Свойства питьевая вода химия 8 класс
Вода (химия, 8 класс):
Мы уже много говорили об этом полезном веществе (и вы наверняка о нем уже многое слышали), теперь посмотрим на воду подробнее, с позиции химии.
Формула воды, как вам уже известно, H2O (аш два о)
Около 75% Земли покрыто водой. Примерно такое же количество воды и в человеке.
Даже сухие на вид вещества удерживают в себе много влаги, например, высушенная на воздухе древесина еще содержит 15% воды. Для выпаривания всей воды из древесины требуется еще несколько часов подержать древесину при высокой температуре. И все равно, даже после этого, древесина будет стараться поглотить влагу из воздуха, как и подобные ей гидроскопичные вещества. Также хорошо поглощает из воздуха воду сахар, соль, силикагель (мешочки с шариками в обуви и по совместительству наполнитель для кошачьего туалета) и т.д.
— выше 0 °C и до 100 °C вода жидкая
— при превышении 100 °C кипит
— при 0 °C и ниже превращается в лед. Удивительное качество воды, при замерзании становиться больше (обычно все вещества на холоде уменьшаются), поэтому плотность льда меньше плотности воды и мы ежегодно видим подтверждение этому, ведь лёд не тонет
— при 2500 °C вода разлагается на водород и кислород.
— под действием электрического тока вода также способна к разложению (это реакция электролиза)
— плотность воды 1 г/см 3
— имеет высокую теплоемкость (медленно нагревается, медленно остывает)
— вода без примесей плохо проводит электрический ток и тепло (меньше всего примесей в дождевой воде)
Если в воде растворены минеральные соли из источников, то такая вода называется минеральной.
Вода, которая течет в домах из кранов, предварительно фильтруется, обеззараживается хлором на водоочистительных станциях. Но все равно её качество не всегда удовлетворительное из-за труб и других факторов. Поэтому желательно производить дополнительную обработку воды, пропуская её через собственные фильтры или производя кипячение.
Чистейшую воду для опытов, медицинских и других целей получают дистилляцией (перегонкой). Т.е. нагревают воду, она переходит в пар, пар охлаждается и опять переходит в жидкость. Соли и другие примеси не могут испариться вместе с водой, поэтому такая вода становится практически чистой и называется дистиллированной.
Для питья дистиллированная вода не очень подходит, так как нам необходима вода с солями. При этом количество солей в питьевой воде не должно быть слишком большим. Например, от морской воды быстро становится плохо.
Для нас пригодна речная, ключевая вода, вода из источников, но, к сожалению, постоянные выбросы из канализаций, с заводов, поступление в воды удобрений с полей и другие факторы, портят качество всей воды на планете.
В некоторых регионах мира проблема с водой катастрофическая, например, в большей части Африки, в Китае,…. Китай, в связи с этим, даже начал закупать воду в России из озера Байкал.
Редактировать этот урок и/или добавить задание Добавить свой урок и/или задание
Добавить интересную новость
Добавить анкету репетитора и получать бесплатно заявки на обучение от учеников
user->isGuest) < echo (Html::a('Войдите', ['/user/security/login'], ['class' =>»]) . ‘ или ‘ . Html::a(‘зарегистрируйтесь’, [‘/user/registration/register’], [‘class’ => »]) . ‘ , чтобы получать деньги $$$ за каждый набранный балл!’); > else < if(!empty(\Yii::$app->user->identity->profile->first_name) || !empty(\Yii::$app->user->identity->profile->surname))< $name = \Yii::$app->user->identity->profile->first_name . ‘ ‘ . \Yii::$app->user->identity->profile->surname; > else < $name = ''; >echo ‘Получайте деньги за каждый набранный балл!’; > ?>—>
При правильном ответе Вы получите 2 балла
Отметьте верные утверждения о воде
Выберите те ответы, которые считаете верными.
Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям
Lorem iorLorem ipsum dolor sit amet, sed do eiusmod tempbore et dolore maLorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempborgna aliquoLorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempbore et dLorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempborlore m mollit anim id est laborum.
28.01.17 / 22:14, Иван Иванович Ответить +5
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetu sed do eiusmod qui officia deserunt mollit anim id est laborum.
28.01.17 / 22:14, Иван ИвановичОтветить -2
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing sed do eiusmod tempboLorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod temLorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempborpborrum.
28.01.17 / 22:14, Иван Иванович Ответить +5
Источник
Свойства питьевая вода химия 8 класс
Ключевые слова конспекта: вода, физические и химические свойства воды, водные растворы.
Физические свойства воды
Чистая вода — прозрачная жидкость, без цвета, вкуса и запаха, плотность 1 кг/л, температура кипения 100 °С при 1 атм, температура плавления 0°С. У воды высокая удельная теплоемкость — 4,12 кДж/кг К), поэтому она долго нагревается и медленно остывает. У воды большая теплота испарения. На испарение 1 г воды требуется 2,25 кДж теплоты.
Атомы Н и О в молекуле воды соединены полярными ковалентными связями. На атоме водорода в молекуле Н2О имеется небольшой положительный заряд δ+, а на атоме кислорода — небольшой отрицательный δ-. Поскольку молекула воды имеет уголковое строение, она представляет собой двухполюсную частицу — диполь: . Между молекулами воды существует межмолекулярная водородная связь: Н2O ··· Н2O.
Химические свойства воды
Вода реагирует со многими металлами по типу реакций замещения.
С наиболее активными металлами — от Li по Аl в ряду активности металлов при комнатной температуре протекают реакции замещения одного атома Н в молекуле Н2O. С магнием реакция идет при нагревании, с алюминием — после снятия защитной оксидной пленки. В реакции образуются гидроксиды металлов — соединения, содержащие гидроксогруппу ОН, и водород:
2Li + 2Н2O = 2LiOH + Н2↑,
Са + 2Н2O = Са(ОН)2 + Н2↑.
Менее активные металлы — Zn, Mo, W, Fe — взаимодействуют с водой при высокой температуре (400-600 °С). В этих реакциях образуются оксиды металлов и водород:
Zn + Н2O = ZnO + Н2↑,
3Fe + 4Н2O = Fe3O4 + 4Н2↑
Вода реагирует с оксидами активных металлов (реакция гидратации). При этом получаются растворимые в воде гидроксиды металлов — щелочи:
Na2O + Н2O = 2NaOH,
СаО + Н2O = Са(ОН)2.
Вода соединяется с оксидами многих неметаллов. При этом получаются растворимые в воде гидроксиды неметаллов — кислоты:
СO2 + Н2O = Н2СO3,
SO3 + Н2O = H2SO4.
Гидролиз — это обратимая реакция обмена, например соли с водой. При этом происходит расщепление молекул воды на Н и ОН, которые входят в состав двух новых веществ:
К2СO3 + Н2O = КНСО3 + КОН,
РСl3 + ЗН2O = Н3РО3 + ЗНСl.
Вода в жизнедеятельности человека. Водные растворы
Вода — жизненная среда всех живых организмов. Человек живет на суше, но его организм на 65-70% состоит из воды. Все процессы в живой клетке осуществляются в водной среде. В сутки человеку необходимо 2 л питьевой воды. Кроме того, вода нужна, чтобы варить пищу, стирать белье, умываться. Большие количества пресной воды расходуются в промышленности и сельском хозяйстве (растворитель). Отметим, что соленая вода морей и океанов для этих целей непригодна. Доля пресной воды в общих запасах воды на Земле составляет менее 3% от всех водных ресурсов.
Вода — химический реагент. Соединяясь с оксидами активных металлов, вода образует щелочи, а в реакциях с оксидами неметаллов дает кислоты — два больших и важных в деятельности человека класса веществ. Один из способов синтеза этилового спирта (этанола) C2H5OH — реакция этилена С2Н4 с водой:
Жесткость воды — это свойства воды, обусловленные содержанием в ней ионов Са 2+ , Mg 2+ , Fe 2+ . Если концентрация этих ионов велика, то воду называют жесткой, если мала — мягкой. При стирке с мылом в жесткой воде образуются осадки, часть мыла уходит в осадок и ухудшается качество ткани. Такая вода непригодна для охлаждения в радиаторах автомобилей, в паровых котлах и стиральных машинах. При нагревании жесткой воды образуется накипь, которая забивает трубы и ускоряет изнашивание механизмов. Различают временную и постоянную жесткость воды.
Временная или карбонатная жесткость вызвана присутствием растворенных гидрокарбонатов кальция Са(НСО3)2, магния Mg(HCO3)2 и железа Fe(HCO3)2. При кипячении воды гидрокарбонаты разлагаются с образованием осадка карбоната, и жесткость воды снижается:
Са(НСO3)2 = СаСО3↓ + СO2↓ + Н2O,
Fe(HCO3)2 = FeCO3↓ + CO2↓ + Н2O.
Другой способ устранения временной жесткости — действие известкового молока или соды:
Постоянная жесткость воды обусловлена присутствием в ней хлоридов, сульфатов и других растворимых солей кальция, магния и железа. Ее устраняют действием соды:
СаСl2 + Na2CO3 = СаСO3↓ + 2NaCl.
Водный раствор — разновидность раствора, в котором растворителем служит вода. Будучи превосходным растворителем, именно вода используется для приготовления большинства растворов в химии.
Вещества, которые плохо растворяются в воде, называют гидрофобными (‘боящимися воды’), а хорошо в ней растворяющиеся — гидрофильными (‘любящими воду’). Примером типичного гидрофильного соединения может служить хлорид натрия (поваренная соль).
Если вещество образует водный раствор, который хорошо проводит электрический ток, то он называется сильным электролитом; в противном случае — слабым.
Конспект урока по химии «Вода. Свойства воды. Водные растворы». Выберите дальнейшее действие:
Источник
Урок на тему «Вода и её свойства», 8 класс
Тема : Вода — самое распространенное вещество на Земле. Способность воды растворять другие вещества.
Практическая работа . Изучение растворимости веществ.
Цель : сформировать у учащихся знания о самой распространенной вещество на Земле — воду;
• закрепить у учащихся знания о телах и вещества, чистых веществах и смесях;
• сформировать знания о: значение воды в природе и жизни человека, свойствах воды, способности воды растворять другие вещества,
• развивать умения и навыки: правильно анализировать материал, выделять главное, делать выводы; составлять опорные схемы; формировать познавательную самостоятельность
• развивать наблюдательность, внимательность
• продолжать формировать положительное отношение к учебе.
Тип урока : комбинированный.
Основные понятия и термины : раствор, растворитель, растворенное вещество.
Методы и методические приемы :
• словесный (беседа, рассказ, объяснение, составление опорных схем),
• наглядный (демонстрация наглядности),
• практический (практическая работа).
Оборудование: набор для практической работы (речной песок, мел, соль, питьевая сода, масло, чайная ложка, пять прозрачных стаканов, вода комнатной температуры, стеклянная палочка); инструкционные карточки для практической работы, задания для самостоятельной работы, учебник.
Ты не просто необходима для жизни,
ты и есть сама жизнь!
( Антуан де Сент-Экзюпери.)
I . Организационный момент.
II . Опрос предыдущего материала (самостоятельная работа)
1. Железо, воздуха, медь.
2. Молоко, кровь, серебро.
3. Кофе, чай, вода.
4. СО2, С2Н5ОН, О3.
5. белки, жиры, поваренная соль.
6. Кровь, молоко, почву.
(Найти лишнее, объясните почему оно лишнее).
Из предложенных утверждений выберите верные:
1. Вещества могут быть простыми и сложными.
2. Простое вещество образуется из двух или более химических элементов.
3. Не живые организмы состоят из органических и неорганических веществ.
4. Воздух — это чистое вещество.
5. Смеси могут быть однородными и неоднородными.
6. Кофе, чай, почва — природные смеси.
7. Смесь является однородной, если ее компоненты можно увидеть.
8. Молоко, кровь, воздух — газообразные смеси.
9. Смеси могут быть естественными и искусственными.
10. Свойства чистых веществ в смеси сохраняются.
Из приведенного перечня выберите:
I . вариант- чистые вещества II . вариант — смеси
а) цемент; б) морская вода; в) поваренная соль; г) воздух; д) железо; е) кофейный напиток; ж) виноградный сок; з) сахар; и) водопроводная вода; к) медь; л) кислород; м) ртуть; н) дистиллированная вода; в) почва; п) молоко; г) кровь.
III. Мотивация учебной деятельности (Рассказ).
Объявление темы, цели и задач урока.
«Вода! С тобой у нас разливается такое блаженство, не объяснить словами. Ты возвращаешь нам все силы, на которые мы уже и не надеялись. Ты — самое большое в мире и наименее прочное богатство, ты такая чистая в недрах земли. Ты не принимаешь примесей, ты не терпишь, когда тебя портят, ты божество, которое так легко спугнуть .
Ты не имеешь ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобой наслаждаются, не понимая, что ты такое. Ты не. просто необходима для жизни, ты и есть жизнь » — так писал французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери о самом распространенном веществе на Земле — воде.
Есть ли смысл в его словах? На этот вопрос мы должны найти ответ сегодня на уроке. (Объявление темы, цели и задач урока).
План (запись на доске)
1. Вода самое распространенное вещество на земле ..
2. Значение воды.
3. Свойства воды
4. Вода — растворитель.
IV. Изучение нового материала.
1. Вода самое распространенное вещество на земле. (Рассказ с элементами беседы).
Количество воды на Земле превышает количество любой другой вещества. Если смотреть на нашу планету из космоса, она кажется голубой не только потому, что окутана воздушной оболочкой, а еще и потому, что три четверти поверхности земного шара покрыты водой.
1) Где в природе встречается это вещество? (Это безграничные океанские и морские просторы, реки и озера, живописные пруды, дождь, снег, облака в небе, подземные и грунтовые воды, ледники, тела живых существ.)
2) В каких агрегатных состояниях может находиться вода?
(Твердые, жидкие и газообразные).
3) Приведите примеры различного агрегатного состояния воды?
(Твердая — лед, снег, газообразная — пар, который входит в состав воздуха, жидкая — вода прудов, океана, водоемов, дождевая вода).
Да, действительно, большое количество воды находится в газообразном состоянии в атмосфере. В виде огромных масс снега и льда, а не тая течение года, находится вода на верховьях высоких гор и в полярных местностях. Недра Земли также содержат воду, которая пропитывает почву и горные породы.
Большую часть водной оболочки нашей планеты составляет соленая вода Мирового океана (96,5%), меньшую часть — пресные воды суши.
2. Значение воды.
Попробуйте представить, что с Земли исчезла вода, ее нет нигде — ни в воздухе, ни на поверхности, ни под землей. Нет облаков, океанов, подземных источников, льда, снега. Вы непременно придете к выводу, что жизнь в таких условиях существовать не может.
Вода — источник жизни на Земле. Именно в воде зародилась когда-то и зарождается сегодня жизнь. Поскольку именно в воде 9 месяцев находится плод ребенка прежде чем родиться.
Она используется как сырьё в промышленности, источник энергии, она является фактором, определяющим погоду, климат нашей планеты.
Вода имеет большое значение для жизни растений, животных и людей. Без нее невозможно существование живых организмов. Во всяком организме вода является средой, в котором происходят химические процессы, обеспечивающие жизнедеятельность организма, и сама вода участвует во многих биохимических реакциях. Известно, что доля воды в растениях составляет 80%, в водорослях — 98%, в теле медузе — 95-98%, в теле человека — 65%. Каждый взрослый человек ежедневно с пищей потребляет в среднем около 2 л воды и не может прожить без нее более 8 суток. При потере организмом 12% массы воды кровь загустевает, как смола, и теряет способность двигаться кровеносными сосудами.
3. Свойства воды.
4) Что собой представляет вода, какие свойства для нее характерны? (Демонстрация стакана с водой).
• Чистая вода бесцветная, не имеет ни запаха, ни вкуса,
• она не сжимается,
• замерзает при температуре 0 ° С,
• закипает — при 100 ° С.
5) Какие свойства воды описывает автор в следующих строках?
Она и лед, она и пара. Она растворит соль и сахар,
Удалит жажду, успокоит
Или, как говорят, снимет стресс .
Она нужна всем вокруг,
Несмотря на наш прогресс .
Известна всем уже давно
Ее Величество Аш два О.
• Способность находиться в различных агрегатных состояниях,
• способность растворять вещества)
(Ученики вместе с учителем составляют опорную схему).
3. Вода — растворитель.
Из строк стихотворения мы узнали о уникальном свойстве воды — растворять вещества.
Она образует со многими твердыми, жидкими, газообразными веществами однородные смеси.
6) Что называют смесями?
(Смеси — совокупность несколько чистых веществ, которые образуют физическое тело).
7) Какие виды смесей вам известны? (Однородные, неоднородные, твердые, жидкие, газообразные, природные, искусственные)
8) Какую смесь называют однородной?
Смесь воды с различными веществами называют растворами. Вода — растворитель, вещества смеси — растворенные вещества.
В растворе частицы растворенного вещества равномерно распределяются между молекулами воды. Растворы могут состоять из двух или более растворенных веществ.
(Ученики вместе с учителем составляют опорную схему)
Вода + растворенное вещество = раствор
Вода — лучший растворитель. Она способна растворять многие твердых, жидких, газообразных веществ.
9) Приведем примеры различных растворов:
— Газированные минеральные воды, например «Моршинская», «Миргородская» и многие другие, готовят, растворяя углекислый газ в воде из минеральных источников.
— Хорошо известный столовый уксус готовят из уксусной кислоты (это жидкость) и воды.
— Сахар, соль, питьевая сода (твердые вещества, растворимые в воде).
Однако, не все вещества хорошо растворяются в воде. Одни вещества, например сахар, лимонная кислота, соль, хорошо растворяются в воде. Есть вещества, которые плохо растворяются в воде, например гипс, а некоторые практически не растворяются в роде.
(Ученики вместе с учителем составляют опорную схему)
На растворение веществ в воде влияют различные факторы.
• Так, измельченное вещество гораздо быстрее растворится в воде чем вещество в виде кусочка . Это можно объяснить тем, что в измельченного вещества поверхность соприкосновения с молекулами воды будет намного больше и поэтому процесс растворения произойдет гораздо быстрее.
• С повышением температуры увеличивается движение молекул. Это ускоряет взаимное проникновение растворимого вещества и молекул воды.
• Перемешивание также способствует ускорению взаимного проникновения растворимого вещества и молекул воды.
V. Обобщение и закрепление знаний (Практическая работа № 2)
Практическая работа. Определение растворимости веществ в воде.
Цель: определить растворимые и нерастворимые в воде вещества.
Оборудование: речной песок, мел, соль, питьевая сода, масло, чайная ложка, пять прозрачных стаканов, вода комнатной температуры, стеклянная палочка.
1. В пять стаканов налейте по 100 мл воды. В каждый стакан добавьте:
стакан № 1 — 1 чайную ложку речного песка;
стакан № 2 — 1 чайную ложку мела;
стакан № 3 — 1 чайную ложку соли,
стакан № 4 — 1 чайную ложку питьевой соды;
стакан № 5 — 1 чайную ложку масла.
2. Перемешайте смеси в каждом стакане с помощью стеклянной палочки.
3. Проведите наблюдение за изготовленными смесями. Свои наблюдения по растворимости в воде исследовательских веществ занесите в таблицу, обозначив растворенные в воде вещества знаком «+», а нерастворенные — знаком «-».
Номер стакана Вещество Растворимость в воде
4 Сода питьевая
Ответить на вопрос:
• Какое из веществ растворится быстрее сахар, или измельченный сахар?
• В каком случае быстрее растворятся вещества в горячей воде или в воде комнатной температуры?
• Изменится растворимость соли при перемешивании? Как именно?
4. Сделайте вывод
1. Вещества относительно воды разделяют на ____________________ и ________________.
2. В воде растворяются вещества _____________________________________________.
3. Нерастворимым в воде является _____________________________________________________.
4. На растворимость веществ влияет: ___________________________________________.
V I . Итоги урока.
V II . Домашнее задание. Проработать материал учебника по теме «Вода и её свойства»
Источник