- «Там, где клён шумит. » История культовой баллады ВИА СИНЯЯ ПТИЦА.
- Там , где клён шумит.
- Ю. Акулов, Л. Шишко. ТАМ, ГДЕ КЛЁН ШУМИТ
- ПЕСНЯ «ТАМ, ГДЕ КЛЁН ШУМИТ». АККОРДЫ ДЛЯ ГИТАРЫ
- ТРАНСПОНИРОВАТЬ В ДРУГУЮ ТОНАЛЬНОСТЬ. НА ПОЛТОНА
- ПЕСНЯ «ТАМ, ГДЕ КЛЁН ШУМИТ». ПОДОБРАТЬ БОЙ (ПЕРЕБОР)
- Шестиструнная гитара. Аккомпанемент и ритмические рисунки
- ПЕСНЯ «ТАМ, ГДЕ КЛЁН ШУМИТ». ТЕКСТ
- ПЕСНЯ «ТАМ, ГДЕ КЛЁН ШУМИТ». АВТОРЫ
- ЮРИЙ АКУЛОВ
- ЛЕОНТИЙ ШИШКО
- ПЕСНЯ «ТАМ, ГДЕ КЛЁН ШУМИТ». ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ
- ТАМ, ГДЕ КЛЕН ШУМИТ
- ПЕСНЯ «ТАМ, ГДЕ КЛЁН ШУМИТ». ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
- ПАМЯТИ ЛЕОНТИЯ ПАВЛОВИЧА ШИШКО
«Там, где клён шумит. » История культовой баллады ВИА СИНЯЯ ПТИЦА.
В коллекции моего отца было немало пластинок с самыми разными советскими ВИА. Были среди них и два миньона ансамбля СИНЯЯ ПТИЦА, который гремел по всему СССР вплоть до середины 1980-х. Уже маленьким мальчиком я прекрасно знал такие песни, как «Ты мне не снишься», «Горько», «Знаешь ты», «Три аккорда», «Нелетная погода», «Урок сольфеджио»… Кстати, по поводу последней я всё время гадал — совпадают ли строки припева «до-фа-фа-фа, соль-фа-соль-фа-ми-до-си-ми-ми, до-си-до-си-соль-си-до» с его реальной нотной записью?
Но, разумеется, самым убойным хитом СИНЕЙ ПТИЦЕЙ была и остаётся песня про шумевший клён, с которой, собственно, и началась слава ансамбля.
Самое поразительное, что история «Клёна» началась за 15 лет до того, как песня стала всенародной любимицей.
Своим появлением строчки «Там, где клён шумит над речной волной…» обязаны композитору Леонтию Шишко, который написал не только текст (он был напечатан в сборнике 1960 г. «Рябиновая осень»), но и музыку. Впрочем, авторская версия песни вовсе не походила ту, которую полюбили миллионы. Во-первых, текст звучал от женского лица и имел четыре куплета вместо привычных трёх. Музыка же была и вовсе другой.
Казалось бы, у версии Шишко — большое будущее. Ведь песню исполнила матрона советской эстрады — Людмила Зыкина — и даже засветилась с ней в музыкальном фильме «Когда песня не кончается» 1964 года. Однако народ эту версию не полюбил, и о «Клёне» надолго забыли.
Новую жизнь (точнее мелодию) в песню вдохнул другой музыкант и композитор — Юрий Акулов (автор ещё одного ВИА-хита «Наташка»). В начале 1970-х он исполнял свою версию «Клёна» с ВИА КАЛИНКА — впрочем, тоже без особого успеха…
В 1973 году во время гастролей КАЛИНКИ к их руководителю Сергею Лавровскому нагрянул композитор Михаил Болотный со своей песней «Жар птица». Это был тот самый Болотный, который вместе с братом Робертом только что основал в белорусском Гомеле ВИА СИНЯЯ ПТИЦА. Коллектив только оформлялся, поэтому Михаил ездил и предлагал свои песни ансамблям поименитей.
«Лавровский попросил меня подождать до конца концерта, после чего они прослушают мою песню. …Я с удовольствием слушал их концерт. Так вот в одном из таких стилизованных выходов на сцену вышел парень с балалайкой и второй парень с баяном. Оба в таких деревенских фуражках с цветочком и начали в народной манере затягивать песню про «…там где клён шумел». Эта песня мне сразу приглянулась, и я почувствовал, что смогу её сделать по-другому. Когда я подошёл после концерта за кулисы показать свою песню, я первым делом нашёл исполнителя этого «Клёна» и попросил его подготовить мне текст и строчку музыки этого «Клёна». Это и был один из авторов «Клёна», гитарист ВИА КАЛИНКА Юрий Акулов».
Немножко по-другому вспоминал об этом солист СИНЕЙ ПТИЦЫ — Сергей Дроздов:
«Мы были в Горьком, где находились в репетиционном периоде, и пошли на концерт ВИА КАЛИНКА из Ленинграда. Там автор песни «Клён» Юра Акулов просто выходил и играл на гитаре «Там, где клён шумит…». И никакого успеха на концерте не было. Она ещё не была записана. Но уже звучала именно та мелодия…».
В сохранившейся записи 1974 г. Можно услышать, как Акулов исполняет эту песню в дуэте с Людмилой Чижевской (она брала на себя «женские» строчки).
В общем, как бы то ни было, Михаил Болотный приехал к КАЛИНКЕ с одной песней, а уехал с другой…
Вскоре СИНЕЙ ПТИЦЕ улыбнулась удача — ансамбль получил возможность выпустить на фирме «Мелодия» (других фирм грамзаписи в СССР не было) виниловый миньон (на Западе сказали бы «сингл»). Первоначально на него планировали записать четыре песни — «Слова», «Только море», «Родина» и «Мы от любви зависим». Когда их записали, осталось ещё немного студийного времени.
Тут-то Михаил и извлёк из творческих «закромов» тот самый «Клён» Акулова и предложил: давайте запишем и его — так сказать, про запас, на случай, если худсовет «зарубит» какую-то песню.
Запись будущего хита прошла быстро и легко. Дроздов за несколько минут придумал знаменитый гитарный пассаж (чем-то напоминающий мне соло «Something» БИТЛЗ) и спел песню. Причём спел так эмоционально и отчаянно, что, добавь в голос хрипотцы, а в звук гитары фузз, то «Клён» вполне бы мог сойти за добротную западную рок-балладу тех времён.
Источник
Там , где клён шумит.
Спорим , вы в голове мысленно не прочитали , а пропели эти строчки ?Эта песня . нет, скорее не песня — гимн 70 годам , цветастым рубахам с большими воротниками , брюкам-клёш, широким кожаным ремням с большой бляхой ..
Там где клен шумит над pечной волной
Говоpили мы о любви с тобой
Опустел тот клен, в поле бpодит мгла
А любовь, как сон, стоpоной пpошла
А любовь, как сон,
А любовь, как сон,
А любовь, как сон
Стоpоной пpошла
Тем годам , когда молодые длинноволосые парни тёплыми вечерами , в одуряюще густом запахе сирени захватывали детские «песочницы» и забравшись с ногами на деревянные скамейки окружали местного певца, который не только умел выводить рулады , но и уверенно брал три — четыре аккорда на старенькой жёлтой гитаре с наклеенной переводкой девушки из ГДР.
Сеpдцу очень жаль, что случилось так
Гонит осень в даль жуpавлей косяк
Четыpем ветpам гpусть, печаль pаздам
Hе веpнется вновь это лето к нам
Hе веpнется вновь
Это лето к нам
А если голос был неплох то и через раскрытые окна домов слушали его, покряхтывая, отцы семейств ( где мои семнадцать..) и вздыхая — дородные мамочки , попутно наливая борщ на ужин и отвешивая тумак младшенькому оболтусу , путающемуся под ногами. У них сладко щемило сердце и мысленно они уносились в далёкую юность.
Hи к чему тепеpь за тобой ходить
Hи к чему тепеpь мне цветы даpить
Ты любви моей не смогла сбеpечь
Поpосло тpавой место наших встреч
Поpосло тpавой
Место наших встреч
У этой песни долгая и счастливая жизнь . У ней громадная история за плечами , многомиллионная армия поклонников и десятилетия существования . Нет , не существования — скорее триумфальной поступи по человеческим душам и человеческой же памяти . Написанный изначально от женского лица , «Клён» был одной из многих песен о любви.
Там где клен шумит, над речной волной
Говорили мы о любви с тобой
Опустел тот клен, в поле бродит мгла
А любовь, как сон стороной прошла
А любовь, как сон
А любовь, как сон
А любовь, как сон
Стороной прошла
А потом случилось чудо. У этого чуда даже есть имя и фамилия . Простые русские имя и фамилия . Сергей Дроздов. И они встретились — песня была записана «на коленке» чуть ли не за двадцать минут . И поселилась в репертуаре ВИА «Синяя птица» навсегда. Не знаю , насколько «Дрозду» она надоела , но с тех пор на всех концертах звучал «Клён».
Когда на школьных вечерах или на танцплощадке начинали звучать первые аккорды «Клёна» , у девочек сладко замирали сердца — пригласит или нет ? А парни , отчаянно выдохнув воздух делали шаг в сторону своей избранницы . И несмело положив руки на талию , они кружились в танце под «..говорили мы о любви с тобой. » и кружилась голова от юности и любви.
Серёжа..Серёга Дроздов. Дрозд..Спасибо что твой голос до сих пор с нами . Спасибо , что подарил нам эту песню . Спасибо за машину времени — по другому «Клён» я никак не назову. И собравшись за столом солидные дяденьки и тётеньки , накатив «Hennesy» и заев его каким нибудь заморским деликатесом , полуприкрыв глаза и улетев в свою юность нестройными голосами выводят » поросло травой место наших встрееееееч «. Гимн вечному , хвалебную песнь ушедшим годам .
Спасибо за внимание и интерес к каналу . Отметьте лайком или комментарием , Вам не трудно , а мне — приятно ! Подписка — ну это ж само собой ! Да и остальные статьи посмотрите — вдруг понравится ?
Источник
Ю. Акулов, Л. Шишко. ТАМ, ГДЕ КЛЁН ШУМИТ
Музыка Ю. Акулова, слова Л. Шишко
ПЕСНЯ «ТАМ, ГДЕ КЛЁН ШУМИТ». АККОРДЫ ДЛЯ ГИТАРЫ
Размер 4 / 4
клён шумит Над ре-
ТРАНСПОНИРОВАТЬ В ДРУГУЮ ТОНАЛЬНОСТЬ. НА ПОЛТОНА
Текущая тональность: ре минор
I. Струны от 6-ой до 1-ой (слева направо).
II. Номер лада.
III. Открытая струна.
IV. На струне не извлекается звук.
V. Пальцы: указательный ( 1 ), средний ( 2 ), безымянный ( 3 ), мизинец ( 4 ).
VI. Барре указательным пальцем.
ПЕСНЯ «ТАМ, ГДЕ КЛЁН ШУМИТ». ПОДОБРАТЬ БОЙ (ПЕРЕБОР)
Шестиструнная гитара. Аккомпанемент и ритмические рисунки
Очень часто, выучив расположение аккордов на грифе гитары, начинающие гитаристы задаются вопросом: как должна вести себя правая рука в процессе исполнения аккомпанемента? Какой ритмический рисунок больше подходит для той или иной песни? Стоит ли играть аккомпанемент боем или перебором?
Строго говоря, любую песню можно сыграть любым ритмическим рисунком, однако есть и некоторые «правила». Всё зависит от характера и жанра исполняемого произведения. Так, лирические песни обычно исполняются перебором (в классической гитарной терминологии этот приём называется «арпеджио»), маршевые — боем (расгеадо), песни сдержанного характера — аккордами. Опытному гитаристу всё это может показаться само собой разумеющимся, а вот начинающему, на первых порах, не помешает какая-нибудь «шпаргалка» или краткий справочник. Данная небольшая программа, в которой представлены наиболее употребительные ритмические рисунки для популярных песенных размеров (2/4, 3/4, 4/4 и 6/8), и является подобным справочником.
ПЕСНЯ «ТАМ, ГДЕ КЛЁН ШУМИТ». ТЕКСТ
Там, где клён шумит
Над речной волной,
Говорили мы
О любви с тобой.
Опустел тот клён,
В поле бродит мгла,
А любовь, как сон,
Стороной прошла.
ПРИПЕВ:
А любовь, как сон,
А любовь, как сон,
А любовь, как сон,
Стороной прошла.
Сердцу очень жаль,
Что случилось так,
Гонит осень вдаль
Журавлей косяк.
Четырём ветрам
Грусть-печаль раздам,
Не вернется вновь
Это лето к нам.
ПРИПЕВ:
Не вернется вновь,
Не вернется вновь,
Не вернется вновь
Это лето к нам.
Ни к чему теперь
За тобой ходить,
Ни к чему теперь,
Мне цветы дарить.
Ты любви моей
Не смогла сберечь,
Поросло травой
Место наших встреч.
ПРИПЕВ:
Поросло травой,
Поросло травой,
Поросло травой
Место наших встреч.
ПЕСНЯ «ТАМ, ГДЕ КЛЁН ШУМИТ». АВТОРЫ
Советский композитор Юрий Игнатьевич Акулов (1937—2003)
ЮРИЙ АКУЛОВ
Советский музыкант и композитор Юрий Игнатьевич Акулов родился 19 декабря 1937-го года на Алтае. Получив музыкальное образование, будущий автор популярных ныне песен «Там, где клён шумит» и «Наташка» стал известен прежде всего любителям джаза — как виртуозный исполнитель на банджо в составе «Ленинградского диксиленда» 1960-х годов. В 1971-м году Юрий Акулов совместно с Сергеем Лавровским (ВИА «Поющие гитары») создал вокально-инструментальный ансамбль «Калинка», где проработал в качестве гитариста и композитора до 1978-го года. В этом году он покинул ансамбль и стал участником ВИА «Весёлые голоса», в состав которого входил до 1982-го года. Две свои самые известные песни «Там, где клён шумит» (на стихи Л. Шишко) и «Наташка» (на стихи О. Жукова), ставшие популярными в исполнении ВИА «Синяя птица» и «Добры молодцы», Юрий Игнатьевич написал в период работы в ансамбле «Калинка». Среди других не менее популярных в своё время произведений Акулова можно назвать песни «Листья клёнов», «Две копейки за счастье» (обе на стихи Л. Шишко) и «Мамина осень» на стихи Н. Малышева, которые исполняла Майя Кристалинская, «Не пройди» на стихи С. Льясова в исполнении Нины Бродской и многие другие. Некоторые из написанных композитором песен были в репертуаре Аллы Пугачёвой и Валерия Ободзинского. Юрий Игнатьевич Акулов скончался 17 декабря 2003-го года.
Советский поэт Леонтий Павлович Шишко (1923—1983)
ЛЕОНТИЙ ШИШКО
Советский поэт, композитор и музыкант Леонтий Павлович Шишко родился 7 января 1923 года в Ленинграде, который не покинул во время Великой Отечественной войны, приняв активное участие в обороне блокадного города. Будущий автор «Клёна» получил актёрское образование и до 1955 года работал в ленинградских драматических театрах и областной филармонии, а после — музыкантом «Москонцерта». Тем не менее широкому слушателю Леонтий Павлович стал известен главным образом как поэт-песенник. Многие произведения на его стихи вошли в репертуар народных хоров, вокально-инструментальных ансамблей и профессиональных эстрадных исполнителей. Среди них можно назвать Людмилу Сенчину (песня «А сердце ждёт», музыка Г. Портнова), Владимира Матусова (песня «Ленинградский постовой», музыка Г. Портнова), Нину Бродскую (песня «Зачем давал ты обещания», музыка А. Мажукова), Майю Кристалинскую (песни «Листья клёнов» и «Две копейки за счастье», обе на музыку Ю. Акулова), Эдуарда Хиля (песня «Все скрипки мира», музыка Т. Кухолева), Георга Отса (песня «Друзья-ветераны», музыка В. Арланда), Ольгу Воронец (песня «Ты, ветер, ветер», музыка Г. Пономаренко). Однако самой популярной песней на стихи Леонтия Шишко, народным хитом, был и остаётся знаменитый «Клён» или «Там, где клён шумит» на музыку Юрия Акулова, текст которого был написан в 1960-м году (сборник «Рябиновая осень»). Среди наиболее известных композиторских работ Леонтия Павловича можно назвать песню «Там, где клён шумит» (на собственные стихи), которую исполняла Людмила Зыкина, и песню «Гуси-лебеди» на стихи Геннадия Серебрякова, которую в 1977 году исполнил ВИА «Орэра». Леонтий Павлович Шишко скончался в 1983-м году.
ПЕСНЯ «ТАМ, ГДЕ КЛЁН ШУМИТ». ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ
Часто происходит так, что иные шедевры возникают как бы случайно и даже вопреки сопутствующим их появлению на свет обстоятельствам. Возможно, авторы и подозревают, что создали что-то, если не гениальное, то, во всяком случае, достойное внимания уважаемой публики. Но когда успех, к вящему их удивлению, превосходит всяческие ожидания, становится понятным, что у них есть ещё один соавтор — Его Величество Случай. Нечто подобное произошло и с песней Юрия Акулова и Леонтия Шишко «Там, где клён шумит», к созданию которой вышеупомянутый персонаж приложил свою царственную руку.
История этой песни начинается ровно 55 лет назад, в далёком 1960-м году, когда ленинградский поэт Леонтий Шишко написал названное им по первой строчке стихотворение «Там, где клён шумит», которое вошло в его поэтический сборник «Рябиновая осень».
ТАМ, ГДЕ КЛЕН ШУМИТ
Там, где клен шумит над речной волной,
Говорили мы о любви с тобой.
Пожелтел тот клен, в поле бродит мгла,
А любовь, как сон, стороной прошла.
Сердцу очень жаль, что случилось так.
Гонит осень вдаль журавлей косяк.
Четырем ветрам грусть-печаль раздам.
Не вернется вновь это лето к нам.
Что ж опять за мной ходишь словно тень?
Без тебя порой был и день не в день.
Ты любви такой не сумел сберечь.
Поросло травой место наших встреч.
Ни к чему теперь о былом грустить.
Ни к чему, поверь, мне цветы дарить.
Если б мог ты знать, как тебя ждала.
Да устала ждать, и любовь прошла.
Леонтий Шишко. Сборник «Рябиновая осень». 1960 год
Вероятно, Леонтий Павлович придавал какое-то особое значение этому своему произведению, потому что четыре года спустя — в 1964-м году — написал к нему мелодию. И получилась песня, которую исполнила Людмила Зыкина.
Казалось бы, песне была обеспечена путёвка в жизнь, раз она пришлась по душе популярной в то время и, самое главное, официально признанной исполнительнице в стиле русского фольклора, но песня «не пошла». Ходили слухи, что она не понравилась лично Леониду Ильичу Брежневу. Трудно сказать, насколько это соответствует действительности, но факт остаётся фактом — песню убрали из репертуара Зыкиной, и прекрасный текст Леонтия Шишко, вероятно, затерялся бы среди многих других создававшихся в то время стихотворений в народном духе, если бы не попался на глаза ленинградскому музыканту Юрию Акулову.
Юрий Акулов к тому моменту, а было это в 1971-м году, был уже достаточно известным музыкантом, побывавшим участником «Ленинградского диксиленда», а в вышеупомянутом году — выступавшим в составе вокально-инструментального ансамбля «Калинка», который он организовал совместно с Сергеем Лавровским. Успел Акулов проявить себя и в качестве композитора. Его песни входили в репертуар многих популярных тогда эстрадных исполнителей — Майи Кристалинской, Валерия Ободзинского, Нины Бродской и даже Аллы Пугачёвой. В то время в послужном списке Акулова уже значились две песни на стихи Леонтия Шишико — «Листья клёнов» и «Две копейки за счастье», а теперь к ним добавилась ещё одна, которой суждено было прославить имена её авторов.
Участники вокально-инструментального ансамбля «Калинка». Второй слева — автор песни «Там, где клён шумит» Юрий Акулов
Однако включить песню в свой репертуар музыканты «Калинки» категорически отказались, говоря, что «такое фуфло они играть не хотят». Поэтому Акулов стал исполнять «Клён» один, под аккомпанемент гитары, выходя на сцену в перерывах между выступлениями ансамбля. И кто знает, как сложилась бы дальнейшая судьба песни, если бы опять не вмешался Случай.
В начале 1970-х «Калинка» гастролировала в городе Горьком. В то же время там находились музыканты другого популярного вокально-инструментального ансамбля — ВИА «Синяя птица», которым пришла в голову мысль посетить концерт своих коллег, где они и услышали «Клён» в исполнении Ю. Акулова. И, по всей видимости, песня им запомнилась. Ну, а дальше всё произошло опять-таки случайно. Вот что вспоминает об этом Сергей Дроздов — первый исполнитель «Клёна» в составе ВИА «Синяя птица».
Когда мы записывали наш первый диск, у нас просто оставалось свободными три минуты. На тот момент у нас не было песни, которую мы хотели бы записать. И мы просто вставили песню «Клён». Я выдумал то вступление из четырёх нот. Записали в антисанитарных условиях. И всё это «выстрелило».
Миньон фирмы «Мелодия» с записью песни «Там, где клён шумит» в исполнении ВИА «Синяя птица» вышел в 1975-м году. С тех пор прошло почти полвека, сменяются поколения, многие уже не помнят имена авторов, но песня не теряет своей былой популярности. Поразительный пример того, как достойное произведение находит дорогу к своему слушателю.
При написании данной статьи были использованы материалы с сайта Моя любимая музыка ретро
ПЕСНЯ «ТАМ, ГДЕ КЛЁН ШУМИТ». ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
ПАМЯТИ ЛЕОНТИЯ ПАВЛОВИЧА ШИШКО
На похороны ходят в черном платье.
Обычай этот не могу понять я.
Зачем мы в час, назначенный для скорби,
Должны в своём копаться гардеробе?
Вот юбка. Цвет-то чёрный, а фасон —
Не слишком ли нарядным будет он?
А блуз таких не носят уж давно —
Ведь будет там людей полным полно.
Идя к нему, живому, мы едва ли
Так тщательно наряды выбирали,
Он принимал гостей не по одежке,
В стаканах с чаем танцевали ложки.
Хозяин обладал добрейшим даром
Казаться всем счастливым и не старым.
А я-то до сегодняшнего дня
Не знала, что он значит для меня.
Теперь терзают душу сожаленья:
Поздравить надо было с днем рожденья.
Уж хоть открытку-то могла послать я.
На похороны ходят в черном платье.
Поэт Леонтий Павлович Шишко запомнился современникам как очень интеллигентный, пожилой человек, который ходил с тросточкой.
Существует стихотворение Натальи Нутрихиной, посвящённое памяти Леонтия Павловича Шишко.
По некоторым данным правами на переиздание сборника «Рябиновая осень» владеет Калифорнийский университет.
В соавторстве с Леонтием Шишко Юрий Акулов написал песню «Тёща моя», которая в советское время исполнялась практически на всех свадьбах.
Согласно воспоминаниям участника ВИА «Весёлые голоса» Анатолия Никифорова, Юрий Акулов никогда не играл на гитаре в качестве инструменталиста. Скорее, он был шоуменом или автором-исполнителем, которому подыгрывали музыканты, и который выходил на сцену с акустической гитарой, выступая со вставными номерами в концерте.
Благодаря авторским гонорарам за свои хиты «Там, где клён шумит» и «Наташка» Юрий Акулов стал очень обеспеченным человеком, у которого всегда имелось два-три автомобиля.
В советские времена ходили слухи, что Юрий Акулов владеет пароходом. Однако, на самом деле, он владел прогулочным катером. Катер постоянно по пьяни сажали на мель, с которой его оттаскивали спасатели за 25 рублей.
Юрий Акулов был заядлым рыбаком.
На форуме сайта Сергея Дроздова приводится интересный эпизод из биографии Юрия Акулова.
«Калинка» завершила длительный гастрольный тур и возвращалась на поезде домой, в Ленинград. Ну что? Гастроли окончены — надо это дело отметить. И понеслось! Часика через три, адеквация, хоть с трудом, но сохранялась. Акулов очень гордился, что его новая песня «Клён», сразу же стала хитом. Ну, кто-то из музыкантов стал его подначивать, что, мол, это у него случайно получилось, что, мол, ему слабо написать ещё какой-нибудь хит-шедевр. «Мне. Слабо. » — взревел Акулов — «Спорим?!». Тут кто-то и подсунул ему стихотворные строчки Олега Жукова. Юрий сразу схватил гитару, придвинул к себе листок со словами и стал что-то мурлыкать. Короче. Утро. С невыносимой головной болью Акулов пробирается вдоль вагона и видит, в тамбуре с гитарой и сигаретой в зубах стоит Александр Сморчков и что-то напевает. Добравшись до тамбура, Юрий немного послушал и сказал: «Ничего вещица. Где ты её надыбал?». «Как. — вскричал Сморчков. — Да ведь это же ты её сегодня ночью написал!» «Я. ». Немая сцена. Так родилась песня «Наташка».
Источник