Техкарта вода 3 класс

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды» (УМК «Школа России»)
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс на тему: » Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»

Скачать:

Вложение Размер
no4_urok_okruzhayushchego_mira.doc 94 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс

«Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»

(УМК «Школа России»)

Тема : «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»

Цели : создание условий для формирования знаний о некоторых свойствах воды, значении воды в природе и для человека, бережном отношении к воде.

  • Образовательные: через практическую деятельность познакомить учащихся со свойствами воды; повторить значение экологически чистой воды для природы и человека; показать необходимость охраны воды.
  • Развивающие: развивать познавательный интерес к предмету; развивать навыки экспериментального исследования свойств воды; развивать умение анализировать учебный материал, делать выводы.
  • Воспитывающие: воспитывать готовность к сотрудничеству, умение работать в парах, в группах; воспитывать экологически правильную позицию школьников по отношению к воде.

— знать, почему вода необходима для жизни на земле,

— уметь определять признаки воды,

— уметь проводить несложные исследования,

— освоить основы экологической грамотности, элементарные правила нравственного поведения в мире природы и людей

— понимать и принимать учебную задачу,

— планировать деятельность на уроке в соответствии с поставленной задачей,

— работать в паре, в группе, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь,

— самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия,

— осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме,

— строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей,

— учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

— развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки,

— проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,

— оценивать себя, границы своего знания и незнания,

— соблюдать экологическую культуру

Используемые технологии : технология деятельностного метода обучения; технология развития критического мышления (прием «верные – неверные суждения», прием «синквейн», прием «толстых и тонких» вопросов»); ИКТ.

Межпредметные связи: математика, литературное чтение, изобразительное искусство.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедийная установка; репродукции картин, показывающие красоту моря, реки, водопада, родника; инструкции для выполнения практической работы; оборудование для проведения опытов (стаканы с водой, молоком, соком; ложки; ёмкости разного объёма и формы; сахарный песок, обычный песок, кусок льда, медицинская груша).

I. Организа-ционный момент

Психологический настрой на урок

Мы сегодня будем исследовать и наблюдать,

Выводы делать и рассуждать,

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

Учащиеся произносят после слов учителя:

У нас хорошее настроение.

Мы будем внимательны на уроке.

Мы будем терпеливыми.

Мы успеем сделать всё.

II. Актуали-зация опорных знаний

— Ребята, отгадайте загадки:

1) С высоты большой срываясь,

Грозно он ревёт.

И, о камни разбиваясь,

2) Утром падаю всегда –

Не дождинка, не звезда –

И сверкаю в лопухах

На опушках и лугах.

3) Он без рук, он без ног

Из земли пробиться смог.

Нас он летом, в самый зной,

Ледяной поит водой.

— Что объединяет все слова-отгадки?

— О чём мы будем говорить сегодня на уроке?

— Какие задачи поставим перед собой?

— Что вы ждёте от сегодняшнего урока?

— Все слова-отгадки связаны с водой.

— Рассказать, что мы знаем о воде, исследовать воду, открыть новые знания.

— Повторю знакомый материал. Узнаю что-то новое о воде. Хорошо поработаю на уроке. Получу положительную оценку…

III. Стадия «Вызова»

— Начнём с игры «Верите ли вы…» У каждого из вас на парте лежит таблица. Я буду задавать вопросы, а вы в первой строке ставьте «+», если согласны с утверждением, и «-», если не согласны. Вторая строка пока останется пустой. (Приложение 1)

Источник

Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс «Вода и её свойства»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Умение ставить простейшие опыты, исследуя свойства воды, называть основные, легко определяемые свойства воды. Формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению окружающего мира через практическую работу, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися. Развивать умения добывать новые знания через информацию, представленную в разных формах; наблюдать и делать самостоятельные выводы; развивать познавательный интерес к предмету через исследования. Планировать учебную деятельность на уроке, в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Развивать умения работать в группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Скачать:

Вложение Размер
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_3_klass.zip 31.71 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

«Вода и её свойства»

УМК: «Школа России» (под редакцией А.А. Плешакова)

учитель начальных классов Кудашова Е . И .

Цель деятельности учителя

создать условия для выяснения основных свойств воды, значения воды в природе

Открытие нового знания

Планируемые образовательные результаты

Предметные: умение ставить простейшие опыты, исследуя свойства воды, называть основные, легко определяемые свойства воды.

Личностные: — формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению окружающего мира через практическую работу, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися.

Познавательные: развивать умения добывать новые знания через информацию, представленную в разных формах; наблюдать и делать самостоятельные выводы; развивать познавательный интерес к предмету через исследования.

Регулятивные: планировать учебную деятельность на уроке, в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Коммуникативные: развивать умения работать в группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

— технология деятельностного подхода.

http://LearningApps.org http://onlinemultfilmy.ru http://www.youtube.com

Интерактивная доска, компьютер

Презентация по теме урока

Вода. Свойства воды.

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне, психологический настрой учащихся на работу

— Один из детских поэтов Константин Ибряев сказал:

Только тот живёт как нужно,

Всё даётся лишь тому.

Кто живёт согласно, дружно

С постоянным ПОЧЕМУ? .

А Вы согласны с ним? Прав ли он? Докажите.

— Чему будет посвящен наш урок?

( Открытию новых знаний )

— Какие мы делаем шаги, когда открываем

новые знания? ( Что я не знаю?

Буду стараться узнать новое .)

— Сегодня на уроке вас ждет множество

Слушают учителя, настраиваются

на предстоящую работу в классе

Высказывают своё мнение.

Только тому интересно жить, кто старается узнать много нового.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действия смыслообразования.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний пробное учебное действие.

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

  1. Организация просмотра видеофрагмента «Мойдодыр» http://onlinemultfilmy.ru/mojdodyr/

— Сейчас покажу вам фрагмент из мульт фильма, после просмотра вы должны ответить:

Почему герои мультфильма восхваляют воду? Внимание на экран

  1. Почему герои мультфильма произносят такие слова: «Вечная слава воде!»

— Исходя из этого, сформулируйте тему сегодняшнего урока.

  1. Давайте заполним схему-опору, которая поможет вспомнить вам о том, в каких состояниях вода встречается в природе

*В каких трёх состояниях бывает вода на земле?

*За какое состояние воды отвечал Мойдодыр?

*Приведите, пожалуйста, примеры воды в жидком состоянии.

*Какие осадки связаны с жидким состоянием воды?

*Как выглядит вода в твёрдом состоянии?

*Газообразное состояние воды – это что?

Ребята, а где и откуда мы можем добыть знания и сведения о воде?

Просматривают фрагмент мультфильма «Мойдодыр»

Высказывают свои предположения

Отвечают на вопросы учителя

Познавательные : анализ объектов с целью выделения признаков, установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные : учет разных мнений и стремление в координации различных позиций в сотрудничестве.

Регулятивные : внесение необходимых корректив, осуществление самоконтроля

Личностные: развитие познавательных интересов и учебных мотивов

III. Выявление места и причины затруднения. Постановка проблемы

Многим кажется, что они хорошо знают воду. Ведь все ежедневно умываются, пьют воду, часто наблюдают, как идёт дождь, как течёт река.
— Как вы думаете, всё ли мы знаем о воде?

Нет вещества более удивительного и загадочного, чем вода. В ней ещё много тайн. Учёные стараются разгадать их.

— А вам хотелось бы узнать что-то новое о

— Что бы вы хотели узнать?

— Для чего нам нужно это знать?

— А что вы о ней знаете?

— Оцените свои знания, только честно.

Прикрепите голубую ,чистую капельку воды если всё знаете, если не все –белую капельку воды.

Отвечают на вопросы учителя

поиск разнообразных способов решения поставленных задач.

формулирование собственного мнения; использование речи для регуляции своего действия.

Регулятивные : принятие и сохранение учебной задачи.

Личностные: формирование границ собственного знания и незнания.

IV. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

Цель: сформулировать цели деятельности; выбор способов и средств их реализации

— Сегодня наш класс превратится в лабораторию, а вы будете настоящими исследователями, получите знания самостоятельно, при помощи тех исследований, которые мы с вами проведем на уроке.

— Так что мы будем исследовать?

— А как вы думаете, зачем нам это нужно?

— Чтобы начать исследование, необходимо

составить план исследования

— На какой вопрос должны ответить в

1. Что такое вода?

2. Свойства воды.

3. Бережное отношение к воде.

— Итак, что такое вода? ( жидкость).

— Как в любую научную лабораторию, к

нам на экспертизу отдают различные

вещества. Вот и сейчас в нашу лабораторию поступило вот это вещество.

( Показываю сосуд с прозрачной жидкостью.)

— Как вы думаете, что это?

— Похоже на воду. Можно ли точно сейчас сказать, что это вещество – вода?

— А кто – нибудь из вас встречал в жизни вещества, похожие на воду?

— Как можно отличить одно вещество от

другого? С помощью чего?

— Эти особенности веществ называют

— Что будет предметом нашего

— Какую цель поставим перед собой?

— К концу исследования мы должны

узнать: « Является ли жидкость в

— Тогда какие задачи поставим перед собой?

– Цель поставлена, начинаем работу для её достижения

Отвечают на вопросы учителя

Совместно с учителем составляют план исследования воды

Узнать, что находится в сосуде

Открыть новые знания.

V. Реализация построенного проекта.

Организация коммуникативного взаимодействия для выведения свойств воды

— Наметим план наших действий.

— Как же мы будем исследовать воду?

1. Сами проведем опыты и понаблюдаем за веществом.

2. Сделаем выводы.

Совместно с учителем составляют план действий

— Итак, переходим к следующему пункту

плана – свойства воды.

— В течение урока вы будете работать в группах. У каждой группы есть лист для записи наших исследований Мы начинаем работу нашей лаборатории. Давайте вспомним правила работы в группах.

  1. Работать сообща.
  2. Уметь выслушать друг друга.
  3. Слушать других, не перебивая, внимательно.
  4. Уметь распределять обязанности между собой, четко знать долю своей работы.
  5. Уметь договариваться, помогать друг другу.

Каждый из вас будет в роли лаборанта,

эксперта, исследователя, а я в роли научного руководителя.

Опыт 1. Прозрачность.

Опыт 4. Текучесть.

Опыт 5. Растворитель.

2. Демонстрационный опыт.

Опыт 6. При нагревании – расширяется, при охлаждении – сжимается.

Опыт 7. Фильтрование.

Смотрят видеофрагмент и отвечают на вопрос

Дети работают в парах по пoиску нужной информации организует демонстрацию опытов, результаты фиксируют

Познавательные: поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера

Коммуникативные : аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений

Регулятивные : принятие и сохранение учебной задачи.

Личностные: формирование границ собственного знания и незнания.

Физкультминутка (выполняют движения)

Личностные : формирование культуры предметно- преобразующей деятельности человека.

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель: — зафиксировать новое содержание урока;

Уточнить и расширить знания учащихся

— Мы возвращаемся к проблемному вопросу, чтобы ответить на него.

« Является ли жидкость в сосуде – водой? »

— В начале мы могли это определить?

— Сравним свойство этой жидкости

со свойствами воды.

— Ответили мы на проблемный вопрос, поставленный в начале урока?

А зачем нам надо знать о свойствах воды. Где эти знания нам пригодятся?

Сравнивают свои выводы с эталоном с помощью презентации.

VIII. Включение в систему знаний и повторение.

Уточнить и расширить знания учащихся о значении воды в природе.

Зафиксировать способ определения количества воды в организме человека с определённой массой тела

— Вы сегодня на уроке проводили опыты, делали выводы , отвечали, справлялись со своими обязанностями. Теперь моя очередь, так как я научный руководитель нашей лаборатории. Я расскажу вам научные факты о воде.

– Посмотрите на вид нашей Земли из космоса. Очень много на ней голубой краски. Голубым цветом изображают моря, океаны нашей планеты. Вода занимает ¾ поверхности земного шара. Вода повсюду. В воздухе (пар, облака, тучи). В земле (родники). В скоплениях льда на Южном и Северном полюсах.

— Вода входит в состав любого живого организма: листья растений, в сок плодов и даже в сухих семенах.

— Тело животных более половины состоит из воды, а в медузе – 90-95% воды

Даже тело человека на 2/3 состоит из воды.

– Как определить количества воды в организме человека вы узнаете из учебника, прочитав с.49.

2. Посчитайте, сколько же кг воды содержит человек с определённой массой тела

Мы продолжаем разговор о воде.

У нас остался еще один пункт плана о

бережном отношении к воде.

— Многие люди не разумно относятся к воде и расходуют ее.

— Чистой воды на Земле становится все меньше, а потребность в ней возрастает.

Воду пьют поля и леса. Без неё не могут жить ни животные, ни люди. Вода не только поит, но и кормит – добывает электрический ток. Вода – это большая и удобная дорога. По ней плывут пассажирские и грузовые суда. Вода приводит в порядок не только наше тело, но и наводит чистоту на улицах городов.

Вода – это одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нами, если исчезла пресная вода. А такая угроза существует. Вода находится в опасности, потому что человек ее загрязняет.

-Отчего загрязняется вода в реках, океанах, морях?

-Чем опасно загрязнение воды?

-Как люди охраняют воду от загрязнений?

-Как каждый человек должен беречь воду?

-Как можно решить экологические проблемы озера, реки, моря, океана?

Отвечают на вопрос, высказывают свои мнения и предположения

Уточняют и расширяют свои знания о воде.

Находят в тексте информацию по данному вопросу. Выполняют работу на карточках в парах, согласно сделанного вывода по материалу учебника.

Договариваются между собой, осуществляют проверку в паре, выступает делегат от пары.

Источник

Читайте также:  Что такое ананасная вода маяковский
Оцените статью