Введено-Оятский женский монастырь и его знаменитый источник с замечательными свойствами воды. От всех болезней приписывают здесь одно средство — источник.
Сразу после ухода Александра Свирского из родительского дома на Валаам его родители — отец Стефан и мать Васса — также приняли постриг в монастыре, стоявшем на берегу реки Оять, называвшемся тогда Введенским Островским монастырем. Там же впоследствии они были погребены. Это очень древняя обитель — известно что она существовало в середине XV века. До 1764 года Введенский монастырь был приписан к Александро-Свирскому монастырю, затем получил самостоятельность.
С 1837 года его строителем был игумен Израиль, который через 22 года стал настоятелем Рождество-Богородичного Коневскогр монастыря.
До революции число иноков в монастыре было небольшим. Имелось два храма: один в честь Введения Пресвятой Богородицы — сохранился по нынешнее время; второй имел два этажа — верхний придел был освящен в честь Богоявления Господня, нижний — в честь Преображения. Именно во втором храме находилась под спудом могила родителей Александра Свирского. Сейчас храма нет, на его место — крест, и тут же покоятся останки бывших обитателей монастыря. Храм разрушили в 30-е годы XXстолетия, как и монастырские стены. Тогда же были расстреляны настоятель монастыря архимандрит Николай и все иноки.
В 1991 году, когда обитель пришла уже в полное запустение, она в качестве подворского хозяйства была передана Свято-Троицкому Измайловскому собору. Возрождение монастыря связано с именем матушки Феклы, подвижницы, в одиночку начавшей приводить обитель в порядок. Приехав сюда сажать картошку, она не смогла уехать. В течение года убирала мусор, приводила в порядок территорию монастыря. В 1992 году поехала в Петербург и получила благословение митрополита Петербургского и Ладожского Иоанна на устроение женской обители — первой в Санкт-Петербургской епархии.
Вскоре появились первые насельницы. Со всей России приезжали люди помогать им в тяжелых работах по восстановлению монастыря. В 1993 году в Введенском храме был произведен первый иноческий постриг, в котором инокиня получила имя Лидия, а через месяц она была пострижена в мантию с именем Фекла. В декабре того же года Введено-Оятский монастырь был официально возрожден. Его настоятельницей стала монахиня Фекла.
Главным достоянием монастыря — святой целебный источник. О его истории в далеком прошлом практически ничего не известно.
В советское время его засыпали. Легенда гласит что источник иссяк, когда был расстрелян последний инок. В период восстановления монастыря, весной 1992 года, он остался без воды. Тогда насельницы стали молиться и просить Божию Матерь, чтобы она дала им воду. И свершилось чудо — из очень большой глубины пошла вода, вначале мутная, затем прозрачная и чистая.
Вода из источника обладает замечательными свойствами. Это редкая, йодисто-радоновая минеральная вода со стабильной, вне зависимости от сезона, температурой — 12 градусов. В ней присутствуют почти все элементы периодической таблицы Менделеева.
- Самое главное — целебные силы монастырской воды. В монастыре нет медикаментов. От всех болезней приписывают одно средство — источник. Попить святой водицы или искупаться в небольшом пруду, куда стекает вода из источника, — верное средство при большинстве заболеваний. Правда, выздоровление гарантируется только верующим. И хотя учет случаев выздоровления не ведется, их довольно много — от гриппа, простуды, желудочных расстройств, выпадения волос, отложения солей, аллергии, водянки, болезней бронхов, сердца, одержимости и даже рака. Тем, кто отчаялся излечиться от какой-либо прилипчивой болезни, сообщаем адрес Введено-Оятского монастыря, на территории которого находится чудодейственный источник.
Россия, 187710, Ленинградская обл. Доможировская волость, ж/д Оять
Источник
Святая вода с монастыря введено оятского монастыря
Оятский — один из самых сильных исцеляющих святых источников.
Святой источник имеет духовную силу: бесы боятся этой воды. Также Оятский святой источник помогает от бесплодия и других женских болезней. Вода в святом источнике на Ояти минеральная, йодисто-радоновая, и относительно теплая круглый год ( + 12 С). Оятский источник возобновил свою работу в 1992 году по молитве монахинь и матушки Феклы, прибывших восстанавливать монастырь. До этого коммунисты и комсомольцы завалили источник в Ояти мусором. Вот, что рассказывала матушка Фекла ( Лидия Коняшева) из монастыря на Ояти:
— Все уехали. А я не смогла, я осталась. Потом поехала в город и попросила благословения у владыки Иоанна, чтобы здесь была женская обитель. Чтобы сюда смогли прийти те, кому будет очень и очень трудно. Не все, конечно, гладко шло. Воду нам перекрыли по трубам, воды не стало. Но люди говорили, что когда-то здесь был источник. Он иссяк, по какой-то причине вода ушла. Мы стали молиться, чтобы Матерь Божия нам воду дала. И действительно, совершилось чудо. Источник задышал, и пошла вода.
Потом в Оять приехали «деловые» и стали фасовать святую воду в бутылки. Оятский монастырь от источника «отодвинули». Однако, директор «разливочной» в Ояти как-то скоропостижно скончался и предприятие развалилось. Источник вернулся Введено-Оятскому монастырю.
Раньше монастырь назывался Введенский Островской — за счет разливов Ояти вешней порой, он оказывался на острове. Время основания Введенского Островского мужского монастыря с точностью неизвестно. Как видно из жития преподобного Александра Свирского, монастырь на левом берегу реки Оять существовал уже в XV в. Известно, что родители преподобного Александра Свирского схимонах Сергий и схимонахиня Варвара были пострижены во Введенском Островском монастыре и здесь же потом и были погребены — стоит посетить часовню, где храняться их мощи. Сам Св. Александр Свирский родился неподалеку от монастыря в деревне на другом берегу Ояти — Мандере. Св. Александр Свирский своей духовной силой помогал царю Петру отвоевывать землю Ингерманландии от шведов.
Первая возведенная в Санктпитербурхе часовня была освящена во имя Св. Александра Свирского.
Внимание: В 2011 году стараниями благотворителей началась реконструкция купели на святом источнике. Теперь новая купель у святого источника в Ояти построена. Фактически — это не купель, а система подачи воды из святого источника в душ. Окунание в воды оятского святого источника старым традиционным способом возможно будет только в прудике подле колодчика со оятской святой водой. Новая система с душем сделана для того, чтобы немощные телом и духом (в том числе и инвалиды) могли проходить омовение святой водой. Святость и целебные свойства воды не зависят от того каким образом вода попадает на страждущего.
Фотографии святого источника.
Вид на Введено-Оятский монастырь со стороны реки Ояти. | Введенский собор Введено-Оятского монастыря. |
Река Оять близ Введено-Оятского монастыря. | С этого старого корпуса началось восстановление Введено-Оятского монастыря. |
Так выглядела старая купель на святом источнике в Ояти до 2011 года. | Староительство новой душевой системы на свтяом источнике в Ояти. (2011 год) |
Новая купель с душем справа от часовни на святом источнике Оять. | Купальня на святом источнике в Оятском монастыре открыта с 9 до 21 часа. |
Раздевалка в новой купели на святом источнике. Пожалуйста, не входите сюда в уличной обуви — сейчас весь пол в купели в песке! В часовне до 17 часов можно купить бахилы, а лучше привезти с собой тапочки для бассейна. Свет включается в тамбуре при входе. | Из раздевалки, по ступеням спускаетесь вниз к душу. Чтобы полилась свята вода из источника нужно потянуть рычаг смесителя вверх. |
Окунться в святую воду источника с головой можно в пруду у купели. Теперь здесь есть кабинки для переодевания. | Забор воды святого источника с обратной стороны часовни над святым источником Введено-Оятского монастыря или с обратной стороны новой купели. |
Колодчика со святой водой святого источника Введено-Оятского монастыря больше не существует. | Вид на новую купель и часовню от Оятского монастыря. |
Часовня над мощами родителей Св. Александра Свирского: Св. Варвары и Св. Сергия Островских. Здесь можно и нужно приложиться к надгробиям святых. | Памятная книга настоятелей и монахов введено-Оятского монастыря и распятие на месте алтаря старого деревянного собора. Рядом — старинные захоронения. |
Вечер в Введено-Оятском монастыре. | Пейзаж рядом с Введено-Оятским монастырем. |
Страницы истории Введено-Оятского монастыря. | Выдержки из жития преподобного Александра Свирского и его родителей: преподобных Сергия и Варвары. |
Подворье храм Св. Анны Кашинской, Б.Сампсониевский пр., 53 и скит Введено-Оятского монастыря. | Современная жизнь Введено-Оятского монастыря. |
Старый колодчик с водой в монастыре (теперь только техническая вода — не питьевая!). | В Оятском монастыре много хороших котов и кошек. В паломническую поездку захватите с собой немного корма для них — коты будут рады! Если вы захотите взять себе котенка из монастыря — обратитесь к насельницам. |
Что делать на святом источнике .
Святой источник на Ояти примет всех, кто пришел с открытым сердцем и вопрошением помощи себе и своим близким. Люди, одержимые бесами, либо бесовскими мыслями могут испытать всевозможные неприятные моменты.
Прибыв на святой источник в Ояти — постарайтесь не мешать тем, кто молится там, набирает воду или совершает омовение. Обычно паломников очень много — готовьтесь к очередям в купели. Также как и вы не мешаете людям, так и вам дадут спокойно совершить все, что вам необходимо. Святой источник — не музей и не магазин, где отвешивают благодать. От того что вы придете на святой источник на 10 минут позже, ничего не изменится.
В часовне следует помолиться, сформулировать просьбу или желание, исполнение которого вы бы хотели получить. можно оставить записки за здравие или упокой. Возжгите свечу и поставьте ее в поставец. Можно сделать небольшое пожертвование (в ящичек). В часовне можно приобрести литературу о монастыре на Ояти, свечи и рубахи для омовения. В часовне есть бассейн для питья. Умываться, бросать в святой источник монеты и набирать в нем воду запрещено. Также можно испить воды с обратной стороны часовни или у колодца около озерца. Там же можно набрать воды из святого источника с собой.
Если вы собираетесь совершить омовение в святом источнике на Ояти, приготовьте тапочки, одно или два полотенца. Вы можете совершать омовение как в рубахе для омовения или в купальнике, если вы никого не побеспокоите своим видом. Однако официальное требование состоит в том, чтобы окунаться только в рубахах для омовения. Следует дать возможность тем, кто пришел в купель на святом источнике раньше вас, завершить ритуал без беспокойства с вашей стороны. Не смотря на то, что вода в купели теплая, не следует воспринимать омовение как поход в бассейн или баню и окунаться продолжительное время, забывая о других паломниках на святой источник. Насколько вы уважительно отнесетесь к святому источнику и другим его посетителям, настолько же и вы сможете претендовать на исполнение ваших просьб и молитв.
Не следует набирать в купели воду для питья. Не следует привязывать цветные лоскутки на кусты вокруг. Не нужно бросать монетки и украшения в источник — это старый языческий ритуал жертвования. Пожертвовать лучше в часовне или в храме монастыря. Святой источник не любит шума и суеты. Не следует также оставлять в святом месте любые другие следы своего присутствия.
Источник