Святая вода и новые открытия ученых
(обзор по материалам научной печати)
У людей, верующих в таинство водоосвящения, удивительный феномен благотворного воздействия на здоровье святой воды не нуждается ни в каких доказательствах и с благодарностью принимается ими, как повседневные дары Святаго Духа. Ибо они веруют, а Спаситель сказал: «по вере вашей будет вам».
Но даже среди Апостолов Христа были упёртые скептики – Фома Неверующий, которому принятия на веру было не достаточно, что уж говорить и скептически настроенных научных умах современных исследователей.
Однако, история свидетельствует и хранит великое множество примеров исцеления святой водой. Согласитесь, не могут же все эти случаи быть результатом некоего «психологического воздействия на верующих», на которое так любили ссылаться лет 30-40 лет назад приверженцы атеизма. Сегодня наука располагает удивительными данными о качествах святой воды и о том, как самая обычная вода «реагирует» на крестное знамение и на вербальную молитву.
Исследования проводились по благословению Церкви почти 10 лет. Огромная серия экспериментов многократно перепроверялась, перед тем как обнародовать результаты. Сами эти результаты поистине феноменальны. Известно, что вода может воздействовать на человеческий организм различными способами. Например, механически, как, скажем, душ, физически массирующий тело. Вода может воздействовать своим химическим составом, что очень ярко проявляется при употреблении минеральной воды. Может вода воздействовать электромагнитным излучением или полем. Тут уместно вспомнить эффект так называемой «магнитной воды». Так к какому же из этих типов можно отнести воздействие святой воды? Или, может быть, это вовсе неизвестный нам пока феномен?
Ответ могут дать опыты, проведенные сотрудниками Московского института информационно-волновых технологий (МИИВТ). Эти исследования показали, что у разных образцов святой воды одинаковое электромагнитное излучение (ЭМИ). Оно очень сильно отличается от излучения простой воды и даже от так называемой «серебряной воды». Надо пояснить, что длительное время считали, будто бы святая вода обладает всего лишь одним свойством — обеззараживающим. И объясняли это присутствием в воде серебра. Но, согласитесь, это никак не объясняло, почему святая вода совершает чудесные исцеления. Опыты в МИИВТе дали ответ на многовековую загадку.
Оказалось, кривая на экранах приборов, регистрировавших электромагнитное излучение святой воды, полностью совпадает с ломаной линией, которая появляется при диагностике совершенно здорового органа. Тот же результат был получен при исследованиях простой воды, в которую добавили святую. Стало ясно, что святая вода на самом деле чудо, природа которого совершенно непонятна и которое предстоит еще долго изучать. Она передает человеческому организму здоровое электромагнитное излучение, как бы исправляя больные частоты нездоровых органов и таким образом их излечивает, точнее, исцеляет.
Опыты показали, что если в емкость объемом 60л добавить одну ложку святой воды, то обычная вода начинает излучать такие же ЭМИ, как и святая.
Еще более сенсационные результаты были получены физиками одного из санкт-петербургских НИИ. Ученые экспериментально доказали, что крестное знамение убивает микробов и изменяет оптические свойства воды. «Мы подтвердили, что идущий с древности обычай крестить пищу и питье имеет глубокий смысл, — рассказывает физик Ангелина Малаховская. — Еда очищается буквально за мгновение. Это великое чудо, которое происходит каждый день».
Понимание, осмысление этого факта стало возможным после исследований оптических свойств святой воды, а именно – ее оптической плотности. Исследования велись на базе лаборатории медико-биологических технологий «НИИ промышленной и морской медицины». В серии опытов, которые проводились в течение двух лет, были исследованы (на оптическую плотность) следующие воды:
святая вода Малого освящения;
• крещенская вода из церкви, освященная там в день Праздника Богоявления;
• вода из водопровода, взятая в день Богоявления;
• святая вода из реки Иордан (Иерусалим);
• святая вода из различных святых источников России и Украины.
Кроме того, исследовалось действие молитвы и крестного знамения на обычную водопроводную воду (выполненное мирянином и священником). Также исследовалась динамика изменения оптической плотности воды от времени хранения. В основе методов спектроскопии, как известно, лежит свойство атомов элементов поглощать свет определенной длины волны. Анализ результатов измерений показал удивительную вещь: после освящения иереем обычной водопроводной воды она приобретает НОВЫЕ ОПТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА – значительно (для упрощения цифры и формулы не приводим. – Ред.) повышается ее оптическая плотность! Это означает следующее. Во-первых, слова молитв адекватны действию не звуковых, как при обычной речи, волн, а световых! То есть в миллион раз быстрее, чем звук. Во-вторых, до сих пор считалось (закон Ламберта – Бугера – Бера), что изменения оптической плотности раствора связаны только с конкретным изменением ионно-молекулярного состава раствора, т.е. с изменением концентрации раствора. Однако действие слов молитв имеет совершенно другой механизм действия, ведь исходный состав взятой водопроводной воды химическим путем никто не изменял. А значит, именно благодать Божия, призванная в словах молитв, изменила оптическую плотность воды. При чине освящения звучат особые слова: «. Приидите, приимите вси Духа Премудрости, Духа Разума, Духа страха Божия, явльшагося (ЯВИВШЕГОСЯ) ХРИСТА». Эти слова содержат очень глубокий смысл: они означают ОТКЛИК ЖИВОГО ГОСПОДА В ОТВЕТ на молитвенное прошение священника – то есть Господь нам говорит: «ПРИИМИТЕ ЯВИВШЕГОСЯ ХРИСТА». В этот таинственный, мистический момент Господь, невидимо для глаза, ЯВЛЯЕТСЯ СОШЕСТВИЕМ СВЯТАГО ДУХА НА ВОДУ, сообщая этой воде просимую целительную силу для души и тела. И вода сразу «откликается» – увеличивается ее оптическая плотность в ультрафиолетовой области спектра. Говоря образно, она как бы «насыщается» светом. Человеческий глаз уловить эти целительные изменения структуры воды, конечно, не может. Но прибор (спектрограф) дает объективную оценку этого явления и неопровержимое доказательство схождения благодати Духа Святаго на освящаемую воду.
По результатам опытов был составлен график, из которого видно, что значения оптической плотности воды из реки Иордан, где крестился Иисус Христос более 2000 лет назад, практически СОВПАДАЮТ со значениями оптической плотности святой крещенской воды из церкви, освященной на Богоявление. Иордан, Нева и благословенный Енисей имеют разные географические положения, там разные состав почв, климат и т.п., а значит, и разную плотность воды, но раз в году – в праздник Богоявления – их оптические параметры почти полностью совпадают!
Оптика имеет дело со светом. Сам Христос говорит в Новом Завете: «Я Свет миру» (Ин. 8, 12). Еще древние богословы-исихасты проявляли интерес к природе Божественного нетварного Фаворского света, показанного Господом ученикам на горе Фавор. Они видели его «в виде золота, заполнившего пространство». Каждый год на православную Пасху сходит Благодатный Огонь в Храме у Гроба Господня – и это тоже свет! И Воскрешение Господа Иисуса Христа также происходило в озарении особого света, которое оставило Его фотографический отпечаток на Туринской плащанице – погребальной одежде или фаворский свет на Нерукотворном образе чудотворной иконы Казанской Божией Матери.
Более того, само зарождение материи связано с особым «светом», о котором говорится в Библии. «Свет» был сотворен Богом в первый день, что указывает на его «фундаментальное» место в иерархии бытия. И это был не просто солнечный свет – ведь Солнце и другие светила были созданы только на четвертый день. Не случайно, по-русски «свет» – это не только свет, но и вся «вселенная». Не потому ли, что все вокруг пронизано первичным, Фаворским светом преображения?
Последние исследования научных экспериментов подтверждают: вода – сложнейшая энергоинформационная структура, универсальный информационный носитель, которая образует так называемые квантово-полевые кристаллогидраты и обладает неисчерпаемым ресурсом помнить всё, что с ней когда-либо происходило. Примитивная человеческая физика и медицина делают только первые шаги по её изучению и осмыслению. При этом, нашей науке доступны только макрофизические четырёхмерные процессы на очень грубом уровне. Для примера: одна жива человеческая клетка для своей жизнедеятельности имеет 860 тысяч каналов квантово-информационного управления. Сколько каналов задействовано для управления 100 триллионами клеток одного живого человека? А сколько для управления социумом? А природой? Квантово-энергетические цифровые взаимодействия, лежащие в основе процессов творения и многомерного духовного мира для человеческой науки недоступны. Выражение В. Шекспира, сказанное им четыре века назад: «На свете многое, Горацио, такого, что недоступно нашим мудрецам» не менее актуально и сегодня.
Свет жизнетворен и просто целителен, особенно его ультрафиолетовое излучение. Учеными (немецким физиком Риттером) оно было открыто только в 1841 году, причем химическим методом. Вскоре обнаружили бактерицидное действие этого излучения, которое применяется до сих пор – в поликлиниках на «прогреваниях», в домашних лампах и др. Это обычный ультрафиолет. Но если говорить о Фаворском свете, то действие его может быть просто чудотворным. Недаром аскеты-исихасты, изнуряя себя в пустынях, почти ничем не питаясь, жили 80, 90 и даже более 100 лет. Уже при жизни их тела преображались столь, что потом становились нетленными мощами. А по их молитвам структура вод в тех местностях, где они обитали, изменялась настолько, что природная вода в источниках даже спустя столетия дает целительную силу тем, кто с верой приходит почтить память святого угодника.
Из проведенных исследований видно, что вода, свет и слово молитвы могут взаимодействовать. И в начале всего лежит Слово. Им создан мир («вначале было Слово, и Слово было у Бога»), им с помощью Божьей продолжают вершиться чудеса на земле.
Были выявлены уникальные бактерицидные свойства, появляющиеся в воде от ее освящения православной молитвой и крестным знамением. Открыто новое, ранее неизвестное свойство Слова Божьего — преобразовывать структуру воды, значительно повышая ее оптическую плотность в короткой ультрафиолетовой области спектра.
Ученые проверили действие молитвы «Отче наш» и православного крестного знамения на патогенные бактерии. Для исследования были взяты пробы воды из различных водоемов — колодцев, рек, озер. Во всех пробах содержалась кишечная палочка, золотистый стафилококк и др. Оказалось, если прочитать «Отче наш» и осенить пробы крестным знамением, то количество вредных бактерий может уменьшиться в семь, 10, 100 и даже более чем в тысячу раз! По условиям эксперимента молитву читали рукоположенные священники, верующие, и неверующие, однако число патогенных бактерий в разных средах (с различным набором бактерий) все равно уменьшалось по сравнению с контрольными образцами, только в разное количество раз. Из приведённых результатов объективных исследований становится понятным и феноменальный медицинский успех доктора-священника Св. Преподобного Луки Войно-Ясенецкого, который прекрасно знал исцеляющую силу молитвы, крестного знамения и святой воды.
Экспериментально было доказано благотворное влияние молитвы и крестного знамения и на человека — у всех испытуемых стабилизировалось давление, улучшались показатели крови. Удивительно, но факт, что показатели менялись закономерно — в точно требуемом для исцеления направлении. У гипотоников давление повышалось, у гипертоников — понижалось. При этом было отмечено, что если крестное знамение человек накладывал на себя небрежно, то положительный результат воздействия был намного ниже или вообще отсутствовал.
Интересен результат освящения воды крещеным, но неверующим человеком. Оказалось, вода «различает» даже степени веры — оптическая плотность изменялась только на 10 процентов, что ещё раз подтверждает слова Иисуса: «По вере вашей да будет вам».
Источник
Святая вода в православии
Вода… Влага, несущая жизнь, и стихия, сметающая все на своем пути. Вода благословения и потопа. Какие виды святой воды существуют в православной христианской традиции и для чего они нужны?
Вода в Библии
Вода – один из древнейших религиозных символов. В Священном Писании она занимает ключевое место. Водой называется неоформленная материя в самом начале творения мира: после того как Бог «в начале» сотворил небо и землю, «Дух Божий носился над водою». Из воды же, согласно библейскому рассказу о творении мира, появляются первые живые существа: пресмыкающиеся и рыбы. В жизни человека, сотворенного «из праха земного», вода тоже играет очень важную роль.
Человек – часть этого мира. Принадлежа душой к миру небесному, духовному, своим телом человек всецело принадлежит миру материальному, — миру, в котором так важна вода, которая присутствует везде, где встречается жизнь любом ее проявлении. Поэтому первый аспект религиозной символики воды – это вода как начало, несущее жизнь.
Но вода может стать и грозной стихией, стать символом разрушения и смерти. Таинственная черная глубина воды способна убить и уничтожить, стереть с лица земли города и цивилизации, стать образом иррациональной и неуправляемой стихии. Первый человеческий мир, как рассказывает первая книга Библии, погиб в водах потопа. Такой способ избрал Бог, чтобы уничтожить мир, в котором зло стало абсолютно преобладать над добром. Не знак ли это того, что когда человек живет во зле, сам мир, созданный Богом для того чтобы быть в гармонии с человеком, восстает против своего «повелителя»? Христиане веруют, что грехопадение первых людей повредило не только самому человеку, но внесло дисбаланс во все мироздание: образ отношения людей друг с другом и с миром стал иным, не таким, каким задумал его Бог. И теперь вода, некогда бывшая началом жизни, становится стихией, несущей смерть.
Но став разрушительной, вода как символ приобретает еще одно измерение: она очищает. Воды потопа по велению Божию очистили мир от тотального засилья греха. Чистота, возрождение и обновление – третий аспект символики воды в библейской культуре. Вода смывает грязь, очищает тело, одежду и жилище. Эта символика воды – основанная на ее самых естественных свойствах — пронизывает всю Библию.
Великое освящение воды
Вода как начало жизни, как символ суда и смерти, как средство очищения – три эти основные измерения воды как религиозного символа связаны с тремя основными акцентами христианской веры: творение, грехопадение, искупление. Весь мир, вода как его часть, человек как его «венец» — сотворены Богом изначально добрыми, «благими» в своей сущности. Но та же материя, «добрая» в своей основе, послужила орудием падения человека, что привело его к рабству греху и смерти. Но во Христе – Боге воплотившемся – и Его властью вещество может снова стать символом Божия присутствия и Его славы, стать материей таинства, соединяющего человека с Богом.
Каждый раз, когда совершается крещение, происходит так называемое великое освящение воды. Оно же совершается в канун и праздник Крещения Господня. Молитвы, которые читаются во время этого чина, — это торжество хвалы и благодарения, обращенное к Богу от лица всего мира. Слишком узко рассматривать освящение воды как «сакрализацию» некоторого количества вещества. Из читаемых молитв видно, что замысел авторов, написавших эти слова много столетий назад, — в том, чтобы вновь сделать воду способной стать явлением и присутствием силы и любви Божией в этом падшем, но искупленном мире.
Благодарственные слова молитвы великого водоосвящения делают нас свидетелями творения, возвращают нас к самым истокам жизни. А способный благодарить, человек становится свободным по отношению как к Богу, так и к миру.
«Покажи эту воду водой обновления, водой освящения, очищением плоти и духа, ослаблением уз, оставлением прегрешений, просвещением душ, банею вечной жизни, обновлением духа, даром усыновления, одеждой нетления, источником жизни…», — молится священник. Любое освящение, совершаемое Церковью, никогда не является видимым, «физическим» чудом, своего рода превращением, которое можно «пощупать» и доказать. Можно ли провести какие-то лабораторные анализы или исследования, которые «докажут» некоторые изменения вещества, или нет – не должно волновать верующего. Можно даже сказать, что ожидание или поиски подобных «изменений» часто рассматривались Церковью как богохульство и грех. Ведь не для того пришел Христос, чтобы «естественную материю» заменить какой-то «сверхъестественной», или «освященной». Сын Божий воплотился для того, чтобы открыть нам путь к соединению с Богом. И Он возвращает материи ее изначальное свойство – служить средством такого единения. Таким образом, вода крещения – вода великого освящения – является святой, то есть становится местом присутствия Христа и Святого Духа.
Малое освящение воды
Кроме чина великого водоосвящения, совершаемого очень редко (вода, оставшаяся при совершении таинства крещения, далее не используется), в церковной традиции сложился и чин «малого водосвятия», который во многих храмах служится довольно часто, порой даже каждое воскресенье. Этот чин основан на иной идее освящения. Если великое освящение воды, о котором речь шла выше – это освящение прежде всего и преимущественно через саму молитву, то в малом водосвятии ключевую роль играет погружаемый в воду предмет – крест как образ Креста Христова. Причем вещество, из которого этот крест изготовлен, не имеет никакого значения: важно, что этот крест – святыня как символ победы Иисуса Христа над смертью.
Церковная традиция, таким образом, знает два способа освящения: через непосредственно молитву и через соприкосновение с чем-либо, что уже освящено.
Освящение через соприкосновение применяется и по отношению к крещенской воде. Священники часто советуют долить немного святой воды в сосуд с питьевой водой, чтобы освятить ее. Вода, освященная таким образом, употребляется верующими наравне с первой, бывшей «источником» освящения.
В древности же воду могли освящать, не только погружая в нее крест или доливая святой воды. Известен чин «омовения мощей» — по сути тот же чин малого водоосвящения, но погружали при этом в воду не крест, а часть мощей святого угодника. В XVII веке этот чин совершали в Великую Пятницу перед Пасхой в московском Кремле, а потом постепенно он оказался вытеснен обычным теперь способом малого водосвятия.
Зачем это нужно?
Освящение воды, как и вообще любое священнодействие, не является замкнутым в себе. Так, на литургии освящаются хлеб и вино для того, чтобы стать средством истинного единения с Богом. И вода освящается не для того, чтобы годами храниться в кладовке (хотя при многолетнем хранении она, как правило, не портится: приходилось встречать совершенно свежую святую крещенскую воду, простоявшую на полке шестнадцать лет!), но для того, чтобы ее употребляли, чтобы она могла являть собою отпущение грехов, избавление, спасение, освящение души и тела, для того, чтобы, как писал замечательный богослов ХХ века отец Александр Шмеман, «быть тем, чем предназначена быть вся материя: путем к конечной цели — обожению человека, познанию Бога и соединению с Ним».
Источник