осторожней возвращайтесь
С рифами не повстречайтесь
Дети Море кормит нас с тобой
Полезной вкусною едой
Вед. Чтобы вам не отравиться
Нужно многому учиться,
Тайны океан хранит
Опасен он и ядовит.
Ребята, на воде нужно быть очень осторожными
1. Нельзя играть в тех местах, откуда можно упасть в воду
2. Не заходи на глубокое место если ты не умеешь плавать
3. Не устаивай игр в воде, связанных с захватами. Нельзя даже играя «топить» человека, он может захлебнуться и погибнуть.
4. Играя в воде, никогда нельзя в шутку кричать: «Тону! Помогите!»
5. Нельзя плавать на надувных матрасах и камерах, они могут начать спускаться
Загадки
1. Пушистая вата
Тем дождик ближе.
2. По небесам оравою
Бредут мешки дырявые.
И бывает – иногда
Из мешков течёт вода.
3. Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Песня «Дождик» сл. Соколова, муз. М. Парцхаладзе
Игра «Зонтики»
Вед. Ребята, зато вода очень полезна для нашего здоровья.
Дети
1. Расскажи нам по порядку:
Часто ль делаешь зарядку?
2. Закаляться? Страшно, братцы!
Ведь холодная вода!
Может средство есть другое,
Закаленным чтобы стать,
От других не отставать?
3. Утром долго не валяться
Бегать, прыгать и скакать
Душ прохладный принимать!
2. Неужели без воды никак нельзя?
4. С шумом струйка водяная
На руках дробится,
Никогда не забываем
По утру умыться
Вед. Правильно ребята.
Если не хочешь чихать и сморкаться,
Лекарство глотать и микстуру,
Ты должен холодной водой обливаться.
Да здравствуют водные процедуры.
Если желаешь быть грязным, чумазым, немытым,
Чтобы причёска была как на грядке рассада,
То ванна, баня, бассейн и душ должны быть забыты,
А процедуры – особенно водных, – не надо.
Если ты хочешь быть сильным, здоровым и смелым,
Бодрым, красивым, весёлым, умелым.
Должен ты подружиться с водой,
Ну и, конечно, с физкультурой
Песня «На зарядку» муз. и сл. Ф. Филькенштейн
Вед. Ребята, к нам на праздник пришли обитатели подводного мира, герои популярной сказки
Русал. Я живу в стране подводной,
Плаваю по ней свободно.
Вместо ножек- рыбий хвост,
В чешуе блестящей,
А в венце сиянье звезд,
Не небесных, а морских
Я сама поймала их.
Танец «Рыбки и русалочка»
Нептун Русалочка, ты всё танцуешь?
А там – ветер горы волн вздымает,
Он корабликом играет,
А зачем, не знает сам.
Поглотит корабль пучина,
И опустятся на дно
Вазы, золото, вино.
Это всё подарочки,
Для моей русалочки.
Вед. Смотрите, какой сундук море выбросило нам
Игра «Из какой сказки»
Вед. Ребята видите сколько интересного мы узнали сегодня о воде. Мы теперь знаем, что жизнь на земле невозможна без воды, поэтому её нужно беречь и охранять. Нет ничего более драгоценного, чем чудесная, самая обыкновенная чистая вода.
Вода:
В облаке, в тучах, в потоках дождя,
В утренних росах, в морозных узорах
И в голубых океанских просторах –
Жизнь без меня, невозможна нигде.
Слава воде! Слава воде!
Вед. “Вода дороже золота”, — утверждали бедуины, всю жизнь кочевавшие в песках. “ Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета; тебя невозможно описать; тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами …Ты самое большое богатство на свете ”, — писал о воде Антуан де Сент-Экзюпери. Действительно, вода – самое большое богатство, без которого ни один человек не сможет прожить более 3-х – 5-ти дней.
Проходят эры, миллионолетья,
Земля живет и будет жить всегда,
Пока в артериях её не иссекает
Источник Жизни – чистая вода…
Вед. А сейчас, ребята, мы выйдем с вами на улицу и проведем там игры с водой
Игры:
1. Принести ложкой воду в стакан
2. Пройти со стаканом, полным воды, не расплескав воду.
3. Ручеёк
«22 марта — всемирный день воды!» Тематическая неделя «22 марта — всемирный день водных ресурсов!» 22 марта в нашем детском саду прошел праздник — «Всемирный день водных.
Сценарий праздника «День именинника. День матери» Цель этого праздника — поздравление мамочек, развитие интеллектуально-творческих, смекалки, творческой фантазии, умения быстро ориентироваться.
«Всемирный день воды» -Городская акция «Ручеёк». Во всех детских садах нашего города проходила городская акция «Ручеёк. » В нашем саду дети собрались в музыкальном зале, где им было рассказано.
Сценарий праздника «1 июня — День защиты детей. Всемирный день родителей» Цели данного проекта: — пропагандировать празднование Дня защиты детей и Всемирного дня родителей; — обеспечить взаимодействие детей и родителей;.
22 марта — Всемирный день воды (фотоотчет) С 1993 года при поддержке ООН 22 марта стал Всемирным Днем воды. К этому дню мы стали готовиться заблаговременно. Многие знают, что наша.
Акция «День воды» По всюду, где бежит вода, Цветет земля, цветет страна. 22 марта — Всемирный день воды. Без воды нет жизни. Она присутствует в любом организме.
Фотоотчет «22 марта — Всемирный день воды» Добрый вечер! Уважаемые коллеги, гости моей странички! Как вы уже знаете, что 22 марта в нашей стране отмечается экологический праздник.
Консультация «День воды» 22 марта – всемирный день воды. Вода – это источник жизни, одно из главных богатств на Земле. Представьте, что стало бы с нашей планетой,.
«Праздник волшебницы Воды». Отчетное мероприятие по проекту «Секреты воды» «Праздник Волшебницы Воды» Цель: Подвести итоги проекта «Секреты воды». Задачи: Закрепить представления детей о воде как необходимом условии.
Стенгазета к Всемирному Дню воды «День воды» Ещё один весенний праздник — Всемирный день воды отмечается каждый год 22 марта, он был создан в 1993 году. В нашей стране праздник «Всемирный.
Источник