Святая вода для животных

Святая вода для животных

Впрочем, мы с Вами, кажется, уже нашли согласие.
Да. И это очень отрадно. Редко бывает так, что люди оставаясь при своем мнении находят согласие. С Вами очень приятно общаться. Надеюсь на новые встречи в других темах.

Спаси Господи!
С уважением, Александр.

Кормильцев Сергей

православный христианин

Тема: #23858
Сообщение: #684453
27.10.03 20:20

Ответ на #683596 | Алек Кораганов православный христианин Не показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте, Александр.
Я ж и говорю — «примеры», это, наверное, не тот уровень, на котором надо этот вопрос обсуждать. А то мы рискуем занятся обсуждением воспитания детей, или бытовых отношений, или еще чего. По-моему, аналогия может служить иллюстрацией, но не посылкой; а то, что иллюстрируется, должно иметь более серьезное основание, нежели наши житейские воззрения. А поскольку на другом уровне я вопросом не владею, то и добавить мне нечего. И даже из Ваших цитат богослужебных текстов Ваш вывод не следует однозначно (в подтверждение этого — упомянутые
мнения священников, текстами этими пользующихся). Впрочем, мы с Вами, кажется, уже нашли согласие.
Храни Вас Бог. С уважением — Сергей

Алек Кораганов

православный христианин

Тема: #23858
Сообщение: #683596
27.10.03 09:44

Ответ на #682242 | Кормильцев Сергей православный христианин Не показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте, Сергей!

Согласен с Вами. Тут нет односложного решения. На эту тему можно (оффтоп: Когда печатал сделал опечатку в слове «можно», написал «модно». Одна буква. И буквы-то на квалиатуре рядом. А смысл. ) спорить до бесконечности, приводя разные примеры, каноны. На прямую об этом нигде не написано. Может быть и можно, может и нет. Я считаю, что нет. В чем согласен со своим духовником.
По поводу приведенных Вами примеров: У меня несколько другое отношение к данным вещам. К сожалению живу не очень богато, поэтому в первом случае я поругался бы на ребенка, сказав, что лакомство куплено для тебя. Если не хочешь, то отдай ребенку, который этого вообще не видит, а облезлой, грязной, голодной дворняге подойдет, а главное полезнее будет, и косточка, которую чем в помойку.
По второму примеру: Всыпал бы ему за то, что он не бережет вещи, проявляя неуважение к родителям. Ко мне, как к человеку, который работает и продал несколько своих дней, ради покупки этой куртки. И к матери, которой придется теперь стирать.
А дворняга не поймет ни первого ни второго. Съев лакомство, не поймет что проглотила. А куртку все равно снять придется.
Что касается отношения св. воды к материи, из которой она взята.
Вода для освящения — материя, но святая вода, освященная Распятием с молитвой: «Спаси Господи, люди Твоя, и благослови достояние Твое, победы на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство». Это уже не просто вода из под крана.
После освящения мы поем тропарь: «Исто’чник исцеле’ний иму’ще святи’и безгре’шницы, исцеле’ния подава’йте все’м тре’бующим, я’ко преве’лих дарова’ний сподо’бльшиися от приснотеку’щаго исто’чника Спаса на’шего. Глаго’лет бо к ва’м Господь, я’ко единоревни’телем апольстольским: се’ да’х ва’м вла’сть на ду’хи нечи’стыя, я’коже те’х изгони’ти и цели’ти вся’кий неду’г, и вся’кую я’зю: те’мже в повеле’ниих Его’ до’бре жи’тельствоваше, ту’не прия’сте, ту’не подава’ете, исцеля’юще стра’сти ду’ш и теле’с на’ших.»
При чем тут кошка? Во изгнание злых духов, приносящих телесные немощи — да покропить можно, но относится к святой воде, как к кошачьему лекарству.
Святая вода — Благодать Духа Святаго, Который не сошел бы к нам, если бы не была принесена Великая Жертва Господом нашим Иисусом Христом.
Я все таки склонен относиться к дарам Духа Святаго с бо’льшим почтением. Просмотрите Последование малаго освящения воды. Мы просим Господа подать нам средство борьбы со злыми духами, и средство для исцеления наших душ и телес.
В прочем, сколько людей, столько и мнений. В конечном итоге наши мнения сходятся. Не стоит рисковать. Если не знаешь можно или нет, то лучше этого не делать. Не знание, а тем более непонимание вины не освобождает от ответственности. Есть тут вина или нет решать будет Господь.

Спаси Вас Господи!
С уважением, Александр.

Кормильцев Сергей

православный христианин

Тема: #23858
Сообщение: #682242
24.10.03 21:42

Ответ на #681366 | Алек Кораганов православный христианин Не показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Зравствуйте, Александр.
Теологумен, нет ли, — это мнение священников, которое стоит иметь в виду, тем более, что оно не противоречит впрямую канонам церкви (насколько я понял). Цитата из «Чина освящения. » — не к освящению воды или стад мирянами, а о вливании св. воды «в воде егда напояют я», т.е. в питье скоту. Уж это канон церкви.
Что касается посещения мною Вас болящего (дай Вам Бог здоровья), то в описанной ситуации я, конечно, обижусь, но будет ли моя обида «за правду»? скорее, за мое попранное самолюбие. Предложу другой вариант Вашего примера: Вы купили своему ребенку какое-то лакомство, с любовью и нежностью даете ему, а он отдает его облезлой, грязной, голодной дворняге (не бросает! а отдает, — чувствуете, как одно слово меняет всю интонацию?). Или он использует новую, дорогую курточку, чтобы эту дворнягу согреть. Разве после этого поступка Вы не почувствуете еще большей нежности к Вашему малышу?
Что касается отношения св. воды к материи, из которой она взята. (начал было развивать мысль, стер — не рискую. возможно, Вы поняли).
Не знаю, к освященной воде относима ли та Цена, — не к освященным ли людям? А вода — это то, что «приложится»? Во всяком случае, рассуждения наши довольно гибки — можно посмотреть и так, и так. Я все же по разуму склоняюсь — за, на деле же остерегусь, — поскольку разумом решал при дефиците данных.
Спаси Господи. С уважением — Сергей

Алек Кораганов

православный христианин

Тема: #23858
Сообщение: #681366
24.10.03 08:05

Ответ на #681190 | Кормильцев Сергей православный христианин Не показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте, Сергей!

Можете спокойно давать Святую воду, даже Агиасму — своим — любым животным!(о.Виталий)
. Мое мнение — да. Крещенскую воду я не стал бы давать.
. дать ей попить святой воды — мой духовник позволяет давать животным св.воду. (Мари)
Мне кажется, что это теологумен уважаемых священников.

«Подобает ведати, яко на всяк день сицевым скотом недужным, в воде егда напояют я, от воды священныя влияти потреба, и сено кропити, и соль благословенную подати» (о.Андрей)
Это отрывок из Чина освящения. Мирянам не доступного.

если неживая материя «имеет отношение»к святой воде, то почему живая — нет?
Неживая материя не имеет отношения к святой воде так же как и животные. К живой воде имеет отношение человек. Недавно случайно наткнулся на интересную статью о святой воде. Из которой видно отношение Святых Отцов к святой воде.
Освященная вода есть образ благодати Божией: она очищает верующих людей от духовных скверн, освящает и укрепляет их к подвигу спасения в Боге.

Вода приемлема с верой и молитвой и дана человеку во исцеление души и тела и во отгнание злых духов.
Представьте такую ситуацию. Вы, собираясь ко мне, приболевшему, в гости, обошли кучу магазинов, потратили пол дня, купили, например, кусок колбаски зная что я люблю именно такую. Не глядя на цену. Пришли ко мне в гости, желая сделать приятное и полезное для моей души — поднять настроение, развеселить, и для тела, зная, что мне есть нечего и эта колбаса придаст мне сил и поможет быстрее вылечиться. А я на Ваших глазах брошу эту колбасу собаке, которая даже не поймет разницы между Вашим подарком, сделанным с радостью от чистого сердца мне, и ливерной колбасой не первой свежести. Проглотит ее в миг, всем видом паказывая, что этого ей мало. Вы обрадуетесь, что собачка перекусила? Вам не станет немного не по себе? Я в подобной ситуации если бы и зашел после этого в гости, то мой подарок стал бы скорее жестом культурного человека, я бы сделал его не с мыслями о помощи душе и телу. Он был-бы пустым. Просто так положено.

Давайте не будем забывать, что Цена этого Подарка нам — сошествия Духа Святого — Крестные Страдания Господа нашего Иисуса Христа. Ради спасения Вас и меня Господь понес Страдания и Унижения. Не ради собачки или кошечки. Прости меня, Господи. Ради нас Он сошел на землю. Помните Символ Веры: Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. Распятого же за ны. Не ради исцеления кошки. Прости меня, Господи.
«Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде:
о грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осужден.
» (Ин.16:7-11)

Да. Нигде не написано, что нельзя давать святую воду животному во исцеление тела. Но я думаю, что не стоит рисковать своей душой ради кошки, таракана или слона, помня о Цене святой воды.

«Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам;» (Мф.12:31)

С уважением, Александр.

Кормильцев Сергей

православный христианин

Тема: #23858
Сообщение: #681190
23.10.03 22:57

Ответ на #680462 | Алек Кораганов православный христианин Не показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте, Александр.
Знаете, давайте уже отпустим Ольгу домой — ее, наверное, заждались.
Мнения о воде все же разошлись:
Можете спокойно давать Святую воду, даже Агиасму — своим — любым животным!(о.Виталий)
. Мое мнение — да. Крещенскую воду я не стал бы давать.
«Подобает ведати, яко на всяк день сицевым скотом недужным, в воде егда напояют я, от воды священныя влияти потреба, и сено кропити, и соль благословенную подати»
(о.Андрей)
. дать ей попить святой воды — мой духовник позволяет давать животным св.воду. (Мари)
о. Георгий и Ваши знакомые — против.
Доводы логики я бы предпочел, например, Ал. Быстрова (и упом. о. Андрея), — если неживая материя «имеет отношение»к святой воде, то почему живая — нет? Я не к тому, чтобы логику сталкивать с мнением духовных наставников — просто разномыслие присутствует в каждой из этих групп. Пока вывод такой — при личной надобности спросить своего настоятеля, и поступить по его слову. Кажется, Вы так и делаете.
Спаси Вас Бог. Кстати, спасибо за замечательные сообщения в теме о духовнике. С уважением — Сергей

Алек Кораганов

православный христианин

Тема: #23858
Сообщение: #680462
23.10.03 07:18

Ответ на #680195 | Кормильцев Сергей православный христианин Не показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте, Сергей!

С Вами очень приятно общаться. Я прекрасно понял, что Ольга имела в виду. В ее вопросах действительно имеется содержание, которое она раскрывает до конца позже. Я даже готов признать, что она так формулировала вопросы не со зла, а шутки ради. А ее переход на личности, навешивание ярлыков и крайняя скорбь по моим способностям — дружелюбная ирония.
Мнения священников не разошлись. Не в этой теме, не в смежной. По моему все священники сказали одно и тоже. Кропить можно, пить давать не стоит. Никто из священников (поправьте если не так) не сказал, что святая вода во исцеление животному. Во изгнание злых духов — да, но не как замена аспирина. Я уже писал в этой теме, и придерживаюсь того-же мнения, что Ирина поставила вопросы так, что на большенство из них есть только один ответ. Посмотрите, пожалуйста, ответ отца Андрея Федосова на аналогичный вопрос (1), но поставленный более мягко и правильно в другой теме: http://www.kuraev.ru/forum/message.php?id=660416.
Все священники упоминают чин освящения стада. Но этот чин совершается священником, облаченным е Епитрахиль. Просто для них это обыденное дело. Мирянин не может совершить этого чина. Как не может освятить машину, квартиру, икону. Для человека, прослужившего хоть несколько лет в священном Сане, cовершение этих чинов становится обыденным делом. Не однократно с этим сталкивался.
По поводу оппонентов могу сказать, что переубедить упертого человека очень трудно. В этом вопросе я уверен в своей позиции, подкрепленной мнением духовенства и моего духовника. Я всегда готов признать свою неправоту. Надеюсь, что это видно даже в этой теме, но убежден, что с дарами Духа Святаго должно обращаться с почтением. Вы ведь не будете мыть свою обувь святой водой для того, чтобы она дольше служила? При покупке Вы окропите ее святой водичкой с прочтением молитвы о освящении всякой вещи. Ведь так? Если святую воду использовать для продления срока службы вещи, то это сродни колдовству. Хулению на Духа Святаго. Животное, конечно не вещь, но отношения к святой воде не имеет ни какого.

С уважением, Александр.

Кормильцев Сергей

православный христианин

Тема: #23858
Сообщение: #680195
22.10.03 19:56

Ответ на #679928 | Алек Кораганов православный христианин Не показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте, Александр.
Теперь в роли б. осла оказался я. С одной стороны хочется оправдать Ольгу, показав, что она не имела в виду то, что подумали Вы. С другой — не хочется вынуждать Вас оправдываться снова. С одной стороны я склонянюсь к логике Ваших оппонентов (по теме), с другой — не рискнул бы поить кота святой водой. И мнения священников, кажется, разошлись (подразумеваю и смежную тему, открытую Ириной). Куда крестьянину податься. Кстати, Вы заметили, куда-то подевались все Ваши оппоненты? Наверное, угрызения совести замучили. (не сочтите за иронию. ну, может, самую малость. и уж точно добродушная). И раз спорщиков нет, давайте сделаем так: я великодушно призову Вас к великодушию, а Вы великодушно согласитесь, — и покончим на этом.
P.S. Я говорил об Истине с большой буквы (как Вы написали). «Аз Есмь Путь, Истина и Жизнь». Да и истина с маленькой буквы существует до наших споров и невзирая на них. А спорим мы, чтобы эту истину постичь наиболее адекватно. Я вообще недолюбливаю всякие афоризмы — считаю, что в них за изящной формулировкой прячется подмена понятий или отношений. Надеюсь, ничем Вас не обидел.
Храни Вас Бог. С искренним уважением — Сергей.

Алек Кораганов

православный христианин

Тема: #23858
Сообщение: #679928
22.10.03 14:41

Ответ на #679223 | Кормильцев Сергей православный христианин Не показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Уважаемый Сергей!

Я бы не хотел сейчас еще раз оправдываться. Я считаю, что уважаемая Ольга немного переборщила в стремлении красиво высказаться. Я в свою очередь совершил ошибку и, не удержавшись, высказал все, что думаю по этому поводу. Ни в коем случае не считаю, что мы с Ольгой теперь враги или испытываем друг к другу негативные чувства. Очень надеюсь, что это взаимно! Вы считаете, что фраза: «Я конечно понимаю, что критическое мышление дано не каждому, и тем не менее, все святые отцы пишут о необходимости во всём проявлять РАССУЖДЕНИЕ. В Ваших же сообщениях, Вы уж меня простите, именно рассуждения-то я и не вижу, что крайне прискорбно. « — добродушная ирония? В таком случае я готов признать что у меня вообще нет чувства юмора и способности к рассуждению. Также как и критического мышления. Либо, если предположить, что это не так, то векторы наших мнений параллельны.
Я по образованию — инженер механик. Мне всегда давались с легкостью точные науки. На четко поставленный вопрос: Но ведь вода и там и там освящается одинаково, не так ли? Я привык давать четкий ответ: Если Вы имеете в виду чин освящения жилища, то вода освящается не одинаково по сравнению с водосвятным молебном в Храме. По моему мой ответ полностью отвечает на вопрос. Я уточнял. Ответил я правильно. В следующем сообщении Ольга пишет: Это чин освящения воды разный, а не сама вода. . Благодать у неё в единицах типа pH не измеряется.
Может быть Вы мне ответите. При чем тут благодать? Где в вопросе о освящении воды говорится о pH?
А «буриданов осел» тут ни при чем. Как это не странно выглядит, мне хватает умственных способностей с помощью Интернет достаточно быстро найти интерисующую меня информацию. Вы не правильно поняли мою иронию. Или Вы считаете, что действительно бегаю по магазинам в поисках бдагодатометра?
И поэтому, возвращаясь к теме, напомню, что Вы хотели спросить мнения знакомых священников — было бы интересно его узнать.
Мнение, высказанное священниками, не изменило моего собственного. Точнее оно совпало. Святая вода дается нам — людям. А для кошечки есть асперин с анальгином. Отей Виталий безусловно прав. Окропить, в прочем как и всякую вещь, в целях изгнания бесов, а не исцеления, можно. Существует так же чин освящения стада, но он совершается иереем. Для кошки, обозначенной в теме, священника не вызывали, на сколько я помню. Повторюсь. Давать святую воду животному — суеверие, сродни колдовству.

И Вам успеха!
С уважением, Александр.

P.s. А для чего тогда мы с Вами спорим? И в чем рождается истина?

Кормильцев Сергей

православный христианин

Тема: #23858
Сообщение: #679223
21.10.03 20:33

Ответ на #678603 | Алек Кораганов православный христианин Не показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте, Александр.
Поверьте, никто Вам ловушек не копал, и «буриданов осел» даже не насмешка, а просто термин логики, и «православный» я поместил в кавычки не для уничижения кого-то, а как фрагмент из форумского «паспорта», как и Вы написали — «новоначальный». И ирония может быть добродушной. Учить я Вас, право, не берусь, — напротив, учусь сам. И поэтому, возвращаясь
к теме, напомню, что Вы хотели спросить мнения знакомых священников — было бы интересно
его узнать. (Ответ о. Виталия вполне однозначен).
Успеха Вам. С уважением, Сергей
P.S. А Истина (с большой буквы) в споре не рождается.

Алек Кораганов

православный христианин

Тема: #23858
Сообщение: #678603
21.10.03 07:14

Ответ на #678281 | Кормильцев Сергей православный христианин Не показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте Сергей!

Прошу заметить, что ерничаю я не напрасно. Я не считаю доброжелательной беседу, когда один из собеседников старается выкопать ловушки для другого собеседника. При этом делая это ужасно грубо. Стявя прямые конкретные вопросы, и, на основе прямых конкретных ответов, переворачивая их с ног на голову, «задним числом» дополняя свои вопросы новым смыслом, переходит на личности и делает выводы о «критичности мышления» и «способности к рассуждению». Жаль, что Вы не поняли интонации нашей беседы. Надеюсь, что уважаемая Ольга поняла смысл сказанного мной и не обиделась на меня.
Ни в коем случае не пытаюсь испытывать участников Форума на кандидаты в епископы. Но не будем забывать, что Святое Писание, Придание и труды Святых Отцов Церкви одинаковы и для епископа и для православного мирянина (именно без кавычек). Заповеди Божии одинаковы для всех.
А о том, что я пришел сюда научиться я и сам признаю. Так и пишу «набраться знаний». Но если молчать, то ни сам ни чему не научишься, ни других не научишь. В споре рождается Истина.
В любом случае большое спасибо Вам за внимание ко мне, желание помочь и чему-то научить. Очень приятно.

Еще раз спасибо.
Спаси Господи.
С уважением, Александр.

Кормильцев Сергей

православный христианин

Тема: #23858
Сообщение: #678281
20.10.03 20:27

Ответ на #656673 | Алек Кораганов православный христианин Не показывать | Удалить | Исправить |Ответить

А Вы не боитесь отпугнуть какого-нибудь
новоначального от православия вообще. Я пришел сюда для того, чтобы
набраться знаний у более опытных христиан, задать неясные для меня
вопросы и получить исчерпывающие ответы,

Здравствуйте, Александр.
Простите, что вмешиваюсь в ваш разговор, но осмелюсь заметить, что ерничаете Вы
напрасно. На этом форуме общаются самые разные люди, и не стоит уж всех,
обозначенных «православный», испытывать на кандидаты в епископы. Они такие же, как
и Вы, так же говорят свое мнение; кто-то более опытен, кто-то менее; чему-то научитесь
Вы, чему-то научатся от Вас. По-моему, дискуссия была очень доброжелательной.
Спаси Вас Бог. С уважением, Сергей.

Алек Кораганов

православный христианин

Тема: #23858
Сообщение: #656673
25.09.03 13:14

Ответ на #656339 | Ольга Г. православный христианин Не показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте, Ольга!

Благодать у неё в единицах типа pH не измеряется.
Да что Вы? А я ищу везде в продаже бдагодатометр! Но помнится Вас интерисовало одинаково ли освящается вода или нет. Вполне конкретный вопрос! На который Вы получили вполне конкретный ответ — нет! А теперь опять о благодати заговорили, да еще и в столь снисходительном тоне. Вы попытайтесь формулировать свои вопросы яснее, не так завуалированно и размыто. Может быть тогда собеседники не будут казаться такими ж нерассудительными! 🙂

Вы что, не знаете притчу про буриданова осла?
Не понял причины возникновения Вашего вопроса. По моему я написал, что. цитирую: «я не понял с каким ослом Вы меня сравнили». Это значит, что я не знаю притчу про буриданова осла. Никогда о ней не слышал, не читал. Не подозреваю даже что это за осел и почему он стал буридановым. Даже не подозреваю как можно еще конкретнее Вам объяснить. Так же помнится, что извинился за свою неосведомленность в данном вопросе, надеясь на то, что Вы проявите снисходительность и проясните мне этот, ужасно интерисующий меня, вопрос. Рад, что насмешил Вас и доставил несколько веселых минут! 🙂

Причём тут схожесть с человеком?
Где же Ваша рассудительность? 🙂

Я конечно понимаю, что критическое мышление дано не каждому, и тем не менее, все святые отцы пишут о необходимости во всём проявлять РАССУЖДЕНИЕ. В Ваших же сообщениях, Вы уж меня простите, именно рассуждения-то я и не вижу, что крайне прискорбно.
Да, критическое мышление дано, к сожалению, не каждому. Правда я не совсем понимаю при чем тут критическое мышление и кого Вы имели в виду говоря об этом (нерассудительный, что поделаешь). Под критическим мышлением Вы, видимо, пониманете критическое перевертывание каждого слова собеседника с элементами передергивания и насмешек? Да, такая способность дана не каждому.
Не стоит обобщать святых отцов! Афонский Старец Силуан, как и многие другие святые отцы, говорил о недопустимости критического мышления в отношении к священству. Не сочтите за труд, переведите взгляд налево. Там, в скобочнах, написано слово «новоначальный». Это слово означает, что я не так давно в Церкви и многого не знаю. Я уже писал в данной теме, что критически относиться к словам священника недопустимо до тех пор, пока не знаешь столько, сколько знает он. Вы, как истинный дока в вопросах православия, знаете, вероятно, больше, чем священник, закончивший Семинарию и Академию. Я этим похвастаться не могу. Естественно. Если мне священник скажет теологумен, с которым мне достаточно будет знаний не согласится, я с этим не соглашусь. Но только на уровне своих знаний! Как уже писал в этой теме, такого случая я не встречал. Во всяком случае до регистрации на этом Форуме.

Разве в домашних условиях освящают куличи и священные одежды?
Конечно нет. Рад, что прояснил Вам это вопрос! 🙂
Я написал: «Не путайте то, что делается в Храме и дома. Многое что можно Батюшке в Храме на Богослужении, недопустимо для нас с Вами дома.»
Вы спросили: «Если не уходить за рамки обсуждаемой темы (обращение со святой водой), приведите примеры такого поведения. »
Я привел примеры такого поведения (обращения со святой водой): «освящение яиц и куличей в Великут Субботу, освящение Крестов, . »
Включите свою рассудительность! Пичем тут освящение в домашних условиях кулечей?! Мне кажется, что я вполне точно ответил на Ваш вопрос. Конкретный вопрос — конкретный ответ. Что можно Батюшке в Храме, и нельзя нам дома? — освятить икону.

Вы, наверное, обратили внимание, что мой номер на форуме 12903, а участие в Форуме принимают ну человек 100, ну 500. Вы не думали, что это потому, что такие сообщения, как Ваше отбивает у людей всякое желание сюда возвращаться? А Вы не боитесь отпугнуть какого-нибудь новоначального от православия вообще. Я пришел сюда для того, чтобы набраться знаний у более опытных христиан, задать неясные для меня вопросы и получить исчерпывающие ответы, а не слушать домыслы о критичности моего мышления и способностях к рассуждению.
Спасибо за Христианскую любовь и сострадание, Сестра!

Храни Вас, Господь!
С уважением, Александр.

Ольга Г.

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #23858
Сообщение: #656339
25.09.03 09:34

Ответ на #656298 | Алек Кораганов православный христианин Не показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте!

Если Вы имеете в виду чин освящения жилища, то вода освящается не одинаково по сравнению с водосвятным молебном в Храме. Читаются разные молитвы, разные Ектении. Если Вы имеете в виду только сам процесс освящения воды Крестом с молитвой «Спаси, Господи, люди Твоя. «, то да в этом месте они одинаковы, но в целом освящение воды разное

Это чин освящения воды разный, а не сама вода. Хотя вроде как крещенская вода — агиасма считается особой. В любом случае, я не слышала чтобы существовала «домашняя» и «церковная» святая водичка с разной степенью святости. Благодать у неё в единицах типа pH не измеряется.

Простите мою неначитанность и неосведомленность, но я не понял с каким ослом Вы меня сравнили. Меня на этом Форуме уже по разному сравнивали и называли, но с неизвестным для меня ослом — впервые. Думаю надо это записывать, а потом сделать тему, типа «юмор»

:)))) В юмор надо перенести Вашу реакцию на мою реплику. Вы что, не знаете притчу про буриданова осла?

До сих пор уверен в том, что если моя точка зрения расходится с точной зрения священослужителя, то с начала, необходимо под микроскопом рассмотреть себя, посоветоваться со своим Духовником, при невозможности или необходимоти с другими священнослужителями, и только потом поставить под сомнение высказанный теологумен. Полностью не согласен со многими участниками Форума, говорящими, что их мнение первично и более верное по определению, чем мнение того или иного священнослужителя. Надеюсь, что теперь стал больше походить на человека?

Причём тут схожесть с человеком? Я конечно понимаю, что критическое мышление дано не каждому, и тем не менее, все святые отцы пишут о необходимости во всём проявлять РАССУЖДЕНИЕ. В Ваших же сообщениях, Вы уж меня простите, именно рассуждения-то я и не вижу, что крайне прискорбно.

Так с ходу призодит на ум только освящение яиц и куличей в Великут Субботу, освящение Крестов, икон, священных одежд. освящение пищи приносимой в Храм в Родительские субботы. Совершение тех или иных чинов, например «Чина освящения колесницы», в которых присутствует кропление святой водой

И. Разве в домашних условиях освящают куличи и священные одежды?

Алек Кораганов

православный христианин

Тема: #23858
Сообщение: #656298
25.09.03 08:41

Ответ на #655919 | Ольга Г. православный христианин Не показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте, Ольга!

Поездка моя, Слава Богу, сорвалась и я с удовольствием отвечу на все Ваши вопросы, касающиеся моего мнения на данную тему.

Конечно же, я имела ввиду чин освящения, а не водосвятный молебен. Но ведь вода и там и там освящается одинаково, не так ли?
Простите я опять не понял. Где и там и там вода освящается однаково? Если Вы имеете в виду чин освящения жилища, то вода освящается не одинаково по сравнению с водосвятным молебном в Храме. Читаются разные молитвы, разные Ектении. Если Вы имеете в виду только сам процесс освящения воды Крестом с молитвой «Спаси, Господи, люди Твоя. «, то да в этом месте они одинаковы, но в целом освящение воды разное.

Вообще-то это была ирония, так что не принимайте во внимание. 🙂
Иронию я понял. Очень приятно, что я правильно понял. На этом Форуме иногда иронические вещи высказываются с очень серьезной миной!

Не чувствуете ли Вы себя в роли буриданова осла учитывая Вашу убеждённость в том, что духовенство никогда не ошибается?
Простите мою неначитанность и неосведомленность, но я не понял с каким ослом Вы меня сравнили. Меня на этом Форуме уже по разному сравнивали и называли, но с неизвестным для меня ослом — впервые. Думаю надо это записывать, а потом сделать тему, типа «юмор».
Я уже писал об этом в этой теме. Напишу еще раз, чтобы не выглядеть таким уж ослом в Ваших глазах. Мне уже объяснили что такое теологумен. Может я и выгляжу туповатым, но читать и понимать прочитанное, как мне кажется, умею, хотя и бывает, что не с первого раза. Признавать свою неправоту — сложная наука, но учусь. Как уже говорил — признаю свою неправоту и некоторые перекосы в этом отношении, которые у меня были раньше. Я уже объяснял, что мое сообщение, адресованное отцу диакону было вызвано не столько моими убеждениями, сколько его обвинениями меня в глупости — не сдержался. До сих пор уверен в том, что если моя точка зрения расходится с точной зрения священослужителя, то с начала, необходимо под микроскопом рассмотреть себя, посоветоваться со своим Духовником, при невозможности или необходимоти с другими священнослужителями, и только потом поставить под сомнение высказанный теологумен. Полностью не согласен со многими участниками Форума, говорящими, что их мнение первично и более верное по определению, чем мнение того или иного священнослужителя. Надеюсь, что теперь стал больше походить на человека?

Если не уходить за рамки обсуждаемой темы (обращение со святой водой), приведите примеры такого поведения
Я имел в виду не только и не столько обращение со святой водой. Так с ходу призодит на ум только освящение яиц и куличей в Великут Субботу, освящение Крестов, икон, священных одежд. освящение пищи приносимой в Храм в Родительские субботы. Совершение тех или иных чинов, например «Чина освящения колесницы», в которых присутствует кропление святой водой.

С уважением, Александр.
Ангела Хранителя!

21 октября 2021 в 22:16 — Андрей Рыбак
ВОЗ Всемирная Организация Здравоохранения Герб сатанистов содержит змея Сильные мира сего предали Бога читать далее »

Источник

Читайте также:  Кто этой водой умоется тому
Оцените статью