Такая разная вода пид конспект эксперименты

Конспект по экспериментированию Тема: «Такая разная вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

1. Закрепление знаний о свойствах и состояниях воды.

2. Развитие речи, мышления, любознательности.

3. Воспитание бережного отношения к воде.

4. Уточнение представлений о круговороте воды в природе.

5. Развитие поэтического слуха (стихи о воде).

6. Развитие образной речи на примере устного народного творчества (загадок о воде).

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_takaya_raznaya_voda.docx 32.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по экспериментированию

Тема: «Такая разная вода»

Закрепление и углубление знаний детей о воде.

  1. Закрепление знаний о свойствах и состояниях воды.
  2. Развитие речи, мышления, любознательности.
  3. Воспитание бережного отношения к воде.
  4. Уточнение представлений о круговороте воды в природе.
  5. Развитие поэтического слуха (стихи о воде).
  6. Развитие образной речи на примере устного народного творчества (загадок о воде).

Материалы и оборудование:

Капельки с загадками, воронки, вата, песок, сахар,

пластиковые стаканчики, кубики льда, трубочки для коктейля, салфетки.

  1. Подбор соответствующего художественного материала.
  2. Создание картотеки стихов, опытов и их проведение.
  3. Просмотр учебных фильмов по теме.
  4. Рассматривание с детьми научно-познавательных изданий (карты, схемы, иллюстрации, фотографии, плакаты).
  5. Подбор и изготовление настольно-печатных и дидактических игр по теме.
  6. Разучивание различных подвижных, пальчиковых игр.

В.: Дети входят под музыку. Садятся на стульчики.

Сегодня к нам пришли гости, давайте улыбнемся им и поприветствуем!

Ребята, начинается очередное занятие нашего кружка «Чудеса своими руками».

Вы помните, что мы делали на занятиях кружка?

Правильно, мы экспериментировали с воздухом, водой, и различными предметами.

И теперь мы можем подвести итоги, чему же мы научились, что узнали нового.

Среди наших гостей сегодня маленькая чистая капелька воды.

Дети, поздоровайтесь с капелькой!

Капелька, мы видели тебя в мультфильме, и в познавательных программах,

И очень рады видеть у себя в гостях!
Капелька: Очень приятно. А вы знаете, что обо мне пишут стихи?
Послушайте:

Вода-вода, кругом вода
И без нее нам никуда.
Цветы полить,
И просто так ее попить.

Мы открываем кран с водой
И наливаем в чайник свой.
Вода кипит, вода шипит,
И скоро чаем угостит.

Мы тоже знаем стихи о тебе, капелька!

А от солнечных лучей –

По лужицам танцуют

И кружочки разные,

Все помыли чисто

И вокруг, теперь красиво,

И меня всю намочили

Я на них не обижаюсь

И не злюсь, ни капельки!

Голубую Капельку Тучка родила.

По размеру Капелька крошечной была.

Но послало Солнышко на неѐ свой жар.

И боялась Капелька превратиться в пар.

Покачал легонько Ветер стебелѐк.

И упала Капелька прямо в Ручеѐк.

Побежала Капелька вместе с Ручейком.

Пела песню Капелька звонким голоском:

«Мама Тучка милая, стану Морем я.

Пролетай над Морем, поцелуй меня»

«Про капельку воды»
Водяная капелька
На руке моей,
Расскажи нам, милая,
О судьбе своей.

Как высоко, на облаке –
С друзьями ты жила.
Вместе с летним дождиком
На земле была.

К облачку далёкому
Вновь ты поднялась,
И пока что с облачка
Смотришь ты на нас!

В.: Ребята, как называется явление, о котором говорится в стихотворении?

(Круговорот воды в природе)

А чтобы лучше понять это явление, я предлагаю отправиться в путешествие

вместе с героями передачи «Спокойной ночи, малыши!»

Понравилось вам путешествие?

За время своего путешествия вода превращается то в пар, то в лед, то в снег, то снова в обычную воду.

А теперь посмотрим, умеете ли вы различать состояния воды. Отгадайте загадки!

(Капелька загадывает загадки.

Звучит запись «Голоса природы. Вода.)

Я, мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу. (Вода)

Меня ждали, меня звали,

Показался – убежали. (Дождь)

На всех садится, никого не боится. (Снег)

С неба – звездой, в ладошку – водой. (Снежинка)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

Много этого добра

Возле нашего двора,

А рукою не возьмешь

И домой не принесешь. (Туман)

Прозрачен как стекло,
А не вставишь в окно. (Лед)

Спрятано подо мхом,

Ни пройти пешком

Ни проехать верхом.

И без рук, и без ног

Из земли пробиться смог.

Всех нас летом, в жаркий зной

Поит ледяной водой. (Родник).

А теперь, давайте поиграем!

Подвижная игра «Круговорот воды в природе»

Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Представьте, что мы с вами большая лужа. Внимательно слушайте и выполняйте движения.
Лужа может быть разной формы: овальной, круглой (изобразить, взявшись за руки).

Вот нашу лужу стало пригревать солнышко. (Присесть).

И начало нагревать лужу (вставать, поднимая руки вверх).

Вода начала нагреваться и мельчайшие пары стали подниматься вверх,

им стало тепло и они разлетелись в разные стороны. (Дети, разбегаются по группе, руки держат в стороны).

Но летя вверх, всё выше и выше им становилось холодно,

капельки стали соединяться и из них стали образовываться облака.

(Соединяются в одну или несколько тучек)

Капелек накопилось так много, что облака стали тёмными, тяжёлыми.

Они разорвались и пролились на землю дождем.

(Как стояли в группах, так и присели).

А теперь, я предлагаю заняться научной работой!

Но прежде, чем начать работу,

давайте вспомним правила, которые нужно соблюдать, чтобы не случились неприятности.

В: Замечательно, что вы их помните, и надеюсь, что мы их будем соблюдать. Предлагаю вам пройти в лабораторию. Обратите внимание, какое оборудование приготовлено

Все то, что вы перечислили, нам пригодиться в нашей исследовательской работе.

Садитесь за столы – начинаем опыты!

— налить воду в стакан;

— посмотреть сквозь нее;

— положить ложку в воду

ВЫВОД: «Вода прозрачная».

— попробовать воду на вкус;

— добавить сахар, размешать;

-попробовать на вкус;

ВЫВОД: «Чистая вода не имеет вкуса»

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет.

ВЫВОД: «У воды нет запаха.»

В. Какой лед – теплый или холодный? Из чего образовался лед?

В. А если взять лед в руку, то что с ним произойдет?

Д. Он начнет таять.

Д. Потому что рука теплая, а лед холодный.

ВЫВОД: « Лед – тоже вода.»

  1. ОПЫТ «Некоторые вещества не растворяются в воде»

-насыпать в стакан песок, размешать

(Что произошло? Песок не растворился)

ВЫВОД: «Некоторые вещества не растворяются в воде»

— поставить воронку в стакан;

-положить в воронку вату;

— вылить грязную воду в воронку

(какая стала вода?)

ВЫВОД: «ВОДУ МОЖНО ОЧИСТИТЬ»

III. Подведение итогов.

Вода жидкость, не имеющая ни формы, ни цвета, ни вкуса, ни запаха.

А ещё, вода как волшебница, может превращаться летом в дождь,

когда очень жарко, в пар, а зимой в снег, лёд, сосульки.

На свете нет ничего драгоценней, чем чудесная и вместе с тем самая обыкновенная вода.

Беречь воду – значит беречь жизнь и здоровье, красоту и богатство окружающей природы.

Без воды невозможно прожить ни людям, ни рыбам, ни животным, ни растениям,

и хоть много воды на планете её надо беречь.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по экологии «Такая разная вода. «

ЦЕЛЬ:Развивать знания детей о существовании воды в природе. С различными явлениями природы (дождь, снег, роса, иней, пар…)Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, без запаха, течетПрививать де.

Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию Тема: «Такая разная вода».

Совершенствование представлений детей о свойствах воды.Формировать у детей представления о солёной и пресной воде, ее характерных признаках.Формировать умения проводить несложные эксперименты, выдвига.

конспект НОД по теме «Такие разные дома»Конспект

Конспект НОД в старшей группе детского сада по формированию способности организации действия.

Тема: «Такая разная вода»

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности детей.

Игра экспериментирование в старшей группе ЗПР Тема: «Такая разная вода»

Игра экспериментирование в старшей группе ЗПРТема: «Такая разная вода&raquo.

Проект на тему: «Такая разная вода»

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Воспитание экологической культуры .

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Такая разная вода…»

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Такая разная вода…» представляет из себя полностью готовое занятие с приложением.

Источник

Опытно-экспериментальная деятельность «Такая разная вода»

Наталья Бондаренко
Опытно-экспериментальная деятельность «Такая разная вода»

Одним из направлений моей работы по воспитанию детей является опытно-экспериментальная деятельность. Этот вид деятельности привлекателен для детей, потому что он нагляден и даёт возможность самим почувствовать себя юными исследователями и открыть для себя тайны самых простых вещей и явлений.

Но бывает так, что явление которое можно наблюдать, мы вызываем сами. В этом случае принято говорить, что мы ставим опыт.

Поддержать этот здоровый интерес, направить его в нужное русло познания и обучения помогает опытно-экспериментальная деятельность.

Вот такие опыты и эксперименты мы проводили вместе с детьми старшего дошкольного возраста.

1 опыт «Тонет –не тонет»

То, что железо тонет в воде- всем известно. Откуда? из наших наблюдений. (Опускаем несколько предметов, что случилось?- все предметы утонули. Никаких неожиданностей нет. Предлагаю детям изменить условия опыта:

-выбрать самую маленькую железную булавку или любой другой предмет;

-смазать его маслом

-тарелка с водой

-кусочек газеты в воду

-на газету опустить смоченную в масле булавку

-пинцетом утопить газету, так чтобы булавка осталась лежать на поверхности воды.

Как мы добились того, чтобы булавка не тонула? Мы изменили условия опыта.

2 Опыт

Многие люди говорят,что в морской воде легче научиться плавать, чем в пресной.

Предлагаю детям провести опыт. Морская вода – раствор различных солей. но больше всего в ней обычной соли, той самой которую мы добавляем в пищу. В предлагаемом опыте будет учиться плавать «маленькая картофелина».

Для опыта понадобится :

-2 банки с водой

В первую банку добавляем 5 ч. Ложек соли, во второй банке вода пресная. Поместить картофелину в банку с пресной водой. Картофель утонул- ложится на дно банки. Перенесём эту же картофелину в банку с солёной водой, картофель плавает.

Вывод: Картофель плавает в солёной воде. А в пресной тонет.

Опыт 3

Одной из разновидностей опытов. которые я провожу вместе с детьми- являются фокусы. но здесь большое различие, хотя есть и сходство.

Опыты ставят тогда. когда хотят узнать побольше о каком ни будь веществе, как это происходит и почему.

Фокусы показывают для развлечения, для отдыха людей, а секрет фокуса скрывают. Иначе никому не будет интересно его смотреть. Я показываю фокусы детям на день рождения и на Новый год. Секреты некоторых фокусов я раскрываю детям, чтобы они могли их продемонстрировать своим друзьям и родителям.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» В рамках тематической недели опытов и экспериментов в нашем детском саду один.

Опытно-экспериментальная деятельность «Статическое электричество и свет» Электричество — это одно из самых странных понятий для дошкольников. На вопрос: «Что такое электричество?», каждый из нас легко получит.

Опытно-экспериментальная деятельность «Вода под микроскопом» Методическая разработка. Опытно –экспериментальная деятельность: вода под микроскопом с использованием цифрового микроскопа Levenhuk Цель.

Источник

Читайте также:  Поверхностным водам суши относятся
Оцените статью