- Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего возраста». Тема выступления: «Театр под водой!»
- Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего возраста». Тема выступления: «Театр под водой!»
- Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности «Чудеса воды»
- Ход занятия
Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего возраста». Тема выступления: «Театр под водой!»
Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего возраста». Тема выступления: «Театр под водой!»
Добрый день, уважаемые коллеги. Как по волшебству, повседневные истории, сказки, песни превращаются в сюжеты пьес с помощью магического театра под водой. Идею театра под водой я увидела в книге А.Бостельман, М. Финк « Театр в чемоданчике. Творческая деятельность и речевое развитие в детском саду». Множество идей, собранных в этой книге подсказали мне, как использовать этот метод в работе с такими маленькими детьми.
Чудесное зрелище! Сцена театра — это наполненный водой аквариум, в котором перемещаются под водой фигурки. Преломление света производит необычные оптические эффекты.
Как сделать подводный театр.
Сцену подготовить очень просто: достаточно наполнить водой прозрачный сосуд. Оптимальный вариант прямоугольный аквариум или вот такой бассейн: сквозь стенки хорошо видно все, что в нем происходит.
Чтобы создать нужные для выбранной пьесы декорации, достаточно поставить за аквариумом лист бумаги нужного цвета или проявив фантазию, задекорировать, сделав морское дно.
Независимо от того, какую инсценировку Вы хотите показать детям, фигурки персонажей должны быть водостойкими. Наряду с пластмассовыми игрушками можно использовать нарисованные на бумаге и заламинированные фигурки. Вы можете передвигать фигурки под водой, держа в руках, или прикрепив к ним проволоку или деревянные палочки.
Разыгрываем сценку.
Представьте детям персонажей пьесы. Представлять персонажей можно по разному: показав их или разыграть маленький спектакль на песочном столе. Рассказывая сказку, каждое действие сопровождайте коротким текстом, говорите в умеренном темпе, который соответствует плавным размеренным движениям, совершаемым под водой. Стройте сюжет, основываясь на логической последовательности событий. Дети не могут следить за действием, если оно не разворачивается в прямом хронологическом порядке. Действия могут разыгрываться и на воде и подводой. Заранее разложите весь необходимый реквизит в требуемом порядке. В конце представления актеры снова появляются на сцене и раскланиваются под аплодисменты.
Обратите внимание.
- Обеспечьте необходимые меры безопасности: наполненный сосуд очень тяжелый, поэтому убедитесь, что он прочно установлен и из него не выплескивается вода, чтобы избежать риска поскользнуться.
- И взрослые и дети иногда затрудняются представить себе, как разыгрываемая сценка выглядит с того места, где сидят зрители. Можно репетировать, поставив аквариум напротив зеркала: глядя в него, исполнители смогут понять, что видят зрители в подводном мире.
- Представление театра под водой вызывает у детей желание поиграть с водой, поэтому после окончания спектакля можно предложить детям поиграть.
- Не забудьте припастись полотенцами, чтобы потом вытереть руки детям.
- Попросите родителей положить детям сменную одежду, чтобы переодеться, если кто-то намочится. Лучше если малыши будут в футболках.
- Вода должна быть теплая, комфортной температуры для восприятия.
Чему учатся дети.
Дети учатся наблюдать, слушать.
У детей формируется устная речь, развивается активный словарь.
Дети узнают, что предметы под водой движутся медленнее, что есть предметы которые опускаются на дно, а некоторые плавают на поверхности и не тонут.
Дети воспринимают подводный мир как виртуальное пространство, пробуждающее их фантазию.
Малышам можно рассказывать знакомые сказки, потешки, песенки, истории можно придумывать и самим. Хочу поделиться идеями своих маленьких историй.
Крабик и морская звездочка!
Разыгрываем сценку.
Эта пьеса не очень большая. Я придумала ее сама. В место игрушки- крабика — я использовала ладошки ребят.
Жил был в море задумчивый крабик. Он не любил бегать и играть. (Дети показывают крабика: положить ладошки на воду, расправив пальчики)
А вот лежать на камнях и смотреть на волны – любил. ( Положить ладошку ребека на камушек. Дети имитируют волны- дуют в трубочку )
Лежал он как-то на камне, а мимо проплывала морская звезда. ( Педагог показывает детям морскую звезду)
Сначала краб стеснялся, а потом решил со звездой подружиться. ( Пальчики «крабики» играют в воде)
Поэтому поплыл он за звездой и познакомился. (Пальчики «крабики» плавают, веселятся в воде)
С тех пор краб и звезда дружат. Вместе плавают и на волны смотрят.
Новогодние приключения черепашки Плюх.
Эту сказку я тоже придумала сама. Это история про черепашку Плюх, которая хотела сделать подарок своим друзьям – нарядить елочку и встретить новый год и птичку Чик-чирик, которая помогла найти елочку. Вместе с родителями сделали фон – декорацию морского дна. Для обыгрывания сказки я использовала пластмассовые игрушки, а также ракушки, камни. Папа Элины слепил для нас Деда Мороза, Снегурочку, морских коньков. Т.к. Дедушка Мороз по сценарию появляется в санях – сани заменили большой раковиной.
Как говорил великий Йозеф Геббельс «Все гениальное просто!».
Театр под водой — это удивительная возможность развития воображения и фантазии детей. Сопоставление слов и действий способствует речевому развитию детей: они узнают новые слова и обороты речи, знакомятся с различными способами ведения беседы, которые могут применить на практике. Конечно, мои ребятки еще совсем маленькие, но моя цель стимулировать своих малышей сочинять, фантазировать.
Источник
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности «Чудеса воды»
Лимич Светлана Александровна
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности «Чудеса воды»
Цель: способствовать формированию у детей дошкольного возраста бережного отношения к природным ресурсам – воде посредством театральной деятельности.
-расширить знания детей о воде на примере опытов;
— воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру, экологически целесообразное поведение в природе;
-развивать познавательные, эстетические, нравственные качества личности ребенка, артистические способности.
Материалы и оборудование:
Сундучок (коробка опытов)
Мешок с мусором
Корзина для мусора
Зонтики для Капелек
Столик для опытов
Сувениры для детей
-Музыкальное оборудование (музыкальный центр)
-Фонограммы (шум воды / реки; шум дождя; гром, фонограмма на выход Кикиморы и Лешего, фонограмма для сопровождения игры, песня «Дождя не боимся» из к / ф «Незнайка с нашего двора»)
Ход занятия
Под музыку (шум природы)входят воспитатель и дети:
И девчонки и мальчишки!
Прошу в круг всех встать.
За руки друг друга взять.
Друг на друга посмотрите
И улыбки подарите!
Подарите такие же добрые улыбки нашим гостям.
Ребята, сегодня у нас не простое занятие.
Но, чтобы узнать, о чем пойдет речь,нам надо угадать загадку:
Если на нос села клякса, кто нам тогда первый друг?
Без чего не может мама, ни готовить, ни стирать?
Без чего, мы скажем прямо, человеку умереть?
Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба, чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели.
Чтобы не было беды. Жить нельзя нам без.
Дети: …. Воды
И я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие в сказку.
В мире много сказок,
Сразу не прочтешь.
Но такой как наша,
В мире не найдешь!
В сказку отправляемся мы не простую!
О природе — вот в какую!
Встаньте в волшебный круг, закройте глазки (муз. сопров.)
Покружитесь, покружитесь и в сказке окажитесь.
(воспитатель и дети оказываются в сказочном, осеннем лесу)
Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в осеннем лесу!
Как здорово осенью в лесу. Какой чистый воздух. Сколько здесь красивых разноцветных листьев? Давайте с ними поиграем! (Звучит гром, шум дождя, на экране слайд тучи)
Ой, что-то хмурится погода, туча надвигается. Надо нам куда-то спрятаться, осенний дождик переждать. (прячутся под деревом)
Под музыку забегают «Капельки» (девочки)
Мы капельки осенние бежим, бежим, бежим.
По крышам и по стёклам стучим, стучим, стучим.
Вы зонтик забыли взять,
Когда отправились гулять погулять.
Капризная погода -в это время года (Капельки танцуют с зонтиками)
Танец – флэш-моб (под песню из х-ф «Незнайка с нашего двора». После 1 куплета к капелькам присоединяются все дети)
Вот и закончился осенний дождик. Как же в лесу весело, всюду осенняя красота!
(на экране слайд солнышка)
Ой, и почему-то нас капелек становится все меньше и меньше.
Куда же мы деваемся?
Мы скоро исчезнем,
А мы не хотим исчезать. (Капельки заплакали, ШУМ ВОДЫ)
Капельки, не плачьте. Слышите? Какой-то шум. Он похож на шум воды.
(на экране слайд воды)
Что случилось? Я слышу чей-то плач. Капельки, что с вами? Почему вы такие грустные и плачете?
Я – Большая Река. Так почему вы плачете?
Нас капелек осталось совсем мало.
Мы, наверное, скоро исчезнем. Нам страшно.
Не бойтесь. Давай спросим детей, что случается с капельками, когда пригревает солнышко? (ответы детей)
Правильно! Солнышко пригревает, лужа скоро высохнет, а капельки просто
испарятся, превратятся в пар. Ты тоже снова окажешься на небе, а потом, когда соберутся все капельки в облако, облако в тучу, пойдет дождь, ты опять станешь капелькой и придешь на землю. (На экране слайд-схема круговорота воды в природе).
А разве так может быть?
Конечно, ведь вода, как чудесная волшебница, может превращаться из одного
состояния в другое. Ребята, какое состояние воды вы знаете? (ответы детей)
(на экране слайд-«Состояние воды»)
Ничего этого мы о себе не знали.
Вы еще многого не знаете.
А хотите, я покажу вам чудеса с водой, а ребята мне помогут. У меня есть
волшебный сундучок. (Взмахивает рукой и появляется сундук)
Давай посмотрим, что в нем?
(Открывает сундучок, а там атрибуты для опыта.)
Опыт № 1. «Вода бесцветная»
Ребята, налейте пожалуйста в один стакан молоко, а я налью воду вам в другой
А теперь положите ракушки в каждый стакан.
(Обращается к детям)
Ребята, что вы заметили? (Ответы детей)
Какой вывод про воду мы можем сделать? (Ответ: вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная)
(слайд: символ этого свойства+капелька)
Опыт №2 «Вода не имеет запаха»
Я предлагаю вам, ребята понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
(Ответ: вода ни чем не пахнет, у нее нет запаха)
(слайд: символ этого свойства воды)
Опыт №3 «Вода не имеет вкуса»
Предлагаю вам, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая (дети пробуют) (Ответ: вода не имеет вкуса, она безвкусная)
Да, это интересно.
Ну, что, капельки, настроение поднялось?
А, чтобы еще веселей стало, поиграем.
Ребята, представьте себя капельками.
А когда их много, может образоваться ручеек. В него мы и поиграем.
(Звучит музыка «Ручей»)
Видишь, Капелька, без вас никак не обойтись. Ребята, вы как думаете, кому нужна вода? (Ответы детей).
Да,всем нужна вода: и растениям, и животным, и насекомым, и птицам, и людям.Людям нужна вода к тому же еще и чистая: для чего? (Ответы детей)
-моют грязные фрукты и овощи
-каждый день моют руки и лицо
-поливают растения, чтобы не засохли
-вода нужна рыбам и др. обитателям рек, озер, морей и океанов
-люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду
(Звучит фонограмма: входит Кикимора с Лешим, в руках у нее бутылка с грязной водой)
А нам вот чистая вода совсем не нужна. Мы любим водичку грязную, мы ведь живем в болоте. Правда, Леший.
Совершенно абсолютно, определенно точно! Грязная водичка, она ведь такая….такая….(задумывается, не может подобрать характеристику… ГРЯЗНАЯ!
(показывает бутылку с грязной водой)
Умываться не надо, мыться не надо. Красота! Я специально бросаю мусор в воду,
например, в речку, чтобы она стала грязной.
Да ты что, Кикимора, разве так можно делать? Воду нужно беречь и не загрязнять.
А я не буду. Чего мне ее беречь.
Действительно, вот скажите ребята – зачем нужно беречь воду? Что в ней такого…вода как вода.
Ребята, скажите, зачем нужно беречь водоемы от мусора?
Поймите, если вода будет грязная, в такой воде нельзя будет купаться, можно заразиться и заболеть. И пить такую воду опасно, там ведь много микробов.
Ну, и что, подумаешь. А мы любим мусорить, загрязнять воду. Вот, посмотрите (Достает пакет с «мусором» раскидывает по залу.)
Ребята, посмотрите, правильно ли Кикимора с Лешим делают?
Давайте вместе очистим водоем от мусора
(Под музыку дети собирают мусор в корзину)
Кикимора, Леший, скажите мне, зачем вам эта грязная вода в бутылке? Давайте ее очистим.
Ну, давайте, если вам хочется.
Я думаю, что дети могут нам подсказать как? (Ответ детей)
(Обращается к Лешему и Кикиморе): Посмотрите, что у меня есть в сундучке (достает фильтр для воды, пустой стакан)
Как интересно! А что это?
Ребята, а вы знаете что это? (ответы детей)
(очищают грязную воду из бутылки Кикиморы через фильтр)
Вообще-то это интересно. Прямо фокус получился.
Фокус-покус! И где я вам в лесу возьму такую штуку-фильтр!
Правда, ребята, у Кикиморы с Лешим фильтра нет. Что же тогда делать? А вы знаете, как еще можно очистить воду? (Ответы детей)
Ааааа! Придумала, придумала! ЭВРИКА!
Я придумала как еще можно очистить воду. А ребята мне помогут.
(Кикимора готовится к след опыту: Достает поднос с пластиковыми стаканчиками для каждого ребенка, ватные диски по кол-ву детей)
Ребята, давайте поможем Кикиморе (приглашает детей к столу для опытов).
– альтернативный способ очистки воды (участвуют все дети)
Ой, что-то так пить хочется.
Вот, видишь, Кикимора, пить захотела. Вот и тебе понадобилась вода и не какая-нибудь, а для питья – чистая. На, пей. (Кикимора пьет)
Да, хорошая водичка, холодненькая, чистенькая. Ой, я даже придумала
Побрызгай мне на личико,
Чтоб глазоньки блестели,
Ты уже и стихи стала писать? А вообще, Кикимора, вам с Лешим не мешало бы умыться, вон какие вы грязные.
Ладно, уговорили, мы скоро… (уходят)
А мы, ребята, пока поиграем.
Игра (прыгают через лужи)
(входят Кикимора и Леший, чистые, нарядные)
Ой, вас и не узнать!
Да, я и сама себе нравлюсь.Я подумала и решила: не будем больше мусорить, загрязнять воду. А будем к воде относиться бережно. Правда, Леший?
Совершенно абсолютно, определенно точно! Будем беречь воду!
Вот и молодцы! А мы, ребята, должны для себя сделать выводы:
— воду надо беречь.
— напрасно ее не расходовать.
— не бросать мусор в речки и содержать в чистоте берега.
Без воды нам не прожить на свете,
Это помните и взрослые, и дети!
Ребята, я хочу вам подарить сувениры, чтобы вы помнили обо мне и о том, что воду надо беречь. (Из волшебного сундучка Река и Кикимора достают сувениры, Капельки и Леший вручают их детям).
(Воспитатель и дети благодарят и прощаются)
А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Встаньте в волшебный круг, закройте глаза (Муз. сопровождение)
Покружитесь, покружитесь в детском саду окажитесь
Вот мы с вами и вернулись в детский сад.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ:
-Что вы сегодня узнали?
-Какой опыт вам показался самым интересным?
-Что вы узнали из опытов о воде?
-Какая игра понравилась больше всего?
Молодцы, ребята, вы помогли капелькам узнать очень много о себе, научили Кикимору и Лешего беречь воду и содержать ее в чистоте, вы были очень внимательны и активны.
На этом наше занятие подошло к концу.
Конспект занятия по познавательной деятельности «Чудеса на водоеме» Конспект занятия по познавательной деятельности. (Старшая группа) Тема: «Чудеса на водоёме». Цель: дать представление о весенних чудесах.
Дидактические игры с элементами театрализованной деятельности Дидактические игры с элементами театрализованной деятельности Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для развития детей в.
«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.
Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности в ясельной группе «По дорожке за Колобком» Цель: Прививать интерес к театрально-игровой деятельности. Задачи: — формировать у детей, умения имитировать характерные действия персонажей,.
Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.
Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.
Конспект занятия для дошкольников с ОВЗ по театрализованной деятельности Конспект занятия для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья по ознакомлению с театральной деятельностью. «….» Цель: Привить.
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Муха-цокотуха» Конспект занятия по театрализованной деятельности «Муха-цокотуха» в подготовительной группе по мотивам сказки К. И. Чуковского Цель: создавать.
Источник