Течет вода с плафонами

Из люстры потекла вода. Три недели искали причину

В прошлом году мой приятель стал счастливым обладателем квартиры в новостройке. В пятницу вечером, сразу после переезда, Олег повесил люстру в спальне.

В субботу утром, на полу спальни появилась маленькая лужица.Супруги быстренько вытерли ее тряпкой и занялись своими делами.

В воскресенье на полу вновь появилось несколько капель воды. Вокруг стояли картонные коробки с вещами. Олег решил, что вода появляется из них. Через полчаса эта неприятность была забыта.

Но на следующее утро все повторилось. Прямо посередине комнаты стояла картонная коробка, верхняя часть которой опять была влажной ! Внутри было сухо.

Только после третьего раза, подозрение пало на люстру. На первый взгляд она была сухая. Пришлось брать стремянку и лезть наверх. Вблизи обнаружились следы влаги на ее корпусе.

Все стало понятно. Мои знакомые решили, что их топят жильцы которые живут над ними.

Соседи сверху оказались приятными людьми и без проблем провели экскурсию по своей квартире. Было удивительно, но никаких протечек у них не оказалось. Комната над ними была пустая, а пол сухой. В ванной и туалете протечек не обнаружилось. В недоумении супруги вернулись домой.

Как вы уже догадываетесь, на следующий день в комнате опять появились капельки. Пришлось снова лезть наверх и снимать люстру.

Под ней было сыро, но электрическая часть была не задета. Уже окончательно убедившись в вине верхних жильцов, Олег опять направился к ним. На этот раз квартиру сверху осмотрели более тщательно. Абсолютно все было чисто.

Вода продолжала каждый день капать из отверстия в потолке. И это было похоже на мистику. Трубы даже теоретически не могли проходить в центре потолка спальни.

Местный сантехник развел руками и сделал предположение, что соседи сверху что-то пролили на пол и умалчивают об этом. Но те уверяли их, что ничего не проливали.

— Откуда там вообще вода может быть ? — ругался Олег каждый день.

Время шло. На полу все время стояло ведро. Так продолжалось около трех недель и мои друзья уже начинали отчаиваться.

И вот однажды…. Кто-то позвонил в дверь. На пороге стоял пенсионер, который жил над ними. На его лице была довольная улыбка.

— Я знаю в чем причина ! — громко сообщил он.

Накануне он праздновал свое День рождения. Было много гостей. За праздничным столом разговор перешел про соседа снизу и его злополучную люстру. Один из его гостей был строителем и он объяснил ему сей феномен, так как уже сталкивался с подобной ситуацией. По его словам, во время строительства дома, в пустоту плиты перекрытия попал снег.

После чего этот снежный ком был замурован со всех сторон. А когда дом был сдан в эксплуатацию, снег растаял, и влага осталась в полости. Когда Олег вешал люстру, он пробил эту полость перфоратором и вода начала течь оттуда. А дальше вы уже знаете…

В одной такой полости может находится до 10 литров жидкости. Часто струя с потолка бывает очень сильной и у людей случается паника, так как они думают что пробили трубу.

Как только Олег узнал причину, он раздолбил отверстие побольше, чтобы спустить остатки влаги. Еще в течении недели вода капала с потолка, но вскоре все прекратилось и люстра была возвращена на свое место.

Не уходите! Еще статьи по этой теме

Источник

Течет вода с плафонами

Сводка TPI Учётный №: 2009147/14
Кузов/оборудование: появление воды в области плафона салона Дата разрешения публикации: 22.04.2011

Описание неисправности клиентом/Заключение станции

Описание проблемы клиентом:

• выступание воды из потолочной обивки в области плафона салона.

• Появление воды в области плафона салона вследствие негерметичности ветрового стекла или люка. Вода собирается на потолочной панели и, в зависимости от направления перемещения автомобиля, стекает к самой нижней точке. Самой нижней точкой панели потолочной обивки является плафон салона. Поэтому вода выступает на плафоне.

1. Не всегда правильная герметизация провода массы обогрева ветрового стекла.

2. Негерметичности в области люка:

a. При монтаже потолочной панели обивки положение задних водоотводящих шлангов рамы люка может быть неблагоприятно изменено направляющими штифтами потолочной панели. Это может привести к негерметичности в местах соединения и недостаточному отводу воды с рамы люка.

b. Недостаточная герметизация между крышей и усилительной рамой подъёмно-сдвижного люка (SAD).

Решение в условиях производства

1. Использование длительно сохраняющего эластичность уплотнителя между ветровым стеклом и проводом массы обогрева ветрового стекла.

2. Негерметичности в области люка.

a. Снятие с производства следующих деталей:

— направляющие штифты потолочной панели — начиная с номера шасси: WVG ZZZ 7L Z 6 D 067751

— вильчатые держатели на крыше, начиная с номера шасси: WVG ZZZ 7L Z 7 D 060439

b. Оптимизация нанесения кузовного клея.

Решение в условиях сервиса

• Учитывать также указания TPI ⇒ 2007232!

• Вне зависимости от того, проникает ли вода в области ветрового стекла (провод массы обогрева ветрового стекла, лазерный шов и т.д.) или самого люка, необходимо тщательно уплотнить раму люка (SAD) внутри и снаружи по всему периметру!

К п. 1: Герметизация провода массы обогрева ветрового стекла

• Снять потолочную панель обивки согласно ⇒ Руководству по ремонту.

• Проверить верхнюю часть ветрового стекла на предмет негерметичности.

‒ При негерметичности в зоне провода массы обогрева стекла выполнить по периметру герметизацию области между проводом массы и ветровым стеклом с помощью 1-компонентного клея для стёкол (номер ориг. детали: DH 009 100 A2) (см. рис. 1, стрелки).

К п. 2: Устранение негерметичности подъёмно-сдвижного люка (SAD)

При проверке на наличие негерметичности необходимо также поставить автомобиль наклонно, чтобы смоделировать любые возможные ситуации при движении.

• Проверить и при необходимости откорректировать регулировку люка (SAD) согласно ⇒ Руководству по ремонту.

• Визуальная проверка правильности положения и отсутствия повреждений водосточных шлангов.

• Визуальная проверка соединительных муфт водосточных шлангов на предмет повреждений.

• Проверить герметичность водосточных шлангов и их соединений:

‒ Для этого открыть люк (SAD) и заливать воду в сточный жёлоб.

‒ Рукой слегка подвигать в разные стороны водосточные шланги/места соединения — при этом вода не должна выступать.

• Негерметичные/повреждённые водосточные шланги/соединительные муфты заменить согласно ⇒ Руководству по ремонту.

Чтобы водосточные шланги во время монтажных работ на потолочной панели не зажимались вильчатыми держателями, надо всегда удалять ещё имеющиеся вильчатые держатели и, соответственно, направляющие штифты на потолочной панели.

Вильчатые держатели и направляющие штифты снимаются следующим образом:

• Снять усилительные пластины (см. рис. 2, поз. 2) с крыши.

• Отделить вильчатый держатель (см. рис. 2, поз. 1) при помощи подходящего инструмента от усилительных пластин (см. рис. 2, поз. 2) (по пунктирной красной линии).

• В местах отделения на усилительных пластинах (см. рис. 2, пунктирная красная линия) подходящим инструментом снять заусенцы.

• Установить усилительные пластины (см. рис. 2, поз. 2) на их место на крыше.

• При помощи подходящего инструмента удалить из панели потолочной обивки направляющие штифты (см. рис. 3, поз. 1).

Загерметизировать усиливающую раму подъёмно-сдвижного люка (SAD)!

• Снять люк (SAD) согласно ⇒ Руководству по ремонту.

• Произвести герметизацию усилительной рамы, обязательно внутри и снаружи по всему периметру, 1-компонентным клеем для стёкол (номер ориг. детали: DH 009 100 A2) — см. рис. 4 (белый прямоугольник и синие стрелки) и рис. 5 (красные и синие стрелки). Нанесённый клей, особенно в области перекрытия листов на закруглениях (зазор между рамой и крышей) равномерно размазать пальцем.

A = крыша с усилительной рамой (вид изнутри)

B = усилительная рама люка (SAD)

Синий цвет = область: внутренняя сторона усилительной рамы, дополнительная герметизация по периметру

Красный цвет = область: вырез люка (SAD), щель между рамой и крышей на закруглениях загерметизировать по периметру (изнутри и снаружи)

• Проверить склейку и/или загерметизированные области на герметичность (проверка водой).

• Установить на место люк (SAD) согласно ⇒ Руководству по ремонту.

• В соответствии с ⇒ Руководством по ремонту установить на место панель потолочной обивки, при установке проследить, чтобы не перегнуть водосточные шланги.

Technische Produktinformation Vorgangs-Nr.: 2009147/14
Aufbau/ Ausstattung: Wasseraustritt — im Bereich der Innenleuchte Freigabedatum: 18.04.2011

• Wasseraustritt aus dem Dachhimmel – im Bereich der Innenleuchte.

• Wasseraustritt im Bereich der Innenleuchte durch Undichtigkeiten an der Windschutzscheibe oder am Schiebedach. Wasser sammelt sich im Formhimmel und läuft, je nach Fahrzeugbewegung, zum tiefsten Punkt hin. Der tiefste Punkt des Formhimmels ist die Innenleuchte. Das Wasser tritt dann an der Innenleuchte aus.

1. Nicht immer korrekte Abdichtung des Massebandes der heizbaren Windschutzscheibe.

2. Undichtigkeiten im Bereich des Schiebedaches:

a. Bei Montage des Formhimmels kann die Lage der hinteren Wasserablaufschläuche des Schiebedachrahmens durch die Führungsstifte des Formhimmels ungünstig verändert worden sein. Das kann zu Undichtigkeiten an den Verbindungsstellen und zu einer Behinderung der Entwässerung des Schiebedachrahmens führen.

b. Abdichtung zwischen Dachhaut und Verstärkungsrahmen für Schiebe-Aufstell-Dach (SAD) unzureichend.

1. Einsatz einer dauerelastischen Dichtung zwischen Windschutzscheibe und Masseband der heizbaren Windschutzscheibe.

2. Undichtigkeiten im Bereich des Schiebedaches.

— Führungsstifte am Formhimmel — ab Fahrgestellnummer: WVG ZZZ 7L Z 6 D 067751

— Haltegabeln am Dach — ab Fahrgestellnummer: WVG ZZZ 7L Z 7 D 060439

b. Optimierung Auftrag Rohbaukleber.

• Bitte auch die TPI: ⇒ 2007232 beachten!

• Unabhängig von einem Wassereintritt im Bereich der Windschutzscheibe (Masseband heizbare Windschutzscheibe, Lasernaht und so weiter) oder des Schiebe-Aufstell-Dachs (SAD) selbst, ist grundsätzlich der Rahmen des Schiebe-Aufstell-Dachs (SAD) innen und außen umlaufend abzudichten!

Zu 1.: Undichtigkeit des Massebandes der heizbaren Windschutzscheibe abdichten

• Formhimmel gemäß ⇒ Reparaturleitfaden ausbauen.

• Windschutzscheibe im oberen Bereich auf Undichtigkeit hin überprüfen.

‒ Bei Undichtigkeit am Masseband der Scheibenheizung ist der Bereich zwischen Windschutzscheibe und Masseband mit 1K-Scheibenkleber (OT-Nummer: DH 009 100 A2) umlaufend (siehe Bild 1, Pfeile) abzudichten.

Zu 2.: Undichtigkeit Schiebe-Aufstell-Dach (SAD) instand setzen

Bei der Prüfung auf Undichtigkeiten ist das Fahrzeug auch schräg zu stellen, um verschiedene Fahrsituationen zu simulieren!

• Einstellung des Schiebe-Aufstell-Dachs (SAD) gemäß ⇒ Reparaturleitfaden überprüfen und gegebenenfalls korrigieren.

• Sichtprüfung der Wasserablaufschläuche auf korrekte Lage und Beschädigungen hin.

• Sichtprüfung der Schlauchkupplungen für Wasserablaufschläuche auf Beschädigungen hin.

• Dichtigkeitsprüfung der Wasserablaufschläuche und Schlauchkupplungen durchführen:

‒ Dazu Schiebe-Aufstell-Dach (SAD) öffnen und Wasser in die Ablaufrinne einfüllen.

‒ Wasserablaufschläuche/ Verbindungsstellen leicht mit der Hand hin- und herbewegen — hierbei darf kein Wasser austreten.

• Undichte/ beschädigte Wasserablaufschläuche/ Schlauchkupplungen sind gemäß ⇒ Reparaturleitfaden zu ersetzen.

Um sicherzustellen, dass die Wasserablaufschläuche bei Montagearbeiten am Formhimmel nicht hinter die Haltergabeln gedrückt werden, sind noch vorhandene Haltegabeln beziehungsweise Führungsstifte am Formhimmel grundsätzlich immer zu entfernen!

Haltegabeln und Führungsstifte wie folgt entfernen:

• Blechverstärkungen (siehe Bild 2, Nr. 2) vom Dach abbauen.

• Haltegabeln (siehe Bild 2, Nr. 1) mit geeignetem Werkzeug von Blechverstärkungen (siehe Bild 2, Nr. 2) abtrennen (an der rot gestrichelten Linie).

• Trennstellen an der Blechverstärkungen (siehe Bild 2, rot gestrichelte Linie) mit geeignetem Werkzeug entgraten.

• Blechverstärkungen (siehe Bild 2, Nr. 2) wieder an Dach anbauen.

• Führungsstifte (siehe Bild 3, Nr. 1) mit geeignetem Werkzeug vom Formhimmel entfernen.

Verstärkungsrahmen Schiebe-Aufstell-Dach (SAD) abdichten!

• Schiebe-Aufstell-Dach (SAD) gemäß ⇒ Reparaturleitfaden ausbauen.

• Bleche des Verstärkungsrahmens sind grundsätzlich von innen und außen umlaufend mit 1K-Scheibenkleber (OT-Nummer: DH 009 100 A2) abzudichten — siehe Bild 4 (weißes Rechteck und blaue Pfeile) und Bild 5 (rote und blaue Pfeile). Aufgebrachter 1K-Scheibenkleber ist, insbesondere im Bereich der Blechüberlappung in den Radien (Spalt zwischen Rahmen und Dachhaut), mit dem Finger gleichmäßig zu verstreichen.

A = Dachhaut mit Verstärkungsrahmen (Ansicht von innen)

B = Verstärkungsrahmen Schiebe-Aufstell-Dach (SAD)

Blau = Bereich: Verstärkungsrahmen innen zusätzlich umlaufend abdichten

Rot = Bereiche: Ausschnitt Schiebe-Aufstell-Dach (SAD), Spalt zwischen Rahmen und Dachhaut in den Radien (innen und außen) umlaufend abdichten

• Verklebung beziehungsweise abgedichtete Bereiche auf Dichtigkeit (Wasserprüfung) hin überprüfen.

• Schiebe-Aufstell-Dach (SAD) gemäß ⇒ Reparaturleitfaden wieder einbauen.

• Formhimmel gemäß ⇒ Reparaturleitfaden wieder einbauen — beim Einbau des Formhimmels ist darauf zu achten, dass die Wasserablaufschläuche nicht abgeknickt werden.

Источник

Читайте также:  Таблица для разведения самогона водой до нужного
Оцените статью