- Влияние воды на организм человека
- Конспект НОД «Такая разная вода» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Такая разная вода. материал (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние воды на организм человека
Важная роль воды заключается в том, что она является основным элементом в поддержании жизни человека, т.е. непременная составляющая часть всего живого. Только там, где есть вода, есть жизнь. Вода — необыкновенный, уникальный минерал! Это единственный минерал, который бывает в твердом, жидком и газообразном состоянии. Вода — один из лучших энергоинформационных носителей. Организм человека состоит по весу на 50-86% из воды (86% у новорожденного и до 50% у пожилых людей). По данным ВОЗ — 85% всех заболеваний в мире передается с водой.
Вода в организме человека помогает преобразовать пищу в энергию, помогает организму усваивать питательные вещества, увлажняет кислород для дыхания, регулирует температуру тела, участвует в обмене веществ, защищает жизненно важные органы, смазывает суставы, выводит различные отходы из организма. С гигиенической точки зрения один литр питьевой воды не должен содержать более 0.5 грамма солей. В основном это гидрокарбонаты, сульфаты или хлориды натрия, магния и кальция. Большое значение в определении качества воды для человека, имеют химические элементы, содержащиеся в ней в ничтожно малых концентрациях, но, тем не менее, играющие важную роль во многих физиологических функциях.
Это так называемые микроэлементы, например, йод, бром, фтор. Их содержание в литре воды выражается миллиграммами, но дозировка должна быть очень точной. Так, если в литре воды содержится менее 0,5 миллиграмма фтора, то это вызывает кариес зубов, а концентрация, фтора в 1,0-1,5 миллиграмма на литр может стать причиной флюороза зубов.
Однако и другая крайность — отсутствие солей — ухудшает вкусовые и гигиенические свойства воды. Полностью лишенная солей вода (дистиллированная) воспринимается как безвкусная и неприятная. Физиологически же такая вода просто вредна для человека, так как понижает осмотическое давление внутри клеток. Вода необходима для очищения сосудов, суставов, всех органов и систем.
В сутки человек теряет 1,5 — 2 литра воды. Значит, столько же ему надо выпить воды. Чтобы насыщать наш организм водой, необходимо постоянно пить воду. По данным медицинских экспериментов человек начинает испытывать жажду, когда количество воды в его теле уменьшается на 1-2% (0,5- 1,0л). Без пищи человек может прожить около 50-ти дней, если во время голодовки он будет пить пресную воду. Без воды он не проживет и неделю — смерть наступит через 5 дней. Правильный питьевой режим — это сохранение физиологического водного баланса, т.е. выделение и поступление воды должно быть равнозначным.
Приблизительно 40% ежедневной потребности организма в воде удовлетворяется с пищей, остальное мы должны принимать в виде различных напитков. Если организм получает достаточное количество воды, то человек становится более энергичным и выносливым. При этом нельзя ориентироваться на то, испытываете вы жажду или нет, поскольку этот рефлекс возникает уже поздно и не является адекватным показателем того, сколько воды нужно вашему организму. Симптомами обезвоживания организма являются: сухая кожа (может сопровождаться зудом), усталость, плохая концентрация внимания, головные боли, повышение давления, плохая работа почек, сухой кашель, боли в спине и суставах. Норма 30 мл на 1 кг веса.
Чай, кофе, искусственные напитки, пиво — не способны удовлетворить потребность организма в натуральной воде. Соблюдение питьевого режима для организма — это употребление достаточного количества воды.
Потребление достаточного количества воды — это один из лучших способов сохранить свое здоровье.
(c) Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», 2006-2021 г. Адрес: 390046, Рязанская область, город Рязань, ул. Свободы, дом 89 Тел.: +7 (4912) 25-58-02 Соц. сети: Источник Конспект НОД «Такая разная вода» |
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_o_vode.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением физического развития № 18 «Подснежник»
КОНСПЕКТ НОД «Познавательное развитие»
По теме: «Такая разная вода»
2-я младшая группа
Цель: Способствовать формированию понятия о значении воды в жизни всего живого, ее свойствах. Развивать познавательный интерес в ходе экспериментирования.
Образовательные : Закрепить у детей знания о свойствах воды (не имеет формы, вкуса, запаха, цвета)
Познакомить с новыми свойствами: прозрачная, может окрашиваться в любой цвет, менять вкус,
Развивающие : Развивать у детей любознательность, умение высказывать предположение и проверять его, умение сравнивать, анализировать и обобщать.
Развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой, тактильные ощущения. Развивать связную речь, умение рассуждать и делать выводы.
Воспитательные : Способствовать формированию навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в команде, воспитывать бережное и экономное отношение к воде.
Интегрирующие области: Коммуникация, социализация, познание, развитие речи, музыка, физическое воспитание.
Оборудование: Стаканчики по количеству детей (по 2 на каждого, ложечки, бутылки с питьевой водой (на каждого ребенка емкостью 0,5), сахар, баночки с водой, пуговицы, камешки, пенопласт, цветок засохший и живой, разноцветная гуашь,
аудиозапись «шум воды». Бумажные полотенца (по кол-ву детей)
Предварительная работа: Беседы о воде и ее роли в жизни всего живого, круговороте воды в природе, просмотр видеороликов о воде, загадывание загадок, чтение стихов о воде.
Воспитатель : Дети, сегодня у нас в группе гости. Давайте поздороваемся!
Дети: здравствуйте! (дети сидят а стульчиках)
Звучит запись воды.
Воспитатель : Ребята, слышите, что это за шум?
Дети: высказывают свои предположения
Воспитатель: Да, это звучит вода.
Ни умыться, ни напиться без воды,
Листику не распуститься без воды,
Без воды прожить не могут
Птицы, зверь и человек.
И поэтому всегда
Всем, везде нужна вода!
Ребята, давайте рассмотрим водичку и расскажем о ней, какая она. Для этого я приглашаю вас подойти к первому столу.
Дети: Подходят к столу на котором стоят бутылки с питьевой водой по количеству детей, пластиковые стаканчики по 2 шт. на каждого ребенка, тарелочки с сахаром, ложечки, бумажные салфетки, одноразовые бумажные полотенца для вытирания рук.
Воспитатель : Перед вами стоят бутылки с водой, возьмите бутылку и налейте воду в стаканчик.
Дети: наливают воду в стаканчик.
Воспитател ь: Что происходит с водой?
Дети : Она льется.
Воспитатель : Налейте немного воды на стол.
Дети : (Льют воду на стол)
Воспитатель: Что произошло?
Дети : Получилась лужа.
Воспитатель : Да, получилась лужа, а это значит, что вода может менять свою форму.
Возьмите салфетку и положите ее на лужицу. Что произошло?
Дети : Салфетка намокла.
Воспитатель : Какой вывод можно сделать?
Дети: Что вода имеет свойство впитываться.
Воспитатель: Прежде чем мы перейдем к следующему столу,
Воспитатель: Правильно, салфетка впитала воду, это значит, что вода имеет свойства впитываться
Воспитатель : Возьмите в руки стаканчик с водой, а в другую руку пустой стаканчик, что вы чувствуете?
Дети : Стакан с водой тяжелее, чем пустой.
Воспитатель : Правильно, из этого следует, что вода имеет вес, а теперь понюхайте.
Дети: ( нюхают воду) он ничем не пахнет.
Воспитатель: Это значит, что вода не имеет запаха. А теперь попробуйте какая вода на вкус?
Дети : Она без вкусная.
Воспитатель: Правильно, вода не имеет вкуса. А теперь положите в стакан воды кусочек сахара, размешайте и опять попробуйте.
Дети: Вода стала сладкая.
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Дети: Вода может менять свой вкус.
Что там прячется в тумане (вытягиваем руки вперед)
Волны плещут в океане (делаем волнообразные движения)
Мы направились к реке (шагаем на месте)
Мы к водичке наклонились (наклоны вперед)
Наклонились и умылись (движения имитирующие умывание)
Вышли на берег крутой (шагаем на месте)
И отправились домой!
Воспитатель: А, мы с вами отправляемся к следующему столу.
(на столе стоят баночки с водой, на дне баночки видна пуговица, под крышкой баночки нанесена разноцветная гуашь)
Посмотрите на баночки. Что вы видите?
Дети: вода, а в воде лежит пуговица.
Воспитатель: Если мы видим пуговицу, значит вода какая?
Воспитатель: Ребята, выверите в волшебников.
Воспитатель: Сейчас вы сами будете волшебниками. Возьмите в руки баночки, произнесите волшебные слова: «Я – волшебник! Раз, два, три – цвет водичка измени! Потрясите баночки с водой.
Дети : трясут баночки в содой.
Воспитатель: Что произошло?
Дети : Вода стала цветной.
Воспитател ь: А, где же наша пуговиц?
Дети: ее не видно.
Воспитатель : Да, ее не видно. Какой вывод можно сделать?
Дети: Вода может менять свой цвет.
Воспитатель : Переходим к следующему столу.
Дети : Переходят к следующему столу, где находятся тазики с водой, лежат камни и пенопласт.
Воспитатель : Возьмите в руки камень и опустите в воду.
Дети : Опускают камень в воду.
Воспитатель : А теперь опустите в воду пенопласт. Что вы можете сказать?
Дети : Камень потонул, а пенопласт плавает на поверхности воды.
Воспитатель : Как вы думаете почему так происходит?
Дети : Камень тяжелый, а пенопласт легкий.
Воспитатель : А теперь опустите ваши ручки в воду. Что с ними случилось?
Дети: Они намокли.
Воспитатель: Значит вода какая?
Воспитатель: Что необходимо сделать, чтобы руки стали сухие?
(Вытирают руки одноразовыми бумажными полотенцами и садятся на стульчики.)
Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали?
Воспитатель : Да, сегодня мы разговаривали о воде, о свойствах воды. Кто может назвать свойства воды?
Дети: Вода не имеет вкуса, цвета, запаха, она льется, впитывается, Тяжелые предметы в ней тонут, а легкие нет.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось делать?
Мне очень понравилось, как вы сегодня работали и отвечали на вопросы, поэтому я дарю вам эту волшебную водичку.
(Детям вручаются бутылочки с питьевой водой)
Источник
Такая разная вода.
материал (старшая группа) на тему
Вода- самый распространенный на планете и самый загадочный до сих пор минерал. Она может быть в разных состояниях, обладает множеством самых разных свойств, в том числе и памяью. Вода может вести себя в организме и как элексир жизни, и как активный ее враг.Вода играет исключительноважную роль в жизнинедеятельности организма.Качество воды,которуб мы употребляем имеет первостепенное значение для состояния нашего здоровья.Вода-это загадка, а что представляет вода дождевая, дистиллированная,электролизгая, магнитная, морская,талая,дегазированная мы узнаем здесь и сейчас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Такая разная вода. | 292.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Такая разная вода… Подготовила: старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №111 «Умка» г.Чебоксары Белова Марина Михайловна
Дистиллированная вода: Эта вода хороша своей чистотой, в ней нет не только солей, но и грязи. Однако пить дистиллированную воду постоянно не рекомендуется, т.к. отсутствие в ней микроэлементов, солей неблагоприятно действует на жизнедеятельность организма. Недавние исследования в Японии и США показали прямую зависимость сердечно- сосудистых заболеваний от содержания кальция в воде: чем мягче вода, чем меньше в ней кальция, тем большая вероятность заработать заболевания сердечно- сосудистой системы.
Серебряная вода: Получается путем электролиза либо путем настаивания на этом благородном металле. Она обладает хорошими бактерицидными свойствами, хорошо помогает при лечении ран, трофических язв, ангин, тонзиллитов и фарингитов. Полоскание полости рта и носа серебряной водой во время эпидемии гриппа предупреждает заболевание, но увлекаться во внутрь не следует.
Электролизная вода Получается путем электролиза. Она называется ещё «живой» и «мертвой» водой. «Живая» — щелочная, где на катодном пространстве активно выделяется водород ( раствор активно подщелачивается, величина РН поднимается до 10 — 11 ед.). «Мертвая» — кислая, анодная вода при разложении молекул воды насыщается кислородом и приобретает определенную окислительную способность ( РН достигает 3 -4).Применение «живой» и «мертвой» воды дает возможность излечивать ряд болезней и заменить многие традиционные лекарства.
Магнитная вода Одним из способов улучшения воды является ее намагничивание, в природе оно осуществляется при прохождении воды через земные породы. Считается, что намагниченная вода повышает проницаемость биологических мембран, обладает бактерицидностью. К примеру у человека язва желудка и он выпил соответствующее лекарство, оно распространилось по всему организму. Когда же препарат сделан на такой, кстати безвредной жидкости, то, приложив магнит к телу, можно притянуть лекарства туда, куда оно необходимо.
Дождевая вода Бытует мнение, что дождевая вода самая что ни на есть дистиллированная. Обычная дождевая капля весом в 50 мг, падая, промывает 16 л воздуха, а 1 л дождевой воды поглощает примеси, содержащиеся в 30000 литрах воздуха. Стало быть, состав дождевой воды зависит и от того, над какой территорией образовалось облако, от загрязнения атмосферы. Соединения серы и азота, вступая в атмосфере в реакцию с водой, превращаются в кислоты, т.е. так называемые кислотные дожди. При сегодняшним экологическом неблагополучии почти любой дождь можно назвать «кислотным», поэтому такую воду нельзя пить, а так же мыть голову, готовить, стирать.
Минеральные воды: Вода, насыщенная минеральными солями, биологически активными веществами и газом обладает лечебными свойствами. Такая вода называется минеральной. Основные лечебные свойства минеральной воды зависят от ее химического состава. Вода обладая щелочной реакцией (боржоми, нарзан), нормализует моторную и секреторную функции желудочно-кишечного тракта. При пониженной кислотности желудочного сока и застои желчи в желчном пузыре полезна минеральная вода с содержанием иона хлора (Есентуки№4). При запорах рекомендуется сульфатные минеральные воды ( баталинская , арзни ), которые раздражают слизистую оболочку кишечника и усиливают его перистальтику. Иодистые минеральные воды используются при атеросклерозе. Вода с кремниевой кислотой оказывает болеутоляющий, антитоксический и противовоспалительный эффекты. Железистые минеральные воды стимулируют образование крови и поэтому их полезно принимать при малокровии и заболеваниях крови Важное значение придается минеральным водам, как стимуляторам секреции кишечных гормонов — гастрина и секретина, которые необходимы для нормального пищеварении, кроме того, минеральные воды действуют на желудочно-кишечный тракт и рефлекторно. Следовательно можно говорить о нейрогуморальном механизме влияния минеральных вод на пищеварительную систему.
Целебная морская вода: В морской воде растворено много различных веществ: калий и магний, кальций и железо, барий и хром, йод и хлор, марганец и мышьяк, небольшое количество серебра, золота, урана, радия. В одном литре черноморской воды содержится 14 г солее, из них 11 г — поваренной соли. Во время купания все эти вещества благотворно влияют на организм, действуя через нервные окончания, заложенные в коже. Вид безбрежного моря, ласкающие лучи солнца успокаивают нервную систему, повышают настроение, а движение воды прекрасно массирует тело.
Талая вода: Для применения в лечебных целях в настоящее время признана самой лучшей. Она образуется в результате таяния льда и, следовательно, предварительно должна быть заморожена. В этом переходе в твердое состояние совершается качественное превращение кристаллической структуры воды: практически 100% ее молекул преобразуются в единый тип. Это свойство упорядоченности воды позволяет высказать гипотезу о причинах большого количества долгожителей в Якутии и на Северном Кавказе. Талая вода имеет ещё одно прекрасное качество: она обладает значительной внутренней энергией. Очевидно, что колебания равновеликих молекул в ней совершаются на одной и той же волне, а не идут на погашение, как при ситуации разновеликих молекул, и когда пьешь талую воду, одновременно получаешь ощутимую энергетическую поддержку.
Дегазированная вода: Изготовление ее осуществляется следующим образом: небольшое количество воды быстро доводится до 94-96 градусов по Цельсию, т.е. вода доводится до состояния «белого ключа», когда уже бурной цепочкой всплывают пузырьки, но вода в целом ещё не кипит. В этот момент сосуд снимается с огня и помещается в проточную холодную воду для быстрого охлаждения. В результате так же, как при замораживании, получается вода единой кристаллической структуры. Показания к ее применению такие же, как у талой воды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЦЕЛЬ:Развивать знания детей о существовании воды в природе. С различными явлениями природы (дождь, снег, роса, иней, пар…)Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, без запаха, течетПрививать де.
Конспект по познавательному развитию и формированию естественнонаучных представлений в подготовительной группе.
Занятие по данной теме позволяет познакомить детей со свойствами воды, ее агрегатным состоянием и круговоротом воды в природе.
Задачи:1. Закрепление знаний о свойствах и состояниях воды.2. Развитие речи, мышления, любознательности.3.
Источник