Свет тьма огонь вода воздух земля

Четыре стихии жизни

Жизнь на Земле есть проявление энергии. Четыре основные природные стихии: огонь, земля, воздух и вода соотносятся с определенными ее видами. Эти энергии, комбинируясь друг с другом, обеспечивают многообразие мира и вариативность его материальных и духовных форм. Четыре стихии охватывают все мироздание. Они символизируют четыре основных состояния материи: плазменное, твердое, газообразное и жидкое. Они символизируют четыре основные жизненные потребности любого живого организма: дыхание (воздух), тепло (огонь), пища (земля) и вода. В основе множества мировых мифологий, философских направлений и религий лежит поклонение четырем основным природным реалиям. Самые могущественные божества управляют ими (Зевс, Гера, Нептун, Гефест, Посейдон, Гермес и др.).

Природные стихии отражают основные энергии космоса. Издревле огонь и воздух считались активными, самовыражающимися, легкими стихиями, а земля и вода – пассивными, инертными и восприимчивыми. Наиболее полное выражение это получило в китайской философии с ее основными энергетическими природными началами: Ян (огонь и воздух) и Инь (земля и вода). В буддизме – это четыре качества мироздания: свет (огонь), воздушность, твердость и текучесть. В работах Галена и Гиппократа четыре стихии связаны с четырьмя основными природными соками организма и с четырьмя основными видами человеческого темперамента: холерик (огонь), сангвиник (воздух), флегматик (вода) и меланхолик (земля). Врач-астролог Средневековья Парацельс указывал на то, что каждая из земных стихий управляется своим природным духом: саламандры – это духи огня, ундины – духи воды, гномы – духи земли, а сильфиды – духи воздуха.

В основу классификации Зодиакальных знаков положено их соотношение с определенными энергетическими полями стихий. Знаки огня: Овен, Лев и Стрелец. Знаки земли: Телец, Дева, Козерог. Знаки воздуха: Близнецы, Весы, Водолей. Знаки воды: Рак, Скорпион, Рыбы. Каждый знак соотносится с определенным психологическим архетипом. Универсальные виды энергий поддерживаются знаками сходной природы.

Читайте также:  Можно ли очистить лицо водой

Огненные Зодиакальные знаки несут энергию света, экспансии, спонтанного вдохновения и крайнего индивидуализма. Это – энергия «эго» и гордости. Это – энергия своеволия, оптимизма, веры в себя и абсолютной честности. Генерируя идеи, огненные посланники нуждаются в пространстве для самовыражения. В конфликтных ситуациях люди огненных знаков склонны идти напролом и брать препятствия силой. Они более импульсивны, чем осторожны. Их поведение редко можно назвать тактичным. Но склонность к прямоте, нетерпению и раздражительности может больно ранить окружающих. Для людей огненных неприемлема инертность земли и чрезмерная эмоциональность водной стихии, они как бы чувствуют препятствие свободному горению с их стороны. Знакам огня ближе знаки воздуха, которые раздувают пламя.

Огненная стихия находит свое выражение в действии, а воздушная в мыслеформах и слове. Воздушная энергия связана с дыханием, она легка и неуловима. Энергия воздуха — это энергия мечты и творения. Мысль здесь доминирует настолько, что отрицаются ограничения, налагаемые физическим телом (стихия земли), и глубокими эмоциями (стихия воды). Крайности практичности и чрезмерной эмоциональной глубины отрицаются, как несущие скованность. Родство с огненными знаками базируется на том, что последние придают энергии воздуха чувство уверенности и силы. В конфликтной ситуации знаки воздуха склонны рассеивать проблемы, быть выше их и находить изящные решения. Они не таят обиды. Сами мало конфликтны, потому что обычно сначала думают, а потом действуют.

Стихия воды наибольшим образом связана с подсознательным. Вода обладает удивительной способностью проникновения. Знаки воды – это знаки интуиции и чувственности. Им подвластна природа глубоких эмоциональных реакций. Они не осознают реальную мотивацию своих поступков, действуют по наитию, под натиском желания и сдерживания страхом. Ни одна стихия не обладает таким запасом прочности, чтобы выдерживать эмоциональные шквалы. И вместе с тем знаки воды очень уязвимы и интроспективны. В конфликтной ситуации водные знаки представляют два типа реагирования. Если Раки и Рыбы склонны обходить конфликт, ждать подходящих обстоятельств и медленно «смывать» препятствие, то Скорпионы сами часто нарываются на проблемы и бросают вызов другим. Но часто и им не занимать выдержки. Они могут повергнуть противника своим многозначительным молчанием. Наиболее родственна водной стихия земная.. Вода не обладает собственной формой, но имеет уникальную способность принимать очертания любой твердой формы, удивительную приспосабливаемость. Постоянство земли дает водным знакам чувство защищенности и уверенности. Знаки воздуха и огня антагонистичны воде из-за своей чрезмерной шумности и индивидуалистичности. В китайской философии стихия воды связана с мудростью. Она уступает своей пластичностью, но ей же и побеждает. Превращаясь в пар, она закрывает путь огню. Вода смывает землю или пробивает ее, прокладывая себе дорогу. Насыщая воздух своими парами, вода останавливает ветер. Стихия воды без открытой борьбы побеждает в любой битве. Это, в конечном счете, обеспечивает внутреннее спокойствие.

Читайте также:  Ивермек инструкция для бройлеров дозировка с водой

Наиболее связана с материальным миром стихия земли. Это универсальная энергия настройки на форму и цель. Это энергия практического разума, терпения и дисциплины. Принцип традиционности соотнесен здесь с принципом надежности. Знакам стихии земли не занимать честолюбия, упорства, трудолюбия и выносливости. Но излишний консерватизм часто ограничивает воображение, что делает недоступными для их понимания абстрактные формы деятельности. Земные знаки презирают конфликты, и сами никогда их не инициируют. При столкновении с проблемами включаются внутренние амортизаторы. Разрушительную же силу ответа лучше всего демонстрирует знак Тельца. Он терпелив, но если его вывести из себя, то в гневе он снесет все на своем пути. Знакам земли наиболее близки знаки водной стихии. Вода питает землю соками, освежает и помогает приумножать ее богатства. Пылкость, напористость и живость огненных и воздушных знаков воспринимаются с осторожностью, как источник беспокойства и неорганизованности.

Жизненные сферы как бы поделены между знаками различных стихий. Земные знаки коренятся в материальном мире. Водные знаки существуют в сфере чувств. Знаки огня предпочитают сферу деятельности и возбуждения. Знаки воздушной стихии царят в сфере абстракции, где мысль более реальна, чем конкретная материальная форма.

Рождение человека происходит в индивидуальном потоке различных планетарных энергоинформационных взаимодействий, идущих из знаков разных стихий. Натальная карта (гороскоп рождения) отражает этот неповторимый узор, сотканный из планет и их аспектов (взаимодействий). Этот узор также неповторим как узор папиллярных линий на кончиках пальцев. Американский ясновидящий Эдгар Кейс назвал его «индивидуальностью души». Чем гармоничнее представлены стихии в индивидуальном гороскопе, тем более синтетически и свободно проявляется личность. Преобладающее влияние стихий формирует определенные ведущие качества. Стихии могут указывать как на то, что должна развить в себе и усвоить душа, так и на то, что необходимо преодолеть. Людям стихии огня нужно учиться любви и искоренять гнев, земным людям отведено служение и преодоление привязанностей, людям воздуха нужно учиться братству и отвергать жадность, а водным людям предпочесть возобладание мира и спокойствия над страстями.

В гороскопе человека очень важна стихия того Зодиакального знака, в котором находится Солнце. Солнце олицетворяет принцип витальности и основную силу внутренней мотивации личности. Основной мотив для знаков огня – воодушевление и стремление. Воздушные знаки мотивами поступков делают свои интеллектуальные концепции и всегда сначала строят ментальный образ действия. В основе мотивации для знаков земли лежат материальные потребности. Знаки водной стихии руководствуются эмоциями и желаниями.

Стихия знака Солнца отражает взгляд человека на жизнь. Это тот вид энергии, который человек расходует постоянно, и он требует пополнения. Люди огня накапливают солнечную энергию непосредственно. Им полезно находиться на открытом солнце, не забывая о чувстве меры. Спорт и физическая активность помогают восстановлению сил. Знаки водной стихии подзаряжаются от воды. Отдых у воды способствует релаксации в наибольшей мере. Показаны все виды водных процедур. Свежий и чистый воздух, особенно горный, открытые пространства – вот идеальный путь восполнения энергии для воздушных знаков. Для знаков земли нет большего удовольствия, чем работа на земле и возделывание растений и цветов.

Часто, когда человек чувствует себя неловко или неудобно, мы говорим, что он находится не в своей тарелке, не в своей стихии. Это можно воспринимать буквально. Особенно важно соответствие сферы профессиональной активности природной натуре человека. Интеллектуальный труд является основой существования для знаков воздуха, материальные сферы не интересуют их. Основное профессиональное орудие – мысль и слово. Профессия людей воды всегда должна быть связана с общением. Для них очень важно эмоциональное отношение к деятельности. Занятие нелюбимым делом может стать трагедией. Огненные знаки легко воодушевляются, но не могут долго заниматься рутинной работой. Это – неформальные лидеры. Им показаны физически интенсивные виды работ. Спорт может стать профессией. Для знаков земли важны практические результаты в работе. Они могут принимать на себя материальную ответственность и руководство. Сами — отличные профессионалы, они требовательны к другим.

Те энергии, на которые индивид настроен сознательно, символизируются в натальном гороскопе светилами, планетами и восходящим при рождении знаком (асцендентом). Человек находится в контакте с ними, через них проявляется в нем энергия планет и космоса. Также важны стихии, в которых находится управитель знака Солнца и управитель Асцендента. Например, в натальной карте мы видим, что Солнце, Меркурий, Марс и Асцендент находятся в знаке Тельца. С первого взгляда стихия земли кажется преобладающей. Но достаточно лишь того, что управитель Тельца Венера находится в Раке, чтобы открыть всю глубину чувств, подвластную водной стихии. Гармоничность стихий в карте важна чрезвычайно. Человеку трудно существовать и адаптироваться в мире, если какая-либо из стихий отсутствует. Ему не хватает данного типа энергии и его нужно сознательно культивировать. Несбалансированность стихий в гороскопе всегда указывает на жизненные проблемы. Осознание проблем уже начинает путь к их решению. Человек должен открыть для себя те сферы активности и тех людей, которые помогут его развитию.

Четыре времени года показывают человеку идеальную сбалансированность и приспособляемость природных стихий. Взаимопроникая друг в друга, они обеспечивают непрерывность возобновления жизни в природе. Это есть наглядный урок гармонии, данный человеку Богом. Выход любой стихии из повиновения грозит катастрофой. Также и в человеческом организме, обладающем уникальным энергетическим полем. Если какой-либо вид природной энергии блокируется, человек ощущает боль, подавленность и усталость. Знание о действии жизненных сил – уникальный инструмент терапии. Стихии представляют собой основу тайной связи между Сознанием и Материей, которую должен познать человек в вечном стремлении к совершенству.

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 14.07.2006. Четыре стихии жизни
  • 05.07.2006. Отпуск под лучами зодиака

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Свет тьма огонь вода воздух земля

Сообщение angelochek » 15 июн 2018, 21:48

Что такое стихия?

Наверняка каждый из вас уверен, что знает точный ответ… Стихия – это вода в реке или ветер, земля или горящий в камине огонь. Это не совсем так. Все названное выше – это всего лишь крошечные проявления стихий. А что же такое сами Стихии?

Изначально, как вы знаете, был первичный Хаос, из которого впоследствии появилось все, что есть сейчас. Хаос – смешение всех сил, всех проявлений, в хаосе невозможно выделить что-то одно. До сих пор существует и магия Хаоса – невероятно сильная, невероятно опасная и трудная, невозможная для познания молодыми магами.

Из Хаоса выделились две стихии-направления, два начала: Свет и Тьма. Белое и черное, свет и его отсутствие. Долгое время существовали маги, принадлежавшие только Свету или только Тьме, подчиняющиеся им и управляющие ими.

И лишь затем из этих двух начал выделились четыре известные вам стихии – Огонь, Вода, Земля и Воздух.

В каждой из этих стихий есть начало и Света и Тьмы. Но не путайте это с понятием Добра и Зла. Оба этих понятия относительны и субъективны: то, что для одного очевидное зло, для другого может означать добро. Поэтому, говоря о том, что “разрушительная сторона”, например, Огня – это Тьма, а “созидающая” – Свет, неверно.

Проявление Тьмы в Огне – это скрытый огонь, темное пламя, огонь, который ведет себя нетипичным для Огня образом, может идти на уступки. Как правило, проявления такого огня называют Инфернальным или Адским пламенем, извержением вулкана. Объясняется это необыкновенным коварством этого огня (и характера стихийника, который обладает двумя этими стихиями), которое не присуще обычному огню, прямолинейному и идущему всегда по кратчайшему пути, “напролом”.

Изначально не было ничего, был только первородный Хаос. Все теории, науки и религии так или иначе трактуют первичное состояние мира, но сходятся они примерно на одном: мир был ничем и всем. Да, Хаос – это все и ничего. У Хаоса нет свойства, времени, цвета, температуры, ничего просто нет. Нет даже таких чувств, которые могли бы воспринимать хаос. Это нечто за гранью нашего понимания, поэтому мы не способны представить это. Возьмем как данность.

Итак, не важно, как и почему это произошло, но в один прекрасный момент из Хаоса выделились два начала – Тьма и Свет.

Две стороны силы

Это две противоборствующие силы, находящиеся в вечном противостоянии и равновесии. Два начала, прародителя, два вида энергии. Если хотите – Инь и Ян. Жизнь – борьба и взаимодействие Света и Тьмы. Тьмы не бывает без Света, Света не бывает без Тьмы. Если нет темноты – нет света, нет света – нет тени.

В каждом существе оба начала присутствуют, но крайне редко бывает так, чтобы они присутствовали в абсолютно одинаковом соотношении. Тем не менее, малое доминирование одного из начал над другим ничего не дает, у существа лишь наблюдаются чаще поступки, свойственные какому-либо из начал. Чем больше крен в сторону одного из начала, тем более явно и сильно проявляются черты доминирующего начала и тем сильнее глушатся черты подавляемого начала.

Когда маг развивает способность магии Света или магии Тьмы, он осознанно усиливает свою связь с выбранным началом, подавляя противоположное. Только когда избранное Начало достигает определенной точки в этом перевесе, оно может проявиться в виде настоящих способностей, то есть, в виде магии первоначала.

Противостояние двух начал гораздо сильнее и активнее, чем у стихий-антагонистов. Магов, которые на свой страх и риск взялись за освоение одновременно Земли и Воздуха или, что реже и сложнее, Огня и Воды, крайне мало, но они все-таки существуют в природе.

Магов, кто владел бы сразу Тьмой и Светом, просто нет, как не бывает одновременно пустого и полного сосуда. Если вам будет проще – считайте так: берем сосуд, наполняем его водой. То, что занято Водой – Свет, то, где вода отсутствует – Тьма. Чем более полный сосуд, тем более преобладает Свет, чем более пуст – Тьма. Прошу вас, не надо совсем цепляться за эту теорию, спрашивать, что будет, если это газированная вода, или если это пар, или если мы накидали туда кусочков льда. Это лишь способ визуализировать для себя соотношение Тьма и Света в существе, так что не занимайтесь напраслиной.

Помните, я упоминал Инь и Ян?

С одной стороны, Свет и Тьму можно сравнить с видами этой энергии, однако между ними есть и очень явное различие. Энергию Инь ассоциируют со злом, Ян – с добром. Это правомерно для Инь и Ян, но это одна из основных ошибок в понимании первоначал.

Тьма – не зло, Свет – не добро. Не надо также пытаться вывернуть наизнанку и показать Свет как беспощадного фанатика, а Тьму – как хитрого мудреца. Скажем так, Свет и Тьма – это пути, которые мы избираем. И то, что зло легче творить, двигаясь по пути Тьмы – факт, но это не означает, что Тьма тождественна злу. Тьма дает больше свободы и допущений. Свет слишком строг для мелких злодеяний. Подробнее это мы рассмотрим, когда будем разговаривать о каждом первоначале отдельно.
Вернуться к началу Перейти вниз

В предыдущей статье мы говорили общие слова о двух началах. Теперь давайте перейдем к конкретике, и начнем мы с Тьмы.

К Тьме у всех разные отношения. Самые крайности: отождествление Тьмы со злом и, наоборот, обеление Тьмы, возвышение ее и провозглашение Тьмы как самого умного и хитрого начала.

Как правило, клеймят злом Тьму чаще всего люди, в этом не разбирающиеся, или же, что не странно, воинственные светлые. Оправдывают свое начало, конечно же, Темные, причем чаще всего начинающие постигать Тьму, а не те, кто давно ее освоил и знает, что называется, со всех сторон.

Тьма – это свобода. Действительно так. Тьма позволяет многое, отсюда и все вольности, греховности и злодеяния. Творить мелкое злодейство гораздо проще при Тьме, согласитесь. Тьма не ограничена собственными рамками, целями и важностью своих дел. Она может вполне свободно отказаться от какой-то “Великой Цели” и отправиться закатывать банки с огурцами в избушке в чаще леса.

Тьма – это эгоизм. Темный заботится прежде всего о себе, хорошем. Он знает, что полагаться следует на себя, потому что другие могут подвести или обмануть. Почему он так считает? Да потому что сам так может поступить.

Тьма – это обман. Тьма легко может обмануть, не договорить всего, сказав полуправду, скрыть важные сведения, выдать истину в негативном свете и приукрасить нужные факты. По части лжи Тьме нет равных. Конечно же, она прекрасно осознает, что врет, и это ее не печалит. Некоторые могут пытаться оправдывать себя ложью во спасение, но другим эти самооправдания просто не нужны. Тьма считает, что правда порой несет больше вреда, чем ложь. Это не всегда верно, но, согласитесь, иногда проще сказать человеку ложь, чтобы не обидеть его, чем сказать правду и испортить отношения. Тем не менее, некоторые Темные запросто говорят в глаза правду, причем преподнося ее таким образом, чтобы уесть человека.

Тьма – это внутренняя энергия. Темный не беспокоится о внешней атрибутике, производимом впечатлении и эффекте. Несомненно, хохмы ради он может вытворить что-нибудь такого рода, выстроить истинный замок Темного Властелина или нарядиться в костюм Главного Злодея, но сам он не придает этому важного значения, поскольку подобные вещи для него не первостепенны, а носят развлекательный характер. А вот если наш темный властелин зациклен на своей внешности и производимом эффекте, если он ищет оправдания всем своим злодеяниям или его зло – месть за трудное детство… присмотритесь, не имеем ли мы дело со Светом в начальной степени освоения и таком экзотическом виде?

Тьма – это подозрительность. Тьма знает, что нет идеальных людей, а значит, в каждом есть червоточина. Это она по себе знает, и потому с подозрением относится ко всему, что выглядит слишком заманчивым. “Бесплатный сыр только в мышеловке”. Порой, эта подозрительность трансформируется в паранойю, манию преследования, навязчивые идеи.

Тьма – это изменение. Поскольку Тьма не связана какими-либо целями и идеалами, она легко изменяется, мимикрирует, приспосабливается. Там, где Свету проще сломать, чем подстроиться, Тьме проще подстроиться, чем сломать.

Тьма – это обходные пути. Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет. К чему тратить лишние силы, если можно отсидеться и пойти потом? Или обойти врага со спины и с меньшими затратами надавать ему по затылку. Нож в спину – это метод темных. Яд в суп – тоже (хотя не всегда, но 99% отравителей – темные). Если Темный и Светлый будут мериться простой силой, Светлый обойдет Темного в несколько раз. В открытом бою Темный слабоват, в отличие от Светлого, которому энергии не жаль вообще, и он тратит ее много и часто. Сила темного – в его хитрости.

Тьма – это манипулирование. Во главе любого государства всегда есть темный. Что? Король этого королевства – совершенно точно Свет? Конечно, он – Свет. А тот, кто по-настоящему руководит страной, попросту держится в тени яркого светлого правителя, нашептывая ему новые идеи и указы. У всякого правителя есть целая толпа советников и мудрецов – вот они, темные, где сидят. Среди них обязательно найдется самый главный и хитрый, и это-то и есть руководящая тьма. А яркий лидер-Свет нужен затем, чтобы, воодушевившись им, народ с энтузиазмом и восхищенными лозунгами шел хоть на убой. На самом деле, темный во главе – это не так плохо. Конечно, он преследует во многом свои цели, но его идеи всегда взвешены и обдуманы (в отличии от идей большинства прямолинейных Светлых). И если правитель-Свет – не пешка в руках Темных, а лишь пользуется их услугами, но и не самодур, глухой к любым советам, то его государство будет процветать: Светлый не даст обобрать народ и нажиться Темным, а Темные не дадут Свету объявить войну всем окружающим странам и будут мудро вести дипломатические дела.

Ну и по мелочам:

Тьма – это умение вести переговоры. Лучшие дипломаты – темные. Они знают, когда надо пойти на уступку, а когда гнуть свою линию. По части переговоров и хитрых политических дел им нет равных. Вот светлому поступиться своими принципами и пойти на компромисс крайне сложно. Даже если умом он будет понимать, что так оно правильнее, ему придется переступить через себя.

Тьма – это злой юмор. Сарказм, ирония, ехидство – это арсенал Темного. Подать истину так, чтобы она выглядела смешной, уколоть человека побольнее, причем таким манером, что с одной стороны это кажется шуткой, но с другой бьет в самую точку – это тоже манера Темных. Правда, такой высший пилотаж доступен далеко не всем.

Тьма – это лицедейство. Почти все актеры, будь то киноактеры, актеры театра или плохих мыльных опер – темные. Тьма с удовольствием перевоплощается и изображает другого человека. Насколько хорошо у нее это получается, зависит, конечно, от таланта. Вот Светлый может изображать только себя, пускай в разных амплуа – “Я в роли Правителя”, “я в роли Героя”, “я в роли Прекрасного Принца”. Он не умеет фальшивить и изображать то, что не стал бы делать в реальной жизни. А Темный занимается этим постоянно. Да и кто точно скажет, каков он настоящий, этот темный?

Для равновесия теперь мы разберем Свет, как он есть.

В противовес Тьме, Свет зачастую или старательно обеляют, считая его тождественным добру и всеобщему благу, или намеренно придают ему черты диких средневековых фанатиков, желающих вырезать на корню все и вся.

Как и в случае с Тьмой, со Светом это происходит по той простой причине, что фанатически следовать какой-то идее сможет только Свет. Тьме быстро надоест, особенно, если цель объективно кажется довольно несбыточной или вовсе идиотской с точки зрения мировой революции.

Чтобы не быть голословным, приступаем к разбору полетов.

Свет – это цель. Свет всегда нацелен на что-то. Это могут быть как мелкие цели, каждодневные (получить высший балл за домашнюю работу, лучше всех пробежать кросс, пригласить на танец школьную королеву бала), так и великие и амбициозные (стать правителем страны или самым сильным магом, обеспечить светлое и богатое будущее своей родине, уничтожить коварного врага под корень). Без цели свет не может существовать.

Свет – это идеалы. У каждого Светлого есть свои идеалы, свои рамки, свои пределы. Он не выходит за них, он следует им. Если Светлый считает, что настоящий маг должен владеть кун-фу, быть лучшим по всем предметам, обладать непревзойденной харизмой, привлекательной внешностью, быть начитанным, сочинять стихи и встречаться с лучшей девушкой, а также не обращать внимания на жалких завистников, помогать пожилым, великолепно петь, вставать каждый день с рассветом и совершать хотя бы один героический поступок в неделю, то, так и знайте, он будет следовать своим идеалам.

Свет – это альтруизм. Свет никогда ничего не делает для себя. Все его действия нацелены на других. Это и помощь всем и каждому, это и готовность броситься на амбразуру ради других. Даже когда Свет возвеличивается, когда доводит свою внешность и поведение до совершенства, он делает это ради того, чтобы его оценили другие. Если его никто не оценит, он впадет в отчаяние.

Свет – это самопожертвование. Свет в самом деле готов жертвовать собой, причем и благородно, и тщеславно. Если нужно красиво умереть “на зло всем, потому что не замечали”, он тут же побежит, сбросится с моста или кинется под поезд. Но, как правило, до такого бреда доходит редко и только у молодых светлых. Истинные мудрые светлые знают цену своей жизни, пусть и готовы принести себя в жертву и броситься в огонь и воду ради великих деяний. Светлому также ничего не стоит отдать последние деньги нищенке или накормить на них бродячую собаку, умирающую от голода. Темный в этом случае может поступить так же, однако он все же прежде подумает и поймет, что собака сейчас наестся, а завтра будет опять голодная, а ему самому придется без еды просидеть целую неделю.

Свет – это тщеславие. Действительно так. Свет любит всеобщее внимание, восхищение и любовь к себе. Бывают и крайности: при гипертрофированном тщеславии развивается банальная “звездная болезнь”. Если Свет – звезда эстрады (несмотря на то, что актер-Свет может играть только себя, петь и танцевать он может вполне искренне и мастерски), то без преданных фанатов ему жизнь будет не мила. Если он – яркий лидер и правитель, ему нужна любовь его народа. Если же он – щедрый и благородный целитель, ему нужно, чтобы люди благодарили его за его дела (причем Свету не всегда нужны материальные благодарности, ему важны эмоции), благоговейно провожали его счастливыми глазами, полными слез радости, и говорили о нем. Пускай Свет не признается ни себе, ни другим в том, что нуждается в чужом одобрении.

Свет – это прямолинейность. Никогда светлый не пойдет в обход, он идет в лоб, он предпочитает честные дуэли и равные поединки. Если в драке его противник выронил оружие, светлый благородно вернет его врагу, чтобы продолжить бой на равных. Победа, доставшаяся хитростью и обманом, будет светлому противнее честного поражения.

Свет – это истина. Светлый не терпит лжи и обмана. Какой бы ужасной ни была правда, он скажет ее. Он из тех, кто считает, что лучше сделать один раз больно, чем потом мучиться угрызениями совести. В отличие от Темных, которые совестью практически не пользуются, Светлые выхаживают ее и выращивают до размеров небольшого слона.

Свет – это внешняя энергия. Свет очень много тратит своей силы, не заботясь о расчетах и рационализме. Зачем? Он готов сыпать своей энергией направо и налево, готов бесконечно делиться силой, готов всем помогать, готов творить красивые эффекты. Рано или поздно его сила может кончиться, но поймет он это только тогда, когда упадет без сил.

И по мелочи, опять же:

Свет – это красота. Свету важна внешность – своя, окружающего пространства, близких, а лучше – всего мира. Если Темному зачастую не до внешних эффектов, Светлого это заботит до крайности. Светлый не может выйти на люди в неопрятной одежде, непричесанным, немытым, с дурным запахом изо рта и дыркой на носке. Своей внешности Светлый уделяет много внимания, он всегда одет с иголочки, всегда хорошо выглядит.

Даже если он – нищий бродяга, он будет очень опрятным нищим бродягой. То же касается оформления своих деяний. Свету важен эффект, производимый на зрителей. Он всегда думает о том, как он выглядит со стороны. Если в магическом приеме, совсем не нуждающемся в жестах, некто применяет красивые пассы руками, весь изгибается, драматически запрокидывает голову – скорее всего, перед нами Светлый. Внешние эффекты для него важны. И, надо сказать, создание их ему удается на ура: зрители восхищенно замирают, пораженные красотой момента.

Свет – это размах. Это касается всего. Если это полководец, его армия – армада, гигантская, прекрасная, могущественная, аж дух захватывает. Если это правитель страны, он побеспокоится о расширении границ – пусть его страна будет самой великой, самой великолепной, самой богатой и щедрой. Ему не обязательно, чтобы враги трепетали в ужасе, пусть они благоговеют перед его щедростью и благородством. Если Свет пишет музыку, это, скорее всего, эпическая, захватывающая дух музыка. Если пишет картину – это полотно спокойно может загородить собою ту самую армию, про которую говорилось выше. Даже если светлый стеснен в средствах или пространствах, он и здесь выкрутится.

Свет – это лидерство. Помним, что Тьма – манипулятор? Так вот, Тьма – это серый кардинал, который нашептывает из тени. Светлый лидер (будь он лидеров страны или маленькой мальчишеской компании) всегда на виду, он громкий, яркий, заметный, он ведет за собой. И за ним хочется идти, потому что такой упорный и уверенный в себе человек просто не может ошибаться. К сожалению, иногда это не так, поэтому следует быть аккуратным.

На этом общую тему характеров Тьмы и Света завершаем. Подытожив, хочу сказать одно.

Если вы видите перед собой человека с явными чертами Тьмы – это Темный.

Если вы видите перед собой человека с явными чертами Света – не факт, что это тоже не Темный. Свет никогда не прикидывается никем другим, Темный – всегда и с охотой, в том числе и Светлым, если понадобится.

Источник

Оцените статью