Свистулька (окарина)
Маленький, незатейливый предмет нашел широкое применение в жизни людей. Это музыкальный инструмент, детская игрушка, сигнальное приспособление, привлекательный сувенир. Звучащая неимоверно красиво, свистулька привлекает все больше меломанов. Заниматься на ней очень интересно и приятно, музыканты с большим удовольствием обучаются игре на этой миниатюрной флейте.
Что такое свистулька
Духовой инструмент окарина имеет мягкое, успокаивающее звучание. Ее звук обладает холодным тембральным окрасом, а высота, яркость исполняемой мелодии зависит от размера инструмента. Чем больше объем звуковой камеры, тем ниже и глуше звук. И наоборот, маленькие изделия звучат громче, ярче, резче.
Звуковая волна возникает за счет пульсации воздушной струи. Попадая в камеру с пониженным давлением из зоны нормального давления, она начинает пульсировать. Разрежение создается при соприкосновении с язычком, рассекающим воздух и заставляющим его вибрировать. Вибрации передаются на корпус, возникает резонанс.
Существуют творения мастеров, которые свистят, гудят, дудят. Несколько веков назад народные умельцы изготавливали инструмент, который даже гремел. Его так и называли – грематуха. Однако особое внимание заслуживает свистулька-соловей. Перед началом игры внутрь заливают немного воды. Звук получается вибрирующим, волшебным, сказочным, напоминает пение соловья.
Строение свистульки
Конструкция окарины очень проста – это обычная закрытая камера, дополненная свистковым устройством, отверстиями для изменения тона. Существуют изделия, обладающие самыми различными формами. Классическое устройство выглядит как яйцо, другие разновидности могут быть сферической, сигарообразной формы. Также встречаются изделия в виде птиц, ракушек, рыбок.
Количество отверстий для пальцев также может быть разным. Маленькие дудочки без отверстий или с одним отверстием называются свистками, их используют на охоте, как устройство, подающее сигнал. Благодаря небольшим размерам их подвешивают на шею.
В классической окарине проделано 10 отверстий, в других инструментах их число может варьировать от 4 до 13. Чем их больше, тем шире диапазон. Нужно отметить, что каждый мастер владеет индивидуальной манерой проделывания отверстий: сечение бывает продолговатой, овальной, прямоугольной, круглой формы.
При игре музыкант для вдувания воздуха используют мундштук. Свистковая конструкция дополнена каналом воздуховода, окном, рассекателем воздушной струи, называемым язычком.
История
Первые сведения о музыкальных диковинках датируются четвертым веком до нашей эры. Это были китайские керамические творения мастеров, именуемые «сюнь». В древности примитивные флейты изготавливали из того, что можно было найти в природе: орехи, раковины, останки животных. Африканские деревянные окарины с 2-3 отверстиями использовали пастухи, а в тропических местностях их подвязывали к себе путешественники для того, чтобы дать о себе знать.
Предшественники современной окарины использовались по всему миру, они встречались в Европе, Африке, Латинской Америке, Индии, Китае. В классической музыке ее начали использовать около 150 лет назад благодаря знаменитому итальянцу Джузеппе Донати. Мастер не только изобрел свистульку, настраивающуюся под европейский музыкальный лад, но и создал оркестр, гастролировавший по многим странам. Участниками коллектива были музыканты, играющие на окаринах.
Русский народный старинный инструмент обладал нешироким диапазоном, играл декоративную роль. Народные умельцы делали окарины, которые выглядят как барыня, медведь, петух, корова, всадник. Знамениты и особенно ценятся работы филимоновских, карачунских, дымковских, жбанниковских, хлудневских мастеров.
Виды свистульки
Существует большое разнообразие вариантов исполнения окарин. Они различаются по форме, высоте звучания, строению, диапазону, размерам. В качестве материала для изготовления используется дерево, глина, стекло, металл, пластик. Помимо однокамерных изделий, обладающих ограниченными музыкальными возможностями, существуют двух или трехкамерные свистульки, диапазон которых охватывает до трех октав. Также изготавливаются инструменты со специальным механизмом, позволяющим изменять его строй.
Окарины используются во многих оркестрах: народных, симфонических, струнных, эстрадных. Они прекрасно сочетаются с другими инструментами, добавляя неповторимый шарм каждому произведению независимо от жанра. По строю окарины могут быть хроматическими или диатоническими. Их регистр изменяется от сопрано до контрабаса.
Использование
Наряду с применением в музыке, свистулька имеет ряд других назначений. Издревле она участвовала в различных торжествах, религиозных обрядах, помогала зазывать покупателей на ярмарках. В языческие времена люди верили, что свист отпугивает нечистую силу, а также способен вызвать дожди, ветер. Их носили как оберег: силуэт коровы – приносил здоровье в семью, пирамидка – достаток, а утка – была символом плодородия.
Во многих русских селах свистульку использовали для зазыва весны. Люди верили, что свист, имитирующий пение птиц, отпугивает холода, привлекает теплое время года. Сегодня декоративная окарина – это оригинальный сувенир, увлекательная игрушка, которая позабавит своим неповторимым веселым звучанием.
Источник
Свисток водный СОЛОВЕЙ свистулька СССР колкий пластик свистит
Доступно: | 0 шт. |
Цена: | 120.00 р |
Помощь: Как покупать? Задать вопрос продавцу | |
Лот размещен: | 13/01/2021 10:22:05 |
Предложение действительно до: | 19/01/2021 11:36:08 |
Лот находится в городе: | Ярославль (Россия) |
Доставка: | |
по городу: | Самовывоз. |
по стране и миру: | Стоимость доставки по стране 170.00 р. |
Покупая несколько лотов продавца, Вы экономите на доставке. Лоты доставляются одним отправлением. | |
Стоимость отправления указана для 1 зоны (в радиусе 600 км от Ярославля), лоты объединяются, стоимость отправления по тарифам почты России. На Сахалин не отправляю. | |
Оплата: Наличные, Банковский перевод, Банковская карта, Почтовый перевод. | |
Состояние товара: | Б/у. |
Дополнительно: | Набор: Нет |
№126908876 |
Свистит отлично, когда наливаешь внутрь воду. Но немного расколота трубочка. Смотрите внимательно фото, пожалуйста. Вся доп.информация и др. вопросы по лоту принимаются только до окончания торгов. Оплата возможна на карту СБ, другой банковский перевод, почта РФ. Лот за границу не высылаю. Оплата лота в течении 5 дней после окончания торгов.
Сумма доставки зависит от расстояния до пункта назначения и веса посылки. Если Вы хотите оценить посылку добавляется 4% от суммы оценки, заказать СМС по указанному номеру телефона — добавляется 10 руб . Уточняйте сумму доставки до покупки лота, пожалуйста.
Извините, посылки за границу и на Сахалин отправляю только по предварительной договорённости, доставка дорогая, поэтому сначала обсудите покупку.
Источник
bigra
✯Большая игра✯
Идеалы миролюбивы, история жестока
Ультразвуковое оружие Соловья-разбойника
В мировом фольклоре есть масса удивительных существ, лишь отдаленно похожих на тех, которые известны современной науке: кентавры, лапифы, грифоны и другие. Многие из них, имея незаурядную внешность, не обладают при этом сколько-нибудь выдающимися способностями. Несравнимо больший интерес представляют собой мифические существа, наделенные некими сверхъестественными свойствами, которым ученые находят порой вполне убедительное объяснение.
Крылатые кони — дело обычное!
Тому, что Пегас летает, не удивляются даже дети — ежели коню приделали крылья, ему по штату летать положено. Кентавры — чудесная помесь человека с конем, естественно, шустро скачут по полям и лесам — с четырьмя-то ногами что им стоит пешего обогнать? Русалки плавают, где им вздумается, и вообще живут под водой — на суше с рыбьим хвостом вместо ног им по определению делать нечего. Легендарные персонажи, синтезированные из двух, а порой и трех видов реальных существ, встречаются в мифах многих народов мира и особых вопросов не вызывают. Перенос на образованное народной фантазией существо тех качеств, которые присущи его составляющим — дело обычное.
С причинами появления в мифах единорогов и драконов ученые, в общем, тоже разобрались. По мнению ряда палеонтологов, древние люди могли застать исчезающие виды динозавров, да и скелеты гигантских ящеров позволяли представить ужасных драконов во плоти, во всей их славе и мощи. Утверждение, что прототипом единорога является носорог, никем всерьез не оспаривается, а находка в одном из становищ древних людей черепа быка с рогами, сросшимися в один, подсказывает что у мифов о единорогах мог быть и такой источник. Стоит отметить, что в конце прошлого века в одной из американских лабораторий был проведен эксперимент, в результате которого обычного бычка превратили в однорогого благодаря сращиванию не полностью затвердевших роговых отростков. По мнению ученых, операция не представляет особого труда, и древние люди вполне могли проводить ее в ритуальных целях.
Многоголовые, ядовитые и прочие гады.
Любопытную смесь тварей представляет собой Лернейская Гидра, с которой пришлось сражаться Гераклу. В отличие от Нимейского Льва, с которым он имел дело во время первого из своих 12 подвигов, только тем и примечательного, что шкура его оказалась прочнее камня. Гидра была смертельно ядовита, а на месте срубленной головы у нее вырастала пара новых. Поистине, воображение древних греков сплавило качества, присущие гадюке, удаву осьминогу и ящерице, имеющей удивительную способность отращивать новый хвост взамен потерянного, в такого монстра, хуже которого немного отыщется в мировом фольклоре.
Не менее удивительным существом является Горгона Медуза — существо, голову которого вместо волос украшали ядовитые змеи, а вид обращал в камень все живое. Возможно, тут вновь не обошлось без гадюки, кальмара или осьминога, но вот как быть со свойством превращать живность в камень? Хотя раньше считалось, что змеиный взор тоже способен завораживать и парализовать птиц и маленьких зверьков.
При таком разборе многие удивительные свойства мифических существ оказываются позаимствованными древними сказителями и мифотворца-ми из окружающей жизни. Даже умение легендарных драконов изрыгать пламя с натяжкой можно объяснить способностью некоторых змей плеваться ядом на расстояние 2-3 метра. Однако есть существа — например сирены — дево-птицы, сладким пением заманивавшие мореплавателей на рифы. Их паранормальные способности решительно не поддаются простому объяснению и побуждают исследователей выдвигать совершенно неожиданные версии.
Исконно русское диво.
Чудесных существ нет надобности искать за морем, есть они и в русском фольклоре, едва ли не самым таинственным персонажем которого является Соловей-разбойник. Ученый XIX в. Ф.И. Буслаев писал о нем: «Само имя персонажа позволяет представить его и птицей, и человеком. Прямых описаний внешности Соловья былина не дает, его облик раскрывается только в действии, и на протяжении всего сюжета Соловей-разбойник поворачивается к нам то птичьей, то человеческой стороной».
Во-первых, Соловей-разбойник восседает в «гнезде» на дубах, отчего у нас сразу возникает образ гигантской птицы. Во-вторых, завидев Илью Муромца, Соловей пытается погубить его своим смертоносным свистом. Это тоже наводит на мысль о пернатом чудовище. Однако «будучи побежденным богатырем, он как бы сбрасывает с себя нечеловеческие, фантастические формы», — пишет фольклорист Б.Н. Путилов, и в дальнейшем действует как человек, обладающий способностью убивать и калечить свистом.
Образ человека-птицы особой новизной не блещет. Человек, сумевший сделать себе крылья и летать с их помощью, подобно птице, тоже не нов и заставляет вспомнить древнегреческий миф об Икаре и Дедале, а также скандинавское сказание о кузнеце Велунде. Но вот способность калечить и убивать свистом нигде более не встречается, и откуда взялась — непонятно.
Проще всего принять версию о том, что былинный Соловей был простым разбойником, в среде которых принято было давать клички. Разбойники частенько устраивали наблюдательные пункты и засады на деревьях, а в 1890 г. газета «Московские ведомости» опубликовала корреспонденцию жителя города Карачева, который писал: «Местные старожилы помещики указывают даже то место, где было расположено «гнездо Соловья-разбойника». И теперь на берегу Смородинной находится огромных размеров пень, который, по преданию, сохранился от громадных девяти дубов, около которых жил Соловей-разбойник. Звучит убедительно, но как все же быть со свистом, самой характерной чертой Соловья-разбойника?
Свист разбойника описывается в былине трижды. Сначала о страшных последствиях свиста предупреждают Илью черниговцы, затем Соловей свистит, пытаясь остановить богатыря в лесу и, наконец, его жертвами становятся киевляне. Последствия свиста всегда разрушительны, однако ученые так и не получили четкого представления о характере его действия.
Сокрушительный свист Соловья.
Историк Г.И. Босов, исследовавший язык свиста, которым пользуются для дальней связи многие народы, предположил, что в образе Соловья-разбойника нашли отражение какие-то смутные воспоминания о «свистящих» лесных племенах, некогда живших в муромских лесах. Ученый полагает, что свист, издаваемый представителями этих племен, был слышен на расстоянии до 14 км и у близко стоящего человека вызывал болезненные ощущения. Но каким образом издавали они этот сокрушительный звук?
Возможно, ответ следует искать в инциденте, произошедшем несколько лет назад на Королевских скачках в Лондоне. Во время одного из забегов жокей, уверенно лидирующий в заезде, мчался к финишу Победа его была очевидна, но тут он внезапно запаниковал и стал хвататься руками за голову Впоследствии выяснилось, что в эту минуту он ощутил мощный звуковой импульс. Лошадь под ним резко дернулась, и наездник рухнул на землю.
Как установила британская полиция, загадочный звук пришел со стороны трибун. Следствие быстро отыскало виновника этого происшествия, а вместе с ним и орудие преступления. Им оказалось сверхновое ультразвуковое оружие, которое было вмонтировано в обыкновенный бинокль. К удивлению полицейских, оно обладало весьма мощным эффектом, а радиус поражения достигал 15 метров.
Так не было ли подобного оружия у Соловья-разбойника и утех «свистящих» племен, о которых писал Г.И. Босов? Создание его можно приписать инопланетянам или выходцам из Атлантиды, но логичнее предположить, что жил во времена оно в муромских лесах некий талантище, сумевший соорудить удивительный прибор, оказавшийся, впрочем, не способным противостоять вооруженному луком и мечом богатырю, во что бы то ни стало пожелавшему проехать к Киеву по запретной дороге.
Источник