Конспект по экспериментированию Тема: «Такая разная вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
1. Закрепление знаний о свойствах и состояниях воды.
2. Развитие речи, мышления, любознательности.
3. Воспитание бережного отношения к воде.
4. Уточнение представлений о круговороте воды в природе.
5. Развитие поэтического слуха (стихи о воде).
6. Развитие образной речи на примере устного народного творчества (загадок о воде).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_takaya_raznaya_voda.docx | 32.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по экспериментированию
Тема: «Такая разная вода»
Закрепление и углубление знаний детей о воде.
- Закрепление знаний о свойствах и состояниях воды.
- Развитие речи, мышления, любознательности.
- Воспитание бережного отношения к воде.
- Уточнение представлений о круговороте воды в природе.
- Развитие поэтического слуха (стихи о воде).
- Развитие образной речи на примере устного народного творчества (загадок о воде).
Материалы и оборудование:
Капельки с загадками, воронки, вата, песок, сахар,
пластиковые стаканчики, кубики льда, трубочки для коктейля, салфетки.
- Подбор соответствующего художественного материала.
- Создание картотеки стихов, опытов и их проведение.
- Просмотр учебных фильмов по теме.
- Рассматривание с детьми научно-познавательных изданий (карты, схемы, иллюстрации, фотографии, плакаты).
- Подбор и изготовление настольно-печатных и дидактических игр по теме.
- Разучивание различных подвижных, пальчиковых игр.
В.: Дети входят под музыку. Садятся на стульчики.
Сегодня к нам пришли гости, давайте улыбнемся им и поприветствуем!
Ребята, начинается очередное занятие нашего кружка «Чудеса своими руками».
Вы помните, что мы делали на занятиях кружка?
Правильно, мы экспериментировали с воздухом, водой, и различными предметами.
И теперь мы можем подвести итоги, чему же мы научились, что узнали нового.
Среди наших гостей сегодня маленькая чистая капелька воды.
Дети, поздоровайтесь с капелькой!
Капелька, мы видели тебя в мультфильме, и в познавательных программах,
И очень рады видеть у себя в гостях!
Капелька: Очень приятно. А вы знаете, что обо мне пишут стихи?
Послушайте:
Вода-вода, кругом вода
И без нее нам никуда.
Цветы полить,
И просто так ее попить.
Мы открываем кран с водой
И наливаем в чайник свой.
Вода кипит, вода шипит,
И скоро чаем угостит.
Мы тоже знаем стихи о тебе, капелька!
А от солнечных лучей –
По лужицам танцуют
И кружочки разные,
Все помыли чисто
И вокруг, теперь красиво,
И меня всю намочили
Я на них не обижаюсь
И не злюсь, ни капельки!
Голубую Капельку Тучка родила.
По размеру Капелька крошечной была.
Но послало Солнышко на неѐ свой жар.
И боялась Капелька превратиться в пар.
Покачал легонько Ветер стебелѐк.
И упала Капелька прямо в Ручеѐк.
Побежала Капелька вместе с Ручейком.
Пела песню Капелька звонким голоском:
«Мама Тучка милая, стану Морем я.
Пролетай над Морем, поцелуй меня»
«Про капельку воды»
Водяная капелька
На руке моей,
Расскажи нам, милая,
О судьбе своей.
Как высоко, на облаке –
С друзьями ты жила.
Вместе с летним дождиком
На земле была.
К облачку далёкому
Вновь ты поднялась,
И пока что с облачка
Смотришь ты на нас!
В.: Ребята, как называется явление, о котором говорится в стихотворении?
(Круговорот воды в природе)
А чтобы лучше понять это явление, я предлагаю отправиться в путешествие
вместе с героями передачи «Спокойной ночи, малыши!»
Понравилось вам путешествие?
За время своего путешествия вода превращается то в пар, то в лед, то в снег, то снова в обычную воду.
А теперь посмотрим, умеете ли вы различать состояния воды. Отгадайте загадки!
(Капелька загадывает загадки.
Звучит запись «Голоса природы. Вода.)
Я, мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу. (Вода)
Меня ждали, меня звали,
Показался – убежали. (Дождь)
На всех садится, никого не боится. (Снег)
С неба – звездой, в ладошку – водой. (Снежинка)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет –
Заплачет она и умрет. (Сосулька)
Много этого добра
Возле нашего двора,
А рукою не возьмешь
И домой не принесешь. (Туман)
Прозрачен как стекло,
А не вставишь в окно. (Лед)
Спрятано подо мхом,
Ни пройти пешком
Ни проехать верхом.
И без рук, и без ног
Из земли пробиться смог.
Всех нас летом, в жаркий зной
Поит ледяной водой. (Родник).
А теперь, давайте поиграем!
Подвижная игра «Круговорот воды в природе»
Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Представьте, что мы с вами большая лужа. Внимательно слушайте и выполняйте движения.
Лужа может быть разной формы: овальной, круглой (изобразить, взявшись за руки).
Вот нашу лужу стало пригревать солнышко. (Присесть).
И начало нагревать лужу (вставать, поднимая руки вверх).
Вода начала нагреваться и мельчайшие пары стали подниматься вверх,
им стало тепло и они разлетелись в разные стороны. (Дети, разбегаются по группе, руки держат в стороны).
Но летя вверх, всё выше и выше им становилось холодно,
капельки стали соединяться и из них стали образовываться облака.
(Соединяются в одну или несколько тучек)
Капелек накопилось так много, что облака стали тёмными, тяжёлыми.
Они разорвались и пролились на землю дождем.
(Как стояли в группах, так и присели).
А теперь, я предлагаю заняться научной работой!
Но прежде, чем начать работу,
давайте вспомним правила, которые нужно соблюдать, чтобы не случились неприятности.
В: Замечательно, что вы их помните, и надеюсь, что мы их будем соблюдать. Предлагаю вам пройти в лабораторию. Обратите внимание, какое оборудование приготовлено
Все то, что вы перечислили, нам пригодиться в нашей исследовательской работе.
Садитесь за столы – начинаем опыты!
— налить воду в стакан;
— посмотреть сквозь нее;
— положить ложку в воду
ВЫВОД: «Вода прозрачная».
— попробовать воду на вкус;
— добавить сахар, размешать;
-попробовать на вкус;
ВЫВОД: «Чистая вода не имеет вкуса»
Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет.
ВЫВОД: «У воды нет запаха.»
В. Какой лед – теплый или холодный? Из чего образовался лед?
В. А если взять лед в руку, то что с ним произойдет?
Д. Он начнет таять.
Д. Потому что рука теплая, а лед холодный.
ВЫВОД: « Лед – тоже вода.»
- ОПЫТ «Некоторые вещества не растворяются в воде»
-насыпать в стакан песок, размешать
(Что произошло? Песок не растворился)
ВЫВОД: «Некоторые вещества не растворяются в воде»
— поставить воронку в стакан;
-положить в воронку вату;
— вылить грязную воду в воронку
(какая стала вода?)
ВЫВОД: «ВОДУ МОЖНО ОЧИСТИТЬ»
III. Подведение итогов.
Вода жидкость, не имеющая ни формы, ни цвета, ни вкуса, ни запаха.
А ещё, вода как волшебница, может превращаться летом в дождь,
когда очень жарко, в пар, а зимой в снег, лёд, сосульки.
На свете нет ничего драгоценней, чем чудесная и вместе с тем самая обыкновенная вода.
Беречь воду – значит беречь жизнь и здоровье, красоту и богатство окружающей природы.
Без воды невозможно прожить ни людям, ни рыбам, ни животным, ни растениям,
и хоть много воды на планете её надо беречь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по экологии «Такая разная вода. «
ЦЕЛЬ:Развивать знания детей о существовании воды в природе. С различными явлениями природы (дождь, снег, роса, иней, пар…)Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, без запаха, течетПрививать де.
Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию Тема: «Такая разная вода».
Совершенствование представлений детей о свойствах воды.Формировать у детей представления о солёной и пресной воде, ее характерных признаках.Формировать умения проводить несложные эксперименты, выдвига.
конспект НОД по теме «Такие разные дома»Конспект
Конспект НОД в старшей группе детского сада по формированию способности организации действия.
Тема: «Такая разная вода»
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности детей.
Игра экспериментирование в старшей группе ЗПР Тема: «Такая разная вода»
Игра экспериментирование в старшей группе ЗПРТема: «Такая разная вода».
Проект на тему: «Такая разная вода»
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Воспитание экологической культуры .
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Такая разная вода…»
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Такая разная вода…» представляет из себя полностью готовое занятие с приложением.
Источник
Опытно-экспериментальная деятельность «Такая разная вода»
Наталья Бондаренко
Опытно-экспериментальная деятельность «Такая разная вода»
Одним из направлений моей работы по воспитанию детей является опытно-экспериментальная деятельность. Этот вид деятельности привлекателен для детей, потому что он нагляден и даёт возможность самим почувствовать себя юными исследователями и открыть для себя тайны самых простых вещей и явлений.
Но бывает так, что явление которое можно наблюдать, мы вызываем сами. В этом случае принято говорить, что мы ставим опыт.
Поддержать этот здоровый интерес, направить его в нужное русло познания и обучения помогает опытно-экспериментальная деятельность.
Вот такие опыты и эксперименты мы проводили вместе с детьми старшего дошкольного возраста.
1 опыт «Тонет –не тонет»
То, что железо тонет в воде- всем известно. Откуда? из наших наблюдений. (Опускаем несколько предметов, что случилось?- все предметы утонули. Никаких неожиданностей нет. Предлагаю детям изменить условия опыта:
-выбрать самую маленькую железную булавку или любой другой предмет;
-смазать его маслом
-тарелка с водой
-кусочек газеты в воду
-на газету опустить смоченную в масле булавку
-пинцетом утопить газету, так чтобы булавка осталась лежать на поверхности воды.
Как мы добились того, чтобы булавка не тонула? Мы изменили условия опыта.
2 Опыт
Многие люди говорят,что в морской воде легче научиться плавать, чем в пресной.
Предлагаю детям провести опыт. Морская вода – раствор различных солей. но больше всего в ней обычной соли, той самой которую мы добавляем в пищу. В предлагаемом опыте будет учиться плавать «маленькая картофелина».
Для опыта понадобится :
-2 банки с водой
В первую банку добавляем 5 ч. Ложек соли, во второй банке вода пресная. Поместить картофелину в банку с пресной водой. Картофель утонул- ложится на дно банки. Перенесём эту же картофелину в банку с солёной водой, картофель плавает.
Вывод: Картофель плавает в солёной воде. А в пресной тонет.
Опыт 3
Одной из разновидностей опытов. которые я провожу вместе с детьми- являются фокусы. но здесь большое различие, хотя есть и сходство.
Опыты ставят тогда. когда хотят узнать побольше о каком ни будь веществе, как это происходит и почему.
Фокусы показывают для развлечения, для отдыха людей, а секрет фокуса скрывают. Иначе никому не будет интересно его смотреть. Я показываю фокусы детям на день рождения и на Новый год. Секреты некоторых фокусов я раскрываю детям, чтобы они могли их продемонстрировать своим друзьям и родителям.
Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.
Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» В рамках тематической недели опытов и экспериментов в нашем детском саду один.
Опытно-экспериментальная деятельность «Статическое электричество и свет» Электричество — это одно из самых странных понятий для дошкольников. На вопрос: «Что такое электричество?», каждый из нас легко получит.
Опытно-экспериментальная деятельность «Вода под микроскопом» Методическая разработка. Опытно –экспериментальная деятельность: вода под микроскопом с использованием цифрового микроскопа Levenhuk Цель.
Источник