Конспект урока. Вода. Свойства воды.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Предметный урок, основаный на исследовательской деятельности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda._svoystva_vody._2_kl.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Вода. Свойства воды.
- Формировать и дополнять знания о свойствах воды.
- Формировать представления учащихся о применении свойств воды в жизни человека.
- Развивать навыки практической деятельности (опыты), наблюдательности, внимания, аккуратности, любознательности.
- Воспитывать бережное отношение к природе, умение работать в коллективе.
Оборудование: Конспект, бейджики для детей с указанием должности, таблицы, листочки с описанием опыта, глобус, наборы для проведения опытов (3 стакана с водой, 3 стакана с молоком, 3 ложки, 3 набора полосок, 3 пипетки, 3 предметных стекла, 3 колбы, сахар, песок, масло, марганец, 3 пробирки с водой на подставке, 3 стакана с номерами, 3 бутылки с водой, 3 фильтра, 3 пустых стакана, 3 воронки), ручки, капельки для эмоционального отклика, список литературы.
Сегодня я вас приглашаю на необычный урок, мы организуем в классе научную лабораторию. На уроке я вам предлагаю быть маленькими учеными. Чем занимаются ученые?
- Задают вопросы
- Ищут ответы на эти вопросы
- Наблюдают, проводят опыты
- Проверяют свои догадки
В нашей лаборатории будут работать три научные группы. В каждой группе есть:
- Старший научный сотрудник
- Помощник
- Эксперты
II Сообщение темы и целей.
Тема сегодняшней научной работы заключена в загадке, предлагаю вам её разгадать:
Я очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу. (вода)
Сейчас я вам прочитаю один отрывок, а вы будьте внимательны, потому, что потом вы назовете мне свойства воды, о которых упоминается в отрывке.
«…У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью… Ты самое большое богатство на свете…»
Так писал о воде французский писатель и летчик Антуан де Сент – Экзюпери, автор замечательной книги «Маленький принц».
Какие свойства воды указаны в отрывке? Без вкуса, без цвета, без запаха.
Сегодня мы с вами убедимся, обладает ли вода этими и может быть другими свойствами. Итак, тема нашей работы: свойства воды. От себя добавлю «уникальные». Мы сегодня это докажем в течение урока.
III Изучение нового материала.
а) Ассоциативный ряд.
Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «вода»? Что вам представляется?
Ручей, река, море, озеро, снег, град, иней…
Один поэт сказал: Безбрежная ширь океана
И тихая заводь пруда.
Струя водопада и брызги фонтана
И все это – только вода.
б) Актуализация ранее изученного.
В нашей повседневной жизни вода настолько привычна, что мы не задумываемся о ней.
Посмотрим на глобус. Если его очень быстро вращать, то он покажется одноцветным – голубым. А все потому, что этой краски на нем больше, чем зеленой, коричневой, белой. Голубым цветом изображены моря, реки, озера, океаны нашей планеты.
Вода занимает 3\4 площади Земли. И, наверное, правильнее было бы назвать нашу планету Вода.
Вода – краса природы. Эту красоту мы видим повсюду и в тихой заводи рек, и в глубине озёр, и в бескрайних просторах морей и океанов.
А где человек использует воду?
Готовит пищу, утоляет жажду, моется…
А сейчас мы узнаем, благодаря каким свойствам воды она для нас «сама жизнь».
Определим правила , по которым работают учёные в группах.
- Старший научный сотрудник проводит опыт
- Помощник читает задание
- Эксперты заполняют таблицы. Определяем свойство и в нужную графу ставим +.
Мы будем работать с лабораторным оборудованием. Необходимо соблюдать технику безопасности.
- Запрещается пробовать на вкус любые вещества.
- С осторожностью определять запах. Запах определяется так: на расстоянии 20 – 30 см от лица держим сосуд с жидкостью. Затем движением руки в свою сторону направляем поток воздуха на себя. Т. к. если жидкость обладает резким запахом, то можно обжечь носовую полость.
- Сыпучие вещества разрешается брать только ложкой.
- Если случайно разбилось стекло, запрещается брать его руками.
является ли растворителем
Вопрос: имеет ли чистая вода запах и вкус?
Зачитаем план опыта.
- Определение запаха воды.
- Определение вкуса воды.
- Расскажем о результатах наблюдений.
- Сделаем вывод.
- Заполним таблицу.
О каких свойствах воды идет речь? Без вкуса и без запаха.
Вопрос: имеет ли вода цвет? Прозрачна ли она?
Зачитаем план опыта.
- Возьмём чистую воду, опустим в неё ложку.
- Посмотрим на свет.
- Возьмем стакан молока, опустим в него ложку.
- Посмотрим на свет.
- Сравнить цвет воды с цветом полосок.
- Расскажем о результатах наблюдений.
- Сделаем вывод.
- Заполним таблицу.
О каких свойствах воды идет речь? Прозрачна, бесцветна.
Но перед этим проведём физминутку.
Очень всем нужна вода
Делай – раз, делай – два.
Звери у ручья напились
Вправо влево наклонились.
Вместе на носочки встали,
Тучку лапками достали.
Дружно хлопнули в ладоши
До чего же день хороший.
Дождик вдруг полил с утра.
За работу нам пора!
V Продолжение работы по теме.
Вопрос: имеет ли вода форму? Обладает ли свойством текучести?
Зачитаем план опыта.
- Возьмите пипетку. Наберите в неё немного воды и капните на стекло.
- Что вы наблюдаете? Сделайте вывод.
- Перелейте воду из стакана в колбу, затем из колбы в сосуд.
- Что происходит с формой воды.
- Сделайте вывод.
О каких свойствах воды идет речь? Текуча, не имеет формы.
Где мы используем данные свойства? Можем транспортировать воду.
Вопрос: Может ли вода изменять свои свойства? Как?
Зачитаем план опыта.
- Возьмём чистую воду, добавим в неё вещество (сахар, песок, масло, марганец).
- Перемешаем палочкой.
- Пронаблюдаем за полученной смесью.
- О результатах наблюдения расскажем.
- Сделаем вывод.
- Заполним таблицу.
Дети выполняют опыт.
Изменились ли свойства воды? Почему? Мы добавляли разные вещества, и свойства менялись.
Вывод: Сделав опыт с несколькими веществами, мы убедились, что свойства воды изменяются с появлением в ней других веществ – примесей.
Подтвердилось ли наше предположение?
Что ещё мы узнали о веществах? Какие вещества растворились в воде?
Вывод: Вода – уникальный растворитель.
Какие вещества оказались нерастворенными?
Где человек применяет это свойство? Моем посуду, стираем одежду, готовим пищу, моемся.
Итак, мы определили основные свойства воды. Давайте их ещё раз повторим. А сейчас я предлагаю более подробно рассмотреть последнее из выявленных нами свойств.
Вода – растворитель. Как вы думаете, всегда ли полезно это свойство?
Вам никогда не пришло бы в голову пить воду с песком (показ), с плавающим маслом (показ)?
А воду с солевым раствором? Почему? Мы знаем, что туда положили соль.
Какую воду считают пригодной для питья?
Нам повезло, мы можем пить воду прямо из-под крана, т. к. это чистая родниковая вода. Но не везде это так. Поэтому, прежде чем пить, нужно определить качество воды.
Проблема: Можем ли мы определить качество воды?
Предположения: можем, не можем.
Я вам предлагаю это проверить.
К нам в лабораторию поступили 3 бутылки с водой. Одна из магазина, другая из-под крана, третья – неизвестного происхождения.
Перед уроком мы разлили её по стаканчикам с номерами, но где и какая вода – неизвестно.
Давайте составим план проверки. Какие свойства воды мы можем проверить?
Сравним их, сделаем вывод. Работа с таблицей (см ниже).
Есть одна проблема – пробовать воду на вкус нельзя.
Учитель вместе с детьми заполняет таблицу на доске.
вкус (можем предположить)
Если да «+», если нет -.
Объявляется результат. Кто определил правильно?
Вывод: Мы не можем определить качество воды.
Давайте обратимся за помощью к ученым.
Отличить чистую воду от загрязнённой несложно – достаточно просто попробовать её на вкус. Но это бывает опасно. Без специальных приборов сложно выяснить, какие именно вещества растворены в воде. Особенно, если это болезнетворные микробы. О качестве воды можно узнать только в специальной лаборатории.
Как же дома сделать воду пригодной для питья, если ты не уверен в её качестве?
Есть несколько способов:
Кипячение – это нагревание воды до температуры кипения.
Отстаивание – медленное расслоение жидкости и примесей.
Сейчас мы попробуем отфильтровать воду.
- Из специальной бумаги сделать фильтр (прибор для очистки воды).
- Пропустить через фильтр воду с песком
- Сделать вывод о наблюдаемом явлении.
У вас на столах есть специальная бумага для фильтрации. Сложите её пополам, затем ещё пополам. Сколько частей получилось? 4 части. Отогните 1 часть в другую сторону. С одной стороны останется 3 части, а с другой – 1. Вставьте фильтр в воронку. Залейте туда воду с песком. Понаблюдайте качество воды при выходе.
Наш фильтр самый простой. С его помощью мы показали, как загрязненная вода изменяет свои свойства. Но фильтры для очистки воды до состояния её пригодности для питья гораздо сложнее. Поэтому я не советую вам сейчас пробовать эту воду на вкус.
Для чего нужно очищать воду? Ответы детей.
Сейчас много рек, речушек, озёр и прудов отравили хозяйственно-бытовыми и промышленными сбросами. Поэтому необходимо сточные воды перед их сбросом в водоёмы предварительно очищать и заботиться об охране водяных ресурсов.
Для этого необходимо строить очистные сооружения, экономить воду, контролировать уровень загрязнения воды, сажать деревья по берегам водоёмов.
Кто знает, может кто-нибудь из вас, когда вырастет, будет заниматься именно работой по сохранению наших природных богатств.
Сделаем вывод по проведенной нам работе. Какие свойства имеет вода?
Как нам помогают те или иные свойства воды?
Как мы можем позаботиться о водных ресурсах?
VIII Устный журнал. (Резерв).
А сейчас мы послушаем подготовленные ребятами интересные факты о свойствах воды и о её состояниях.
Виноват в этом солнечный луч. Каждая снежинка сама по себе пропускала бы через себя весь солнечный луч, как лёд, и тоже была бы бесцветна. Но снежинки, падая друг на друга, лежат рыхлой массой. Все вместе они становятся не прозрачными и потому не могут пропускать через себя весь луч солнца. И снег потому ослепительно белый, потому что он отражает солнце.
- В нашем дыхании тоже содержится водяной пар. Вы можете его увидеть, выдохнув на улице в холодный день.
- Почему на окнах появляются снежные узоры?
Оказывается, их рисует мороз. Чем он рисует? Водой. Прозрачным водяным паром, который есть в воздухе. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллики льда. Льдинки группируются на стекле, и постепенно вырастает ледяной узор.
- Когда мокрое бельё высыхает, содержащаяся в нем вода превращается в водяной пар.
- Ученые подсчитали, что за всю жизнь человек потребляет 75 тонн воды.
- Одно растение подсолнух выпивает за лето 250 литров воды.
И ещё много чего интересного можно узнать об этом удивительном веществе. Мы будем стараться узнать как можно больше на других уроках по ОМ.
Наш мудрый русский народ давно заметил эти необычные свойства и сложил много пословиц о воде. С некоторыми я хочу вас познакомить.
Прочитайте пословицы, подобранные мной.
Была бы водица, а зелень народится.
Хлеб да вода – богатырская еда.
Хлеб – батюшка, а водица – матушка.
Как бы вы объяснили пословицы?
Вода нужна не только человеку, но и животным, и растениям. Вода не только «поит», она ещё и «кормит». По морям и океанам плывут тысячи рыболовецких судов. Вода «добывает» электрический ток, вода моет всех людей, города, машины. А ещё вода – самая удобная дорога. По ней плывут суда, везут грузы, пассажиров. Без воды не приготовить пищи, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу, ни ткань для одежды, ни резину, ни конфеты, ни лекарства. Вот она какая – вода!
Но все это стало доступно человеку после того, как он изучил свойства воды. Вот потому мы сегодня и занимались таким важным делом.
Вы сегодня были сотрудниками лаборатории. Что нового вы узнали о воде? Почему воду называют «сама жизнь»?
Все ребята сегодня хорошо работали.
XI Домашнее задание.
Мы с вами познакомились лишь с малой частью знаний о воде. Предлагаю вам дома продолжить исследовательскую деятельность и поработать с энциклопедиями. Вам нужно найти ответы на следующие вопросы:
- Почему дождь падает каплями?
- Как морскую воду сделать пресной?
- Что такое ледники?
- Почему лёд не тонет?
Для этого каждой группе я выдаю список книг, которые вам помогут найти ответы на данные вопросы.
Энциклопедии: «Я познаю мир: естествознание».
«Что есть что? Вода».
«Воздух. Вода. Погода и климат».
Возьмите каждый капельку воды из бумаги и подчеркните ручкой ваше мнение о сегодняшней работе.
Источник
Конспект урока окружающего мира по теме «Вода. Свойства воды»
Иванкова Елена Владимировна
МАОУ «Ужурская СОШ №6»
Предмет Окружающий мир
Программа «Начальная школа ХХ I века»
Тема: Вода. Свойства воды.
Цель урока: формирование и дополнение знаний о свойствах воды.
Обеспечить условия для ознакомления обучающихся с некоторыми свойствами воды.
Расширить представления учащихся о применении свойств воды в жизни человека
Содействовать систематизации и расширению представлений о распространении воды в природе
Создать условия для формирования универсальных учебных действий
Формирование у детей целостного восприятия окружающего мира
Воспитание у младших школьников бережного отношения к природным ресурсам
Формирование умения устанавливать смысловые параллели между различными понятиями (природа-человек- планета)
Развитие у обучающихся умения ставить цель своей деятельности и делать вывод по ее итогам
Формирование представление уч-ся о свойствах воды.
Формирование представления учащихся о применении свойств воды в жизни человека
Оборудование: интерактивная доска, компьютер,СД «Кирилл и Мефодий» видеоролик о воде, презентация «Свойства воды», лабораторное оборудование для проведения опытов, карточки для групповой и самостоятельной работы, цветные полоски. лампы (или фонарик) и прозрачны e целлофановые e пакеты.
1.Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности.
Обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока
— Проверка готовности к уроку.
— О разном и о прочем. О том, что хорошо и что не очень. Ведь что-то знаешь ты, а что-то мне известно. Поговорим?
— Поговорим. Нам будет интересно.
-Я желаю, чтобы вам во время нашего урока вам было действительно интересно и комфортно.
Регулятивные Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.
Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.
создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы
Прием активизации внимания: загадка, интрига.
Вниманию учащихся предлагается прозрачный сосуд, наполненный водой.
— Угадайте, что за необыкновенное, чудесное вещество перед вами? Такое знакомое и вместе с тем неизвестное. Чем больше вы будете о нем узнавать, тем больше его удивительных свойств вам откроется.
мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя
Коммуникативные Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других
Познавательные Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов.
формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
1) формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов;
2 ) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
4) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
6) формируем умение отвечать на вопросы, находить нужную информацию
3. Актуализация знаний
Цель: а ктуализация субъектного опыта уч-ся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений )
— Как вы догадались?
-Какие свойства воды послужили подсказкой? (Ответ: прозрачность, отсутствие запаха.)
-Какие еще свойства воды вам известны? (Обучающиеся отвечают на вопрос учителя.)
Учебная задача: Сформулируем тему урока
— О чем будем говорить сегодня на уроке? (о воде . ее свойствах)
— Верно. Рассмотрим и те свойства воды, которые вы перечислили, и те, о которых вам еще не известно.
— Давайте попробуем ответить на вопрос:
— Что такое вода? (предположения ребят).
Работа по учебнику, словарю и энциклопедии.
Вывод : вода – это жидкость.
1) “Мозговой штурм”. (в группах) “Вода на Земле”
-В каких формах вода встречается нам на земле?
(каждая группа называет формы пребывания воды на Земле: океан, море, озеро, река, пруд, родник, ручей, подземные воды, и записывает их маркером на ватмане).
— Какая бывает вода?
(Каждая группа должна назвать как можно больше слов: питьевая, водопроводная, святая родниковая, пресная, соленая, морская, талая, студеная, минеральная, кипяченая и т.д.)
— Для того чтобы ответить на вопрос о значении воды давайте посмотрим фильм (Просмотр учебного фильма. (4мин – DVD )
— Какую роль играет вода в жизни человека, растений, животных?
Вывод: вода – одно из самых важных для природы вещество, оно содержится повсюду, даже внутри живого организма. Ты можешь сосчитать, сколько воды содержится в твоём организме, массу своего тела нужно разделить на 3 и полученное число умножить на 2. Вода не только поит, но и кормит, без воды не приготовить, ни одно блюдо. Вода вырабатывает электрический ток, помогает перевозить грузы.
— Сегодня на уроке вам предстоит стать исследователями воды, провести опыты, узнать о свойствах воды и получить ответы на некоторые свои вопросы. Так какая у нас задача?(узнать неизвестное).
— А где учёные проводят опыты? (в лабораториях).
Вот и мы будем изучать свойства воды в наших лабораториях.
— Но прежде, чем приступить к работе, о чём необходимо помнить? (о правилах работы).
Слайд. Учащиеся повторяют инструкцию: Находясь в лаборатории, будьте осторожны с оборудованием. Посуду берите осторожно, иначе можно разбить стекло и пораниться. После проведенного исследования подготовьте вывод.
— Но сначала предлагаю размяться, подготовиться к работе
Очень всем нужна вода
Делай раз и делай два
Звери из ручья попили
Влево вправо поклонились
вместе на носочки встали
Тучку лапками достали
Дождик вдруг полил с утра
За работу нам пора.
-Почему именно эту физминутку мы провели? (Так как тема нашего урока: “Вода”).
5. Открытие нового знания. Практический этап.
Цель: с оздать содержательные и организационные условия усвоения уч-ся материала урока
Мы с вами выяснили, что такое вода, зачем она нужна, а теперь узнаем, какими свойствами она обладает, для этого мы с вами станем научными сотрудниками и проведем опыты.
Лабораторная работа № 1 «Форма воды»
-Как вы думаете какой формы вода? (Если дети будут затрудняться, предложить представить замороженную воду в сосудах разной формы)
Вывод: Вода не имеет формы, а приобретает форму того сосуда, в котором она находится.
Лабораторная работа №2 «Вкус воды».
-Пусть кто-нибудь из группы сделает глоток воды определит ее вкус.
Вывод: Совершенно чистая вода не имеет вкуса, она безвкусна.
Лабораторная работа №3 «Цвет воды»
-Какого цвета вода? (сравнить с листами разного цвета)
Вывод: вода бесцветна
Лабораторная работа №4 «Запах воды»
— Понюхайте воду. Чем она пахнет?
Вывод: Совершенно чистая вода не имеет запаха
Лабораторная работа №5. «Прозрачность воды»
Прозрачность — свойство вещества, позволяющее «прозреть», увидеть некий предмет насквозь.
Проблемный вопрос: Вода прозрачна. Мы можем рассмотреть предметы, находящиеся за прозрачным сосудом с водой. Почему же в глубинах океана темно и холодно?
Задание. Попытайтесь найти объяснение при помощи лампы (или фонарика) и прозрачных целлофановых пакетов. Сформулируйте вывод. ( Работая в творческих группах, ребятам предстоит увидеть, как суммируются незначительные светоотражающие способности каждого слоя, и сформулировать ответ на проблемный вопрос.)
Лабораторная работа № 6. «Чистая вода и примеси»
Обучающимся демонстрируются стаканы с водой, смешанной с мелом и почвой. Чистые химические стаканы, воронки и фильтры заранее выставляются на столы. Интересна практика накрывания приготавливаемого заранее оборудования картонными коробками или «волшебными» колпаками. В этом случае дети не станут отвлекаться и будут ждать сюрприза.
Проблемный вопрос: Почему вода в этих стаканах не прозрачна? Подумайте, как вернуть ей прозрачность при помощи предметов, лежащих на ваших столах? Кто знает, как называются эти предметы?
Практическая работа. Дети самостоятельно с опорой на свои знания и опыт стараются определить, как нужно действовать, чтобы очистить воду. Педагог предлагает им прокомментировать свои действия.
Вывод: Вода растворяет многие вещества.
Дидактическая игра «Спроси слово»
Вода способна растворять различные вещества. Поясним смысл слова «растворить», противопоставляя его по смыслу слову «творить».
Как вы понимаете слово?
Вывод: Благодаря способности растворять различные вещества, вода в реке, ручье, море, водопроводная вода может содержать всевозможные примеси. Для разделения воды и примесей мы воспользовались фильтрами.
Задание: Образуйте глагол от существительного «фильтр». Скажите, что значит глагол «фильтровать»? Какие фильтры вы используете дома? Почему не стоит пить неочищенную или некипяченую водопроводную воду?
Лабораторная работа №7 «Текучесть воды»
-Скажите, а как вода попадает в большие водоемы, моря, океаны. (она течет),
-Опыт (учитель) перелить воду из стакана в стакан, открыть кран с водой.
Вывод: вода текуча.
-Давайте теперь вспомним о всех свойствах воды, о которых вы сегодня узнали.
Лабараторная работа №8 (Кирилл и Мефодий задание №6 ) вода ипаряется
Лабараторная работа №9 (Кирилл и Мефодий задание №5 ) Вода расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении
Презетация «Свойства воды»
Анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный
формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им
Уметь проводить сравнение по заданным критериям
Коммуникативные : сформировать собственное мнение, приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в группе)
6.Применение нового знания.
Цель: Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление уч-ся изучаемого мате риала.
Вода не имеет формы, а приобретает форму того сосуда, в котором она находится.
Вода не имеет цвета. Она бесцветна. Только в больших слоях вода имеет голубоватый цвет.
Совершенно чистая вода не имеет вкуса, она безвкусна.
Совершенно чистая вода не имеет запаха.
Вода раствор яет многие вещества .
-Работа в парах. Соединить стрелками свойство воды с его подтверждением
-Самопроверка и самооценка по шкале.
формирование учебно-познавательного интереса к учебному предмету, способность к самооценке.
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия
формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
7. Рефлексивно-оценочный этап
Цель: о беспечить повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания
Выявление качества и уровня усвоения уч-ся знаний и способов действий
Вопросы для систематизации знаний по теме и анализа проделанной работы:
-Какие свойства воды вы вспомнили, когда в самом начале урока старались угадать, что за вещество перед вами?
— Благодаря какой способности воды в ней могут оказаться различные примеси?
Ответьте сейчас на контрольный вопрос «ГДЕ И КАК СВОЙСТВА ВОДЫ ПОМОГАЮТ ЧЕЛОВЕКУ?»
формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Задание №3 (Кирилл и Мефодий) Закрепление свойства воды
Инициировать и интенсифицировать рефлексию уч-ся по поводу своего психолога — эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками
Вопросы для систематизации знаний по теме и анализа проделанной работы: Какие свойства воды вы узнали?
Оцените свою работу на уроке с помощью -+
Я понял тему урока
Я достиг цели урока
Я знаю свойства воды
Регулятивные Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
Личностные Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Источник