Течет вода с водительской стороны

Как распознать лужи под машиной, что и из чего течёт

В отличие от многих других неисправностей и неполадок, лужи, образовавшиеся в результате утечки одной из технических жидкостей, часто остаются незамеченными, поскольку в большинстве случаев локализуются в области под машиной. А мало кто из водителей перед тем, как сесть за руль, заглядывает вниз. Максимум, на что способен достаточно дисциплинированный водитель – открыть капот и проверить уровень масла. Ну, и пнуть одно-два колеса, чтобы убедиться, что их не украли, поскольку определить таким способом соответствие давления нормативным значениям вряд ли возможно.

Конечно, если место стоянки авто одно и то же (например, личный гараж), рано или поздно подтекание даст о себе знать наличием хорошо видимого пятна. И если это не конденсат, характерный для работы любой системы кондиционирования, то, скорее всего, имеет место утечка одной из многих технических жидкостей, используемых в современном автомобиле.

Можно сказать, что лужа под машиной – это симптом какой-либо болезни, и без выполнения диагностики о лечении и выздоровлении не может быть и речи. А последствия такого заболевания могут быть очень серьёзными, вплоть до полного обездвиживания пациента.

Читайте также:  Все воде 4 класс окружаюший мир

Распознать, из-за чего образовалась лужа под капотом автомобиля (хотя не обязательно именно здесь), достаточно легко. Главным условием считается пребывание машины на твёрдом покрытии (бетоне, асфальте, обработанном деревянном настиле). Итак, приступаем к рассмотрению всех возможных причин образования мокрых пятен под транспортным средством.

Конденсат из автокондиционера

Если ваш автомобиль оборудован климатической установкой, в большинстве случаев именно она ответственна за мокрую поверхность. При этом место локации лужи конденсата под машиной можно определить достаточно точно – в месте выхода дренажной трубки.

Это – нормальное явление, происходящее в полном соответствии с законами физики из школьного курса. Любой кондиционер представляет собой замкнутую систему с хладагентом, циркулирующим под давлением по системе трубопроводов от одной компоненты до другой. Откуда же берется вода? А из воздуха, который и нужно охлаждать. Когда его температура снижается, водяные пары, присутствующие в нём, конденсируются и направляются в подкапотное пространство. Образуется конденсат только при работающей климатической установке, поэтому заметить лужицу можно только после очень непродолжительной стоянки. И самое главное – лужа, образующаяся под машиной в результате работы кондиционера, после высыхания не оставляет следов – ни пятен, ни запаха. Нередко автовладельцы узнают об этом явлении спустя месяцы и годы после приобретения машины.

Впрочем, отсутствие цвета и запаха отнюдь не позволяет с уверенностью утверждать, что беспокоиться не о чём. Вода может содержаться, например, в бачке омывателя или накопиться в различных полостях кузова (например, капот имеет специальные дренажные каналы для отвода жидкости) и вытекать оттуда во время стоянки автомобиля.

Лужа под выхлопной трубой

Водяной конденсат может образовываться и в месте выхода выхлопных газов из трубы. И это тоже вполне обыденное явление, особенно если размер лужи небольшой. Конденсат обычно образуется в результате нагрева воздуха выхлопными газами, имеющими относительно высокую температуру даже на выходе. Но если автомобиль оснащён каталитическим нейтрализатором, то небольшие лужицы будут появляться постоянно, поскольку это устройство химическим способом преобразует некоторые вредные вещества. присутствующие в выхлопе, в относительно безвредные, включая воду.

В любом случае беспокоиться не следует, разве что за сохранность выхлопной трубы, подвергающейся воздействию коррозии.

Подтекает коробка передач

Здесь возможны два варианта. Если у вас коробка-автомат, образуется пятно выраженного красного цвета и столь же яркого запаха, который ни на что не похож. Сама трансмиссионная жидкость имеет высокую вязкость, поэтому впитывается в асфальт или бетон крайне медленно. Наконец, убедиться в том, что лужа масла под машиной вытекла из коробки, можно по месту расположения лужицы – ровно посередине авто.

Данную проблему следует оперативно устранить, то есть заменить либо подтекающий сальник вала, либо прокладку на корпусе трансмиссии. Если этого не сделать, со временем передачи начнут проскальзывать, а в итоге однажды вы вообще не сможете сдвинуться с места.

Масло, заливаемое в механическую КПП, по цвету и консистенции напоминает моторное масло, а само пятно, как и в случае с АКПП, будет располагаться по центру машины.

Протекает ГУР

Для работы любого гидравлического оборудования, которым является и гидроусилитель руля, требуется малосжимаемая жидкость. В автомобильном ГУР применяется жидкость, имеющая преимущественно жёлтый оттенок. Если она длительное время не менялась, то её цвет будет мигрировать в сторону карамельного или светло-красного цветов. Консистенция жидкости в меру вязкая и жирная, впитываемость хорошая, запах практически не ощущается, во всяком случае, с дальних и средних расстояний.

Обычно о том, что в бачке ГУР мало жидкости, свидетельствует характерный визг насоса, прокачивающего жидкость по системе, а также трудности с поворотом руля.

Причина возникновения данного дефекта обычно заключается в критическом износе уплотнителей, расположенных на рулевой рейке. Если повременить с их заменой, дело может закончиться полной потерей управляемости автомобилем, так что выводы делайте сами.

Течёт омыватель ветрового стекла

Поскольку «незамерзайка» – наиболее часто меняемый расходник в автомобиле (если не считать горючего), даже неопытные автомобилисты отлично знакомы с этой жидкостью. Правда, её идентификация может оказаться затруднительной из-за большого разнообразия составов (цвета могут варьироваться от зелёного до оранжевого, представляя практически весь спектр радуги). Но характерный запах не спутаешь ни с каким другим.

Если вы всё же сомневаетесь, что лужа воды летом под машиной имеет именно это происхождение, можно установить это экспериментальным путём – просто включить омыватель. Этого вполне достаточно, чтобы определить и цвет, и аромат омывателя. Хотя летом, конечно, вы можете использовать вместо «незамерзайки» обычную воду. Внимательно осмотрите бачок омывателя и шланги, идущие к капоту – возможно, они имеют дефекты, из-за которых и образуются мокрые пятна под машиной.

Подтекает тормозная жидкость

Это одна из самых неприятных утечек в автомобиле, поскольку отказ тормозов чреват самыми серьёзными последствиями.

Диагностировать эту проблему можно, но дело в том, что тормозная жидкость по своим характеристикам схожа с жидкостью, заливаемой в ГУР. Это и неудивительно, поскольку она также является гидравлической жидкостью.

Таким образом, цвет и запах в этом деле будут ненадёжными маркерами, а значит, важно определить локализацию утечки. Если лужа под машиной расположена спереди справа (при правостороннем руле) или слева в районе рулевой колонки – скорее всего, мы имеем дело с утечкой жидкости из ГУР. Тормозная жидкость далеко не всегда локализуется в районе колёс – она может протекать где годно, даже в кабине в районе педали тормоза, или в задней части машины.

Отметим, что на современных транспортных средствах потеря герметичности тормозной системы – явления редкое, к тому же на панели приборов имеется лампочка, загорающаяся при падении давления в магистрали.

Но на старых машинах подобный дефект – не редкость. Чаще всего причиной утечек является дефект шлангов, которые нужно заменить на новые.

Течёт тосол

Если не считать течь моторного масла, то протечки антифриза — пожалуй, самый распространённый дефект среди всех вышеописанных. Цвет охлаждающей жидкости может быть разным, но на тёмном асфальте или бетоне далеко не всегда можно однозначно судить об оттенке пятна. Чаще всего запах у тосола слегка сладковатый, а по консистенции он мало чем отличается от воды, то есть впитывается быстро и столь же скоротечно испаряется.

Лужа антифриза появляется спереди под машиной, и если заходить к автомобилю именно с этой стороны, не заметить её будет сложно.

Обычно течь появляется из-за дефектов трубок радиатора, а также прохудения патрубков, находящихся в задней части радиатора. При критическом снижении уровня тосола в системе загорится лампочка, свидетельствующая о перегреве силового агрегата – в этом случае продолжать движение нельзя – следует долить тосол и устранить причину разгерметизации системы охлаждения. Доехать до ближайшей СТО или гаража можно, наложив самодельный жгут на патрубок в месте протечки. Дырки в радиаторных трубках тоже лечатся, но со снятием этого узла.

Течи моторного масла

Именно эту жидкость чаще всего находят под автомобилем. И не только потому, что она оставляет характерный след – потеря герметичности системы смазки считается обыденным явлением даже на самых современных машинах. Цвет масла может варьироваться от светлого до почти чёрного, в зависимости от возраста и состояния. Запах в большинстве случаев немного отдает соляркой или бензином. Но это не горючее – просто система питания и система смазки работают настолько тесно, что в определённой степени происходит диффузия этих технических жидкостей.

Из-за высокой вязкости моторное масло обладает низкой впитываемостью, после его высыхания можно заметить радужные разводы, характерные и для трансмиссионной смазки.

Наиболее распространённые причины образования под машиной масляной лужи — дефект прокладки ГБ силового агрегата, потеря герметичности передним сальником коленвала. Их замена сопряжена с определёнными сложностями, поэтому немалое число водителей предпочитает не решать проблему кардинальным образом, а доливать масло по мере его утечки. Что выгоднее – решать вам, но рано или поздно менять прокладку или сальники всё равно придётся.

Утечка топлива

Зачастую обнаружить эту проблему удаётся не сразу, поскольку и бензин. И дизтопливо испаряются достаточно быстро. Но резкий и узнаваемый запах помогает однозначно идентифицировать эту жидкость. Останется только локализовать место протечки и устранить дефект. Чаще всего проблема кроется в дефектах топливных шлангов, реже – в наличии дыр в самом баке. В последнем случае самостоятельно устранять дефект категорически запрещено: пары бензина – вещь крайне опасная, а они остаются в топливном баке, как бы тщательно вы его не мыли. Проблема решается в автосервисе посредством использования «холодной сварки».

Источник

Вода под ковриком. Причины проблемы и ее устранение

Дождевой сезон всегда приносит какие-то новые сюрпризы владельцам автомобилей. То «троение», то плохую заводку, а некоторым и пооригинальнее, такое как вода под ковриком. Какое удивление для водителя, когда открыв двери машины, он обнаруживает лужу воды или на водительской стороне или же со стороны пассажира. Сразу же возникает вопрос: откуда взялась вода?

Ладно бы какое-нибудь ржавое корыто, то тогда еще бы были хоть какие-нибудь соображения, а так — вроде и не старая, а стоит половодье. Вот как раз для решения таких вопросов приведу основные слабые места и дыры, через которые и происходит протечка воды, так как визуально определить приток воды совершенно не удастся… Проблема как бы общая и касается не только автомобилей отечественного производства, иномарок вода в машине под ковриком тоже часто настигает.

Откуда появляется вода

Вода может заливаться через воздухозаборник печки (в зависимости от модели появляется как слева, так и по правую сторону от тоннеля у ног). В такой ситуации нуждается очистка сливных отверстий в подкапотной нише, а затем обмазать герметиком стык кузова и воздуховода. Если жидкость со стороны печки, то также в первую очередь стоит проверить не тосол ли это (частенько банально протекает краник, через хомуты и патрубки или радиатор отопителя). С печки может также течь через двигатель.

Отсюда может затекать вода на Хендай Акцент

Не исключено подтекание воды через прокладку в монтажном блоке, блока предохранителей. Также в отечественных автомобилях может случиться протечка жидкости через рамку лобового стекла (вода протекает по углам). Такая ситуация может возникать по нескольким причинам:

  1. Во-первых, могут быть забиты дренажные отверстия (они нуждаются в чистке).
  2. Во-вторых, уплотнитель к стеклу может неплотно прилегать (за счёт усыхания или потрескивания).
  3. В третьих, быть может, образование щели между стеклом и кузовом.

Не редкостью бывает то, что вода просачивается через резиновые уплотнители дверей (рваная, усохшая резина) нужно поменять. Как бы все достаточно просто? Но от установки уплотнителя тоже многое зависит, бывает так, что попросту его неправильно установили, тут нужно быть крайне внимательным. Или же через то, что двери просели или неправильно неправильно отрегулированы. Это приводит к тому, что через дверные проемы заливается вода. Редкими случаями бывает попадания воды со стороны водителя по рулевой рейке или тросам.

Источник

Течь воды в салон автомобиля

Откуда взялась течь воды в салон моего автомобиля? Такой вопрос чаще всего возникает после дождя — если лужа или мокрое пятно небольшие, то воду под ковриком легко и не заметить. Последствием такой проблемы становится не только запах сырости и запотевание стекол, а и гнилой кузов. Основная трудность в том, что иногда найти место течи достаточно сложно. Во-первых, они обычно труднодоступны.

Во-вторых, потенциальных мест может быть несколько в каждом автомобиле. Если вы с этим столкнулись, то можете узнать в статье все места и причины попадания воды в салон.

Как попадает вода в салон автомобилей популярных моделей

Марка и модель автомобиля Места течей
Lanos
  • Уплотнитель лобового стекла
  • Сварные швы под молдингами на крыше
  • Заглушка троса капота
  • Отверстия под петлями капота
  • Заглушка рулевой рейки
  • Сварные швы на стыке колесной арки и вентиляционной шахты, на стыке крыльев и моторного щита
  • Жгут проводов в районе правой петли капота, который “лежит” на кузове
  • Крыша по стыкам панелей
  • Забитый дренаж порогов
Niva
  • Дренажные отверстия под жабо
  • При наклоне на правую сторону затекает под зеркалом
  • Фильтр салона
  • Уплотнитель лобового стекла
  • Стык деталей кузова в районе выхода рулевого вала в моторный отсек
  • Петли капота
Lacetti
  • Жгут проводов из моторного отсека в салон со стороны водителя
  • Места креплений заднего бампера
  • Уплотнитель лобового стекла
  • Опоры задних амортизаторов
  • Сварной шов лючка бензобака
  • Уплотнитель багажника (в хэтчбеках и универсалах)
  • Сломанная трубка омывателя заднего стекла (в хэтчбеках и универсалах)
Cruze
  • Дренаж испарителя кондиционера
  • Прокладка воздухозаборника фильтра салона
Aveo T250
  • Уплотнитель проводки, заходящей в салон
  • Уплотнитель лобового стекла
  • Смещение дренажа кондиционера
  • Забитые дренажные отверстия (особенно лобового стекла)
  • Непроклеенный шов над педалью газа
Марка и модель автомобиля Места течей
Nexia
  • Мембраны дверей
  • Уплотнитель лобового стекла
  • Сварные швы под капотом
  • Стыки боковых зеркал с кузовом
  • Отверстия под систему кондиционирования в машинах без кондиционера
Марка и модель автомобиля Места течей
Astra H
  • Мембраны дверей
  • Воздухозаборник радиатора печки
  • Уплотнитель дверей
  • Кожух трапеции дворников
Марка и модель автомобиля Места течей
Mazda 3
  • Уплотнитель лобового стекла
  • Уплотнитель дверей
  • Протекает вода в салон из ниши запасного колеса в багажнике при забитом дренаже
  • Клипсы крепления заднего бампера
  • Сварные швы в задней части
  • Уплотнитель багажника
  • Гофра, закрывающая провода, идущие от кузова к крышке багажника
Марка и модель автомобиля Места течей
Lada Kalina
  • Фильтр салона
  • Забитый дренаж моторного отсека
  • Место прохода патрубка омывателя заднего стекла в районе фильтра салона (для хэтчбеков и универсалов)
  • Слив кондиционера
  • Стык в районе трапеции дворников с загибом
Lada Priora
  • Уплотнители дверей
  • Уплотнитель лобового стекла
  • Слив кондиционера
  • Мембраны дверей (очень распространенная причина)
  • Заглушка гидрокорректора фар
  • Сварные швы между порогом и полом
Lada Vesta
  • Дренажные отверстия моторного отсека
  • Воздухозаборник радиатора печки
  • Уплотнитель дверей
  • Дренажные отверстия дверей
  • Сварной шов моторного щита кузова
  • Трос открывания капота
  • Дренаж испарителя кондиционера
  • Жгут проводов замка двери задней части через отверстие под направляющую накладки двери
  • Щели плафона
  • Крепление замка двери
  • Место крепления антенны
Lada Largus
  • Уплотнитель дверей
  • Уплотнители на водостоках крыши
  • Дренаж испарителя кондиционера не попадает в посадочное место (заводской брак)
Lada Niva, ВАЗ Нива
  • Воздухозаборник печки
  • Уплотнитель и дренаж лобового стекла
  • Заводские трещины в месте установки АКБ
  • Крепление шлангов тормозной жидкости
  • Ниши задних фонарей
  • Уплотнитель водительской двери
  • Уплотнитель лобового стекла
ВАЗ-2114, 2115, 2113
  • Кран радиатора печки
  • Радиатор печки
  • Уплотнитель лобового стекла
  • Крышка блока предохранителей
  • Корпус печки-моторный щит, его крепления, стыки и т.п.
  • Проверить все отверстия в полу
  • Трубка омывателя заднего стекла (для хэтчбеков)
  • Уплотнители дверей
  • Резиновый уплотнитель троса капота
ВАЗ-2110
  • Уплотнители на водостоке крыши
  • Уплотнители дверей
  • Уплотнитель лобового стекла (особенно, левый угол)
  • Заглушки между ЭБУ и подкапотным пространством
  • Негерметичность кожуха педали сцепления
  • Заводской шов между салоном и моторным щитом
  • Трос открытия капота
  • Заглушка гидрокорректора фар
  • Мембраны дверей
  • Сварные швы между порогом и полом
  • Крепления спойлера к багажнику (у ВАЗ-21102)
  • Конструкция задних фонарей
  • Вылетевшие заглушки отверстий в задних крыльях
  • Заглушка троса сцепления
ВАЗ-2114, 2115, 2113
  • Кран радиатора печки
  • Радиатор печки
  • Уплотнитель лобового стекла
  • Крышка блока предохранителей
  • Корпус печки-моторный щит, его крепления, стыки и т.п.
  • Проверить все отверстия в полу
  • Трубка омывателя заднего стекла (для хэтчбеков)
  • Уплотнители дверей
  • Резиновый уплотнитель троса капота
ВАЗ-2109
  • Уплотнитель лобового стекла
  • Радиатор отопителя — моторный щит
  • Проверить все отверстия в полу
  • Уплотнители дверей
  • Уплотнитель лобового стекла
  • Крышка блока предохранителей
  • Уплотнители задних фонарей
  • Отверстия в багажнике вдоль задних лонжеронов
  • Тросик открывания капота
ВАЗ-2107
  • Уплотнитель лобового стекла
  • Слабое дренажное отверстие лобового стекла
  • Дренаж моторного отсека
  • Кран радиатора печки
  • Радиатор печки
  • Забитые дренажные отверстия порогов
Марка и модель автомобиля Места течей
Octavia
  • Дренаж испарителя кондиционера
  • Трос открывания капота
  • Блок предохранителей
  • Забитые дренажные отверстия моторного отсека
Марка и модель автомобиля Места течей
Audi A6 (C5)
  • Дренажные отверстия моторного отсека под АКБ
  • Короб с ЭБУ
  • Заглушка троса капота
  • Дренаж моторного отсека под жабо
  • Люк
  • Фильтр салона
  • Слив кондиционера
Audi 80
  • Уплотнитель лобового стекла
  • Радиатор печки
  • Кран радиатора печки
  • Фильтр салона
  • Трос открывания капота
  • Сварные швы
  • Накрышный люк
Марка и модель автомобиля Места течей
Volkswagen Golf V
  • Уплотнитель багажника
  • Уплотнитель вентиляционных отверстий багажника
  • Крепление задних фонарей
  • Уплотнитель дверей
  • Дренаж испарителя кондиционера
  • Прокладка воздухозаборника фильтра салона
  • Трубка омывателя заднего стекла (под бардачком)
  • Уплотнитель лобового стекла
Volkswagen Passat (B5)
  • Дренажные отверстия дверей
  • Корпус фильтра салона
  • Корпус ЭБУ
  • Люк
  • Дренажные отверстия моторного отсека под АКБ
  • Трос открывания капота
  • Мембраны дверей
Марка и модель автомобиля Места течей
Duster
  • Мембраны задних дверей
  • Уплотнитель задних дверей
  • Крепления рейлингов
Logan
  • Уплотнители дверей и через динамик
  • Уплотнитель лобового стекла
  • Место крепления антенны
  • Дренаж испарителя кондиционера
  • Воздуховод радиатора печки
  • Уплотнитель дверей
Sandero
  • Уплотнитель лобового стекла
  • Мембраны дверей
  • Уплотнители дверей и через динамик
Megane 2
  • Уплотнители дверей
  • Радиатор отопителя — моторный щит
  • Дренаж испарителя кондиционера
  • Дренажные отверстия моторного отсека
  • Маленький козырек над динамиком
Марка и модель автомобиля Места течей
Patriot
  • Уплотнители на водостоках крыши
  • Уплотнитель лобового стекла
  • Дренажный клапан под лобовым стеклом
  • Отверстия в сварных швах крыши
  • Уплотнитель дверей
Марка и модель автомобиля Места течей
Almera G15
  • Воздухозаборник фильтра салона
  • Дренажные отверстия моторного отсека
  • Место крепления динамика в дверях
  • Уплотнитель дверей
Note
  • Сварные швы в задней части
  • Крепление заднего фонаря
  • Уплотнители дверей
  • Уплотнитель лобового стекла
  • Дренаж испарителя кондиционера
Марка и модель автомобиля Места течей
Solaris
  • Дренажные отверстия моторного отсека
  • Стыки крыльев и кузова
  • Уплотнитель лобового стекла
  • Петли капота
  • Сварные швы со стороны салона на месте водителя
Accent
  • Отверстие под жабо
  • Болты крепления петель капота
  • Место крепления антенны
  • Место крепления зеркал
  • Вылетают заглушки
  • Уплотнители дверей
  • Уплотнение под упором лобового стекла
Марка и модель автомобиля Места течей
Optima
  • Накрышный люк
  • Воздухозаборник радиатора отопителя
  • Дренаж испарителя кондиционера
  • Уплотнитель лобового стекла
Rio
  • Уплотнитель багажника
  • Место перехода жгута проводов из багажника к задней двери
  • Петли двери багажника
  • Стыки задних крыльев и крыши (встречается чаще всего)
  • Крепления заднего фонаря
Марка и модель автомобиля Места течей
Toyota RAV4
  • Воздухозаборник фильтра салона
  • Заглушка проводки сигнализации
  • Накрышный люк
  • Пыльник выхода рулевой колонки под капот
  • Водоотвод лобового стекла
Марка и модель автомобиля Места течей
Fiesta
  • Уплотнитель лобового стекла
  • Воздухозаборник радиатора печки
  • Радиатор отопителя — моторный щит
  • Корпус радиатора печки
  • Пыльник рулевой рейки
  • Пыльник цилиндра сцепления
  • Уплотнитель дверей
  • Мембраны дверей
  • Сварные швы колесных арок
Focus 3
  • Трос открывания капота
  • Вода собирается в полость стойки крыла (нужно чистить дренаж или делать отверстия для ее выхода)
  • Уплотнитель багажника
  • Крепление спойлера
  • Прямоугольное отверстие в правой передней стойке
Mondeo 2
  • Фильтр салона
  • Место входа проводов из крыла в салон в районе бардачка
  • Крепление задних фонарей
  • Уплотнитель дверей
  • Сварной шов на передней левой стойке
  • Трос открывания капота
Focus 2
  • Ниша для петли багажной двери (для хэтчбеков и универсалов)
  • Крепления рейлингов сзади (для универсалов)
  • Болт крепления кнопки аварийного включения бензонасоса
  • Уплотнитель дверей
  • Фильтр салона
  • Забитые дренажные отверстия моторного отсека дают течи в двери
Марка и модель автомобиля Места течей
Lifan X60
  • Дренаж испарителя кондиционера
  • Уплотнитель лобового стекла
  • Вход жгута проводов с водительской стороны и сварной шов над ним
  • Крепление антенны
  • Крепление рейлингов

Вода в салоне: причины и стандартные места течей

В большинстве автомобилей есть очевидные слабые места или технологически предрасположенные к протеканиям. Часто вода в салоне после дождя появляется именно в одном из них, а то и сразу в нескольких одновременно.

Уплотнитель лобового стекла

Одно из основных мест, где затекает вода в салон автомобиля. Во-первых, может быть виновата некачественная замена или заводская установка лобового стекла. Во-вторых, уплотнитель может перестать выполнять свои функции со временем.

Причины появления воды и их решения

Дренаж моторного отсека и лобового стекла

Также может быть забит дренаж лобового стекла в моторном отсеке — это водостоки, которые обычно находятся в районе жабо или крепления крышки капота. Причем очищать их нужно и сверху, от листьев и других крупных элементов, так и снизу, где дренажные отверстия забиваются грязью. Когда они забиты, влаге некуда уходить и у вас появляется вода в салоне машины.

Уплотнители окон и дверей

В дождь вода попадает в салон, просачиваясь сквозь уплотнители на окнах и дверях. Они либо подсыхают со временем, либо изначально установлены некачественно и допускают попадание влаги в салон.

Мембраны дверей

Для того чтобы влага, которая попадает внутрь двери, благополучно стекла вниз до дренажа, используются мембраны, или специальная пленка, или пластиковые пластины. Часто эти элементы отваливаются либо сминаются (со временем или из-за некачественного ремонта) и в результате вода попадает на обивку двери и оттуда просачивается в салон.Этот элемент хорошо виден на видео выше.

Дренаж кондиционера

Испаритель кондиционера, который обычно находится сразу за приборной панелью со стороны пассажира имеет дренаж. Он позволяет водяному конденсату стекать на дорогу во время движения. Если слив испарителя забьется мусором, конденсату некуда будет деваться, и он начнет вытекать в салон — появляется вода в салоне с пассажирской стороны. Иногда шланг дренажа меняет свое положение и вода течет не наружу, а внутрь автомобиля — тогда шланг нужно правильно закрепить.

Радиатор печки

Похожая проблема может возникнуть с системой отопления. Радиатор отопителя может дать течь и охлаждающая жидкость потечет в салон. Определить такую течь легче по характерному сладковатому запаху антифриза. На старых автомобилях также подтекает краник радиатора печки.

Фильтр салона

На некоторых моделях автомобилей эти фильтры устанавливаются непосредственно в районе жабо прямо под лобовым стеклом. Если крышки и уплотнители “салонника” стоят неправильно или повреждены, вода может попадать в воздуховод и затем в салон.

Протекание воды из-за дренажных отверстий в двери

​​Дренаж дверей

Обычно вода, которая попадает в дверь через уплотнитель стекла, будет стекать на дорогу через дренажные отверстия. Но они тоже могут засориться, что вызовет попадание воды в салон. Вы можете проверить нижнюю часть дверей вашего автомобиля и увидеть, не забиты ли сливные отверстия мусором — возможно именно так затекает вода в салон автомобиля через дверь.

Вылетевшие технологические заглушки

В днище автомобиля есть специальные отверстия, которые используются только в производстве автомобиля при антикоррозионной обработке и покраске кузова. Уже на заводе их закрывают заглушками и этот элемент не требует к себе внимания автовладельца. При одном условии — если они стоят на месте. А вот если заглушки вылетели, то в дождливую погоду вода из луж может попадать через эти отверстия внутрь автомобиля, скапливаться в нишах кузова и затем может протекать в салон.

Люк на крыше

Пример ржавчины под уплотнителем двери в месте уплотнения стекла

Еще одно популярное место, откуда в салон попадает вода после дождя. Рамка люка имеет дренажные отверстия в углах через которые попадающая сюда вода будет стекать на землю через шланги, которые проходят через крышу, в стойки и затем выводятся под крыльями. Эти сливные отверстия могут забиться мусором. Из-за того, что ей некуда деваться, дождевая вода просачивается в салон. Это может происходить как сверху, в месте крепления пассажирской солнцезащитной шторки, так и внизу, в стойках и под бардачком.

Дренаж порогов и крыльев

Если в вашем автомобиле забиваются дренажные отверстия кузова (их местонахождение индивидуально в каждом автомобиле), то со временем скопившаяся вода может начать переливаться из места дислокации в салон.

Заглушка троса капота

Место с отверстием, где трос капота проходит из салона в моторный отсек, закрывается резиновой заглушкой. Если она повредилась, в салон может попадать вода.

Дренажные отверстия багажника

В нише для хранения запасного колеса обычно предусмотрено два сливных отверстия. Если они засоряются, то мокрый пол багажника вам обеспечен.

Сварные швы

Как определить причину течи из-за сварного шва и решение

Элементы кузова автомобилей в большинстве своем не имеют непрерывного сварного шва, а свариваются точечной сваркой. Чтобы такой стык был защищен от атмосферных воздействий, на него машинным способом наносят полоску герметика. Герметик может быть нанесен некачественно или может отойти в результате даже несильного удара. Вот откуда попадает в салон вода и приводит к течам.

Вообще это самый сложный случай для поиска источника проблем — когда течет вода в салон через сварной шов, приходится разбирать множество элементов автомобиля, пока найдешь конкретное место течи. Один из примеров такого случая показан на видео.

Места коррозии кузова

Дыра в следствии коррозии во внутренней части крыла

В очень старых автомобилях со сквозной коррозией кузова вода может попадать внутрь через отверстия повреждений.

Место прокладки проводов сигнализации

Часто недобросовестные мастера по установке сигнализаций, протягивая жгуты проводов через технологические отверстия между моторным отсеком и салоном, повреждают уплотнения или заглушки, через которые в результате просачивается вода.

Чем грозит образование луж под ковриками в салоне

Последствия луж под ковриком — появление ковровой гнили и коррозия

Если вы заметили течь сразу, то быстро ее найдя и устранив, вы избавите себя от любых неприятных последствий.

Но проблема в том, что часто утечки остаются незамеченными в течение многих лет, и именно тогда повреждение становится необратимым. Вода может вызвать как проблемы со здоровьем, так и серьезные повреждения автомобиля. Вот список основных последствий:

  • Появление плесени и грибка, которые плохо сказываются на здоровье, особенно на состоянии дыхательных путей.
  • Сильная коррозия влажных участков, в том числе возможна и сквозная коррозия, характерная для мест с забитыми дренажными отверстиями.
  • Неисправности проводки и отказы в работе электросистем.
  • Появление ковровой гнили — кроме неприятного “болотного” запаха это также вредно для здоровья.

Поэтому места течей нужно стараться находить как можно раньше и оперативно устранять проблему.

Вода в салоне: что делать? Устраняем течи и последствия

Устранение причины течи зависит от характера самой неисправности и от того откуда может течь вода в салон:

Скопление воды в месте коврика, которая приведёт к различным видам коррозии и грибков

  • Если это проблема с резиновым уплотнением, то его лучше заменить, хотя уплотнитель лобового стекла можно обработать герметиком.
  • Если повреждена или потеряна заглушка, или резиновое уплотнение в технологических отверстиях, их нужно заменить аналогичными: заводскими, аналогами или самодельными. И можно дополнительно добавить герметик для надежности.
  • Большинство мест протечек обрабатывается любым универсальным герметиком и таким образом перекрывается возможность тока воды.
  • Дренажные отверстия и каналы для стока воды прочищаются механически или с помощью продувки сжатым воздухом.
  • В случае с поврежденными компонентами, такими как радиатор печки — также понадобится замена.
  • Мембраны или пленка в нишах дверей устанавливаются на родные места, если они не повреждены, или меняются на аналогичные элементы, которые обеспечат стекание воды в дренаж.

После того как вы устранили саму течь, нужно избавиться от ее последствий. Как просушить салон автомобиля от воды?

  1. Нужно убрать всю воду. Лучше использовать ткань, чем бумажные полотенца, потому что тканевые полотенца лучше впитывают. Кроме них часто используют газеты и кошачий наполнитель. Также важно добраться даже в самые укромные уголки и щели между сиденьями, центральной консолью и подлокотниками. Самые старательные автовладельцы полностью разбирают салон, чтобы высушить все на 100%.
  2. Высушить покрытие тепловентилятором. Попробуйте разместить “дуйку” так, чтобы теплый воздух шел через пол и сиденья автомобиля с одной стороны на другую. Держите двери машины открытыми и оставьте тепловентиляторы включенными на длительное время. Если у них есть защита от перегрева — можно оставить на ночь Это должно полностью убрать оставшуюся влагу.
  3. Перестрахуйтесь от появления плесени и грибка. Всегда есть шанс, что влага создаст почву для роста болезнетворных микроорганизмов. Возьмите любые абсорбирующие влагу продукты, например пищевую соду, соль и оставьте их в машине за каждым из сидений. Это поможет окончательно высушить салон вашего автомобиля и снизит вероятность появления плесени, грибка и неприятных запахов.

Источник

Оцените статью