Свет вода наши лучшие друзья

Занятие по ФЭМП «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» в старшей группе

Зарема Сарибасова
Занятие по ФЭМП «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» в старшей группе

ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

— дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и солнечный свет для всего живого на Земле.

— расширить знания о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека;

— расширить знания детей о свойствах воздуха, воды и солнца через опытно-экспериментальную деятельность с детьми.

— донести до детей значения слов : : источник света и тепла, невидим, родники, питьевая, пресная, прозрачная, экономить.

— развивать мышление, память, любознательность, умение рассуждать.

— воспитывать бережное отношение к природе; расширять представление о содружестве человека и природы, о положительном и отрицательном влиянии человека на природу.

Демонстрационный материал: планшет, проектор, экран,пластиковая бутылка с водой, картинки с изображением черного дыма из заводских труб, выхлопного газа из автомобиля; по стакану с кислой, сладкой и солёной водой; кусочек льда на тарелке.

Материал для каждого ребенка: стакан с чистой водой, трубочка для воды.

Ход занятия:

Раздается звук входящего видео-звонка на планшет, воспитатель говорит детям, что с ними хочет связаться Крош и спрашивает у детей хотят ли они с ним пообщаться?

Воспитатель выводит изображение с планшета на экран.

Крош приветствует детей.

— «Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали, елки-иголки?

(Дети: Даааааа, это Крошшш)

Крош : я решил создать канал на Ютюбе и сегодня мое первое видео. Надеюсь вам очень понравится! В общем тема моего влога (репортаж) «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». И сейчас мы идем к … а вы угадайте, ну-ка ребятки!

На грядке он – трактор,

В кровати – хропатыч.

Крош : Правильно, молодцы, да это Копатыч, он отличный друг и огородник. Вот мы уже подходим к его домику. Копатыч привет! Познакомься со зрителями моего влога.

Копатыч : Привет Крош, здравствуйте ребята!

Крош : Копатыч тема нашего влога «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», что ты можешь об этом сказать?

Копатыч : Конечно я с этим согласен, укуси меня пчела, без них мой огород бы не расцветал, ведь Солнце – источник света и тепла. Оно греет. Дает тепло.

Воспитатель : Дети, а кому оно дает свое тепло?

Дети: (хором) Животным, растениям, людям.

Воспитатель: Ребята, помните мы недавно сажали с вами лук, давайте посмотрим на него. Сравним лук с подоконника и достанем лук из шкафа. Что с ним произошло? Тот лук, который стоял на солнышке, пророс и дал перышки, пёрышки зелёного цвета, толстенькие, а тот, что мы поставили в шкаф, где нет света, ещё только начинает прорастать и кончики перьев желтого цвета. Почему такая разница? Правильно, потому что один стоял на свету, а другой в темноте. Из этого опыта мы можем сказать, что растениям нужен свет и тепло. Ребята, все растения очень любят свет и всегда к нему тянутся. Давайте посмотрим на нашу фиалку, куда смотрят её листики? На окошко, тянутся к солнышку.

Копатыч : Ребятки, а мы сможем прожить без света и солнечного тепла? Что с нами произойдёт?

Дети : Станет холодно, мы замёрзнем, и заболеем, будет всегда темно и мы будем натыкаться друг на друга.

Крош : А что мы делать любим летом на солнышке?

Дети : загорать, греться. от солнышка всем светло, весело и тепло.

Крош: Молодцы, мои юные зрители, а теперь у меня для вас сюрприз, сейчас мы на ракете Пина полетим к Бибо в открытый космос представляете, елки-иголки!

Ребята в открытом космосе конечно крут, но нельзя забывать о безопасности и специальной одежде – про скафандр. А кто мне может сказать почему нельзя выходить в открытый космос без скафандра?

Дети: потому что там нет воздухааа.

Крош: Какие вы все – таки умные, елки – иголки.

Воспитатель: Ребята, зачем нам нужен воздух? Давайте попробуем сейчас закрыть рот и зажать нос пальчиками, долго ли мы сможем продержаться без воздуха? Нет. Чтобы жить, нам нужно постоянно дышать воздухом.

А кому ещё для жизни нужен воздух? Воздух окружает всю нашу Землю, воздухом дышат люди, животные и растения. Скажите, дети, а можно ли увидеть воздух, услышать или потрогать? Когда мы можем увидеть воздух? (на улице в мороз выдыхая тёплый воздух ртом, мы видим – пар).

У каждого на столе стоит стакан с водой и трубочка. Давайте с вами подышим в трубочку. Что появилось в стакане? Пузырьки воздуха. Значит, мы можем воздух видеть.

А как мы можем почувствовать воздух? Поднесите ладошку ко рту и выдохните воздух, чувствуете его? А как мы почувствуем воздух на улице? Воздух на улице – это ветер.

Дети, воздух невидим, он заполняет всё вокруг и не имеет запаха.

Как воздух влияет на наше здоровье?

Дети : Чистый воздух оберегает от болезней. А вот загрязненный наоборот — вредит.

Воспитатель : А где мы можем увидеть грязный воздух? (чёрный дым из труб, выхлопные газы от машин).

Воспитатель показывает картинки по этой теме. Что с нами произойдёт, если мы будем дышать грязным воздухом? (заболеем). Лучший лекарь для воздуха – деревья. Они очищают воздух, поэтому в лесу всегда дышится легко. Человек сажает вокруг домов, на улицах деревья, создаёт парки, рощи, скверы, всё для того, чтобы легче дышалось, и человек меньше болел.

Крош : вот и навестили мы нашего приятеля Бибо. Ребята вы видите нашу Землю, что на ней так много голубого цвета. Что означает голубой цвет?

Дети : Это вода!

Крош : Зачем нам нужна вода? Расскажите.

Дети :На нашей планете много воды, но не вся вода питьевая. Много солёной воды, а вот пресной очень мало.

Крош :Если её мало, что нужно делать?

Дети: Её нужно экономить.

Крош :Что значит экономить?

Дети : Закрывать краны, брать столько воды, сколько нужно, оберегать её.

Крош: От чего оберегать?

Дети: От загрязнений. Нельзя бросать мусор в водоёмы или выливать какие-то химикаты, вода будет отравлена и тогда погибнут рыбы, заразятся животные, а за ними заразится и человек.

Воспитатель достаёт бутылку с водой.

Ребята, причём тут бутылка. Я не знаю. Может вы, мне подскажете?

Дети : Это вода!

Воспитатель : У вас на столах стоят стаканчики. Присядем за столы. В каждом стаканчике есть вода. Возьмите каждый стакан и загляните в него.

Воспитатель: Вы видите дно. Значит, какая вода?

Воспитатель: Какого она цвета?

Воспитатель :Давайте понюхаем, пахнет?

Воспитатель: Значит, не имеет запаха. Какая бывает вода?

Дети: Чистая, солёная, горькая, грязная, питьевая.

Воспитатель: Давайте попробуем её. Есть вкус?

Воспитатель: А когда она может поменять вкус?

Дети: Если добавить в воду соль, сахар, лимон.

Воспитатель: Вот в этом стакане я развела соль, кто попробует и скажет, какая вода стала на вкус? (Дети пробуют также на вкус сладкую и кислую воду)

Воспитатель:Посмотрите, что я делаю. Переливаю. Какая она. Жидкая. Какой еще бывает вода? Твёрдой. Показываю детям лёд. Если лед подержать в руке, во что он превратится? В воду. А ещё вода превратится в пар, если её кипятить.

Ребята, а вода влияет на наше здоровье?

Если мы будем пить грязную воду, что с нами случится? А если мы не будем умываться, мыть посуду, убираться в комнате? Сможем ли мы прожить без воды?

Воспитатель: Итак, дети, мы с вами сегодня узнали три важных фактора для жизни. Это – солнце, воздух и вода. Без них не будет жизни на Земле.

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

И вместе с нами всюду рядом

Наши лучшие друзья:

Солнце, воздух и вода!

А теперь, ребята, давайте поблагодарим Кроша и его друзей за очень познавательный репортаж и поставим им лайки!

«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья». Конспект НОД по валеологии для старшего дошкольного возраста. Задачи: — дать детям понятие о закаливании, о его значении для формирования,.

Фотоотчёт о мероприятии в ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» В нашем детском саду сегодня прошло музыкально-спортивное мероприятие «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», в котором принимали.

Фотоотчет о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Лето — удивительное время года, когда детям позволительно практически все. Прошедшая неделя была посвящена этой теме. То, что солнце, воздух.

Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» «Счастливый ребенок — это, прежде всего, ребенок здоровый и только потом уже умеющий читать и играть на скрипке». Евгений Комаровский.

Консультация «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» Закаливание детей в летний период Вот и наступила пора жаркого солнца и необыкновенно радостного настроения. Но лето – это еще и самое подходящее.

Летний семейный спортивный праздник «Наши лучшие друзья — солнце, воздух и вода!» (старшая, подготовительная группы) Цель: Формировать интерес к физкультуре и спорту; доставить детям радость. Задачи: — Развивать интерес к совместным двигательным движениям.

Музыкально-спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цель развлечения: создать у детей доброе и радостное настроение от участии в веселом мероприятии. Способствовать созданию благоприятной.

Рекомендации для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию атмосферных температур воздуха и предотвратить частые.

Сценарий летнего спортивного развлечения в детском саду «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Сценарий летнего спортивного развлечения в детском саду «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Цель: Приобщать детей к здоровому.

Спортивный досуг для детей дошкольного возраста «Девочка чумазая. Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Девочка «Чумазая», солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: — Создавать.

Источник

Конспект НОД «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

НОД для детей старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_solntse_vozduh_i_voda-nashi_luchshie_druzya.docx 25.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 90 Невского района Санкт-Петербурга

организованной образовательной деятельности

по ФЦКМ с детьми старшей группы

по теме «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Кисткина Римма Александровна

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»

Цель : Расширить представления о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле.

  1. Расширять знания о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека; научить понимать, что чистый воздух необходим для здоровья человека, что чистая вода (родники) – это бесценный дар природы;
  2. Подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений и жизни всего живого на земле.
  3. Расширить знания детей о свойствах воздуха, воды и солнца через опытно- экспериментальную деятельность с детьми, формировать интерес к опытно-экспериментальной работе.
  4. Обогащать словарь детей словами: источник света и тепла, невидим, родники, питьевая, пресная, прозрачная, экономить.
  1. Развивать мышление, память, любознательность.
  2. Развивать умение восстанавливать причинно-следственную связь, делать выводы.
  1. Воспитывать бережное отношение к природе; расширять представление о содружестве человека и природы, о положительном и отрицательном влиянии человека на природу.

Реализуемые образовательные области:

— Социально — коммуникативное развитие;

— Художественно — эстетическое развитие;

Демонстрационный материал : посылка, в которой лежат: письмо от Незнайки, загадка с изображением солнца с обратной стороны, воздушный шарик, пластиковая бутылка с водой, членский билет «Юные Знайки» ; картинки с изображением черного дыма из заводских труб, выхлопного газа из автомобиля; по стакану с кислой, сладкой и солёной водой; кусочек льда на тарелке.

Материал для каждого ребенка: стакан с чистой водой, трубочка для воды.

Раздается стук в дверь, воспитатель подходит к двери и заносит посылку.

— Дети, нам пришла посылка. Давайте с вами посмотрим, что же внутри.

Достает из посылки письмо.

-Дети, здесь письмо. Написано : «От Незнайки» . Давайте его прочтем.

«Дорогие друзья! Недавно, я со другом Пончиком летал на Луну. Нам так вначале хотелось остаться жить на Луне, никто тебя ни учит, никто ни дразнит, гуляй себе сам. Но вскоре нам стало скучно, ходить можно только в скафандрах, есть из тюбиков. И даже семена растений, которые мы привезли на Луну, нельзя было вырастить. Нет, жить на земле приятней. Я прислал вам то, без чего мы бы с вами не жили на земле. Отгадайте и станьте все членами школы «Юные Знайки» .

— Посмотрим, что он нам прислал?

Достает большой конверт, на котором написана загадка.

— Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя все ( солнце ) .

Что имел в виду Незнайка?

— Солнце – источник света и тепла. Оно греет. Дает тепло. А кому оно дает свое тепло? Животным, растениям, людям. Мы недавно сажали с вами лук.

— Ребята, давайте посмотрим на наш лук. Сравним лук с подоконника и достанем лук из шкафа. Что с ним произошло? Тот лук, который стоял на солнышке, пророс и дал перышки зелёного цвета, толстенькие. А тот, что мы поставили в шкаф, где нет света, ещё только начинает прорастать и кончики перьев желтого цвета. Почему такая разница?

Правильно, потому что один стоял на свету, а другой в темноте. Из этого опыта мы можем сделать вывод, что растениям нужен свет и тепло.

Ребята, все растения очень любят свет и всегда к нему тянутся. Давайте посмотрим на нашу традесканцию, куда смотрят её листики? На окошко, тянутся к солнышку.

— А мы сможем прожить без света и солнечного тепла? Что с нами произойдет?

Станет холодно, мы замёрзнем, и заболеем.

-А если будет всегда темно, то мы будем натыкаться друг на друга.

— Что мы делать любим летом на солнышке? (загорать, греться) . От солнышка всем светло, весело и тепло. Зимой солнце светит редко и плохо греет. Сейчас наступила весна и солнышко светит все чаще и пригревает. И нам хочется погреться на солнце. Предлагаю вам поиграть.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.

Дети присаживаются за столы.

— Ребята, я посмотрю, что ещё прислал нам Незнайка. (Достает шарик)

— Скажите, ребята, а что внутри шарика?

-Зачем нам нужен воздух? Давайте попробуем сейчас закрыть рот и зажать нос пальчиками, долго ли мы сможем продержаться без воздуха? Нет. Чтобы жить, нам нужно постоянно дышать воздухом.

— Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

А кому ещё для жизни нужен воздух? Воздух окружает всю нашу Землю, воздухом дышат люди, животные и растения. Скажите, а можно ли увидеть воздух, услышать или потрогать? Когда мы можем увидеть воздух? (на улице в мороз выдыхая тёплый воздух ртом, мы видим – пар).

У каждого на столе стоит стакан с водой и трубочка. Давайте с вами подышим в трубочку. Что появилось в стакане? Пузырьки воздуха. Значит, мы можем воздух видеть.

А как мы можем почувствовать воздух? Давайте возьмем ленточку и подуем на нее. Что произошло с ленточкой?

А как мы почувствуем воздух на улице? Воздух на улице – это ветер.

А сейчас я предлагаю услышать воздух. Для этого я надую шарик, а теперь буду потихоньку выпускать воздух из шарика, что мы слышим? Шипение.

Дети, воздух невидим, он заполняет всё вокруг и не имеет запаха.

— А как воздух влияет на наше здоровье?

— Чистый воздух оберегает от болезней. А вот загрязненный наоборот — вредит.

— А где мы можем увидеть грязный воздух? (чёрный дым из труб, выхлопные газы от машин) . Воспитатель показывает картинки по этой теме. Что с нами произойдет, если мы будем дышать грязным воздухом? (заболеем) . Лучший лекарь для воздуха – деревья. Они очищают воздух, поэтому в лесу всегда дышится легко. Человек сажает вокруг домов, на улицах деревья, создает парки, рощи, скверы, все для того, чтобы легче дышалось, и человек меньше болел.

— Ребята, выходите, поиграем с нашим шариком в игру «Подбери правильно». Дети стоят по кругу, произносят стих про шарик и передают его. На ком закончится стихотворение, тот называет слово-признак, подходящее к словам: солнце, воздух и вода.

Ты катись, веселый шарик, быстро-быстро по рукам.

У кого веселый шарик, назовет тот слово нам.

— Поиграли, давайте посмотрим, что ещё есть в посылке. (Дети стоят вокруг посылки) .

Воспитатель достает бутылку с водой.

— Ребята, причём тут бутылка. Я не знаю. Может вы, мне подскажете?

— Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, море, океане.

И водопроводном кране.

— Может ли человек жить без воды?

— Кому ещё нужна вода?

— Можно ли пить воду из моря, океана?

— Почему нельзя её пить?

(Из моря и океана пить воду нельзя, потому что она соленая. Если пить соленую воду, то еще больше хочется пить. Почкам в человеческом организме приходиться работать вдвое интенсивнее. И в организме наступает обезвоживание, отравление организма. Человек теряет сознание и может погибнуть.

— Какую воду можно пить?

— Откуда берется пресная вода?

-Как пополняется запас пресной воды в природе? (дождь, родники, водопады)

— Ребята, посмотрите на глобус. Это макет нашей Земли в маленьком размере, на нем много голубого цвета. Что означает голубой цвет? Это вода! Зачем нам нужна вода? Расскажите.

На нашей планете много воды, но не вся вода питьевая. Много солёной воды, а вот пресной очень мало. Если её мало, что нужно делать? Её нужно экономить. Что значит экономить? Закрывать краны, брать столько воды, сколько нужно, оберегать её. От чего оберегать? От загрязнений. Нельзя бросать мусор в водоёмы или выливать какие-то химикаты, вода будет отравлена и тогда погибнут рыбы, заразятся животные, а за ними заразится и человек.

— У вас на столах стоят стаканчики. Присядем за столы. В каждом стаканчике есть вода. Возьмите каждый стакан и загляните в него.

— Вы видите дно. Значит, какая вода? Прозрачная.

— Какого она цвета? Бесцветная.

— Давайте понюхаем, пахнет? Нет. Значит, не имеет запаха.

— Какая бывает вода? Чистая, солёная, горькая, грязная, питьевая.

— Давайте попробуем её. Есть вкус? Нет. А когда она может поменять вкус? Если добавить в воду соль, сахар, лимон. Вот в этом стакане я развела соль, кто попробует и скажет, какая вода стала на вкус? (Дети пробуют также на вкус сладкую и кислую воду)

— Посмотрите, что я делаю. Переливаю. Какая она. Жидкая. Какой еще бывает вода? Твёрдой. Показываю детям лёд. Если лед подержать в руке, во что он превратится? В воду.

А ещё вода превратится в пар, если её кипятить.

Ребята, а вода влияет на наше здоровье? Конечно! Если мы будем пить грязную воду, что с нами случится?

А если мы не будем умываться, мыть посуду, убираться в комнате? Сможем ли мы прожить без воды? Нет.

Итак, дети, мы с вами сегодня узнали три важных фактора для жизни.

Это – солнце, воздух и вода. Без них не будет жизни на земле.

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

И вместе с нами всюду рядом

Наши лучшие друзья:

Солнце, воздух и вода!

— Ребята, в посылке ещё что-то лежит.

Воспитатель достает билеты и вручает каждому по билету, всех поздравляет, дети являются членами школы «Юные Знайки» .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ».

укрепление здоровья и закаливание детей во время игр с водой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»

Расширять представления детей о важных компонентах здорового образа жизни — солнце, воздухе и воде.

Обобщение опыта. Конспект «Воздух да вода наши лучшие друзья»

Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием художественной литературы(обобщение опыта по теме: «Формирование экологических знаний детей старшего дошкольного возраста средствам.

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.Цели: — дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода.

конспект занятия с элементами интеграции «Солнце,воздух и вода — наши лучшие друзья»

ознакомление с окружающим и ЗОЖ.

конспект » Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

конспект для средней группы.

Конспект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»

Спортивный досуг для детей младшего дошкольного возраста.

Источник

Читайте также:  Тепла вода по латински
Оцените статью