Тазик с водой для детей

Картотека игр с водой. Мокрые игры на улице

Елизавета Балабина
Картотека игр с водой. Мокрые игры на улице

Мокрые игры (игры с водой на улице)

Картотека игр с водой.

Почему для ребенка важны игры с водой? Да все объясняется очень просто! Игры с водой дают расслабиться. Таким образом, снимается как мышечное, так и нервное напряжение ребенка, при этом укрепляется нервная система. В малосолнечный период нервная система ребенка истощается, поэтому предлагаю вашему вниманию картотеку игр с водой.

В играх с водой присутствует легкий закаливающий эффект, а это немаловажно. Главное чтобы вода не была слишком холодная, а в остальном можно проявлять фантазию.

1. Тонет-не тонет.

Дети рассматривают группу игрушек. В игре «отгадалки» называют, какие из этих игрушек плавают, а какие тонут. Раскладывают их в два ведерка разного цвета. Игра «Проверялка»: опускать игрушки в воду. Угадали — молодцы, а ошиблись — не беда: еще раз разложите игрушки в ведерки.

2. Тонущий кораблик.

Оборудование: большой таз, пластмассовые мыльницы или мисочки, лейки.

В большой таз, наполовину наполненный водой, дети опускают мыльницу или мисочку. Затем один ребенок наливает в нее из лейки немного воды, другие дети по очереди подливают туда воду так, чтобы кораблик не утонул. Все с интересом наблюдают, сколько времени удастся продержаться кораблику на воде.

3. Поиск сокровищ под водой.

Оборудование: большой прозрачный сосуд, мелкие предметы, игрушки, платочек.

Наполнить сосуд водой, положить туда тонущие предметы. Дети должны их увидеть, пощупать. Завязать глаза одному ребенку, который опускает руку в воду. Нащупав игрушку, называет ее. Эти же действия выполняют остальные дети.

4. Веселые пузырьки (водный оркестр).

Дети получают пластмассовые баночки с водой, пластмассовые соломинки. По сигналу начинают дуть в соломинки, опущенные в воду. Шум пузырьков можно сопровождать игрой воспитателя на металлофоне.

5. Водный ловишка.

Дети с зонтиками стоят в углу, в середине — воспитатель-дождик.

Дети. Где ты, дождик, побывал?

Что ты, дождик, поливал?

Ты полил в саду?

И клубнику, и малину,

А крыжовник ты полил?

Ой, вернись назад,

Да полей весь сад!

Раз, два, три, убегай,

Да под дождь не попадай.

Дети убегают, ловишка догоняет, стараясь облить каждого из бутылочки-обливалочки. Затем все вместе сохнут на солнышке.

6. Эстафета «Построить мост»

Команды выстраиваются к колонны по одному. По сигналу первый бежит до линии и становится на мост (упор стоя согнувшись). После этого выбегает 2, 3, и т. д., а последний (капитан) проползает под мостом и выпрямившись командует «Встать» все игроки возвращаются к линии старта.

7. Эстафета «Водонос»

Две команды. У первых игроков в руках по стакану, наполненному водой до половины. По сигналу первые участники бегут до ориентира и обратно, стараясь не расплескать воду, и передают стакан следующему игроку. Побеждает команда, первая закончившая игру и пролившая меньше воды.

8. Эстафета «Водолей».

У каждой команды по две пол литровые бутылки. Одна из них наполнена водой. Вторая стоит пустая на финише. После старта участники с целой бутылкой бегут к ориентиру и переливают без помощи чего- либо воду из одной бутылки в в пустую. Когда вода перелита, «водолей» оставляет пустую бутылку на стуле, а с полной возвращается к команде и передает ее следующему участнику. Так по очереди все проделывают эту несложную задачу. В заключении судьи проверяют, какая команда потеряла меньше воды. Более быстрая и более умело льющая воду команда становиться победителем.

9. Эстафета «Водомет».

У каждой команды ведро воды, кружка или стакан, кегли. На расстоянии 5-6 метров от старта стоит ведро с водой и стакан, а ещё через 2-3 метра поставить кегли в ряд. По сигналу первый участник бежит до ведра- это «огневой рубеж», зачерпывает стаканом воду, а затем выплескивает стакан в сторону кеглей. После этого он оставляет стакан и бежит к своей команде, чтобы передать эстафету следующему игроку. Задача команды сбить кегли как можно быстрее. Для этого надо стараться так плескать воду, чтобы она летела направленной струей. Побеждают самые меткие и ловкие.

10. Эстафета «Рыболов спортсмен»

Для каждой команды потребуется ведро или таз с водой, спички или маленькие палочки по количеству игроков, столовая ложка и маленькое ведро. В руках у первого участника ложка и ведерко. У поворотной отметки стоит ведро, в котором плавают рыбки- спички. Задача каждого игрока добежать до ведра «водоема»и с помощью ложки выловить рыбку и положить её в тарелку. Затем вернуться к команде и передать «улов». Рыбки не могут жить без воды, поэтому при их ловли, надо зачерпывать и немного воды. Выигрывает команда быстрее всех выловившая всех рыбок.

11. Эстафета «Коромысло».

Участники команд на палку с двух сторон навешивают ведра с водой. Участники неся ведра на коромысле бегут до поворотной отметке и обратно. Выигрывает команда игроки которой быстрее всех выполнили задание и ни разу не уронили ведра.

12. Эстафета «Собиратели дождя»

Проводит эстафету сам водный царь. Нептун должен сделать «дождь». Для этого ему нужно с помощью стакана набирать воду с ведра и выплескивать её как можно выше вверх. Этот искусственный дождь и нужно будет собрать. Собирает его вся команда одновременно. У каждого участника стакан, в который он и собирает капли с неба. Все, что участникам удалось поймать сливается в одну емкость и сравнивается, какая команда собрала больше воды.

13. Брызгалка

В пробке пластиковой бутылки проделать несколько дырочек, заполнить бутылку водой и дать получившуюся брызгалку малышу. Можно брызгать на дальность — тогда главной целью будет выпустить самую длинную струю.

Игры с водой на прогулке (фотоотчет) Лето в этом году началось совсем не по-летнему. Часто шли дожди, погода скорее напоминала осеннюю. Но вот к концу июня мы увидели долгожданное.

Акваметод — забавные игры с водой Акваметод» — забавные Игры с водой Социальная адаптация в детском саду сложный период для детей и родителей. Чем младше ребенок, тем.

Фотоотчёт «Игры с водой» для детей 5–7 лет В мире нет ничего более покорного и слабого, чем вода. Тем не менее, нет ничего жесткого и сильного, что может превзойти её. Лао-Цзы Развитие.

Игры с водой. Дидактическая игра «Необычная рыбалка» Попова Валентина Цель : формировать представления о свойствах воды, закреплять знания о форме, цвете, размере, понятиях один — много,.

Игры с водой в младшей группе (фотоотчет). Образовательная область: «Познавательное развитие». Цели: Расширять представления детей о свойствах воды. Оборудование: Дидактический.

Игры с водой в период адаптации Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло. По дорожке прямиком Ходят ножки босиком Кружат пчелы, вьются птицы, Детвора вся веселится.

Игры с водой в уличном бассейне для детей 1,5–2 лет Ребенок всегда с большим удовольствием играет с водой. Но это не только игровая деятельность, но еще и один из самых приятных способов обучения.

Картотека русских народных игр для зимних развлечений и забав на улице Зимой в России скучать не принято. Принято играть в зимние игры, которых с давних пор на Руси существовало множество. Зимние народные забавы.

Мастер-класс «Лабиринт для игры с водой» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году 2 недели июля мы с дочерью отдыхали у моей подруги Лены в маленьком лесном поселке Беломорского.

Летние игры с водой. Фотоотчет. Уважаемые коллеги! Каждый год, накануне сезона, передо мной стоит вопрос: «Как разнообразить игры с водой?» Всякие рыбки — кораблики быстро.

Источник

Картотека игр с водой

Инна Жарская
Картотека игр с водой

Экспериментирование с водой

В первой младшей группе

1. Игра «Поймай рыбку»

Цель: вызвать положительные эмоции, способствовать проявлению самостоятельности и активности, развивать координацию движений, моторику рук.

Что потребуется: тазик с водой, пластиковые рыбки, сачки для ловли, стихотворение А. Барто «Любитель – рыболов».

Ход игры: взрослый наливает в ёмкость тёплую воду на глазах у детей, предлагает малышам пустить поплавать рыбок. Затем предлагает поймать рыбок сачком,приговаривая: «Ура, поймали рыбок».

2.«Водичка дырочку найдёт»

Цель: способствовать развитию концентрации внимания, учить навыкам наблюдения, формировать начальное представление о воде, повысит эмоциональный тонус малыша, освоение коммуникативных навыков.

Что потребуется: воронки из пластиковых бутылок с крышками, ёмкость с водой, пластиковые стаканчики, черпачки для наливания воды.

Ход игры: предложить детям налить воду в воронку до краёв. Потом взрослый отвинчивает крышку на горлышке бутылки, что бы вся вода вылилась из воронки в ёмкость. Малыши с помощью такой воронки наливают водичку в разные ёмкости (большие и маленькие).

3. «Уточки-водоплавочки»

Цель: расширять представления детей об окружающем мире, обучать различению объектов по величине (большой — маленький, способствовать проявлению положительных эмоций, стихотворение А. Барто «Ути-ути».

Что потребуется: пластмассовые или резиновые уточки, тазик с водой, зелёный резиновый коврик.

Ход игры: взрослый рассказывает, что утята любят плавать, а учит их мама-утка. Показывает как утка с утятами плавают. Дети опускают игрушки в воду. Взрослый показывает малышам как можно слегка подтолкнуть уточку и она поплывёт. Потом уточки пошли гулять по травке. Малыши показывают маму-утку, маленьких утят, считают их.

4. «Весёлые кораблики»

Цель: развивать речевое дыхание, способствовать развитию слухового внимания, умению действовать по речевому сигналу взрослого.

Что потребуется: тазик с водой, бумажные лодочки и кораблики (техника оригами, стих. Г. долженко «Кораблик гони…»

Ход игры: вместе с детьми опустить кораблик в воду, наблюдать как кораблик ведёт себя на поверхности воды.Объяснить: для того что бы кораблик двигался нужно дуть на него.Можно дуть по разному: плавно и сильно.

5. «Ловись, рыбка, большая, да маленькая»

• учить детей пользоваться сачком, черпачком, продолжать совершенствовать орудийные действия, двигательные умения в системе «глаз-рука», моторику рук;

• знакомить со свойствами воды;

• учить различать размеры;

• развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, ощущения;

• развивать слуховое внимание, умение слушать взрослого, следовать инструкциям.

Что потребуется: ёмкость с водой, сачки, пластиковые рыбки, пластмассовый стаканчик, салфетки для рук.

Ход игры: налить тёплую воду на глазах у детей в ёмкость. Выполнить вместе с детьми игру-упражнение «Рыбки-плывут» (зигзагообразными и круговыми движениями по скользить ребром ладоней по поверхности воды). Далее воспитатель даёт детям по рыбке и предлагает пустить их поплавать, а затем поймать рыбок с помощью сачка.

6. с бельевыми прищепками.

Цель: развить цветовое восприятие, мелкую моторику и координацию, осязательные чувства, логическое мышление и концентрацию внимания, предметные и игровые действия.

Что потребуется: тазик с водой, разноцветные пластмассовые бельевые прищепки, верёвочка, халат, пластмассовое ведёрко.

Ход игры: для начала дать ребёнку поиграть с прищепками и водой. Предложить малышу выловить прищепки определённого цвета (все синии и т. д.). Вместе с малышом разложить прищепки разных цветов в разные коробочки, показать как тремя пальцами можно прицепить прищепку за верёвочку, полотенце. Прицеплять прищепки в определённой последовательности. Цеплять их за край полотенца и делать на нём бахрому. Надевать прищепки на край пластмассового ведёрка, корзинки и толстого картона.

7. «Тонет – не тонет».

Цель: развивать любознательность и наблюдательность, самостоятельность и активность, экспериментальную деятельность, логическое мышление, ловкость движений и координацию.

Что потребуется: тазик с тёплой водой, предметы и игрушки из разных материалов, предметы для зачерпывания игрушек и выливания воды.

Ход игры: в воду бросать игрушки и вылавливать те, которые будут плавать на поверхности. Предметы и игрушки можно вылавливать одной или двумя ладошками и пр. Все пойманные предметы разложить в разные коробочки, плавающие и тонущие предметы — отдельно. Бросить в вводу поролоновую губку (сухую и влажную, какая быстрее затонет. Называть свойства предметов.

8. «Весёлые мыльные пузырьки».

Цель: развивать восприятие величины, умение сравнивать, тактильные ощущения, речевое дыхание, эмоциональное восприятие.

Что потребуется: тазик с водой, мыльная пена, трубочки для коктейля (соломинки, трубочку разобранного фломастера или ручки, хоз. Воронка, ёмкость для наведения густой и пышной пены, мыльные пузыри.

Ход игры: выдувать пузыри и сравнивать их по размеру. Постараться выдуть самый бол шой или маленький пузырь.

9. «Снеговик в гостях у детей».

Цель: Дать представление о свойстве снега превращаться в воду.

1. Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными материалами.

2. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

3. Воспитывать положительное отношение к персонажу-Снеговику.

1. Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными материалами.

2. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

3. Воспитывать положительное отношение к персонажу-Снеговику.

10. «Бусы для мишки».

Цель: Дать понятие о свойствах и качествах льда.

1. Формировать представление о диких животных (зайце, белке, медведе).

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

1. Игрушки (заяц, медведь, белочка).

2. Угощение для животных (капуста, морковь, шишки, конфеты).

3. Цветные бусы из льдинок.

4. Крупные деревянные бусинки.

5. Шнур для нанизывания бус.

11. «Купание куклы Кати».

Цель: Закрепить умение определять и называть температуру воды «холодная», «горячая», «тёплая».

1. Приучать детей употреблять в речи названия предметов, действий с ними.

2. Развивать умение не отвлекаться от поставленной задачи.

3. Воспитывать культурно- гигиенические навыки, поведения.

2.2 ведёрка с водой (холодная, горячая)

12. «Постираем кукле платье».

Цель: Формировать у детей умение называть температуру воды.

1. Упражнять в назывании предметов одежды, белья.

2. Развивать представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз).

3. Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых.

3. По ведру с горячей, холодной водой.

13. «Подводная лодка».

Цель: Обнаружить, что воздух легче воды; выявить, как воздух вытесняет воду, как воздух выходит из воды.

Материал и оборудование: Изогнутая трубочка для коктейля, прозрачные пластиковые стаканы, емкость с водой. Дети выясняют, что произойдет со стаканом, если его опустить в воду, сможет ли он сам подняться со дна.Они выполняют действия: погружают стакан в воду, переворачивают его вверх дном, подводят под него изогнутую трубочку, вдувают под него воздух.

В конце опыта делают выводы: стакан постепенно заполняется водой, пузыри воздуха выходят из него; воздух легче воды — попадая в стакан через трубочку, он вытесняет воду из-под стакана и поднимается вверх, выталкивая из воды стакан.

14. «мыльные пузыри»

Цель: научить детей выполнять дыхательное упражнение для выдувания мыльных пузырей.

Содержание и оборудование: воспитатель берет баночку с мыльным раствором и палочку для выдувания мыльных пузырей. Показывает детям, как нужно дуть, чтобы получились пузыри. Потом, выдувает пузыри, а дети их ловят.

Картотека опытов и экспериментов с водой ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ВОДОЙ Вода, как все жидкости, не имеет собственной формы. Если дать ей волю, она займёт всё возможное пространство.

Картотека игр с водой Игры с водой и песком не только доставляют детям массу удовольствия, но и развивают, знакомят с окружающим миром, благотворно влияют на.

Картотека «Игры с водой и кинетическим песком» «Переливалочки» Цель: профилактика и преодоление стрессов, страхов. Оборудование: емкость с водой, пустая емкость, маленькая губка. Ход.

Картотека опытов и экспериментов для детей «Опыты с водой» ОПЫТЫ С ВОДОЙ Опыт № 1. «Окрашивание воды». Цель: Выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются.

Картотека опытов и экспериментов с водой Опыт №1 Тема: «Почему вода прозрачная?» Цель: Выявить с детьми такое свойство воды как прозрачность. Развивать речь, умение устанавливать.

Картотека опытов с водой в средней группе Скажи -и я забуду! Покажи-и я запомню! Дай попробовать- и я пойму! Китайская поговорка. Опыты с водой делают процесс обучения детей естественным,.

Картотека «Опыты с водой» Картотека игр с водой во второй младшей группе Играть с водой интересно и полезно. И в холодное время года – не помеха. Зимой для игр с.

Картотека пальчиковых игр с водой Игры с водой надо проводить в тёплом помещении, со здоровым ребёнком не более 7-10 минут, после игры насухо вытереть полотенцем и предложить.

Картотека по экспериментированию в разновозрастной группе от 3 до 5 лет «Игры с водой» КАРТОТЕКА «ИГРЫ С ВОДОЙ» «Познакомимся с водой». Побеседуйте с детьми о свойствах воды. — Вода разливается по поверхности стола. — Воду.

Картотека игр для родителей «Игры с водой» И Игры с водой – одно из любимых детских забав. И не удивительно, ведь игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и.

Источник

Читайте также:  Для оплодотворения мхов нужна вода
Оцените статью